+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Подготовка к принудительному исполнению

Чекмарева Анастасия Валериевна, доцент кафедры гражданского процесса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Саратовская государственная юридическая академия», кандидат юридических наук, доцент.

В статье рассматриваются особенности некоторых процессуальных действий, совершаемых после возбуждения исполнительного производства, но до осуществления принудительного исполнения. Автор исходит из позиции необходимости подготовки к принудительному исполнению и анализирует одну из задач этого этапа.

Ключевые слова: исполнительное производство, подготовка к принудительному исполнению, задачи подготовки к принудительному исполнению, информационное обеспечение.

Information Support as One of the Tasks to Prepare for Enforcement

Chekmareva Anastasia Valerievna, Associate Professor of the Civil Procedure Department, Federal Public Budgetary Institution of Higher Professional Education Saratov State Academy of Law, Candidate of Law, Associate Professor.

This article discusses some of the features of the proceedings that are committed after the start of enforcement proceedings. The author assumes the position of the need to prepare for enforcement and analyzes one of the tasks of this stage.

Key words: enforcement proceedings, preparation for enforcement, tasks of preparation for enforcement, information provision.

Реализация задачи информационного обеспечения принудительного исполнения способствует своевременному исполнению. При этом под информационным обеспечением следует понимать как получение судебным приставом-исполнителем необходимой информации, так и информирование лиц, участвующих в исполнительном производстве о совершаемых процессуальных действиях. В этой связи возрастает роль информационного обеспечения в ходе подготовки к принудительному исполнению. В исполнительном производстве подготовка к совершению исполнительных действий занимает особое место, поскольку от качества ее проведения зависит успешность достижения цели исполнительного производства, а в конечном итоге и эффективность правосудия .

Получение информации судебным приставом-исполнителем возможно из различных источников. Во-первых, определенная информация может быть получена от сторон исполнительного производства. Для этого целесообразен вызов сторон на этапе подготовки исполнительного производства. В ряде стран (Израиль, США, Австрия, Финляндия, Португалия, Испания, Болгария и др.) применяется институт декларирования должником своего имущества. Во многих странах Европейского союза разрешается допрос должника в целях раскрытия информации об имуществе, а в США если кредитору неизвестно о наличии собственности у должника, то должник может быть вызван в суд с целью проведения процедуры дополнительного раскрытия информации. Суд вправе требовать от должника раскрыть сведения об имеющемся у него имуществе с целью последующего наложения на него взыскания. В случае неявки должника по повестке в суд либо при его отказе раскрыть информацию о наличии имущества и его местонахождении должник может быть подвергнут заключению в тюрьму за неуважение к суду. При этом здесь не определяется, в отличие от мер уголовного наказания, срок пребывания в камере. Должник будет освобожден лишь тогда, когда согласится раскрыть требуемую информацию .

В юридической литературе встречаются предложения по имплементации правового института декларирования должником своего имущества с установлением уголовной ответственности за непредставление информации или включение заведомо ложных сведений . В целом положительно оценивая возможность введения подобного института в российскую действительность, все же считаем предложение о привлечении к уголовной ответственности преждевременным. Полагаем достаточным установление административной ответственности.

Парфенчиков А.О. Современное состояние законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве и перспективы его развития // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 5. С. 12.

Сбор информации судебным приставом-исполнителем осуществляется путем получения необходимых объяснений, сведений у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах» информация, необходимая для исполнения судебным приставом-исполнителем своих обязанностей должна предоставляться в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный срок, поскольку законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех граждан, органов, организаций, должностных лиц на территории Российской Федерации. Что касается возможности получения необходимой информации из компетентных органов иностранных государств, то подобные исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель вправе направить компетентным иностранным органам запрос о правовой помощи в случаях, если:

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О судебных приставах» // СПС «КонсультантПлюс».

  • имеется международный договор между Российской Федерацией и иностранным государством;
  • договор предусматривает возможность оказания правовой помощи. Следует учитывать положения Приказа Минюста Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи» , а также Письмо ФССП России от 17.04.2008 N 12/07-4645-НВ «О порядке оформления и направления в компетентные органы иностранных государств запросов судебных приставов-исполнителей об оказании правовой помощи в сфере исполнительного производства» . Указанные акты запрещают направление запроса напрямую в компетентные органы иностранных государств. Надлежащим образом оформленный запрос необходимо направить в аппарат управления территориального органа ФССП для проверки правильности его оформления и передачи в центральный аппарат ФССП.

Приказ Минюста Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2008. N 1.
Письмо ФССП России от 17.04.2008 N 12/07-4645-НВ «О порядке оформления и направления в компетентные органы иностранных государств запросов судебных приставов-исполнителей об оказании правовой помощи в сфере исполнительного производства» // СПС «КонсультантПлюс».

Задача информационного обеспечения предполагает не только получение информации судебным приставом-исполнителем, но также и информирование лиц, участвующих в исполнительном производстве, о совершаемых действиях.

На этапе подготовки принудительного исполнения лица, участвующие в исполнительном производстве, могут быть извещены о возбуждении исполнительного производства, об установлении срока для добровольного исполнения; о решении вопроса об отводе (если он был заявлен до начала совершения исполнительных действий), о приостановлении или отложении исполнительного производства (в случае вынесения соответствующих постановлений), о розыске должника, его имущества или об отказе в его проведении (копия постановления о розыске ребенка направляется также в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка).

В соответствие с ч. 1 ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в течение срока, установленного для добровольного исполнения, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа возможно наложение ареста на имущество должника. В практике исполнительного производства возникал вопрос о том, возможно ли наложение ареста без надлежащего уведомления должника. Следует согласиться с мнением Арбитражного и Верховного судов Республики Карелия о том, что наложение ареста возможно при условии последующего обязательного надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства и совершенных исполнительных действиях . Об этом говорится и в ст. 24 Закона об исполнительном производстве, устанавливающей, что в случае наложения ареста на имущество и принятия иных обеспечительных мер судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве, однако он обязан уведомить указанных лиц не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об исполнительном производстве» // СПС «КонсультантПлюс».
Практика исполнительного производства в вопросах и ответах // Практика исполнительного производства. 2009. N 6. С. 10.

В связи с этим актуален вопрос о том, что понимать под надлежащим уведомлением лиц, участвующих в исполнительном производстве. В ст. 21 Закона об исполнительном производстве установлен порядок извещений и вызовов. В качестве способов извещений и вызовов указаны: повестка с уведомлением о вручении, телефонограмма, телеграмма, электронный или иной вид связи и доставки, а также доставка лицом, согласным с поручением доставить извещение. Активное использование в последнее время судебными приставами Интернета для получения различной информации породило в литературе мнение о возможности использования социальных сетей для извещения должника о возбуждении исполнительного производства . Полагаем, что такое извещение не может считаться надлежащим, поскольку фиксирование получения сообщения должником весьма проблематично. Один из современных способов информирования сторон, используемый в практике исполнительного производства, — это извещение посредством СМС. В СМС-сообщении указываются номер исполнительного производства, сумма задолженности, контактный номер телефона, а также информация об отделе судебных приставов, в котором находится исполнительное производство. Вопрос информирования должников о существующих задолженностях является одним из приоритетных в направлении деятельности ФССП России.

В соответствии со ст. 24 Закона «Об исполнительном производстве» извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого лица. Извещение может быть направлено по месту работы гражданина, участвующего в исполнительном производстве. Определенные сложности может вызвать ситуация, когда дело было рассмотрено в суде в порядке заочного производства и в исполнительном документе указан адрес должника по последнему известному месту жительства. Полагаем, что, если фактическое проживание должника по этому адресу не установлено или адрес с момента вынесения решения до начала его исполнения изменился, должник тем не менее будет считаться уведомленным надлежащим образом.

Это интересно:  Застраховал машину и сменил номер

Определение надлежащего извещения представляет важность и в связи с тем, что в случае несоблюдения установленных в законе правил извещения постановление судебного пристава-исполнителя может быть отменено в судебном порядке. Так, заявление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя в части обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах заявителя, было удовлетворено, поскольку заявитель не извещался судебным приставом-исполнителем о возбуждении в отношении него исполнительного производства и принятии мер по обращению взыскания на его денежные средства на счетах в банке .

Обязанность информирования относится не только к судебному приставу-исполнителю. Так, в соответствии со ст. 28 Закона «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица, и оно считается извещенным надлежащим образом. При этом возникает вопрос, лежит ли соответствующая обязанность на лицах, содействующих принудительному исполнению: переводчике, понятом, специалисте, хранителе, — и возможно ли их привлечение к ответственности по ст. 113 Закона. В судебной практике этот вопрос решается по-разному. Так, Арбитражный суд Республики Карелия считает, что лица, содействующие исполнительному производству, обязаны уведомлять судебного пристава-исполнителя о перемене своего адреса только в случае вынесения судебным приставом-исполнителем соответствующего требования, и только при этом условии эти лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 113 Закона. Полагаем более правильной позицию Верховного суда Республики Карелия, в соответствии с которой указанные лица обязаны уведомлять подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства в любом случае. При неуведомлении они могут быть привлечены к ответственности по ст. 113 Закона в случае их виновных действий .

Практика исполнительного производства в вопросах и ответах // Практика исполнительного производства. 2009. N 6. С. 12.

Таким образом, следует признать, что этап подготовки к совершению исполнительных действий является необходимым и обязательным элементом любого исполнительного производства, имеет свои цели и задачи. Однако отсутствие в Законе об исполнительном производстве отдельной нормы, посвященной этому этапу, диктует необходимость дополнения законодательства. В связи с этим полагаем, что в Законе об исполнительном производстве или в Исполнительном кодексе (в случае его принятия) должна содержаться глава «Подготовка к принудительному исполнению», включающая нормы, посвященные задачам этого этапа, особенностям процессуальных действий, направленных на реализацию обеспечительных мер, подготовку к исполнительному розыску, рассмотрение заявлений и ходатайств, осуществление извещений и вызовов, разъяснения права на добровольное исполнение, заключение мирового соглашения, а также использование примирительных механизмов урегулирования конфликта.

6.3.1. Содержание действий по подготовке к принудительному исполнению

Закон об исполнительном производстве не выделяет самостоятельных статей (или главы по примеру процессуальных кодексов), посвященных подготовке к принудительному исполнению.

Рассматриваемая стадия в качестве своей основной цели преследует создание условий для своевременного и надлежащего осуществления мер принудительного исполнения.

На наш взгляд, содержание данной стадии должно составлять совершение следующих групп действий:

1) действия, направленные на добровольное исполнение (установление срока для добровольного исполнения исполнительного документа; предоставление отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа, изменение способа и порядка их исполнения; отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения);

2) действия, направленные на установление местонахождения должника, а также его имущества (розыск должника, розыск имущества должника, розыск ребенка);

3) действия, направленные на обеспечение исполнения исполнительного документа (наложение ареста на имущество должника);

4) иные действия, направленные на своевременное и надлежащее осуществление мер принудительного исполнения (разъяснение

Глава 6. Стадии исполнительного производства

исполнительного документа, способа и порядка его исполнения). 147 С определенной долей условности сюда же можно отнести и приостановление исполнительного производства, так как в конечном счете оно также преследует в качестве одной из своих главных целей надлежащее осуществление мер принудительного исполнения1.

По теме 5 «Возбуждение исполнительного производства и подготовка к принудительному исполнению»

1. Процессуальный порядок возбуждения исполнительного производства.

2. Необходимые условия для возбуждения исполнительного производства.

3. Правовая природа, размер и порядок взыскания исполнительского сбора.

По теме 6 «Обращение взыскания на имущество должника»

1. Порядок и очередность обращения взыскания на денежные средства должника.

2. Обращение взыскания на имущество должника.

3. Условия и порядок реализации арестованного имущества.

По теме 7 «Особенности исполнения отдельных видов исполнительных документов»

1. Исполнение исполнительных документов по спорам неимущественного характера.

2. Особенности обращения взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника.

3. Исполнение исполнительных документов по спорам имущественного характера.

По теме 8 «Защита прав участников исполнительного производства

1. Защита прав и законных интересов должника.

2. Защита прав и законных интересов взыскателя.

3. Защита прав и законных интересов лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства.

По теме 9 «Обеспечение судебной защиты прав и законных интересов участников исполнительного производства»

1. Предъявление в суд жалоб и исков в ходе исполнительного производства.

2. Процессуальные особенности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в судах общей юрисдикции.

3. Процессуальные особенности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в арбитражных судах.

Примерная тематика дипломных работ

  1. Судебная защита прав участников исполнительного производства.
  2. Проблемы подведомственности рассмотрения в судах жалоб на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.
  3. Процессуальные функции суда в исполнительном производстве.
  4. Защита гражданских прав при исполнении судебных решений.
  5. Правовое положение судебного пристава-исполнителя как участника исполнительного производства.
  6. Место исполнительного производства в системе права России.
  7. Принципы исполнительного производства.
  8. Источники исполнительного производства.
  9. Стадии исполнительного производства.
  10. Понятие и классификация субъектов исполнительного производства.
  11. Состав и правовое положение лиц, участвующих в исполнительном производстве.
  12. Правовая природа сроков в исполнительном производстве.
  13. Исполнительные документы.
  14. Ответственность в исполнительном производстве.
  15. Институт исполнительского сбора: правовая природа, необходимые условия и порядок взыскания.
  16. Проблемы определения очередности при обращении взыскания на имущество должника.
  17. Особенности исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
  18. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  19. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество и его реализации.
  20. Законодательство об исполнительном производстве в системе права России.

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

Тест 1.

1. Сторонами в исполнительном производстве являются:

а) взыскатель и должник;

б) судебный пристав-исполнитель, взыскатель и должник;

в) суд, прокурор, взыскатель и должник;

г) суд, прокурор, судебный пристав-исполнитель, взыскатель и должник;

д) все лица, участвующие в исполнительном производстве.

2. К имуществу должника-организации, обращение взыскания на которое предусмотрено в третью очередь, относится следующее недвижимое имущество:

а) все недвижимое имущество;

б) недвижимое имущество, не изъятое из оборота и не ограниченное в обороте;

в) недвижимое имущество, не предназначенное для непосредственного участия в производстве;

г) недвижимое имущество, предназначенное для непосредственного участия в производстве;

д) недвижимое имущество, участвующее в производстве;

е) недвижимое имущество, предназначенное для непосредственного участия в производстве либо участвующее в нем.

3. В какой срок могут быть предъявлены к исполнению исполнитель­ные листы, выдаваемые на основании решений арбитражных судов:

а) в течение 6 месяцев со дня вынесения судебного решения;

б) в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в за­конную силу;

в) в течение 6 месяцев со дня выдачи исполнительного листа;

г) в течение 3-х лет со дня вынесения судебного решения;

д) в течение 3-х лет со дня вступления судебного решения в за­конную силу;

е) в течение 3-х лет со дня выдачи исполнительного листа.

4. При обращении взыскания на заработную плату и иные виды до­ходов с должника, по общему правилу, может быть удержано:

а) 25% заработной платы и приравненных к ней платежей до пол­ного погашения взыскиваемых сумм;

б) не более 50% заработной платы и приравненных к ней платежей до полного погашения взыскиваемых сумм;

в) размер удержаний не может превышать 70%;

г) на заработную плату и приравненным к ней платежам взыскание обращается только по исполнительным документам о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

д) на заработную плату и приравненным к ней платежам нельзя обратить взыскание;

5. Исполнительное производство не подлежит обязательному приостановлению в случаях:

а) смерти должника, если установленное судом правоотношение допускает правопреемство;

б) утраты должником дееспособности;

в) оспаривания должником исполнительного документа в судебном порядке, если такое оспаривание допускается законом;

г) нахождение должника в длительной служебной командировке;

д) предъявления в суд иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества.

Тест 2.

1. К имуществу должника-организации, обращение взыскания на которое предусмотрено в третью очередь, относится следующее недвижимое имущество:

Это интересно:  Выплаты по страховке после дтп осаго 2019

а) все недвижимое имущество;

б) недвижимое имущество, не изъятое из оборота и не ограниченное в обороте;

в) недвижимое имущество, не предназначенное для непосредственного участия в производстве;

г) недвижимое имущество, предназначенное для непосредственного участия в производстве;

д) недвижимое имущество, участвующее в производстве;

е) недвижимое имущество, предназначенное для непосредственного участия в производстве либо участвующее в нем.

2. Исполнительский сбор взыскивается:

а) сразу же после возбуждения исполнительного производства;

б) по истечении срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

в) пропорционально взысканной судебным приставом-исполнителем суммы;

г) после полного удовлетворения требований исполнительного документа;

д) в последнюю очередь.

3. Может ли судебный пристав-исполнитель совершать исполни­тельные действия на территории, на которую не распространяются его функции, если в процессе исполнения исполнительного доку­мента возникла такая необходимость:

б) не имеет права, так как обязательно должен передать исполни­тельный документ судебному приставу-исполнителю, действующему на данной территории;

в) имеет право с согласия взыскателя;

г) имеет право с разрешения своего старшего судебного пристава;

д) такое право имеет лишь старший судебный пристав.

4. В какой срок должны быть совершены исполнительные действия судебным приставом-исполнителем:

а) в 2-месячный срок со дня вступления исполнительного доку­мента в законную силу;

б) в 2-х месячный срок со дня поступления исполнительного доку­мента в подразделение службы судебных приставов;

в) в 2-х месячный срок со дня поступления исполнительного доку­мента судебному приставу-исполнителю;

г) в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного произ­водства;

д) такие сроки законом не установлены.

5. В какие сроки могут быть предъявлены к исполнению исполнитель­ные листы, выдаваемые на основании решений судов общей юрисдикции:

а) в течение 3-х лет со дня вынесения судебного решения;

б) в течение 3-х лет со дня вынесения судебного решения (за исключением судебного приказа);

в) в течение 3-х лет со дня вступления судебного решения в за­конную силу;

г) в течение 3-х лет со дня вступления судебного решения в за­конную силу (за исключением судебного приказа);

д) в течение 3-х лет со дня выдачи исполнительного листа;

е) в течение 3-х лет со дня выдачи исполнительного листа (за исключением судебного приказа);

Тест 3.

1. В какой срок могут быть предъявлены к исполнению исполнитель­ные листы, выдаваемые на основании решений арбитражных судов:

а) в течение 6 месяцев со дня вынесения судебного решения;

б) в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в за­конную силу;

в) в течение 6 месяцев со дня выдачи исполнительного листа;

г) в течение 3-х лет со дня вынесения судебного решения;

д) в течение 3-х лет со дня вступления судебного решения в за­конную силу;

е) в течение 3-х лет со дня выдачи исполнительного листа.

2. Приостановить или прекратить исполнительное производство имеют право:

а) суд или судебный пристав-исполнитель;

б) только судебный пристав-исполнитель;

в) прокурор или суд;

д) суд или другой орган, выдавший исполнительный документ;

е) все выше перечисленные органы.

3. Исполнительский сбор взыскивается:

а) со взыскателя при предъявлении исполнительного документа судебному приставу;

б) с должника при неисполнении им без уважительных причин исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения;

в) со взыскателя и должника поровну за совершение исполнитель­ных действий судебным приставом-исполнителем;

г) с лица, не исполнившего законное требование судебного пристава-исполнителя;

д) с лица, в пользу которого произведено исполнительное действие, в возмещение понесенных расходов.

4. При исполнении исполнительного документа имущественного характера исполнительский сбор взыскивается в размере:

а) 10 минимальных размеров оплаты труда;

б) до 50 минимальных размеров оплаты труда по усмотрению су­дебного пристава-исполнителя;

в) 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника;

г) до 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника;

д) 10% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника;

5. Вправе ли судебный пристав-исполнитель обратить взыскание на конкретное имущество должника, если его рыночная стоимость превышает сумму долга по исполнительному документу:

б) вправе с разрешения старшего судебного пристава подразделения;

в) вправе по заявлению взыскателя;

г) вправе с согласия должника;

Тест 4.

1. При обращении взыскания на заработную плату и иные виды до­ходов с должника, по общему правилу, может быть удержано:

а) 25% заработной платы и приравненных к ней платежей до пол­ного погашения взыскиваемых сумм;

б) не более 50% заработной платы и приравненных к ней платежей до полного погашения взыскиваемых сумм;

в) размер удержаний не может превышать 70%;

г) на заработную плату и приравненным к ней платежам взыскание обращается только по исполнительным документам о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

д) на заработную плату и приравненным к ней платежам нельзя обратить взыскание;

2. Какое действие должен предпринять судебный пристав-испол­нитель, если специализированная организация не реализовала аре­стованное имущество в двухмесячный срок:

а) предложить это имущество взыскателю;

б) возвратить это имущество должнику;

б) назначить другую специализированную организацию для реа­лизации имущества;

в) самому реализовать это имущество;

г) указанное имущество выкупается Службой судебных приставов и реализуется после переоценки;

д) нереализованное имущество поступает в доход государства.

3. С какого момента исчисляется 3-х дневный срок, установленный за­коном для решения вопроса о возбуждении исполнительного про­изводства:

а) со дня выдачи судом исполнительного документа.

б) со дня получения исполнительного документа взыскателем;

в) со дня поступления исполнительного документа в подразде­ление Службы судебных приставов;

г) со дня поступления исполнительного документа судебному при­ставу-исполнителю;

д) со дня установления судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

4. Органами принудительного исполнения являются:

а) служба судебных приставов;

б) служба судебных приставов, прокуратура, органы милиции;

в) служба судебных приставов, налоговые органы, банки и иные кредитные организации;

г) служба судебных приставов и иные органы (организации), исполняющие требования исполнительных документов о взыскании денежных средств;

д) все органы, исполняющие в случаях, предусмотренных законом, требования исполнительных документов.

5. Может ли судебный пристав-исполнитель отложить исполнительные действия по заявлению взыскателя:

б) имеет право на срок не более 10 дней;

в) имеет право с согласия старшего судебного пристава;

г) имеет право лишь по определению суда;

д) имеет право при наличии согласия должника;

е) не имеет права.

Нормативные правовые акты

6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г.) (с изм.)// Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

7. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе»//«Собрание законодательства Российской Федерации», 06.01.1997, № 1, ст. 1

8. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ от 1 мая 1995 г. № 18 ст. 1589.

9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 года № 1 ст. 1.

10. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5712.

11. Федеральный закон от 17.12.199 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»//«Собрание законодательства Российской Федерации», 21.12.1998, № 51, ст.6270

12. Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»//«Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997, № 30, ст. 3591,

13. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»//«Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997, N 30, ст. 3590,

14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.

18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изм. и доп.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4532.

19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

Это интересно:  Как получить юридическое образование

20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.

21. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16.

22. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

23. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357.

25. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., № 30, ст. 3591.

26. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г. № 29 ст. 3400.

27. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3813.

28. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., № 26, ст. 3179.

29. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 3430.

30. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. (Часть I) № 1, ст. 2.

31. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г., № 28, ст. 2790.

32. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.)//Собрание законодательства РФ от 28 октября 2002 г. № 43 ст. 4190.

33. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» //Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.2004 № 42 ст.4111.

34. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июня 1998 г., N 24, ст. 2733.

35. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» // Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., N 28, ст. 3362.

36. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 934 «Об утверждении Порядка наложения ареста на ценные бумаги» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 августа 1998 г., N 33, ст. 4035.

37. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1999 г. N 459 «О реализации конфискованного и арестованного имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст.2298.

38. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 980 «О передаче функций Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации Российскому фонду федерального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г., N 52 (часть II), ст. 5156.

39. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. N 143 «Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2001 г., N 10, ст. 959.

40. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г., N 17, ст. 1677.

41. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002 г. N 666 «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» (с изм. от 2 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 сентября 2002 г., N 37, ст. 3529.

42. Письмо Минюста РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 1994 г. NN 06-73/54-94, С1-7/ОЗ-476 «О порядке обращения взыскания на имущество юридических лиц» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1995, N 6.

44. Приказ Минюста РФ от 3 декабря 2004 г. N 187 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (с изм. от 24 июня 2005 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 декабря 2004 г. N 50; Бюллетень Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2004 г., N 4, 2005 г., N 1.

45. Приказ Минюста РФ от 27 октября 1998 г. N 153 «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1999 г., N 2.

46. Приказ Минюста РФ от 03.07.1998 N 76 О мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество Организаций» вместе с «Временной инструкцией о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций –должников»)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.07.1998 N 1549)//»Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 16, 27.07.1998

47. Приказ Минюста РФ от 31.01.2006 N 16 «Об утверждении инструкции об организации и осуществлении министерством юстиции Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.2006 N 7459)//»Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 8, 20.02.2006

48. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Вестник Банка России от 28 декабря 2002 г. N 74.

49. Положение ЦБР от 26 марта 2003 г. N 221-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями — физическими лицами» // Вестник Банка России от 16 апреля 2003 г. N 20.

Возбуждение исполнительного производства и подготовка к принудительному исполнению

Описание

Содержание

Введение
1 Возбуждение исполнительного производства: порядок, условия, исполнительные документы

1.1Порядок возбуждения исполнительного производства
1.2Виды исполнительных документов. Предъявление исполнительного документа
2 Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению исполнительного документа
Заключение
Список использованных источников и литературы

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные и иные акты

13. Викут, М.А. Гражданский процесс России / М.А. Викут. – М.: Юрайт, 2007. – 325 с.
14. Власов, А.А. Гражданское процессуальное право / А.А. Власов. – М.: ТК Велби, 2003. – 454 с.
15. Золотухин, О.В. Коллизии и недостатки в исполнительном производстве / О.В. Золотухин // Законодательство. – № 4. – 2000. – С. 20.
16. Миронов, В.И. Гражданское процессуальное право России / В.И. Миронов. – М.: Интелсинтез, 2001. – 240 с.
17. Олегов, М., Стрельцова, Е. Проблемы концепции исполнительного производства / М. Олегов, Е. Стрельцова // Право и экономика. – 2001. – № 3. – С. 28.
18. Осокина, Г.Л. Гражданский процесс / Г.Л. Осокина. – М.: Норма, 2007. – 302 с.
19. Решетникова, И.В. Гражданский процесс / И.В. Решетникова. – М.: Норма, 2013. – 336 с.
20. Треушников, М.К. Гражданский процесс / М.К. Треушников. – М.: Городец, 2007. – 784 с.
21. Шакарян, М.С. Гражданское процессуальное право России / М.С. Шакарян. – М.: Проспект, 2007. – 584 с.
22. Ярков, В.В. Гражданский процесс / В.В. Ярков. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 387 с.

Статья написана по материалам сайтов: uchebnik.online, megaobuchalka.ru, referatbank.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Код 265884
Дата создания 24 мая 2015
Страниц 27