Обучение должно носить характер
61. Источником активности человека, как и любого живого существа является:
• потребность
62. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер.
• воспитательный
63. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
• концепции
64. К дидактическим требованиям относятся:
• четкое определение задач каждого занятия
65. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
• доступность
66. К разделам педагогической психологии относятся:
• психология учебно-воспитательной работы
67. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
• классно-урочной системе обучения
68. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности — это Я» .
• идеальное
69. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
• отношения ответственной зависимости
70. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется:
• эмоционально-оценочным
71. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется:
• синапсом
72. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
• личность подчиняется коллективу
73. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
• исследований в области педагогики
74. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
• кофигуративной
75. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
• категории
Обучение психологии должно носить развивающий характер.
Этот принцип особенно важен в школьном преподавании психологии.
Уроки психологии выполняют здесь особую миссию.
В результате изучения курса психологии главную ценность представляет не знание психологических теорий, понятий, закономерностей, а лучшее понимание учащимися внутреннего мира других людей и самих себя: усвоение психологических средств самопознания и саморазвития, совершенствование своей познавательной деятельности, успешное и гармоничное развитие отношений с другими людьми, а также лучшее понимание себя как личности.
Приложение 1.
Примеры наиболее актуальных тем для психолого-педагогического семинара приводятся в конце лекции..
• Адаптация к школе. Предупреждение и преодоление дезадапта-ции.
• Психологическое здоровье личности и ее адаптированность.
• Возрастные особенности младшего школьника. Ориентация на них в педагогической деятельности.
• Особенности проявления кризиса 7 лет.
• Готовность к школе: физиологическая, социальная, психологиче-ская.
• Психологический статус школьника: ориентиры для развития.
• Неблагоприятные варианты развития младшего школьника:
• хроническая неуспешность;
• «уход от деятельности»;
• негативное самопредъявление (демонстративность);
• социальная дезориентация;
• вербализм и интеллектуализм и др.
• Психологические компоненты учебной деятельности. Становле-ние и развитие самостоятельной учебной деятельности.
• Познавательные процессы личности, методы и приемы их диаг-ностики и развития.
• Мотивация учения школьников и факторы ее развития.
• Психологический климат школы (класса) как фактор развития личности.
• Развивающее и развивающееся взаимодействие на уроке.
• Условия и средства создания детского коллектива.
• Отметка и оценка. Их роль в развитии младшего школьника.
• Организация «ситуации успеха» на уроке и во внеурочной дея-тельности.
• Мониторинг качества образования в начальной школе: психоло-гические критерии и показатели, диагностический инструментарий.
• Развитие рефлексивных способностей субъектов образования как условие их саморазвития.
• Игра на уроке и после. Психологические особенности игрового взаимодействия.
Особенностью лекции как публицистического выступления является, то, что в ее основе лежит ораторское искусство. Столь необходимая при лекционной работе эта основа любого устного выступления является врожденной. (ДГ: А Демосфен ??)
Любые техники могут лишь улучшить эту способность.
Для представителей педагогической профессии это почти неразрешимый вопрос: ни в одной из практических областей столь часто и грубо не игнорируются индивидуальные особенности и способности, присущие как отдельным учащимся, так и коллегам по работе как в образовании
О возможности поступления на обучение в 2010/2011 учебном году для получения высшего и второго высшего психологического образования
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Занимательные факты на тему:
Тест по педагогике с ответами.
Тест по педагогике можно провести на занятиях РМО в группах или индивидуально среди учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_pedagogike_s_otvetami.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по педагогике с ответами.
1. Образование — это
А. понятие теории обучения.
Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.
В. результат развития и адаптации.
Г.механизм социализации и просвещения.
2. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:
А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.
Б. общекультурный блок и предметный блок.
В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.
3. Методы обучения — это
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и
нравственности.
Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
B. механизмы социализации и просвещения.
Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
4. Контроль — это
A. проверка результатов самообучения.
Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.
B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
5. Учреждения получения высшего образования — это
А. колледжи, институты, университеты.
Б. колледжи, институты, университеты, академии.
В. институты, университеты, академии .
Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.
6. К новым информационным средствам обучения не относится:
A. компьютер.
Б диапроектор.
B. принтер.
Г. модем.
7. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил
A. Выготский Л.С.
Б. Иванов И.П.
B. Якиманская И.С.
Г. Занков Л.С .
8. Обучение — это
A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
B. путь достижения цели и задач обучения.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
9. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют. обучение.
10. Методы обучения в переводе с греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В. пути, способы достижения цели обучения.
Г. приемы обучения.
11. Форма организации обучения в средней школе — это
12. Нестандартный урок отличается от стандартного
A. продолжительностью
Б. формой
Г. разработанной моделью
13. К учреждениям среднего образования не относят
A. вечерняя сменная школа.
14. Процессы преподавания и учения должна быть
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
15. Обучение в системе образования может быть
A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное .
B. самообучение и взаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
16. Какое понятие не является понятием теории обучения?
17. Принципы обучения — это
A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели,
процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.
В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.
18. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:
19. К урокам не относятся
Б. лабораторные работы
В. домашняя работа
Г. самостоятельная работа
20. Педагогическая технология — это
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по математике для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данная работа может быть проведена для учащихся по любому УМК. Задания в олимпиаде разнообразные, из разных разделов.
Олимпмада по математике с ответами.
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов.
Тест по произведению С .Лагерлёф «Святая ночь» с ответами.
Олимпиада по математике с ответами 4 класс.
Образование — это
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков
Образовательная функция обучения – это:
Повышение познавательной активности учащихся для освоения научных основ
Совершенствование определенных знаний, умений и навыков, умственных способностей
Развитие высоконравственной личности каждого ученика
Обучение должно носить . характер:
Усвоение способов деятельности через формирование мировоззрения человека
Развитие умений, навыков, чувств и мышления
Формирования отдельной личности
Общепедагогические понятия, применяемые в теории обучения:
Социализация, образование, воспитание
Педагогические способности, педагогическое сознание
Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:
Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:
Ообщие основы педагогики
Объектом профессиональной деятельности учителя является:
Целостный педагогический процесс
Объяснение — метод обучения, заключающийся в:
Раскрытии теоретических положений
Формировании мировоззрения и развития способностей
Подведении к доказательству
Одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя и усвоением социального опыта в последующих поколениях – это:
Одной из закономерностей воспитания является:
Зависимость результатов воспитания от согласованности воспитательных действий и возможностей, особенностей воспитанников
Определенную отрасль знаний называют наукой, если:
Имеет свой объект и предмет исследования
Определен категориальный аппарат
Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:
Частные или предметные методики
Опросный метод исследования:
Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
Педагогический совет школы
Организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, реализующие задачи, содержание и методы воспитательного процесса – это:
Форма воспитательной работы;
Организации и осуществления целостного педагогического процесса
Педагогика высшей школы
Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это;
Основные категории дидактики:
Учение, образование, обучение,
Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:
Педагогическая культура родителей
Основные методы, применяемые в семейном воспитании:
Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, .
Основные педагогические категории:
Воспитание, образование, обучение
Основные положения прагматизма:
Достижение воспитания в практической деятельности
Основной метод обучения – «Обучение через делание»
Цель обучения и воспитания – научить человека жить
Основные причины акселерации:
Повышение качества питания и медицинского обслуживания
Улучшение материальных условий
Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте
Основные ступени общеобразовательной школы:
Основная форма организации обучения в средней школе – это:
Основные функции семьи:
Основные характеристики классно-урочной системы:
Постоянное место и продолжительность занятий
Стабильный состав учащихся одного возраста
Основные характеристики системы индивидуального обучения:
Ученик – конструктор своего образования
Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом
Основные характеристики лекционно-семинарской системы обучения:
У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности
Используется в практике профессионального образования
Может использоваться в школьной практике в старших классах
Основные элементы мировоззрения:
Основоположником научной педагогики является:
Основоположники теории проблемного обучения
Особенности перспективного плана работы школы:
Учет прогнозов демографического порядка
Предусмотрено обновление педагогических кадров
Составляется на 5 лет
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями частичного знания:
Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:
Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:
Педагогику называют социальной наукой потому, что она .
Изучает проблемы воспитания, образования и обучения человека
Связана с социальными науками как философия, история, социология
Педагогика рассматривается как:
Наука о целенаправленном процессе передачи социального опыта
Наука и практика обучения и воспитания человека
Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека
Наука о человековедении
Наука и практика обучения и воспитания
Педагогический менеджмент — это:
Комплекс принципов управления педагогическими системами
Теория эффективного управления образовательным процессом
Понятие, используемое в сфере руководства
Педагогический менеджмент как теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом имеет свои: предмет, продукт, орудия, результаты труда. К результатам относятся:
Степень развития учащегося
Первые педагогические взгляды, идеи нашли отражение в такой науке, как:
Перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
По Г.И.Щукиной методы воспитания классифицируются на:
Методы по формированию сознания индивида
Методы по активизации деятельности и формирование характера
организация деятельности и методы по формированию социального характера
Познавательная деятельность — это единство:
Положение деятельностного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся основано на том, что:
Личность формируется в деятельности
Учащиеся рассматриваются как субъекты познавательной деятельности
По логическому содержанию и характеру познавательной
деятельности различаются следующие типы уроков:
Понятие «воспитание» при определении современной педагогики как науки о воспитании человека рассматривается:
В широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни
Понятие педагогический процесс является тождественным термину:
Понятия, применяемые в теории обучения:
Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это:
Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это:
Способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения
Умение видеть достижения ученика
Поддержка и оценка деятельности
Пробуждение чувства радости
Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия «воспитание»?
Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь
Правило «от легкого к сложному» относится к принципу
Последовательности и систематичности
Преимущества классно-урочной системы:
Стабильный состав учащихся одного возраста
Систематичность и последовательность процесса получения знаний
Преимущества технологии развивающего обучения:
Ребенок — полноценный субъект деятельности
Учет и использование закономерностей развития личности
Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса
Преимущества традиционной технологии обучения:
Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
Систематический характер, диагностичность получаемых результатов
Статья написана по материалам сайтов: vikidalka.ru, nsportal.ru, mykonspekts.ru.
»