Что такое индексация тарифов жкх


Дурилка ЖКХ
Математика за седьмой класс помогает развенчать вранье правителей.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о двухэтапном повышении тарифов ЖКХ в 2019 году: на 1,7% с 1 января и на 2,4% с 1 июля .

«Фактически это означает суммирование индексов такой платы» , — сообщается на сайте правительства.
Посчитаем.
В среднем, по данным Сбербанка, семья тратит на оплату услуг ЖКХ в месяц 5038 рублей .

В чем разница одноразовой индексации и двухэтапной? В том, что гражданам придется платить за услуги ЖКХ лишние полгода (с 1 января по 1 июля). 1,7% — это 85,6 руб./мес. За полгода набежит переплата в 513,6 рубля.

Сложный процент
Конечно, в правительстве прекрасно понимают, что две цифры индексации не суммируются, а перемножаются (по формуле сложного процента). Это, конечно, ерунда, всего 2 рубля в месяц. 12 рублей до конца года . Но и этот пустяк — в пользу правительства, а не граждан.

«Ах, если б каждый из сограждан дал мне по рублю всего лишь»…
Так что, когда правительство говорит о том, что двухэтапное повышение тарифов — это практически то же самое, что и одноразовое на 4,1% — не верьте. Это — откровенная ложь. Только за счет перехода на двухэтапную индексацию с вас, граждане, будет изъято дополнительно 525 рублей 85 копеек за будущий год (или 0,9% годовой оплаты

Процент индексации
Заметьте, мы пока еще не обсуждали саму цифру индексации в 4,1% . Она также немного завышена.

По идее, рост тарифов должен компенсировать инфляцию прошлого года. А в 2018 году инфляция по мнению правительства составит:

3,4% — если верить бюджетному прогнозу, внесенному в Госдуму 29 сентября, или

3,7-3,8% по последнему прогнозу Минэкономразвития (9 ноября).

Стоимость услуг ЖКХ превысит доходы: что ожидает потребителей в 2019-м. Мусорная революция, двухэтапный рост тарифов и другие сюрпризы от коммунальщиков
Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в лучшую сторону. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии. В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. «МК» решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.

Жилец платит дважды

Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%. Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции. Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ: «Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг. С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию. Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках».

Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»: «В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю».

С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки. Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз. Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор. Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека. Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства. Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься. Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать».

Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»: «Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза. У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей. Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей».

Анна БОДРОВА: «Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз».

Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц. Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам». Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно. Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью. Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства».

Дмитрий ГОРДЕЕВ: «Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили. Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство. В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии. Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство».

Анна БОДРОВА: «Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием. Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации. Для остальных повышение окажется болезненным».

Умный счетчик для глупых людей

Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям. Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране. Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%. Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу. Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям. При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики. На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства. В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него».

Анна БОДРОВА: «За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды. Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет. А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли. Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам. Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

Как изменятся тарифы ЖКХ в 2019 году?

Каждый год россиян традиционно ждет индексация тарифов ЖКХ. Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года правительство утвердило новый план повышения тарифов, предложенный Минэкономразвития (МЭР).

Идея Минэкономразвития

Министерство предложило проиндексировать тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%.

Рост останется прежним

Обычно по закону тарифы повышаются один раз в год — с 1 июля. Предельный рост платежа в среднем по России не должен превышать целевую инфляцию, то есть около 4% в 2019 году.

Таким образом, власти рассчитывают, что общий рост за год при двухэтапной схеме должен остаться примерно таким же — 4,1%.

Но окончательный размер повышения зависит от регионов, для которых правительство устанавливает предельные индексы роста. Они могут быть как выше, так и ниже средней по стране ставки.

Компенсация повышения НДС

В Минэкономразвития объяснили свое предложение необходимостью синхронизировать индексацию тарифов с повышением НДС на 2% с 1 января 2019 года. Это поможет компенсировать издержки ресурсоснабжающих компаний, которые возникнут из-за этих изменений.

Как подсчитали ранее в Ассоциации «ЖКХ и городская среда», при повышении НДС только за первое полугодие коммунальщики рискуют потерять до 45 млрд рублей, а общий долг в отрасли в 2019 году может вырасти до 1,5 трлн рублей.

При этом именно стоимость услуг при индексации с 1 января никак не поменяется — вырастет только величина налога, включенного в платежку.

ФАС выступала против

ФАС не поддержала идею Минэкономразвития о двухэтапной индексации тарифов ЖКХ в 2019 году.

Глава службы Игорь Артемьев объяснял, что в большинстве регионов тарифы и так уже необоснованно завышены. Ведомство соглашалось повысить тарифы дополнительно на 1,7% с 1 января только в тех регионах, где они ниже «эталона».

А вот там, где они выше, ФАС предлагала либо снизить их, либо перевести их в обязательные инвестиции, то есть направить доход от высокого тарифа на ремонт и модернизацию.

Свой взгляд на ситуацию был и у Минэнерго. Ведомство предлагало другую схему двухэтапной индексации: с 1 января на 1,7%, а с 1 июля — еще на 4%. Первое изменение должно было помочь отыграть повышение ставки НДС, а второе — непосредственно инфляцию. Таким образом, общий рост тарифов мог бы составить около 6%, то есть выше предложения Минэкономразвития.

Мнение экспертов

В инициативе Минэкономразвития можно найти как свои плюсы, так и минусы, считают эксперты.

С одной стороны, реализация может способствовать модернизации российского коммунального комплекса. С другой, грозит увеличить расходы региональных бюджетов на выплаты компенсаций социально незащищенным категориям граждан.

Рост тарифов традиционно ляжет на плечи населения, отметил председатель президиума ассоциации ТСЖ Ростовской области Сергей Атаманенко, при этом поэтапность не сыграет значимой роли.

В Центре общественного контроля ЖКХ Ленинградской области призывают жилищно-коммунальные хозяйства повышать эффективность работы и таким образом компенсировать выпадающие доходы.

Кроме того, любое повышение тарифов сказывается и на общей инфляции. Но основным фактором, который на нее повлияет, в 2019 году все равно останется изменение НДС.

Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года

в Новости 31.10.2018 1,362 Просмотров

Предполагаемое повышение тарифов ЖКХ в 2019 году на этот раз связано не только с их ежегодной индексацией, зависящей от инфляционных процессов, но и с запланированным увеличением налога на добавленную стоимость. Рост НДС является серьезным фактором, который может привести к тому, что в следующем году процесс индексации пройдет с нарушением существующих законодательных норм. Рассмотрим подробнее причины происходящего и возможные последствия для поставщиков и потребителей услуг.

Оплата стоимости услуг ЖКХ

Взаимосвязь НДС и стоимости коммунальных услуг
Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года напрямую связано с принятым 24 июля Госдумой законом, предусматривающим увеличение НДС на 2,0%. Ранее тарифная ставка поднималась 1 июля каждого года, ее рост был ограничен в пределах 4,0% (величиной ожидаемой инфляции). С просьбой увеличить расценки уже с начала года в Минстрой обратилась ассоциация организаций коммунального хозяйства, объединяющая поставщиков тепло- и электроэнергии, водоканалы и прочее. В обращении отмечается, что входящие в ассоциацию компании ежегодно предоставляют услуги на сумму около 4,5 трлн. рублей, в итоге, при повышении НДС, их убытки за первое полугодие составят 45 млрд. рублей.

Возникшая ситуация была рассмотрена в Минэкономразвития. Министерство отметило, что рост НДС действительно повлечет за собой увеличение расходов коммунальных служб на 16 млрд. рублей, в связи с тем, что уже с начала года они будут обязаны выплачивать налог по новой ставке. С другой стороны, действующим законодательством определено, что тарифы ЖКХ с 1 января 2019 не могут превышать действовавшие 31 декабря 2018 года, и должны быть проиндексированы 1 июля. Во избежание конфликта различных законодательных норм предлагается оставить запрет в силе, но сделать разовое исключение, связанное с повышением НДС: провести повышение услуг ЖКХ в 2019 году в два приема. С начала года поднять ставку на 1,7%, что компенсирует потери поставщиков, связанные с ростом налогообложения, а в июле провести дополнительную индексацию с учетом инфляции. Общая сумма индексации не должна превысить 4,0%.

Необходимая мера

Во время дебатов в Госдуме отмечалось, что рост платы за услуги ЖКХ уже с 1 января 2019 года является непопулярной мерой, но этот шаг необходим для обеспечения финансовой стабильности всей системы коммунального хозяйства, и его следует сделать при наличии должного экономического обоснования. По словам депутата от Свердловской области Сергей Бидонько, основной целью предложения является финансовое обеспечение стабильной работы предприятий в зимний период и его нельзя обсуждать с позиций «нравится – не нравится».

Сергей Кузьмин, возглавляющий комитет по коммунальному хозяйству Ленинградской области, считает, что последние новости, касающиеся тарифа ЖКХ с 2019 года, не вызывают положительных эмоций, но население не пострадает от этого нововведения. Ежегодная индексация просто будет проведена в два этапа и разница окажется не существенной для потребителей, но положительно скажется на финансовом состоянии компаний-поставщиков услуг в первом полугодии следующего года.

Возможные риски

Будет ли повышение ЖКХ в 2019 году? На сегодняшний день уже получен утвердительный ответ, который поначалу остался незамеченным. Дело в том, что порядок изменения тарифов не обсуждался отдельно и был определен прогнозом социально-экономического развития РФ, одобренным правительством 20 сентября. Об этом сообщил Министр экономического развития Максим Орешкин.

По мнению ряда экспертов, принимаемые меры улучшат позиции предприятий коммунального хозяйства, но негативно отразятся на региональных бюджетах. Грядущее повышение НДС и двухступенчатый рост тарифов станут стимулом для модернизации коммунального хозяйства, но потребуют дополнительных расходов для выплаты компенсаций ряду категорий граждан, средств на которые в дотационных регионах может и не оказаться.
Также следует учитывать, что часть предприятий использует упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не платит НДС. Тем не менее, они также могут получить право увеличить стоимость своих услуг. Это говорит о неприемлемости автоматического и повсеместного роста расценок и необходимости устанавливать их для таких предприятий отдельно.

Особого внимания заслуживают вопросы энергосбережения. Экспертами, среди которых выделяется заслуженный энергетик России Михаил Яворский, отмечено, что ФЗ №261 «Об энергосбережении», по сути, затрагивает исключительно область жилищного хозяйства и не уделяет внимания предприятиям. В итоге и за это приходится платить гражданам, когда они приобретают различные товары и услуги.

Несмотря на все новое в ЖКХ в 2019 году, неизменным осталось главное: граждане, как и прежде, защищены от безудержного роста тарифов законодательным ограничением размера платы, а соответствующие расходы ложатся на бюджет.

Индексация тарифов с 1 июля 2019 года

В то же время министерство предлагает скорректировать величину индексации с 1 июля 2019 года так, чтобы совокупный рост платы граждан «оставался в ранее принятых пределах, не превышающих целевую инфляцию». Таргет Центробанка по инфляции составляет 4%, но пока этот показатель ниже: в 2018 году, по прогнозу Минэкономразвития (*.pdf), цены вырастут на 3,1%. Однако в следующем году на фоне повышения НДС инфляция, согласно ожиданиям МЭР, ускорится до 4,3%.

Из-за повышения 1 января индексация платы за ЖКХ 1 июля, как пишет МЭР, должна быть снижена с 4 до 2,4%. Это ниже фактической инфляции 2017 года, указывает министерство, ссылаясь на поручение президента Владимира Путина 2013 года, согласно которому тарифы на коммунальные услуги должны расти не быстрее прошлогодней инфляции. Решение о тарифах на 2019 год принимается в 2018 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2017 года, которая, по данным Росстата, составила 2,5%.

При этом с 1 июля 2017 года тарифы индексировались на 4% «при фактической инфляции за 2017 год и за период с июля 2017 года по июль 2018 года на уровне 2,5%», напоминает министерство. За счет этого коммунальные компании, по предварительной оценке, «получили около 60 млрд руб. дополнительных доходов», отмечает МЭР.

Таким образом, тарифы на ЖКХ могут вырасти: первое повышение может быть в размере 1,7%, а второе — на 2,4%, но данное предложение рассматривается.

Минэкономразвития пишет, что в связи с повышением НДС расходы коммунального комплекса в 2019 году вырастут на 16 млрд руб. (уже с начала года у них возникнет обязанность по уплате НДС, которую нельзя выставить в качестве платы населению). Но это составляет менее 1% средств, которые он получит при дополнительной индексации с июля 2019 года, указывает МЭР.

«Если НДС в плате граждан будет учитываться с 1 июля, то ресурсоснабжающие организации все равно будут его оплачивать с 1 января, как и предусмотрено поправками в Налоговый кодекс, но за свой счет — и потом включат возникшие от этого убытки в тарифную базу. Это около 0,8 п.п.», — говорит собеседник РБК в финансово-экономическом блоке правительства. В таком случае с учетом ожидаемой инфляции, а также прямого роста тарифов от повышения НДС (1,7 п.п.) рост совокупного платежа граждан 1 июля может быть заметно больше, чем 4%, объясняет он.

Повышение тарифов ЖКХ с 01.01.2019. Предложения коммунальщиков

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин заявил РБК, что январское повышение тарифов на 1,7% позволит учесть рост НДС. Однако с индексацией тарифов в июне на уровень ниже инфляции он не согласен: «Если мы с такой периодичностью начинаем пересматривать тарифы, то это нужно закреплять как правило. Если в следующем году инфляция вдруг будет не 2,5%, а, например, 5%, то нужно, чтобы с такой же скоростью и быстротой корректировались тарифы».

Корректировки происходят только в сторону снижения, а не в сторону повышения, говорит Макрушин. «Только последний год у нас инфляция действительно была в тех значениях, которые изначально прогнозировались, все предыдущие годы инфляция превышала запланированные значения. Никаких корректировок в связи с этим не вводилось», — отмечает он. Кроме того, сейчас при расчете тарифов не предусмотрен расчет инфляции с июля по июль, который приводится в письме Минэкономразвития, напоминает Макрушин.

Пресс-служба ФАС сообщила, что повышение тарифов из-за роста НДС обсуждается, но позиция службы пока не сформирована. «Предложение [Минэкономразвития] в Минэнерго поступило. На текущий момент в ведомстве рассматривают предложение», — сказал представитель Минэнерго. Пресс-служба Минстроя подтвердила, что в министерстве получили письмо Минэкономразвития. «Сейчас документ дорабатывается. Возможно, будет корректировка по цифрам от Минстроя», — сообщили в ведомстве.

Жить станет дороже: как повысят тарифы ЖКХ&nbsp

«Правительство утвердило подход: 1,7% индексация тарифов ЖКХ с начала года и 2,4% с середины года», — сказал министр, комментируя решения по тарифам, принятые ранее на заседании правительства.

Орешкин обещал не перекладывать

«Тут главная задача, чтоб общая индексация не вышла за 4%. Мы считаем неправильным перекладывать повышение НДС на конечных потребителей. Можно, конечно, говорить действительно об изменении сроков этой частичной индексации, но общий объем индексации 4% не превысит», — сообщил он 6 сентября журналистам в кулуарах Московского финансового форума, отвечая на вопрос, одобрена ли двухступенчатая индексация по тарифам ЖКХ.

Направить тарифы в трубу

«Раз у них тариф выше, есть два варианта: либо снизить тариф, либо, как мы предлагаем, перевести это в обязательные инвестиции, то есть направить эти деньги на, прежде всего, ремонты, чтобы уменьшить потери воды в трубах, улучшить очистные сооружения, то есть экологическое состояние территории. Заставить эти деньги вложить в дело», — говорил Артемьев 30 августа.

«Для них повышение НДС — это еще одна травма: они не смогут закупить реагенты, не смогут нормально эксплуатировать, из-за этого может качество воды тоже ухудшаться, люди болеть могут начать. Вот им можно поднять два раза», — заявил глава ФАС.

Статья написана по материалам сайтов: tass.ru, pro2019god.ru, finance.rambler.ru.

»

Это интересно:  Штраф за просроченные транзиты
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector