+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Контроль соблюдения нормативов пдв

Согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 25 и 30 №96-ФЗ) производства, для которых законодательно предусмотрены нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ), обязаны осуществлять контроль их соответствия нормативам. Данная задача может выполняться самостоятельно, например, через организацию отдела экологического контроля на производстве. Если же такое решение нерентабельно или создание собственной службы невозможно по иным причинам, для контроля ПДВ можно пригласить сторонних специалистов.

Оказание услуг по проведению ведомственного контроля соблюдения нормативов ПДВ, и составлению отчета о проведенном ведомственном контроле соблюдения нормативов ПДВ .

Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ статья 25

В соответствии с согласованным план-графиком контроля нормативов ПДВ на источниках выброса в составе проекта ПДВ

Отчет о проведенном ведомственном контроле соблюдения нормативов ПДВ

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Количество источников выброса

Оказание услуг по предоставлению и сопровождению отчета о проведенном ведомственном контроле соблюдения нормативов ПДВ в территориальный контролирующий Госорган .

Ссылка на статьи Закона
Нормативный документ в соответствии с чем выполняется
Результирующий документ
Периодичность выполнения
Штрафы по КОАП за невыполнение
Показатель, влияющий на стоимость услуг

Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ статья 25

В соответствии с согласованным план-графиком контроля нормативов ПДВ на источниках выброса в составе проекта ПДВ

Документ, подтверждающий предоставление отчетности

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Регулярность и типы контроля нормативов ПДВ

Периодичность мероприятий по проверке соблюдения установленных нормативов, зависит от категории источника выбросов и степени опасности загрязняющих веществ. Всего существует 4 категории. Для первой из них регулярность контроля составляет 1 раз в квартал, для второй — 2 раза в год, для третьей — 1 раз в год. Источники выбросов, относящиеся к четвертой категории, проверяют 1 раз в пять лет.

Основная цель контрольных мероприятий состоит в проверке соответствия выбросов нормативам, установленным федеральными или региональными природоохранными органами. Измерения проводятся непосредственно на источнике. При этом план-график выполнения контроля ПДВ разрабатывается индивидуально не только для каждого предприятия, но и для каждого источника выбросов.

Научно-Технический Центр »Экопрофи»», специализирующийся на выполнении работ в сфере экологического проектирования и нормирования, приглашает предприятия Москвы и Московской области воспользоваться услугами по контролю ПДВ. Детальное следование законодательным требованиям, продолжительное сотрудничество с государственными природоохранными организациями и высокий уровень компетенции специалистов гарантируют соблюдение всех норм, а значит, и спокойствие наших клиентов.

План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов пдв (всв) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах)

№ источника на карте-схеме пред­приятия, № контроль­ной точки

Произ­водство, цех, участок. Контроль ная точка

Периодич­ность контроля в периоды НМУ, раз/сутки

Норматив выбросов ПДВ (ВСВ)

Кем осуще­ствля­ется контроль

Методи­ка прове­дения контроля

6.4. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных конт­рольных точках проводится только для крупных предприятий с боль­шим количеством источников неорганизованных выбросов. Конт­рольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы:

Контрольные значения приземных концентраций вредных веществ для контроля нормативов пдв (всв)

Наименова­ние контро­лируемого вещества

Эталонные расчетные концентрации при опасной скорости ветра

Опасная скорость, м/с

Концентра­ция, мг/м 3

6.5. Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах.

Для установления нормативов выбросов и получения разрешения природопользователь представляет в специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды следующие документы:

□ проектно-нормативную документацию, включающую согласован­ный в установленном порядке план-график контроля за соблюде­нием нормативов допустимых выбросов;

□ заключение органов Госсанэпиднадзора по итогам рассмотрения проектно-нормативной документации.

По результатам экспертизы проектно-нормативной документации специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды оформляет норматив допустимых выбросов и разрешение на выб­рос загрязняющих веществ. Нормативы допустимых выбросов в атмо­сферу устанавливаются на срок 5 лет, а разрешение на выброс загрязняю­щих веществ в атмосферу выдается на 1 год. Установление нормативов и выдача разрешения не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха, внедрению новых технологий, обеспечивающих снижение выбросов, строительства и модернизации установок по очистке отходящих газов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов природопользователю устанавливаются лимиты на выбросы, действу­ющие только в период проведения мероприятий по охране окружаю­щей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов.

Таким образом, природопользователь должен иметь следующую документацию, подтверждающую его право на выброс загрязняющих веществ:

1. Проект тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выб­росы (ПДВ)», согласованный органами в области охраны окружа­ющей среды.

2. Норматив допустимых выбросов, установленный органами в об­ласти охраны окружающей среды сроком на 5 лет.

3. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмо­сферу.

4. План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах).

5. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбро­сов природопользователю устанавливаются лимиты на выбросы, действующие только в период проведения мероприятий по охра­не окружающей среды, внедрения наилучших существующих тех­нологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допу­стимых выбросов.

6. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также при нарушении условий, пре­дусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняю­щих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приоста­новлены или прекращены в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года № 847.

14.4. Мероприятия по защите населения при

изменении состояния атмосферного воздуха,

угрожающем жизни и здоровью людей

Уровень загрязнения приземных слоев атмосферы во многом зави­сит от метеорологических условий. В некоторых случаях метеорологи­ческие условия способствуют накоплению вредных веществ в воздухе, что может угрожать жизни и здоровью людей. Для предупреждения указанных явлений органы государственной власти субъектов Россий­ской Федерации и органы местного самоуправления организуют рабо­ты по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Порядок проведения работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям террито­риальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и тер­риториальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (за­грязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить ме­роприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Эти мероприятия должны быть согласованны с территориальными органами специально уполномоченного федераль­ного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, обеспечивающими контроль за проведением и эффективнос­тью указанных мероприятий.

Величину сокращения концентрации примесей в воздухе устанав­ливают с учетом фактического загрязнения атмосферы, технологичес­ких возможностей проектируемых производств, применяемого пылегазоочистного оборудования, особенностей метеорологических условий и т. п. Мероприятия по регулированию выбросов выполняют в соответ­ствии с прогнозными предупреждениями местных органов Росгидро­мета. Порядок регулирования выбросов определен РД 52.04.52-85 в Ме­тодических указаниях «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях». Соответствующие предупреждения орга­ны Росгидромета подготавливают в том случае, когда ожидаются ме­теорологические условия, при которых превышается определенный уровень загрязнения воздуха. В соответствии с этим различают три сте­пени опасности загрязнения воздушного бассейна.

Предупреждение первой степени опасности составляются в том слу­чае, когда ожидают концентрации в воздухе одного или нескольких кон­тролируемых веществ выше ПДК. Предупреждение второй степени опасности составляются в двух случаях: если после предупреждения первой степени опасности поступающая информация показывает, что принятые меры не обеспечивают необходимую чистоту атмосферы или в случае обнаружения концентрации в воздухе одного или нескольких контролируемых веществ более 3 ПДК. Предупреждение третьей сте­пени опасности составляется в случае, если после предупреждения вто­рой степени сохраняется высокий уровень загрязнения атмосферы и при этом ожидаются концентрации в воздухе одного или нескольких контролируемых веществ более 5 ПДК.

Мероприятия по регулированию выбросов по первому режиму долж­ны обеспечить сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы на 15-20%. Эти мероприятия носят органи­зационно-технический характер и не приводят к снижению производ­ственной мощности предприятия. Мероприятия по сокращению выб­росов по первому режиму включают:

□ контроль за герметичностью газоходных систем и агрегатов, мест пересыпки пылящих материалов и других источников пылегазовыделений;

□ контроль за работой контрольно-измерительных приборов и ав­томатических систем управления технологическими процессами;

□ запрещение продувки и чистки оборудования, газоходов, емкос­тей, в которых хранились загрязняющие вещества, а также ре­монтных работ, связанных с повышенным выделением вредных веществ в атмосферу;

□ контроль за точным соблюдением технологического регламента производства;

□ запрещение работы оборудования на форсированном режиме;

□ рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не задействованных в едином непрерывном технологическом про­цессе;

□ усиленный контроль за параметрами газоочистки и техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок;

□ бесперебойная работа всех пылегазоочистных систем и оборудо­вания, исключение их профилактических осмотров и ремонта;

□ ограничение погрузочно-разгрузочных работ, связанных с вы­бросом загрязняющих веществ в атмосферу;

□ прекращение испытания оборудования, связанного с изменения­ми технологического режима, приводящего к увеличению выб­росов загрязняющих веществ в атмосферу;

□ другие организационно-технические мероприятия, приводящие к снижению выбросов загрязняющих веществ.

По второму режиму мероприятия по регулированию выбросов долж­ны обеспечивать сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы на 20-40%. Эти мероприятия включают в себя все мероприятия первого режима, а также мероприятия, связан­ные с технологическими процессами производства и сопровождающиеся незначительным снижением производительности проектируемого объекта. Мероприятия по сокращению выбросов по второму режиму включают:

□ снижение производительности отдельных аппаратов и техноло­гических линий, работа которых связана со значительным выде­лением в атмосферу вредных веществ;

□ остановку технологического оборудования на планово-предупре­дительный ремонт, если его сроки совпадают с наступлением НМУ;

□ перевод котельных и ТЭЦ, где это представляется возможным, на природный газ или малосернистое и малозольное топливо;

□ ограничение движения и использование транспорта на террито­рии предприятия и города согласно ранее разработанным схемам маршрутов;

□ проверку автотранспорта на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах;

□ прекращение обкатки двигателей на испытательных стендах;

□ мероприятия по предотвращению испарения топлива;

□ запрещение сжигания отходов производства и мусора, если оно осуществляется без использования специальных установок, ос­нащенных пылегазоулавливающими аппаратами.

По третьему режиму мероприятия должны обеспечивать сокраще­ние концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосфе­ры на 40-60%, а в особо опасных случаях следует осуществлять полное прекращение выбросов. Мероприятия по третьему режиму включают в себя все мероприятия, разработанные для первого и второго режимов, а также мероприятия, разработанные на базе технологических процес­сов, имеющих возможность снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет временного сокращения производственной мощ­ности предприятия. Мероприятия по сокращению выбросов по третье­му режиму включают:

□ снижение производственной мощности или полную остановку производств, сопровождающихся значительными выбросами за­грязняющих веществ;

□ остановку производств, не имеющих газоочистного оборудования;

□ проведение поэтапного снижения нагрузки параллельно рабо­тающих однотипных технологических агрегатов и установок (вплоть до отключения одного, двух, трех и т. д. агрегатов);

□ остановку технологического оборудования с неисправными га­зоочистными агрегатами и установками;

□ отключение аппаратов и оборудования с законченным техноло­гическим циклом, сопровождающимся значительным загрязне­нием воздуха;

□ запрещение погрузочно-разгрузочных работ, отгрузки готовой продукции, сыпучего исходного сырья и реагентов, являющихся источниками загрязнения;

□ остановку пусковых работ на аппаратах и технологических ли­ниях, сопровождающихся выбросами в атмосферу;

□ запрещение выезда на линии автотранспортных средств (вклю­чая личный транспорт) с неотрегулированными двигателями.

Разработанные мероприятия по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды НМУ в обязательном поряд­ке входят в сводный том «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)» и утверждаются в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78. К организационным мероприятиям также относятся:

1. Выпуск приказа руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию при­ема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов.

2. Организация ведения журнала регистрации приема предупрежде­ний о НМУ от органа Росгидромета на предприятии.

3. Разработка и реализация плана мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу.

План мероприятий по временному сокращению выбросов в перио­ды НМУ оформляют обычно по форме табл. 14.3, в которой приводят наименование цеха (участка) предприятия, график работы источника, его параметры и координаты, наименование мероприятия по сокраще­нию выбросов для каждого режима работы, наименование загрязняю­щих веществ, по которым проводится сокращение выбросов и т. п.

Как показывает практика, при наступлении НМУ в первую очередь следует сокращать низкие, рассредоточенные и холодные выбросы за­грязняющих веществ предприятия, а также учитывать приоритетность сбрасываемых вредных веществ. Общую характеристику выбросов вредных веществ в период НМУ с указанием наименования цеха (учас­тка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ составля­ют по форме табл. 3.4.

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии производится непосредственно на источниках выбросов.

В данной работе контроль соблюдения нормативов ПДВ разрабатывается на существующее положение (до мероприятий).

Согласно [3] все источники загрязнения предприятия, подлежащего контролю, делят на четыре категории.

К I категории относятся источники, для которых при Сi/ПДК≥0,5, где Сi – максимальная расчетная приземная концентрация i-го загрязняющего вещества, создаваемая данным источником загрязнения на границе ближайшей жилой застройки, выполняется следующее неравенство: М/(ПДК*Н)>0,001, где М – максимальная величина загрязняющего вещества из источника, г/с; Н – высота источника, м.

Ко II категории относятся источники, для которых при Сi/ПДК 0,001, и для рассматриваемого источника разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного вещества в атмосферу.

К III категории относятся источники, для которых при Сi/ПДК 0,001 и за норматив ПДВ принимается фактический выброс.

К IV категории относятся источники, для которых при Сi/ПДК 3

Ссылка на статьи Закона Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ статья 25
Нормативный документ в соответствии с чем выполняется
Результирующий документ
Периодичность выполнения
Штрафы по КОАП за невыполнение
Показатель, влияющий на стоимость услуг Н, м М/(ПДК*Н) Категория
№ источника Наименование код Наименование вредного вещества
котельная Азота диоксид 0,53 5,208 0,2 0,744
котельная Азота диоксид 0,16 2,494 0,2 0,416
котельная Сажа 5,12 17,46 0,15 3,326
котельная Сажа 0,11 0,476 0,15 0,106
котельная Серы диоксид 0,41 10,785 0,5 0,616
котельная Серы диоксид 0,10 3,812 0,5 0,254
котельная Углерода оксид 0,03 11,223 5,0 0,064
котельная Углерода оксид 0,03 5,053 5,0 0,034
котельная Зола углей 0,39 52,73 0,3 5,022
котельная Мазутная зола 0,24 0,115 0,02 0,192
Цех № источника Выбрасываемое вещество Периодичность контроля Норматив выброса Кем осуществляется контроль Методика проведения контроля
Наименование код Наименование г/с мг/м 3
котельная Азота диоксид 1 раз в квартал 5,208 0,2 Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением раектива Грисса-Иллосвая
котельная Азота диоксид 1 раз в год 2,494 0,2 Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением раектива Грисса-Иллосвая
котельная Сажа 1 раз в квартал 17,46 0,15 Лаборатория предприятия Гравиметрический
котельная Сажа 1 раз в год 0,476 0,15 Лаборатория предприятия Гравиметрический
котельная Серы диоксид 1 раз в год 10,785 0,5 Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением тетрахлормеркурата натрия
котельная Серы диоксид 1 раз в год 3,812 0,5 Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением тетрахлормеркурата натрия
котельная Углерода оксид 1 раз в год 11,223 5,0 Лаборатория предприятия Хроматографический
котельная Углерода оксид 1 раз в год 5,053 5,0 Лаборатория предприятия Хроматографический
котельная Зола углей 1 раз в квартал 52,73 0,3 Лаборатория предприятия Весовой
котельная Мазутная зола 1 раз в год 0,115 0,02 Лаборатория предприятия Весовой

Таблица 10. План – график контроля за соблюдением нормативов выбросов на источнике выбросов.

Таблица 11.План-график контроля за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе.

цех № источника Контрольная точка контролируемое вещество концентрация в атмосферном воздухе, мг/м3 метеоусловия периодичность контроля кем осуществляется контроль методика проведения контроля
наименование координаты код наименование направление ветра, град скорость, м/с
Х У
котельная Азота диоксид 0,106 2,4 1 раз в квартал Лаборатория предприятия фотоколориметрический с применением раектива Грисса-Иллосвая
котельная Азота диоксид 0,032 2,4 1 раз в год Лаборатория предприятия фотоколориметрический с применением раектива Грисса-Иллосвая
котельная Сажа 0,768 2,2 1 раз в квартал Лаборатория предприятия Гравиметрический
котельная Сажа 0,016 2,2 1 раз в год Лаборатория предприятия Гравиметрический
котельная Серы диоксид 0,205 2,3 1 раз в год Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением тетрахлормеркурата натрия
котельная Серы диоксид 0,05 2,3 1 раз в год Лаборатория предприятия Фотоколориметрический с применением тетрахлормеркурата натрия
котельная Углерода оксид 0,15 2,2 1 раз в год Лаборатория предприятия Хроматографический
котельная Углерода оксид 2,2 ! раз в год Лаборатория предприятия Хроматографический
котельная Зола углей 0,117 2,2 1 раз в квартал Лаборатория предприятия Весовой
котельная Мазутная зола 0,048 2,8 1 раз в год Лаборатория предприятия Весовой

Вывод

По результатам расчетов выбросов загрязняющих веществ от котельной я определила, что выбросы от первого источника по саже нужно уменьшить. С этой целью на трубу устанавливаем циклонную установку, это устройство снизит выбросы по выше указанному веществу на 90%, чем установит выброс с котельной меньше ПДК, чего и требовалось добиться в данной курсовой работе.

Список литературы

1. ОНД-86. «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Л.:Гидрометеоиздат,1987.

2. .Очистка и рекуперация промышленных выбросов/ В.Ф.Максимов, И.В. Вольф, Т.А. Винокурова и др.: Учебник для вузов. М.: Лесная промышленность, 1989.

3. .Вальберг А.Ю., Исянов Л.М. Технология пылеулавливания. Л.: Машиностроение, 1985.

4. .Справочник по пыле- и золоулавливанию/ Под общей ред. Русанова А.А. М.: Энергоатомиздат, 1983.

5. Техника защиты окружающей среды .Л.И. Родионов, М.: Химия 1989.

Ведомственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ

Ведомственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ — один из обязательных разделов проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Одним из обязательных разделов проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) является «Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии».

Контроль может проводиться как самим предприятием (ведомственный контроль), так и территориальным Управлением Росприроднадзора.

Периодичность контроля загрязняющих веществ на каждом источнике устанавливается в соответствии с разделом 3 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Этапы проведения ведомственного контроля:

  • Сбор исходных данных. Измерение концентраций загрязняющих веществ на источниках загрязнения;
  • Заполнение план-графика ведомственного контроля и оформление технического отчета;
  • Согласование план-графика ведомственного контроля в территориальном Управлении Росприроднадзора.

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии подразделяется на следующие виды:

  • непосредственно на источниках выбросов (является основным для всех источников с организованным и неорганизованным выбросом);
  • на границе ближайшей жилой застройки.

Предусмотрен дифференцированный подход к установке нормативов ПДВ, что обусловлено разделением стационарных объектов загрязнения на 3 группы:

  • Первая характеризуется завышенными показателями выбросов, приближенными к граничным;
  • Вторая включает объекты с допустимой концентрацией выбросов;
  • Третья – с минимальным уровнем отходов.

Для проведения ведомственного контроля на предприятиях создаются соответствующие подразделения или привлекаются для этой цели другие специализированные организации.

Основания для разработки и нормативная документация

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ
  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1996г. № 96-ФЗ
  • «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное), Санкт-Петербург, ОАО «НИИ Атмосфера», 2012 г.

Срок разработки

Проведение ведомственного контроля — от 30 дней

Ответственность

КоАП РФ (№195-ФЗ от 30.12.2001)

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:

Повышенные экологические платежи (в пятикратном размере).

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, megaobuchalka.ru, www.ceskom.ru.

Это интересно:  Аннулирование записи в трудовой книжке
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector