Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Когда педагога не накажут при оказании первой помощи ребенку

Леонид Дежурный, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Алина Закурдаева, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Педагоги боятся оказывать первую помощь дошкольникам из-за ответственности за жизнь и здоровье детей. Ведь если они что-то сделают не так, у пострадавшего возникнут осложнения. Расскажите работникам, что закон защищает любого гражданина, который оказывает первую помощь, от юридического преследования. Даже если он неумышленно причинил вред.

Имеет ли право педагог без медицинского образования оказывать первую помощь

Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь пострадавшему, если умеет это делать. У педагогических работников здесь особое правовое положение – оказывать первую помощь их обязывает законодательство об образовании. В статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что охрана здоровья детей включает, в том числе: «обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

Таким образом, первую помощь ребенку педагог без медицинского образования оказывать может, но для этого должен пройти специальное обучение.

Важно.

При оказании первой помощи педагог не обязан получать согласие родителей, в отличие от медицинского вмешательства.

Что грозит педагогу, который случайно причинил вред при оказании первой помощи

Если педагог получил качественную подготовку и регулярно проходит переподготовку по первой помощи, в экстренной ситуации он спасет ребенку жизнь и здоровье. Однако знания и навыки первой помощи педагогам не приходится применять каждый день, поэтому от ошибки не застрахован никто.

Ни уголовное, ни гражданское, ни административное законодательство не предусматривают ответственность за причинение вреда здоровью, если за счет него гражданин устранил больший вред (ст. 39 УК РФ, ст. 1067 ГК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ). Например, во время сердечно-легочной реанимации воспитатель сильно надавил на грудную клетку и сломал ребенку ребро, но тем самым спас ему жизнь.

Во всех странах мира законодательство ставит жизнь человека выше возможной ошибки при первой помощи и защищает того, кто ее оказывал, от юридического преследования. В США, Австралии и Канаде у такого законодательства говорящее название – «Закон доброго cамаритянина». В России, как и во многих странах Европы, такие действия попадают под нормы о крайней необходимости: неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи пострадавшим – не преступление.

В настоящее время в нашей стране отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

Для того чтобы педагог не навредил ребенку во время первой помощи, он должен знать, чего ни в коем случае нельзя делать. Ознакомьте их с памяткой.

Памятка для работников детского сада

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ

1. Ударять кулаком по грудине, чтобы восстановить деятельность сердца. Удар по грудине помогает устранить фибрилляции желудочков, но выявить это можно только по ЭКГ. В остальных случаях удар только ухудшит состояние и снизит вероятность восстановления сердечной деятельности.

2. Укладывать на спину ребенка без сознания, подложив под голову подушку. При потере сознания (с сохраненным дыханием) необходимо, прежде всего, поддерживать проходимость дыхательных путей. Правильно: повернуть ребенка в устойчивое боковое положение. Так его дыхательные пути останутся проходимыми и риск, что они перекроются слюной, рвотой или языком, будет минимальным.

3. Смазывать ожоговую поверхность облепиховым маслом, гусиным жиром и подобным. Ключевой момент оказания первой помощи при ожогах – охладить пораженную область. Жирные вещества в этом не помогут. Правильно: промывать место ожога проточной холодной водой на протяжении 20 минут, а затем обратиться к врачу.

4. Запрокидывать голову при носовом кровотечении. Такое действие приведет к попаданию крови в дыхательные пути, что, в свою очередь, вызовет кашель и последующие легочные осложнения. Правильно: усадить ребенка со слегка наклоненной вперед головой, зажать крылья носа на 15–20 минут и приложить холод к переносице.

5. Растирать отмороженный участок кожи снегом. Снег холодный и согреть кожу не поможет. Кроме того, при растирании снегом образуются микроповреждения, через которые в рану попадает инфекция. Правильно: укутать отмороженный участок и дать ему согреться изнутри.

Также при оказании первой помощи нельзя:

– удалять инородное тело из раны;

– промывать рану и обрабатывать ее;

– использовать медикаменты, кроме назначенных врачом;

– бить пострадавшего по щекам или давить на болевые точки, чтобы привести его в сознание;

– переносить пострадавшего с места происшествия в случае, если его жизни ничего не угрожает и помощь можно оказать на месте;

– не оказывать первую помощь из страха навредить, если есть угроза для жизни пострадавшего;

Всё о первой помощи

Навигация

Последние новости

  • 1 из 28
  • ››

Вход в систему

Каждый гражданин России имеет право

оказывать первую помощь!

Когда речь заходит о первой помощи, многие наши соотечественники сталкиваются с рядом вопросов: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему? и т.д.

Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.

1. Что такое первая помощь, имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником?

ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют первую помощь как особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала. Согласно ч. 4 ст. 31 указанного закона каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

2. Кто обязан оказывать первую помощь пострадавшим?

Закон устанавливает обязанность по оказанию первой помощи для лиц, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия с пострадавшими (спасатели, пожарные, сотрудники полиции). Среди обычных очевидцев происшествия обязанность принять меры для оказания первой помощи возникает у водителей, причастных к ДТП (п. 2.6 Правил дорожного движения РФ).

Это интересно:  Как вернуть интерес к работе

3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание первой помощи?

Для лиц, обязанных оказывать первую помощь, предусмотрена ответственность за неоказание первой помощи вплоть до уголовной. Для простых очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может. Особые нормы установлены в отношении водителей, причастных к ДТП. Принятие мер к оказанию перовой помощи относится к обязанностям водителя в связи с ДТП, за невыполнение которых водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В том случае, если гражданин заведомо оставил пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии без возможности получения помощи, он может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» за оказание первой помощи?

В случае решения в суде вопроса о привлечении лица ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.

5. Можно ли привлечь к ответственности за неправильное оказание первой помощи?

В связи с тем, что жизнь человека провозглашается высшей ценностью, сама попытка защитить эту ценность ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает человеку шанс на выживание. Уголовное и административное законодательство не признают правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или правам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами (ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях). В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

Понятие первой помощи

Юридическая безопасность при оказании первой помощи

Обязанность по оказанию первой помощи для различных участников

Обучение первой помощи

Федеральный закон «О внутренних войска министерства внутренних дел Российской Федерации» N 27-ФЗ от 06.02.1997, редакция от 25.11.2009
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 23.07.2010
Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 27.07.2010
Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников организации, рекомендованы МСЧ России
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» N 205н от 01.04.2010, редакция от 10.09.2010
Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» N 999 от 23.12.2005
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств разливных категорий» N 635 от 18.06.2010
Постановление Минтруда России N 1, Минобразования России N 29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13.01.2003
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» N 7 от 17.01.2001
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» N 80 от 17.12.2002
Приказ Минздрава СССР «О профилактике дорожно-транспортных происшествий и совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» N 3 от 4.01.1983, редакция от 11.06.2010
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы» N 48 от 16.02.2009
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики отдельных категорий работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» N 919 от 24.11.2009
Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» N 547 от 04.09.2003, в редакции от 08.09.2010
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» N 841 от 02.11.2000, в редакции от 22.10.2008
Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» N 876 от 15.12.2007, редакция 14.02.2009
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» N 1396 от 15.12.1999, редакция от 14.02.2009
Правила Технической эксплуатации автозаправочных станции, утверждены приказом Минэнерго России N 229 от 01.08.2001, редакция от17.06.2003
Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально –технических училищ, школ-интернатов, детских домов, школьных, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утверждены приказом Государственного комитета СССР по народному хозяйству N 541 от 04.07.1989
Правила по охране труда при работах на телефонных станциях и телеграфах, утверждены приказом Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации N 72 от 29.05.1997
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утв. МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, МПС РФ 25.11.1996 N ЦМ-407
Правила Технической эксплуатации автозаправочных станции, утверждены приказом Минэнерго России N 229 от 01.08.2001, редакция от17.06.2003
Правила охраны труда в морских портах, утв. Приказом Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 09.01.1996
Правила внутреннего распорядка специальных преемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утверждены приказом МВД России N 605дсп от 06.06.2000
Приказ Роскомторга «Об утверждении Правил охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках» N 44 от 28.06.1993
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда, утверждены Министерством труда и социального развития 13.05.2004

Это интересно:  Дисциплинарные взыскания применяемые к солдатам

Аптечки и другое оснащение первой помощи

Тест с ответами: «Оказание первой медицинской помощи»

1.Что необходимо сделать при травматическом шоке?
А. создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;
Б.провести временную иммобилизацию, обеспечить полный покой пострадавшему, направить пострадавшего в лечебное заведение;
В. устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, дать обезболивающее, обработать рану, наложить давящую повязку.+

2.Что понимается под «внезапно возникающей потере сознания» ?
А. Шок;
Б. Обморок;+
В. Мигрень;
Г. Коллапс.

3.Каковы причины сердечной недостаточности?
А. ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;+
Б. внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;
В. тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.

4.Каковы признаки сотрясение головного мозга?
А. кратковременная потеря сознания, рвота, утрата памяти на события, предшествующие травме (ретроградная амнезия), головная боль, головокружение, шум в ушах, неустойчивая походка, зрачки расширены;+
Б. кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, нарушение сна;
В. головная боль, рвота, головокружение, нарушение сна;

5.Выберите основные причины травматического шока:
А. переутомление, перегрузка, кровопотеря;
Б. боль, большая кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов распада омертвевших и размозженных тканей, повреждение жизненно важных органов с расстройством их функций+
В. боль, кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов распада алкоголя, повреждение жизненно важных органов.

6.Каковы признаки артериального кровотечения?
А. очень темный цвет крови
Б. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей+
В. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего+
Г. над раной образуется валик из вытекающей крови+
Д. кровь пассивно стекает из раны

7.Что является вторым действием в случае оказания первой помощи?
А. Предотвращение возможных осложнений
Б. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего+
В. Правильная транспортировка пострадавшего

8.Выберите признаки венозного кровотечения:
А. кровь пассивно стекает из раны
Б. над раной образуется валик из вытекающей крови
В. очень темный цвет крови+
Г. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

9.Признаки наличия внутреннего кровотечения:
А. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание+
Б. Пульс, высокая температура, судороги.
В. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания

10.Кто вправе оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
А. только медицинский работник+
Б. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком
В. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков

11.Какова первая медицинская помощь в случае вывиха конечности?
А. Дать обезболивающие средства, вправить вывих и зафикси­ровать конечность.+
Б. Осуществить иммобилизацию поврежденной конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к повреж­денному суставу пузырь с холодной водой или льдом, органи­зовать транспортировку в больницу или травмпункт.+
В. Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пу­зырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт.

12.Каковы основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?
А. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.
Б. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перело­ма, коленный и голеностопный суставы.+

13.Можно ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
А. Разрешено
Б. Запрещено+
В. Разрешено в случае крайней необходимости

14.Что необходимо сделать в срочном порядке при ранении сонной артерии?
А. наложить тугую повязку.
Б. наложить жгут.
В. зажать пальцем артерию ниже раны.+

15.Если при ранении кровь течёт непрерывной струёй, то это ________ кровотечение.
А. Паренхиматозное
Б. Венозное.+
В. Капиллярное.
Г. Артериальное.

16.Как оказывается первая помощь пострадавшему, который находится в сознании, при повреждении позвоночника?
А. Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги
Б. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела+
В. Уложить пострадавшего на бок

17.В каком случае нужно применять непрямой массаж сердца?
А. при кровотечении
Б. при применении искусственного дыхания
В. после освобождения пострадавшего от опасного фактора
Г. при повышении артериального давления
Д. при отсутствии пульса+

18. Что нужно сделать при обморожении с участком кожи?
А. Растереть снегом.
Б. Разогреть и дать теплое питье.+
В. Растереть варежкой.

19.При укусе клеща нужно:
А. вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение;+
Б. на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;
В. вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

20.Что такое пневмоторакс?
А. Открытое ранение живота
Б. Затрудненность дыхания
В. Вид заболевания легких
Г. Открытая рана грудной клетки.+

Учителя научатся делать искусственное дыхание и массаж сердца

Не так давно в соцсети пришло сообщение с просьбой разобраться в следующем вопросе: «Подскажите, есть ли Постановление, что педагоги обязаны пройти обучение по оказанию первой помощи, да ещё и за свой счет? Руководитель обязывает нас получить такие «корочки»».

Учитель постоянно находится в окружении детей, большинство из которых из-за своей активности рискуют получить травмы, а у некоторых из них могут быть заболевания, которые проявляются приступами – астма, эпилепсия. Об этом задумались и федеральные депутаты. В июле прошлого года в законодательство внесли поправки, которые обязывают педагогов пройти обучение навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Это интересно:  Где узнать сумму транспортного налога физического лица

Кто должен иметь навыки оказания первой помощи?

От успешного оказания первой помощи зависит здоровье, а порой и жизнь человека. В России подобными знаниями должны обладать:

  • часть медработников;
  • работники МЧС;
  • сотрудники предприятий (работодатели обязаны обучать их первой помощи при производственных травмах);
  • некоторые другие категории.

Теперь к их числу добавились и педагоги.

Помогать потерявшему сознание, бьющемуся в эпилептическом припадке или накладывать шину, чтоб остановить кровь, занятие – ответственное. Для этого нужны определённые знания. Юристы говорят, что по закону даже не все медработники имеют право оказывать первую помощь, а только те, кто прошёл специальное обучение.

– Мы регулярно сталкиваемся со случаями, когда врач одной специальности не имеет право осуществлять медицинское вмешательство по другой, – прокомментировал управляющий партнёр Адвокатского бюро «Дмитрий Филин и партнёры» Дмитрий Филин. – Конкретно в моей практике был случай, когда нейрохирург на пенсии с огромным опытом и глубочайшими познаниями в медицине, устроился врачом в бассейн, где на протяжении нескольких лет постоянно находился под угрозой увольнения, так как у него не было сертификата по спортивной медицине. Чтобы выйти из этой ситуации, ему пришлось пройти переподготовку и получить нужную бумагу. Таким образом, суперграмотный травматолог и нейрохирург вынужден был тратить время на ненужное ему, по сути, обучение. Но этого требует государственный стандарт. Даже педиатр не имеет права оказывать первую помощь. Для этого нужно иметь сертификат по анестезиологии и реанимации. Конечно, они бывают разных уровней. Фельдшеры, например, не имеют высшего образования, но они допущены к оказанию первой помощи в объёме скоропомощного вмешательства.

А что за границей?

За границей в учебных заведениях и других учреждениях работают определённые специалисты, которые готовы помочь человеку, которому стало плохо или тому, кто получил травму.

– В США и Израиле, например, действующая глобальная концепция общественной безопасности предполагает, что существует специальность «парамедицина» (парамедик – специалист, обученный неотложной помощи), равно как и определённые усечённые разделы этой специальности, – рассказал управляющий партнёр Адвокатского бюро «Дмитрий Филин и партнёры» Дмитрий Филин. – Например, во всех отелях США есть дефибрилляторы, и персонал обучен ими пользоваться. Сотрудники регулярно должны посещать курсы, которые носят краткосрочный характер, но, тем не менее, позволяют человеку определить сердечную патологию и применить этот прибор для восстановления сердечного ритма.

Как должно проводиться обучение педагогов первой помощи в России?

Письма Минздрава не регламентируют конкретный порядок обучения педагогов оказанию первой медпомощи. Логично, что у педагогов, включая, того, кто обратился в «Академию профессионального развития», появляется множество вопросов:

  • Каким образом должно проводиться обучение?
  • Каким дипломом или сертификатом должно подтверждаться?
  • Кто за него обязан платить?

Пока определенного порядка обучения не установлено, поэтому директор школы или детского сада имеет право руководствоваться положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, который прописан в Постановлении Министерства труда РФ, Министерства образования и науки РФ от 13 января 2003 г. № 1/29. Согласно этому документу, работники обязаны получать знания по неотложной помощи раз в 3 года. То, в каком виде обучение будет проходить, и какой сертификат получит работник, Минтруд разрешил определять работодателю. Рекомендовано, чтоб курсы вёл специалист, прошедший спецподготовку. Платит за курсы или тренинги – работодатель.

– Любой работник, не зависимо от формы собственности, обязан проходить обучение навыкам оказания первой помощи, – прокомментировал владелец, генеральный директор, инструктор-методист по обучению Первой Помощи и безопасности, КТЦ «Школа Первой Помощи» ГК «Пространство Безопасности» Станислав Манеров. – Расходы на это обучение несёт работодатель, так как это требование Трудового кодекса. (Статья 226: «Работник не несёт расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда».) Закон обязывает работодателя организовывать «обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве», проводить инструктаж по охране труда и так далее.

На практике обучение педагогов в регионах уже началось. Пилотным из субъектов РФ стал Татарстан. Первую доврачебную помощь здесь преподают в рамках республиканской программы «Иминлек». Планируется, что за три года 8-мичасовые курсы пройдут все учителя региона.

Могут ли учителя наказать за оказание или неоказание первой помощи?

Если взрослому человеку или ребёнку стало плохо, то помочь ему может любой желающий. В США и Германии действует «закон доброго самаритянина», по нему пострадавший не может подать иск на пытавшегося помочь ему человека, если помощь была оказана неправильно. В России этот закон не действует, но есть Статья 39 (Глава 8) УК РФ «Крайняя необходимость». В ней говорится, что «не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности …, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами …». Действия педагога, если они привели к тяжелым последствиям, обычно попадают под эту статью, но есть и исключения.

– Но мы знаем случаи, когда педагоги привлекались к уголовной ответственности по статье «Оставление в опасности», – прокомментировал управляющий партнёр Адвокатского бюро «Дмитрий Филин и партнёры» Дмитрий Филин. – Максимальные санкции по статье 125 УК «Оставление в опасности» – лишение свободы на срок до одного года. И учитель должен нести уголовную ответственность, если при возникновении опасной ситуации для его обучающегося он не принимает мер, направленных на скорейший вызов скорой помощи или врача. Но делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца педагог, не имеющий достаточных знаний и подтверждающих документов, не вправе.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Статья написана по материалам сайтов: allfirstaid.ru, answerstest.ru, academy-prof.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий