Что значит ручной контроль в метро

Вообще какова суть ручного контроля? В чем прикол» в таком случае так называемых автоматических карт?? Да и разве видит она фото в вашем студенческом или, может, видит до какого он действителен? Конечно, нет, да ей это и не надо!! Господи… главное — дай покричать.

Ну это эмоции. Теперь второй случай, который меня окончательно вывел и заставил порыться в законодательстве в поисках ответа и утешения. Это приобретение, точнее продление студенческого единого билета. Были у нас магнитные карты и жили мы спокойно — карта, студенческий и деньги — а тебе проленный билет.
Выдали нам смарт-карты (так называемые «умные» карты). Ладно. Взяли денег, промурыжили. Бог с ним. Но когда я пошел получать ее в первый раз, мне сказали «паспорт». Я человек терпеливый — на следующий день пришел с паспортом. Катался себе преспокойно месяц.
Настало время продлевать. Даю обычный набор: смарт-карту, студенческий, деньги и слышу «паспорт». Тут не выдержал. «Да ведь там моя фамилия и фотография!! Вот студенческий. Мало. » — удивился я. «Без паспорта не могу. » — был ответ.

Это же, позвольте, абсурд! Кто сказал, что студенческий не является документом, удостоверяющем личность? Хотя это вопрос, может быть, и спорный. Ну а водительское удостоверение? Да, есть указ Президента, по которому паспорт признается основным документом, удостоверяющем личность, но это вовсе не значит, что только он!

Ну да не будем сейчас разбирать эту тему — вы увидите это вовсе не нужно.

«Без паспорта не могу». Читаем ответ в Распоряжении Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 24 июня 2002 г. N 81-р «Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля билетов на основе бесконтактных смарт-карт для учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений»: при продаже Проездных билетов в кассах метрополитена Студенты предъявляют студенческий билет и БСК (бесконтактную смарт-карту). При чтении БСК в кассовой машине авторизуются данные о Студенте в базе данных и проверяется его право на приобретение Проездного билета (п. 3.1). Более того, это еще дополняется п. 3.12: Студенту отказывается в продаже Проездного билета на следующий срок действия и в кодировании БСК при:

— предъявлении БСК, находящейся в списке запрещенных к использованию;

— при несоответствии информации в базе данных метрополитена данным предъявленных в кассу студенческого билета, БСК;

— при несоответствии именных документов (студенческий билет, БСК) личности предъявителя.

Вот так! Так что теперь спокойно можете покричать и пригрозить администрацией.

Теперь «Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!«. П. 3.13 того же распоряжения дает удовлетворяющий нас ответ: Если на станции включен режим «Ручной контроль студенческих проездных билетов«, то на табло турникета загорается красный крест. В данном случае Студент обязан подойти к контролеру метрополитена, предъявить Проездной билет и после проверки пройти через пункт ручного контроля.

И кто после этого та злая тетя?? Ругайтесь в ответ! 🙂

Кстати, хоть с этим проблем и не возникает (даже с магнитными картами), при контроле оплаты проезда в городском наземном пассажирском транспорте Студент обязан иметь при себе билет на бумажной основе на текущий месяц с приложением БСК (п. 4.1) — заметьте без студенческого.

Обладателям магнитных карт тоже не стоит расстраиваться. Для них действует Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 27 апреля 2002 г. N 45-р «О совершенствовании порядка продажи и использования проездных билетов для учащихся и студентов». Здесь, приобретая магнитную карту в первый раз нужен паспорт (п. 2.2), а в последующие уже нет (п. 2.3)! Вот только с этой картой, к сожалению, уже придется предъявлять студенческий билет в наземном транспорте и при ручном контроле в метро (пп. 3.1 и 3.2).

Вот так. Знай свои права и защищай себя… гневными криками и угрозами. 😉

Men’s Health. Журнал

Остановил контролер в метро: что делать?

Ответ: Действия сотрудника метрополитена абсолютно законны! Он, как ты сам признаешь, представился контролером. Так вот, действующим законодательством предусмотрено, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» и службы безопасности Московского метрополитена (те и другие, просто говоря, и являются контролерами), а также сотрудники полиции имеют право осуществлять контроль за соблюдением правил прохода, а пассажир обязан выполнять их законные требования и не имеет права препятствовать им в осуществлении такого контроля.

В частности, ты обязан по их требованию предъявить проездной билет или, допустим, социальную карту москвича.

Что произошло в твоем случае? Когда к валидатору прикладывается социальная карта москвича, то на турникете загорается специальный сигнал. Увидев сигнал, контролер понимает, что проход осуществлен по социальной карте, а не по проездному билету. Поэтому его утверждение о том, что ты прошел по социальной карте, отнюдь не голословно. А когда ты в ответ на его просьбу предъявляешь проездной билет, то у контролера возникают серьезные сомнения в том, что социальная карта москвича (по которой ты прошел) принадлежит тебе.

Это интересно:  Увольнение по сокращению штатов пошаговая инструкция 2020

Но контролер, заметим, поступает деликатно. Он не просит тебя предъявить эту соцкарту. Он хочет доказать тебе, что ты не использовал для прохода предъявленный проездной билет и просит приложить проездной к специальному терминалу.

Естественно, если бы ты на это согласился, то факт твоего прохода не по проездному билету, а по социальной карте москвича, подтвердился. И тогда контролер потребовал бы предъявить соцкарту, чтобы убедиться в том, что она тебе не принадлежит. Это было не в твоих интересах, поэтому ты и отказался. Что делать контролеру? Он вызывает полицию. Поскольку тебе было «дешевле» оставить проездной, ты так и сделал.

Какие могут быть претензии к контролеру? Он еще тебя пожалел! Если бы контролер действовал оперативнее и жестче, то чужую социальную карту, которой ты воспользовался, у тебя бы изъяли.

При этом был бы составлен акт изъятия соцальной карты москвича в двух экземплярах. Один экземпляр выдали бы тебе, а второй с рапортом должностного лица и изъятой картой отправили в Московский социальный регистр для принятия мер.

Кстати, за неправомерное использование чужой социальной карты москвича, что приравнивается к неоплаченному проходу на территорию метрополитена, ты был бы оштрафован на 2500 рублей. Штраф нужно оплатить в течение 30 дней, ибо в противном случае размер штрафа увеличится в два раза (возможен даже административный арест на срок до 15 суток).

Судя по-всему, это тебе хорошо известно, поэтому ты и оставил проездной билет контролеру «с запасом денег». Изложенное, пожалуй, и есть ответ на вопрос о том, как вести себя в подобных ситуациях. В такие ситуации просто не нужно попадать! А для этого нужна самая малость — не пользоваться, в частности, чужими социальными картами. Будем надеяться, что ты получил хороший урок!

Пенсионеров лишили нормального доступа в метро

Пожилых людей унижают, чтобы сэкономить средства подземки

В последнее время в петербургскую подземку пенсионеров пускают только через два-три ближайших к контролеру турникета. Нововведение сразу вызвало горячие споры. Руководство Метрополитена заявляет, что теперь стало легче контролировать проход по льготным проездным. Пассажиры недовольны — в часы пик у вертушек скапливаются огромные людские пробки. Споры продолжаются, а заторы на входе в метро — растут. По этому поводу пенсионер Борис Петрович Тюленев и обратился в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».

Нередко метро встречает давкой не только на входе, но и у турникетов.

Борис Петрович живет на Туристской улице, что в Приморском районе. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня». Она не относится к числу самых загруженных, но даже здесь возле турникетов для пенсионеров в часы пик появляются пробки. Люди стоят плотной злой толпой, где каждый готов вскипеть от осознания творящейся несправедливости, от бессильного возмущения — за что такое унижение? То и дело вспыхивают перебранки, кто-то кого-то толкает, между пожилыми женщинами и мужчинами, сметая все на своем пути, пытаются протиснуться молодые атлеты. Им невдомек, что нужно идти через другие турникеты. Обычный пассажир может выбрать любую вертушку, а пенсионер с льготной карточкой должен двигаться только через строго определенные три, в лучшем случае — четыре. К остальным прикладывать документ просто бесполезно — информация не считывается.

Как справедливо считает Борис Петрович, пенсионерам нужно выделить больше турникетов. И вообще: любой человек должен иметь право проходить через любой турникет, вне зависимости от социального статуса. Делить людей на категории в данном случае вообще несправедливо и неправильно, какими бы целями это деление ни пытались оправдать.

Руководство Метрополитена говорит: льготники сами виноваты в том, что для них пришлось придумать специальные вертушки. Мол, слишком часто передают свои проездные родным и друзьям, а это считается административным правонарушением. Когда пенсионеру оформляют льготную карточку, он расписывается в договоре, что не будет передавать ее другим людям. Но на практике — передают. Некоторые пожилые супружеские пары вообще оформляют один проездной на семью и ездят по нему по очереди, а вместо второго берут деньги. Поэтому число турникетов для льготников и ограничили — людей, пользующихся чужими проездными документами, проще отлавливать, когда они идут через три турникета, а не через все подряд.

Проблема стоит остро, поэтому нынешним летом в метрополитене усилили меры по проверке всех видов проездных документов и даже ввели так называемый ручной контроль. На станциях подземки появились люди с валидаторами, считывающими информацию с карточек: кому принадлежит, каков возраст владельца. Данные сличают с указанными в документах человека, предъявившего проездной. Такие документы — паспорт или пенсионное удостоверение — пенсионеры должны брать с собой в поездку обязательно. Во время проверки иногда оказывается, что проездной — чужой.

Это интересно:  Надбавка к пенсии депутатам

Корреспондент «Вечёрки» как-то оказалась свидетелем такого случая. Через турникет для пенсионеров прошел пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Явно с дачи возвращался, вез домой дары природы. За вертушкой мужчину остановил «эскаэмщик» с валидатором. Проверил его карточку. Глянул внимательно.

— Что-то вы плоховато выглядите, Ольга Ивановна! — пошутил с серьезным лицом, отводя растерянного пенсионера в сторону.

Пресс-служба Метрополитена сообщает, что только в июне количество изъятых проездных документов составило без малого две тысячи двести штук, а недополученный доход за месяц по этим документам превысил миллион рублей. Людей с чужими проездными могут внести в «серый список» и, если правонарушение повторится, изъять льготную карточку.

Ручной контроль требует больше времени, поэтому заторы у турникетов этим летом растут как на дрожжах. И никакими аргументами, никакими спасенными или, наоборот, потерянными Метрополитеном миллионами рублей нельзя оправдать то, что страдать приходится всем пассажирам. Наверное, во всех мегаполисах метро несет убытки из-за всевозможных нарушений с проездными документами, но ни в одной цивилизованной стране мира не заставляют за это платить своим временем и нервами обычных горожан.

«Сколько можно издеваться над пожилыми людьми? — обращается к начальнику петербургского метро интернет-пользователь на одном из форумов, посвященных транспортным проблемам. — Зачем вы придумали акцию по проверке льготных карточек в метро при проходе через турникет? Жалко смотреть на пожилых, больных людей, когда их не пускают в метро. Что, разве по ним не видно, что они пенсионеры и льготники? Это возмутительно и непорядочно с вашей стороны. Когда безобразие по проверке карточек прекратится?»

Подобных обращений в Интернете — море. Так что Борис Петрович Тюленев, обратившийся в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы», затронул действительно острую городскую проблему. И руководству город­ской подземки придется ответить, как ее собираются решать. Начальнику Петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину 10 августа был направлен официальный запрос от «ОП БМГ». Ответ из администрации метро пока не пришел, но он наверняка уже готовится. По закону ответственные лица должны в течение месяца его прислать. Каким бы он ни оказался, мы будем добиваться решения проблемы.

Online812

В Санкт-Петербурге
июнь, 04, 2019 год
27 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Как сотрудники метро высматривают террористов среди пассажиров

03/11/2015

Пассажиров (но не всех, а выборочно) в петербургском метрополитене заставляют проходить через рамки, установленные в наземных вестибюлях. Процедура кажется бессмысленной, в ответ говорят: это нужно для безопасности. Что ищут и находят при проверках в метро? – корреспондент «Города 812» испытала на себе. Заодно узнала, что скоро проверять в метро будут абсолютно всех.

И з личных наблюдений. Сотрудники Службы контроля метрополитена стоят при входе на каждой станции подземки. Всматриваются во входящих пассажиров. Выдергивают одного, приглашают пройти через рамку. Затем метроконтролер что-то вручную записывает в большую амбарную книгу и снова выходит на поиски. Что ищет он? Кого проверяет и зачем? Есть ли вообще от этого польза? – «Город 812» спросил у администрации метрополитена. Но запрос редакции остался без ответа. Пресс-секретарь подземки Юлия Шавель объяснила, почему.

– Все, что связано с безопасностью, метрополитен не комментирует. Вообще запрещено давать любую информацию. У меня даже был готов пресс-релиз по этим рамкам, но мне не разрешили его публиковать.

Тогда «Город 812» задал те же вопросы рядовым сотрудникам метро. Они оказались разговорчивее. На станции метро «Владимирская» я сама попросила сотрудника меня проверить. Прошла через рамку – она зазвенела.

– Это что значит? – спрашиваю.
Контролер вяло глянул на мою сумочку.
– Чего у вас там металлического есть?
– Может, ключи? – отвечаю.
– Мало. Наверняка есть зонтик, – решил метрополитеновец и угадал.

По его словам, рамка звенит на металл. На разное количество металла по-разному. На меня прозвенела неинтересно. А если интересно, что внутри сумки, есть другой прибор. Он находится рядом с рамкой, выглядит, как тумбочка, а на самом деле это рентген-аппарат.
– В аэропорту были? Там похожие приборы стоят, – объяснил он.

По словам контролера, скоро в метро рамки-металлодетекторы установят при входе на всех станциях. И проходить через них будут абсолютно все пассажиры. А не выборочно, как сейчас. Эта информация нашла подтверждение в официальных источниках (см. ниже).

Понаблюдала за работой контролеров. Наблюдение показало: стариков, женщин и детей не останавливали ни разу. Проверяли только молодых людей с ручной кладью: чаще – с рюкзаками, реже – с сумками. На станции «Академическая» контролер при мне пропустил сквозь рамку нескольких парней, по виду – студентов. У одного с собой вообще никаких вещей не было, у другого на спине болтался явно пустой рюкзак.

Это интересно:  Основная характеристика понятия угроза безопасности

– Почему женщин не проверяете? Вон тетка тележку набитую через турникет тащит. Может, там бомба? А ребята вообще пустые шли, – поинтересовалась я у контролера на «Академической».
– А потому что контингент с тележками не очень подходит под категорию подрывников, – объяснил контролер.

По его словам, он останавливает тех, кто лично ему кажет похожим на террориста. В ручной клади таких подозрительных типов находили топоры, ножи, газовые баллончики, травматическое оружие. Для этих предметов действуют особые правила перевозки. Проходить через металлодетектор никто не отказывался.

– От рамки очень большая польза. Она от террористов защищает. Увидит, например, подрывник, что его тут проверить могут, и не пойдет в метро, – рассуждает контролер.

Каждые три-пять минут он пропускал нового пассажира через рамку. Потом отмечал время проверки на бумажке – для отчетности. Рядом стояли двое полицейских и тоже высматривали подозрительных личностей среди пассажиров.

Во сколько обходится «рамочная» безопасность, в ГУП «Петербургский метрополитен» не говорят. По информации из открытых источников, еще в 2013 году Смольный объявил конкурс (ценой в 5,9 млн руб.) на создание проекта по оснащению всех станций подземки зонами сплошного контроля на входе в метро. Предполагалось, что к 2015 году все пассажиры подземки будут попадать на станции через полосу металлодетекторов. Рамки должны иметь пропускную способность не менее 70 человек в минуту. Всем сотрудникам Службы контроля должны раздать планшетные компьютеры, чтобы они не в амбарных книгах делали записи. Летом этого года был объявлен новый конкурс – на дополнительное оснащение 15 станций подземки «стационарными рентгеновскими установками персонального обследования пассажиров» на сумму в 95 миллионов рублей.

Общую стоимость проекта по организации контроля пассажиров питерского метро можно примерно представить, сравнив с затратами московского метрополитена. Там суммы, потраченные на безопасность, не скрывают. Так, на всю программу контроля в столичном метро было потрачено 7 миллиардов рублей. Из них на закупку специальной техники – более трех миллиардов. В 2015 году в московскую подземку были приняты на работу более двух тысяч новых сотрудников службы безопасности. Ежедневно они проверяют 25 тысяч пассажиров. Всего с начала года в московском метрополитене было проверено около двух миллионов единиц багажа, в котором обнаружили, как уверяют в Москве, более семи тысяч опасных предметов.

Средства на транспортную безопасность выделяются из федерального бюджета.

Несомненно, если рамки поставят на входе во все станции и начнут поголовные проверки, это затормозит пассажиропоток. Как после этого будут бороться с очередями при входе на станции (которые уже образуются в час пик), в метрополитене не объясняют.

Совершенно не секретно

«Секретные сведения», в предоставлении которых неправомерно отказал ГУП «Петербургский метрополитен», редакция нашла на официальном сайте Смольного.

— В 73 вестибюлях метрополитена созданы и функционируют 72 пункта досмотра (для станций «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2» пункт досмотра совмещенный).

— Все станции оборудованы рамками-металлообнаружителями, аппаратурой радиационного контроля, взрывозащитными контейнерами, портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ и ручными металлоискателями.

— В Службу контроля метрополитена дополнительно приняли на работу 280 человек.
– До конца года во входных зонах вестибюлей станций установят стационарные металлодетекторы для обеспечения непрерывного сплошного досмотра пассажиропотока на металл.

— Система интеллектуального видеонаблюдения действует на 14 станциях, до конца года ею оснастят еще 26 станций.
– 64 вентиляционных киоска оборудованы охранной сигнализацией. До конца года все 129 венткиосков будут ею оборудованы.

Кто, кого и как доложен досматривать?

Кого?
В метрополитене должен проводиться «выборочный досмотр крупногабаритного багажа, физических лиц, во внешнем виде и в поведении которых присутствуют признаки подготовки или совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности». Так записано в Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса РФ.

Как?
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Это требования Правил пользования петербургским метрополитеном.

Кто?
Согласно разъяснениям Прокуратуры Петербурга, «в случае отказа добровольно пройти через рамку металлообнаружителя досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции». Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа сотрудники метрополитена не наделены ».

Статья написана по материалам сайтов: mhealth.ru, www.vppress.ru, online812.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector