Отчет о результатах внутреннего финансового контроля

Отдел внутреннего финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее — Порядок), утвержденным постановлением администрации города Мегиона от 23.03.2017 №558. В 2017 году, в связи с поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со стандартами, проведена работа по приведению муниципального нормативного акта, определяющего правила осуществления отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в соответствие с действующим законодательством.

Также в целях эффективной организации осуществления отделом полномочий разработаны и приняты постановлением администрации от 30.03.2017 №609 стандарты муниципального финансового контроля: «Планирование контрольных мероприятий», «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «Контроль реализации результатов контрольных мероприятий».

Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований. План контрольной деятельности утвержден распоряжением администрации города от 23.12.2016 №446 (с изменениями от 01.03.2017 №48), который сформирован совместно с отделом контроля в сфере муниципальных закупок юридического департамента.

Деятельность по осуществлению контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. Одной из форм реализации принципа гласности является отчет о деятельности отдела.

В 2017 году, в соответствии с планом контрольной деятельности, отделом проведено десять контрольных мероприятий:

финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Юность»;

в муниципальном казенном учреждении «Управление гражданской защиты населения» в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы»;

в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Вымпел» в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Вымпел»;

в муниципальном казенном учреждении «Служба обеспечения» в соответствии с частью 8,9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в муниципальном казенном учреждении «Служба обеспечения» в части осуществления закупок основных средств, их учета и фактического наличия;

финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Региональный историко-культурный и экологический центр».

Плановая проверка в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» в части соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок является переходящим контрольным мероприятием на 2018 год.

Помимо плановых, на основании обращения правоохранительных органов, отделом было проведено два внеплановых контрольных мероприятия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», в том числе финансово-хозяйственной деятельности и в части соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

нарушения в части начисления заработной платы работникам учреждений – 310,6 тыс.руб.;

нарушения предоставления гарантий и компенсаций работникам муниципальных учреждений – 31,7 тыс.руб.;

нарушения норм Гражданского кодекса РФ – 7 783,3 тыс.руб.;

нарушения правил ведения бухгалтерского учета – 1 724,0 тыс.руб.;

Объем финансовых нарушений, подлежащих устранению (перерасчет заработной платы, взыскиваемые штрафные санкции и неустойки), составляет 477,1 тыс.руб., из них устранено 363,8 тыс.руб. Соотношение объема средств, подлежащих возмещению на основании представлений, и объема возмещенных средств характеризует результативность, действенность выданных представлений на 76,3%.

По результатам контрольных мероприятий объектам контроля направлено пять представлений, где внесено 53 предложения об устранении выявленных нарушений. Четыре представления исполнено, одно находятся на стадии исполнения. Одиннадцать должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, еще в отношении двух должностных лиц приняты кадровые решения.

По контрольным мероприятиям, проведенным в период 2016 года, продолжалась работа по устранению выявленных нарушений. Четыре представления отдела оставались в стадии исполнения (МБУ ДО «ДШИ им.Кузьмина», МБОУ «СОШ №2», МАУ ДО «ДЮСШ «Юность», МАДОУ «ДС №14 «Умка»). По двум из них работа будет продолжена и в 2018 году, так как производятся удержания из заработной платы работников неправомерных выплат.

По проверкам прошлых лет в 2017 году устранено нарушений всего на сумму 458,1 тыс. руб., в том числе перерасчет заработной платы, компенсаций на сумму 429,8 тыс.руб., взыскано неустойки 28,3 тыс.руб.

По окончании каждого контрольного мероприятия, подписанный сторонами акт направляется главе города Мегиона, для рассмотрения и принятия мер. Взаимодействие отдела внутреннего финансового контроля с правоохранительными органами также носит регулярный характер, ежеквартально в адрес прокуратуры города Мегиона и ОМВД России по г.Мегиону направляются материалы проверок. Прокуратурой города по результатам переданных материалов внесено 9 представлений, 5 из них удовлетворены. Одно должностное лицо привлечено к административной ответственности.

О результатах анализа осуществления внутреннего финансового контроля и аудита

Автор: Гусев А. , к.п.н., редактор журнала

На сайте Федерального казначейства в Интернете (www.roskazna.ru) размещен Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Доклад). В статье мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, указанные в названном докладе.

Полномочия Федерального казначейства.

В соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 93 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 9» (далее – Правила № 93). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 56, и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 22.

Напомним, что в силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на его осуществление подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (как обособленное, так и в составе другого структурного подразделения). Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не может изучать проведенные им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета.

Таким образом, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

В соответствии с ч. 4 ст. 157 БК РФ Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в п. 2 ст. 265 БК РФ, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок осуществления такого анализа установлен Приказом Федерального казначейства от 23.06.2017 № 6н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Целью проведения указанного анализа являются формирование и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Задачи анализа:

оценка осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Далее рассмотрим нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенного Федеральным казначейством указанного анализа. Отметим, что анализ осуществлен в отношении 95 главных администраторов, включая Федеральное казначейство.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового контроля.

Первое, на что обращено внимание в Докладе – то, что до сих пор выявляются субъекты внутреннего финансового контроля, у которых отсутствуют утвержденные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления внутреннего финансового контроля. Напомним, что в целях организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 93);

ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 93). Должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

В должностных регламентах нередко отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 93.

Кроме того, в Докладе отмечаются случаи несоответствия нормативных актов главных администраторов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего финансового контроля, положениям Правил № 93.

Также обращено внимание на нарушение требований при ведении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Отмечено, что журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур; не устанавливается периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 93).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля, относятся следующие:

не исполняются бюджетные полномочия по ведению внутреннего финансового контроля;

не разработан порядок осуществления внутреннего финансового контроля;

не установлен порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и порядок ее представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю);

Это интересно:  Дополнительный оплачиваемый отпуск в 2019 году

внутренний финансовый контроль ведется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

не установлены перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

в должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что такие полномочия должны быть установлены всем должностным лицам подразделений главного администратора (администратора), организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры;

отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;

журналы не содержат информацию о недостатках и нарушениях, выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур;

журналы не содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений, недостатков;

журналы не содержат сведения о предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений, недостатков;

не осуществляется учет журналов в порядке, установленном главным администратором средств;

не соблюдается порядок хранения журналов;

отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля. Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств. Требования к содержанию карт внутреннего финансового контроля приведены в п. 10 Правил № 93;

не проводится актуализация карты внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля осуществляется не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил № 93 актуализация карт проводится до начала очередного финансового года, при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;

не соблюдаются требования, установленные картами внутреннего финансового контроля к периодичности контрольным действиям, методам и способам контроля;

информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, либо с нарушением установленной периодичности;

не составляется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Как и в случае с внутренним финансовым контролем, при проверках Федерального казначейства обращается внимание на наличие случаев отсутствия ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления внутреннего финансового аудита. Напомним, что согласно п. 28 Правил № 93 внутренний финансовый аудит должен производиться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению такого аудита, на основе функциональной независимости.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. План аудиторских проверок должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Напомним, что в целях организации проведения внутреннего финансового аудита руководители главных администраторов (администраторов) бюджетных средств обеспечивают выполнение следующих действий:

корректировка своей организационной структуры в целях формирования субъекта внутреннего финансового аудита;

закрепление распределения полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, разработка и утверждение должностных регламентов и инструкций сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

Федеральное казначейство отмечает: часть главных администраторов ошибочно считает, что их субъект внутреннего финансового аудита функционально независим, несмотря на несоблюдение условия функциональной независимости – неподчинение должностным лицам, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры.

У главного администратора должны быть утверждены нормативные акты, устанавливающие:

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, а также их продления (п. 50 Правил № 93);

формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки (п. 52 Правил № 93);

порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (п. 57 Правил № 93).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита, относятся следующие:

не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита;

не утвержден правовой акт, устанавливающий порядок составления, ведения и утверждения годового плана внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 93);

отсутствует утвержденный план внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 93), а утвержденный план не содержит сведения в отношении каждой аудиторской проверки (тему аудиторской проверки, данные об объектах аудита, сроке проведения аудиторской проверки ответственных исполнителях). Отметим, что годовой план внутреннего финансового аудита должен быть утвержден до начала очередного финансового года;

не обеспечена функциональная независимость субъекта внутреннего финансового аудита;

не обеспечено неучастие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;

внутренний финансовый аудит не осуществляется в отношении структурных подразделений главного администратора средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, а также в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств (п. 30 Правил № 93);

субъектом внутреннего финансового аудита не соблюдается порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, установленного главным администратором средств (п. 55 – 57 Правил № 93). Данная отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, а также о достоверности сводной бюджетной отчетности, главного администратора бюджетных средств.

В заключение еще раз отметим, что ознакомиться с полной версией Доклада Федерального казначейства можно на его официальном сайте в Интернете.

Горноуральский городской округ

официальный сайт

  • Главная
  • Администрация округа
  • Результаты проверок
  • Результаты проверок муниципальных учреждений за 2015 год

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового контроля финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа за 2015 год

Сведения о проведенных проверках

Количество проверок, всего: (единиц)

— по поручению главы ГГО, представительных органов местного самоуправления

— по просьбе правоохранительных органов и органов прокуратуры

— по обращениям физических лиц

Проверки проведены в организациях-получателях средств муниципального бюджета

Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях

Количество проверок, которыми выявлены финансовые нарушения в использовании средств муниципального бюджета (единиц)

Общая сумма проверенных средств

Сумма финансовых нарушений в использовании средств всего, в т. ч.:

нецелевое использование средств местного бюджета

неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов

недостача денежных средств и материальных ресурсов

другие финансовые нарушения

Меры, принятые по реализации материалов проверок:

Передано органам прокуратуры и правоохранительным органам количество материалов проверок – всего:

— проведенных по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов

— проведенных по прочим основаниям

На сумму выявленных финансовых нарушений, переданных в органы прокуратуры и правоохранительные органы, в т. ч.:

а) проведенных по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов

б) переданных по инициативе финансовых органов по использованию средств местного бюджета

3.2. Количество возбужденных уголовных дел, всего:

а) по материалам проверок, проведенных по обращению органов прокуратуры и правоохранительных органов

б) по материалам проверок, переданных по инициативе финансовых органов

На сумму выявленных финансовых нарушений:

а) по материалам проверок, проведенных по обращению органов прокуратуры и правоохранительных органов

б) по материалам проверок, переданных по инициативе финансовых органов

Принято постановлений и решений органами местного самоуправления, органами прокуратуры, судебными органами по результатам проверок:

а)органами местного самоуправления

б) представлений финансового управления

в)главными распорядителями бюджетных средств

г) издано приказов руководителями учреждений

д) органами судебной власти и прокуратурой

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности – всего:

— по постановлениям, распоряжениям, приказам ГРБС

— по приказам руководителей

Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных иными должностными лицами по материалам проверок фин.органов, по которым судебными органами наложены административные взыскания, всего (единиц):

— Сумма наложенных административных штрафов за нецелевое использование средств местного бюджета

Возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций по результатам проведенных проверок

Сумма возмещенных финансовых нарушений и взысканных штрафных санкций

Взыскано с виновных лиц руководством проверенных организаций

Восстановлено в добровольном порядке

Взыскано штрафов (кроме административных) за нецелевое использование средств местного бюджета

Уменьшены субсидии на выполнение муниципального задания

Уменьшены лимиты бюджетных обязательств

Штатная численность специалистов по финансовому контролю на конец отчетного периода:

— по штатному расписанию

Сумма поступивших в бюджет административных штрафов

Начальник финансового управления администрации Горноуральского городского округа Л.В.Кропанцева

Справка о результатах осуществления внутреннего финансового контроля финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа к отчету о коррупции за 12 месяцев 2015 г.

Количество проведенных проверок, ед.

Сумма, выявленных нарушений, тыс. руб.

Количество проведенных проверок использования бюджетных средств, из них

количество проверок, в результате которых выявлены нарушения федерального, областного, местного законодательства

в том числе количество материалов, направленных в правоохранительные органы

Доля проверок, в результате которых выявлены нарушения федерального, областного, местного законодательства, %

в том числе, направленных в правоохранительные органы, %

Ведущий специалист финансового

управления администрации Дмитриева Г.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету о результатах осуществления внутреннего финансового контроля финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа в 2015 г.

I. ПРОВЕДЕНО ПРОВЕРОК

В течение 2015 года специалистом Финансового управления администрации Горноуральского городского округа Г.В.Дмитриевой проведено 10 выездных проверок в сфере бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в сфере закупок на предмет соблюдения субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках полномочий, установленной частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в муниципальных учреждениях Горноуральского городского округа, в том числе 1 проверка в казенном учреждении, 9 проверок в бюджетных учреждениях, проведенных в соответствии с планом работы в организациях – получателях средств местного бюджета.

II. ПРОВЕРКАМИ ВЫЯВЛЕНО.

— учреждения Управления образованием – 2196,7 тыс. руб. (7 проверок)

— учреждения Управления культуры – 435,4 тыс. руб. (2 проверки)

Это интересно:  Оформление приказа по новому госту

— МКУ Архив Горноуральского городского округа – 254,9 тыс. руб. (1 проверка).

Нецелевое расходование средств местного бюджета не выявлено.

Материалы проверок, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, переданы в прокуратуру Пригородного района.

Проведенными проверками выявлено неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 2886,0 тыс. руб. Из общего объема неправомерные расходы в казенном учреждении – 254,9 тыс. руб., бюджетных учреждениях, подведомственных Управлению образования – 2195,7 тыс. руб., в бюджетных учреждениях подведомственных Управлению культуры администрации ГГО – 435,4 тыс. руб.

Нарушения выявлены во всех проверенных учреждениях.

Бюджетные учреждения функционируют за счет субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, доходов от оказания платных услуг. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с администрацией Горноуральского городского округа. Размер субсидий рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества. Проверками 2015 года выявлено, что нарушения, которые допускались в предыдущие годы учреждениями, подведомственными Управлению культуры, при учете объемов оказываемых муниципальных услуг в разрезе показателей, формировании муниципальных заданий и обосновании объема финансового обеспечения учреждений в 2014 году устранены.

Управлением культуры разработаны и утверждены формы учета предоставляемых учреждениями услуг (работ). Фактические показатели муниципальных заданий по предоставлению услуг (выполнению работ) содержат достоверные сведения, отражающие действительный объем и качество оказываемых услуг, подтвержденные первичными учетными документами. Расчеты по нормативам затрат на оказание единицы муниципальной услуги, фактические затраты на единицу услуг, а также в целом расчеты нормативов объема финансового обеспечения муниципальных заданий, содержат достоверные сведения, подтвержденные первичными документами.

В нескольких учреждениях, подведомственных Управлению образования, выявлены случаи недостоверности некоторых показателей данных отчетов о выполнении муниципального задания по предоставлению услуг (работ) за 2014 год:

— в МБОУ СОШ № 1 фактические показатели муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ) в части реализации программ дополнительного образования содержат сведения, не отражающие действительный объем оказываемых услуг.

— в МБОУ СОШ № 2 фактические показатели муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ) в части реализации программ дошкольного образования содержат сведения, не отражающие действительный объем оказываемых услуг.

— в МБОУ СОШ № 21 завышены данные об объемах фактически выполненных услуг по следующим показателям: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования.

Неправомерные расходы в учреждениях представляют собой в основном нарушения, допущенные при расходовании средств на оплату труда с начислениями.

В некоторых учреждениях допущено нарушение порядка предоставления статистической отчетности для целей федерального статистического наблюдения, которое выразилось в завышении сведений о среднесписочной численности штатного состава, без учета внешних совместителей. В результате чего завышен фонд заработной платы с начислениями:

в МБУ ГГО «Центральная районная библиотека» в 2013 г. — 181,4 тыс. руб., в МБУ ГГО «Новоасбестовский Центр культуры» в 2014 г. — 102,5 тыс. руб.,

в МБОУ СОШ № 2 – 41,4 тыс. руб.

Такое же нарушение допущено в казенном учреждении МКУ «Архив ГГО» — 47,9 т. руб.

Во многих учреждениях выявлены нарушения Трудового законодательства:

1. В МБУ ГГО «Новоасбестовский Центр культуры» выявлены следующие нарушения:

— При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска сотрудникам, работающим на условиях внутреннего совместительства, в нарушение ст.286 Трудового кодекса, не оформляется приказ о предоставлении отпуска на работу, выполняемую по совместительству. Исчисление среднего заработка для оплаты за отпуск выполняется путем суммирования заработной платы по обеим занимаемым должностям, что привело к необоснованным расходам на оплату труда с начислениями в сумме 1,2 т. руб.

2. В учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации Горноуральского городского округа, также допускались нарушения трудового законодательства, при оплате труда сотрудников, работающих на условиях внешнего и внутреннего совместительства:

— в нарушение статьи 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени совместителей превышает установленную трудовым законодательством. В связи с этим допущены неправомерные расходы на оплату труда с начислениями, в следующих учреждениях:

МБОУ СОШ № 1 – 39,9 т. руб.

МБОУ СОШ № 2 – 242,7 т. руб.

МБОУ СОШ № 6 – 87,7 т. руб.

МБОУ СОШ № 21 – 9,2 т. руб.

МБДОУ Детский сад № 34 –78,5 т. руб.

МБДОУ Детский сад № 55 – 12,9 т. руб.

Допускаются нарушения при начислении компенсационных выплат.

1. В нарушение пункта 1 приложения № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. № 822 «Об утверждении перечня выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (в редакции приказов Минздравсоцразвития России от19.12.2008 № 738н, от 17.09.2010 № 810н, приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н), в некоторых учреждениях сотрудникам установлена выплата компенсационного характера за вредность в отсутствие специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест). Неправомерные расходы на оплату труда с начислениями составили

в МКУ « Архив ГГО» — 93,3 тыс. руб.

в МБУ ГГО «Новоасбестовский Центр культуры — 39,5 тыс. руб.

2. При выплате материальной помощи в нарушение Разъяснения Минтруда России от 11.09.1995г. № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынях и безводных местностях» на сумму материальной помощи начислены компенсационные выплаты (уральский коэффициент)

в МБУ ГГО «Центральная районная библиотека» — 1,5 тыс. руб.

Многочисленные нарушения при начислении оплаты труда допускаются учреждениями в связи с введением новых систем оплаты труда работников и установлении перечня выплат стимулирующего характера.

1. Имеют место несоответствие локальных нормативных актов учреждений, постановлениям администрации Горноуральского городского округа в части размеров должностных окладов работников по некоторым должностям. В результате завышения окладов стали возможны неправомерные расходы на оплату труда с начислениями:

МКДОУ Детский сад № 34 – 270,8 тыс. руб.,

МБУ ГГО «Центральная районная библиотека» — 3,0 тыс. руб.,

2. В нарушение пункта 21 главы 3 постановления администрации Горноуральского городского округа от 01.07.2013 г. № 1469 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, работников образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дополнительного образования в Горноуральском городском округе», штатным расписанием предусмотрено повышение должностного оклада на 25 процентов за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, работникам, не имеющим высшего или среднего профессионального образования по занимаемой должности. В результате чего, допущены необоснованные расходы на оплату труда с начислениями

3. Допущено завышение должностных окладов административно-управленческого персонала (заместителей директора и главного бухгалтера). Неправомерные расходы на оплату труда с начислениями составили в

4. В отсутствие образования, соответствующего занимаемой должности, некоторым сотрудникам установлены максимальные должностные оклады, предусмотренные профессиональными квалификационными группами. Неправомерные расходы на оплату труда с начислениями составили:

5. При начислении стимулирующих выплат допускались следующие нарушения:

— завышались размеры повышающих коэффициентов

— выплачивались премии на основании критериев, не предусмотренных локальными нормативными актами; или в отсутствие оценки эффективности труда, не отражающие количественную и качественную оценку трудовой деятельности и т. д. Такие выплаты не стимулируют работников к качественному результату труда, не предусмотрены нормативно-правовыми актами.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса учреждениями допущены неэффективные расходы в сумме 625,4 тыс. руб., в том числе:

1. МБУ ГГО «Новоасбестовский Центр культуры» на оплату коммунальных услуг, в сумме 31,4 тыс. руб. которые стали возможны в результате того, что учреждением не предъявлялись к возмещению арендатору расходы на отопление арендованного помещения.

3. МБДОУ Детский сад № 34 – 176,4 тыс. руб.,

4. МБОУ СОШ № 21 – 166,1 тыс. руб.

В учреждениях, подведомственных Управлению образования, неэффективные расходы стали возможны по следующим причинам:

— В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», на сотрудников возлагаются обязанности, которые не соответствуют квалификационным характеристикам должностей работников образования.

— расходы на оплату труда с начислениями сотрудникам, замещающим должности музыкального руководителя, старшего воспитателя в дошкольных учреждениях, в отсутствие документов о соответствующем образовании.

Помимо вышеперечисленных, встречаются и другие нарушения бюджетного законодательства. Например, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду № 34 выявлены нарушения на сумму 596,4 т. руб., в том числе:

1. Нарушения, допущенные при начислении оплаты труда:

— в 2013 г. в штат учреждения введено 0,5 ставки рабочего по стирке белья на основании приказа заведующей учреждением в связи с выполнением трудовых функций для другого учреждения, являющегося самостоятельным юридическим лицом. В результате введения данной ставки необоснованно завышен фонд оплаты труда с начислениями на 80,8 т. руб.

Оплата труда по данному основанию производилась не весь проверяемый период, а только на основании дополнительных приказов заведующей. В целом неправомерные расходы на оплату труда с начислениями составили 32,2 т. руб.

— в табеле учета рабочего времени за февраль 2013 г. отсутствует запись об учете отработанного времени повара. Неправомерные расходы средств местного бюджета на оплату труда — 11,4 т. руб., начисления на оплату труда — 3,4 т. руб.

— допущены неправомерные расходы на оплату труда при временном замещении сотрудников в 2014 г. в сумме 2,4 т. руб., начисления на оплату труда — 0,7 т. руб.

— в нарушение ст. 157 ТК в 2013 г. неправильно оплачено время простоя по независящим от работодателя и работника причинам. Неправомерные расходы на оплату труда составили 6,0 т. руб. начисления на оплату труда – 1,8 т. руб., т. ч. в бюджетном учреждении — на оплату труда 2,0 т. руб., начисления на оплату труда -0,6 т. руб.

— в результате неправильного отнесения в локальных нормативных актах учреждения должности повара к «Общеотраслевым должностям служащих второго уровня», завышен фонд оплаты труда с начислениями в 2013 г. на сумму 63,0 т. руб., что привело к неправомерным расходам местного бюджета также на сумму 63,0 т. руб.

2. В результате завышения нормативной стоимости 1 дня питания, утвержденной постановлениями Главы администрации Горноуральского городского округа, допущены необоснованные расходы на питание воспитанников в 2013 г. на сумму 71,5 т. руб.

В бюджетных учреждениях выявлены недостачи материальных запасов на сумму 1,0 тыс. руб., в следующих учреждениях:

1. МБОУ СОШ № 1 — 0,1 тыс. руб.,

Проверками проведенными в сфере закупок на предмет соблюдения субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках полномочий, установленной частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в части пунктов 3-7, в частности:

— обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план — график.

— применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта.

— соответствие поставленного товара условиям контракта.

Это интересно:  Отчет сзв стаж кто сдает и когда

— своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

— соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки,

выявлены единичные нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, отсутствие экспертизы поставленного товара, например:

— МБОУ СОШ № 6 — В нарушение части 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ учреждением не проводилась экспертиза предоставленных поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В нарушение части 10 статьи 94 Закона 44-ФЗ к отчету об исполнении контракта, размещенном на официальном сайте, не приложены заключения по результатам экспертизы отдельных этапов исполнения контракта, поскольку экспертиза учреждением не проводилась.

— МБОУ СОШ № 14 — в части обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта № 89 от 17.09.2014 г. на поставку продуктов питания при анализе обоснования начальной (максимальной) цены контракта и средних цен на социально-значимые товары на территории Горноуральского городского округа в проверяемый период согласно представленных Комитетом прогнозирования и развития экономики администрации Горноуральского городского округа, информации о ценах на социально значимые продукты, выявлено завышение начальной максимальной цены контракта в отношении некоторых закупаемых товаров.

— МБОУ СОШ № 21- в нарушение пункта 3, части 9 статьи 94 Закона 44-ФЗ учреждением не проводилась экспертиза поставленных товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактами, в части их соответствия условиям контрактов.

— МБУ ГГО «Новоасбестовский ЦК» — нарушение п. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ учреждением допущено нарушение сроков размещения информации об исполнении (расторжении) контрактов на официальном сайте. Кроме того, допущены нарушения в части п. 13 части 2 статьи 103 (в реестре контрактов отсутствуют документы о приемке выполненных работ); части 3 статьи 103 (на официальном сайте не размещена информация об изменении контракта).

В рамках проверки проверены первичные документы бухгалтерского учета – товарные накладные, накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания, меню-требования на выдачу продуктов питания, акты на списание материальных запасов, журналы операций № 4 «По расчетам с поставщиками», № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов». В ходе проверки установлено, что закупленные товары поставлены в полном объеме согласно товарных накладных в соответствии со спецификациями и заключенными контрактами и договорами. Оприходование производится на основании товарных накладных в полном объеме, отражается в накопительных ведомостях по приходу и в журнале операций № 4 ежемесячно по мере поступления. Поставленный товар в полном объеме отражается в документах бухгалтерского учета.

Продукты питания списаны на основании ежедневных меню-требований на выдачу продуктов, ежемесячных накопительных ведомостей по расходу продуктов, остальные материальные запасы на основании актов списания в журнале операций № 7 «Операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов». Использование поставленного товара соответствует целям осуществления закупки — продукты питания израсходованы в целях обеспечения питанием учащихся, воспитанников дошкольных учреждений, прочие товары и услуги для обеспечения функционирования учреждений.

Установлен единичный случай предъявления пени за несвоевременную поставку товара. При исполнении муниципального контракта № 71 от 21.08.2014 г. на поставку автобуса для перевозки детей в МБОУ СОШ № 14 поставщиком ООО «Автоспецмаш» нарушен срок поставки товара. Частью 6 муниципального контракта, пунктами 6.3, 6.3.1, 6.3.2 предусмотрено применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта. В соответствии пунктами 6.3, 63.1, 6.3.2 контракта директором учреждения Меньшиковой Т.Н. в адрес поставщика направлена претензия от 22.09.2014 г. и требование об уплате неустойки от 08.10.2014 г. в сумме 4,8 тыс. руб. Оплата неустойки поставщиком произведена в сумме 4,4 тыс. руб.

III.МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК.

Финансовым управлением администрации в органы прокуратуры переданы материалы 10 проверок с объемом выявленных нарушений в сумме 2887,0 тыс. руб.

Уголовных дел и дел об административных правонарушениях по материалам проверок не возбуждалось Органами судебной власти постановлений о совершении административных правонарушений в бюджетной сфере не выносилось, административные штрафы не налагались.

По результатам проведенных проверок финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа направлено руководителям учреждений 10 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения с требованием устранить выявленные нарушения. Главными распорядителями бюджетных средств издано 6 приказов, руководителями проверенных учреждений — 10 приказов.

На основании приказа главы администрации Горноуральского городского округа от 26.05.2015 г. № 118 и решения Думы Горноуральского городского округа от 28.05.2015 г. № 59/5 уменьшены бюджетные ассигнования МКУ «Архив Горноуральского городского округа» на 207,0 т. руб.

Управлением образования администрации ГГО меры по возмещению неправомерных расходов не применялись. Согласно информации о мерах, принятых по результатам проверок, Управлением образования применены меры ответственности в виде дисциплинарного взыскания руководителям следующих учреждений:

— МБОУ СОШ № 2 Михайловой О.И (приказ от 22.07.2015 № 71)

— МБДОУ № 34 Пудовой Е.С. (приказ от 04.08.2015 № 89-К)

— МБДОУ № 55 Колпаковой Е.Д. (приказ от 22.07.2015 № 71)

— МБОУ СОШ № 14 Меньшиковой Т.Н. (приказ от 05.11.2015 № 127-К)

— МБОУ СОШ № 21 Пономаревой Л.Ю. (приказ от 21.12.2015 № 149-К).

Управлением культуры администрации Горноуральского округа в финансовое управление представлена информация о мерах принятых по устранению нарушений, выявленных проверкой МБУ ГГО «Петрокаменская центральная районная библиотека», по проверке МБУ ГГО «Новоасбестовский ЦК» не истекли сроки, установленные для принятия мер ответственности.

По приказам руководителей учреждений привлечено к материальной ответственности 7 человек, с которых взысканы выявленные в ходе проверок, недостачи материальных запасов, к дисциплинарной – 2 человека.

Главными распорядителями не приняты меры, по устранению нарушений и применении мер ответственности, в двух подведомственных учреждениях управления образования (МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 6).

IV.ВОЗМЕЩЕНО СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТУПИЛО ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗЫСКАНО ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК.

Общая сумма возмещенных финансовых нарушений 217,8 тыс. руб., в т.ч.

— Взысканы недостачи материальных ценностей с материально-ответственных лиц в сумме 1,0 тыс. руб.

— уменьшены лимиты бюджетных обязательств МКУ «Архив Горноуральского городского округа» на 207,0 т. руб. на основании решения Думы Горноуральского городского округа от 28.05.2015 № 59/5.

V.Штатная численность специалистов по финансовому контролю на конец отчетного периода:

— по штатному расписанию – 1 человек,

— фактически – 1 человек.

Начальник финансового управления администрации Горноуральского городского округа Л.В.Кропанцева

Исполнитель: ведущий специалист финансового управления администрации Дмитриева Г.В.

ОТЧЕТ о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

ОТЧЕТ
о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

Всеми представившими информацию главными администраторами средств муниципального бюджета не разработаны Порядки осуществления внутреннего финансового контроля, Порядки осуществления внутреннего финансового аудита. Стандарты, регламентирующие деятельность по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту отсутствуют.
В КУМИ и КОЖД внутренний финансовый контроль согласно представленной информации осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в Управлении КСиМП — в соответствии утвержденной Учетной политикой.
Согласно представленной информации количество должностных лиц, осуществляющих в соответствии с должностными регламентами внутренний финансовый контроль, составляет 12 человек:
-Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района — 8 чел.;
-Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района – 3 чел.;
— Комитет по управлению имуществом Хабаровского муниципального района – 1 чел.;
Управлением КСиМП составлен и утвержден План внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2017 год. В КУМИ и КОЖД планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2017 год не составлялись.

1. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля

Бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля главные администраторы средств районного бюджета осуществляют в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.4 Порядка предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (распорядителя) бюджетных средств является:
— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств;
— подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
В 1 полугодии 2017 года проверки по осуществлению внутреннего финансового контроля проведены только КСиМП (6 проверок): выявлено 7 недостатков (нарушений). Нарушения устранены.
Таким образом, бюджетные полномочия главного администратора средств районного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля, предусмотренные статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района, Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, Администрацией Хабаровского муниципального района, Комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района не осуществляются.
Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района бюджетные полномочия главного администратора средств районного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля, предусмотренные статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются без разработки стандартов внутреннего финансового контроля.

2. Анализ осуществления внутреннего финансового аудита

На основании части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы средств муниципального бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
В 1 полугодии 2017 года внутренний финансовый аудит Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района, Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, Администрацией Хабаровского муниципального района, Комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района не осуществлялся.
Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального проведено 20 проверок аудиторских проверок при отсутствии плана внутреннего финансового аудита.

Рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Финансовое управление рекомендует:
1. Главным администраторам средств районного бюджета осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, предписанные ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для чего:
1.1 разработать и принять правовыми актами порядок осуществления внутреннего финансового контроля в форме контроля по уровню подчиненности и порядок внутреннего финансового аудита;
1.2. закрепить в должностных регламентах должностных лиц главного администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.4. разработать и утвердить карты внутреннего финансового контроля, определить формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
1.3. разработать и утвердить планы внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита и обеспечить их выполнение;
1.4. обеспечить ведение регистров внутреннего финансового контроля;
1.5. оформлять результаты аудиторских проверок актами;
2. Соблюдать сроки представления информации для проведения анализа, установленные Приказом № 31 и запросами Финансового управления.

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, grgo.ru, khabrayon.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий