+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ограждение тротуара от проезжей части

Конструкция тротуаров и ограждений. Тротуар пролетного строения — часть мостового полотна, предназначенная для безопасного движения пешеходов.

Различают повышенный тротуар, если он расположен выше уровня проезда , и пониженный, если расположен в уровне проезжей части. Тротуары устраивают на каждой стороне моста и ограждают их с наружных сторон перилами высотой не менее 1,1 м. Ширину тротуаров назначают но расчету в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час «пик», при этом среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара в 1 час следует принимать 2000 чел. Ширина многополосных тротуаров назначается кратной 0,75 м.

Ранее применяли в основном повышенные тротуары. В монолитных мостах тротуары выполняли в виде приподнятой консоли плиты проезжей части , в сборных мостах их монтировали из тротуарных блоков, прикрепляемых на краю проезжей части . В настоящее время отдается предпочтение тротуарам пониженного типа. Их применение стало возможным в сочетании с надежным ограждением.

Ограждение — конструктивный элемент мостового полотна, устраиваемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения транспортного средства при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонным, железобетонным и металлическим. По конструкции различают барьерное ограждение из стоек и горизонтальной профильной стальной ленты или трубы, укрепленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Высоту ограждений на мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I—III категорий принимают не менее 0,75 м для барьерных и 0,6 м для парапетных ограждений.

Конструкция ограждений увязывается с конструкцией тротуаров. В действующих типовых проектах предусмотрены три варианта их совместных решений. В первом варианте тротуары и барьерные ограждения выполняются из накладных железобетонных блоков, в которых объединены функции тротуаров и барьерных ограждений. Блоки крепятся к плите проезжей части путем сварки закладных деталей, предусмотренных в блоках и плите. Одежда для таких тротуаров предусматривается из цементобетона толщиной слоя не менее 40 мм. При гладкой поверхности тротуарных блоков на мостах, расположенных вне городов, поселков, населенных пунктов, допускается применять блоки без покрытия.

Yстраивают непосредственно по железобетонной консольной плите, металлическое барьерное ограждение крепят также непосредственно к плите. Одежда тротуаров, устраиваемых по железобетонной плите без применения сборных тротуарных блоков, аналогична одежде ездового полотна с цементобетонным покрытием, однако толщина покрытия составляет лишь 60 мм.

Ограждения на разделительной полосе предусматриваются, если: они имеются на подходах к мосту, на разделительной полосе расположены опоры контактной сети или освещения, конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд на нее транспортных средств. Ограждения на разделительной полосе выполняют той же конструкции, что и тротуаров .

Конструкции ограждений должны препятствовать падению транспортных средств с моста, создавать условия для безопасного движения пешеходов по тротуарам, защищать несущие конструкции моста от повреждений и позволять быструю замену или исправление поврежденных элементов ограждения.

Разновидностью ограждений на тротуарах являются перила. Они обеспечивают безопасность пешеходов и служат архитектурным оформлением сооружения.

В железобетонных мостах перила выполняют из железобетона, чугунного художественного литья или из стального проката, соединенного сваркой в решетчатые блоки. На рис. 3.9 приведена конструкция блока металлического перильного ограждения, рекомендуемого действующими типовыми проектами. Верхний элемент блока выполнен из трубы Ø 76х4 мм, нижний — из уголка 100х63×8, соединение на сварке этих элементов выполняется при помощи круглых стержней Ø 26 мм с шагом 150мм. Прикрепление перильных блоков к тротуарам осуществляется с помощью приварки их к закладным планкам. Поверхности перил и металлических ограждений должны защищаться от коррозии масляной краской или органосиликатными материалами.

Водоотвод. Элементы железобетонных конструкций, находящиеся под воздействием атмосферных осадков, сравнительно быстро приходят в негодность: бетон разрушается, арматура корродирует. Для предохранения железобетонных конструкций мостов, помимо гидроизоляции, устраивают водоотвод с поверхности ездового полотна и тротуаров.

Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям ездового полотна и тротуарам придают продольные (не менее 5%) и поперечные (не менее 2%) уклоны. При продольном уклоне свыше 10% нормами проектирования допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не меньше 20%.

логистика россии

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

ГОСТ Р 52289-2004

— перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

Это интересно:  Расчет процентов за пользование займом

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м.

Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

8.2. Направляющие устройства

8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.

8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

— в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстояниях l_0 и l_1 указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии l_2, равном 50 м.

Таблица 19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле

| Радиус кривой в продольном | 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 8000 и |
| профиле R, не более | | | | | | | | более |
|———————————+———+——+———+——-+——+——-+——-+———|
|Расстояние между|в пределах| 12 | 17 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
|столбиками |кривой l_0 | | | | | | | | |
| |—————-+———+——+———+——-+——————————-|
| |на подходах к| 20 | 27 | 40 | 47 | 50 |
| |кривой l_1 | | | | | |
—————————————————————————————————/

— в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях l_0, l_1, и l_2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии l_3, равном 50 м.

Таблица 20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

|Радиус кривой в | Расстояние между столбиками |
| плане R, не |——————————————————|
| более | на внешней | на внутренней | на подходах к |
| | стороне кривой | стороне кривой | кривой l_2 |
| | l_0 | l_1 | |
|—————-+——————+——————+——————|
| 50 | 5 | 10 | 12 |
|—————-+——————+——————+——————|
| 100 | 10 | 20 | 25 |
|—————-+——————+————————————|
| 200 | 15 | 30 |
|—————-+——————+————————————|
| 300 | 20 | 40 |
|—————-+——————+————————————|
| 400 | 30 | 50 |
|—————-+——————| |
| 500 | 40 | |
|—————-+——————| |
| 600 и более | 50 | |
————————————————————————/

— на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — через 50 м;

— на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне — через 3 м;

— на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов,через каждые 1,5 м;

— у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;

— на дорогах I категории — на всем их протяжении через 50 м.

8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.

8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

Это интересно:  Процедура подачи заявления на развод

* Здесь и далее действие знаков — по 5.4.30 и 5.4.31.

*(2) Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

*(3) Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.

*(4) На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая — при движении в противоположном направлении.

*(5) Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.

Ограждения тротуаров от проезжей части

Многие хотели бы чувствовать себя в полной безопасности на дороге. Конечно, ведь ограждать тротуары необходимо. Любая организация может оградить свою территорию, сделав не только это элементом безопасности, нор и придать красивый и индивидуальный вид своей территории. В интернете, как и в реальной жизни можно найти самые различные фирмы и компании, которые предоставляют услуги по ограждению тротуаров и любых территорий. Чтобы работать только с достойной компании, не нужно сидеть на форумах и в поисковиках, постоянно сравнивая ту или иную фирму. Есть такая компания, которая изготавливает такие ограждения и уже заслужила доверие многих клиентов. Для того чтобы узнать об этой компании больше и о методах изготовления ограждений, достаточно найти некоторое свободное время и перейти на сайт ptomet.ru.

ПРОМЕТ

Компания ПРОМЕТ уже многие годы занимается изготовлением конструкций для ограждения тротуаров, при этом очень ценит мнение своих клиентов. В зависимости от пожеланий заказчика, компания готова выполнить самые различные виды таких самых ограждений. Если необходимо выполнить подобные работы точно в срок, то эта компания готова выполнять свою работу вовремя.
Если есть необходимость ускорить работу, то специалисты работают вдвое дольше, что позволяет ускорить процесс изготовления. Чтобы ознакомиться со всеми предлагаемыми услугами и узнать о них подробнее, можно просто нажать соответствующую вкладку. Важно знать, что ПРОМЕТ является не только исполнителем заказа, но, а также, эта компания сама производит материал. Этот момент позволяет не завышать цену, что очень приятно любому заказчику, ведь сотрудничество с данной компанией будет не только удобным и комфортным, но еще и очень выгодным.
Чтобы заказать ограждения тротуаров от проезжей части и подобные ограждения, можно заполнить свои данные, и в удобное время, специалист свяжется с заказчиком для уточнения информации. Компания работает на рынках уже более четырех лет, а значит, многие уже воспользовались услугами. Отзывы клиентов можно прочитать в интернете, которые докажут, что сотрудничество с этой компанией, будет достойным выбором. Если интересно узнать о том, какие виды ограждений и заборов готова выполнить компания ПРОМЕТ, можно посмотреть полный список на главной странице сайта этой компании.

Заявка через интернет

Если у человека нет времени бегать по офисам, чтобы узнать подробности о предложении любой компании, нет возможности постоянно сидеть и думать о ценах и сравнивать их, стоит воспользоваться именно данной компанией. Здесь получить всю необходимую информацию можно не выходя из дома. Здесь также предлагается возможность онлайн заявки, что очень удобно. Компания не только выполняет ограждения тротуаров от проезжей части, но и сама изготавливает необходимый материал, поэтому цены очень понравятся любому заказчику.

Пешеходные ограждения

Пешеходные ограждения — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, призванная обеспечивать безопасность здоровью и жизни человека. В основном такого типа ограды используют в местах пересечения пешеходного потока с автомобильными дорогами. Ограждения могут быть как временными, например, во время проведения демонстраций ими перекрывают нужный участок территории, так и постоянными.

Оформление пешеходного ограждения из профильных труб

Каждый из вариантов изготовления имеет свои плюсы: самостоятельное строительство обходится дешевле закупки, а покупка готовой продукции позволяет сэкономить время, не беспокоиться о качестве и выполнении ГОСТ при изготовлении пешеходного ограждения. Кроме того, большинство компаний предоставляют широкий выбор палитры, а порошковая технология окрашивания обеспечивает высокий уровень качества оформления изделия.

Если планируется проведение установки пешеходного ограждения на асфальтированном участке дороги, то стоит воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, имеющих нужное оборудование.

Классическое пешеходное ограждение вдоль проезжей части

Стоимость проведения работ у каждой из частных фирм разная, но в зависимости от условий работы, высоты и длины ограждения, плата за оказанные услуги изменяется. К примеру, обычная установка одного пешеходного или перильного ограждения в грунт стоит от 1500 р., а — в бетонированную или асфальтированную поверхность цена начинается от 2000 р. и больше.

Это интересно:  150 ук рф состав преступления

Поэтому некоторые владельцы личных участков, которые нуждаются в монтаже ограды для пешеходов, решают проводить все работы самостоятельно. В таком случае необходимо ознакомиться с правилами установки, указанными в ГОСТе.

Схема с размерами для монтажа пешеходного ограждения

Общие требования и правила к проведению монтажа и дальнейшей эксплуатации пешеходных ограждений

При применении ограждений для пешеходов следует учесть все правила и требования ГОСТа, указанные ниже:

  • При установке ограждения для пешеходов на участках со светофорами, контролирующими дорожно-транспортный поток, минимально необходимая длина перил с двух сторон должна составлять не менее 50 метров от конца зоны дорожного перехода;
  • Если планируется проводить монтаж ограждений, где расположена разделяющая полоса на широкой дороге или на внеуличных пешеходных переходах, к которым относятся надземные и подземные варианты, необходимо использовать перильные ограды или специальные сеточные варианты, закрепляющиеся к тротуарам.

Пример пешеходного ограждения из сварной сетки

Ограждения для ограничения передвижения человека применяют в следующих случаях (выписка из ГОСТа):

  • Для разделения тротуара с пешеходной дорогой и частью для езды на автотранспорте;
  • При необходимости огородить территорию напротив остановок, к которым прилегает либо подземный, либо надземный переход. Ограждение прокладывается как по всему участку, где останавливаются автобусы или другие общественные транспортные средства, так и на 20 метров каждой из сторон, если до этого не были установлены ограничители для машин;
  • Также их применяют на наземных пешеходных переходах, которые регулируются со всех сторон при помощи светофора. Протяженность такой ограды должна быть по всей длине перехода, а также по 50 метров с каждого конца. Такую меру безопасности обычно используют при большом потоке людей через пешеходный переход — от 750 человек и более.

Особенности эксплуатации пешеходного ограждения

Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:

  1. Изготовленный при помощи сварной технологии, разделяющийся на две основных части: опорный столб с высотой до двух метров и сами секции, в которых может располагаться сетка или какой-либо жесткий материал, обеспечивающий защиту человеку.
  2. Сборная комплектация, чаще всего изготавливаемая специализированными предприятиями. Имеет хорошие показатели простоты в сборке и надежности. Состоит из опор, элементов крепежа и самих секций.

Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.

Подробный чертеж пешеходного ограждения

Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.

Существующие типы ограждений для пешеходов

  • Обезопасите себя и своих детей от выхода на проезжую часть;
  • Поможет сделать движение проходящих мимо людей более упорядоченным, благодаря чему посторонние не будут заходить на вашу территорию;
  • Понизится возможность возникновения аварийных ситуаций. Согласно исследованию международного сообщества безопасности дорожного движения, пешеходные переходы с дополнительным ограждением в четверть меньше становятся участниками ДТП.

Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.

Проведения монтажа своими руками

Перед началом проведения монтажа следует подобрать подходящий вариант материала. В основном для изготовления опоры используют профильные трубы как квадратного сечения, так и круглого. Перед их установкой непосредственно на поверхность стойку надо оцинковать, что в будущем поможет избежать различных проблем от коррозии или различного воздействия солей. Для лучшей защищенности также советуется провести покраску металлических частей ограждения при помощи эмалевого или полимерного покрытия.

Проведение работ на асфальте и грунте имеют одинаковый принцип: вырывается отверстие для установки столба, а после бетонируется.

Также некоторые компании — поставщики готовой продукции проводят дополнительные мероприятия по увеличению срока службы ограждений их производства. Профильная или квадратная труба, используемая в качестве опоры, метизы и секция предварительно обрабатываются краской, грунтом или холодным / горячим оцинкованием.

Пример современного смонтированного пешеходного ограждения

Статья написана по материалам сайтов: zakonrus.ru, topxlist.ru, svoizabor.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector