Кто оплачивает ремонт в случае дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  • Время, дата, координаты места аварии.
  • Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховщика. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Кто оплачивает ремонт авто после дтп виновник или пострадавший при наличии осаго

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП. Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене. В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

В чью страховую обращаться при дтп для возмещения ущерба?

Рассчитывать на прямое возмещение через собственного страховщика можно только при выполнении следующих условий:

  1. В аварии участвовало 2 автомобиля.
  2. У водителей-участников оформлены обязательные страховки.
  3. Ущерб нанесен только транспортному средству.

Согласно ст. 1082 Гражданского Кодекса, вместо того, чтобы получить обеспеченный натуральным возмещением ОСАГО ремонт, страхователю будут выплачены денежные средства, если транспорт восстановлению не подлежит в связи с его гибелью. Об этом также указывает пункт 16.1 статьи 12 ФЗ №40-ФЗ.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда 16.1.

Чья страховая компания платит при дтп

Кто оплачивает ремонт машины после ДТП, если на руках есть страховка?При наличии страховки ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, оплачивает страховая компания виновника. При этом очень важно, чтобы оценка экспертов была правильной.

Уполномоченные автомастерские Если застрахованное по ОСАГО авто попало в ДТП, то оно может быть отремонтировано:

  • У дилера, с которым страховая компания подписала официальный договор.
  • В автосервисе, который принадлежит страховой компании.
  • Можно самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, но выбор ограничивается списком, предоставляемым страховой компанией.
  • В качестве варианта страхователь сам может предложить автомастерскую, где можно будет отремонтировать поврежденное авто.

Последний случай неоднозначный, необходимо полностью согласовать свой выбор мастерской со страховщиком.

Чья страховая компания возмещает ущерб при дтп

Страховщики виновника могут отказать в компенсации, исходя из степени опьянения автомобилиста, участвовавшего в ДТП. Одним из распространенных камней преткновения в переговорах со страховщиком служит долгий период ожидания страхового представителя или ГИБДД, в течение которого алкоголь выветривается.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по осаго после дтп

Когда обращаются в компанию виновного? Если вариант прямого возмещения убытков (ПВУ) не может быть применим, пострадавший обращается в компанию, с которой заключило договор виновное лицо. Таким образом, действующая со стороны нарушителя страховая компания возмещает ущерб пострадавшего в следующих случаях:

  • при подтвержденном ущербе здоровью в результате ДТП;
  • при наличии документов, подтверждающих прохождение реабилитационного курса, лечения, медикаментов;
  • при необходимости денежной компенсации при потере заработка в связи с нетрудоспособностью после аварии.

Трудности при получении страхового покрытия Деятельность компаний по направлению автомобильного страхования рассчитана на извлечение прибыли от организации страхового обеспечения водителям, попавшим в аварию и повредившим автомобиль.

Как проходит выплата страховки при дтп по полису осаго

Процедура устранения повреждений после ДТП Обращение в СК При наступлении страхового случая автовладелец обращается в страховую компанию, пишет заявление на ремонт автомобиля. После подачи заявления в течении 3-х дней страхователю выдается копия или выписка акта о наступившем страховом случае.

Потом в течении 10 дней выдается заключение о том, какая сторона виновна в ДТП. Для страховщика или автомастерской могут понадобится дополнительные бумаги, для подготовки дается ещё 3 дня.

  • 500 тысяч рублей – при компенсации ущерба здоровью участника транспортного происшествия;
  • 400 тысяч рублей – по имущественному ущербу на ремонт.
Это интересно:  Как забрать накопительную часть пенсии единовременно

Таким образом, компания выплатит возмещение не только при повреждении автотранспорта, но и при нанесении вреда здоровью.

Кому выплачивает страховая компания при обоюдном ДТП страховку В случае с обязательным страхованием ОСАГО, как известно, страховая выплата осуществляется только пострадавшему лицу. В таком случае вопрос о том, выплачивается ли страховка виновнику ДТП, является неуместным.

Ответ однозначен: «Нет!» Виновник может получить компенсацию ущерба только в случае добровольного страхования. Но нередки случаи, когда виновниками аварии вследствие разбирательства признаются обе стороны. Как в таком случае происходят выплаты при обязательном страховании? Стоит уточнить, что законодательство не рассматривает вопрос об обоюдном ДТП. Ситуация неоднозначная, так как каждый участник является потерпевшим и виновником одновременно. Судебная практика является единственным источником, позволяющим утверждать, что в таком случае обе пострадавшие стороны получают 50% от полученного ущерба.
Передача авто на станцию технического обслуживания После всех расчетов выдается направление на ремонт в СТО на руки страхователю. В течение 3-х дней автовладелец должен отбуксировать свой автомобиль на ремонт.

Приемка и получение из сервиса После того, как ремонт закончен, можно забирать машину из сервиса. При этом автовладельцу, забирающему авто, выдается документ, который включает в себя:

  • Название станции технического обслуживания, где ремонтировался автомобиль.
  • Цена ремонтных работ.
  • Параметры транспортного средства.
  • Имя и фамилия собственника автомобиля.
  • Возможная доплата, которую должен будет произвести владелец машины.
  • Порядок урегулирования спорных ситуаций, если будут выявлены скрытые повреждения машины.

После того, как машина отремонтирована и получена водителем, обязанности страховой компании заканчиваются.

Кто платит при ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей из совершенно новой рубрики «Дорожно-транспортные происшествия» на сайте PDDMASTER.RU. В этой рубрике я буду рассматривать разнообразные дорожные ситуации, а также рассказывать о том, как определить виновную сторону в самых разных ДТП.

Ну а в этой статье я хочу рассмотреть нормативные документы, которые определяют, кто из водителей платит при ДТП за ремонт автомобилей и в каких случаях водитель может за ДТП не платить.

Начну, пожалуй, с того, что скажу о том, что такое ДТП, и почему при ДТП всегда есть пострадавшая сторона. На самом деле, здесь все очень просто и вытекает из самого определения дорожно-транспортного происшествия, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. из самого понятия ДТП следует, что пострадавшая сторона — это обязательный элемент ДТП. Нет пострадавшей стороны, нет и ДТП.

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

С необходимыми признаками дорожно-транспортного происшествия определились. Теперь давайте рассмотрим вопрос, связанный с возмещением ущерба после ДТП.

Кто платит при ДТП?

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то становится очевидно, что оплачивать результаты ДТП должен водитель (или другой участник дорожного движения), который является виновником этого события.

Примерно то же самое закреплено и в Российском законодательстве, а именно в гражданском кодексе Российской Федерации.

Для начала давайте рассмотрим статью 1079, которая называется «ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих» и относится как раз к автомобилям и ДТП:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Итак, прочитав подробно текст первой части статьи 1079 можно сделать вывод о том, что в случае столкновения двух автомобилей каждый из их водителей (т.е. владелец, или лицо управляющее автомобилем на праве аренды, или лицо управляющее автомобилем по доверенности) должен возместить вред, причиненный автомобилем.

В нашем случае с ДТП это можно рассматривать следующим образом: каждый из владельцев автомобилей оплачивает ремонт чужого автомобиля.

Однако на практике не всегда оба водителя оплачивают друг другу ремонт, и это в полной мере соответствует здравому смыслу. Ведь в ДТП не всегда виноваты оба водителя (не всегда оба водителя нарушают правила дорожного движения). Довольно часто виновником является лишь один водитель, и именно он и должен оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Об этом можно судить на основании статьи 1083 гражданского кодекса:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Т.е. водитель, который двигался по дороге спокойно, никого не трогал и, что самое важное, не нарушал правил дорожного движения, не должен возмещать ремонт автомобиля, водитель которого виноват в ДТП.

Зато вот виновный в ДТП водитель должен оплатить ремонт в полной мере. На практике обычно оплата ремонта осуществляется с использованием полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но страхование — не тема этой статьи, поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Что касается ремонта автомобиля самого виновника, то его оплачивать должен он сам по собственному желанию и только из собственного кармана.

Причинение вреда третьим лицам в результате ДТП

Кто такие третьи лица, откуда они взялись в ДТП и почему им был нанесен вред? Третьими лицами могут быть, например, пассажиры автомобилей, случайно задетые во время столкновения пешеходы или водитель третьего автомобиля, который не нарушал ПДД.

Так вот, ущерб третьим лицам возмещается водителями автомобилей солидарно, т.е. совместно. Об этом говорится в части 3 статьи 1079 гражданского кодекса:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Так что пешеходы и пассажиры автомобилей, получившие вред в результате ДТП, могут требовать возмещения ущерба от водителей транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Остаток ущерба будет возмещать новый владелец ТС. У Вас есть ДКП, подтверждающий, что он новый собственник.

Здравствуйте! Подскажите как мне поступить в этом случае : 27 января муж взял машину съездить по делам, я в это время была на работе. Страховка закончилась 25 января. И в этот день он врезается в дорогую иномарку ( государственную машину). Вызвали инспекторов ГАИ и был составлен протокол. Сегодня пришла бандероль, это документы поданные в суд, где ответчиком выступаю Я, т.к. машина зарегистрирована на меня. И ущерб должна выплачивать я ( сумма оч приличная). Муж не против сам выплачивать постепенно сумму, как мне вину снять с себя.

Светлана, здравствуйте.

Статья 1079 Гражданского кодекса:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Это интересно:  Как определить процент износа шин

На практике требования о возмещении вреда должны предъявляться к Вашему мужу, т.к. он управлял автомобилем в момент ДТП.

Поскольку пока что Вы выступаете ответчиком, Вам нужно заменить ответчика. Для этого нужно составить соответствующее ходатайство и подать его в суд. Рекомендую по поводу данного документа проконсультироваться с грамотным адвокатом.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня было ДТП месяц назад, Виновника увезли на скорой теперь дело очень долго крутят, у него нету страховки, сейчас ведут судмедэкспертизу, и при этом дело продлили до декабря, и кто виноват в даном дтп не говорят так как говорят будет выяснена виновность после этой экспертизы, хотя если так подумав я двигался прямо под зелёный сигнал светофора, а другой участник выехал прямо мне в лоб совершая манёвр. Пострадавший уже без больничного, но я не понимаю что так долго, и кто будет оплачивать лечение.

Добрый день. произошло ДТП в котором пострадала моя машина. виновный водитель не имел водительского удостоверения и страховки управляя чужим транспортным средством. по решению суда виновным был признан собственник ТС. как выяснилось после суда, виновник как два года назад умер. машина виновника в угоне со слов наследника собственника, но заявить угон наследник не может так как у него отсутствуют документы на право собственности. вступать в наследство транспортного средства он не хочет так как на него может быть возложено возмещение ущерба. кто должен возместить ущерб? спасибо.

Александр, здравствуйте.

Человек, который был за рулем второго автомобиля в момент ДТП, является его виновником. К нему и предъявляйте все претензии. Если нет страховки, то обращайтесь в суд.

Я не понял, почему суд назначил виновником ДТП человека, которого вообще на месте этого ДТП не было. Напоминает анекдот: «Столкнулись на перекрестке машина генерала МВД и подполковника ФСБ. Виновником был признан сотрудник ГИБДД, оформивший данное происшествие».

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Произошло дтп в котором мой автомобиль не пострадал , а вот другая машина врезалась в забор. На крестообразном перекрестке с горящим поворотником на лево заехал на перекресток сбавив скорость на мигающий зеленый цвет светофора (дело было зимой, был гололед ) и доехал до середины (полной остановки не было) Совершил маневр на лево на желтый цвет светофора. Не проехав и метра услышал сигнал гудка автомобиля что двигался по встречному пути,я старался уйти от удара как и он. К сажалению от маневров он попал в забор и помял бампер и выбил фару. Вызвали гаи, мене выписали штраф за то что не уступил дорогу тс (с приоритетом ). Что может сделать второй водитель ? И ждать ли мне что нибудь плохого? Или же штраф и я свободен.(осаго было у обоих)

Степан, здравствуйте.

Вы правильно сделали, что не покинули место ДТП. В похожих ситуациях водителей, которые стали причиной ДТП, но не участвовали в столкновении и уехали с места ДТП лишают прав.

Что касается последствий. Если виновником ДТП будете признаны Вы, то страховая компания выплатит второму водителю стоимость ремонта по ОСАГО. В этом случае в следующем году стоимость Вашего ОСАГО возрастет.

Удачи на дорогах!

Безответственный водитель, сдавая задом и не смотря куда едет, (ездит без страховки), наносит ущерб моему автомобилю. Закон не предусматривает административного правонарушения за езду задом, поэтому к ответственности ее призвать сложно. Как быть и что делать? Куда обращаться, что будет основанием для иска о возмещении ущерба?

Закон не предусматривает административного правонарушения за езду задом, поэтому к ответственности ее призвать сложно.

Это откуда такое неверное заявление.

Попала в автоаварию на КАД. Сразу после аварии была в жутком стрессе, вплоть до того, что не могла уже вести самостоятельно автомобиль до ДПС и не понимала вообще куда надо ехать для составления заявления о ДТП. В дополнение ко всему упавшие на пол очки разбились (дальнозоркость). На место дтп подъехал мой знакомый, выяснил куда надо ехать, затем на пункт приехала подруга и писала заявление за меня. Второй водитель уже написал заявление и по словам подруги она писала мое со слов инспектора ДПС, я была не в состоянии собраться, к тому же один из инспекторов оказывал давление «пишите быстрее, что тут расселись, нам пора уезжать» — в итоге мне был приписан маневр на съезд, хотя никакого маневра я не совершала — я замешкалась, увидев, что проезжаю съезд, машина тормозила двигателем (скорость

80 км/ч). Но двигалась я однозначно по крайней правой полосе (пропустила переходную полосу на съезд, поняла, что съезд тоже пропускаю, поэтому была на секунду в замешательстве). Было темно и дождь с колеей, на которой, естественно, я подруливала, чтобы не попасть в колею, заполненную водой, а ехать по «промежуткам». Тут я получила удар в заднюю часть машины (в правую часть, но не сбоку и не с угла, удар именно сзади, немного по косой), в то время как другая машина врезалась в меня центром переднего бампера, что лишь подтверждает — я была на полосе. Я, затормозив, сразу отъехала в «карман» к отбойнику и встала на аварийках. Замечу, я не пересекала никаких полос на почти перпендикулярный съезд, после чего невозможно было бы даже отъехать к отбойнику, я была бы уже в отбойнике! На дознании я узнала, что второй водитель написал в заявлении, что я появилась слева! Откуда слева, не пояснил, но предположительно с центральной полосы! Получить такой удар, минуя правую крайнюю полосу с центральной (участок КАД трехполосный) и якобы уезжая на съезд, я ни физически, ни геометрически никак бы не могла — как минимум получила бы удар в бок автомобиля, но не в заднюю его часть. Ни о каких моих перестроениях другой водитель подробно не писал. Мой автомобиль на момент аварии был полностью технически исправен — все огни, фары работали идеально и, утверждаю, что двигалась я по той же полосе, что и машина за мной, которая врезалась. После аварии, я предложила поставить свою аварийку сзади того автомобиля, чтобы не устроить в темноте еще чью-то аварию (его автомобиль стоял на крайней правой у съезда, почти перегораживая съезд, что подтверждает — авария произошла уже почти по окончанию съезда и сделать такую петлю перед длинным грузовиком я бы вряд ли смогла на легковом «автомате»), но водитель проигнорировал мое предложение. Затем он, воспользовавшись моим стрессом, попросил подвинуть мой автомобиль и сам заехал в карман. Инспекторы ДПС появились после, они не замеряли тормозной путь обеих машин, не фотографировали место аварии (часть моей расколотой правой фары валялась на полосе). Только сфотографировали повреждения, который утверждал, что виновата я, и уехали в пункт ДПС, куда подъехала где-то через час я. Меня обвинили уже на пункте ДПС, объяснив это, что у того водителя стаж 33 года (у меня 4, которые проездила безаварийно) На дознавание тот водитель не явился. Как поступить в подобной ситуации? Нужно ли делать трасологическую экспертизу и возможно ли это по месту аварии, по геометрии шоссе и съезда и по повреждениям автомобилей уже после аварии?

Надежда, к сожалению, на месте ДТП Вы не собрали доказательства (не сделали фотографии автомобилей после столкновения). Что в итоге написано в документах о ДТП также не понятно. Могу порекомендовать Вам только обратиться к грамотному адвокату, который изучит имеющиеся материалы дела и подскажет, что предпринять.

Удачи на дорогах!

Надежда, сделайте автотехнику. Она установит кто был виноват. Спецы по фото определят кто и как ехал. Затем пишите жалобу в суд и там с результатами подробно описывайте ситуацию. Имейте ввиду, что первый суд вы можете проиграть, но его решение ничего не стоит. Пишите дальше и следующая инстанция уже должна вынести объективное решение.

Виновник ДТП (байкер) получил травмы. Меня, участника ДТП (ВИНЫ НЕТ), в которого влетел байкер предупредили, что возможно мне придется оплачивать его лечение. КАК ТАК?

Алексей, статья 1079 ГК РФ:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Скорее всего Вас предупредили из-за того, что окончательное решение по поводу виновника ДТП не принято. Мотоцикл является точно таким же источником повышенной опасности.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.В результате дтп,моя машина снесла забор,виновником признана другая машина(у них отсутствует страховка).Кто должен возместить стоимость собранного забора.

Евгения, здравствуйте.

Возместить причиненный ущерб должен виновник ДТП, т.е. водитель второго автомобиля. Если страховки нет, то он будет платить «из своего кармана».

Кто платит при ДТП?

Когда вы столкнулись с такой проблемой, как дорожно-транспортное происшествие, необходимо быть юридически подкованным.

Если вы имеете страховку на автомобиль, то последствия могут пройти значительно проще. Но, как минимум, вы должны знать, кому из двух участников ДТП может быть выплачена компенсация за ущерб или кто платит за ремонт авто. Всем известно, что последнее, как правило, прерогатива страховой компании. Но в некоторых случаях, эта обязательство возлагается на виновника ДТП. Каким образом это происходит?

Это интересно:  Договор о продаже кофейни

Кто виноват и что делать?

Виновником ДТП является лицо, которое нарушило правила дорожного движения. Так, например, водитель, не включивший сигнал поворотника и начавший менять полосу, может подрезать другого водителя, который едет в своей полосе в общем потоке. Но, если сзади идущий автомобиль не успеет затормозить, то произойдет столкновение.

Чтобы выявить виновника аварии иногда требуется много времени. Поскольку страховку компания платит не двоим участникам, а одному, то часто владельцам транспортных средств приходится ждать не только вердикт дорожной полиции, но и представителей судебных инстанций.

Важно сразу же сказать, что дело доходит до суда крайне редко. Чтобы заявить о своих претензиях и получить страховку (выплату), нужно предоставить страховой организации справку от ГИБДД, в которой будут указаны причины ДТП (нарушение правил движения, алкогольное опьянение и прочее).

Если в аварии есть пострадавшие, то от водителя требуется расширенная справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указаны все детали.

Когда виновник пытается уйти от ответственности, судебное разбирательство становится неизбежным, поэтому на месте дорожно-транспортного происшествия пострадавший должен позаботиться о доказательной базе.

К доказательствам можно причислить следующее:

  • показания очевидцев момента дорожно-транспортного происшествия;
  • фото-видео фиксация, которая получена с регистратора пострадавшего транспортного средства, камер дорожного наблюдения или же других приборов;
  • акт осмотра транспортного средства, который покажет, с какой скоростью двигался автомобиль, какие маневры совершал и какие сигналы были включены.

Таким образом, мы видим, что виновник дорожного инцидента редко когда может уйти от ответственности. Но сегодня уже не так актуальны эти споры, если человек имеет страховку. Тогда компания, в которой он оформил полис ОСАГО, выплатит компенсацию пострадавшему и больше никаких проблем с ответственностью не будет.

Когда страховая возмещает ущерб

Если ваша машина попала в ДТП, нужно решить, каким образом будет урегулироваться данная ситуация. Чтоб получить страховые выплаты после дорожно-транспортного происшествия, необходимы четкие и решительные действия.

Вне зависимости от того, в каком статусе вы являетесь участником ДТП – пострадавшим или виновником – вы должны быть максимально заинтересованы в том, чтобы страховая компания урегулировала ответственность нарушителя в пользу потерпевшего.

В противном случае, виновник должен будет самостоятельно оплачивать расходы на восстановление транспортного средства, причем, в первую очередь, чужого, а потом уже своего.

Давайте разберемся, как можно максимально быстро получить компенсацию с помощью страховой компании?

Прямое урегулирование

Сегодня многие компании работают по системе прямого урегулирования или ПВУ (прямое возмещение ущерба). Эта система позволяет пострадавшему получить страховку в своей компании, где он оформлял полис автогражданской ответственности.

Однако, для этого необходимо, чтобы одновременно совпало несколько условий:

  1. В ДТП пострадало 2 авто.
  2. Ущерб не более 50 тыс. рублей.
  3. Оба водителя имеют ОСАГО в компаниях, поддерживающих систему ПВУ.

В этом случае, компания платит пострадавшему компенсацию по ущербу. Причем делается это очень быстро и без лишних документальных проволочек. Можно смело сказать, что такая система является одним из первых шагов к минимизации волокиты и европейскому подходу в решении подобных вопросов.

Использование Европротокола

Европротокол представляет собой упрощенную схему урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия и возможен он если:

  • во время аварии никто не пострадал физически, а ущерб нанесен только автомобилю и имуществу участников;
  • участники ДТП договорились между собой и не имеют споров;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО.

Если все условия соответствуют, то водители могут заполнить Европротокол, уведомить прямо на месте ДТП страховую компанию и разъехаться по своим делам. Это наиболее легкий и простой способ получить страховку, кроме того, вы существенно сэкономите время и себе, и другим участникам движения.

При условии, что вы правильно заполнили Европротокол (Извещение о ДТП), вовремя известили страховщика, то компания платит в 30 дневный срок, а если компенсация предусматривает ремонт, то

Оформление с помощью ГИБДД

Еще может быть такой вариант, что при аварии необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. Они составляют схему аварии, выдают документы, которые впоследствии пострадавший будет передавать в страховую компанию, и на основании которых она выплачивает компенсации.

Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО после аварии, нужно произвести ряд действий, причем подойти к вопросу максимально серьезно и узнать: кто платит за нанесенный ущерб и ремонт авто.

Вне зависимости от того, как вы решите урегулировать вопрос, вызывать или не вызывать ДПС, вы должны заполнить Извещение. В нем следует отобразить все данные о водителях, номер и серию паспорта, водительского удостоверения, номер страхового полиса и госномера. После чего, необходимо ждать приезда дорожной полиции и представителя СК.

Во время разбора происшествия, сотрудники ГИБДД должны выдать вам справку о дорожном происшествии, однако иногда за ней придется съездить и в отделение. В документе должен быть максимальный объем информации об аварии. СК платит за ремонт транспортного средства, если есть существенные доказательства.

Справка формы 154 может быть двух видов:

  • стандартная форма;
  • расширенная справка.

В любом подобном документе подтверждается факт случившейся аварии. Здесь указывают данные о водителях и авто, участвовавших в происшествии. Также здесь описываются все видимые повреждения транспортного средства.

В расширенной справке о ДТП указывается информация о владельце авто (ФИО, номера водительских удостоверений прочее), также определяется вменяемость водителей во время аварии. Оформление данного документа из ГИБДД требует больше времени, чем получение стандартной формы.

Но именно эта форма предоставляет много полезной информации для страховой компании. Ведь после происшествия вы обращаетесь в СК, а там можете столкнуться с массой трудностей.

Если возникают сомнения о том, кто виновник аварии, страховщик может запросить в качестве дополнительного документа решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, что страховая организация подозревает мошеннические действия со стороны клиента. Если такие факты подтвердятся, разумеется, компания не выплачивает никаких компенсаций пострадавшему.

Подача документов

В случае, когда вы стали участником аварии, помните, что подать необходимые документы в страховую организацию нужно в течении пяти дней. Иначе СК имеет законное право отказаться выплачивать страховку, что существенно затруднит ремонт авто.

Претендуя на получении компенсации, вам необходимо написать заявление и подать необходимые документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ИНН;
  • техпаспорт;
  • страховой полис;
  • справка от ГИБДД.

Вы можете дополнить этот список справкой из больницы, доверенностью на авто, чеками, что подтверждают ваши расходы на транспортное средство и самолечение после ДТП. Страховая фирма в итоге платит по всем подобным расходам.

Закон об ОСАГО четко регламентирует сроки, в которые страховщик выплачивает компенсации, однако, здесь многое зависит от того, насколько оперативно вы действуете.

К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто

Следующий порядок выплат будет приписан к случаю, когда ваше авто сильно пострадало вследствие ДТП и ремонтировать его экономически не выгодно.

Подтвердить факт «конструктивной гибели» вашей машины может исключительно независимая экспертиза, и страховая компания выплачивает компенсацию по следующей схеме:

  • эксперт производит расчет стоимости эксплуатации транспортного средства и определяет рыночную стоимость машины на момент аварии;
  • производится подсчет стоимости уцелевших деталей, которые можно использовать;
  • из реальной стоимости авто вычитается стоимость деталей и в результате получается сумма, которую страховая компания платит пострадавшему.

В этом случае, вам следует произвести независимую экспертизу, которая адекватно оценит все повреждения и сохраненные детали, а также составит правильный акт осмотра, на основании которого можно требовать более крупную выплату.

Когда нужно идти в суд?

Ситуаций, когда страховая компания не выплачивает компенсацию достаточно много. Одной из причин отказа является отсутствие у виновной стороны полиса ОСАГО.

Если у пострадавшего есть полис КАСКО, то эти расходы будут компенсированы, но если его ответственность застрахована простой автогражданкой, то СК откажет на вполне законных основаниях. Что же делать в этом случае?

Пострадавший должен обратиться к виновнику, который, в свою очередь, должен компенсировать ущерб. Для этого составляется досудебная претензия, в которой он излагает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и сумму ущерба.

К претензии прилагаются акты осмотра автомобиля сотрудниками СТО или независимого эксперта, если она имела место быть. Если нарушитель в срок до 10 рабочих дней не реагирует на данное письмо, потерпевший может обратиться в суд.

Как правило, суд обязывает виновника выплатить ущерб пострадавшему, а также все судебные издержки, расходы пострадавшей стороны, которые возникли в результате разбирательства, должны быть оплачены ответчиком.

Минус для истца лишь в том, что срок рассмотрения и принятия решения может быть растянут надолго, при этом результат будет неизменным: ремонт авто нужно будет производить за свой счет, а потом эта сумма будет компенсирована виновником аварии.

Нередко, в судебном порядке подаются ходатайства об ускорении рассмотрении дела. Как правило, это связано с исками, если страховщик не выплачивает компенсацию, при этом, нет законных оснований для этого.

Суд может привлечь страховую компанию к ответственности, однако, для ускорения выплаты вы можете самостоятельно привести её в СК.

Важно помнить, что отказ от возмещения ущерба фирмой-страховщиком еще не повод для огорчений. В этом случае обратитесь в суд с иском о выплате ущерба виновником дорожно-транспортного происшествия.

Статья написана по материалам сайтов: law-uradres.ru, pddmaster.ru, detepe.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий