+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Преподаватель по охране труда

Уважаемые коллеги, помогите решить разногласия в службе ОТ.
В постановление Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 года N 1/29 указано, что, П.2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по охране труда проходят: педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования — преподаватели дисциплин охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Вопрос: нужно ли проводить обучение других преподавателей вузов не связанных с преподаванием вышеуказанных дисциплин.
Радиф С.

Ответ эксперта:

Добрый день, Радиф!

Согласно ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

То есть, обучение преподавательского состава не ограничивается лишь теми категориями, которые указаны в постановлении Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 года № 1/29. Обучены должны быть все сотрудники. ТК РФ требует обучение работников, а постановление 1/29 регламентирует это обучение.

Преподаватели курса охрана труда

Скоробогатова Наталья Николаевна — опытный преподаватель по специальности «Охрана труда и трудовое законодательство». Успешно совмещая преподавательскую деятельность с работой на предприятиях, где под ее руководством осуществлялся надзор и контроль за соблюдением норм по охране труда, она достигла высочайшего мастерства и профессионализма.

На протяжении 25-летней истории своей учебно-производственной деятельности уделяла особое внимание совершенствованию профессионального и личностного уровня, о чем свидетельствуют авторские учебно-методические разработки в данной области, получившие высокую оценку как среди ведущих специалистов УМЦ, так и среди коллег.

В целях профессионального ориентирования прошла курсы «Промышленная безопасность», «Охрана труда и трудовое законодательство», «Пожарно-технический минимум», «Газопотребление и газораспределение».

Накопленные знания, многолетний опыт работы в данной сфере позволяют вести многоуровневую деятельность, начиная от консультирования в области охраны труда, заканчивая ведением обучающих занятий на предприятиях любого уровня.

Личные и профессиональные заслуги

Наталья Николаевна — честный и отзывчивый человек, умеющий поддержать полезным советом своих коллег. Благодаря харизматичности и коммуникабельности пользуется заслуженным уважением как среди «электората», так и среди руководящего состава предприятий.

За профессиональные достижения была награждена правительственными наградами за заслуги в области профтехобразования. Имеет почетное звание «Ветеран Труда».

Иванова Людмила Николаевна — высококвалифицированный преподаватель в области охраны труда и трудового законодательства. Четверть века занимаясь педагогической деятельностью, накопила огромный объем профессиональных знаний. Отличное знание нормативно-правовой, технической документации, высокий уровень профессиональной компетенции позволили ей стать квалифицированным специалистом по надзору в составе контролирующих органов на предприятиях различного уровня.

Для решения задач профессионального совершенствования прошла аттестацию по курсам «Промышленная безопасность», «Охрана труда и трудовое законодательство», «Пожарно-технический минимум», «Газопотребление и газораспределение».

Обобщая свой многолетний опыт, выпустила целый ряд авторских учебно-методических разработок, которые имеют огромную научную и практическую ценность в данной сфере.

Высочайший уровень научно-практических знаний позволяет осуществлять профессиональную поддержку предприятиям любого уровня. Спектр деятельности — от консультирования до проведения обучающих курсов по вопросам охраны труда.

Личные и профессиональные заслуги

Личностный рост, коммуникабельность в общении, харизматичность при принятии сложных решений позволили ей завоевать уважение среди коллег. Высокая профессиональная компетентность была неоднократно отмечена правительственными наградами. За многолетний труд награждена званием «Ветеран труда».

Это интересно:  Инвентаризация расчетов с контрагентами

Шашакова Тамара Валентиновна — профессиональный преподаватель в области охраны труда и трудового права. Высочайшего уровня профессиональной компетенции Тамара Валентиновна достигла благодаря упорству и постоянному самосовершенствованию.

На протяжении 25 лет занимаясь педагогической деятельностью, имеет практический опыт работы по охране труда с позиции контроля и надзора. В совершенстве владеет знаниями нормативно-технической документации, что позволяет ей максимально эффективно решать любые задачи по организации безопасности производственного процесса.

«Промышленная безопасность», «Охрана труда и трудовое законодательство», «Пожарно-технический минимум», «Газопотребление и газораспределение» -успешная аттестация по тематике данных курсов позволила повысить профессиональный уровень. Личный опыт, подтвержденный результатами многолетней работы, и полученные знания обобщены в авторских научно-методических пособиях, которые могут стать практическим руководством для осуществления мероприятий по охране труда.

Профессиональное консультирование любого уровня, специализированные обучающие курсы по охране труда, нормативное сопровождение — неполный спектр навыков профессионала высокого класса.

Личные и профессиональные заслуги

Благодаря порядочности, принципиальности, профессиональной компетентности завоевала авторитет среди коллег и получила признание в научно-техническом сообществе. Неоднократно отмечена правительственными наградами в области образования. За многолетний труд получила почетное звание «Ветеран труда».

Смирнова Татьяна Михайловна — преподаватель высочайшего уровня. Основное направление — «Охрана труда и трудовое законодательство». Имеет 25-летний стаж работы в качестве преподавателя по вопросам безопасности труда на производстве, а также практический опыт по надзору и контролю в данной области.

Стремясь к совершенствованию своего профессионального уровня, прошла обучение по курсам «Промышленная безопасность», «Охрана труда и трудовое законодательство», «Пожарно-технический минимум», «Газопотребление и газораспределение».

Авторские учебно-методические разработки созданы на основе многолетнего практического опыта и занимают достойное место в библиотеке УП учреждений.

Отличное знание нормативно-технической базы, трудового законодательства позволяют осуществлять профессиональное консультирование в области охраны труда независимо от характера и специфики производства. Наряду с консультационными услугами проводит обучение в любой удобной форме: тренинг, производственно-технический инструктаж (пожарная, промышленная безопасность), курсы для персонала и ответственных лиц.

Личные и профессиональные заслуги

В каком бы коллективе ни работала Татьяна Михайловна, она всегда пользуется непререкаемым авторитетом и уважением. Умение находить общий язык, компетентность, мобильность выделяют ее как уверенного профессионала и надежного сотрудника. За многолетний труд в области образования награждена правительственными наградами и почетным знаком «Ветеран труда».

Кудрявцева Ирина Владимировна — высококвалифицированный специалист, имеющий 25-летний опыт преподавания и практической деятельности в области охраны труда. Повышение уровня профессиональной компетенции, формирование условий для личностного роста Ирина Владимировна считает главной задачей на протяжении всей своей деятельности.

Для достижения поставленных задач прошла успешную аттестацию по курсам «Промышленная безопасность», «Охрана труда и трудовое законодательство», «Пожарно-технический минимум», «Газопотребление и газораспределение».

Научно-практическая деятельность является неотъемлемой частью ее работы и нашла воплощение в целом ряде авторских разработок, имеющих практическую и методическую ценность.

Освоение новых педагогических разработок, использование ИКТ, отличное знание нормативно-технической базы позволяет ей проводить консультирование и сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности труда на производстве на высоком профессиональном уровне в условиях максимальной мобильности.

Личные и профессиональные заслуги

Отзывчивость и коммуникабельность позволили завоевать заслуженный авторитет среди коллег. Отражением уровня профессиональной компетенции являются правительственные награды в области образования, почетное звание «Ветеран труда».

Преподаватель по охране труда

Настоящая инструкция по охране труда для педагога (преподавателя) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для педагога (преподавателя) (далее – педагог).
1.2. К работе педагогом допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3. На педагога могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума;
— пониженная влажность воздуха;
— психофизиологическое напряжение;
— высокая концентрация внимания;
— электроопасность;
— пожароопасность;
— нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
— длительные статические нагрузки.
1.4. Педагог извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. Педагогу необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.6. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.
1.7. При использовании электрооборудования (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), педагог должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
1.8. Педагог должен:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи;
— знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.9. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
1.10. Запрещается загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику в аудитории (классе, кабинете).
1.11. Педагог должен знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.12. Окна помещений, где проводятся занятия, не должны иметь глухих решеток.
1.13. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.14. Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Это интересно:  Общая численность аварийно спасательных формирований должна составлять

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты педагог перед началом работы должен надеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.
2.2. Перед началом занятий проверить безопасность рабочих мест для обучающихся:
— проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;
— проверить санитарное состояние аудитории (класса, кабинета) и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители;
— включить полностью освещение аудитории (класса, кабинета) и убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м);
— убедиться в исправности электрооборудования аудитории (класса, кабинета):
— светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
— коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;
— корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.
2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.6. Ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений.
2.7. При использовании интерактивной доски:
— убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром;
— подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети;
— проверить отсутствие перегиба кабеля;
— проверить надежность крепления доски на стене.
2.8. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным её использованием.
2.9. Проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.
2.10. Проверить наличие и исправность противопожарного инвентаря, наличие средств индивидуальной защиты. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части оборудования необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.
2.11. Проверить наличие аптечки первой медицинской помощи.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Это интересно:  Можно ли обеспечение заявки заменить банковской гарантией

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. В случае загорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.
4.4. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.
5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Программа подготовки преподавателей по охране труда направлена на изучение норм трудового права, законодательства в области охраны труда, организации соблюдения этих требований на предприятиях, психолого-педагогических основ деятельности преподавателя.

Программа предназначена для преподавателей, которые ведут предмет «Охрана труда» в образовательных учреждениях.

Программа данного курса разработана с учетом всех требований законодательства РФ. Разработка этого курса осуществлялась преподавателями нашего образовательного центра, которые имеют большой опыт не только теоретического преподавания предмета по охране труда , но и практический опыт, который они получили, работая специалистами по охране труда на предприятиях различных сферах деятельности.

Описание курса обучения:

Подготовка высококвалифицированных преподавателей, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения по предмету «Охрана труда»

Преподаватели учебных заведений

Требования к поступающим на обучение:

Образование не ниже среднего профессионального.

Очная и дистанционная

Срок обучения по очной форме:

Всего: 256 часов.

Из них: 80 часов – очно;

176 часов – самоподготовка без отрыва от производства.

Срок обучения по дистанционной форме:

Всего: 256 часов.

Документ, выдаваемый после окончания курса:

Диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения (очная форма)

15 000,00 рублей

Стоимость обучения (дистанционная форма)

11 000,00 рублей

Перечень документов для зачисления на подготовку:

2. Документ об образовании (диплом)

3. Заявка ( форма заявки в разделе «Контакты»)

Дистанционное обучение преподавателей по охране труда

Подготовка преподавателей, которые ведут предмет «охрана труда», в нашем учебном учреждении НЧОУ ДПО «ИППК» производится по очной и дистанционной форме. Дистанционная форма подготовки предполагает взаимодействие нашего преподавательского состава с обучающимся по средствам онлайн платформы, регистрация на которой предоставляется ученику после оплаты прохождения данного курса. В рамках онлайн платформы обучающиеся пройдут данный курс подготовки, а после его прохождения будет осуществлен контроль полученных знаний, в установленной нашим учреждением форме, по результатам которого преподаватель получит диплом, подтверждающий прохождение курса по охране труда.

Цена обучения преподавателей по охране труда

Стоимость подготовки по данному курсу указана в таблице выше. Цена очной и дистанционной формы подготовки различна в силу того, что при очной форме — ученики из 256 часов подготовки 80 часов обучается нашим преподавательским составом, а остальное время осуществляет самоподготовку, а при дистанционной форме — подготовка по охране труда преподавателем осуществляется, в большей степени, с помощью самоподготовки.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector