Форма протокола заседания комиссии

Тип документа: Протокол

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 29,0 кб

В деятельности организаций достаточно часто решения по тем или иным вопросам принимаются коллегиальным способом. Для фиксации принятых постановлений, составляются протоколы. Помимо самих решений, в них также прописывается процесс их принятия. Для этого привлекается секретарь или ведется видео-, аудио запись. Для идентификации принадлежности тезисов при прослушивании на заседании, каждый выступающий должен представляться каждый раз.

Особенности протокола заседания комиссии

Как и большинство других документов, протокол заседания начинается с указания даты, времени и места его составления. Далее вносятся следующие записи:

  1. Список присутствующих, с указаний ФИО и должности каждого.
  2. Список вопросов на повестке дня.
  3. Далее подробно расшифровывается каждый вопрос, отражаются результаты голосования, и прописывается принятое решение по данному вопросу.

После окончания заседания, секретарь подготавливает чистовой документ, который подписывают участники комиссии.

Оформляют протоколы на бумаге формата А4. Они бывают развернутые и сокращенные.

Образец протокола заседания комиссии

Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, рабочей группы, комитета и т.п.), если это специально не регламентировано в соответствующем нормативном акте.

Прокол обычно составляется согласно произведенным записям во время заседания или на основании переданных секретарю материалов к заседанию. Оформляется на общем бланке, закрепленном инструкцией по делопроизводству, или на стандартном листе формата А4. Необходимые реквизиты и их расположение приведены ниже в образце протокола заседания комиссии.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАЛЕНЬКИЙ БУБЛИК»
(ОАО «Маленький бублик»)

ПРОТОКОЛ
заседания (его вид)

«_____» __________ 20___ г. № _________

    1. Об исполнении сметы расходов за 2014 год.
    Доклад заместителя главного бухгалтера Вольской М.С.
    2. О …
    Доклад начальника отдела информатизации Залихватского Р.Ю.

1. СЛУШАЛИ:
Вольскую М.С. – текст доклада прилагается

ВЫСТУПИЛИ:
Андреянко И.О. – подчеркнула важность…

Вопрос: экономия средств по статье …?
Ответ: да, 3%.

Кузюкина К.У. – текст выступления прилагается

2. СЛУШАЛИ:
Залихватсткого Р.Ю – проинформировал о начале работы …

РЕШИЛИ:
2.1. Принять к сведению и использованию в работе …

2.2. Юридическому отделу (Кукушкин А.П.) доработать проект регламента. Срок – 21.11.2014.

2.3. Завершить … к 30.11.2014. Ответственный – начальник хозяйственного отдела Балалайка С.Р.

Председательствующий И.М. Загорулько

Секретарь М.П. Ягодкина

Как можно еще составить протокол посмотрите на конкретном примере протокола заседания экспертной комиссии. Приведенный в данной статье образец оформления протокола доступен к скачиванию в формате doc.

Теперь несколько пояснений. Датой протокола (указывается словесно-цифровым способом) всегда является дата заседания, даже если оформление документа проводилось позднее. Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Для совместных заседаний указывают составные номера (через дробь).

Это интересно:  Можно ли получить снилс в мфц

Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Оформляется ссылка на список, который будет неотъемлемой частью протокола. Если в заседании участвовали представители различных организаций, то требуется указать их должности и место работы.

Вопросы повестки нумеруются и всегда начинаются с предлога «О…» или «Об…».

Схема каждого рассматриваемого вопроса строится стандартно: «СЛУШАЛИ» – «ВЫСТУПИЛИ» (если не было обсуждения или задано вопросов, то эту часть можно пропустить) – «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

После фамилии (внимание на падеж – «слушали» кого? и «выступили» кто?) включается в текст протокола основное содержание выступлений (излагается в прошедшем времени от третьего лица ед. числа – «ознакомил», «отметил», «предложил» и т.д.) или оформляется в виде отдельных приложений к протоколу.

Принятое решение формулируется по форме, принятой в распорядительных документах («утвердить положение», «подготовить программу» и т.д.). Если даются поручения, то требуется указать ответственного исполнителя и срок. Итоги голосования при необходимости приводятся в постановляющей части: «за» – 5 голосов, «против» – нет, «воздержалось» – 2 голоса, решение принято 5 голосами.

Протокол подписывают только председательствующий и секретарь (не требуется другим членам комиссии). Некоторые виды протоколов должны быть утверждены руководителем организации, например, протокол заседания экспертной комиссии. В этом случае добавляем гриф утверждения.

Я надеюсь, что с помощью приведенных образцов вам теперь легко удастся составить любой протокол заседания.

*** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

Оформление протокола инвентаризационной комиссии в 7 шагах

Создание документа и его отражение в учетной политике

Основным документом, регламентирующим порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств компании, а также порядок оформления ее результатов, является Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методуказаний по инвентаризации». Следует отметить, что форма протокола законодательно не утверждена, обязанность по ее составлению Методическими указаниями не закреплена, поэтому решение об оформлении итогового документа работы инвентаризационной комиссии (далее — ИК) предприятию необходимо закрепить в учетной политике, а также самостоятельно разработать образец протокола инвентаризации с учетом положений ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приведем фрагмент учетной политики, касающийся протокола заседания ИК:

«По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия на заседании проводит анализ выявленных в ходе проверки расхождений, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухучета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом».

Также в учетной политике предприятия необходимо указать, в течение какого времени с момента получения сличительных ведомостей проводится собрание ИК, и каковы сроки оформления приказа руководителя об утверждении результатов контрольных мероприятий.

Это интересно:  Как попасть в мчс на работу

Работа инвентаризационной комиссии

После того как проверка фактического наличия имущества организации произведена, инвентаризационные описи и акты заполнены, — все материалы передаются для дальнейшего рассмотрения членам ИК. Заседание ИК оформляется протоколом, в котором необходимо указать следующую информацию:

  1. Результат инвентаризации — это может быть как излишек, так и недостача. При отсутствии недостач и излишка этот факт также фиксируется.
  2. Указать основные причины выявленных излишек и недостач (естественная убыль, пересортица, хищение и т. д.).
  3. Заключение ИК.
  4. План мероприятий по устранению выявленных недостатков и упущений.

По итогам годовой проверки фиксируются суммы оценочных резервов (например, резерва по сомнительным долгам, резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов и т. д.).

Образец протокола заседания инвентаризационной комиссии

Алгоритм действий

Рассмотрим процедуру в виде пошагового алгоритма.

Шаг 1. Составьте протокол заседания.

Шаг 2. Напомните членам рабочей группы, что они несут ответственность за точность и достоверность всех данных, а также корректность оформления документации.

Шаг 3. Подпишите составленный документ у всех членов ИК, начиная с ее председателя.

Шаг 4. Передайте подписанный документ на рассмотрение руководителю предприятия.

Шаг 5. Ждите решения руководителя, которое будет составлено в ответ на факты расхождений, выявленные при проведении инвентаризации.

Шаг 6. Передайте все материалы работы ИК в бухгалтерскую службу предприятия (результаты проверки отражаются в учете и отчетности компании на основании приказа руководителя предприятия).

Образец протокола заседания комиссии

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию образец, который представляет собой полный протокол заседания комиссии. Протоколы имеют одинаковые правила оформления, которые не зависят от вида конкретного заседания. Таким образом, одинаково оформляются заседания аттестационных или экспертных комиссий, рабочих групп или комитетов и т.д., если соответствующие нормативные акты не регламентируют это специально.

Как правило, протокол составляют на основании записей, которые велись во время заседания или на основании материалов, переданных секретарю на заседание. Для оформления протокола используют общие бланки, формат которых закреплен инструкцией по делопроизводству, или же на обыкновенных листах А4. Ниже вы найдете образец протокола заседания комиссии, где представлены все необходимые реквизиты документа, а также их расположение.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОШКИН ДОМ»

ПРОТОКОЛ

заседания (его вид)

«_____» __________ 20___ г. № _________

Председательствующий – К.С. Хромченко

Секретарь – А.Я. Кручинина

Присутствовали : 11 человек (список прилагается)

или же идет их перечисление в алфавитном порядке

  1. Об исполнении сметы расходов за 2013 год.

Доклад финансового директора Кладышевой Е.В.

  1. О компьютеризации отдела маркетинга

Доклад начальника отдела IT Малинина Р.С.

Кладышеву Е.В. – текст доклада прилагается

Это интересно:  Размер накопительной части пенсии

Мартовский Г.Ю. – подчеркнуа важность…

Вопрос: экономия средств по статье …?

Храмова П.С. – текст выступления прилагается

Малинина Р.С. – проинформировал о начале работы …

2.1. Принять к сведению и использованию в работе.

2.2. Юридическому департаменту (Селиверстов Б.Ю.) доработать проект регламента. Срок – 14.10.2013.

2.3. Завершить … к 31.10.2013. Ответственный – начальник отдела снабжения Петренко М.Э.

Председательствующий К.С. Хромченко
Секретарь А.Я. Кручинина

Еще один пример составления протокола заседания экспертной комиссии можно найти в другой статье. В статье приведенобразец оформления протокола, который при необходимости можно скачать в формате doc.

Имеются и некоторые нюансы, давайте поговорим о них. Дата протокола, которая указывается при помощи слов и цифр, должна совпадать с датой заседания, даже если сам документ оформлялся позднее. Производится раздельная регистрация каждого вида протокола, а номера начинают присваивать с начала года. Номер протокола также может включать буквенный индекс. Если проводилось совместное заседание, то номер может быть составным, то есть через дробь.

Если на заседании присутствовало более 15 человек, то перечисление в форме протокола не осуществляется. В данном случае необходимо оформить ссылку на список, который станет неотъемлемой составляющей протокола. Если в заседании принимали участие представители разных фирм, то необходимо будет указать их места работы и должности.

Каждый из вопросов повестки необходимо будет пронумеровать и начинать с таких предлогов как «О…» и «Об…»

Каждый рассматриваемый вопрос излагается по стандартной схеме: «СЛУШАЛИ»-«ВЫСТУПИЛИ». Если вопросы не задавались или же не проводилось обсуждение, то эта часть может быть пропущена. Далее идет часть «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

При написании фамилий следует внимательно относиться к падежам, например, слушали – кого? После фамилии в текст протокола необходимо включить основное содержание выступления. Данный текст необходимо излагать в прошедшем времени и от третьего лица в единственном числе, например: «предложил», «ознакомил», «отметил» и т.д. Также их можно оформить как отдельные приложения к протоколу.

Принятое решение должно быть сформулировано в форме, которая установлена в распорядительных документах. Например, «утвердить положение», «подготовить решение» и т.п. Если на заседании были даны поручения, то также должны быть указаны ответственные исполнители и сроки исполнения. Если есть необходимость, то могут быть приведены итоги голосования, которые указываются в постановляющем разделе. Например, так: «за» — 7 голосов, «против» — нет, «воздержалось» — 3 голоса, решение принято 7 голосами.

Подписание протокола проводится председательствующим и секретарем, подписи других участников заседания не требуются. В некоторых случаях протокол должен быть утвержден руководителем организации. Это касается, например, протокола заседания экспертной комиссии. В таком случае необходимо добавить гриф утверждения.

Мы надеемся, что приведенные в статье образцы помогут вам без труда составить любой протокол заседания.

Статья написана по материалам сайтов: delo-ved.ru, ppt.ru, delo-pro.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector