+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пошаговая инструкция заключить партнерский договор с такси

Дествиельно, Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ).
С водителями Вы заключаете договор как с физичесими лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это агентский договор, соответствующий действующему законодательству, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Статья 251 НК РФ определяет доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. При определении налоговой базы не учитываются следующие

доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей, поскольку соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ

по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ

налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Дополнительно хотелось бы дбавить, что пи данном виде деятельности оптимальной системой налогообложеня является УСН.При заключении агентских договоров с водителями вы будете платить налог непосредственно только с суммы своего дохода.

Договор водителя Убер

Договоры у всех партнеров разные, но смысл один и тот же. Поговорим о том, какой смысл и на что обратить внимание.

Начнем с того, что вы должны прочитать договор. Да, банально, но факт. Не подписывайте, пока внимательно не прочитаете и не уясните для себя все пункты.

Главное правило юридической грамотности — сначала читай, потом подписывай.

Любой партнер Убер — агент компании Убер. Договор поэтому тоже агентский.

Сама компания Убер не имеет представительства на территории России, поэтому действует через агентов. Это послужило поводом для взимания налога НДС с Убера через партнеров.

Центр активации Убер — не является представительством.

Изначально взаимоотношения партнера и водителя определяются Гражданским кодексом РФ. В договоре должны быть те пункты, которые поясняют или изменяют тот или иной пункт Гражданского кодекса, например:

Гражданский кодекс Договор
Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Водитель вправе сменить агента. Водитель обязан уведомить агента о смене не менее чем за 14 календарных дней. В случае, если водитель сменил агента и уведомил менее, чем за 14 дней, агент удерживает дополнительную комиссию с двух последних еженедельных заработков водителя в 20% (двадцать процентов).

Нет необходимости перечислять паспортные данные в начале договора, если они есть в конце.

Ниже примерные пункты, на которые стоит обратить внимание при подписании договора:

Агент подключает водителя к системе Убер, если водитель имеет стаж вождения более 3-х лет и не судим.

Это интересно:  Может ли ип платить себе зарплату
Указаны условия подключения. Это требования Убера. Партнер ничего от себя не сделает.

Агент по запросу водителя предоставляет платежную ведомость в течение 2-х рабочих дней, не чаще 1 раза в неделю. В ведомости указаны: отчетный период, фамилия и имя водителя, сумма за отчетный период включая бонусы за утренние и вечерние часы, работу в пиковое время.

Контролируйте платежную ведомость. Без контроля вас могут обмануть. Агент раз в неделю выплачивает сумму заработанную водителем, включая бонусы и надбавки согласно платежной ведомости за вычетом своей комиссии 8% (восемь процентов). Комиссия агента-партнера. Внимательно читайте. У всех условия разные. Особенно внимательно относитесь к сложным схемам: «первая неделя 0%, вторая 3%, третья 15%» и т. п. Водитель дает согласие на смс и электронные почтовые информационные рассылки от агента. Защита партнера. Без согласия нельзя делать рассылки. Если партнер адекватный — бояться нечего. Будете получать важные новости, например, о смене бонусной программы, введении налога НДС и т. п.

Агент вправе приостановить оказание услуг, если водитель не предоставил ему в течение 30 дней со дня подписания договора справку об отсутствии судимостей и лицензию на осуществление таксомоторной деятельности.

Перекликается с первым пунктом. Читайте как получать справку об отсутствии судимости. Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон. Упростить жизнь себе и людям. Агент вправе опубликовать информацию о водителе на сайте https://uber-in.ru для рекламы своих услуг. Если вам есть что скрывать — не подписывайте или попросите убрать пункт.

Водитель вправе сменить агента. Водитель обязан уведомить агента о смене не менее чем за 14 календарных дней. В случае, если водитель сменил агента и уведомил менее, чем за 14 дней, агент удерживает дополнительную комиссию с двух последних еженедельных заработков водителя в 20% (двадцать процентов).

Пошаговая инструкция заключить партнерский договор с такси

Uber такси – это удобный сервис, который делает сферу услуг такси наиболее удобной как для водителей, так и для пассажиров. Для того, чтобы использовать Uber такси в качестве клиента или водителя, необходимо установить приложение, через которое происходят все операции. Это достаточно удобно, когда полноценный сервис такси может уместиться в телефоне.

Как стать партнером убер и подключать водителей

Для того, чтобы стать водителем Uber такси, необходимо подключиться к системе либо в качестве водителя, либо в качестве партнера.

Официальный партнер Uber такси – это обязательно юридическое лицо, например ООО или ИП . Партнер может подключать водителей, образуя свой бизнес и выстраивая сеть.

Список городов в которых есть Убер

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Красноярск, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Омск, Челябинск, Самара и Тольятти

Стать официальным партнером Uber такси достаточно просто. Для этого необходимо зайти на официальный сайт данного сервиса и пройти регистрацию в качестве партнера . Для данной процедуры потребуются все документы на фирму, а также подтверждение того, что вы являетесь её генеральным директором, который на основании устава общества уполномочен принимать такие действия, как проходить регистрацию в качестве партнера в Uber такси.

Если вы уже зарегистрированы в Uber такси, но не как официальный партнер в виде организации, а как водитель, то процедуру регистрации необходимо будет повторить. Для этого вам понадобится новый адрес электронной почты.

Также стать партнером Uber такси можно без юридического лица, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем в действующем статусе и имеете все, подтверждающие этот факт, документы.

Как стать партнером убер и подключать водителей

Партнёром Убер могут стать только юридические лица, у которых есть ИП или ООО, а также лицензионные документы на деятельность такси. Только партнёры подключены к системе напрямую, и имеют право подключать новых водителей. Для того, чтобы стать партнёром необходимо зарегистрироваться на официальном сайте, загрузить организационные документы и дождаться подтверждение.

При положительном решении открыть расчётный счёт и загрузить его номер. Будьте внимательны, если Вы являетесь водителем Убер такси, то чтобы отправить заявку о желании стать партнёром, необходимо зарегистрироваться на сайте повторно.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Это интересно:  Подача заявления в загс через интернет

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Это интересно:  Справка 4 н новая форма бланк

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Статья написана по материалам сайтов: vist-m.ru, uber-select.ru, www.audit-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector