+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пост в субботу перед причастием

Данная статья является откликом настоятеля Успенского храма с. Алешково Ступинского района Московской области протоиерея Михаила Редкина на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный и проработанный комиссиями Межсоборного присутствия.

Актуальность проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленного комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактированного специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ, после чего изученного в комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства и доработанного редакционной комиссией Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом, несомненна. Столь серьезный подход, явленный в таких высоких инстанциях при подготовке этого документа, прежде всего был необходим для понимания некоторыми священниками и мирянами опасности Причащения без исповеди и без поста (в разных вариациях).

Об исповеди

Если христианин не испытывает потребности в постоянной исповеди (не только перед Причастием, а перед Причастием в особенности), то он находится в опасном духовном состоянии. Это относится и к священникам, и к мирянам.

Известно святоотеческое изречение: «Первый признак здравия души человеческой – это видение своих грехов как песка морского». Как увидеть то, что сразу не видно? Постоянным умным трезвением, исповеданием тех грехов, которые видит христианин, и причащением Святых Христовых Таин. Чем тщательнее человек этим занимается, тем больше Божественной благодати в его душе, в свете которой он все больше видит те грехи, которые раньше не замечал.

И так по духовной лестнице восходит от силы в силу.

Причастие без исповеди – очень опасная тенденция. Во-первых, как уже говорилось, если христианин не испытывает потребности в исповеди каждый день, особенно перед Причастием (ибо добрый хозяин сначала наведет порядок в своем доме, а затем приглашает дорогого Гостя), значит душа его пребывает в духовном сне. Во-вторых, это может привести к ложному пониманию Причастия как автоматического привлечения благодати Божией. Апостол Павел предостерегает: «По сему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30). Поэтому и священник, выходя с Чашей, говорит слова: «Да не в суд или в осуждениебудет мне причащение Святых Твоих Таинств, Господи». Например, апостол Иуда причастился, и тут же вошел в него сатана.

Вообще на протяжении всех веков порядок духовной жизни в Православной Церкви всегда был таков: исповедь перед Причастием всегда была необходима.

Святитель Григорий Палама в проповеди «О Святых и Страшных Христовых Таинах» пишет: «Если же с дурной совестию, и не получив благодаря исповеди отпущения грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, …мы приступаем (к Святым Таинам), то конечно это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божии щедроты и терпение Его к нам».

Святитель Игнатий Брянчанинов, в своих творениях систематизировавший опыт духовной жизни восточных отцов Церкви, свидетельствует: «Покаяние необходимо для всех! Каждый да пользуется драгоценным временем, даруемым милосердием Господа! Каждый да погружается в блаженное покаяние! В особенности займемся им в продолжение текущей недели, отделенной и назначенной нами для приготовления себя к таинству исповеди и последующему за ним таинству причащения. Совершим приготовление со всевозможным вниманием. Не принесем этой недели в жертву безрассудному развлечению. Уже довольно мы ему жертвовали! Довольно занимались погублением себя! Ныне займемся своим спасением! Будем часто раскрывать книгу совести; будем всматриваться в свои пятна греховные, будем приготовлять их к омовению исповедью. Не щади грехов твоих! Не сочти какого-либо проступка маловажным, извинительным; не признай невинными каких-либо навыков и упражнений, порицаемых Писанием.Обвини себя, чтобы получить обильное оправдание от Бога… Неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершаемые в непроницаемой тьме /Лествица, слово 4-ое, гл. 53/» (Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова, т. 4, Аскетическая проповедь и письма к мирянам. Спб., 1905, с. 60-61).

Нынешним же сторонникам Причастия без исповеди в случае отсутствия серьезных грехов тот же святитель отвечает: «Cохранивший себя от грехов смертных не должен думать, что он нуждается в покаянии немного.Твои согрешения легки перед твоими глазами, но ты не знаешь, какова тяжесть их на весах правосудия Божия. “Ин суд человеческий и ин суд Божий”, сказал некоторый преподобный пустынножитель, рассуждая пред кончиною своею о своей иноческой и подвижнической деятельности» (Святитель Игнатий Брянчанинов, там же, с. 55). И еще: «Когда отстраним от себя ослепляющие нас развлечения, когда углубимся в себя и начнем рассматривание себя, сличая состояние душ наших с тем, каково оно должно быть по учению Священного Писания: тогда сами признаем малые грехи уже не малыми, но тяжкими и страшными, достойными непрестанных слез и покаяния» (Святитель Игнатий Брянчанинов, там же, с. 56).

Я думаю, что это относится ко всем собирающимся причащаться, и в особенности – кто причащается раз в неделю или чаще. А тот факт, что часто приходится исповедоваться в одних и тех же грехах, совершаемых по причине еще не совершенного христианского жития, только мобилизует истинно ищущих спасения.

Список святых, свидетельствующих о необходимости исповеди перед Святым Причащением, можно продолжать до бесконечности. Приведем слова только еще одного, говорящего об этом. Святитель Феофан Затворник, так же как и святитель Игнатий Брянчанинов, опиравшийся на опыт святых отцов, пишет: «Кто проходит весь этот курс врачевания духовного (т.е. исповеди) как должно, и главное, без утайки исповедует все свои грехи, тот возвращается из дома Божия, как возвращаются из судебного места виновные, кои, вместо приговора на смерть услышали там объявление о помиловании и забвение их преступлений, – возвращаются с глубочайшим чувством благодарения к Спасителю душ наших, с твердой решимостью посвятить Ему и исполнению заповедей Его всю остальную жизнь, с крайним отвращением от всех прежних грехов, с неудержимым желанием изгладить все следы прежней недоброй жизни. Получивший разрешение чувствует в себе, что он не празден, что его посетила особая некая сила. Божественная благодать, которая доселе только совне действовала на него в помощь ему в победе над собою, теперь с словами: “прощаю и разрешаю”, вошла внутрь, срастворилась с его духом и исполнила его огненностию и стремительностию… Итак, получив помилование и всепрощение в покаянии, приступи к Святому Причащению, для полноты оживления внутреннего твоего человека… Тот, кто оплакал свои грехи и исповедовался, тот готов приступить к сему великому таинству» (Творения святителя Феофана Затворника. Покаяние и обращение грешника к Богу, А. Кающемуся изрекается всепрощение в таинстве Покаяния, Б. Кающийся приступает к таинству Святого Причащения. Журнал “Домашняя беседа”. Спб., 1868, № 9-15, с. 22-50). И еще: «Исповедь и Святое Причастие – неизбежно необходимы: одна возочищает, другая – баня, пластырь и пища. Надо причащаться все четыре поста. Можно прибавить, причащаясь в Великий и Предрождественский по два раза… Можно и еще прибавить, но не слишком, чтобы не оравнодушиться» (Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем, т. 1. Выпуски 1, 2, 3, 4, с. 206).

Это интересно:  Какие профессии попадают под вредные условия труда

Вообще современная тенденция частого Причащения без рассуждения (в отличие от древней) весьма опасна. Если для первых христиан частое Причащение венчало их постоянную подвижническую жизнь, то сегодня наблюдается попытка заменить подвиг стием, которому придается чуть ли не магический смысл. То есть причастился и тем самым автоматически освятился. Но думать так, как уже было сказано, неверно и опасно.

В итоге частое Причащение без напряжения всех духовных сил может дать противоположный результат.

Поэтому ни частое Причащение не спасет, ни редкое не погубит. Причащаться можно и часто, и редко, в зависимости от обстоятельств. Ценность Причастия зависит не от частоты или редкости, а от благоговения пред Святыней и от сознания своего недостоинства. Уходившие в пустыни не видели лица человеческого и, за редким исключением, не причащались, но именно их «не был достоин весь мир» (Евр. 11.38). Преподобная Мария Египетская причастилась один раз перед смертью, а молилась «на воздусе».

Поэтому можно и должно поощрять к частому Причащению только тех прихожан, которые пытаются жить напряженной духовной жизнью. А для того, чтобы иметь правильное суждение о духовном состоянии подвизающегося, сам пастырь должен проводить жизнь подвижническую.

Священники должны исповедоваться, как только предоставится возможность, так как не всегда, особенно на одноштатных приходах, такая возможность имеется.

Что касается поста перед Причастием

На одном и том же приходе одному прихожанину духовник может благословить говеть (в том числе и поститься) 7 дней, другому 3 дня, третьему 1 день, а кого-то допустить к Причастию по соблюдении только евхаристического поста. Все зависит от духовного и физического состояния говеющего, что и прописано в документе: принимать во внимание душевное и телесное состояние говеющего.

Недоумение некоторых, касающееся 64 апостольского правила, запрещающего поститься в субботу, разрешается известным канонистом епископом Никодимом (Милашем). В толковании на 64-е ап. пр. он пишет: «Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель». При этом и строгий пост в субботу и воскресение не возбраняется, если постящийся постится ради воздержания (толкование Зонары на 64 ап. пр.). А пост во время говения как раз и является постом, приемлемым ради воздержания.

Конечно, Церковь, как чадолюбивая мать, не требует от современных немощных христиан такого строгого поста перед Причастием, как в древности. Как правило, в нынешнее время благословляется во время говения не вкушать мясо, молочных продуктов, яиц и рыбы. Немощным же (например, во время болезни) и этот пост ослабляется (для каждого своя степень). Тем же, кто хочет стремиться к исполнению в разумных пределах древних установлений поста, и это не должно возбраняться.

В связи с этим документ, предложенный на обсуждение, очень своевременен и хорош. Я бы только убрал фразу: «В отдельных случаях, с благословения духовника, миряне, намеревающиеся приступить к Святому Причащению несколько раз в течение одной недели – в первую очередь на Страстной и Светлой Седмицах, – могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением». Как уже говорилось, сказать на исповеди всегда что-нибудь найдется. Причем много времени это не займет, так как речь идет о постоянно исповедающихся.

О говении перед причащением Святых Таин в воскресный день (о посте в субботу)

Современные обновленцы считают невозможным говение перед причащением: тем самым якобы нарушаются 64-е Апостольское правило и 18-е правило Гангрского Собора, запрещающие поститься в субботние и воскресные дни. В отношении толкований канонических правил современные обновленцы поступают так же, как протестанты в толковании Священного Писания. Совершенно не интересуясь, как эти правила истолковывали авторитетные канонисты (напр.: Феодор Вальсамон, Никодим (Милаш) и др.), они сами начинают толковать их, вырывая отдельные фразы, не соотносясь с общим контекстом, историзмом и основным назначением того или иного канонического правила. С таким подходом к толкованию канонов можно доказать либо опровергнуть любую бредовую идею, выгодную для реформаторских целей. Действительно, 64-е Апостольское правило и 18-е правило Гангрского Собора отменяют пост в субботние и воскресные дни (кроме Великой Субботы). Но понятие «пост» в древности имело несколько иное значение, нежели сегодня. В первые века христианства под словом «пост» подразумевалось вообще невкушение какой-либо пищи. Древние монахи-отшельники для того, чтобы не нарушить постановление Церкви в этом вопросе, употребляли по субботам и воскресеньям немного фиников, дабы эти дни не стали постными. Так же Типикон в 48-й главе (под 25 декабря, 2-е «зри») указывает на отмену поста в Рождественский сочельник, если он приходится на субботу или воскресенье. Но разрешает только немного хлеба и вина, чтобы опять-таки эти дни (суббота и воскресенье) не были постными. Но это отнюдь не означает разрешение на мясо и молоко, как некоторые неверно толкуют эти правила. В современном же понимании слово «пост» означает воздержание от скоромной пищи (мясо, молоко, иногда и рыба), но не полное воздержание от пищи, как это было в древности. На этом сравнении видно, насколько в аскетическом отношении современные христиане отличаются от древних.

Это интересно:  Паспорт на газовый счетчик

Итак, пост в субботу и воскресенье, запрещенный 64 апостольским правилом, означает полное воздержание от пищи. В канонических текстах и типиконах пост означает полное голодание, либо сухоядение до 9-го часа (так это объясняет прп. Никодим в Пидалионе, с. 76-77, изд. 1886 г.). В греческом языке слово «разрешение» выражается двумя понятиями, имеющими различное значение: λύσις и κατάλυσις. Λύσις (частичное разрешение) означает разрешение на вкушение постной пищи до 9-го часа. Разрешение на вино и елей (постное масло) также входит в понятие частичного разрешения поста. Κατάλυσις же означает полное разрешение (отмену) поста то есть разрешение на сыр, молоко и яйца для монахов и мясо для мирян. По объяснению преп. Никодима, 64-е Апостольское правило запрещает полный пост, но не требует полного разрешения поста. Иначе православные христиане согрешали бы против 64-го правила во все многодневные посты, когда как раз происходит только частичное разрешение поста (как известно, субботние и воскресные дни входят в число дней святой четыредесятницы, т.е. Великого Поста, но тем не менее, в эти дни даётся только частичное, а не полное разрешение Поста). В субботу дается разрешение на вино и елей – отсюда следует, что частичным разрешением поста (λύσις) правило не нарушается, но и полного разрешения поста (κατάλυσις) также не допускается перед причастием (по образцу субботних и воскресных дней Великого Поста).

Таким образом говение перед причащением в воскресный день должно включать отказ от скоромной пищи и в субботу, ибо никакого нарушения 64-го апостольского правила тем самым не будет. Если же понимать 64 апостольское правило как запрет на воздержание от скоромной пищи, то разговение происходило бы каждую субботу Великого поста.

Как правильно поститься перед причастием

Причастие является Божьей благодатью, великим Таинством, через которое христиане могут стать причастны самому Спасителю. Важно знать, как правильно поститься, чтобы после исповедания грехов и причастия получить Божье помазание на веру, силу любви и терпение.

Что такое пост и зачем поститься перед причастием

Причастие является открытой дверью для принятия Божьей благодати в жизнь христиан. Через Причастие верующие принимают:

  • в виде кусочка просфоры жертву Иисуса на голгофском кресте, на нем было ломимо тело Христа, и заплачено за все наши грехи и болезни;
  • вино, как Святую кровь Христа, которая дает очищение духу, душе и телу.

Каждый верующий сам несет ответственность за принятие Божьего Таинства, ибо, как пишет апостол Павел, кто делает это, не рассуждая, греша, тот болеет и даже умирает (Кор. 11:28-30).

Довольно тяжелое испытание для христиан, не правда ли? Не принимаешь Причастия, не получаешь благословения и благодати, принимаешь — можешь заболеть и умереть. Где же выход? А выход прост — в посте и исповедании грехов.

Пост — время, когда человек через усмирение плоти старается очиститься от душевных вредных привязанностей и привычек, чтобы приблизиться духовно к Творцу. Пост — время молитв и размышлений о жертве Христа, Ее очищающей и благословляющей силе. Во время подготовки к причастию христиане стараются пересмотреть свою жизнь, выявить в ней грехи и покаяться в них.

Трудно удержаться от соблазнов при сытости и веселье. Трудно не впасть в искушение при употреблении алкоголя или на увеселительных мероприятиях. Во время говенья люди, укрощая плоть, укрощают свои эмоции и нравы. По словам Иоанна Лествичника, во время покаяния должна первенствовать чистота молитвы, в безмолвии, послушании отказаться от наслаждений, лукавых мыслей для того, чтобы получить наслаждение в Небесах.

Некоторые христиане могут часами просиживать в социальных сетях, проводить время в пустых разговорах по телефону, принимать участие в сплетнях, но при этом находиться в строжайшем воздержании от пищи, гордясь собой. Хочется разочаровать таких верующих — Бог смотрит не на желудок, а на душу.

Все, что отстраняет христианина от Бога, является грехом.

Важно! Пост — единственная возможность приблизиться к Всевышнему. По мнению священников, пост и молитва — крылья, позволяющие верующей душе взлететь к Небесам.

История появления поста перед причастием

Первые христиане после Вознесения Иисуса принимали причастие ежедневно, постоянно пребывали в общении. Безусловно, в то время не могло идти и речи о соблюдении поста. Свое послание апостол Павел писал христианам того времени, напоминая о важности раздумий перед принятием Святой жертвы Христа.

Во время апостолов Евхаристия совершалась вечером, но со временем Таинство причастия перенесли на утро, давая возможность верующим с самого утра принять пищу Господню, очищающую кровь и тело.

Первое появление постных дней перед Евхаристией относится к четвертому веку. Священники того времени отмечают охлаждение веры и призывают христиан воздержаться от сексуальных наслаждений и мирских увеселений перед принятием Святых Даров, но при этом ничего не говорилось о пище.

Ранние христиане постились трижды в неделю и в дни установленных Церковью постов. Говенье или ограничение в принятии пищи в течение трех-семи дней появляется в начале девятого столетия из-за упадка духовной жизни.

По словам митрополита Волоколамского Илариона, не существует единого требования о трехдневном воздержании перед Евхаристией.

Каждый верующий индивидуально решает, сколько времени ему потребуется, чтобы прийти к чистоте и благоговению перед Господом. Некоторые христиане этот вопрос решают со своим духовным наставником.

Правила поведения во время подготовки к Причастию

Трехдневное воздержание перед принятием причастия не является требованием, а только пожеланием. Оно касается в основном людей, которые участвуют в Евхаристии 2 −3 раза в году. Во время четырех постов нет требований по дополнительному воздержанию.

Читайте о многодневных постах:

Священники рекомендуют причащаться каждое воскресенье, чтобы держать себя в чистоте и святости, соблюдая воздержание в еде по средам и пятницам.

Согласно постановлению Православной Церкви во время говенья запрещено вкушать:

  • продукты животного происхождения;
  • яйца;
  • молочные продукты;
  • выборочно — рыбу.

В эти дни пища готовится не для удовольствия ее употребления, а как средство для поддержания здоровья в храме Божьем, т.е. в самом христианине.

Если рыба является основным видом питания, тогда ее можно употреблять.

Перед Евхаристией христиане не принимают пищи, перед этим проведя день в молитвах, отказе от увеселений, употребления алкогольных напитков и секса.

Важно! На таинстве Исповеди следует честно признаться священнику обо всех своих проступках, чтобы он решил, безопасно ли христианину касаться Святых Даров или следует возвратиться домой и тщательно подготовится.

Перед исповеданием и причастием христиане идут на вечернюю службу в храме, утром обязательно присутствуют на Литургии. Искреннее раскаяние на Исповеди открывает двери к Причастию.

Послабления в посте

Причастие — великая сила, дарующая исцеление, освобождение от зависимостей, прощение грехов и пребывание в радости. К этому таинству допускаются христиане всех возрастов, даже младенцы.

Дети, которым еще не исполнилось 7 лет, причащаются без соблюдения воздержания перед этим, но это не означает вседозволенность в еде и играх. Семя благоговения перед Таинствами, посаженное в детскую душу, даст хороший плод по мере взросления ребенка. В младенческом возрасте подвиг говенье родителей — лучший пример для подрастающего поколения.

Беременные женщины, больные должны тщательно следить за своим питанием, для таковых не существует дней сухоядения. Эта категория христиан уточняет со своим духовным наставником перечень допустимых блюд.

Современная кухня богата всевозможными продуктами, умелое приготовление которых по готовым рецептам не может навредить ни беременным, ни плоду, ни больным.

Милостиво относится Церковь и к той категории людей, которые находятся вне дома и питаются в столовых. Это армия, интернаты, больницы и места лишения свободы. В этом случае по мере возможности следует на несколько дней отказаться от скоромного, усилив молитву и пребывание в Слове.

Умирающие и тяжелобольные люди допускаются к Причастию без всякой подготовки.

Пост — это не диета и наказание, а великое благословение от самого Творца, приближающее нас к Богу.

Постоянно пребывая в молитве, читая «Отче наш» и молитву грешника, постящиеся люди приближаются на очередной шаг к Спасителю, Целителю и нашей надежде на жизнь вечную.

Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного.

Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня.

Господь мой, Иисус Христос, помилуй меня.

Иисус, Сын Божий, помилуй меня.

Господи, помилуй по великой милости Твоей во имя Отца, Сына и святого Духа. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как поститься перед причастием, сколько дней, молитва, пост беременным

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно встретить вопрос следующего характера: “Сколько дней поститься?” И, как правило, его задают люди, которые не понимают всего смысла данного события и его роли в жизни настоящего христианина.

Православный пост – дело серьёзное, которое должно быть изученным, понятым и осознанным до конца. Нужно понимать всю суть поста: именно от этого зависит конечный результат, а он вовсе не заключается в одном лишь физическом воздержании, он преисполнит сознание духовностью и верою. Ведь только тогда человек становить ближе к Господу и получает такую долгожданную благодать.

Как поститься мирянам

Люди, имеющие огромное желание познать силу и волю Всевышнего, должны знать главные правила проведения поста:

  • по своей сути пост – это подвиг, основа которого – вера. Человек, обратившийся к нему, ищет чистоту, стремится преодолеть собственную греховность и освободить дух от физического рабства;
  • покаяние – это важнейшая задача поста. Нужно уметь очищать не только тело, но и душу. И сделать это можно с помощью исповеди;
  • пост – это молитва за болящих и страждущих, усиленная духовно и подтверждённая милосердными делами;
  • силу поста можно оценить только по степени лишения себя чего-либо;
  • нужно знать меру поста и строго придерживаться её;
  • настоящее воздержание должно совпадать с состоянием тела;
  • людям, нарушающим правила поста по болезни, следует помнить, что в этом также может присутствовать доля маловерия. Поэтому в первую очередь нужно быть честным по отношению к себе и знать истинную причину невоздержания;
  • помните, что Бог велит скрывать свой пост от окружающих.

Часто случается так, что в одной семье не все строго придерживаются поста. Не нужно упрекать своих близких, ведь пост – дело добровольное и осознанное, а значит, их время познать это просто ещё не пришло.

Каждый же верующий, который уже познал эту духовную радость, всегда с желанием и воодушевлением относится к нему. Ведь делает он это ради Господа и во имя него.

Православный пост является достаточно строгим, поэтому и отношение к нему должно быть соответствующим: нужно изучить все аспекты и нюансы его проведения. Также стоит не забывать и о том, что люди, желающие обрести духовное спасение, отличаются индивидуальными особенностями, которые обязательно нужно учитывать.

Сколько дней нужно поститься

Количество дней, в которые нужно держать пост, зависит от нескольких факторов:

  • вид поста: многодневные, однодневные и литургический;
  • причина (причастие, исповедь);
  • возраст человека;
  • перенесённые или присутствующие заболевания;
  • состояние организма (беременность).

От этих же факторов зависит и то, что можно есть человеку, обратившемуся к посту. Это должен быть достаточно сбалансированный рацион питания, в котором, несмотря на строгое воздержание, будут заключены основные компоненты для здоровой и долгой жизни.

Как поститься перед Причастием

Святое Причащение – одно из самых чудесных таинств православия, и к нему человек должен подготовиться молитвою, постом и покаянием. Такая подготовка включает в себя следующие этапы:

Статья написана по материалам сайтов: www.blagogon.ru, molitva-info.ru, ikona-i-molitva.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector