+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Обучение должно носить характер

61. Источником активности человека, как и любого живого существа является:
потребность

62. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер.
воспитательный

63. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
концепции

64. К дидактическим требованиям относятся:
четкое определение задач каждого занятия

65. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
доступность

66. К разделам педагогической психологии относятся:
психология учебно-воспитательной работы

67. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
классно-урочной системе обучения

68. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности — это Я» .
идеальное

69. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
отношения ответственной зависимости

70. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется:
эмоционально-оценочным

71. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется:
синапсом

72. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
личность подчиняется коллективу

73. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
исследований в области педагогики

74. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
кофигуративной

75. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
категории

Обучение психологии должно носить развивающий характер.

Этот принцип особенно важен в школьном преподавании психологии.

Уроки психологии выполняют здесь особую миссию.

В результате изучения курса психо­логии главную ценность представляет не знание психологических теорий, по­нятий, закономерностей, а лучшее понимание учащимися внутреннего мира других людей и самих себя: усвоение психологических средств самопознания и саморазвития, совершенствование своей познавательной деятельности, успеш­ное и гармоничное развитие отношений с другими людьми, а также лучшее по­нимание себя как личности.

Приложение 1.

Примеры наиболее актуальных тем для психолого-педагогического семинара приводятся в конце лекции..

• Адаптация к школе. Предупреждение и преодоление дезадапта-ции.
• Психологическое здоровье личности и ее адаптированность.
• Возрастные особенности младшего школьника. Ориентация на них в педагогической деятельности.
• Особенности проявления кризиса 7 лет.
• Готовность к школе: физиологическая, социальная, психологиче-ская.
• Психологический статус школьника: ориентиры для развития.
• Неблагоприятные варианты развития младшего школьника:
• хроническая неуспешность;
• «уход от деятельности»;
• негативное самопредъявление (демонстративность);
• социальная дезориентация;
• вербализм и интеллектуализм и др.
• Психологические компоненты учебной деятельности. Становле-ние и развитие самостоятельной учебной деятельности.
• Познавательные процессы личности, методы и приемы их диаг-ностики и развития.
• Мотивация учения школьников и факторы ее развития.
• Психологический климат школы (класса) как фактор развития личности.
• Развивающее и развивающееся взаимодействие на уроке.
• Условия и средства создания детского коллектива.
• Отметка и оценка. Их роль в развитии младшего школьника.
• Организация «ситуации успеха» на уроке и во внеурочной дея-тельности.
• Мониторинг качества образования в начальной школе: психоло-гические критерии и показатели, диагностический инструментарий.
• Развитие рефлексивных способностей субъектов образования как условие их саморазвития.
• Игра на уроке и после. Психологические особенности игрового взаимодействия.

Это интересно:  Календарь налогоплательщика на 2019

Особенностью лекции как публицистического выступления является, то, что в ее основе лежит ораторское искусство. Столь необходимая при лекционной работе эта основа любого устного выступления является врожденной. (ДГ: А Демосфен ??)

Любые техники могут лишь улучшить эту способность.

Для представителей педагогической профессии это почти неразрешимый вопрос: ни в одной из практических областей столь часто и грубо не игнорируются индивидуальные особенности и способности, присущие как отдельным учащимся, так и коллегам по работе как в образовании

О возможности поступления на обучение в 2010/2011 учебном году для получения высшего и второго высшего психологического образования

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Занимательные факты на тему:
Тест по педагогике с ответами.

Тест по педагогике можно провести на занятиях РМО в группах или индивидуально среди учителей.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_pedagogike_s_otvetami.docx 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по педагогике с ответами.

1. Образование — это

А. понятие теории обучения.

Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.

В. результат развития и адаптации.

Г.механизм социализации и просвещения.

2. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:

А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.

Б. общекультурный блок и предметный блок.

В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.

3. Методы обучения — это

A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и
нравственности.

Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.

B. механизмы социализации и просвещения.

Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.

4. Контроль — это

A. проверка результатов самообучения.

Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.

B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.

Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.

5. Учреждения получения высшего образования — это
А. колледжи, институты, университеты.

Б. колледжи, институты, университеты, академии.

В. институты, университеты, академии .

Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.

6. К новым информационным средствам обучения не относится:

A. компьютер.
Б диапроектор.

B. принтер.
Г. модем.

7. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил

A. Выготский Л.С.
Б. Иванов И.П.

B. Якиманская И.С.
Г. Занков Л.С .

8. Обучение — это

A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.

B. путь достижения цели и задач обучения.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

9. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют. обучение.

10. Методы обучения в переводе с греческого означают

А. механизмы обучения.

Б. средства достижения цели обучения.

В. пути, способы достижения цели обучения.

Г. приемы обучения.

11. Форма организации обучения в средней школе — это

12. Нестандартный урок отличается от стандартного

A. продолжительностью
Б. формой

Г. разработанной моделью

13. К учреждениям среднего образования не относят

A. вечерняя сменная школа.

14. Процессы преподавания и учения должна быть

В. дискретно поострены.

Г. непрерывны и полиморфны.

15. Обучение в системе образования может быть

A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное .

B. самообучение и взаимообучение.

Г. государственное и дополнительное.

16. Какое понятие не является понятием теории обучения?

17. Принципы обучения — это

A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели,
процесса педагогического взаимодействия.

Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.

В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.

Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.

18. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:

19. К урокам не относятся

Б. лабораторные работы

В. домашняя работа

Г. самостоятельная работа

20. Педагогическая технология — это

A. условия оптимизации учебного процесса.

Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

B. основное положение теории обучения.

Г. результат взаимодействия учителя и ученика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данная работа может быть проведена для учащихся по любому УМК. Задания в олимпиаде разнообразные, из разных разделов.

Олимпмада по математике с ответами.

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов.

Тест по произведению С .Лагерлёф «Святая ночь» с ответами.

Олимпиада по математике с ответами 4 класс.

Образование — это

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков

Образовательная функция обучения – это:

Повышение познавательной активности учащихся для освоения научных основ

Совершенствование определенных знаний, умений и навыков, умственных способностей

Развитие высоконравственной личности каждого ученика

Обучение должно носить . характер:

Усвоение способов деятельности через формирование мировоззрения человека

Развитие умений, навыков, чувств и мышления

Формирования отдельной личности

Общепедагогические понятия, применяемые в теории обучения:

Социализация, образование, воспитание

Педагогические способности, педагогическое сознание

Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:

Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:

Ообщие основы педагогики

Объектом профессиональной деятельности учителя является:

Целостный педагогический процесс

Объяснение — метод обучения, заключающийся в:

Раскрытии теоретических положений

Формировании мировоззрения и развития способностей

Подведении к доказательству

Одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя и усвоением социального опыта в последующих поколениях – это:

Одной из закономерностей воспитания является:

Зависимость результатов воспитания от согласованности воспитательных действий и возможностей, особенностей воспитанников

Определенную отрасль знаний называют наукой, если:

Имеет свой объект и предмет исследования

Определен категориальный аппарат

Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:

Частные или предметные методики

Опросный метод исследования:

Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

Педагогический совет школы

Организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, реализующие задачи, содержание и методы воспитательного процесса – это:

Форма воспитательной работы;

Организации и осуществления целостного педагогического процесса

Педагогика высшей школы

Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это;

Основные категории дидактики:

Учение, образование, обучение,

Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:

Педагогическая культура родителей

Основные методы, применяемые в семейном воспитании:

Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, .

Основные педагогические категории:

Воспитание, образование, обучение

Основные положения прагматизма:

Достижение воспитания в практической деятельности

Основной метод обучения – «Обучение через делание»

Цель обучения и воспитания – научить человека жить

Основные причины акселерации:

Повышение качества питания и медицинского обслуживания

Улучшение материальных условий

Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте

Основные ступени общеобразовательной школы:

Основная форма организации обучения в средней школе – это:

Основные функции семьи:

Основные характеристики классно-урочной системы:

Постоянное место и продолжительность занятий

Стабильный состав учащихся одного возраста

Основные характеристики системы индивидуального обучения:

Ученик – конструктор своего образования

Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом

Основные характеристики лекционно-семинарской системы обучения:

У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности

Используется в практике профессионального образования

Может использоваться в школьной практике в старших классах

Основные элементы мировоззрения:

Основоположником научной педагогики является:

Основоположники теории проблемного обучения

Особенности перспективного плана работы школы:

Учет прогнозов демографического порядка

Предусмотрено обновление педагогических кадров

Составляется на 5 лет

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями частичного знания:

Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:

Педагогику называют социальной наукой потому, что она .

Изучает проблемы воспитания, образования и обучения человека

Связана с социальными науками как философия, история, социология

Педагогика рассматривается как:

Наука о целенаправленном процессе передачи социального опыта

Наука и практика обу­чения и воспитания человека

Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека

Наука о человековедении

Наука и практика обучения и воспитания

Педагогический менеджмент — это:

Комплекс принципов управления педагогическими системами

Теория эффективного управления образовательным процессом

Понятие, используемое в сфере руководства

Педагогический менеджмент как теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом имеет свои: предмет, продукт, орудия, результаты труда. К результатам относятся:

Степень развития учащегося

Первые педагогические взгляды, идеи нашли отражение в такой науке, как:

Перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

По Г.И.Щукиной методы воспитания классифицируются на:

Методы по формированию сознания индивида

Методы по активизации деятельности и формирование характера

организация деятельности и методы по формированию социального характера

Познавательная деятельность — это единство:

Положение деятельностного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся основано на том, что:

Личность формируется в деятельности

Учащиеся рассматриваются как субъекты познавательной деятельности

По логическому содержанию и характеру познавательной

деятельности различаются следующие типы уроков:

Понятие «воспитание» при определении современной педагогики как науки о воспитании человека рассматривается:

В широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни

Понятие педагогический процесс является тождественным термину:

Понятия, применяемые в теории обучения:

Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это:

Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это:

Способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения

Умение видеть достижения ученика

Поддержка и оценка деятельности

Пробуждение чувства радости

Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия «воспитание»?

Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь

Правило «от легкого к сложному» относится к принципу

Последовательности и систематичности

Преимущества классно-урочной системы:

Стабильный состав учащихся одного возраста

Систематичность и последовательность процесса получения знаний

Преимущества технологии развивающего обучения:

Ребенок — полноценный субъект деятельности

Учет и использование закономерностей развития личности

Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса

Преимущества традиционной технологии обучения:

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

Систематический характер, диагностичность получаемых результатов

Статья написана по материалам сайтов: vikidalka.ru, nsportal.ru, mykonspekts.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector