+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок внесения изменений в устав

Необходимость изменения устава ООО

Деятельности любой организации, независимо от формы собственности, свойственны разнообразные изменения на различных этапах существования. Не исключением является и общества с ограниченной ответственностью. Прежде всего, важно помнить, что при изменении учредительных сведений этот процесс в обязательном порядке должен отразиться в уставе.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Необходимость изменения устава ООО возникает на почве смены или добавления информации:

  • наименование компании;
  • юридический адрес;
  • состав учредителей;
  • размеры долей участников;
  • величина уставного капитала;
  • коды видов деятельности, предусматривающих применение специальных режимов налогообложения;
  • деятельность филиалов;
  • руководящий состав.

Также очень часто приходится изменять устав при выходе новых законодательных указов и положений в отношении регламентации порядка его оформления. Иными словами, документ доводят до вида, определенного ФЗ.

Способы внесения изменений в устав ООО

Изменения устава ООО можно внести двумя способами:

  • создать новую редакцию всего учредительного документа;
  • разработать дополнительный документ, содержащий информацию об изменяемых пунктах.

Порядок внесения изменений в устав ООО

Поправки устава проводятся только по результатам решения общего очередного или внеочередного собрания участников общества и подлежат обязательной регистрации в ИФНС. При единственном учредителе решение принимается им единолично.

В процессе разработки и внесении изменений в устав любое общество обязано пройти через определенный порядок действий:

  1. Подготовить необходимые учредительные и регистрационные документы.
  2. Предоставить документацию в регистрационные органы.
  3. Дождаться регистрации и получить ее документальное подтверждение.

Подготовка документов

На этапе подготовки документов, первоначально требуется утвержденное решение участников общества о внесении изменений в его устав в виде протокола общего собрания. Если иное не оговорено в учредительном документе, то для положительного решения свой голос должны отдать не менее 2/3 всех учредителей.

  1. На титульном листе дублируются данные свидетельства ЕГРЮЛ. В случае смены наименования общества на этом листе указывают старое название.
  2. Лист А применяется в случае смены названия фирмы.
  3. Лист Б фиксирует адресные изменения.
  4. Лист В заполняется при изменениях величины уставного капитала.
  5. На листах Г, Д, Е, Ж, З отражаются сведения об участниках ООО в зависимости от их значимости: российские и иностранные компании, физические лица и т. п.
  6. На листе И отражаются сведения о частичном или полном погашении доли в уставном капитале.
  7. Лист К касается изменений в филиалах.
  8. Лист Л предназначен для указания изменений в кодах ОКВЭД.
  9. Лист М содержит сведения о заявителе.

На третьей странице необходимо указать вариант получения готовых документов. Бланк всегда прошивается и утверждается нотариусом.

Важно помнить, что при подаче заявления из него исключаются чистые листы. Порядковой нумерации подлежат только листы, на которых содержится информация.

Подача документов

Изменения в уставе ООО подлежат обязательной государственной регистрации. Поэтому представителю компании необходимо предоставить в налоговую инспекцию или МФЦ пакет документов, состоящий из:

  • решения единственного учредителя или протокола общего собрания участников;
  • двух новых экземпляров устава или дополнений к нему;
  • формы заявления Р13001, зарегистрированной у нотариуса;
  • оплаченной квитанции.

В более конкретных случаях регистратор может затребовать дополнительные документы:

  • при съеме нового помещения, копию договора аренды, и письменное согласие арендодателя на государственную регистрацию его помещения, как юридического адреса арендатора;
  • при переезде в собственное помещение, копию договора покупки и свидетельства о праве собственности, также заверенные руководителем.
  • когда увеличивается – один календарный месяц;
  • когда уменьшается – три рабочих дня.

Заявление и приложенные к нему документы можно подать в регистрирующий орган несколькими способами:

  • руководителем или доверенным лицом лично;
  • оцененным заказным письмом;
  • в электронном формате через специальные сервисы в интернете.

Регистрация изменений в уставе ООО и получение документов

Регистрация изменений проводится в течение пяти рабочих дней. Отсчет ведется ото дня подачи заявления Р13001. После этого на следующий рабочий день представителю ООО выдадут на руки:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • один экземпляр измененного устава или дополнения к нему, помеченный регистрационным штампом.

Сколько это будет стоить

Регистрация изменений в уставе оплачивается в виде государственной пошлины по унифицированной форме квитанции. В платежном документе плательщиком указывается непосредственный заявитель. На сегодняшний день законом определена единая сумма госпошлины 800 рублей.

Оплатить квитанцию можно:

  • путем личного посещения банка;
  • через интернет при помощи онлайн-сервиса ИФНС.

Оплаченная квитанция прикрепляется к заявлению простой скрепкой или степлером. При этом в случае отсутствия прикрепленного платежного документа инспектор не вправе отказать в приеме документов.

Уведомление банков и контрагентов

Изменения регистрационных данных ООО, отражаемые в учредительных документах и фиксируемые налоговым органом, касаются не только самого общества, но и лиц, с которыми оно сотрудничает. Поэтому о смене данных нужно уведомить:

  1. Банки, с которыми у общества заключен договор на обслуживание. Чаще всего, банковские учреждения не ограничиваются только письмом и просят предоставить:
    • лист записи ЕГРЮЛ;
    • нотариально заверенный измененный экземпляр устава.
  2. Контрагентов. Обычно порядок уведомления оговаривается в гражданско-правовых договорах, но лучше всего согласовать сроки заранее. Может получиться, что средства, поступившие от контрагентов, будут заблокированы из-за неправильных реквизитов.
  3. Государственные органы. На сегодняшний день внебюджетные фонды и статистика получают от налоговых органов информацию об изменениях в электронном режиме.

Получается, что любое ООО вправе внести изменения в свой устав, особенно если это касается смены наименования компании, адреса, учредителей и величины уставного капитала. Изменения считаются окончательно внесенными после прохождения всех подготовительных и регистрационных этапов:

  1. Принятие решения участниками общества.
  2. Создание нового экземпляра документа или дополнения к нему.
  3. Заполнение заявительной формы Р13001.
  4. Обращение в регистрационный орган с заявлением.
  5. Регистрация и внесение записей в ЕГРЮЛ.

А в случае когда изменяются персональные данные, участвующие в заключение договоров с поставщиками и заказчиками, то и этап их уведомления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Порядок внесения изменений в учредительные документы и их регистрации

В процессе деятельности компании время от времени возникает необходимость изменить некоторые положения устава или сведения, занесенные в государственный реестр. Право изменять учредительные документы ограничивается лишь некоторыми требованиями законодательства, но каждую новую редакцию и каждое изменение данных, отраженных в ЕГРЮЛ, необходимо регистрировать в налоговой инспекции – это обязанность налогоплательщика, неисполнение которой может повлечь множество неприятных последствий.

Процедура внесения изменений в устав

Регистрация изменений в уставе обязательна. Учредительные документы не только определяют порядок управления юридическим лицом и направления его деятельности, они имеют юридическую силу для третьих лиц, вступающих в отношения с компанией. Также регистрация каждой новой редакции учредительных документов необходима для того, чтобы ФНС хранила их актуальные редакции.

После принятия в 2009 году новой редакции ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам большинства действующих на рынке юридических лиц (ООО и акционерных обществ) относится только устав, учредительный договор действует лишь до момента полной оплаты уставного капитала, поэтому внесение в него изменений в процессе деятельности юридического лица не требуется. Учредительный договор является учредительным документом только для полных товариществ и товариществ на вере. Также законодательство устанавливает, что фермерские хозяйства действуют на основании соглашения о создании, а некоммерческие организации могут действовать на основании общих положений о подобных организациях, но они составляют малую долю юридических лиц, активно участвующих в гражданском обороте. Поэтому в большинстве случаев возникает необходимость регистрации изменений именно в уставе как в единственном учредительном документе компании.

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» определяет порядок регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа. Чаще всего внесение изменений в учредительные документы требуется при:

Это интересно:  Портал росреестра запрос к информационному ресурсу

  • смене юридического адреса;
  • увеличении или уменьшении размера учредительного капитала;
  • реорганизации компании;
  • смене полного или сокращенного наименования юридического лица;
  • открытии или закрытии филиалов и представительств;
  • внесении других поправок в устав, например, регулирующих порядок наследования и продажи долей в ООО.

Порядок исправления или дополнения учредительных документов не зависит от содержания измененных положений:

  • новая редакция устава должна быть составлена и тщательно проверена. Вносимые положения не должны противоречить законодательству или другим пунктам устава;
  • принимается решение о внесении изменений. Оно должно быть оформлено протоколом общего собрания учредителей или решением одного учредителя. Собрание учредителей может быть очередным или внеочередным, но если на собрании присутствуют не все учредители, вопрос о принятии поправок к уставу должен быть включен в повестку дня. Для принятия решения достаточно двух третей голосов;
  • новая редакция устава подписывается генеральным директором;
  • в течение трех дней необходимо собрать полный пакет документов и подать его для регистрации в налоговую инспекцию.

Регистрация новой редакции учредительных документов

Регистрация изменений в учредительных документах – обязательный этап утверждения нового устава. Ответственность за пропуск срока – административное наказание, штраф 5000 рублей. Оно применяется очень редко, но есть и более серьезное последствие нерегистрации поправок – срыв договоренностей и возможность оспорить сделки, в которых применялась незарегистрированная редакция устава. По закону новые положения устава вступают в силу для третьих лиц только с момента их государственной регистрации, поэтому действовать будет последняя зарегистрированная редакция.

Последствием пропуска срока регистрации изменений ООО или компанией с другой организационно-правовой формой может быть даже ликвидация юридического лица, например, если адрес регистрации не совпадает с реальным адресом нахождения компании.

Регистрировать новую редакцию учредительных документов следует в налоговой инспекции, к которой относится юридическое лицо. Вне зависимости от вносимых изменений необходимо представить:

  • заявление по форме Р 13001;
  • решение учредителей или учредителя;
  • устав в новой редакции;
  • отдельно — лист вносимых правок к уставу;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей);
  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копию приказа о назначении генерального директора;
  • выписку из ЕГРЮЛ, взятую не раньше чем за год до подачи заявления.

Кроме перечисленных документов необходимо приложить к заявлению и некоторые дополнительные:

  • при смене юридического адреса необходимо представить копию старого договора об аренде юридического адреса и копию нового договора или гарантийное письмо от собственника помещения;
  • при увеличении или уменьшении уставного капитала представляются документы, подтверждающие его 100 %-ю оплату;
  • при смене организационно-правовой формы или реорганизации – бухгалтерский баланс, расчет чистых активов и передаточный акт.

Точный перечень можно уточнить в УФНС, в зависимости от района порядок предоставления документов и некоторые требования к их оформлению могут немного различаться.

Закон устанавливает несколько исключений из общего порядка регистрации новой редакции учредительных документов. Акционерным обществам и ООО не нужно регистрировать новые положения устава, если они касаются филиалов и представительств. Достаточно уведомить налоговую инспекцию о новых положениях, с момента уведомления они вступают в силу для третьих лиц.

Как заполнить заявление о внесении изменений

В заявлении указывается данные:

  • о юридическом лице – полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН (или КПП – для ИП);
  • о вносимых изменениях. В соответствующей вносимым правкам графе ставится галочка, затем необходимо конкретизировать новые положения на отдельном листе (в зависимости от того, какие сведения вносятся в учредительные документы, к форме прилагаются листы с А по Ж). Листы для указания изменений, которые не вносятся в устав, заполнять не нужно. То есть, если главный офис компании переезжает на другой адрес, заполняются само заявление на трех страницах и лист Б;
  • о заявителе. Им может быть только генеральный директор (директор), подать заявление может любое лицо по доверенности. В заявлении указываются паспортные, контактные данные заявителя и информация о документе, удостоверяющем полномочия лица, подающего документы на регистрацию.

Все листы нумеруются, прошиваются и склеиваются они уже у нотариуса, после заверения подписи. Пустые листы не заполняются, распечатывать их не нужно. Во всех графах, в которые вы не вносите информацию, ставятся прочерки – невыполнение этого формального требования может быть причиной отказа в принятии заявления. Если какие-либо из вносимых положений нуждаются в пояснении, можно включить в пакет документов сопроводительное письмо.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Часто в налоговую инспекцию необходимо подать не только заявление по форме Р13001, но дополнительно к нему заявление по форме Р14001. Это случаи, когда обязательна регистрация изменений в ЕГРЮЛ и одновременно – новой редакции устава: изменение юридического адреса, наименования компании, увеличение или уменьшение величины уставного капитала с одновременным перераспределением долей между участниками ООО (в ЕГРЮЛ вносятся новые данные об участниках юридического лица) и другие подобные ситуации.

Также следует знать, что с заполнением формы Р14001, но без подачи заявления по форме Р13001 и оплаты госпошлины, регистрируются изменения:

  • сведений о генеральном директоре или индивидуальном предпринимателе, занесенных в ЕГРЮЛ (исключение – паспортные данные, они автоматически отправляются в налоговую при смене паспорта. Но если новые данные необходимо внести быстро, можно сделать это в обычном порядке);
  • кодов деятельности (ОКВЭД) – ранее для дополнения или исключения направлений деятельности необходимо было заполнять заявление по форме Р13001 и оплачивать государственную пошлину;
  • сведений об участниках и распределении долей между ними;
  • любых сведений, которые вносятся только в ЕГРЮЛ и не затрагивают положения устава;
  • занесенных в ЕГРЮЛ ошибочных данных (паспортные данные генерального директора или любые другие).

Отказ в регистрации новой редакции учредительных документов чаще всего вызван ошибками или опечатками в заявлении, подачей неполного пакета документов или подачей их не в ту налоговую инспекцию. Но в большинстве случаев никаких сложностей в процессе регистрации не возникает, после завершения процедуры регистрации налогоплательщик получает в УФНС выписку из ЕГРЮЛ с новыми данными (она оплачивается отдельно) и свидетельство, подтверждающее регистрацию изменений.

Изменения в устав учреждения

Изменения в устав учреждения

Ст. 14 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, Госкомпанию «Автодор» (ст. 1 данного документа, ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ.

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения?

текст в предыдущей )

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных , некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Это интересно:  Как перейти на усн после регистрации ип

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Абз. 5 п. 3 ст. 14 не применяется к органам госвласти, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, их территориальным органам (ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Напоминаем, что не позднее 1 января 2016 года все образовательные учреждения должны привести в соответствие законодательством свои наименования и уставы (ст. 108 ФЗ «Об образовании в РФ»), в частности:

1) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

2)образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

4) образовательные учреждения доп. образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования (полный перечень приведен в п.

Как внести изменения в устав учреждения

5 ст. 108 ФЗ «Об образовании в РФ»).

При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Переименование образовательного учреждения, в первую очередь, связано с приведением его типа с учетом организационно-правовой формы в соответствие с Законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если тип не меняется, то его переименование в рамках этого закона не требуется.Например, если одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное), поэтому и в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Вместе с тем общеобразовательные учреждения, в отношении которых тип в соответствии Законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Указание на организационно-правовую форму, а также на тип образовательной организации должно содержаться в наименовании (ч.5 ст. 23 Закона об образовании).

Кроме того, ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о гос. аккредитации в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Законом, также должны быть переоформлены до 1 января 2016 г.

К списку событий

Перечень информации и документов для внесения изменений в учредительные документы НКО

Изменения в учредительных документах некоммерческой организации

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

  • Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Порядок внесения изменений в учредительные документы

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина.

Документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации:

1) заявления по форме Р13001,

  • В случае смены видов экономической деятельности — сведения о видах экономической деятельности по форме заявления;
  • В случае смены данных об учредителях — сведения об учредителях;
  • В случае смены наименования – Сведения о наименовании некоммерческой организации с указанием нового наименования.

Документы подаются организацией от действующего наименования некоммерческой организации;

В случае создания филиала / открытия представительства – Сведения о филиале / Сведения о представительстве. Также необходимо приложить Положения о филиале / представительстве некоммерческой организации.

2) решения о внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

3) учредительные документы с изменениями некоммерческой организации;

4) документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и его ксерокопия;

5) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально заверенные заявления с согласием на их использование от правообладателей;

6) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Учредительные документы некоммерческой организации

Учредительные документы некоммерческой организации определяются статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г.

Изменения в устав бюджетного учреждения

№ 7-ФЗ в редакции от 30.12.2012 г.

Примечание. Действие статьи 14 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

1. устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

2. устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

3. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

Примечание. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Изменения в устав бюджетного учреждения

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Как вносятся изменения в устав бюджетного учреждения?

Ответ

1) Для изменения наименования учреждения необходимо внести изменения в устав и зарегистрировать их.

2) Изменение устава бюджетного учреждения происходит в следующем порядке:

  1. Подготавливается новая редакция устава,
  2. Учредитель учреждения своим решением утверждает новую редакцию устава,
  3. Руководитель учреждения подает в налоговый орган комплект документов на регистрацию нового устава.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Полномочиями по утверждению изменений в устав бюджетного учреждения обладает только учредитель учреждения (п.4 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Изменения устава вступают в силу только после их государственной регистрации (п.6 ст.52 ГК РФ).

Регистрировать изменения в устав бюджетного учреждения в Минюсте России не требуется (п.4.1 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В налоговый орган подается комплект документов, который установлен п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • заявление по форме Р13001,
  • устав в новой редакции (2 экземпляра),
  • решение учредителя об утверждении устава,
  • документ об уплате государственной пошлины.

Обращаем Ваше внимание, что при первом внесении изменений в устав учреждения после 01.09.2014, устав должен быть приведен в соответствие с изменениями законодательства (п.7 ст.3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ; см.рекомендацию ниже).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Под учреждением теперь понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

Закон прямо указывал на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же имеет лишь право оперативного управления на имущество, которое*:

  • собственник закрепил за учреждением;
  • учреждение приобрело по иным основаниям.

Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ)*:

  • частное учреждение (учредитель – гражданин или юридическое лицо);
  • государственное учреждение (учредитель – Российская Федерация или ее субъект);
  • муниципальное учреждение (учредитель – муниципальное образование).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ установил следующие правила.

Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ)*. Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.

Во-вторых, органом учреждения является его руководитель, назначаемый учредителем*. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен утвердить учредитель. Однако это возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Кроме того, учредитель может принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений определяет закон и устав учреждения.

Такие правила установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.

В отношении государственного и муниципального учреждения Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующее*:

  • такое учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества (п. 3 ст. 123.22 ГК РФ);
  • это учреждение можно преобразовать в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом (п. 7 ст. 123.22 ГК РФ);
  • порядок финансового обеспечения деятельности учреждения, а также особенности правового положения учреждений отдельных типов определяются законом (п. 2, 8 ст. 123.22 ГК РФ);
  • такое учреждение может быть трех типов: казенное, бюджетное или автономное (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Казенное учреждение, как и сейчас, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).

В каком порядке бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года

Оно отвечает всем имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет полученных доходов (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ).

  • особо ценное движимое имущество, которое собственник этого имущества закрепил за бюджетным учреждением или которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, выделенных собственником его имущества;
  • недвижимое имущество, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ)».

Статья написана по материалам сайтов: dezhur.com, printscanner.ru, www.law.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector