Фкз о судах общей юрисдикции в рф

Система судов общей юрисдикции — совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

Суды общей юрисдикции представляют собой централизованную систему, возглавляемую Верховным Судом РФ, и подразделяются на две подсистемы. Одну составляют так называемые общие суды, рассматривающие обычные уголовные, гражданские и административные дела. Другую — военные суды, осуществляющие правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских соединениях. Все суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, разделяются на звенья. В каждое звено входят суды, обладающие одинаковой компетенцией и структурой. Высшим звеном является Верховный Суд РФ. В подсистему общих судов входит среднее звено, состоящее из Верховных судов республик в составе РФ, судов автономной области, автономных округов, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Низшеезвено составляют районные (городские) суды. Кроме того, в систему судов общей юрисдикции включены также и мировые судьи. Среднее звено военных судов составляют суды округов, видов Вооруженных Сил, групп войск, флотов. Низшеезвено образуют военные суды гарнизонов, флотилий, армии. Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции. Верховный Суд РФ и суды, относящиеся к среднему звену, выполняют также функции кассационной и надзорной инстанций.

Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции. В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами соответствующих субъектов Российской Федерации. Они являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями для районных судов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и нижестоящими по отношению к Верховному Суду РФ. Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. Являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, они призваны осуществлять функцию надзора за судебной деятельностью этого звена судебной системы. В свою очередь суды субъектов Федерации подлежат надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации. Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями судебной системы общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом — Верховным Судом РФ. В компетенцию судов среднего звена входит осуществление всех инстанционных полномочий судов общей юрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. В качестве суда первой инстанции областной и равные ему суды рассматривают гражданские дела, принятые ими к своему производству, и уголовные дела о наиболее опасных преступлениях. К подсудности судов рассматриваемого звена относятся также все дела, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Одним из полномочий вышестоящих судов, является право принять к своему производству в качестве суда первой инстанции любое уголовное дело, подсудное нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

Кассационное производство возникает при наличии кассационной жалобы, принесенной участниками процесса (сторонами) и другими лицами, участвующими в процессе, либо протеста прокурора. Являясь по отношению к районным судам кассационной инстанцией, Верховный суд республики, областной и равные им суды проверяют (по кассационной жалобе участников процесса или по кассационному протесту прокурора, а также по частным жалобам и протестам) законность и обоснованность приговоров, решений, определений и постановлений районных судов, не вступивших в законную силу. Эта деятельность представляет собой одно из ведущих полномочий судов среднего звена, она позволяет исправлять допущенные судами первой инстанции ошибки и оказывает направляющее влияние на судебную практику судов первой инстанции. В качестве надзорной инстанции в областном и равном ему суде действует президиум соответствующего суда. На президиум возлагается рассмотрение дел по протестам на вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления судей районных судов, а также на кассационные определения, вынесенные этим судом. Президиум Верховного суда республики, областного суда и равного им суда рассматривает уголовные дела по вновь открывшимся обстоятельствам по представлению соответствующего прокурора в тех случаях, когда дело уже было рассмотрено в судебной коллегии по уголовным делам этого суда в кассационном порядке или в президиуме в порядке надзора. Гражданские дела президиум рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам, когда дело уже рассматривалось в президиуме данного суда и решение было изменено. Рассмотрение происходит по представлению прокурора или по жалобе стороны. Президиум областного и равного ему суда осуществляет следующие полномочия: утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебных коллегий по гражданским и уголовным делам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики; заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий; рассматривает вопросы, связанные с работой аппарата суда, и осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законодательством. Верховный суд республики является высшим судебным органом республики и осуществляет надзор за судебной деятельностью районных судов республики. В пределах своих полномочий Верховный суд республики обеспечивает единообразное понимание и применение судами законодательства, охрану прав и свобод граждан. Верховный суд республики наделен правом законодательной инициативы в представительном органе республики и может вносить предложения о принятии новых законов, об изменении либо отмене действующих законов республики в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ и конституцией соответствующей республики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации

(В редакции Федеральных конституционных законов Российской Федерации от 01.06.2011 г. №3-ФКЗ, 08.06.2012 г. №1-ФКЗ, 10.07.2012 г. №2-ФКЗ, 01.12.2012 г. №3-ФКЗ, 12.03.2014 г. №5-ФКЗ, 21.07.2014 г. №13-ФКЗ, 29.07.2018 г. №1-ФКЗ)

Это интересно:  Как позвонить в гаи с сотового

Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) кассационные суды общей юрисдикции;

2) апелляционные суды общей юрисдикции;

3) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

4) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

5) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

6) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральными конституционными законами Российской Федерации от 12.03.2014 г. №5-ФКЗ, 29.07.2018 г. №1-ФКЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции

1. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»), Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции

1. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 12.03.2014 г. №5-ФКЗ)

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

3. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.

3. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

4. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

5. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

7. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

8. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Введение. 7 февраля 2011 г. принят Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» который пришел на смену Закону

7 февраля 2011 г. принят Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» который пришел на смену Закону РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР». Необходимость такой замены назревала давно, с момента начала осуществления фундаментальной судебной реформы, тем более что Закон 1981 г. о судоустройстве последовательно был признан подлежащим применением лишь в части, не противоречащей Закону 1996 г. о судебной системе, Закону 1998 г. о Судебном департаменте при ВС России и Закону 1999 г. о военных судах.

Необходимость существования самостоятельного законодательного акта, устанавливающего полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции, следует из нормы ч. 3 ст. 128 Конституции РФ, согласно которой полномочия, порядок образования и деятельности КС России, ВС России, ВАС России и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом, а также из положений ч. 6 ст. 19, ч. 3 ст. 20 и ч. 3 ст. 21 Закона 1996 г. о судебной системе, согласно которым полномочия, порядок образования и деятельности ВС России, верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа и районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.

Это интересно:  Главная цель политической партии

1. Верховный Суд Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) вслед за Конституцией Российской Федерации сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в стране. Он не только подтвердил наличие федеральных судов, но и определил суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

Этим Законом к федеральным судам отнесены суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, которые выполняют основной объем работы по осуществлению правосудия: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные и равные им суды субъектов Российской Федерации, районные суды, военные и специализированные суды.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством РФ рассматриваются другими судами; все уголовные дела; иные дела

Федеральными законами устанавливаются территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции.

В Российской Федерации система судов общей юрисдикции состоит из трех звеньев:

1) основное звено — районные суды; мировые судьи дополняют основное звено.

2) среднее звено — верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды городов федерального подчинения в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов;

3) высшее звено — Верховный Суд РФ.

Характерным признаком системы судов общей юрисдикции предстает инстанционная (процессуальная) взаимосвязь между судами различных звеньев указанных подсистем или между структурными подразделениями одних и тех же судов.

В судах среднего звена, а также в Верховном Суде РФ действует несколько инстанций. Каждая инстанция в этих судах самостоятельна и действует независимо от других судебных инстанций. Суд второй инстанции является вышестоящим по отношению к суду первой инстанции. Судебная инстанция, рассматривающая дело в порядке надзора, является вышестоя­щим судом по отношению к судебным инстанциям, ранее принимавшим решение по данному делу. Надзорные инстанции в системе общих судов действуют в судах субъектов Российской Федерации и в Верховном Суде РФ.

В соответствии со ст. 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации:

— является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;

— осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуаль­ных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды;

— в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятель­ствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции;

— является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по от­ношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автоном­ных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск;

— дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Конституция РФ позволяет сделать ряд важных выводов относительно общей характеристики роли Верховного Суда РФ как высшей судебной инстанции в системе общих судов, в частности, о том, что:

а) Верховный Суд обладает юрисдикцией на всей территории России;

б) решения, приго­воры, определения и постановления о назначении судебного заседания, вынесенные судебными коллегиями Верховного Суда, могут быть обжалованы в Кассационную коллегию Верховного Суда;

в) Верховный Суд вправе пересмотреть в установленном порядке решение, приговор, определение и постановление любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу;

г) Верховный Суд дает разъяснения по вопросам судебной практики;

д) Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы.

Верховный Суд РФ является окончательной судебной инстанцией по всем делам, отнесенным законом к компетенции судов общей юрисдикции.

Выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ призван обеспечить отправление право­судия на всей территории Российской Федерации в точном соответствии с Конституцией РФ. Всей своей деятельностью он обязан способствовать защите прав и свобод граждан, усилению борьбы с преступностью и иными правонарушениями.

Федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции

принят в развитие положения ст. 126 Конституции «Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом». Принятие этого Закона как раз является тем случаем, когда по одному вопросу может приниматься несколько федеральных конституционных законов, по нескольким вопросам — один федеральный конституционный закон.

Нормы Федерального конституционного закона о судах общей юрисдикции закрепляют:

— систему судов общей юрисдикции, законодательство РФ о судах общей юрисдикции, порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции, осуществление правосудия судами общей юрисдикции, принципы деятельности судов общей юрисдикции (ст. 1—5);

порядок формирования Верховного Суда РФ; состав Верховного Суда РФ; органы судейского сообщества в Верховном Суде РФ; Пленум Верховного Суда РФ; Президиум Верховного Суда и его полномочия; порядок образования и полномочия Судебных коллегий Верховного Суда РФ, в том числе и апелляционной коллегии; порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей и судей Верховного Суда РФ (ст. 8—23);

— порядок образования, состав и компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа (ст. 24—25);

порядок создания, состав и компетенцию районного суда, полномочия его председателя и заместителя (ст. 32—35);

  • — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции (гл. 5);
  • — заключительные положения — символы государственной власти в судах общей юрисдикции; печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции; место постоянного пребывания судов общей юрисдикции (гл. 6).
Это интересно:  Куда платить транспортный налог

Федеральный конституционный закон принят и по вопросам системы, организации и деятельности военных судов в Российской Федерации — Федеральный конституционный закон о военных судах РФ.

Нормы этого Закона устанавливают систему военных судов и правовую основу се деятельности (ст. 1 —3); формулируют основные задачи военных судов (ст. 4); определяют общие основы их деятельности: констатируют их самостоятельность и независимость, устанавливают язык судопроизводства и делопроизводства, определяют подсудность (ст. 4—7); детально формулируют систему и полномочия военных судов (гл. II); устанавливают статус судей военных судов (гл. III); определяют порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов и военной коллегии (гл. IV).

Еще одна иллюстрация. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Конституции «Чрезвычайное положение на всей территории РФ и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом». В развитие этого конституционного положения принят Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В соответствии с этим Законом первоначально чрезвычайное положение может быть введено на всей территории РФ на срок 30 суток, а в отдельных регионах на срок 60 суток. Очевидно, что работа правоохранительных органов, прокуратуры и всей судебной системы должна продолжаться и в этих специфических условиях.

Для этого предусмотрены нормы где описываются условия осуществления правосудия и деятельности прокуратуры па территории, на которой введено чрезвычайное положение (ст. 35, 36 ФКЗ).

Так правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с гл. 7 Конституции. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда РФ в соответствии с его компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

При введении чрезвычайного положения на территориях нескольких субъектов РФ Генпрокурором РФ может быть создана межрегиональная прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.

24 июня 1994 г. Государственной Думой РФ принят, а 21 июля 1994 г. подписан Президентом РФ, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Учитывая, что в иерархии правовых актов нормы федеральных конституционных законов имеют приоритет перед нормами федеральных законов, они должны применяться в правоохранительной деятельности непосредственно, несмотря, например, на отсутствие прямого указания на это в нормах самого УПК (ст. 7).

Федеральный конституционный закон об арбитражных судах содержит следующие положения, регламентирующие построение арбитражной юстиции в Российской Федерации: нормы, регламентирующие построение системы арбитражных судов и определяющие правовую основу их деятельности, задачи и принципы функционирования (ст. 1—7); нормы, раскрывающие правовой статус судей арбитражных судов (ст. 8); правила, регламентирующие полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов (гл. III); полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов (гл. II 1.1); полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ (гл. IV); полномочия, порядок образования и деятельности Суда по интеллектуальным правам (гл. IV. 1).

Федеральные законы. Федеральные законы, регламентирующие право- охранительную деятельность, не должны находиться в противоречии с Конституцией и Федеральными конституционными законами Российской Федерации.

Федеральный закон — выражающая волю народа система общеобязательных правил (норм), закрепленная в едином и обладающем высшей юридической силой нормативном акте, принятом Федеральным Собранием РФ и подписанным Президентом РФ, призванном регулировать общественные отношения и обеспеченная принудительной силой государства.

Именно федеральные законы (им принадлежит ключевая роль) комплексно, целенаправленно и последовательно регулировать систему правоохранительных органов и непосредственно правоохранительную деятельность.

Все федеральные законы могут быть разделены на две группы.

  • 1-я группа — законы, которые устанавливают систему, задачи, функции, принципы, полномочия, порядок создания (ликвидации) того или иного правоохранительного органа. Они определяют структуру составляющих эту систему элементов, устанавливают процедуру прохождения правоохранительной службы и компетенцию должностных лиц; определяют порядок финансирования и материально-технического обеспечения правоохранительных органов. Устанавливают правовые и социальные гарантии независимости должностным лицам, которые осуществляют правоохранительную деятельность.
  • 2-я группа — законы, которые содержат нормы, раскрывающие порядок правоохранительной деятельности. Как правило, это кодифицированные законодательные акты: УПК; ГПК; АПК. Все они регламентируют виды судопроизводств, перечисленные в ст. 123 Конституции,

Однако для административного и конституционного судопроизводства нет кодифицированных актов. Нормы, регламентирующие порядок производства, содержатся, соответственно, в главах КоАП РФ и Федерального конституционного закона о Конституционном Суде РФ.

Мы уже рассмотрели Конституцию и федеральные конституционные законы, в которых закреплены нормы, регламентирующие построение и организацию судебной системы в Российской Федерации. Это федеральные конституционные законы: о судебной системе РФ; о Конституционном Суде РФ; о судах общей юрисдикции; об арбитражных судах; о военных судах РФ.

Регламентируют организацию судебной системы, иных правоохранительных органов и правоохранительной деятельности следующие федеральные законы.

Систему федеральных судов общей юрисдикции регламентируют федеральные законы: о статусе судей; об органах судейского сообщества; о мировых судьях; о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ; о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Систему арбитражных судов регламентируют федеральные законы: о третейских судах; от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»; о международном коммерческом арбитраже.

Деятельность квазиправоохранителъных органов регламентируют федеральные законы: об адвокатской деятельности и адвокатуре; Основы законодательства РФ о нотариате.

Федеральные законы, устанавливающие порядок осуществления правоохранительной деятельности: УПК; ГПК; АПК; Закон об ОРД; об исполнительном производстве; о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Статья написана по материалам сайтов: base.spinform.ru, helpiks.org, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector