Положение о системе 112

Скачать:

Вложение Размер
Положение о системе — 112 32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цели создания системы-112

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

• анализ поступающей информации о происшествии;

• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

• обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Как вы можете позвонить по номеру 112?

Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.

Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.

Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

•точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

•схему проезда к месту происшествия;

•номер телефона, с которого вы звоните;

•подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:

•внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);

•как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;

•при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

•если вы или ваши знакомые располагают информацией о готовящихся преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.п., то вы можете передать ее на условиях анонимности по номеру «112».

•при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:

•номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

•какие проявления заставили вызвать «скорую»;

•что вы предприняли;

•адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.

После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

• Вы стали жертвой домашнего насилия;

• Вы стали свидетелем преступления;

• происходит нарушение общественного порядка.

Требуется скорая медицинская помощь в следующих случаях:

•Стенокардия впервые возникшая (вдруг внезапно заболело сердце);

•Стенокардия нестабильная/прогрессирующая (стенокардия имелась ранее, но прием медикаментов не дал должного эффекта);

•Не купирующийся приступ стенокардии в течение 20минут после приема медикаментов;

•Боли в груди (внезапно возникшие, при исключении случая травмы);

•Анафилактический шок (после приема препарата внутрь/ при постановке инъекции возникшее чувство нехватки воздуха, жар, резкое головокружение);

•Резкое повышение температуры тела в сопутствии с появлением судорог/потери/нарушении сознания;

•Нарушение сознания при имеющемся сахарном диабете в анамнезе;

•Обильно кровоточащие раны;

•Травмы головы, сопровождающиеся потерей сознания, резким головокружением, тошнотой/рвотой;

•Ушибы/ранения грудной клетки;

•Тупые травмы живота;

•Ножевые, огнестрельные и прочие ранения области живота;

•Острые, внезапно возникшие боли в животе (резкие, длящиеся более 1,5 часов, без улучшения от приема спазмолитиков);

•Кровотечения из половых путей, связанные с нарушением менструального цикла у женщин/ кровотечения у мужчин;

•Какие-либо боли в животе, возникшие на фоне беременности/нарушения цикла;

•Экзогенные отравления (прием всевозможных лекарственных средств, превышающий дозировку, сопровождающийся нарушением сознания, приём алкоголя, наркотических средств, отравление парами угарного газа и т.п. отравляющих веществ);

•Ожоги (если поражены: лицо, промежность, либо большая площадь ожога, либо сразу появились волдыри, либо ожоги, вызванные хим. веществами);

•Общее переохлаждение, сопровождающееся нарушением сознания;

•Кровотечения из носа/глотки/уха;

•Инородное тело в носу/глотке/ухе;

•Инородное тело глаза, инфицированная рана, конъюнктивит.

Примеры не экстренных ситуаций

Инциденты или преступления, которые уже произошли, когда-то в прошлом и оперативное реагирование не может повлиять на результат:

• Брошенное транспортное средство;

• Перебои в энергоснабжении или обычные бытовые вопросы.

Некоторые запреты по номеру 112

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор системы-112, будет пытаться вам перезвонить для проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

112 SMS-сервис позволяет глухим, глухонемым и слабослышащим людям отправить SMS–сообщение в систему-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Существуют ограничения на использование SMS–технологии и все пользователи сами должны знать эти условия. Если вы в состоянии сделать голосовой звонок на номер 112, лучше сделайте это.

Прежде чем пользоваться SMS–сервисом необходимо пройти регистрацию в системе-112.

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.

Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.

Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.

Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.

ЦОВ-АЦ субъектов РФ

ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований

экстренных оперативных служб

ДДС экстренных оперативных служб

Основные функции, выполняемые ЦОВ-АЦ и ЦОВ-ЕДДС

• Прием, регистрация и документирование каждого поступившего вызова (сообщения о происшествии);

• Формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении ЧС;

• Переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия объектов системы-112;

• Получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;

• Информационное взаимодействие с ДДС, входящими в систему-112;

• Предоставление оперативной информации по происшествиям для руководства администраций муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с их территориальной принадлежностью;

• Получение отчетов по оперативной обстановке, расходе сил и средств, статистике по происшествиям и ЧС, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках системы-112;

• Информационную поддержку населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

• Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру «112»;

• Место возникновения происшествия или ЧС;

• Расположения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС, взаимодействующих ДДС и подразделений экстренных служб;

• Сбор и обработка информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных оперативных служб, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов и т.п., функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего объекта системы-112.

ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена для обеспечения приема вызовов от населения административного центра субъекта РФ по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного хранения информации системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта РФ.

Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-АЦ

1 — Прием и обработка сообщения о происшествии

• Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

• Поступление вызова оператору;

• Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

• Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;

• При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

• Регистрация информации о происшествии.

2 — Передача происшествия в службы экстренного реагирования

• Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

• Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

• Передача информации о происшествии в ЕДДС АЦ субъекта для оперативного контроля по реагированию.

3 — Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову

• Определения требуемого типа специалиста;

• Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

4 — Консультация абонента

• Определение типа проблемы;

• Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

5 — Получение информации о принимаемых мерах по реагированию

• Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;

• Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальных образованиях субъекта РФ.

6 — Завершение отработки сообщения о происшествии

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования АЦ субъекта;

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования в муниципальных образованиях субъекта от ЦОВ-ЕДДС;

• Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

ЦОВ-ЕДДС создается на базе существующих ЕДДС муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-ЕДДС предназначена для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации системы-112 в части касающейся, а также взаимодействия с ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС соседних муниципальных образований и ДДС муниципального образования в рамках системы-112.

Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-ЕДДС

1 — Прием и обработка сообщения о происшествии

• Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

• Поступление вызова оператору;

• Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

• Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;

• При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

• Регистрация информации о происшествии.

2 — Передача происшествия в службы экстренного реагирования

• Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

• Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

3 — Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову

• Определения требуемого типа специалиста;

• Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

4 — Консультация абонента

• Определение типа проблемы;

• Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

5 — Получение информации о принимаемых мерах по реагированию

• Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;

• Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальном образовании субъекта РФ.

6 — Завершение отработки сообщения о происшествии

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования;

• Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

• Завершение отработки сообщения о происшествии.

7 — Прием и обработка сообщения об угрозе или ЧС

• Получение информации об угрозе или ЧС;

• Оповещение ДДС экстренного реагирования, администрации муниципального образования, ЦУКС МЧС и ЦОВ-АЦ субъекта РФ;

• Анализ угрозы или ЧС в целях определения состава привлекаемых ДДС экстренного реагирования, аварийных и спасательных служб для ликвидации угрозы или ЧС;

• Оперативный контроль за ходом ликвидации угрозы или ЧС.

Инфраструктура ДДС муниципальных образований

• прием вызовов от населения муниципальных районов по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.);

• переадресованных вызовов и/или информационных карточек происшествий из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС муниципального образования полученных по единому телефонному номеру «112»;

• реагирование на происшествие в установленном порядке;

• передачу информации в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС о начале, ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);

• информирование ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС и ДДС взаимодействия по изменению оперативной обстановки по происшествию.

ДДС участвует в реагировании на вызовы, поступившие по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.) и из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС. В ДДС осуществляется регистрация, реагирование и последующая передача в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС информации, относящейся к зарегистрированному происшествию.

Основной процесс деятельности ДИСПЕТЧЕРА ДДС

1 — Прием сообщения о происшествии

2 — Ввод данных о высланных силах и средствах

3 — Передача данных в систему-112 о высланных силах и средствах

4 — Регистрация информации о ходе отработки сообщения о происшествии на основе информации полученной от служб реагирования

5 — Передача информации о ходе отработки сообщения о происшествии в систему-112

6 — Регистрация результатов отработки сообщения о происшествии

7 — Передача в систему-112 результатов отработки сообщения о происшествии

Положение о системе 112

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
на территории Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Брянской области (далее – Положение) устанавливает правила организации информационного взаимодействия экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112). Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность ЭОС.
2. Целью разработки Положения является создание условий для информационного обеспечения деятельности ЭОС в рамках системы-112 Брянской области, принятия управленческих решений.
3. Территорией действия Положения является территория Брянской области. Действие Положения распространяется на все дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) ЭОС, участвующие в информационном взаимодействии, а также на другие организации по решению Правительства Брянской области.
4. Информационное взаимодействие ДДС ЭОС в рамках системы-112 осуществляется с использованием комплексов средств автоматизации (да- лее – КСА) системы-112 Брянской области, имеющих единое программное обеспечение, информационное пространство и объединенных в единую сеть. КСА сопрягаются с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС.
5. На основании настоящего Положения разрабатываются следующие документы:
а) соглашения об информационном обмене между ЭОС;
б) должностные инструкции для персонала системы-112;
в) программы обучения персонала системы-112.

II. Цели и задачи осуществления информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112 Брянской области

6. Целью осуществления информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области является повышение оперативности реагирования ЭОС на вызовы, поступающие по единому номеру «112», в том числе при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
7. Для достижения поставленной цели при информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 Брянской области решаются следующие задачи:
а) определение состава информации и типов перенаправляемых вызовов при информационном взаимодействии ЭОС;
б) организация направления информации о вызовах (сообщениях о происшествиях), в ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
в) организация предоставления оперативной информации о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях);
г) проведение всестороннего анализа поступающей информации о происшествиях;
д) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
е) ведение единой базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
ж) обеспечение совместимости информационных ресурсов ЭОС в рамках системы-112 Брянской области.

III. Состав участников информационного взаимодействия

8. Участниками информационного взаимодействия являются основной центр обработки вызовов системы-112 (далее – ЦОВ), резервный центр обработки вызовов системы-112 (далее – РЦОВ), навигационно-информационный центр (НИЦ) ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»), единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований с развернутыми компонентами системы-112 (далее – ЕДДС) и ДДС ЭОС, интегрируемые в систему-112, в том числе:
а) служба пожарной охраны;
б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) служба полиции;
г) служба скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) служба «Антитеррор».

По решению Правительства Брянской области участниками информационного взаимодействия в рамках системы-112 Брянской области могут стать и другие организации, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
9. В своей деятельности ЭОС, участвующие в информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Положением.
10. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС экстренных оперативных служб при решении задач системы-112 на территории соответствующего муниципального образования.
11. ЕДДС заключает двухсторонние соглашения об информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 (далее – соглашение) с каждой ДДС ЭОС соответствующего муниципального образования в отдельности. Подписанные соглашения утверждаются руководством территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполни-тельной власти Брянской области, организаций, в ведении которых находятся соответствующие ДДС, и руководителем органа местного самоуправления.
Соглашения должны:
а) устанавливать основные направления взаимодействия между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области;
б) регулировать осуществление информационного обмена между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области в различных режимах функционирования персонала этих служб.

IV. Состав информации, подлежащей обмену при осуществлении взаимодействия

12. Обмен информацией между ЭОС осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно в соответствии с настоящим Положением и на основании заключенных соглашений. Информация, передаваемая между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области, делится на оперативную и периодическую.
13. К оперативной информации относится информация о вызовах ЭОС по единому номеру «112», в том числе:
а) обращения граждан;
б) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации;
г) информация о результатах реагирования ДДС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;
д) информация подсистемы мониторинга;
е) информация о состоянии сил и средств ДДС;
ж) справочная и прогнозная информация.
14. К периодической информации относятся:
а) статистическая информация о результатах реагирования ДДС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;
б) статистическая информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;
в) информация подсистемы мониторинга;
г) информация о состоянии сил и средств ДДС.

V. Способы обмена информацией в рамках системы-112 Брянской области

15. Информационный обмен между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области осуществляется посредством КСА системы-112, имеющих единое программное обеспечение и информационное пространство и объединенных в единую сеть речевого телефонного общения операторов и диспетчеров при переадресации вызовов, а также периодического обмена необходимыми документами.
16. КСА предназначены для автоматизации выполнения всех задач, возложенных на систему-112 Брянской области. В целях автоматизации процесса информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области КСА обеспечивают заполнение и передачу между ДДС ЭОС карточек информационного обмена. Под передачей карточки информационного обмена между ДДС ЭОС понимается извещение соответствующей ДДС о создании (корректировке) карточки, относящейся к компетенции соответствующей ДДС.
17. Речевое телефонное общение операторов системы-112 и диспетчеров ЭОС при переадресации вызовов происходит при поступлении вызова по единому номеру «112» в ЦОВ, РЦОВ или центр обработки вызовов на базе ЕДДС (далее – ЦОВ-ЕДДС) и квалификации вызова как относящегося к компетенции соответствующей ЭОС. Необходимость речевого телефонного общения операторов и диспетчеров определяется в ходе проведения первичного опроса позвонившего абонента.
18. Периодический обмен необходимыми документами происходит либо по определенному в соглашении графику, либо по запросу одного из участников информационного обмена в адрес другого участника.

VI. Порядок информационного взаимодействия при обработке входящих вызовов.

19. Вызов по единому номеру «112» поступает оператору системы-112 в ЦОВ, РЦОВ или ЦОВ-ЕДДС в зависимости от территориального расположения абонента.
20. Оператор системы-112 при приеме вызова производит первичный опрос, заполняет общую часть карточки информационного обмена и при необходимости экстренного реагирования определяет привлекаемые для реагирования ДДС ЭОС, извещает их посредством КСА, завершает вызов или перенаправляет вызов в соответствующую ДДС ЭОС.
При перенаправлении вызова в ДДС ЭОС оператор системы-112 одновременно с передачей в автоматизированном режиме карточки информационного обмена при необходимости посредством речевого телефонного общения сообщает диспетчеру ДДС ЭОС информацию, полученную в ходе первичного опроса. При отсутствии возможности немедленного перенаправления вызова диспетчеру ДДС ЭОС информационный обмен осуществляется только посредством передачи карточки информационного обмена. Минимальные знания для проведения тематического опроса по направлению каждой ЭОС для заполнения карточки информационного обмена должны входить в программу обучения операторского персонала системы-112. Диспетчер ЭОС при получении карточки информационного обмена заполняет специфическую часть карточки информационного обмена и при необходимости осуществляет обратный дозвон для получения уточняющей информации по происшествию.
После отправки информации в ДДС ЭОС оператор системы-112 контролирует подтверждение ее получения, при необходимости по телефон-ным каналам связи предоставляет уточняющую информацию.
21. Диспетчер ДДС ЭОС после получения информации организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего. Все действия по реагированию диспетчер ДДС вносит в КСА. После завершения реагирования диспетчер ДДС ЭОС делает соответствующую отметку в карточке информационного обмена.
22. Контроль состояния вызова, при необходимости координацию действий ДДС ЭОС осуществляет дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС. Снятие с контроля производится автоматически после получения информации от каждой из задействованных ДДС ЭОС о завершении реагирования.
23. При поступлении справочных вызовов, относящихся к компетенции какой-либо ЭОС, оператор системы-112 в соответствии с заключенными соглашениями после заполнения карточки информационного обмена пере-адресует вызовы в ДДС соответствующей ЭОС. Для обработки остальных справочных вызовов оператор системы-112 в зависимости от содержания вопроса задействует базу знаний подсистемы консультативного обслуживания населения системы-112 или интерактивную информационно- справочную систему голосового автоответчика IVR.
24. Операторы системы-112 и диспетчеры ДДС ЭОС несут персональную ответственность за корректность заполнения и ведения карточки информационного обмена, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.

VII. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию

25. При осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию оператор системы-112 определяет состав ЭОС, которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов. При этом отбор производится по следующим критериям:
а) привлечение службы пожарной охраны происходит при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;
б) привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
в) привлечение службы полиции происходит при наличии дорожно-транспортных происшествий, необходимости незамедлительного прибытия на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; пресечения противоправных деяний; устранения угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия; обеспечения сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия; принятия при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействия в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;
г) привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествия, результаты которого могут быть опасны для жизни и здоровья людей;
д) привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии запаха газа, прекращении поставки газа потребителю без отсоединения его от сети газоснабжения, разрушении газовых коммуникаций, повлекших неконтролируемый взрыв или выброс газа, а также угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры ЖКХ;
е) привлечение службы «Антитеррор» производится при совершении или угрозе совершения террористических актов.
Дополнительные критерии привлечения к реагированию ЭОС определяются в соглашениях об информационном обмене между ЭОС.
26. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры ДДС всех привлекаемых ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений. Информацию об изменениях обстановки диспетчер ДДС ЭОС вносит в карточку информационного обмена системы-112 немедленно.
27. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС:
а) осуществляет мониторинг действий привлекаемых ДДС;
б) доводит до всех ДДС изменения в оперативной обстановке в зоне происшествия;
в) контролирует завершение реагирования всеми привлеченными ДДС.

VIII. Порядок информационного взаимодействия при ежедневном обмене информацией

28. Механизм информационного обмена определяется в соглашении об информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112.
29. С целью совершенствования деятельности, улучшения планирования координации совместных действий ЭОС и формирования отчетности в рамках системы-112 между участниками информационного взаимодействия в течение суток по утвержденному графику осуществляется обмен периодической информацией.
30. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС один раз в сутки контролирует автоматическое направление информации подсистемы мониторинга о текущей радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке в ЭОС. Подобная информация также предоставляется по обоснованному запросу ЭОС вне графика. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной периодической информации. При экстрен-ном опасном изменении обстановки указанная информация передается немедленно, при этом формируется карточка информационного обмена. К контролируемым параметрам подсистемы мониторинга в рамках обмена периодической информацией относятся:
а) превышение установленных норм радиационного фона;
б) превышение установленных норм концентрации химических и вредных веществ в воздухе и водных бассейнах;
в) превышение эпидемиологического порога заболеваемости людей и животных;
г) повышение номера (ранга) пожара, пожар наивысшего номера (ранга);
д) увеличение площади природных пожаров;
е) производственные выбросы вредных веществ в окружающую среду.
31. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС в целях обеспечения информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 один раз в сутки направляет в ЭОС информацию о метеорологической обстановке и прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах. Подобная информация также предоставляется по обоснованному запросу ЭОС вне графика. Оператор ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. При экстренном изменении указанная информация передается немедленно. К контролируемым ЕДДС параметрам метеорологической обстановки в рамках обмена периодической информацией относятся:
а) штормовое предупреждение;
б) возможность ливневых дождей;
в) ухудшение прогнозируемой обстановки на потенциально опасных объектах.
32. При необходимости для обеспечения текущей деятельности ЭОС в рамках системы-112 могут направлять запросы другим участникам информационного обмена на получение нормативной или справочной информации, касающейся функционирования системы-112, результатах ликвидации ЧС, состоянии сил и средств. Ответ на запрос направляется в срок, установленный в соглашениях между ЭОС в рамках системы-112.

IX. Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб

Х. Правила переадресации вызовов, привлечения к разговору дополнительных специалистов (переводчика, психолога)

42. Переадресация вызовов является составной частью порядка информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области. Под переадресацией понимается перенаправление вызова в ЭОС в соответствии с ее компетенцией.
43. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС пожарной охраны в следующих случаях:
а) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся пожарной безопасности;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы пожарной охраны;
в) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС пожарной охраны вызову.
44. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях в следующих случаях:
а) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся обеспечения безопасности населения;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях вызову;
г) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения.
45. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС полиции в следующих случаях:
а) квалификация вызова как относящегося к деятельности полиции;
б) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС полиции вызову.
46. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС скорой медицинской помощи в следующих случаях:
а) необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы скорой медицинской помощи;
в) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по медицинским вопросам.
47. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру аварийной службы газовой сети в следующих случаях:
а) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности аварийной службы газовой сети;
б) необходимость у позвонившего уточнения деталей или обсуждения результатов предыдущих вызовов аварийной службы газовой сети;
в) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам аварийной службы газовой сети.
48. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру службы «Антитеррор» в следующих случаях:
а) получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;
б) принятие вызова с информацией, которая может быть использована для организации и обеспечения действий подразделений службы «Анти-террор».
49. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» в случаях отнесения происшествия к ЧС.
50. Диспетчеры ДДС ЭОС при переадресации вызова отвечают за заполнение специфических частей карточек информационного обмена в соответствии со своей сферой ответственности.
При большом количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова в соответствующую ДДС непосредственно после выяснения причины вызова. В этом случае диспетчер ДДС ЭОС также заполняет общую часть карточки информационного обмена.
51. Диспетчер ДДС ЭОС производит переадресацию вызова оператору системы-112 в следующих случаях:
а) поступление вызова с сообщением об угрозе или возникновении ЧС;
б) необходимость привлечения к реагированию на вызов других ДДС, если выяснение состава привлекаемых ДДС вызывает затруднение;
в) обнаружение ошибочности звонка и необходимость вызова другой ДДС;
г) необходимость оказания позвонившему квалифицированной психологической помощи;
д) необходимость консультации позвонившего по вопросам, выходящими за рамки компетенции данной ДДС.
52. Оператор системы-112 привлекает к разговору переводчика при поступлении вызова на иностранном языке или языке народов Российской Федерации, которые входят в список языков, принятых для обслуживания вызовов системой-112 на территории Брянской области, если сам оператор системы-112 не владеет языком позвонившего абонента. Навыки определения языка абонента из указанного списка входят в программу обучения операторского персонала системы-112.
53. Персонал службы переводчиков может выполнять либо функции оператора-112 при приеме вызовов, либо функции синхронного перевода при разговоре оператора системы-112 с абонентом.
Если персонал службы переводчиков выполняет функции операторов системы-112, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит переадресацию вызова на оператора, владеющего соответствующим языком, и отключается от разговора. Переводчик в этом случае отвечает за заполнение всех частей карточки информационного обмена. При необходимости он подключает к разговору диспетчера ДДС ЭОС, к сфере ответственности которой относится данный поступивший вызов, и выполняет в разговоре функцию синхронного перевода.
Если персонал службы переводчиков выполняет только функции синхронного перевода, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит подключение к разговору переводчика, владеющего соответствующим языком. При этом оператор системы-112 в процессе разговора с использованием синхронного перевода заполняет общую часть карточки информационного обмена, при необходимости производит переадресацию вызова в ДДС ЭОС без отключения переводчика. При переадресации вызова в ДДС ЭОС переводчик продолжает осуществлять синхронный перевод в разговоре диспетчера ДДС ЭОС с абонентом.
54. При поступлении вызова, требующего оказания психологической помощи, оператор системы-112 делает соответствующую отметку в карточке информационного обмена и производит переадресацию вызова на специалиста службы психологов.
Специалист службы психологов по окончании разговора вносит необходимую информацию в карточку информационного обмена и делает отметку о завершении обработки вызова.
При привлечении службы психологов удаленно на договорной основе специалист службы психологов по окончании разговора доводит необходимую информацию оператору системы-112, который вносит ее в карточку информационного обмена и делает отметку о завершении обработки вызова.

XI. Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112

55. Для повышения оперативности и оптимизации процесса реагирования на поступившие вызовы при значительной удаленности размещения ЭОС конкретного муниципального образования от его границы к реагированию на вызов могут привлекаться силы и средства ЭОС соседнего муниципального образования, размещенные в относительной близости от указанной границы.
56. В случае поступления в ЦОВ-ЕДДС вызова (сообщения о происшествии) с территории соседнего муниципального образования, входящей в зону ответственности ЭОС муниципального образования, принявшего вызов, в границах Брянской области оператор системы-112 осуществляет обработку вызова по стандартному алгоритму.
57. При поступлении вызова с территории, находящейся за границей установленной зоны ответственности ЭОС муниципального образования в границах Брянской области, оператор системы-112 заполняет общую часть карточки информационного обмена и производит переадресацию вызова оператору системы-112 того муниципального района, в зону ответственности которого входит территория, с которой поступил вызов. Оператор системы-112, которому был переадресован вызов, организует реагирование на него по стандартному алгоритму.
58. В целях организации информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 при обработке вызовов, поступающих с территории соседних субъектов Российской Федерации, заключаются межсубъектовые двусторонние соглашения, которые утверждаются органами исполнительной власти обоих субъектов. В соответствии с такими соглашениями устанавливаются территориальные зоны ответственности ЭОС приграничных муниципальных образований каждого субъекта Российской Федерации. Территориальные зоны ответственности ЭОС одного субъекта Российской Федерации могут распространяться на территорию соседнего субъекта Российской Федерации, ЭОС которого размещаются на гораздо большем удалении от его границы. Соглашения также определяют порядок координации действий сил и средств разных субъектов, привлекаемых для реагирования на один вызов. За координацию таких действий отвечает ЕДДС того муниципального образования, к территориальной зоне ответственности которого относится место происшествия.
59. При наличии подписанных межсубъектовых двусторонних соглашений алгоритм обработки поступающих вызовов в приграничных муниципальных образованиях совпадает с алгоритмом обработки вызовов при межмуниципальном информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 на территории одного субъекта.

XII. Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена

60 Для обеспечения унификации процессов передачи информации в системе-112 используется унифицированная карточка информационного обмена (далее – карточка). Унифицированная карточка имеет единую для всех ДДС информационную часть и специфическую часть для каждой ЭОС.
61. Унифицированная карточка информационного обмена заполняется операторами системы-112 и диспетчерами ДДС.
Заполнение карточки начинается с заполнения ее общей информационной части. При этом информация, предоставляемая операторами связи, заполняется в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.
Координаты места происшествия, передаваемые терминалами системы ГЛОНАСС, также заполняются автоматически.
Далее заполняются сведения о происшествии, месте происшествия и информация о заявителе.
Заполнение карточки происходит с использованием классификаторов. В общей информационной части карточки используются следующие классификаторы и списки:
классификатор состояния реагирования на вызов;
место происшествия;
улица;
дорога;
язык общения;
объект;
тип происшествия.
После заполнения общей части карточки производится заполнение одной или нескольких специфических частей карточки в соответствии со списком ДДС, привлекаемых к реагированию на поступивший вызов.
В специфических частях карточки используются следующие классификаторы и списки:
вид происшествия;
вид правонарушения;
рост;
телосложение;
тип транспортного средства (ТС);
цвет ТС;
вид вызова;
степень родства позвонившего;
вид несчастного случая;
вид заболевания;
поликлиника;
вид обращения в ЖКХ;
вид террористического акта.
В процессе реагирования привлекаемые ДДС могут корректировать свою часть карточки вплоть до снятия карточки с контроля.
62. Во избежание потери времени при экстренном оперативном реагировании на поступающие вызовы в случае необходимости допускается внесение минимального количества данных в унифицированную карточку информационного обмена с последующим ее незамедлительным направлением соответствующим участникам (субъектам) информационного взаимодействия.

XIII. Особенности информационного взаимодействия c системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

63. Информационное взаимодействие c системой «ЭРА-ГЛОНАСС» организуется в соответствии с настоящим Положением и соответствующим соглашением о порядке информационного взаимодействия между оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и уполномоченным органом государственной власти Брянской области в случае заключения такового соглашения.
64. Обмен информацией осуществляется между НИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ЦОВ (РЦОВ) системы-112 Брянской области.
65. Обмен информацией включает:
передачу из НИЦ в ЦОВ (РЦОВ) информации о ДТП;
приём НИЦ из ЦОВ (РЦОВ) информации о начале и завершении мероприятий экстренного реагирования по ликвидации последствий ДТП.
При этом информация о начале и завершении мероприятий экстренного реагирования по ликвидации последствий ДТП может отправляться в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в статистическом режиме.

Постановление правительства Белгородской обл. от 12.11.2012 N 455-пп

Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В целях организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р «Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и обеспечения межведомственного взаимодействия при создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области Правительство области постановляет:

Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (прилагается).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 ноября 2012 года N 455-пп

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (далее — Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (далее — Система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее — ЕДДС) муниципальных районов и городских округов.

Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому жителю области посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы (01, 02, 03, 04 и т.д.).

3. Основными целями создания Системы-112 на территории области являются:

а) вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

б) ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб области при вызовах (сообщениях о происшествиях).

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях, произошедших на территории области);

б) автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на вызов по номеру «112»;

в) анализ складывающейся обстановки на месте чрезвычайной ситуации (происшествия);

г) предоставление информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы (далее — ДДС) экстренных оперативных служб — участников Системы-112 в соответствии с их компетенцией для проведения мероприятий экстренного реагирования;

д) психологическая поддержка лица, обратившегося по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с лицом, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) информационно-программное сопряжение с единой геоинформационной системой Белгородской области.

II. Структура Системы-112

5. Система-112 на территории области строится по территориально-распределенному принципу, основу ее составляют ЕДДС муниципальных районов и городских округов.

6. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области, в том числе ЕДДС муниципальных районов и городских округов, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

К службам реагирования в чрезвычайных ситуациях относятся: поисково-спасательная служба Белгородской области, поисково-спасательные отряды городских округов, военизированные горноспасательные формирования, служба жилищно-коммунального хозяйства, филиал ОАО «МРСК-ЦЕНТРА» — «Белгородэнерго», служба медицины катастроф и другие службы, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

7. Органы исполнительной власти, государственные органы Белгородской области и органы местного самоуправления, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с ДДС, указанными в пункте 6 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112.

8. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных районах и городских округах должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

9. Создание Системы-112 на территории Белгородской области осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование Системы-112:

проектирование Системы-112 в муниципальных районах и городских округах, создание областного центра обработки вызовов (далее — ЦОВ-112);

б) развертывание Системы-112:

развертывание Системы-112 в пилотных зонах, определенных на территории области:

развертывание Системы-112 на всей территории области;

в) опытная эксплуатация Системы-112:

опытная эксплуатация развернутой Системы-112 на территории области;

г) государственные испытания Системы-112:

государственные испытания развернутой Системы-112 на территории области.

III. Функционирование Системы-112

10. Система-112 осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

11. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЕДДС муниципальных районов и городских округов, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости незамедлительную передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

12. Сбор информации (в пределах компетенции) по результатам реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных сведений, полученных по результатам реагирования, уточнение действий привлеченных ДДС экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных районов и городских округов. Неисполнение указанных действий влечет наложение дисциплинарного взыскания на работников ЕДДС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. ДДС экстренных оперативных служб участников Системы-112 размещают в базе данных информацию об экстренном реагировании на принятый вызов (сообщение о происшествии), о результатах рассмотрения заявлений и обращений лиц, нуждающихся в помощи. В указанной информации не должны содержаться сведения, запрещенные к передаче законодательством Российской Федерации.

14. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования Системы-112

16. Участниками создания и функционирования Системы-112 на территории Белгородской области являются:

Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию);

Управление МВД России по Белгородской области (по согласованию);

Управление ФСБ России по Белгородской области (по согласованию);

департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

областное государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области;

управление печати и телерадиовещания Белгородской области;

управление лесами Белгородской области;

ОАО «Белгородоблгаз» (по согласованию);

филиал Открытого акционерного общества «МРСК-ЦЕНТРА» — «Белгородэнерго» (по согласованию);

Белгородский филиал Макрорегионального филиала «Центр» Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ» (по согласованию);

ФГБУ «Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

ОГБУ «Белгородский информационный фонд»;

администрации муниципальных районов и городских округов.

17. Участники создания и функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.

18. Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию):

а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

в) организует совместно с представителями участников создания и функционирования Системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

д) организует подготовку персонала Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

е) обеспечивает формирование и ведение реестра Системы-112;

ж) осуществляет контроль функционирования Системы-112.

19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):

а) организуют взаимодействие подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом Системы-112 через ЕДДС муниципальных районов и городских округов;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

е) участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в муниципальных районах и городских округах.

20. Областное государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» в пределах своих полномочий:

а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112, в том числе областного центра обработки вызовов;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

в) организует проведение работ по созданию Системы-112;

г) организует взаимодействие ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с операторским персоналом Системы-112;

д) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

е) участвует в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;

ж) представляет Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации;

з) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

и) участвует в планировании развития Системы-112 и осуществляет ее развитие.

21. Администрации муниципальных районов и городских округов в пределах своих полномочий:

а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;

в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС муниципальных районов и городских округов;

г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;

ж) представляют Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации;

з) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

и) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.

22. Управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области:

а) проводит экспертную оценку проектов по созданию, функционированию и совершенствованию Системы-112 на основании распоряжения губернатора Белгородской области от 28 декабря 2011 года N 932-р «О координации мероприятий по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти области»;

б) осуществляет контроль создания и функционирования Системы-112 во исполнение поручения Губернатора области по созданию единой дежурной диспетчерской службы «Система-112».

23. Участники создания и функционирования Системы-112 обеспечивают интеграцию Системы-112 с единой геоинформационной системой Белгородской области.

V. Финансирование Системы-112

24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Белгородской области и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Положение о системе 112

Постановлением Правительства Российской Федерации №958 от 21 ноября 2011 г. утверждено положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», согласно которому органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется завершить до 2017 года работы по созданию системы.

Система-112 предназначена для организации вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и призвана ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб при вызовах. Участниками создания Cистемы-112 являются МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, ФСБ России, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

Согласно документу, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» во всех субъектах Российской Федерации;

б) организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

в) осуществляет разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;

г) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

д) участвует в приемке выполненных работ по созданию
системы-112 в субъектах Российской Федерации;

е) издает нормативный правовой акт о начале использования единого номера »112» на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

ж) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

Статья написана по материалам сайтов: old.bryanskobl.ru, www.lawru.info, info.cap.ru.

«

Это интересно:  Какой вес нужен для армии
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий