+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Банковская гарантия по 223 фз список банков

На поставщика, который становится участником закупки в рамках 223-ФЗ, может быть возложена обязанность предоставления обеспечения контракта или заявки. Эта мера становится своеобразной гарантией того, что поставщик исполнит свои обязательства. Если цена контракта достаточно большая, то и обеспечение будет выражаться во весьма внушительной сумме. Иногда выделить из своего бюджета такую сумму поставщику сложно. На помощь придет банковская гарантия.

Что такое банковская гарантия в соответствии с 223-ФЗ

Банковская гарантия представляет собой документ, по которому банк берет на себя обязательство возместить заказчику убытки, причиненные поставщиком при недобросовестном исполнении своих обязательств в рамках контракта, заключенного по 223-ФЗ. То есть финансовое учреждение поручается за поставщика. За это в свою очередь участник закупки предоставляет банку определенную плату.

В случае нарушения поставщиком своих обязанностей заказчик запрашивает в письменном виде возмещение вреда. Банк обязан сразу же перечислить заранее определенную сумму на счет организатора закупки.

Понятие банковской гарантии устанавливается статье 368 ГК. Согласно действующему законодательству выдавать ее могут не только крупные финансовые компании, которые имеют соответствующую лицензию.

Основные разновидности банковских гарантий

В рамках закупок, проводимых по 223-ФЗ, применяются три основных вида банковских гарантий:

  1. Для обеспечения заявки на участие в закупке. При поведении закупочной процедуры заказчик может потребовать внесение обеспечение заявки. Она может быть выражена как денежной суммой, так и банковской гарантией на усмотрение участника.
  2. Для обеспечения исполнения контракта. В этом случае гарантия предоставляется уже после заключения договора. Она становится гарантом для заказчика, что поставщик в полном объеме и в установленный срок исполнить свои обязательства.
  3. Гарантия возврата аванса. Некоторые контракты предусматривают выплату заказчиком аванса поставщику. Чтобы гарантировать заказчику возврат этой суммы в случае невыполнения поставщиком обязательств предоставляется банковская гарантия.

Процесс оформления всех трех разновидностей банковской гарантии одинаков. Поставщик передает в выбранный им банк пакет необходимых документов, финансовое учреждение рассматривает его заявку и в случае положительного решения выдает гарантию.

Требования предъявляемые к гарантиям

В отличие от норм 44-ФЗ, 223-ФЗ не предъявляет жестких требований к банковской гарантии. Тем не менее, должны соблюдаться некоторые правила:

  • Гарантия должна быть безотзывной.
  • В тесте документа должны быть прописаны все обязательства поставщика, срок действия гарантии, сумма, которая подлежит к выплате в случае необходимости.
  • Гарантия должна быть принята или отклонена заказчиком в течение трех суток после ее выдачи.

Сумма банковской гарантии устанавливается заказчиком. Чаще всего она определяется в процентном отношении от суммы заключенного договора. Исходя из суммы, которую должна покрывать гарантия, определяется ее собственная стоимость. В зависимости от банка размер комиссии может варьироваться от 2 до 10%. Снизить ее размер поставщик может, предоставив залог. Им может служить депозит, внесенный в этом банке.

Основные отличия банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ предъявляемые требования к банковским гарантиям гораздо мягче, чем по 44-ФЗ. Среди основных отличий можно выделить:

1. По 44-ФЗ заказчик имеет право принимать только гарантии, включенные в единый реестр. Этот перечень контролируется Федеральным Казначейством РФ. Срезу же после оформления документа банк должен передать сведения о нем в реестр. 223-ФЗ не предусматривает обязательного внесения гарантий в подобный перечень.

2. Согласно 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность установления обеспечения контракта, если его сумма превышает 50 миллионов рублей. При этом размер такого обеспечения может доходить до 30% от НМЦК. В рамках 223-ФЗ такие обязательства не возлагаются на заказчика.

3. В рамках 44-ФЗ банковская гарантия должна быть выдана исключительно банком, отвечающим всем требованиям законодательства. Финансовое учреждение должно иметь капитал в размере не менее миллиарда рублей. Его деятельность должна подтверждаться лицензией, срок действия которой не менее пяти лет. Банк должен быть включен в список Министерства Финансов РФ. По 223-ФЗ таких ограничений не предусмотрено.

Это интересно:  Обучение инструкторов по оказанию первой помощи

Предоставление банковской гарантии имеет преимущества в первую очередь для поставщика. Она позволяет не выделять в срочном порядке внушительную сумму денег из оборота для обеспечения сделки. В некоторых случаях банки предоставляют отсрочку по уплате вознаграждения за гарантию, что позволит расплатиться деньгами, полученными от реализации по контракту. Поставщик вправе сам определять форму предоставления обеспечения, но для контрактов на большую сумму банковская гарантия становится наиболее предпочтительным вариантом.

Отправить по почте

Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом данных Банка России, представленных 01.05.2019)

Дата публикации: 03.06.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом данных Банка России, представленных 06.05.2019)

Дата публикации: 06.05.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.04.2019 (с учетом данных Банка России, представленных 29.04.2019)

Дата публикации: 29.04.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.04.2019 (с учетом данных Банка России, представленных 18.04.2019)

Дата публикации: 22.04.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 18.04.2019)

Дата публикации: 18.04.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.03.2019 (уточненные данные Банка России на 22.03.2019)

Дата публикации: 04.04.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.02.2019 (уточненные данные Банка России на 22.03.2019)

Дата публикации: 25.03.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.02.2019 (уточненные данные Банка России на 15.03.2019)

Дата публикации: 15.03.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.02.2019 (уточненные данные Банка России на 01.03.2019)

Дата публикации: 05.03.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.01.2019 (уточненные данные Банка России на 01.03.2019)

Дата публикации: 01.03.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 01.01.2019 (уточненные данные Банка России на 14.02.2019)

Дата публикации: 21.02.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 13.02.2019)

Дата публикации: 13.02.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 28.01.2019)

Дата публикации: 28.01.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 22.01.2019)

Дата публикации: 23.01.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 17.01.2019)

Дата публикации: 17.01.2019

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (уточненные данные Банка России на 11.01.2019)

Банковская гарантия по 223 ФЗ

Согласно с 223-ФЗ, самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.

Это интересно:  Поверка бытовых счетчиков газа

Отличия банковских гарантий по 222-ФЗ и 44-ФЗ?

ФЗ №223 наиболее лоялен к участникам, занимающимся госзакупками. В нем установлен общий порядок для проведения деятельности по закупкам. В то же время ФЗ №44 ужесточает процедуру проведения госзакупок, установив определенные требования для всех участников контракта, как заказчику, так и поставщику услуг и продукции. Банки, также не являются исключением, в ФЗ №44 оговорены правила и для них.

Рассмотрим 3 самых основных отличия этих двух законопроектов при получении банковских гарантий:

Первое отличие

Согласно с ФЗ №44 все банковские гарантии должны быть внесены в единый реестр, сокращенно ЕРБГ. Это главное требование к выполнению, так как банковские гарантии, не внесенные в единую систему информации, не будут приняты заказчиком как гарантии обеспечивающие выполнение контракта. По введению банковских гарантий в ЕРБГ, возложены обязательства на Федеральное Казначейство Российской Федерации. Правила работы, основанные на с 223-ФЗ, не возлагают на участников госзакупок, обязательное внесение в реестр, банковских гарантий.

Второе отличие

Согласно ФЗ №44, не каждый банк, может выдавать гарантию. Для ее получения, необходимо обратится в финансовое учреждение, входящее в определенный перечень банков, которые соответствуют законодательным нормативам, и уполномочены регулировать сферу финансовых отношений, по данным контрактам госзакупок.

К таким банкам, выдвинуты конкретные требования:

  • капитал банка должен быть не менее 1 млрд. рублей;
  • должна быть лицензия на проведение подобной деятельности;
  • опыт в подобной сфере деятельности, должен составлять как минимум 5 лет.

Всем банкам имеющим разрешение на выдачу банковских гарантий, присуждается код идентификации, эта процедура проходит в соответствии приказа №127 Министерства Финансов РФ от 18.12.2013г.

Третье отличие

Ссылаясь на статью 223-ФЗ банк, занимающийся выдачей банковских гарантий, не обязательно должен вноситься, в общий реестр банков Министерства финансов России. Но, не смотря на это, те же заказчики, требования к банкам выдвигают довольно жесткие. Банк, выдавший гарантию, должен находиться, минимум в топ-50 лучших банков, а то и в топ -10 по списку Минфина.

Банковские гарантии по 223-ФЗ и их разновидности

На основании ФЗ №223, существует три вида банковских гарантий:

  1. Банковская гарантия, выдается поставщику, который изъявил желание, принять участие в конкурсе или аукционе. Она обеспечивает заявку участника.
  2. Банковская гарантия на возвращения аванса.
  3. Банковская гарантия, обеспечивает выполнение контракта по госзакупкам.

Требования 223-ФЗ к банковским гарантиям

Какие же требования, согласно ФЗ №223, выдвинуты к банковским гарантиям? Как бы ни был лоялен закон, для получения банковских гарантий, все же существует ряд установленных правил. Согласно им, банковские гарантии:

  • являются безотзывными;
  • имеют определенный срок действительности (этот пункт обязателен);
  • на протяжении трех дней, после получения гарантии, заказчик обязан либо подтвердить, либо отклонить ее;
  • вся информация о сумме выплаты, при невыполнении поставщиком, своих обязательств, должна быть иметь конкретику;
  • в ней должны быть оговорены обязательства каждой из сторон, участвующих в осуществлении действий, на которые предоставлена банковская гарантия.

Обоснования для получения гарантий

Многие заказчики, выставляют требования к поставщикам о наличии банковских гарантий в соответствии с 223-ФЗ, как одно из главных условий для участия в тендерах, по госзакупкам. В случае если такие требования не выставлены, все же целесообразным и оправданным действием будет получение банковских гарантий.

Это обусловлено следующими факторами:

  • предоставление гарантий, обходится значительно дешевле, чем оформление кредита на коммерческой основе.При этом она не помешает, если понадобится взять кредит (оформить 2 кредита, намного сложнее, чем получить банковскую гарантию и получить одновременно кредит);
  • банком может быть предоставлена отсрочка платежа, при этом удорожания банковской гарантии не произойдет;
  • имея банковские гарантии, можно пользоваться такой услугой как авансовые платежи;
  • наличие гарантий уменьшает риски по заключенным сделкам до минимального уровня.
Это интересно:  Если сгорел дом какая материальная помощь предусмотрена

Стоимость и размеры гарантий

Размеры банковских гарантий, для участников госзакупок, определяются исключительно в индивидуальном порядке, их расчет исходит из итоговой суммы контракта. Естественно, что банки при определении размера банковской гарантии, принимают самостоятельное решение, но в соответствии закона, верхний предел считается в рамках 10% от общего показателя банковского капитала. Основными факторами,влияющими на стоимость гарантий, могут быть сроки, на которые она предоставлена, наличие, а также отсутствие, необходимого для нее обеспечения. Для снижения ее стоимости, можно оформить счет в банке, где выдается банковская гарантия или же в виде залога предоставить имущество, принадлежащее компании. Залогом могут послужить векселя и депозиты.

Как происходит расчет стоимости, рассмотрим на примере?

Для того чтобы вы могли самостоятельно на вашем примере расчитать стоимость банковской гарантии мы разработали удобный он-лайн калькулятор.

Достаточно указать сумму и срок, после чего вы получите на экране стоимость банковской гарантии в 11 разных банках.

Инструмент позволяет выбрать самое выгодное предложение и моментально подать заявку в банк.

Новые правила для банковских гарантий по 223-ФЗ

06.06.2018 в Государственную думу внесен законопроект об изменении сразу 223-ФЗ и 44-ФЗ в части института банковских гарантий. Предлагается 223-ФЗ дополнить статьей 3.2 про обеспечение заявок и выполнения договоров, а также условия обеспечений. В целом новая норма в 223-ФЗ является аналогичной закону о контрактной системе. Дело в том, что сейчас заказчики по 223-ФЗ могут сами в положении о закупке урегулировать вопрос обеспечения заявок, исполнения обязательств по договору.

Во исполнение и в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, правительством издано Постановление № 440 от 12.04.2018 о требованиях к банкам, которые вправе выдавать обеспечения, оно вступило в силу с 01.06.2018. Подробнее об этом мы писали в статье «Новые требования к банковским гарантиям: что нужно срочно проверить».

Скачать перечень банков Минфина на 01.05.2018

Что изменится

Излишние требования к банкам создают сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего предпринимательства (СМП) для внесения обеспечений.

Таким образом, проект закона призван решить несколько важных задач:

  • повышение доступности для СМП;
  • поддержание процесса стабилизации и развития банковского сектора;
  • устранение барьеров для участия в закупках;
  • способствование защите конкуренции на рынке банковских услуг;
  • снижение рисков предоставления подложных обеспечений.

Нововведения вступят в силу с 01.01.2019.

При этом до декабря 2019 года предполагается принять еще два нормативных акта:

  1. Постановление Правительства «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения договоров».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».

Причины изменений

Представляется, что отсутствие в 223-ФЗ положений об обеспечении заявки:

  • не реализует цели этого закона, которые установлены в ч. 1 ст. 1: эффективное пользование деньгами, предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
  • не соответствует принципу закупки, сформулированному в пункте 3 части 1 статьи 3: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Одновременно с этим, если распространить требования к банкам, которые выдают гарантии по 44-ФЗ на банки, которые выдают гарантии по 223-ФЗ, то ситуация может осложниться для банков, поскольку ограничения фиксируются заказчиками, а значит, требуется регулирование таких требований и ограничений. Таким образом, авторы законопроекта предлагают наделить правительство правомочиями введения института обеспечения заявки путем изменения 223-ФЗ.

Законопроектом предлагается и в Федеральный закон № 223-ФЗ, и в Федеральный закон № 44-ФЗ включить запрет для заказчиков устанавливать требования к финансовым учреждениям, которые превышают минимально допустимые критерии, установленные Правительством.

Статья написана по материалам сайтов: www.minfin.ru, good-tender.ru, goscontract.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector