+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

От чего защищает каско

Рассчитать стоимость КАСКО в лучших страховых компаниях:

При покупке автомашины и соответствующего страхового полиса у автовладельца зачастую возникает вопрос, от чего защищает КАСКО. Такое страхование подразумевает три вида риска: ущерб, полная гибель и угон транспортного средства.

Так, водитель получит страховку в случае, если автомобиль попал в ДТП, в том числе столкнулся с другой машиной, наехал на какое-либо препятствие или опрокинулся. Если объект страхования получил повреждения от падения на него дерева, снега, льда или попадания в автомобиль гравия, камней и иных предметов из-под колес другого транспорта.

Кроме того, к страховым случаям относится падение автомашины в воду, провал под лед, пожар, включая самовозгорание. Также автовладелец получит страховку, если его машина пострадала от стихийного бедствия.

Получение страховки гарантируется, если автомобиль повредили хулиганы. К примеру, неадекватный сосед расписал краской кузов машины или сбросил из окна какой-то предмет на нее. Также страховым случаем считается кража из автомашины какой-либо звуковой техники и дополнительного оборудования, упомянутого в договоре. От чего защищает КАСКО, автовладелец подробнее может узнать непосредственно при покупке полиса у страхователя.

Стоит отметить, что не все случаи признаются страховыми. Таких нюансов достаточно много и автовладельцу следует ознакомиться с ними перед заключением договора страхования.

На сегодняшний день урегулирование убытков по страховым случаям происходит по следующей схеме. Страховая компания заключает договор со станцией кузовного ремонта, последняя приводит в надлежащий вид пострадавший автомобиль и возвращает его владельцу.

В некоторых случаях производятся выплаты по калькуляциям независимой экспертизы. Тогда сумма, которую получает автовладелец, зависит от среднерыночных цен на ремонт и запчасти в регионе. Но страховщики все чаще отказываются от такой схемы выплаты ущерба.

Автомобиль признается «полностью конструктивно погибшим», если он поврежден, как минимум, на 70%. В таком случае страховая компания оценивает стоимость остатков и выплачивает автовладельцу страховку за вычетом их стоимости. Владелец также может продать остатки компании и получить на руки сумму за вычетом износа.

При потере автомобиля в результате угона автовладельцу выплачивается стоимость машины с учетом износа с момента страхования до наступления страхового случая.

Стоить отметить, что водитель не получит страховку, если машину угнали с ключами и документами в салоне. Исключение составляет разбойное нападение.

От чего защищает КАСКО?

Страхование КАСКО покрывает 3 риска: Ущерб», «Полная гибель (тоталь)» и «Угон (хищение)».

Страхование КАСКО подразумевает 3 вида риска: «Ущерб», «Полная конструктивная гибель (тоталь)» и «Угон (хищение)».

Риск «Ущерб»

По риску «Ущерб» страховая компания возмещает убытки, наступившие вследствие:

  • ДТП (по вине любой из сторон)
  • Противоправных действий третьих лиц
  • Падение предметов
  • Пожар

В настоящее время чаще всего урегулирование убытков происходит путем направления страхователя на ремонт на станцию кузовного ремонта. Иными словами страхователь отдает поврежденный автомобиль и получает его полностью отремонтированным. Страховая компания и станция кузовного ремонта производят взаиморасчеты между собой.

В большинстве случаев по умолчанию гарантийные автомобили направляются на ремонт к официальным дилерам, а не гарантийные на универсальные станции технического облуживания автомобилей (СТОА).

В результатах расчета нашего калькулятора КАСКО вы можете увидеть форму возмещения по риску «Ущерб» для каждой из страховых компаний.

Гораздо реже можно встретить выплаты по калькуляции независимой экспертизы. В этом случае страхователь получает денежные средства на ремонт автомобиля по среднерыночным ценам на ремонт и запчасти для своего региона. В настоящее время большинство страховых компаний отказались от такой формы возмещения ущерба.

Риск «Полная конструктивная гибель».

Риск полная конструктивная гибель — это часть риска Ущерб, при котором восстановление транспортного средства не целесообразно. Как правило тотальной признается автомобиль, повреждения которого превышают 70% от стоимости самого автомобиля.

В этом случае страховая компания производит оценку стоимости годных остатков и выплачивает страхователю денежную сумму за вычетом стоимости годных остатков. Страхователь может оставить годные остатки себе, или «продать» страховой компании. В этом случае он получает всю сумму (за вычетом износа) на руки.

Риск «Угон (хищение)»

По риску «Угон (хищение)» выплаты производятся также денежными средствами за вычетом износа автомобиля за период с даты начала страхования по дату страхового события.

Это интересно:  Положена ли субсидия неработающим

Не являются страховыми случаями по данному риску хищение автомобиля вместе с документами или ключами (за исключением разбойного нападения).

КАСКО — о чём умалчивают страховые компании

С первого взгляда все просто – подобрал популярную страховую компанию, нашел сайт, просмотрел тарифы и заполнил форму заявки. Однако при аналогичных условиях тарифы различных страховых компаний отличаются в 2-2,5 раза! Почему?

Любая страховая компания предпочитает работать с автомобилями конкретного класса и водителями выборочных категорий. Поэтому для них тарифы могут быть вполне приемлемыми, а для остальных категорий – повышены.

Но даже среди крупных страховых компаний не все однозначно. Одни не скупятся на выплаты, другие постоянно пытаются их урезать. Часть компаний тесно сотрудничают с многочисленными СТОА, где машину клиента починят оперативно и качественно, другие располагают ограниченным количеством автосервисов, в которых ожидание ремонта затягивается на месяцы.

Наполнение полиса КАСКО

При детальном рассмотрении страховые условия и правила КАСКО намного отличаются.

Здесь можно встретить весьма комфортные условия (к примеру, обращение без справок ГИБДД) и крайне неудобные (доплата за КАСКО при повторной виновности клиента в ДТП в течение полугода). Разумеется, компания-страховщик не станет афишировать такие нюансы.

Иногда компании предлагают нереально дешевые тарифы, не упоминая при этом, что полисом предусмотрена франшиза или агрегатная страховая сумма. Перед тем, как соглашаться на подобные «скидки», следует хорошо подумать, чтобы в будущем вам не пришлось нести ощутимые убытки из-за ремонта за свой счет уже застрахованного авто.

Подбор КАСКО

Как с минимальными потерями времени и сил подобрать оптимальную страховую программу по КАСКО?

Страховое агентство «Госавтополис» более 10-ти лет работает на рынке страховых услуг, подбирая для своих клиентов выгодные страховые программы КАСКО. Мы плотно сотрудничаем с основными страховыми компаниями России и всегда располагаем их самыми актуальными тарифами. За долгие годы мы заработали высокий рейтинг надежной и платежеспособной компании, поэтому вполне способны предложить клиентам выгодные и максимально удобные варианты автострахования. Сегодня у нас популярен выгодный тариф КАСКО от 2,77% цены автомобиля от страховых компаний, которые реально платят.

Заполните калькулятор КАСКО, и мы свяжемся с вами, чтобы обговорить детали. После подбора наиболее выгодных предложений по КАСКО мы сразу же сообщим вам результаты удобным для вас способом (телефон или e-mail). Чтобы завершить оформление полиса, наш представитель встретится с вами в удобном месте в любое время и осмотрит объект страхования. Выезд специалиста бесплатный.

Расчет КАСКО для марок автомобилей

Страховые компании в разрезе не только каждой модели, но и марки автомобиля устанавливают стоимость на полис КАСКО, опираясь на свою собранную статистику по произведенным выплатам. Дополнительно страховщики учитывают стоимость ремонта, оплату нормо-часа по кузовным и малярным работам, учитывают стоимость запчастей. Поэтому тарифы на два автомобиля одной стоимости, но разных марок могут отличаться на 5-45%.

Страховое агентство «Госавтополис» позволяет рассчитать стоимость полиса по любому авомобилю. Перечень популярных марок смотрите ниже:

Перечень страховых компаний

В связи с тем, что ценообразование, целевая аудитория и набор скидок/наценок по разным сегментам водителей у страховщиков разные, каждая страховая компания предлагает свои тарифы на КАСКО. Подробнее узнать о страховщике и его продукте КАСКО можно узнать, нажав на соответствующей ссылке ниже:

Обратите внимание! Любые услуги в любом городе присутствия страхового агентства «Госавтополис» для клиентов бесплатны. Комиссионные, получаемые нами от страховых компаний, не влияют на цену полиса. Смотрите отзывы на КАСКО, купленного в «Госавтополис».

От чего защищает каско

От чего защитит КАСКО

Страховые полисы КАСКО порядком подорожали – всему виной рост стоимости ремонтных работ и запчастей по причине девальвации. Однако страховщики оптимизма не теряют, заманивают клиентов акциями и скидками.

Ради клиента – на все? Да, и чтобы в этом убедиться, покупателю полиса КАСКО достаточно позвонить в пару-тройку страховых компаний. Чего только не предложат менеджеры, чтобы клиент остановил выбор именно на их компании. На корреспондента «Денег» посыпался целый шквал предложений – «только у нас, только мы, бесплатно, дополнительно». В чем же причина такой щедрости страховщиков? Все просто – из-за девальвации тарифы КАСКО начали «кусаться». «Однозначно стоимость полиса КАСКО выросла, но не за счет тарифов (соотношения стоимости полиса к сумме покрываемого ущерба. – Ред.), а за счет изменений в страховой сумме из-за роста стоимости ТС в связи с изменением курса», – отмечает начальник отдела разработки страховых продуктов и прикладной методологии АСК «ИНГО Украина» Лариса Симонова.

Это интересно:  Куда звонить если соседи шумят после 23

Сегодня тарифы страхового полиса – на уровне 4,5–6,8%. Но если раньше застраховать авто стоимостью 15 тыс. долл. по тарифу 4,5% означало отдать за страховку 5,4 тыс. грн., то теперь придется заплатить более 8,7 тыс. грн., из-за девальвации, конечно.

«При дальнейшем обесценивании гривны возможно увеличение тарифов», – предупреждает директор управления автострахования PZU в Украине Юлия Павлова. Но при этом добавляет, что большинство компаний все-таки готовы идти на пересмотр условий и создавать специальные продукты.

«Деньги» выяснили, сколько же сейчас стоит КАСКО, и насколько выгодными могут быть бонусы страховых компаний.

Ценовые горки

На стоимость КАСКО влияет, как и прежде, марка, модель, возраст и тип автомобиля. От того, во сколько эксперты оценят авто, зависит платеж за полис. Сделать предварительную оценку можно и в телефонном режиме. Для этого необходимо назвать модель и марку, год выпуска, пробег и объем двигателя. Корреспонденту «Деньги» машину Skoda Octavia 2011 года с пробегом более 50 тыс. км и двигателем 1,6 л в СК «Универсальная» оценили в 180 тыс. грн., а вот в СК «ТАС» и «Краина» машину оценили дороже – в 250 тыс. грн.

Именно от оценочной суммы в страховых будут высчитывать процентный коэффициент. На него также влияют возраст и водительский стаж клиента. Чем больше стаж, тем больше готовы скинуть компании. Водителю со стажем 1–2 года придется заплатить за полис на несколько сотен гривен больше.

Способ оплаты также имеет значение. Компании предлагают разделить платеж на две или четыре части. Еще пару месяцев назад при поэтапной оплате сумма неизбежно становилась больше примерно на 5%. Сейчас некоторые компании готовы разделить платеж на 2 или 4 части без какого-либо удорожания.

Важную роль в формировании тарифа играет и то, какие риски будет покрывать договор. Полное КАСКО – самый дорогостоящий вариант страхования автомобиля – во всех страховых обязательно покрывает угон автомобиля, повреждения третьими лицами, повреждения при ДТП. Ущерб, нанесенный в результате грубых нарушений, компании могут вносить в базовый договор или предлагать оплатить отдельно. При этом надо уточнять, какие именно нарушения включены в договор. Одно компании никогда не страхуют – ущерб, нанесенный в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Застраховать дополнительно придется и внутреннее оборудование салона – стереосистему, систему навигации, газовую установку или другую дополнительную «начинку». «КАСКО – это такая же страховка, как на недвижимость, по сути, вы страхуется железо, а все остальное идет отдельно», – рассказала менеджер компании АСКА.

Влияет на конечную цену страховки и расширение территории покрытия полиса – большинство компаний просят за такое дополнительную плату. Исключение – СК «Украинская страховая группа» и СГ «ТАС», где страхование на территории СНГ и Европы изначально включены в полис. В компании «Инго Украина» страховку для Европы можно купить за символическую 1 грн., а в PZU Украина – за 50 грн. Впрочем, надо сравнивать итоговые цены полисов, ведь «все включено» в части территории покрытия может означать чуть большую цену, а может и не означать – в зависимости от политики компании.

Оформить страховой полис можно всего за 10–15 минут, при условии, что все необходимые документы – скан-копии техпаспорта, прав, паспорта владельца авто и справка ИНН – будут отправлены на электронную почту менеджеру-консультанту заранее. Получив от клиента документы по электронной почте, страховая составит договор и вышлет его клиенту. Все, что останется сделать, – подъехать в офис СК, где агент оценит и сфотографирует авто, после чего можно подписывать документы. А вот в компании «Альфа Страхование» готовы прислать менеджера с готовыми документами прямо к клиенту на дом.

Уменьшаем платеж

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут выбрать полис с франшизой. И чем выше франшиза, тем меньше цена полиса. Франшиза на угон стандартно устанавливается на уровне 5%.

Размер франшиз по другим рискам – на ремонт авто или стеклопакетов и фар – клиент выбирает сам. Слишком высокая франшиза может привести к тому, что придется самому платить за приличную часть необходимого ремонта, а то и вовсе оплатить его полностью. Однако можно установить франшизу в размере 0,5%. В этом случае, например, при ремонте авто на сумму 5 тыс. грн. клиент самостоятельно платит всего 25 грн. А цена полиса с такой франшизой уменьшается на 1,5–2 тыс. грн. по сравнению с полным КАСКО.

Это интересно:  Гарантийный ремонт 45 дней рабочих или календарных

Выбирая страховку, лучше попросить менеджера посчитать стоимость с разными франшизами, чтобы понять, насколько то или иное предложение выгодно. «Я рекомендую здраво оценить свой предыдущий опыт вождения. Если страховые случаи с вами не случались или случались не чаще 1–2 раза в год, можно обратить внимание на франшизу побольше», – советует начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко. Есть и еще один резон: любое урегулирование страхового случая стоит времени. Грубо говоря, если франшиза меньше, чем цена нескольких часов рабочего времени страхователя, то это – плохое решение, овчинка не стоит выделки. Оптимально, чтобы сумма франшизы примерно равнялась цене того времени, которое страхователь потратит на общение со страховщиками.

Плюс бонус

В октябре 2014 года компании, в основном, предлагают точечные акции – дополнительно включить какой-то риск в страховку, бесплатно включить в территорию покрытия Европу. Бонусом могут стать также бесплатная буксировка (лимит – 1000 грн.) или возможность не вызывать ГАИ при ущербе на сумму не более 10 тыс. грн.

Часто компании предлагают страховку 50/50 – половина стоимости полиса оплачивается сразу, а другая половина – только если наступает страховой случай. Также чтобы снизить цену полиса, страховщики предлагают самостоятельно выбрать, какие риски будет покрывать КАСКО.

Увы, чрезвычайно выгодных предложений пока немного. «Свои акционные программы страховщики разрабатывают под новинки сезона у автодилеров. Если авторынок нас порадует новыми моделями, то этой осенью, безусловно, стоит ожидать и интересных акционных программ», – обнадеживаетЛариса Симонова.

Особый случай

При подписании договора со страховой компанией необходимо хорошенько изучить раздел, в котором прописаны исключения. Компания никогда не выплачивает ущерб, нанесенный в результате любых намеренных действий страхователя, войны или террористических актов. Именно поэтому страховать машину в регионах проведения АТО – Донецкой и Луганской областях – компании не согласятся. Исключениями обычно являются гидроудар (попадание воды в работающий двигатель и его поломка) или угон авто из-за того, что водитель оставил ключи в салоне.

Кроме того, стоит обратить внимание, что страховые компании могут не выплатить всю сумму ущерба, если авто не было достраховано после девальвации гривны. Да-да, именно так. С апреля 2014 года страховщики рекомендуют своим клиентам, чьи договора заключены еще в 2013 году, достраховать авто. Правда, это скорее рекомендация, нежели принуждение.

Относительно того, как дострахование влияет на возможность получения полноого покрытия ущерба, мнения страховщиков разделились. Одни утверждают, что дострахование может оказаться кстати в самых тяжелых случаях, а если случай «недорогой», то и прежней страховой суммы хватит для покрытия ущерба. «Даже недострахованный клиент получает полную сумму, если поломка мелкая. А вот при полной гибели автомобиля или угоне выплачена будет лишь та сумма, на которую авто было застраховано изначально», – утверждает руководитель департамента андеррайтинга и методологии СК «Универсальная» Сергей Паламарчук.

Большинство страховщиков сейчас «рекомендуют»… доплатить за полис, если его покупали в те времена, когда был курс 8 грн./долл.

А вот в СК PZU Украина уверены, что дострахование – это непременное условие для полного покрытия ущерба вне зависимости от его величины. «Так как стоимость восстановительных работ возросла, возросла и стоимость объекта страхования. А страховой тариф формировался как процент от стоимости объекта. Если стоимость увеличилась на сумму более 10%, то страховая компания имеет право применить пропорцию к страховой выплате. Размер выплаты при этом не важен – будь то царапина или тотал», – объяснили в компании.

От себя отметим – ситуация с точки зрения страхователя является крайне неравноправной: он-то отдал свои гривны за полис еще в тот момент, когда тот стоил столько, сколько хватало на покрытие рисков, так почему же страховщик не озаботился защитой своих резервов от обесценивания в результате девальвации? Но, увы, судебной практики на сей счет пока нет. Как только она появится, «Деньги» непременно о ней напишут.

Статья написана по материалам сайтов: kaskometr.ru, gosavtopolis.ru, sgtas.com.ua.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector