+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Конституция перевод с латинского

Цели:

  • познакомить учащихся с Конституцией России;
  • объяснить основные обществоведческие понятия;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • Конституция России;
  • портреты Путина В. В., Ельцина Б. Н.;
  • таблица “Права и обязанности граждан России”;
  • толковый словарь:

Конституция – устройство государства.

Федерация – договор, союз.

Демократия – народ и власть, народовластие.

Президент – глава государства, исполнительная власть, избирается народом.

Государственная Дума – законодательная власть, избирается народом.

Правительство – исполнительная власть.

Ход мероприятия

Ответы учащихся.

  1. Наша Родина называется – Россия.
  2. Людей, живущих в России, называют россиянами.
  3. Москва – это столица нашей Родины.
  4. Основные символы государства – это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.
  5. Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
  6. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета.
  7. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая страна имеет свой Государственный гимн. Есть он и у России. Его авторы – С. В. Михалков и А. В. Александров. Гимн мы учили на уроках музыки. То, как мы относимся к гимну, говорит о том, как мы относимся к государству.

Учитель: — Молодцы! Вы все правильно ответили. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Кстати, а что такое Конституция?

Ответы учащихся: — Конституция – это основной закон государства.

Учитель: — Верно. Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю. В переводе с латинского языка слово “конституция” обозначает “устройство”, то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.

(Учащимся показывается Конституция Российской Федерации).

А знаете ли вы, когда была принята наша Конституция?

Ответы учащихся: — Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Учитель: — Правильно. Но мне хотелось бы немного обратиться к истории, думаю, что вам это будет интересно.

В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик — вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже России, действительно была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

— Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живем в России, а в тексте написано о принятии Конституции Российской Федерации. Как вы думаете, почему?

Ответы учащихся: — Наша страна называется Россия, но ее полное название Российская Федерация.

Учитель: — В статье 1 Конституции так и записано: “Российская Федерация – Россия…”. А что значит слово “федерация”?

Учитель: — И вновь обратимся к словарю. “Федерация” в переводе с латинского означает “договор, союз”.

Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

А как вы понимаете выражение “демократическое государство”? Что такое демократия?

Учитель: — В толковом словаре написано, что “демократия” в переводе с греческого языка переводится как “народ” и “власть” или “народовластие”. Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством.

Это интересно:  Код вычета 127 в справке 2 ндфл

А каким образом, по-вашему мнению, народ может это делать?

Ответы учащихся: — Например, народ может выбирать Президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу, одобрять или критиковать какие-либо решения Правительства.

Учитель:

  1. Кто такой Президент? Какими полномочиями он наделен?
  2. Кто является Президент в России в настоящее время?
  3. Что такое Государственная Дума? Чем она отличается от Правительства?

Кто может ответить на мои вопросы?

Ответы учащихся.

  1. Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации.
  2. В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин. Он избирается на этот пост второй раз. Это второй Президент России. Первым был Борис Николаевич Ельцин.
    (Ученикам показываются портреты Путина В. В., Ельцина Б. Н.)
  3. Государственная Дума выбирается народом сроком на 4 года, она выражает волю своих избирателей при принятии каких-либо законов. А вот Правительство старается исполнить то, что необходимо для нормальной жизни в стране.

Учитель: — Ну что ж, попробуем обобщить и немного уточнить ваши знания.

Слово “президент” в переводе с латинского языка означает “сидящий впереди, во главе”. Действительно, Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. Кстати, там же, в статье 81 сказано о том, что

“Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет”.

В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин, который совместно с Правительством является исполнительной властью государства.

В отличие от них, Государственная Дума является законодательной властью. Законодательная, то есть, принимающая законы. Она избирается, как и Президент, всенародно на 4 года. В ее состав входят 450 депутатов. В статьях 96 и 97 Конституции указывается на то, что каждый гражданин с 18 лет может выбирать представителей в Государственную Думу и сам может быть избранным в ее состав, если ему 21 год.

Кроме исполнительной и законодательной власти в России существует судебная власть. Как вы думаете, чем она занимается?

Ответы учащихся: — Судебная власть следит, чтобы в стране все жили по законам, по Конституции. Если существуют нарушения, то она за них наказывает.

Учитель: — Да, судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов исполнительной и законодательною властями, разрешает конфликты, восстанавливает права, наказывает правонарушителей. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции России.

С этим мы разобрались, но вот в чем вопрос. Мы говорили о правах и обязанностях Президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?

Ответы учащихся: — Каждый гражданин Российской Федерации имеет право выбирать или быть избранным, право на образование, на медицинскую помощь, на труд, на защиту Отечества.

Учитель: — Стоп! Давайте здесь остановимся, чтобы разграничить такие понятия, как “права” и “обязанности”.

Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?

Ответы учащихся: — “Право” — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, — это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.

Учитель: — Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.

Права и свободы граждан Обязанности граждан
  • право избирать и быть избранным,
  • равенство прав и свобод,
  • право на жизнь,
  • право на личную неприкосновенность,
  • право на защиту своей чести и доброго имени,
  • право на свободное передвижение,
  • право на жилище и его неприкосновенность,
  • право на труд,
  • право на отдых,
  • право на образование,
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
  • право на получение юридической помощи,
  • право на получение социальной помощи,
  • свобода мысли и слова,
  • свобода совести, свобода вероисповеданий,
  • свобода информации,
  • свобода творчества.
  • обязанность защищать Родину,
  • обязанность соблюдать законы,
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду,
  • обязанность платить налоги.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например, право на жизнь и право на свободное передвижение.

Ответы учащихся: — Это значит, что жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижению как физическому, так и моральному. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму и тем самым ограничить его свободу.

Учитель: — Какую свободу получает гражданин при свободе мысли и слова, свободе вероисповеданий?

Ответы учащихся: — Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание. Его никто не может заставить изменить свои убеждения. Но при этом он не должен разжигать ненависть и вражду между людьми и государствами. Также, человек может принадлежать любой вере, религии, но своими словами или действиями не должен разжигать войну между народами.

— Если человек высказывает свои мысли, но при этом несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

Это интересно:  Консультации по возврату ндс

Учитель: — Молодцы!

Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашей таблице. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. У каждого ребенка есть право на любовь и заботу. Как много сегодня в мире, да и в нашей стране, детей оставленных в домах малютки, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чем, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребенка!

Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

У меня есть предложение закончить наше занятие песней.

“Широка страна моя родная”

Слова В. Лебедева-Кумача. Музыка И. Дунаевского.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная течет.
Молодым – везде у нас дорога,
Старикам – везде у нас почет.

Наши нивы взглядом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое “товарищ”
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить!
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать.
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать!

Тема урока: Конституция Российской Федерации. В переводе с латинского понятие «Конституция» означает установление, учреждение, устройство. Конституция. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлена Пантюхина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока: Конституция Российской Федерации. В переводе с латинского понятие «Конституция» означает установление, учреждение, устройство. Конституция.» — Транскрипт:

1 Тема урока: Конституция Российской Федерации

2 В переводе с латинского понятие «Конституция» означает установление, учреждение, устройство. Конституция Основной закон государства Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

3 была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

4 Конституция РФ Преамбула Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

5 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 1. Основы конституционного строя Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Глава 3. Федеративное устройство Глава 4. Президент Российской Федерации Глава 5. Федеральное Собрание Глава 6. Правительство Российской Федерации Глава 7. Судебная власть Глава 8. Местное самоуправление Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Заключительные и переходные положения

6 Конституционный строй определяет сущность государства.

7 Правовой статус человека Структура правового статуса ПраваОбязанности

8 Классификация прав человека Права человека Политические Социально- экономические Культурные Гражданские (основные)

10 Проверка задания «Основные обязанности» Обязанности Уплата налогов Защита Отечества Сохранение природы и окружающей среды Соблюдение Конституции и законов Забота о детях и нетрудоспособных родителях Забота о памятниках истории и культуры

13 Государственная власть в РФ осуществляется Президентом РФ и на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

14 Президент РФ является главой государства избирается на шесть лет осуществляет руководство внешней политикой РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ решает вопросы гражданства издает указы и распоряжения

15 Федеральное Собрание парламент РФ Государственная Дума Совет Федерации состоит из 450 депутатов избирается сроком на пять лет Входят по два представителя от каждого субъекта РФ

Это интересно:  Проверить рсв за 9 месяцев 2019

16 Правительство РФ Председатель Правительства РФ Заместители Председателя Правительства РФ Федеральные министры Назначается Президентом РФ издает постановления и распоряжения обязательные к исполнению может подать в отставку

17 Судебная власть Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Прокуратура РФ Правовой статус судей Независимы Несменяемы Неприкосновенны

18 Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна!

19 Домашнее задание. Изложите свои мысли по одному из предложенных высказываний. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они были подчинены законам». Ж.Даламбер «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон

8. Поняття і суть конституцій.

В переводе с латинского слово «constitutio» означает «устанавливаю», «учреждаю». В юридическом значении конституция — это документ учредительного характера.

Своим происхождением конституции обязаны приходу к власти буржуазии, точнее говоря — ее выходу на политическую арену в борьбе с феодализмом. В такой стране, как Англия, где буржуазные преобразования начались ранее, чем в других странах, значительно раньше, чем в этих странах были приняты документы конституционного характера, например Орудие управления 1653 г.. Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и предупреждении заточения за морями 1679 г. и др. Но первые писаные конституции в современном понимании были приняты в США в! 1787 г. и во Франции и Польше в 1791 г.

В соответствии с концепциями конституционализма, теориями разделения властей и естественных прав человека цель принятия конституции заключалась в том, чтобы установить пределы осуществления государственной власти, ограничить ее определенными рамками, не допустить произвола при ее осуществлении как в отношениях отдельных ветвей власти друг с другом, так и , по отношению к человеческой личности. На это указывал еще проф. А. Д. Градовский. Он писал: «Основным и общим признаком конституционных форм является то, что можно назвать самоограничением государственной власти, в силу чего эта власть не является абсолютною, в чьих бы руках она ни находилась, в руках народа или монарха с народным правительством»‘. Об этом же говорят и современные зарубежные ученые. Так, Бирд в своей книге «Американское правление» (1949. С. 9) определял конституцию как документ, устанавливающий пределы управления, предписывающий его полномочия и определяющий свободы лиц и граждан.

Таким образом, принятие конституций было, бесспорно, прогрессивным актом.

В отличие от других нормативных актов конституция является основным законом государства и общества. Такое ее положение связано прежде всего с тем, что конституционные нормы регламентируют наиболее важные общественные отношения, связанные с осуществлением государственной власти. В них опреде ляются: правовое положение личности, форма правления и государственного устройства, система государственных органов и порядок их формирования, их взаимоотношения между собой.

Следует признать, однако, что в силу различных факторов в содержании конституций каждой конкретной страны имеются существенные особенности. Так, в некоторых из них отсутствуют нормы, определяющие порядок формирования отдельных государственных органов, а делается лишь отсылка к соответствующему закону.

Содержание конституций позволяет говорить о многих из них как об основе всей правовой системы государства, поскольку ряд их норм являются основополагающими для различных отраслей права: не только конституционного, но и административного, финансового, гражданского, трудового и др.

Значение конституции как основного закона государства придает ей характер документа, обладающего высшей юридической силой, занимающего верхнюю ступеньку в иерархии правовых актов. Все другие нормативные акты не должны противоречить ей, издаются в дополнение и развитие конституции. Акты, противоречащие нормам основного закона и провозглашенным в нем принципам, не должны применяться, и при наличии специального органа конституционного надзора признаются им недействительными целиком либо в той их части, в которой имеет место указанное противоречие.

Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, как правило, не содержится. В качестве исключения Можно назвать основные законы Португалии, Ирландии, Японии. Так, ст. 98 Конституции Японии гласит: «Настоящая Конституция является верховным законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы». Статья 277 Конституции Португалии устанавливает: «I. Являются неконституционными нормы, нарушающие положения Конституции Или принципы, в ней закрепленные».

1. Что в переводе с латинского обозначает слово «конституция»? 2. Когда и кем была принята действующая Конституция Российской Федерации?

1. Что в переводе с латинского обозначает слово «конституция»?

2. Когда и кем была принята действующая Конституция Российской Федерации?

3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации?

4. Какие законы имеют верховенство на территории России?

5. Перечислите равноправные субъекты Российской Федерации.

6. Укажите количество субъектов Российской Федерации в настоящее время.

7. Как называется вторая глава Конституции РФ?

8. Какие граждане нашего государства имеют равные права?

9. Перечислите обязанности граждан Российской Федерации.

10. Назовите 5 самых важных, на Ваш взгляд, прав граждан нашего государства.

11. Кто является главой Российской Федерации?

12. Как называется парламент России, сколько в нем палат?

13. Какую власть осуществляет правительство РФ: законодательную, исполнительную или судебную?

14. Кто, и в соответствие с чем, может осуществлять правосудие?

15. Для чего, по Вашему мнению, необходимы органы местного самоуправления?

ФИ участника ____________________________________________

Статья написана по материалам сайтов: www.myshared.ru, www.sci.house, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector