+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что дает переподготовка на базе высшего образования

Если не «ходить вокруг, до около» и кратко ответить на вопрос, то ответ будет звучать так: получение дополнительного образования (профессиональная переподготовка) возможна только на базе уже изученных знаний (на базе законченного высшего образования или средне-специального: колледж, техникум), а высшее образование Вы получаете «с нуля», чаще всего после школьного образования (или после средне-специального: колледж, техникум). Соответственно, для того, чтобы поступить в группы на обучение по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки), Вы должны иметь диплом о законченном высшем или средне-специальном образовании. Данные правила приема основаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». Если же Вы закончили только школу (9 или 11 классов), то поступить на данные программы Вы не можете, но перед вами открыты все двери для обучения по программам средне-специального образования и высшего.

Что касается сроков обучения, то это второе отличие данных программ. Высшее образование студент получает как минимум в течении 4 лет (степень бакалавра), в то время как дополнительное образование можно получить за 3-5 месяцев обучения. Это значительно ускоряет процесс обучения, а полученный диплом установленного государством образца приравнивается ко второму высшему образованию (но не является вторым высшим!). Вам так же, как и в случае с высшим образованием, присуждается квалификация, а полученный диплом о переподготовке «дает право на новый вид профессиональной деятельности».

Профессиональная переподготовка может не только дать новые навыки и умения по выбранной специальности, но и дополнительно «расширить» уже имеющиеся у вас знания в вашей профессиональной области. Чаще всего данными услугами пользуются специалисты педагогических и управленческих направлений деятельности (в качестве повышения уровня знаний и соответствия программам ФГОС). По окончанию обучения студент получает диплом. С его помощью можно получить надбавку к зарплате, более высокую должность или устроиться на новую более престижную или высокооплачиваемую работу.

Почему дистанционное обучение?

Как «выше» уже было отмечено, профессиональной переподготовкой пользуются люди уже имеющие высшее или средне-специальное образование, естественно чаще всего эти специалисты уже заняты в определённых областях работы и «отрыв» от рабочего графика, становится значительной проблемой в получении новых знаний.

Естественно в эти моменты, возникает как потребность, так и желание не терять часть своей жизни, заменяя ее просиживанием за партой в аудиториях. Именно поэтому многие выбирают обучение на дистанционной основе в «Институте профессиональной переподготовки», который позволяет человеку приобрести определенные знания и при этом без отрыва от ваших привычных дел, работы или быта. Все обучение осуществляется через Интернет, в удобное для вас время. Выезжать для сдачи экзаменов, зачетом никуда не надо. Диплом по итогу вашего обучения Вам отправляется почтой заказным письмом. Все просто!

Дистанционное обучение имеет ряд несомненных преимуществ, и мы уже не однократно об этом говорили. Стоит отметить, что каждый человек вовлеченный в подобного рода учебный процесс, наверняка, найдет для себя массу других бесспорных достоинств, а итог обучения, с итоговым получением диплома откроет для Вас «большинство дверей» на новую более престижную или высокооплачиваемую работу, и даст вам новые знаний в выбранной вами специальности. Удачной вам подготовки!

Образование Профессиональная переподготовка

1. Имеется среднее-профессиональное образование (дизайнер), могу ли я сейчас пройти курсы переподготовки по специальности преподаватель-организатор ОБЖ в размере 260 или 520 часов и устроится в школу по данной специальности?

1.1. Здравствуйте Кирилл!
Для работы в детских образовательных учреждениях необходимо педагогическое образование.

2. Если я на основании высшего педагогического образования пройду курсы профессиональной переподготовки на учителя-дефектолога, учителя-логопеда, то смогу ли работать ими в ОУ (сельская школа)? Или нужно именно высшее образование дефектологическое?

2.1. Здравствуйте.
Согласно квалификационному справочнику учитель-дефектолог или учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование. Педагогического высшего с ДПО по дефектологии будет не достаточно.

3. Имею начальное профессиональное образование (плюс полное среднее) прошла переподготовку на воспитателя. Имею ли я право работать в ДОУ?

К сожалению — нет.

4. Можно ли пройти переподготовку на воспитателя имея начальное профессиональное образование?

4.1. Нет. так не получится сделать. Уровень образования для переподготовки не подходит.

5. У меня высшее юридическое образование, я прошла курсы профессиональной переподготовки менеджемент и практическая педагогика в дошкольном образовании» могу ли я устроится работать воспитателем в детский сад?

5.1. Здравствуйте! Можете устроиться, если отвечаете всем критериям, предъявляемым к воспитателю.

6. У меня среднее профессиональное образование учитель начальных классов, если я пройду переподготовку на воспитателя, могу ли я пойти работать в гос. садик? Сейчас получаю высшее логопед.

6.1. Здравствуйте! Можете.

7. Имею высшее образование по специальности экономист, получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Педагогическое образование: Учитель/преподаватель образовательной организации в условиях ФГОС» в объеме 520 часов. Получила так же диплом о проф. Переподготовке по специальности учитель математики и информатики, смогу ли я работать в школе учителем математики и информатики в 5-7 классах?

7.1. Закон — не против. Требования к должностям учителя и воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Закон об образовании ст. 46 говорит, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

8. У меня диплом о среднем профессиональном образование. Прошла переподготовку сроком обучения 3,5 года. Можно ли это считать высшим образованием?

8.1. Здравствуйте, при получении высшего образования выдается диплом о высшем образовании, если Вы получили такой диплом, значит оно у Вас есть.

8.2. Если учреждение образования в котором Вы проходили переподготовку имеет статус ВУЗа, то — да.

9. Могу ли я пройти профессиональную переподготовку от центра занятости (медицинское образование) если состою как безработная. Объясняют, что нет такой суммы. Я многодетная мама.

9.1. Уважаемая Ольга, Центры занятости, как правило самостоятельно определяют виды специальностей на которые отправляют учиться безработных, исходя из востребованности профессий на рынке труда региона.

10. Можно ли получить проф. Переподготовку на базе среднего профессионального образования (музыкальное образование) спец. Педагог, артист на «Правоохранительная деятельность» и » Правовое обеспечение национальной безопасности «

10.1. Вы имеете ввиду на высшее образование?

11. У меня высшее экономическое образование, прошла профессиональную переподготовку «Педогогика. Воспитательная работа в дошкольной образовательной организации» без присвоения квалификации. Могу ли я работать воспитателем в ДОУ?

11.1. Уважаемая Ольга, если Вы прошли профессиональную переподготовку «Педагогика. Воспитательная работа в дошкольной образовательной организации» без присвоения квалификации, то можете работать воспитателем в ДОУ.

12. Хочу получить в этом году диплом о профессиональной переподготовке, то есть последипломное образование по специальности «Психология». Могу ли я с этим дипломом работать, например, в школе, социальной службе? И могу ли я на базе первого высшего образования по специальности «финансит» работать психологом? Заранее спасибо!

13. У меня среднее профессиональное образования прошла переподготовку на воспитателя, проработала год воспитателям сейчас сказали что мой диплом не действителен и что с технолога нельзя переобучится на воспитателя.

13.1. Здравствуйте!
Возможно, в данном случае Ваш работодатель руководствуется требованиями к образованию по должности «воспитатель», указанными в Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
То есть, если у Вас имеется диплом СПО по специальности «технолог», то ещё должно быть дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Это интересно:  Как получить юридическое образование

14. Первое образование высшее юридическое. Профессиональная переподготовка по специальности «практическая психология» дает право консультирования граждан в области психологии? Ведения приема психолога?

14.1. Здравствуйте, Елена, конечно, профессиональная переподготовка дает право работать по выбранной специальности. Удачи вам!

15. У меня имеется техническое образование. Сейчас хочу пройти курсы профессиональной переподготовки по той же специальности. Будет ли это приравниваться как высшее образование.

15.1. Здравствуйте!
Переподготовка всегда осуществляется на определенной базе. Если для новой профессии требуется высшее образование как базовое, то переподготовку можно пройти только имея высшее образование. Если вы уже имеете высшее техническое образование, то переподготовка просто даст возможность работать по новой профессии, но к высшему образованию переподготовка не приравнивается. Если высшего нет, то переподготовка его и не даст.

16. У меня диплом о среднем профессиональном образовании «Товаровед», прошла переподготовку » Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи»,могу ли я работать воспитателем?

16.1. Да вы можете работать воспитателем.

17. Я имею начальное профессиональной образование, полученное до 2012 года. Прошла переподготовку по должности воспитатель. Однако, надзорные органы считают, что я не имею право работать, так как у меня нет среднего профессионального образования.

17.1. Генриетта, добрый вечер.

Согласно положениям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н к должности воспитателя предъявляются следующие квалификационные требования:

1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы

2. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Возможно, именно по этому Вам и отказывают.

18. Я имею среднее профессиональное образование-юрист. Могу ли я пройти профессиональную переподготовку на техносферную безопасность? Могу ли я после получения этого диплома пойти специалистом по охране труда или мне нужно ещё получить высшее образование по техносферной безопасности? Также на данный момент я получаю высшее юридическое образование, гражданско-правовой профиль.

18.1. Можете. Однако необходимо помнить, что именно профессиональная подготовка, а не повышение квалификации. Различия существенны и отражены в законе об образовании. Так например повысить квалификацию может только тот человек который её уже имеет. А вот переподготовку может пройти каждый. Кроме того необходимо учитывать, что переподготовка не может быть менее 250 академических часов.

19. Может ли воспитатель не имеющий высшее образование, но имеющий профессиональную переподготовку работать в логопедической группе.

19.1. Здравствуйте!
Можете, но только в должности «Воспитатель» и в том случае если Ваше ВПО и ДПО педагогическое.

В соответствии с ЕКС 761 н, Вы, для занятия должности «Логопед» необходимо исключительно высшее профессиональное образование в области дефектологии.

20. У меня среди профессиональное образование коммерция, если я пройду переподготовку на воспитателя ДС, возьмут ли меня воспитателем. Спасибо.

20.1. Здравствуйте! Возможно!

В соответствии с квалификационными требованиями ЕКС 761 н воспитатель должен иметь ВПО или СПО по направлению «Образование и педагогика», либо «любое» ВПО/СПО и дополнительное профессиональное образование (переподготовка или повышение квалификации) по направлению «Образование и педагогика».
Желаю удачи в трудоустройстве!

21. У меня высшее педагогическое образование. Получила диплом о профессиональной переподготовке учитель-логопед объем 580 часов. Работаю в детском саду на логопункте. Сейчас мне говорят, что диплом о проф переподготовке не дает мне права работать педагогом-логопедом, так как в едином квалификационном справочнике установлены требования к должности логопеда «высшее профессиональное образование в области дефектологии и логопедии», и профессиональная переподготовка не пойдет, только второе высшее, и при любой проверке у меня будут проблемы. Так ли это в действительности? И на какие законы и пункты я могу опираться, чтобы отстоять право работать логопедом.

21.1. Здравствуйте, Екатерина!

Отчасти это так. Согласно Единому квалификационному справочнику для работы учителем-логопедом необходимо наличие высшего профессионального образования в области дефектологии.
Только при проверке проблемы будут не у Вас, а у администрации. Но администрация может легко их избежать. Причем достаточно просто.

Этот же Единый квалификационный справочник содержит следующую норму:

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Та же норма зафиксирована и в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Таким образом, если аттестационная комиссия данного образовательного учреждения даст рекомендацию о возможности назначения Вас на должность «учителя-логопеда», то Вы сможете работать по данному направлению и без высшего дефектологического образования. И никакая комиссия тут придраться не сможет, потому что все будет сделано по закону. Здесь нужна политическая воля руководителя образовательного учреждения.

22. Можно ли со средним профессиональным образование юрист пройти переподготовку на учителя и преподавать?

22.1. Здравствуйте, Светлана!

К сожалению нет не можете. Совершенно 2 разных образования. Вам нужно получать второе образование (педагогическое).

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“… Воспитатель (включая старшего) … Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы. Согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ дополнительные профессиональные программы — это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Согласно ст.76 данного ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

23. Пожалуйста имею высшее юридическое образование, хочу пройти профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика»,сколько нужно часов обучения 250 или 520, чтобы в дальнейшем работать воспитателем в саду?

23.1. Здравствуйте, Алена! Если по итогам прохождения переподготовки в образовательном учреждении, имеющем право выдавать документы, подтверждающие образование, Вы получите диплом, подтверждающий прохождение указанной переподготовки, то не имеет значения количество часов. Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа.
Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

24. Что дает диплом о профессиональной переподготовке, на базе высшего образования? Может ли он приравниваться к высшему профессиональному по новой специальности.

24.1. Здравствуйте, в вашей ситуации профессиональная переподготовка — это дополнительное образование тех, кто уже получил диплом о высшем образовании, это другая специализация.

25. Могу ли я имея высшее образование экономиста и пройдя профессиональную переподготовку по должности учитель технологии, устроиться в школу учителем технологии.

25.1. Здравствуйте, Марина!

Квалификационные требования к должности «учитель» приведены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Это интересно:  Согласие на раздел земельного участка

Как видно из приведенного НПА, да, Вы сможете работать учителем технологии после получения дополнительного профессионального образования по направлению деятельности.

Что такое профессиональная переподготовка?

Тематика: дпо , профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка (сокращённо ПП) – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, а также (с 1 сентября 2013 года) учащимся вузов и колледжей.

Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – ­­удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.

Как и в случае с программами основного высшего образования, поступая на специальности профессиональной переподготовки, можно выбрать любую форму обучения: с отрывом от работы (очное), без отрыва от работы (вечернее или дистанционное), с частичным отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки устанавливает учебное заведение в зависимости от сложности программы.

Профессиональная переподготовка бывает двух видов:

Объём занятий – свыше 500 аудиторных часов (6 месяцев).

Документ об образовании – Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Это совершенствование знаний сотрудника в рамках его специальности (специализация). Обучение проводится с учётом квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям. Здесь могут обучаться только лица с законченным высшим или средним профессиональным образованием.

По завершении программы слушатели проходят итоговую государственную аттестацию. Успешно прошедшим испытание выдается диплом установленного образца. Обладатель подобного документа получает право работать в определенной сфере деятельности.

Объём занятий – от 1000 часов общей трудоёмкости (2 года), из них 750 аудиторных часов.

Документ об образовании – Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании или Диплом государственного образца о дополнительном (к среднему) образовании.

Получение дополнительной квалификации на базе имеющегося у специалиста высшего (среднего) профессионального образования. Но, в отличие от курсов профпереподготовки, на программах дополнительной квалификации могут обучаться как лица, получившие основное профессиональное образование, так и студенты 3-4 курсов всех специальностей.

Получение дополнительной квалификации – практически аналог второго высшего профессионального образования. Дисциплины, которые слушатель сдавал, будучи студентом, могут быть перезачтены. Однако присвоение дополнительной квалификации не приравнивается к получению второго высшего образования, профпереподготовка ­есть актуальное и востребованное к нему дополнение.

По окончании обучения также проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца, удостоверяющий получение дополнительной квалификации.

Отдельной строкой выделим программы ДПО предпринимательской направленности – бизнес-образование. В России МВА относят к программам профессиональной переподготовки. Выпускник программы МВА получает диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присуждением степени «Мастера делового администрирования (МВА)» Подробнее о бизнес-образовании в России и за рубежом читайте в разделе МВА.

Что такое профессиональная переподготовка? Программы профессиональной переподготовки

Давайте сразу определимся с темой сегодняшней статьи: что такое профессиональная переподготовка? Данным термином именуют процесс получения дополнительных компетенций либо новой профессии теми, кто имеет образование (среднее специальное или высшее), либо студентами старших курсов. Система профпереподготовки была разработана Минобрнауки РФ в качестве альтернативы второму высшему образованию.

Кому она может понадобиться?

Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.

Что такое профессиональная переподготовка и что она дает

Ведет она к формированию новых компетенций и получению специальных знаний. Конечная цель — приобретение дополнительной квалификации и новых профессиональных навыков в конкретной сфере. Получившие подобное образование участники трудового рынка обзаводятся новыми возможностями. Именно потому множество работодателей вполне серьезно относится к профессиональной переподготовке и рассматривают ее в качестве разумной альтернативы второму высшему образованию.

Диплом, полученный по окончании учебного курса, позволит обладателю его законно трудиться в сфере, смежной с основной деятельностью. Если брать во внимание постоянный рост конкуренции на рынке труда, то получение дополнительного образования можно считать одним из самых мощных инструментов, повышающих шансы каждого на успешную карьеру.

Одним из самых важных моментов при этом становится правильный выбор второй профессии, который всегда зависит от поставленных целей и личных особенностей обучающегося.

Воспользоваться данной формой обучения можно всем, кто имеет образование (среднее, среднеспециальное либо высшее). При этом как высшее, так и среднеспециальное образование может быть и неоконченным.

Все учебные программы профессиональной переподготовки разработаны Минобразования России. Имеются они в различных формах — очной, заочной, вечерней, дистанционной. Доступность того или иного направления зависит от принятой в конкретном учебном заведении политики.

Для кого особенно актуален курс профпереподготовки? В первую очередь следует упомянуть людей, работающих не по той специальности, что указана в дипломе. Сюда же примыкает огромная армия желающих получить еще одну профессию дополнительно. Конечно же, в эту категорию попадают и студенты старших курсов на пороге трудоустройства.

Какого вида она бывает

1. Если работник желает усовершенствовать собственные профессиональные навыки, то ему рекомендуется пройти профессиональную переподготовку в рамках собственной специализации. Знания при этом будут усовершенствованы и дополнены, компетентность специалиста возрастет. Для данного варианта существует множество учебных программ профессиональной переподготовки, разработанных под конкретные специальности и учитывающих все квалификационные требования.

В данном случае необходимо, чтобы высшее либо среднее профессиональное образование было законченным. Длительность обучения в данном случае составляет около 6 месяцев. Завершив учёбу успешной аттестацией, студент получит диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

2. Когда специалист, обладающий средним профессиональным или высшим образованием, стремится к получению другой квалификации, он может выбрать для себя дополнительную профессиональную переподготовку, которую в определенной степени можно считать альтернативой второму высшему образованию. Что отличает ее от предыдущей? Если речь идёт о студенте, имеющем в активе уже несколько сданных дисциплин, результаты их можно будет перезачесть. Однако не следует путать процесс получения дополнительной квалификации со вторым высшим образованием, об этом мы подробнее поговорим ниже в нашей статье.

В таком варианте обучение продолжается примерно 2 года и завершается вручением диплома утвержденного образца.

Отдельно следует упомянуть программы, относящиеся к бизнес-сфере. Они рассчитаны на специалистов по топ-менеджменту, и такие программы (МВА) — вполне серьёзная и полноценная подготовка высококвалифицированных кадров сферы экономики.

После 1 января 2013 года изменилась форма диплома, который выдаётся по итогам обучения. Теперь применяется новая форма установленного образца. Произошло это в связи с отсутствием единых федеральных требований. Впрочем, полученные до 2013 года дипломы государственного образца имеют ту же силу, что и нынешние.

Почему люди идут получать дополнительное образование

Все мы знаем людей, которых можно назвать хорошими специалистами и любящими свою профессию работниками. Но уровень доходов у них при этом оставляет желать лучшего. Именно они часто прибегают к «прокачиванию» навыков путём профессиональной переподготовки. Ведь это — реальный шанс кардинальных изменений в профессии!

С получением новой квалификации сфера деятельности человека значительно расширяется. Что такое профессиональная переподготовка в «родственной» области? Смежную профессию получают в самых разных сферах путем совмещения. Она должна быть близкой к основному виду деятельности. Например, токарь может дополнительно переучиться на слесаря, парикмахер — на визажиста, медсестра может освоить навыки массажа, а водитель — стать попутно экспедитором. Врач-терапевт, пройдя дополнительную переподготовку, может получить квалификацию педиатра и трудиться в этом качестве. Данное расширение собственных компетенций поможет в случае кризиса сохранить драгоценное рабочее место.

Прежде чем определиться, какую профессию выбрать дополнительно, следует проанализировать ситуацию на рынке труда и вспомнить о собственных стремлениях и предпочтениях, имеющих отношение к нынешней деятельности. Например, бухгалтеру достаточно легко переквалифицироваться в аудитора, налогового консультанта, экономиста или финансового менеджера. Педагог, пройдя профессиональную переподготовку в образовании, без проблем вольется в коллектив реабилитационного центра либо сможет работать в частном детском саду, органах опеки или заниматься репетиторством. Юристу по плечу оказание консалтинговых услуг, работа в должности риелтора или HR-менеджера.

Порой бывает, что рано или поздно в ходе трудовой деятельности человек понимает — изначально профессия была выбрана неосмотрительно. Работник не может оставаться, например, в педагогике или медицине из-за расшатанной нервной системы или начинает ненавидеть бухгалтерию, так как устал от цифр и сидячей работы. И в этом случае профессиональная переподготовка специалистов может стать эффективным средством успешно поменять свою жизнь.

Как выбирать вторую профессию

Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу — самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.

Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.

Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.

Этапы смены профессии

Теперь, когда вы узнали, что такое профессиональная переподготовка, и планируете применить информацию на практике, рассмотрим несколько основных шагов, которые предстоит сделать принявшему данное ответственное решение.

Шаг 1. Прежде всего следует определиться с учебным центром и из предлагаемых им программ выбрать то, что максимально соответствует вашим целям и планам. Этот шаг — достаточно серьезный. Выбранный вами центр следует проверить на наличие разрешительных документов — лицензии, аккредитации и т. п. Помните, что документация должна содержать разрешение на подобную деятельность (мы говорим сейчас о проведении обучающих курсов профессиональной переподготовки).

Обязательно следует ознакомиться с документами об образовании тех, кто преподает на курсах, а также наличием у них практического опыта по конкретному предмету. Ведь от этого напрямую зависит качество вашего обучения. Если центр располагает собственными авторскими обучающими курсами и методическими пособиями, это хороший признак — доказательство серьёзного отношения учебного заведения к образовательному процессу. Все предлагаемые программы следует проанализировать и выбрать то, что подходит именно вам.

Шаг 2. Теперь пора отправлять заявку. Сделать это можно разными способами. Выбор зависит от той формы, в которой вы предполагаете учиться. Если образовательная компания расположена в вашем городе и вы планируете учиться очно, удобнее всего подать заявление при личном посещении офиса. В случае прохождения профессиональной переподготовки дистанционно заявка может быть подана через сайт. Чаще всего в данных целях предусматривают отдельную форму, в которой вы заполняете все необходимые поля и отправляете нажатием кнопки.

Шаг 3. После рассмотрения заявки приемной комиссией или менеджером фирмы, которая ведёт обучение, можно ожидать ответа на указанную в ней электронную почту. Ответ, как правило, содержит подробную инструкцию с приложением списка всех нужных для вашего поступления документов. Перечень их чаще всего мало отличается в разных учебных заведениях.

Состоит он практически всегда из диплома о высшем либо среднем специальном образовании вместе с вкладышем, копий ИНН и СНИЛС, пары фотографий формата «на документы» и ксерокопии паспорта (первой страницы и листа с пропиской). Документы можно отправлять как обычной почтой, так и электронной, либо сканы их подаются на сайт через специальную онлайн-форму. Имеет место и вариант с курьерской доставкой. Удобнее всего отправить документацию, отсканировав в формате JPEG, BMP или GIF и «забросив» сразу на сайт в сопровождении коротенького поясняющего письма.

Переходим непосредственно к процессу

Шаг 4. Теперь вам следует оплатить стоимость выбранной программы. Для этого в договоре или отдельно вам пришлют банковские реквизиты. Порой образовательная организация заботливо снабжает студентов уже готовыми квитанциями, в которые остается лишь вписать собственные данные. С такой квитанцией вы идёте в любой банк и вносите необходимую сумму. Во многих учебных центрах имеется возможность оплаты курсов профессиональной переподготовки через банковскую карту, электронный кошелек либо терминал.

Шаг 5. Вот и всё, можно приступать к обучению. Прежде всего следует ознакомиться с учебным графиком, который будет в обязательном порядке предоставлен вам в составе комплекта обучающих материалов. В начале учебного процесса графика желательно строго придерживаться. Если у вас возникли проблемы либо обстоятельства форс-мажорного характера, незамедлительно свяжитесь с куратором, который подскажет, как в данном случае поступить. Начинать удобнее всего с лёгких для изучения модулей курса, чтобы оставить основное время на самые сложные разделы.

Куда же обратиться за дополнительным образованием?

Образовательных учреждений, предлагающих подобные услуги, в настоящее время существует очень много. Часть из них давно и надежно зарекомендовала себя на рынке образовательных услуг. Именно на такие учреждения следует обратить внимание в первую очередь.

Учебному центру «Специалист» при МГТУ — более 25 лет. Данная компания может похвастаться наличием условий для самого качественного обучения — множеством (около 80) учебных классов, большим количеством (порядка 250) высокопрофессиональных преподавателей, огромным выбором курсов (свыше 1000). Преимуществами обучения в данном УЦ служат составленное на год вперёд стабильное расписание, профессиональные консультации до начала обучения, возможность предварительного тестирования, сочетание разных форм обучения, принцип модульного построения курса, что очень удобно каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей. При оплате возможны акции и скидки.

О Московском институте открытого образования (МИОО) известно ещё с 1938 года. Именно тогда он был учреждён под названием Московского городского института усовершенствования учителей. В настоящее время МИОО относится к самым современным учреждениям образования, предоставляющим высококачественные обучающие услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки по множеству программ и направлений. Все подробности в каждом конкретном случае легче всего узнать на сайте выбранного учебного центра.

На заметку педагогам

Если вы — педагогический работник и вас интересует вопрос профессиональной переподготовки работников образования, то следует выбирать среди учреждений, что специализируются именно в данной области. Их, конечно же, немало. В этом случае мы рекомендуем вам воспользоваться услугами, предоставляемыми Федеральным государственным автономным образовательным учреждением, реализующим программы дополнительного профессионального образования и известным как Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В 2017 году исполнилось 90 лет со дня основания данного учебного заведения, в связи с чем можно уверенно говорить об устойчивости и надежности, лидирующих позициях в сфере дополнительного педагогического профобразования. Всю необходимую информацию вы получите, перейдя на официальный сайт академии.

В чем же разница?

Давайте теперь рассмотрим основные отличия, которые имеются между профессиональной переподготовкой и вторым высшим образованием. Таковых можно выделить четыре:

1. В нашем случае речь идет о сокращенных сроках обучения. Ведь ещё одно высшее образование потребует от вас полноценного обучения в течение трех-, четырехлетнего срока в зависимости от выбранной формы и специальности. Не каждый может позволить себе потратить столько времени. Именно в этом случае следует обратиться к варианту повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ее срок не может быть менее 250 академических часов. Разные виды ее предполагают количество часов от 500 или от 1000. Подобный резкий контраст по срокам обучения объясняется отсутствием в случае профессиональной переподготовки обучения объёмным теоретическим массивам, не несущим практического применения, что в разы сокращает время учебы. Вам дают лишь проверенные практические знания.

2. Такие же существенные отличия и в стоимости обучения. Если возможности получившего диплом о профессиональной переподготовке ничем не отличаются от возможностей того, кто обзавелся вузовской корочкой, то цена вопроса здесь в несколько раз (обычно в 2-3) ниже.

3. Наличие вступительных экзаменов. Без них в вуз вас не примут. В той или иной форме (письменной, устной, тестирования, личного ответа) экзамен обязательно будет. Это порой становится препятствием для неуверенных в своих силах абитуриентов. На курсах переподготовки вступительных экзаменов не предполагается, что в разы расширяет возможности выбора подходящей программы.

4. Предлагаемый нами вариант позволяет вести освоение новой профессии в максимально комфортных условиях с составлением индивидуального графика, подобранного под ваши конкретные потребности. Вы не зависите от жесткой учебной программы, принятой в вузах, и регламентированных учебных рамок.

В заключение следует упомянуть, что профессиональную подготовку и переподготовку стоит назвать возможностью с минимальными денежными и временными затратами повысить собственную рабочую компетентность и сделать решающий рывок в достижении желанной карьеры на выбранном поприще.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, moeobrazovanie.ru, businessman.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector