+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Правила обоснования закупок бюджетными учреждениями

Руководитель бюджетной организации», 2015, N 8

Статья 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях: при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее — план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа — пока осуществляется только формирование плана-графика.

Статьи 17 и 21 Закона о контрактной системе.

В отношении плана закупок — Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг». В отношении плана-графика — Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Сроки формирования плана закупок и плана-графика

Что нужно обосновывать в плане закупок?

При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» — в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ — обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные.

Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином . На момент подготовки статьи (июнь 2015 г.) этот порядок установлен не был.

Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта», например легковой автомобиль.

Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

Утверждена Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36.

Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось выше, деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую Государственную программу Московской области «Образование Подмосковья», то мероприятием данной Программы, к которому можно было бы привязать покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть «улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования» (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо «осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , где обоснования закупок не требуется.

Это интересно:  Горячая линия с президентом в 2019 году

Часть 2 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши . До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена. На федеральном уровне такие ограничения уже определены: если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа — не дороже 1,5 млн руб. . Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

Статья 19 Закона о контрактной системе (вступает в силу с 01.01.2016).
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об Общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».

Что нужно обосновывать в плане-графике?

При формировании другого документа — плана-графика — обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс .

Часть 3 ст. 18, ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки — см. выше) вносятся следующие данные.

  1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

  1. Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод .

Статья 22 Закона о контрактной системе.

  1. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона.

Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП — федеральное законодательство о контрактной системе это допускает — в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

Часть 12 ст. 22 Закона о контрактной системе.

  1. Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. Здесь необходимо описать конкретную процедуру применения того или иного метода для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП. Например, если при закупке легкового автомобиля используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата . Если закупка осуществляется у ЕП в установленных случаях, когда обоснование цены контракта не требуется (например, при закупке ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. ), эта позиция не заполняется.

Как правило, на практике заказчики применяют способы расчета, рекомендованные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Часть 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

  1. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указывается один из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предусматривается федеральным законодательством о контрактной системе и который бюджетное учреждение в рамках этого законодательства выбирает для осуществления закупки.

Статья 24 Закона о контрактной системе.

  1. Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках федеральной контрактной системы осуществляется бюджетным учреждением с учетом многочисленных различных факторов, однако, не углубляясь сейчас в эту масштабную тему, можно порекомендовать учреждениям при заполнении данной позиции использовать достаточно формальные определения, например «применение запроса котировок для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».
  2. Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает, что при использовании отдельных способов закупки, в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, бюджетное учреждение должно использовать дополнительные требования к участникам закупки в случаях, установленных Правительством РФ . Например, при закупке через конкурс с ограниченным участием услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тыс. руб., бюджетное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».
Это интересно:  Надбавка к пенсии депутатам

Части 2 и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов).

Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам относятся следующие закупки у ЕП:

  • закупка ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
  • закупка ТРУ государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Контроль обоснованности закупок

Следует помнить, что оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной — тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП РФ.

Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ

Требования к обоснованию закупок, предусмотренные ст. 18 Закона N 44-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2016 года. Причем обоснование закупок осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ), при том, что и план закупок, и план-график в соответствии с требованиями, установленными ст. 21 Закона N 44-ФЗ, должны были быть впервые составлены в 2016 году на 2017 год (планы закупок – также и на плановый период) (ч. 4 ст. 17, ч.ч. 1, 10 ст. 21, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ (в том числе, решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе.

Согласно той же ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика.

При формировании плана закупок в силу ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

При формировании плана-графика в силу ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат:
– начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта (далее – НМЦК) в порядке, установленном ст. 22 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ);
– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (п. 2 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст. 18 Закона N 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном КоАП РФ.
За нарушения, допущенные при обосновании закупок, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Ответственность установлена за:
– включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам;
– включение в план-график НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством;
– несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Кроме того, ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.

Это интересно:  Как вписать себя в птс

______________________________
*(1) Отметим, что согласно п. 6 Правил в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ

Что такое обоснование закупок и в какие сроки оно оформляется

Под обоснованием закупки понимается документ, составленный на официальном бланке организации. Он становится неотъемлемой частью плана и план-графика. В этом документе приводятся аргументы, подтверждающие целесообразность выбранного способа приобретения товаров и услуг. Все изменения, которые в последующем будут вноситься в план или план-график должны в обязательном порядке отображаться в обосновании.

Обоснование должно быть сформировано совместно с планом закупок. Конкретные сроки зависят от заказчика:

  • Для государственных организаций федерального значения сроки определяются Правительством России. Документы должны быть оформлены в течение 10 дней с момента выделения бюджетных средств.
  • Заказчикам, которые находятся в ведомстве отдельных субъектов РФ, сроки устанавливает высший исполнительный орган власти региона. Составить план и обоснование необходимо в течение 10 дней с момента визирования плана финансово-хозяйственной деятельности.

Законодательно не устанавливается перечень конкретных аргументов, которыми можно обосновать выбранный способ проведения закупки. Считается, что все их просто невозможно предусмотреть заранее, так как жизненные обстоятельства и экономические условия в стране часто меняются.

Обоснование при формировании плана закупок

Во время составления плана закупок на последующий финансовый период заказчик обязан привести обоснование приобретения каждого товара или услуги. Указывается цель, которую преследует закупка. Возможны следующие варианты: приобретение товаров и услуг для обеспечения реализации государственных и муниципальных программ, исполнение международных обязательств, обеспечение функционирования органов власти и так далее.

Обоснование составляется в форме таблицы. В нее обязательно должна быть включена следующая информация:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование объекта приобретения.
  3. Наименование программы, в рамках которой проводится закупка.
  4. Аргументы в пользу соответствия объекта закупки требованиям международного договора (при необходимости).
  5. Наименование, дата принятия и номер соответствующего нормативно-правового акта, который устанавливает требования к отдельным видам товаров или услуг.

Необходимость формирования обоснования закупки объясняется стремлением правительства исключить факт приобретения предметов роскоши. С этой же целью вводятся ограничения покупок отдельных видов товаров, по ценам выше установленных.

Обоснование при составлении план-графика

При составлении план-графика заказчик обязан обосновать следующую информацию:

  1. Начальную стоимость контракта. Заказчик приводит методику, при помощи которой производился расчет НМЦК и непосредственно сами подсчеты.
  2. Способ выбора поставщика или подрядчика.
  3. Дополнительные требования, которые выдвигаются к потенциальным поставщикам.

В документе необходимо прописывать идентификационный код закупки, параметры объекта закупки, требования к участникам, дату начала проведения закупочной процедуры, данные о размере обеспечения контракта, а также о банковском сопровождении сделки.

Примеры обоснования закупок

Одним из самых сложных и ответственных считается обоснование приобретения товаров или услуг у единственного поставщика. Среди основных аргументов, которыми можно объяснить выбор этого способа закупки выделяют:

  1. Необходимость срочно получить товар или услугу. При этом придется пояснить, почему именно нет возможности ждать, пока пройдут конкурентные процедуры.
  2. Отсутствие конкуренции. Это актуально для продукции монополий или в ситуации, когда привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно.
  3. Отсутствие интереса к заключению сделки у потенциальных поставщиков.
  4. Проведение выбранным поставщиком распродажи, что дает возможность заказчику получить товары или услуги по ценам ниже минимальных.
  5. Реализация дополнительной закупки.

При формировании обоснования закупки важно помнить, что общий объем товаров и услуг, закупаемых у единственных поставщиков не должен превышать 5% от годового объема или 50 миллионов рублей.

Сложности при составлении обоснования нередко вызывает и приобретение программного обеспечения, иностранного производства. Согласно действующему постановлению правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 государственным и муниципальным учреждениям приказано проводить импортозамещение и при закупках отдавать предпочтение продукции отечественных производителей. Покупка иностранного ПО допускается только в исключительных случаях, когда российских аналогов не существует. При этом заказчику придется обосновать необходимость приобретения именно этих программ. Придется провести следующие мероприятия:

  1. Анализ существующего реестра программ и определить, к какой категории относится необходимое ПО.
  2. Получить информацию из госреестра о наличии российских аналогов.
  3. При обнаружении аналогов провести их анализ на предмет соответствия требуемым характеристикам.

Если подобранные аналоги не удовлетворяют потребностям заказчика, необходимо внести эти сведения в обоснование закупки иностранного ПО. При этом указываются причины невозможности соблюдения требований законодательства об импортозамещении и технические характеристики приобретаемого софта.

Обоснование закупок — важная часть планирования. В ходе регулярного мониторинга и аудита в сфере закупок контролирующие органы проводят проверку всех составленных заказчиком документов. При выявлении нарушений выдается предписание на их устранение. Заказчик привлекается к административной ответственности в установленном законе порядке.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, www.finexg.ru, goszakupkirf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector