Какую информацию содержит федеральный план статистических работ

Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-фз Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Целью Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (далее — Закон) является создание правовой основы официального статистического учета — деятельности, направленной на проведение федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений с целью формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Субъекты и документированная информация официального статистического учета (..)

Официальный статистический учет осуществляется субъектами официального статистического учета, которыми являются федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, формирующие официальную статистическую информацию в установленной сфере деятельности. Субъектам официального статистического учета Закон присвоил и другое наименование — «операторы системы государственной статистики». В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

Под официальной статистической информацией, в соответствии с Законом, понимается сводная информация о количественной стороне общественных процессов, формируемая субъектами официального статистического учета. Первичные статистические данные — информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов или документируемая непосредственно в ходе сбора необходимых данных.

Административные данные — информация, получаемая федеральными и региональными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными организациями, иными уполномоченными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций (ст. ст. 2, 5 Закона).

Федеральный план статистических работ (..)

Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством РФ.

Федеральный план статистических работ должен содержать перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования (т.е. укрупнения, объединения показателей) официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам РФ, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информации, определенным Законом, а также сроков ее широкого распространения. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется, в частности, в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета (ст. 5 Закона).

Федеральное статистическое наблюдение (..)

Понятием «федеральное статистическое наблюдение» определяется сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета.

Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных (ст. 6 Закона).

Респонденты федерального статистического наблюдения (..)

Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, граждане РФ, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства.

Респонденты, за исключением российских и иностранных граждан, а также индивидуальных предпринимателей, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Граждане РФ, находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического наблюдения первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (ст. ст. 6, 8 Закона).

Предоставление и распространение официальной статистической информации (..)

Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ и Правительству РФ является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей официальная статистическая информация предоставляется бесплатно по письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии.

Это интересно:  Информация по компании по инн

Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического наблюдения осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях, средствах массовой информации и размещения на официальных сайтах в сети Интернет (ст. 5 Закона).

Федеральная служба государственной статистики (..)

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также по контролю в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации, является Федеральная служба государственной статистики (Росстат), подчиненная непосредственно Правительству РФ.

Правительством РФ Росстату предоставлены, в частности, следующие полномочия:

внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам государственной статистики, а также проекта ежегодного плана работы Росстата;

самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной статистики, на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;

представление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

разработка официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей;

организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики (Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 188 и от 30.07.2004 N 399).

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-фз «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», можно скачать.

Федеральный план статистических работ по национальным проектам

О внесении изменений в Федеральный план статистических работ ведомств на предмет возможности оценки степени их вовлеченности в исполнение Указа №204

Содержание Плана дополнено показателями, необходимыми для мониторинга показателей исполняемости нацпроектов. В табличной форме, с обозначением источника статданных, периодичности их предоставления вплоть до даты и названием показателя по каждому нацпроекту.

В виду того, что таблица представляет собой директиву (распоряжение) Минэкономразвития, оценить вовлеченность каждого ведомства в реализацию Указа по основанию обеспечения статистикой можно лишь по числу обязательных статпоказателей, приходящихся на одно ведомство в каждом нацпроекте.

В каждом нацпроекте часть обязанностей по предоставлению статданных закреплена за самими министерствами, часть – за федеральными агентствами.

При этом один отчетный статпоказатель может быть закреплен за несколькими ведомствами сразу. Например, 2.9.19 «Средневзвешенный результат РФ в группе международных исследований, место РФ» (1 раз в 3 года) в рамках нацпроекта «Образование» закреплен за Минпросвещения, Росстатом и Рособрнадзором. При этом непонятно, почему в числе ответственных за наукометрический показатель ведомств не обозначено Минобрнауки. Однако за последним закреплен еще один наукометрический статпоказатель 2.9.21 «Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов» (ежегодно). Поскольку оснований такого распределения ответственности в рамках самого документа не дано, можно предположить, что таковым стал способ оценки ответственных за составление «распоряжения» лиц зарубежных ВУЗов университетского уровня по российскому критерию – как преимущественно учебного заведения, тогда как в странах с высокорейтинговыми университетами последние сочетают функции учебного и научного центров, выполняя функцию основного института прикладной специализации молодых ученых и одновременной их кооптации в индустриальные R&D. Последнее в России было прерогативой Академии Наук с советских времен до реформы разделения полномочий с ФАНО. С другой стороны, показатель российских университетов как учебных заведений в мировом рейтинге относится к части компетенций Минпросвещения, однако данное ведомство не числится разделяющим ответственность за его подготовку.

Это интересно:  Практика адвокатов по семейным делам

В этом смысле, помимо самой вовлеченности, возникает вопрос о релевантности такой вовлеченности, а значит – эффективности управления в связи с отслеживанием непрофильных параметров.

Разумеется, такие расхождение встречаются не везде в документе, однако там, где они есть, требуется коррекция или, по крайней мере, обоснование выбора ответственного ведомства.

Другой пример – показатель 2.9.31 «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды» (ежегодно) нацпроекта «Жилье и городская среда», ответственным за который назначен Минстрой РФ, тогда как данный показатель, будучи критерием социального участия и благополучия, также входит в компетенцию Министерства труда и социальной защиты РФ (Минтруда), не обозначенного в качестве ответственного за его предоставление ведомства. А в целом среди статпоказателей по данному нацпроекту отсутствует столь важный и смежный с ним – «оценка качества и результатов участия граждан в решении вопросов городской среды», также относящийся к компетенции Минтруда.

В рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» статпоказатели прироста производительности труда и числа привлеченных к реализации нацпроекта субъектов не связаны с демографическими показателями численности населения, а также его миграции относительно внутренних и внешних рынков труда, являющимися базовыми для всех прочих в рамках данного нацпроекта. При этом ни для одного из этих показателей в числе ответственных за них не был обозначен Росстат – основное ответственное ведомство в рамках нацпроекта «Демография», и его вовлеченности в рамках нацпроекта «Занятость» была бы весьма кстати.

В рамках нацпроекта «Культура» обращает на себя внимание небольшое число статпоказателей – всего два: число посещений объектов культуры и число обращений к цифровым ресурсам культуры. Между тем, среди задач Федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках нацпроекта «Культура» обозначено создание и реконструкция культурно-образовательных и музейных комплексов в регионах страны, выраженных во множестве числовых показателей (включая данные по числу выделяемых грантов на различные направления), коррелирующих с показателями посещаемости. Однако таковые не отражены в распоряжении Минэкономиразвития по данному нацпроекту. А с учетом того, что гранты представляют собой, прежде всего, объемы денежных сумм, отсутствие соответствующей статотчетности и ответственного за нее ведомства означает высокую ожидаемости коррупционной составляющей по данному нацпроекту.

В целом, отдельным вопросом является соответствие требуемых в рамках Распоряжения показателей и ответственных за их предоставление ведомств набору задач в утвержденных паспортах нацпроектов: такая связь проводится в «Пояснительной записке» текста Распоряжения в конце таблиц ответственных за статработы ведомств, однако в ней нет четких критериев связи требуемых показателей с числовыми показателями задач Федеральных проектов в составе нацпроектов. При этом согласно «Финансово-экономическому обоснованию» в тексте Распоряжения об изменениях a Федеральном плане статработ, отмечено, что данные изменения не потребуют дополнительных финансовых затрат.

Официальный статистический учет

Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

Это интересно:  Проверка машины по номеру птс

Федеральное статистическое наблюдение

Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, составления национальных счетов, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.ьУсловия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» функции по официальному статистическому учету прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.

Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Статья 9. Федеральный план статистических работ. Федеральный план статистических работ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти в области статистической деятельности с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный план статистических работ обеспечивает получение официальной статистической информации по национальным счетам, национальному богатству, населению, трудовым ресурсам (занятости), финансам и денежному обращению, внешнеэкономической деятельности, промышленности, сельскому и лесному хозяйству, строительству и инвестициям, транспорту и связи, оптовой и розничной торговле, здравоохранению, образованию и культуре, жилищно — коммунальному хозяйству, страхованию и операциям с ценными бумагами, науке и инновациям, институциональным преобразованиям в экономике, ценам и тарифам, уровню жизни населения, правонарушениям, охране окружающей среды и природным ресурсам, социально — экономическому положению регионов Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: xn--80aavcebfcm6cza.xn--p1ai, studfiles.net, www.lawmix.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий