+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Оплата труда руководителя муп

Related Articles

Мфц что это такое и чем занимается куда на него жаловаться

Кас срок подачи апелляционной жалобы уважительные причины пропуска

Доступ к каким материалам дела имеет адвокат потерпевшего

Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается в размере, равном произведению минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии и коэффициента кратности (в зависимости от численности работников предприятия, Приложение , таблица № 2). Минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается в размере, равном произведению базовой месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда на коэффициент особенностей работ организации. Коэффициенты особенностей работ приведены в Приложении № 1 таблице № 1. Для многоотраслевых предприятий ЖКХ при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих 1 разряда производственного подразделения применяется коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения.

Содержание

Оплата труда руководителя муниципального унитарного предприятия

Обучение и развитие кадров

На сайте администрации опубликованы сведения о средней заработной плате за 2016 год руководителей и их помощников муниципальных предприятий. (иллюстративное фото) Когда мы пишем материалы о работе различных муниципальных предприятий, наши читатели довольно часто оставляют комментарии. Одни ругаются: «Они много получают, но ничего не делают».
Другие придерживаются иной версии: «Зарплаты в МУПах низкие, поэтому и не стараются». Давайте разберемся. Итак, первой в таблице значится главный бухгалтер МБУ «Город» Ю.Мещерякова.

Порядок оплаты труда работникам муниципальных унитарных предприятий

Зарплаты руководителей муниципальных предприятий

По полученному значению часовой (дневной) з/п определяется месячная ставка по которой и осуществляется дальнейший расчет должностного оклада руководителя. В том случае, если по бестарифной системе формируется весь заработок, то в этом случае определяют примерный удельный вес премиальных в средствах на оплату труда и, в зависимости от полученного значения, рассчитывают тарифную ставку.

Зарплата руководителя муниципального унитарного предприятия

Если руководитель является федеральным государственным служащим, то его труд оплачивается соответственно как государственному служащему. При этом необходимо учитывать все нормативные правовые акты, касающиеся оплаты труда государственного органа, который возглавляет руководитель.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 798 «О порядке премирования, установления надбавок к должностным окладам и оказания материальной помощи руководителям федеральных органов исполнительной власти» устанавливает руководителям федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, премии, надбавки и материальную помощь в связи с предоставлением ежегодного отпуска.

Оплата труда руководителя муниципального унитарного предприятия

  • Темы:
  • Оплата труда
  • Руководитель организации
  • Госслужащие

В этой статье мы коснемся такой актуальной темы, как оплата труда руководителя муниципального унитарного предприятия, рассмотрим вопросы законодательного регулирования, источников финансирования заработной платы, познакомимся с критериями оценки размера должностного оклада руководителей МУП и ответим на многие другие связанные вопросы.

Администрация Суражского района Брянской области

от 29 января 2015г. № 49

Об утверждении Положения о порядке

и условиях оплаты труда руководителей

муниципальных унитарных предприятий

Суражского муниципального района

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суражского муниципального района, в целях обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (МУП)

1. Утвердить Положение о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий Суражского муниципального района (далее — МУП), приложение 1.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом при подготовке проектов трудовых договоров с руководителями МУП устанавливать оплату их труда согласно утвержденному Положению.

Оплату труда руководителей по ранее заключенным трудовым договорам привести в соответствие с утвержденным Положением.

Подготовить дополнительные соглашения о внесении изменений в действующие трудовые договоры в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Установить, что в случаях, когда должностной оклад руководителя предприятия, устанавливаемый в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, окажется ниже, чем в действующих условиях, на время его работы на данном предприятии сохранятся действующий должностной оклад до соответствующего повышения среднемесячной заработной платы.

3. Отделу организационной работы и внутренней политики администрации района (Виниченко М.Н.) данное постановление довести до заинтересованных лиц под роспись, опубликовать в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Суражского района» и разместить на сайте администрации Суражского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Суражского района В.П.Риваненко

к постановлению администрации

от 29 января 2015г. № 49

о порядке и условиях оплаты труда руководителей

Это интересно:  Оплата госпошлины за замену прав

муниципальных унитарных предприятий Суражского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Основная цель настоящего Положения — обеспечение единого подхода к определению оплаты руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее — руководитель предприятия), зависимости ее размера от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Настоящее Положение предусматривает единый принцип оплаты труда руководителей всех муниципальных унитарных предприятий и является основой для определения оплаты труда при заключении с ними трудовых договоров.

Положение не распространяется на руководителей муниципальных учреждений района.

1.3. Оплата труда руководителя предприятия состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных трудовыми договорами и производится из средств предприятия.

1.4. Оплата труда руководителя предприятия и выплат социального характера предусматривается трудовым договором.

1.5. Пересмотр размера должностного оклада, дополнительные выплаты в одностороннем порядке, без внесения изменений в трудовой договор и не предусмотренные настоящим Положением, не допускаются и могут явиться основанием для его досрочного расторжения.

1.6. Заключенные ранее трудовые договоры с руководителями предприятий пересматриваются в порядке, установленном статьёй 72 Трудового кодекса Российской Федерации, если предусмотренные в них размеры должностных окладов, условия вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, премирования и выплаты материальной помощи не соответствуют требованиям настоящего Положения.

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

2. Порядок установления должностного оклада

2.1.Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, установленной на предприятии и внесенной в коллективный договор, заключенный между работниками и работодателем в лице их представителей, по формуле:

О — должностной оклад;

C — тарифная ставка рабочего 1 разряда основной профессии (руб.);

k — коэффициент кратности должностных окладов к величине тарифной ставки, учитывающей списочную численность и конечные результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

2.2. Группа по оплате труда руководителя предприятия устанавливается в зависимости от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.3. Расчетный коэффициент кратности должностного оклада к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии определяется с учетом списочной численности работников предприятия на 1 число месяца, в котором заключается трудовой договор, и группы по оплате труда руководителя предприятия согласно приложению №2 к настоящему Положению.

Основанием ля определения должностного оклада руководителя при заключении с ним трудового договора является представление следующих исходных данных:

— штатного расписания МУП, действующего на момент расчета величины оклада руководителя;

— списочной численности работников МУП на момент расчета оклада;

— размера минимальной тарифной ставки (оклада) рабочего, занятого в основной деятельности МУП.

2.4. Размер должностного оклада руководителя предприятия устанавливается распоряжением администрации Суражского района и фиксируется в условиях трудового договора. Для определения размера должностного оклада руководителя предприятием в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района представляются показатели по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

2.5. Изменение должностного оклада руководителя предприятия производится путем заключения сторонами дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в трудовой договор.

2.6. Глава администрации Суражского района рассматривает представленные документы, устанавливает руководителю предприятия размер оклада при наличии рекомендаций комиссии по утверждению должностных окладов и норматива вознаграждения руководителей муниципальных унитарных предприятий с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объема производства продукции (выполняемых услуг), условий труда и социальной значимости предприятия, квалификацией руководителя.

3. Премирование за результаты

3.1. Руководителю предприятия устанавливается ежеквартальная премия в размере , не превышающего 50 процентов оклада за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость товаров, работ (услуг), при выполнении показателей премирования :

Вопрос: В трудовом договоре с руководителем МУП записано: Оплата труда руководителя состоит из должностного оклада, премий (% от прибыли, но не более 12 окладов) и вознаграждения за стаж работы в соответствии с законодательством». Распространяется ли на директора действие Коллективного договора, в частности, выплаты к праздничным дням, материальная помощь к отпуску, премия по итогам года. («Рынок БАД», 2009, n 6)

«Рынок БАД», 2009, N 6
Вопрос: В трудовом договоре с руководителем МУП записано: «Оплата труда руководителя состоит из должностного оклада, премий (% от прибыли, но не более 12 окладов) и вознаграждения за стаж работы в соответствии с законодательством». Распространяется ли на директора действие Коллективного договора, в частности, выплаты к праздничным дням, материальная помощь к отпуску, премия по итогам года.
Ответ: Согласно статье 145 ТК РФ размеры оплаты труда руководителей, в том числе и унитарных предприятий, определяются по соглашению сторон трудового договора.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при заключении трудового договора с руководителем унитарного предприятия одной из сторон является собственник имущества унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.03.1994 N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» условия оплаты труда руководителей государственных предприятий определяются органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и которые осуществляют полномочия собственника имущества предприятия, или уполномоченными ими органами, имеющими право заключать трудовой договор с руководителем унитарных предприятий. Данным Постановлением утверждено также Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов).
Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия из прибыли. Другие виды оплаты труда руководителю не предусмотрены.
Поэтому при рассмотрении условий оплаты труда руководителям унитарных предприятий следует руководствоваться, наряду с ТК РФ, также вышеназванным Положением.
С другой стороны, хотелось бы отметить, что согласно статье 43 ТК РФ действие коллективного договора распространяется на всех работников организации. Это правило справедливо и для руководителя муниципального предприятия, ведь он также является наемным работником.
Однако поскольку руководитель муниципального предприятия обладает специфической правосубъектностью, лучше прописать либо в коллективном, либо в трудовом договоре пункт о возможности распространения на руководителя положений коллективного договора.
В заключении подчеркнем, что статьей 57 ТК РФ установлено, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В отношении рассматриваемой в вопросе ситуации, в трудовом договоре закреплено, что оплата труда руководителя состоит только из должностного оклада и премии, и ни в трудовом ни в коллективном договорах не предусмотрен пункт о возможности распространения на руководителя положений коллективного договора. В связи с чем, по-нашему мнению, на руководителя данного МУП не распространяется действие коллективного договора.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
О.П.СВИСТУНОВА
14.10.2009

Это интересно:  Дорожный знак въезд запрещен

Особенности регулирования оплаты труда руководителей организаций

«Трудовое право», 2008, N 8

Особенности регулирования оплаты труда руководителей организаций

Трудовой кодекс РФ, принятый в 2001 г., впервые предусмотрел специальную норму, регулирующую вопросы оплаты труда руководителей организаций. При этом следует учитывать, что в отношении отдельных категорий лиц нормативными правовыми актами могут устанавливаться специальные правила регулирования оплаты труда.

Согласно ст. 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Если руководитель является федеральным государственным служащим, то его труд оплачивается соответственно как государственному служащему. При этом необходимо учитывать все нормативные правовые акты, касающиеся оплаты труда государственного органа, который возглавляет руководитель. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 798 «О порядке премирования, установления надбавок к должностным окладам и оказания материальной помощи руководителям федеральных органов исполнительной власти» устанавливает руководителям федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, премии, надбавки и материальную помощь в связи с предоставлением ежегодного отпуска.

Если оплата труда руководителя бюджетной организации строится на основе ЕТС, то соответствующие органы государственной власти при установлении руководителю оплаты труда не могут ухудшать условия оплаты его труда, установленные ЕТС. Соответствующие разряды ЕТС обеспечивают минимальные гарантии оплаты труда руководителей бюджетных организаций.

Некоторые нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти устанавливают специальные условия оплаты руководителей некоторых государственных учреждений. К таким актам относятся Приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2004 г. N 336 «Об оплате труда руководителей федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы — главных бюро медико-социальной экспертизы — главных экспертов по медико-социальной экспертизе» (ред. от 21 ноября 2006 г.) и Приказ МЧС России от 14 марта 2005 г. N 140 «Об условиях оплаты труда работников государственной противопожарной службы МЧС России».

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210 было утверждено Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов). Пункты данного Положения обязательны для акционерных обществ, в которых пакет акций, находящийся в государственной собственности, обеспечивает более 50% голосов на собрании акционеров. В акционерных обществах, где в государственной собственности находится пакет акций, обеспечивающий менее 50% голосов на собрании акционеров, условия оплаты труда, предусмотренные Положением, могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя органа исполнительной власти в акционерном обществе .

Письмо Минтруда России от 28 апреля 1994 г. N 727-РБ «О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)».

Согласно указанному Положению оплата труда руководителей таких акционерных обществ состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии исходя из следующих показателей:

Списочная численность предприятия
(человек)

Кратность к величине тарифной ставки
1-го разряда рабочего основной
профессии на предприятии

Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.

Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор.

Это интересно:  Офис врача общей практики

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год. Расчет норматива для определения вознаграждения руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия определяется в соответствии с Письмом Минтруда России от 28 апреля 1994 г. N 727-РБ.

Оплата труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) определяется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, или уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор с руководителем государственного предприятия. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно.

Указанное Положение не распространяется на руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета и оплата труда работников которых производится по ETC.

Особенности регулирования труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон об унитарных предприятиях).

В соответствии со ст. 20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Оплата труда руководителя унитарного предприятия регулируется трудовым договором, заключенным в соответствии с гл. 43 ТК РФ.

Приказом Минэкономразвития России от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден Примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия. Оплата труда руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 размер гарантированного ежемесячного вознаграждения (должностного оклада) руководителя федерального государственного унитарного предприятия не может быть менее 10-кратного МРОТ. Эта норма также нашла отражение в Примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия. Размер вознаграждения руководителя предприятия определяется в установленном порядке по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности не выплачивается в случае приостановки производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм.

Как обязательное условие в трудовых договорах с руководителями таких предприятий должна быть предусмотрена доля руководителя от прибыли предприятия, которая определяется после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней (п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200).

Оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий субъектов РФ и муниципальных унитарных предприятий регламентируется законодательными актами органов субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно.

Согласно ст. 145 ТК размеры оплаты труда руководителей организаций, не финансируемых из бюджета, определяются по соглашению сторон трудового договора. Условия оплаты труда являются обязательными для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК).

Как правило, условия оплаты труда руководителя определяет собственник организации, устанавливая руководителю должностной оклад и всевозможные доплаты и надбавки, в том числе и стимулирующего характера, как и всем прочим работникам. Однако трудовой договор может содержать условия о дополнительном материальном стимулировании руководителя организации. Например, договор может содержать условие об участии руководителя в распределении части прибыли, установлении вознаграждения по итогам работы организации за год в процентном отношении от чистой прибыли. В случае достижения высоких экономических показателей договор может предусматривать право руководителя на получение части акций общества (опционные программы). Реализация опционных программ призвана дать руководителям организаций возможность через определенный период времени приобрести акции компании, в которой они работают по фиксированной цене. Создание и реализация опционных программ эмитентами позволяет мотивировать труд топ-менеджеров, повысить их заинтересованность в результатах работы и увеличить их приверженность компании. При реализации опционных программ руководители становятся заинтересованными в увеличении капитализации компании, увеличении объемов ее производства, расширении сектора предоставляемых компанией услуг и т.д., что непременно влияет на рыночную стоимость акций компании, которые через определенный период времени могут быть реализованы руководителю. Срок реализации опционных программ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Собственники компании в период реализации опционной программы получают уверенность в том, что руководитель останется в компании как минимум до конца реализации опционной программы, и тем самым компания может рассчитывать на его трудовое участие в долгосрочных проектах. В настоящее время в трудовых договорах с руководителями этим вопросам уделяется все большее внимание.

Одним из элементов вознаграждения руководителей являются натуральные выплаты. Это различного рода услуги, оплачиваемые работодателем, например предоставление транспорта и бесплатных парковочных мест, оплата занятий спортом, путевки в санатории и пансионаты и т.д.

В заключение можно сказать, что оплата труда руководителей организаций бюджетной сферы финансирования законодательно регулируется более детально по сравнению с руководителями внебюджетных коммерческих организаций. Возможно, это связано с такой тенденцией развития трудового законодательства, как изменение вектора правового регулирования, а именно с возрастанием роли индивидуально-договорного, коллективно-договорного и локального, то есть децентрализованного, регулирования.

Статья написана по материалам сайтов: admsur.ru, www.lawmix.ru, hr-portal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector