+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Наименование муниципального образования что нужно написать

Муниципальное образование — субъект местного самоуправления, который может состоять из: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Комментарий

В России государственное и общественное управление делится на три основных уровня: федеральный уровень, уровень субъекта Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Причем последний уровень не считается государственным, а является самостоятельным звеном общественного управления. Так, статья 12 Конституции России предусматривает: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.».

Термин «Муниципальное образование» определен в статье 2 «Основные термины и понятия » Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения».

Этим же нормативным актом определены и виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории Городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальных районов — около 1 800

Городских округов — около 600 (в том числе, городских округов с внутригородским делением — 3, в составе которых около 20 внутригородских районов)

Внутригородских районов — около 20

Внутригородские территории городов федерального значения — около 300

Городские поселения — около 1 600

Классификатор муниципальных образований

Муниципальные учреждения

Муниципальные образования для реализации своих задач могут создавать Муниципальные учреждения.

Примеры муниципальных образований

Деление органов управления на три уровня

Российские бюджеты, как и органы государственного и общественного управления, также подразделяются на три основных уровня. Так, статья 10 «Структура бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ определяет:

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Налоговая система России также состоит из трех уровней налогов: федеральных, региональных и местных (ст. 12 Налогового кодекса России).

Дополнительно

Субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Муниципальные образования понятие и виды

Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.

Это интересно:  Нужна ли лицензия на транспортировку отходов

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований.

Основные виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

Городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

Муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Установление наименований географических объектов как одно из условий образования населенных пунктов и муниципальных образований: вопросы теории и практики *

Вежновец Игорь Александрович, консультант отдела по законотворчеству и организационной работе управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата Законодательной думы Хабаровского края, аспирант Тихоокеанского государственного университета.

В работе исследуются правовые вопросы теории и практики порядка присвоения наименований географическим объектам — населенным пунктам и вновь образуемым муниципальным образованиям. Обосновывается необходимость уточнения отдельных положений федерального законодательства о присвоении наименований географическим объектам, в том числе по вопросу определения единого подхода к установлению наименований муниципальных образований.

Ключевые слова: наименование географических объектов; населенные пункты; муниципальные образования.

The work investigates the legal questions of the theory and practice of the procedure for assignment of names of geographical objects — human settlements and the newly formed municipal formations. The necessity to clarify certain provisions of the Federal law on assignment of names of geographical objects, including on the issue of defining a common approach to the names of the municipalities.

Key words: identification of the geographical objects; settlements; municipal education.

Народная мудрость гласит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Наименование населенного пункта, как и название корабля, — его визитная карточка, с которой начинается знакомство. Именно наименование является одним из важнейших условий образования населенного пункта как географического объекта, по которому можно идентифицировать его местоположение, а также пространственные пределы деятельности органов власти.

В соответствии с абзацем вторым ст. 1 Федерального закона от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (далее — Закон о наименованиях географических объектов) под географическими объектами понимаются существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли. Далее в абзаце приводится перечень географических объектов, который условно можно классифицировать на несколько групп: физико-географические объекты, субъекты Российской Федерации, административно-территориальные образования (населенные пункты), объекты транспортной инфраструктуры.

Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5718.

Основными признаками географических объектов являются продолжительность существования, относительная устойчивость, целостность, определенное географическое положение. В действительности данным признакам, указанным в законе, строго соответствуют лишь физико-географические объекты. В отличие, например, от районов и иных административно-территориальных единиц, это реальные «целостные образования Земли». А.Н. Кокотов по этому поводу отмечает, что федеральный законодатель «расширительно толкует понятие географического объекта, подводя под него населенные пункты, районы, сельсоветы», так как сделано это «для установления федеральной компетенции в сфере административно-территориального устройства» .

Под наименованием географических объектов понимают географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания. При этом важно понимать, что в структуру наименования населенного пункта как географического объекта входит род объекта — город, поселок и т.п., а также собственно географическое название — Хабаровск, Владимировка и т.п.

Это интересно:  Порядок возврата излишне уплаченных налогов

Рассматривая в статье вопрос о присвоении наименований населенным пунктам как географическим объектам, поясним, что в самом общем виде под населенным пунктом понимается первичная единица расселения людей в пределах земельного участка, где сосредоточиваются также материальные формы их обитания . Легальное определение населенного пункта встречается в различных нормативных правовых актах. Так, в соответствии с Положением о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации, утвержденным Банком России 6 мая 2003 г. N 225-П , реквизит «населенный пункт» включает в себя две составляющие: тип населенного пункта и его наименование.

Большая советская энциклопедия. Т. 17. Моршин — Никиш. М., 1974. 616 с.
Положение о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Утв. Банком России 6 мая 2003 г. N 225-П // Вестник Банка России. 2003. N 34.

В связи с тем что правовое регулирование административно-территориального устройства осуществляется субъектами Российской Федерации, понятие населенного пункта установлено региональным законодательством. В большинстве законов субъектов Российской Федерации под населенным пунктом понимают административно-территориальную или территориальную единицу, имеющую официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы. Таким образом, можно определить основные признаки населенного пункта: административно-территориальная или территориальная единица; официальное географическое наименование; обладает соответствующим статусом (категорией); наличие сосредоточенной застройки в пределах фиксированной границы.

Для образования населенного пункта необходимо, чтобы он соответствовал признакам, предъявляемым к географическим объектам подобного рода, а также выполнить определенные юридические действия.

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона о наименованиях географических объектов предложения о присвоении наименования населенному пункту или о его переименовании могут быть внесены в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен населенный пункт, органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, общественным объединением, юридическим лицом или гражданами Российской Федерации.

Вместе с тем в Законе не уточняется, в какой форме и какие документы необходимо направить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации для присвоения наименования или переименования географического объекта.

Указанные предложения (в случае одобрения), документы, их обосновывающие, и расчеты необходимых затрат направляются на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Вместе с тем действующий в настоящее время Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов не учитывает последние изменения в Законе о наименованиях географических объектов и в структуре федеральных органов исполнительной власти.

О мерах по реализации Федерального закона «О наименованиях географических объектов»: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 554 // Собрание законодательства РФ. 1999. N 22. Ст. 2770.

Особенностью установления наименования населенного пункта при его образовании является и то, что принятие закона субъекта Российской Федерации об образовании населенного пункта ставится в зависимость от присвоения наименования населенному пункту как географическому объекту.

Законы субъектов Российской Федерации об образовании населенных пунктов по-разному подходят к установлению их наименования. В некоторых законах определяется только род того или иного населенного пункта — село, поселок , в других — их категория и собственно наименование . При этом в законах устанавливаются обязательная процедура обращения в Правительство РФ с предложением о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту, включении вновь образованного населенного пункта в учетные данные административно-территориального деления после присвоения ему наименования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об образовании населенных пунктов на территории Тюменской области: Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. // Тюменская область сегодня. 2010. 9 июля.
Об образовании на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края населенных пунктов: Закон Алтайского края от 29 апреля 2009 г. // Алтайская правда. 2009. 13 мая.

Таким образом, особенностью образования населенных пунктов является двойственность порядка правового регулирования: вопрос образования населенного пункта регулируется законами субъектов Российской Федерации, в свою очередь, вопрос о присвоении наименования населенному пункту как географическому объекту — Законом о наименованиях географических объектов.

Другим немаловажным вопросом является отсутствие единообразия в правовом регулировании присвоения наименований вновь образуемым муниципальным образованиям.

В соответствии с абзацем восьмым ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) в понятие муниципального образования входят городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Практика присвоения наименований муниципальным образованиям разнообразна и зависит от воли законодателя субъекта Российской Федерации. Наиболее стройно выглядит подход, применяемый в городах федерального значения в отношении установления наименований внутригородских территорий. Так, например, в Москве указанные муниципальные образования именуются муниципальными округами.

Это интересно:  Проверить машину на залог

В законодательстве большинства субъектов Российской Федерации прослеживается подход, согласно которому употребление наименований муниципальных образований в кавычках (к примеру, муниципальное образование «Верхнедонской район») ставится в зависимость от количества поселения (для муниципальных районов) или населенных пунктов (для поселений). Однако существуют исключения, которые связаны с практикой присвоения наименований соответствующих административно-территориальных или территориальных единиц — района, города, поселка, села. К примеру, муниципальный район имени Лазо.

Указанный подход характерен и при установлении наименований городских округов и поселений. В случае если на территории городского округа расположены несколько городских и (или) сельских населенных пунктов, то наименование, как правило, указывается, например, как Тобольский городской округ. Если в составе городского округа один город, то наименование такого муниципального образования, как правило, выглядит следующим образом: городской округ Электросталь, муниципальное образование округ Муром.

Наименования поселений также выглядят разнообразно: Эльбанское городское поселение, сельское поселение «Село Джари».

Отметим, что подход, применяемый в законодательстве одного субъекта Российской Федерации, не является эталоном для другого и в целом свидетельствует о неоднозначной правоприменительной практике. Поэтому, по нашему мнению, существует потребность в определении единого подхода к порядку установления наименований муниципальных образований по аналогии с присвоением наименований населенным пунктам как географическим объектам. В этой связи предлагаем внести изменения в Закон о наименованиях географических объектов и включить муниципальные образования в перечень географических объектов. Кроме того, необходимо внести изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ и предусмотреть, что под муниципальным образованием понимаются городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, имеющие официальное географическое наименование.

Виды муниципальных образований

  • муниципальные районы, в состав которых входят
    • городские поселения,
    • сельские поселения и
    • межселенные территории (не являются самостоятельными муниципальными образованиями; достаточно редко встречаются на практике);
  • городские округа, в том числе городские округа с внутригородским делением[1] ; в состав последних входят
    • внутригородские районы;
  • внутригородские территории городов федерального значения (внутригородские муниципальные образования).

В Москве внутригородские муниципальные образования носят наименования:

  • муниципальные округа (районы; это деление используется в «старой» Москве);
  • городские округа (два муниципальных образования «новой» Москвы — Троицк и Щербинка, имевших до вхождения в состав Москвы такой же статус);
  • поселения (муниципальные образования «новой» Москвы, имевшие до вхождения в состав Москвы статус городских и сельских поселений).

В Санкт-Петербурге внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Ниже приводится схема территориального и муниципального деления с указанием типичной привязки территориальных избирательных комиссий.

субъект Российской Федерации — республика, край, область, автономная область, автономный округ город федерального значения Москва город федерального значения Санкт-Петербург
муниципальный район
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
городской округ с внутригородским делением [2] городской округ
без внутригородского деления
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
административный округ («старая» Москва) административный округ («новая» Москва)
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
район
( ТИК территориальная избирательная комиссия ) от 1 до 3 ТИК территориальная избирательная комиссия на район [3]
городское поселение сельское поселение внутригородской район
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
муниципальный округ ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) городской округ поселение муниципальный округ город поселок

В Севастополе [4] внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Внутригородские муниципальные образования Севастополя сгруппированы в четыре района (являющиеся административными единицами), в которых действуют территориальные избирательные комиссии.

Дополнительные замечания [  ]

И городской округ, и внутригородские районы, и городские и сельские поселения могут включать несколько населенных пунктов (не являющихся муниципальными образованиями): городов, деревень, станиц, сел, кишлаков, поселков, станций и даже сомонов, улусов и многих других. Стандартизация в категориях населенных пунктов отсутствует, в основном категории назначаются исторически. Иногда законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается порядок «повышения» категории (например, присвоения поселку статуса города).

Многие крупные города (независимо от того, являются ли они городскими округами или городскими поселениями) часто имеют внутреннее территориальное деление: в прежние времена они повсеместно назывались районами, но сейчас, во избежание путаницы с муниципальными районами, для них чаще используют наименование «округ». До мая 2014 года это было чисто административное деление, никак не связанное с муниципальным устройством. Однако в мае 2014 года такое деление было введено в систему муниципального устройства: было предусмотрено, что городские округа могут включать внутригородские районы; практически такая муниципальная структура пока используется лишь в нескольких городах.

Территориальные избирательные комиссии [  ]

Как правило, территориальные комиссии создаются на уровне муниципальных районов и городских округов. В крупных городах, имеющих внутреннее административное деление, ТИКи обычно создаются по внутригородским единицам (округам, районам). Кроме того, изредка отдельный ТИК территориальная избирательная комиссия создают для городских поселений, являющихся центрами муниципальных районов.

Статья написана по материалам сайтов: nstuleaks.org, wiselawyer.ru, www.nablawiki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector