Приказ генерального прокурора 277

О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, а также исключения волокиты и утраты доказательств при проведении органами предварительного расследования проверок по указанным сообщениям, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

  1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» следующие изменения:

пункт 1.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае направления органами предварительного расследования сообщений о преступлениях по подследственности, в том числе территориальной, незамедлительно принимать меры к проверке законности таких решений. Путем проведения ежемесячных сверок с соответствующими прокурорами контролировать фактическое поступление этих сообщений уполномоченным органам и их регистрацию в установленном порядке.»;

абзацы четвертый и пятый, соответственно, считать пятым и шестым.

  1. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генпрокуратуры РФ N 47, МВД РФ N 827, Минюста РФ N 277, Госнаркоконтроля РФ N 185, ГТК РФ N 1201 от 29.10.2003 (ред. от 29.12.2005, с изм. от 31.05.2006) Об учете преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и изменении статистической отчетности»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 октября 2003 года

ОБ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ЛИЦ, ИХ СОВЕРШИВШИХ,

УГОЛОВНЫХ ДЕЛ И ИЗМЕНЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В связи с созданием Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и в целях приведения государственной статистической отчетности в соответствие с изменениями, внесенными в уголовно-процессуальное законодательство, а также учета и отражения в статистической отчетности результатов деятельности органов предварительного следствия и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы госнаркоконтроля), приказываем:

1. Утратил силу с 1 января 2006 года. — Приказ Генпрокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29.12.2005.

2. Утратил силу с 1 января 2006 года. — Приказ Генпрокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29.12.2005.

3. Внести изменения в бланки форм отчетности и ввести в действие:

с 1 июля 2003 года новую редакцию отчетов о следственной работе по форме 1Е (приложение N 1 — не приводится) и о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении по форме 2Е (приложение N 2 — не приводится);

с 1 января 2004 года отчет об основных показателях следственной работы по форме 1ЕМ (приложение N 3 — не приводится).

4. Распространить на отчеты органов госнаркоконтроля методику формирования, порядок и сроки представления органами прокуратуры и внутренних дел отчетов по формам 1Е и 1ЕМ, предусмотренные Инструкцией по статистической отчетности о следственной работе, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 мая 1997 г. N 30, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 мая 1997 г. N 335, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 189.

Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ разработать для подразделений предварительного расследования органов госнаркоконтроля методические рекомендации по заполнению и представлению разделов 11 «Дела, оконченные следователями и дознавателями органов госнаркоконтроля (без повторных, по видам преступлений)» и 12 «Работа следственного аппарата и дознания органов госнаркоконтроля (с повторными делами)» отчета о следственной работе по форме 1Е, ежемесячной отчетности по форме 1ЕМ «Основные показатели следственной работы органов прокуратуры, внутренних дел, госнаркоконтроля», а также раздела 3 «Сведения о рассмотрении органами госнаркоконтроля заявлений и сообщений о преступлении» отчета по форме 2Е, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 июня 1997 г. N 39, и представить их на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Это интересно:  Выписали штраф гибдд как его обжаловать

5. Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации отчеты о работе подразделений предварительного расследования Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по формам 1Е, 1ЕМ и 2Е до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по формам 1Е и 2Е в целом по Российской Федерации в установленные сроки.

6. Главному информационному центру Министерства внутренних дел Российской Федерации обобщать поступившие отчеты о работе подразделений предварительного расследования органов госнаркоконтроля и производить выдачу в установленные сроки сводного отчета по Российской Федерации в целом и статистических сборников по субъектам Российском Федерации.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением законодательства в органах госнаркоконтроля руководствоваться настоящим Приказом.

9. Направить настоящий Приказ и бланки отчетов:

Генеральной прокуратуре Российской Федерации — прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам;

Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации — в подчиненные подразделения и территориальные органы.

Подготовка к проведению проверки. В целях обеспечения слаженности работы всех заинтересованных ведомств в рассматриваемой сфере правоохранительной деятельности Генеральной прокуратурой

В целях обеспечения слаженности работы всех заинтересованных ведомств в рассматриваемой сфере правоохранительной деятельности Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также МВД России, ФСБ России, СК России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России, МО России, ФССП России, МЧС России издан совместный приказ «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях» от 26 марта 2014 г. № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154.

Данный Приказ направлен на обеспечение неукоснительного исполнения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативных актов, регламентирующих организацию приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях путем принятия неотложных мер к повышению персональной ответственности руководителей соответствующих органов предварительного расследования.

Наряду с требованиями, предъявляемыми к начальникам органов дознания и руководителям следственных органов, организовать систематический упреждающий процессуальный контроль в целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений, Приказ содержит организационно-методические указания соответствующим должностным лицам органов прокуратуры по указанному направлению деятельности:

организовать регистрацию и постоянно проводить единый учет поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении;

во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий;

обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее пяти суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях;

в этих целях незамедлительно направлять (при необходимости с помощью факсимильной или иных видов связи) начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела;

руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядитель-ными документами Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, реализуя в полном объеме все предоставленные полномочия;

при возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления;

признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее пяти суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве;

материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до пяти суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Это интересно:  Коды оквэд по инн для юридических лиц

Наибольшее количество заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях поступает в органы внутренних дел, в связи с чем основные положения методики и тактики прокурорского надзора за соблюдением установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях будут рассмотрены на примере надзора за исполнением законов органами внутренних дел.

Общественная опасность нарушений учетно-регистрацион-ной дисциплины и сокрытия преступлений от учета состоит в том, что нарушаются конституционные права граждан на государственную защиту от преступных посягательств, преступники освобождаются от ответственности, дискредитируются правоохранительные органы. Поэтому надзор за регистрацией и разрешением заявлений и сообщений о преступлениях продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор проверяет исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Порядок приема, регистрации и разрешения сообщения о преступлениях регламентирован УПК РФ, совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» (далее — Приказ о едином учете преступлений), а также ведомственными нормативными актами органов дознания (например, Инструкцией о прядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 4 мая 2010 г. № 333).

Указанным Приказом о едином учете преступлений в целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений утверждены и введены в действие: Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение № 1); Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение № 2); Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение № 3); а также различные формы соответствующих карточек по статистическому учету.

Перечисленные нормативно-правовые акты должны быть изучены прокурорами при подготовке к проверке и использоваться при проведении проверок.

Уголовно-процессуальное законодательство, наделив прокурора полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, не предусмотрело совершенного правового механизма реализации этих полномочий. В связи с этим важная роль в правовом регулировании прокурорского надзора в указанной сфере отведена подзаконным актам.

Основным руководящим правовым актом для прокуроров в рассматриваемой сфере деятельности является приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» от 5 сентября 2011 г. № 277, в соответствии с которым руководители органов прокуратуры всех уровней, исходя из своей компетенции, обязаны организовывать, обеспечивать и осуществлять постоянный и действенный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и предварительного следствия требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. При этом необходимо, применяя меры прокурорского надзора, осуществлять своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия, защиту прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступлений; пресекать незаконные действия (бездействие) и решения должностных лиц названных органов, препятствующие доступу пострадавших от преступлений к уголовному судопроизводству.

Согласно п. 1.1 Приказа от 5 сентября 2011 г. № 277 проверки исполнения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) необходимо проводить:

в органах внутренних дел, следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-испол-нительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — систематически, не реже одного раза в месяц;

в воинских частях, соединениях (объединениях), военных учреждениях и гарнизонах — в порядке, определяемом заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором;

при наличии сведений о нарушениях законов — безотлагательно.

Кроме того, при организации и проведении прокурорских проверок исполнения законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях необходимо руководствоваться следующими приказами Генерального прокурора Российской Федерации:

Это интересно:  Должностная инструкция заместителя директора по финансам

«Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» от 6 сентября 2007 г. № 137;

«Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» от 2 июня 2011 г. № 162;

а также совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 80 и Министра внутренних дел Российской Федерации № 725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях» от 12 сентября 2006 г.

На местах, в развитие Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 277, как правило, издаются соответствующие приказы и распоряжения прокуроров субъектов Российской Федерации, содержащие методические указании по организации и осуществлению данного вида прокурорского надзора.

Поскольку осуществление надзора за исполнением закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях должно быть возложено на заместителя или помощника прокурора, осуществляющего надзор за соответствующим правоохранительным органом в целом (например, за ОВД), то и проверки планируются и проводятся именно указанными сотрудниками. В крупных прокуратурах, где территориальный орган внутренних дел имеет статус управления, с большим количеством отделений целесообразно также возложить осуществление рассматриваемого надзора на нескольких работников. При этом разделение участков надзора может быть как территориальным, так и отраслевым. В таком случае проведение проверок планируется и осуществляется в соответствии с распределением участков надзора.

Для обеспечения возможности сопоставления данных, поступивших в орган внутренних дел, с сообщениями СМИ, жалобами граждан, сведениями страховых компаний, медицинских учреждений и иных источников, целесообразно вести список предприятий, организаций и учреждений, находящихся на подведомственной территории. Данные списка должны быть использованы при проведении ежемесячных сверок.

Сложилась практика, в соответствии с которой прокурорами проверяется каждый отказной материал ОВД сразу же после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В день вынесения постановления должностное лицо обязано получить соответствующий номер данного материала в учетной группе штаба ОВД, после чего материал должен быть представлен в прокуратуру района для проверки законности и обоснованности решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Для учета материалов доследственной проверки в прокуратуре района должен вестись соответствующий журнал. Кроме того, должно быть заведено отдельное номенклатурное дело (наряд), содержащее сведения по осуществлению надзора за состоянием законности при регистрации, учете, разрешении сообщений о преступлениях.

Приказ генерального прокурора 277

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» в целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производится сверка регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с учетной документацией.

Прокуратурой Ипатовского района проведен анализ практики привлечения лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.8 и 6.9 КоАП РФ и проверка соответствующих материалов дел об административных правонарушениях за 2013 год и 1 квартал 2014 года на предмет своевременности организации проверок в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по фактам незаконного сбыта наркотических веществ показал следующие результаты:

— количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.6.8 КоАП РФ;

за 1 квартал 2014 года – 1.

— количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.6.9 КоАП РФ;

за 1 квартал 2014 года – 9.

— вид и размер изъятых наркотических веществ;

за 2013год – 0,612 гр. марихуана;

за 1 квартал 2014 года – 2,020 гр. наркотического средства «каннабис» (марихуана).

— место приобретения наркотического вещества – наркотические вещества приобретали сами (путем сбора, выпаривания и т.д.), фактов сбыта не поясняли;

— количество выделенных в отдельное производство материалов и проведенных проверок в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по факту сбыта наркотического вещества, их результаты:

за 1 квартал 2014 года – 0.

— количество выявленных фактов непринятия мер к сбытчикам, с разбивкой по годам и правоохранительным органам;

за 1 квартал 2014 года – 0.

— количество инициированных проверок по фактам сбыта наркотических веществ, а также по фактам укрытия преступлений, предусмотренных
ст. 228.1 УК РФ, от учета, результаты их рассмотрения:

— за 1 квартал 2014 – 0.

Надзор за исполнением требований Федеральных законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», постоянно осуществляется прокуратурой Ипатовского района.

Статья написана по материалам сайтов: ukrfkod.ru, helpiks.org, ipatovo.proksk.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий