+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

  • 1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;
  • 2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
  • 3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;
  • 4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
  • 5) осуществления экспортного контроля.

Таким образом, в Российской Федерации информационная безопасность обеспечивается соблюдением указов Президента, федеральных

законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов ФСТЭК (до 16 августа 2004 г. ФСТЭК носила название — Государственная техническая комиссия при Президенте РФ) и других нормативных документов.

В Российской Федерации в отношении стандартизации положений в сфере информационной безопасности первостепенное значение имеют руководящие документы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, одной из задач которой является «проведение единой государственной политики в области технической защиты информации».

ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

от 4 апреля 2008 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

(В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ

И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ИНФОРМАЦИИ,

РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВ

НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ

(в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 05.08.2008 N 218)

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, часть II, ст. 5192), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 января 2006 г. N 36 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2006 г., регистрационный N 7514).

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

Приказом Федеральной службы

по техническому и

от 4 апреля 2008 г. N 78

Административный регламент

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

(В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ

И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ИНФОРМАЦИИ,

РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВ

НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ

(в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 05.08.2008 N 218)

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее — Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее — ФСТЭК России) при осуществлении (в пределах своей компетенции) полномочий по контролю за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее — контроль за экспортом и импортом).

2. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, ст. 1);

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, часть I, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, часть I, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079);

Это интересно:  Как найти валовую прибыль

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть I, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, часть I, ст. 29);

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 «Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть II, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185);

Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730);

Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, часть II, ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10, часть II, ст. 912);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, часть II, ст. 5192);

Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, часть III, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760);

Это интересно:  Как открыть свой бар с нуля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 «О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509).

3. Контроль за экспортом и импортом представляет собой государственную функцию, исполняемую ФСТЭК России с целью обеспечения соблюдения российскими юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее — участники ВЭД), законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Контроль за экспортом и импортом осуществляется путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД (далее — проверки).

Проверки проводятся комиссиями в составе двух и более работников ФСТЭК России или ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам) (далее — проверочные комиссии).

4. Проверки в отношении участников ВЭД могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Плановой проверкой является проверка, включенная в план осуществления управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее — план), формируемый на год и утверждаемый директором ФСТЭК России.

Плановая проверка в отношении одного участника ВЭД может быть проведена не более чем один раз в три года.

(в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 05.08.2008 N 218)

6. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.

Внеплановая проверка проводится с целью контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, в случае получения информации о нарушении участником ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля или возникновения угрозы невыполнения международных обязательств Российской Федерации в этой области, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Обращения по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, не позволяющие установить лицо, направившее обращение, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД (далее — выездная проверка);

без выезда по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД (далее — камеральная проверка).

Камеральная проверка проводится проверочной комиссией по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа) посредством изучения имеющихся, а также представленных по соответствующим запросам иными государственными органами и проверяемыми участниками ВЭД документов и сведений.

8. При проведении проверок члены проверочных комиссий не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;

осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников участника ВЭД либо их представителей;

требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверок.

9. При проведении проверок члены проверочных комиссий обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников ВЭД;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами ФСТЭК России или ее территориальных органов о проведении проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом;

посещать объекты (территории и помещения) участников ВЭД в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа ФСТЭК России или ее территориального органа о проведении проверки;

не препятствовать представителям участников ВЭД присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам участника ВЭД либо его представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц участника ВЭД либо его представителей с результатами проверок;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов участников ВЭД;

доказывать законность своих действий при их обжаловании участниками ВЭД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В процессе проведения проверок не допускается использование членами проверочных комиссий материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств участников ВЭД, за исключением пользования предоставленными отдельными изолированными помещениями, обеспечивающими сохранность документов, и необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи (при наличии возможности).

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля члены проверочной комиссии в пределах полномочий принимают в отношении этого участника ВЭД меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

12. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверочным мероприятиям;

осуществление проверки (выездной или камеральной);

оформление результатов проверки;

Это интересно:  Оплата ндфл при увольнении сроки

принятие решения по итогам проведения проверки.

13. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется ФСТЭК России через ее территориальные органы. В отдельных случаях по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) к участию в проверках могут привлекаться работники центрального аппарата ФСТЭК России.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

  1. обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;
  2. противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
  3. обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;
  4. защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
  5. осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

Программное обеспечение для обработки обращений участников внешнеэкономической деятельности по вопросам лицензирования и проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок

  • автоматизация процессов оказания государственной услуги по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Программное обеспечение для предоставления государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в целях экспортного контроля

  • ПО ЭС ФСТЭК обеспечивает предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в соответствии со следующим перечнем:
    • государственная услуга по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов;
    • государственная услуга по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
    • государственная услуга по государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации;
    • государственная услуга по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля;
    • государственная услуга по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Что такое ФСТЭК

Автор Сергей в 11 июля 2017 . Опубликовано Новости

Тем, чья деятельность связана с обеспечением информационной безопасности и защитой данных, наверняка знакома аббревиатура ФСТЭК. Для тех, кто никогда о ней не слышал или еще не до конца разобрался, в чем ее сущность и главные функции – краткая информация о том, что такое ФСТЭК и какие задачи она выполняет.

Это учреждение было основано 5 января 1992 г. и в то время называлось Государственной технической комиссией. В 2004 г. по президентскому указу комиссия была переименована во ФСТЭК. Расшифровка этой аббревиатуры: «Федеральная служба по техническому и экспортному контролю».

Сейчас это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, находящийся в подчинении у Министерства обороны. Деятельностью службы управляет непосредственно Президент РФ. Основные функции ФСТЭК заключаются в контроле над обеспечением безопасности информации, имеющей критическую важность для существования и правильного функционирования нашего государства, борьбе с техническими разведками других государств на территории страны, а также контроле экспорта товаров двойного назначения и товаров, ограниченных в международном обороте при внешнеэкономической деятельности.

Значение ФСТЭК состоит в том, что эта служба:

  • контролирует защиту данных в системах хранения, поиска и обработки информации, а равно в телекоммуникациях, способных значительно повлиять на безопасность РФ в информационной сфере;
  • контролирует обеспечение сохранность данных, имеющих отношение к гостайне, а равно и другой конфиденциальной информации;
  • контролирует отслеживание сохранности данных в процессе изготовления, выпуска, применения и утилизации неинформационных приборов с возможностью излучения;
  • превентивно противостоит техразведкам других стран, действующим в границах РФ;
  • контролирует экспорт.

В рамках своих полномочий ФСТЭК России выполняет следующие функции:

  • выдает лицензии на техническую защиту информации компаниям для подтверждения техбезопасности конфиденциальных данных;
  • выдает лицензии на изготовление и выпуск средств охраны данных, не предназначенных для ознакомления третьими лицами, не имеющими соответствующих допусков;
  • выдает заключения о возможности/невозможности установки и применения техсредств наблюдения и контроля или составляющих таких средств, разработанных другими государствами, на территории РФ;
  • проводит государственную аккредитацию отечественных компаний-участников ВЭД, разработавших внутренние системы контроля экспорта;
  • выдает отечественным компаниям разрешения после независимой экспертизы их продукции для дальнейшего экспорта;
  • выдает заключения об использовании нетарифных методов для регулирования ВЭД.

Для более оперативной и качественной реализации своих функций ФСТЭК часто привлекает к сотрудничеству специализированные организации и компании, прошедшие аккредитацию (например, аттестацией претендентов на получение лицензии ФСТЭК ТЗКИ могут заниматься как территориальные органы ФСТЭК, так и её “доверенные лица” в лице аккредитованных фирм).

Если вам нужна помощь в оформлении документации для ФСТЭК — обращайтесь, поможем.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, red-soft.ru, licenziya-fsb.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector