Как стать аварийным комиссаром

Работаем на территории всего Пермского края

Кто такой аварийный комиссар?

Как стать аварийным комиссаром?

Чем аварийный комиссар Партнерства отличается от других аварийных комиссаров?

Ниже мы постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Независимый аварийный комиссар (т.е. не состоящий в штате страховой компании) – это физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги участникам ДТП с целью защиты их материальных и моральных интересов при ДТП. Автолюбители, ставшие участниками ДТП, должны правильно с юридической точки зрения его оформить. При этом надо учесть, что далеко не все водители подкованы в вопросах, касающихся действий при ДТП. Кроме того, многие пребывают после ДТП в состоянии сильнейшего стресса, не позволяющего им применить на практике теоретические знания. Это и немудрено, ведь люди не каждый день попадают в ДТП. Допущенные участником ДТП ошибки при его самостоятельном оформлении могут привести к тому, что он не получит страховые выплаты на ремонт автомобиля.

Аварийный комиссар способен адекватно оценить дорожную ситуацию и спокойно вести диалог с инспекторами ГИБДД, другими участниками ДТП или свидетелями, а также окажет необходимую психологическую поддержку участникам ДТП.

Аварийный комиссар приезжает на место ДТП сразу после звонка участника ДТП и, как правило, гораздо быстрее сотрудников ГИБДД.

На месте ДТП аварийный комиссар проводит следующие действия:

— в случае необходимости оказывает пострадавшим первую медицинскую помощь и вызывает машину скорой помощи;

— вызывает инспекторов ГИБДД (в обязательном случае- при наличии пострадавших людей при ДТП);

— оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;

— ограждает место ДТП светоотражающими конусами, либо иным способом принимает меры по сохранности (до их документальной фиксации) следов и предметов, причастных к ДТП (тормозной путь, отпечатки протекторов шин, осыпи осколков стекла и деталей автомашин и т.д), при необходимости обеспечивает другим участникам дорожного движения безопасный объезд места происшествия;

— принимает меры по поиску свидетелей ДТП, фиксирует их личные и контактные данные;

— выслушивает мнение каждого участника о причинах ДТП;

— проводит осмотр автомобилей, попавших в ДТП, фиксирует все полученные ими механические повреждения;

— делает фотосъёмку на месте ДТП;

— собирает данные обо всех участниках ДТП. Фотографирует их страховые полисы, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля или техпаспорта транспортного средства;

— консультирует по вопросам заполнения документов, оформляемых при ДТП;

— при необходимости принимает участие в составлении схемы ДТП инспектором ГИБДД, а также составлении протокола осмотра места происшествия, как представитель участника происшествия;

— при необходимости консультирует водителя в ходе процесса написания объяснений (в случае документирования обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД);

— делает приблизительную оценку нанесенного в результате столкновения ущерба;

— помогает или сам заполняет Извещение о ДТП для страховой компании;

— консультирует автовладельца о последовательности его действий для сдачи необходимого пакета документов в страховую компанию и получения компенсации причиненного вреда;

— вызывает эвакуатор и, при необходимости, сопровождает автомобиль до места транспортировки;

— при необходимости оказывает помощь в вызове такси для участников ДТП.

Как стать аварийным комиссаром?

Сегодня стать независимым аварийным комиссаром может любой человек, никаких официально утвержденных программ обучения в данном направлении не существует, как не существует (по крайней мере, по состоянию на 01.03.2018г.) саморегулирующих организаций (СРО) в данной сфере деятельности.

Вместе с тем, без достаточного опыта и отсутствия навыков работы на местах ДТП, не знании основных постулатов и особенностей (в сложных дорожных ситуациях) составления схем ДТП, работа с клиентами (участниками ДТП) может привести к большим осложнениям по причине некачественного оформления схем ДТП неподготовленным аварийным комиссаром, т.к. клиент, заплатив за услуги комиссара, вправе требовать от последнего качественно проделанной работы.

Наша компания предоставляет возможность всем желающим пройти курс «Алгоритм документального оформления ДТП»,либо курс«Алгоритм документального оформления ДТП и фиксации неудовлетворительных дорожных условий» (подробнее о прохождении курсов- в соответствующем разделе нашего сайта). После прохождения курсов будет выдан Сертификат установленного образца. Полученные в ходе прохождения курсов навыки позволят самостоятельно составлять схемы ДТП, а также работать в качестве независимого аварийного комиссара.

Аварийные комиссары: кто это такие?

Кому выгоден вызов аварийного комиссара?

Петербург — аварийно-комиссарная столица России. У нас аварийных комиссаров больше, чем в Москве, и работают они практически по каждому ДТП. Мы заинтересовались простым вопросом: на кого работают эти комиссары? Вопреки устоявшемуся мнению, оказалось, что их вызов выгоден не столько водителю, сколько страховой компании.

ДТП с проявленным участием

Хотя никакими особыми правами аварийный комиссар не обладает, многие водители (в первую очередь женщины) радуются, что появились люди, которые приезжают на место аварий быстрее ГАИ, и разбираться со вторым участником ДТП приходится не в одиночку. А мужчины-водители, узнав о заработках комиссара, начинают подумывать о смене профессии.

Я проработала аварийным комиссаром всего полдня, миновав собеседование, обучение (месяц), практику (полторы недели) и испытательный срок (три месяца). Вообще-то на курсах обучают основам криминалистики, разъясняют кое-какие законы и учат оказывать психологическую помощь, но я решила, что и так всем этим владею.

Самый знаменитый клиент ассистанской компании вызывал аварийных комиссаров 8 раз за год. Нередки случаи, когда клиент разбивал одну и ту же машину с интервалом в один день. Таких людей комиссары запоминают лучше, чем VIР-клиентов, которые тоже попадают в аварии. А вообще чаще всего в ДТП почему-то попадают машины правительства Ленинградской области.

Самая дальняя поездка питерских аварийных комиссаров — в Новгород или в Псков. Ехать в такую даль приходится, когда происходит авария, повлекшая серьезный материальный ущерб. Сами комиссары, правда, не видят в такой поездке смысла: как бы участники ДТП ни старались сохранить обстановку на месте столкновения, через пять часов там уже не останется никаких следов. Но выезжают — например, когда в Пскове перевернулась фура с электроникой и требовалось составить опись: сколько телевизоров уцелело, а сколько погибло. Этим тоже занимаются аварийные комиссары.

Это интересно:  Где учиться на адвоката

Но мы в Псков не поехали, а отправились на Малоохтинскую набережную, где под мостом нас дожидался грузовик ЗИЛ», ударивший в зад грузовую фуру. «ЗИЛ» помял капот и бампер. Водитель грузовика пояснил, что у фуры не горели стоп-сигналы, а если и горели, то их не было видно из-за грязи. Проверить это было невозможно — потому что фура с места ДТП уехала. Гаишники померили рулеткой расстояние между тротуаром и грузовиком и посчитали свою работу завершенной. После этого мы с моим напарником-комиссаром достали другую рулетку и замерили все как положено: от «ЗИЛа» до тротуара и от «ЗИЛа» до разделительного барьера. Потом сделали фотографии. Десять минут заполняли извещение: все это время грузовик торчал посреди проезжей части. Затем «ЗИЛ» двинулся в сторону районного ГИБДД.

Следующий объект — авторынок на Энергетиков, где от нас требовалось провести предстраховой осмотр. Когда автомобиль страхуют по КАСКО, необходимо переписать все имеющиеся у него неисправности и вмятины, указать, какие противоугонные устройства и аудиосистемы там установлены. Джип «Мерседес-МL320» осмотрели быстро: повреждений не было.

Еще одно ДТП — на трамвайных путях Лиговского проспекта. Пожилая «Мазда» зацепила при повороте еще более старый трамвай. У иномарки было помято крыло, трамвай не получил даже царапины. Пяти минут топтания на жутком ветру мне хватило, чтоб разочароваться и в этой профессии. Впрочем, я не поняла, кому было нужно наше присутствие, если трамвай повреждений не получил, а девушке-водителю все равно придется ремонтироваться за свой счет, поскольку «Мазда» была застрахована только по ОСАГО.

Оформив все, мы укатили, не дождавшись гаишников, «Мазда» осталась стоять на том же месте. По всей 2-й Советской видны были застывшие в пробке трамваи.

— Подумаешь, пробка, — говорит приятель-комиссар. — Вот я недавно на площади Труда разбирал ДТП, когда парень воткнулся в стоящий автобус. Ехал во Дворец бракосочетаний, друг жениха. Он так и не попал на свадьбу: гаишников пришлось ждать часа четыре. А ради чего, спрашивается? Там все было очевидно.

— Объясните, зачем водителю нужен аварийный комиссар? — спросила я директора департамента аваркомов фирмы ЛАТ Сергея Соловьева.

— Если б вы знали, сколько людей мучаются, не зная, как заполнять извещение, куда потом ехать, как правильно объяснение писать, вы бы такой вопрос не задавали.

Кого ловят комиссары

Но главная задача аварийного комиссара — все-таки не в этом, а в том, чтобы водители не обманывали страховую компанию.

Владелец машины, застрахованной по КАСКО, может не получить выплаты за ущерб, если он сам нанес ей повреждения или если был пьян в момент аварии. Бывают и другие причины (всего признаков страхового мошенничества — 42), но это самые основные. Например, водитель одного джипа, не поделив чего-то с «шестеркой», несколько раз подряд ее протаранил: спереди, сзади и сбоку. Потом владелец джипа протрезвел и попытался залатать свои трещины за счет страховщиков.

В другой раз водитель «Мерседеса» зацепил «копейку», вызвал комиссара, а когда тот заявил, что от клиента вроде пахнет, так осерчал, что разбил лобовое стекло комиссарской «Оки». Затем ему же пришла в голову идея, что неплохо бы инсценировать взаимную драку и оставить несколько отметин ботинками на кузове своего же «Мерседеса». Комиссар на всякий случай сфотографировал и «Оку», и иномарку — до и после появления вмятин, потом написал соответствующий рапорт.

«И что вы думаете, — рассказывает директор департамента аваркомов, — спустя неделю хозяин «мерса» обратился за выплатами, сочинив сказочку, что «Мерседес» минувшей ночью помяли какие-то злоумышленники». Мы переслали рапорт и снимки в страховую компанию — кажется, они послужили достаточным основанием, чтобы отказать в выплате. Кстати, деньги за разбитую «Оку» дебошир заплатил сразу же, стоило только пригрозить милицией.

Отказ в выплате — с обязательной распиской клиента, что он согласен с этим заключением и не будет иметь претензий к страховой фирме, — это чистая победа страховщиков. Ради нее они и заключают договоры с ассистанскими (комиссарскими) компаниями.

— Недавно меня вызывали на аварию возле «Ленэкспо», — рассказал мне один из комиссаров. — «Копейка» делала разворот и не пропустила шедшую ей навстречу иномарку. Возможно, они бы и не столкнулись, но женщина за рулем иномарки так испугалась, что резко ушла вправо и налетела на бетонную клумбу. От машины мало что осталось. В общем, пока я туда добирался, дама с мужем успели обработать водителя «копейки», и он описал, как подрезал их машину. Оговорив себя таким образом, владелец «Жигулей» превратился из косвенного виновника ДТП в прямого, то есть его страховая компания должна была оплатить этот ремонт. Но я ему отсоветовал писать такое объяснение. Да, правила нарушил, но в ДТП — не виноват.

В практике ОСАГО, несмотря на почти три года ее успешного применения, до сих пор полно белых пятен. Например, непонятно, как оплачивать автогражданку участникам кольцевых гонок или путешествий на льду Финского залива. По ОСАГО не возмещаются убытки, полученные в результате спортивной езды, но кто сказал, что пятнашки напротив «Прибалтийской» — это спорт?

— Если сумма ущерба будет крупной, юристы возьмутся за это дело и сумеют доказать, что ледовые гонки, не говоря уж о стритрейсинге, — это спортивное мероприятие, — говорит директор департамента ЛАТа Сергей Соловьев. — Достаточно найти несколько статей в журналах и отыскать какой-нибудь рейсинговый клуб, желательно со списком его членов. Впрочем, до суда такие дела доходят редко: проще убедить пострадавшего забрать заявление.

9 подозрительных способов

В списке страховых мошенничеств, составленном латовскими аналитиками, за последние два года появилось уже несколько десятков историй. Все способы мошенничества можно разделить на две большие группы: если машина застрахована только по ОСАГО и если она застрахована по КАСКО.

Первый способ — сговор

Автомобилист, застраховавший только автогражданку, попадает в неприятность по своей вине. Например, налетает на дерево. Потом сговаривается с другом, они устраивают липовую аварию и пытаются получить деньги по ОСАГО со страховой компании приятеля. Был случай прошлой осенью: на Песочной набережной паровозиком столкнулись три машины: сначала «БМВ» ударил в зад «шестерку», затем в «БМВ» въехал «Мерседес». Причем в иномарках ехали два приятеля, которые тут же сообразили, как сэкономить хотя бы на ремонте мерседесовской «морды» (у обоих была застрахована только автогражданка).

Это интересно:  В течение какого времени страховая перечисляет деньги

Водитель «средней» машины, то есть «БМВ», рассказал, что, налетев на «шестерку», он тут же сдал назад и нечаянно ударил вставший за ним «Мерседес»: то есть расходы на ремонт «Мерседеса» также должны были лечь на плечи страховщиков «БМВ». Разоблачить эти хитрости комиссарам помогли осколки: они оказались под «Мерседесом», а должны были быть — под «БМВ».

Второй способ — предъявление ранее полученных повреждений

Например, мне показали фотографию битого «Опеля-Омеги». Машина лишилась крыла, фонаря, бампера и крышки багажника. А вот другая, более ранняя фотография того же «Опеля», но на нем разбит только фонарь. То есть невезучий автомобиль били два раза в одно и то же место, сперва легонько, а потом сильно. В общем, за более поздние повреждения владельцу, может, и заплатят, но за более ранний фонарь — вряд ли.

Третий способ — замена водителя

Если ДТП совершает человек, не вписанный в страховку .

Четвертый — страхование задним числом

Был случай, когда «ЗИЛ» протаранил сразу четыре автомобиля. Почему-то у него не оказалось полиса ОСАГО. Пострадавшие водители надоумили шофера грузовика оформить полис задним числом. Аварийному комиссару он сказал, что полис потерял где-то в кабине и вот-вот найдет. Когда все побитые машины поехали на разбор в ГИБДД, водитель «ЗИЛа» завернул к ближайшему супермаркету — оформлять полис. Девушки, оформлявшие договор, проставили в нем дату — текущую — и время: 0 часов: получалось, что полис был выдан за 12 часов до аварии. Но аварийные комиссары заподозрили водителя и тут же попросили записи камер слежения, которые были установлены в этом супермаркете. Когда водителю объяснили, что он раскрыт, он не стал добиваться никаких выплат.

Пятый способ — подмена госномера

Остальные случаи — для КАСКО-страховок.

Шестой способ мошенничества — подмена самой машины

Эту операцию, например, легко провернуть с «Жигулями» десятого семейства: машиной с достаточно дорогими кузовными деталями, которые тем не менее легко снимаются. Допустим, человек покупает «ВАЗ-2112», страхует ее по КАСКО. Затем покупает на свалке похожую машину, разбитую в хлам, и переставляет с нее несколько деталей. Три часа работы — и можно заработать полторы-две тысячи долларов.

Седьмой способ — кража запчастей с автомобиля

Некоторые владелецы инсценирует кражу колес, зеркал или фар и требует оплаты от страховой компании.

Восьмой — попытка получения возмещения в нескольких страховых компаниях

Для этого пытались в один день получить полисы КАСКО в разных страховых компаниях. Надо отметить что этот способ практически утратил свою актуальность.

Девятый — инсценировка наезда на препятствие

Скажем, по каким-то причинам автомобиль был поврежден, а авария не зафиксирована. И владельцу необходимо изобразить достоверное ДТП. Был случай, когда аварийных комиссаров ночью вызвали на осмотр разбитой «Тойоты-Лэндкрузер», которая на большой скорости вылетела с Комендантского проспекта и воткнулась в бетонную плиту. В месте первого удара на бетонной плите остались потеки масла. Аварийные комиссары заказали почвоведческую экспертизу земли под плитой — оказалось, что никаких эксплуатационных автомобильных жидкостей там нет. А масло на плиту вылил хозяин машины, из канистры. В общем, владельцу «Тойоты» отказали в выплате, а он настаивать не стал. Кстати, комиссары жалеют, что ни разу не сумели добиться возбуждения хотя бы одного уголовного дела против таких умельцев.

Иногда мошенничают не только физические лица, но и организации. Например, произошло ДТП на Мурманской трассе. Аварийный комиссар, представляя интересы страховой компании, добился, чтобы гаишники внесли в протокол строчку: «Авария стала возможна из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна» — дорожные службы готовили к незавидной роли соответчика. Позвонили дорожникам. Те тут же пригнали на трассу две поливальные машины и попытались навести порядок задним числом.

В общем, страховые компании научились защищаться от хитрых водителей. И тут главная задача честного водителя, чтобы при встрече с комиссаром его случайно не приняли за хитрого.

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар выезжает на место ДТП, если в аварию попадает застрахованная машина. Он помогает оформить протокол и определяет и масштабы ущерба, который возместит страховка.

Особенности профессии

При слове «комиссар» воображение рисует пламенного революционера в кожанке и с маузером. Но на самом деле аварийный комиссар – это образец вдумчивости и уравновешенности. Без этих качеств ему с работой не справиться. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Аварийный комиссар (он же аварком) – профессия относительно новая, но очень нужная. Такой специалист может здорово облегчить жизнь людям и их машинам.

Купив добровольную страховку для своего авто (КАСКО), человек рассчитывает, что в случае аварии, страховая компания возьмёт на себя часть проблем. Например, пришлёт специалиста на место аварии, чтобы он помог в оформлении протокола.
Некоторые компании оказывают такую услугу, даже если клиент оформил лишь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
А если у автовладельца договор на услуги аваркома со специализированной фирмой, он звонит прямо туда и просит о помощи.

Казалось бы, ну, что за проблема? Если человек, столкнувшись с кем-то на дороге, способен дозвониться до фирмы, почему бы ему не пообщаться самостоятельно с представителями власти и другими участниками событий?
Дело в том, что даже после небольшой аварии он обязательно переживает стресс: всё слишком неожиданно и некстати. Водитель не всегда видит объективную картину, а неправильное описание дорожной ситуации может кончиться тем, что ему откажут в выплате страховки.
Аварийный комиссар фиксирует обстоятельства аварии во всех тонкостях (делает фотографии, записывает показания участников, беседует с очевидцами), помогает оформлять протокол. А если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.
В некоторых случаях аварком не только выезжает на место происшествия, но и помогает клиенту собирать справки для получения компенсации – объём услуг зависит от особенностей договора.

Работа такого специалиста нужна и владельцу пострадавшей машины, и страховой компании, потому что именно аварком, находясь на месте происшествия, оценивает масштабы ущерба.
По итогам своей работы комиссар составляет отчет (аварийный сертификат), который затем может использоваться как доказательство в суде. Этот же отчёт служит одним из оснований для выплаты по страховке.

Это интересно:  Как найти чистую прибыль

Сотрудникам ГИБДД помощь аварийного комиссара также бывает очень кстати, потому что иногда на месте аварии очень недостаёт кого-то, кто может действовать хладнокровно, без истерик и жестикуляции. Аварком как раз и есть такой человек.

Рабочее место

Аварийные комиссары работают в страховых компаниях, а также в компаниях, специализирующихся на экстренной помощи автомобилистам.

Важные качества

Профессия аварийного комиссара предполагает интерес к технике и юриспруденции, честность, мобильность, аккуратность, умение распределять внимание, стрессоустойчивость.

Знания и навыки

Нужно знать в подробностях правила оформления протокола, фиксации места происшествия, знать правила дорожного движения и права всех его участников, знать цены рынка автомобилей и авторемонта.

Где учат

Освоить профессию можно на специальных курсах или в «школе» аварийных комиссаров при страховой компании.
Обычно при наборе на курсы предпочтение отдают дипломированным юристам и бывшим сотрудникам ГИБДД.

За что платим аварийным комиссарам?

Как правильно оформить аварию, заполнить бланк европротокола, сфотографировать повреждения и подготовить документы для страховой компании? Ответы на эти вопросы знают комиссары. Аварийные.

Профессия аварийного комиссара (аварком) появилась в конце 90-х годов. С развитием рынка автострахования стали все чаще встречаться случаи мошенничества. Недобросовестные автовладельцы фальсифицировали ДТП и получали «левые» выплаты. Тогда страховые компании стали привлекать бывших сотрудников Госавтоинспекции, благо у тех богатый опыт по оформлению аварий. Работали поначалу аваркомы, лишь когда предполагалась серьезная страховая выплата.

Аварийный комиссар

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной. Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев. Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании. Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии. Речь идет о так называемых автоюристах.

оформление дтп

Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии. Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии. Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете — два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме — полный восьмичасовой.

Аварийный комиссар

Как правило, работодатели отдают предпочтение кандидатам со своим автомобилем. При использовании личного транспорта компенсируются затраты на бензин, иногда встречается и компенсация по ремонту автомобиля. Понятно, что при использовании общественного транспорта, аваркому компенсируются затраты на проезд.

Оплата труда

Диапазон зарплат большой — от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы. В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений. Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

Статья написана по материалам сайтов: autoclub.ru, www.profguide.io, www.zr.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий