+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Расчет размера страховой премии осаго коэффициенты

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Как производится расчёт суммы?

Сумма взноса, которую оплачивает страхователь, состоит из:

Нетто-премия – это та сумма, которую СК удерживает, для того чтобы в последующем покрыть убытки которые несет потерпевший в случае ДТП.

Надбавка или же нагрузка по страховой премии, рассчитывается исходя из тех издержек, которые несет СК.

Страховой взнос, уплачиваемый страхователем, включает в себя так же все риски СК, именно поэтому при расчете данной суммы эти коэффициенты закладываются в нагрузку.

Размер суммы страхового взноса отличается и зависит также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве этот коэффициент будет выше, нежели в Башкирии.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на коэффициенты, условия договора остаются неизменными.

Помимо того, что СК рассматривает все обстоятельство страхового дела страхователя, компания также производит оценку ситуации на рынке данных услуг. Размер суммы, которую страхователь должен оплатить СК рассчитывается исходя из различных коэффициентов и самого базового тарифа.

Законодательством предусмотрены факторы из которых складывается данная сумма:

  1. Регион в котором используется авто.
  2. Наличие у страхователя каких-либо льгот.
  3. Технические характеристики авто которое страхуют.
  4. Срок эксплуатации данного транспорта.
  5. Количество водителей, которые вписаны в договор и т.д.

Следует учитывать, что законодательством определяются лишь рамки тарифной сетки ОСАГО, которая является одной из составляющих страхового взноса. Закон дает право страховщикам определять самостоятельно конечный размер страхового взноса, но при этом СК не должны выходить за рамки максимальной суммы.

Минимальный размер

В 2014 году был принят закон, который увеличил базовую ставку по автогражданке. Обусловлено это было тем, что тарифы действующие ранее сделали автострахование не выгодным для СК. В 2015 году базовую ставку повысили и на сегодняшний день базовые тарифы выше предыдущих на 40%.

После повышения базового тарифа, это направление в страховании вновь стало рентабельным. Однако повышение базовой ставки, это лишь одно из изменений в ОСАГО которое произошло с 2015 года. Кроме поднятия базовой ставки был введен еще и так называемый валютный коридор.

ВАЖНО! На сегодняшний день базовый коэффициент уже не имеет единой фиксированной суммы.

Сейчас данный продукт страхования имеет как максимальную так и минимальную базовую ставку. Данные изменения вводились с расчетом на то, что компании начнут конкурировать в борьбе за свою клиентуру. Конкурирование будет происходить за счет ценовой политики устанавливаемой в рамках валютного коридора.

Базовые ставки для разных ТС

Расчет премии ОСАГО осуществляется по специальной формуле.

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП, где

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Базовый тариф, как и изменение коэффициентов, строго прописан в законе. Он присваивается каждому типу машин – легковой, грузовой, общественный транспорт.

Базовый тариф возрастает, если автомобиль будет использоваться юридическим лицом. Максимальный размер установлен для машин, используемых в качестве такси.

При расчете страховой премии по ОСАГО наибольшее влияние на ее стоимость оказывает КБМ. Он может дать 50% скидки, если водитель ездил более 9 лет без аварии, или увеличить платеж на 145%, если страхуемое лицо часто попадает в ДТП.

На размер премии по полису ОСАГО влияет и место регистрации физического или юридического лица. В мегаполисах, применяется коэффициент 2. Чем меньше размер города и, соответственно, ниже риски ДТП, тем меньше влияние на стоимость страховки.

Нюансы применения

Перспективы перемен

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО.

Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома.

Стоит отметить, что конечная стоимость автостраховки будет немного отличаться в силу имеющихся у вас льгот и дополнительных моментов.

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты.

, для юр. лиц ставка будет еще большей.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО. Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта.

В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.

с. используя следующее равенство: 1 л.

Коэффициент для расчета цены ОСАГО, зависящий от мощности авто:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет стаж более 3 лет – 1,0.

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора.

Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент.

Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт № 349-ФЗ от 28.11.15 г. касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

От чего зависит территориальный

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Это интересно:  Приказ о назначении стипендии президента 2019

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Коэффициент территории

Данный показатель, приведенный в формуле как «КТ», устанавливается, исходя из характеристик, которые имеет территория преимущественного использования (по каждому региону отдельно).

Значение будет зависеть от специфики регионов, обстановки на автодорогах указанной территории, величины населенного пункта, где предполагается использование автомобиля или иного ТС.

Чем меньше город преимущественной эксплуатации авто и чем ниже количество аварий, фиксируемых на региональных дорогах, тем меньшим будет значение, и наоборот.

Чтобы воспользоваться показателем, необходимо определить регион:

  • у обычных граждан ориентиром является регистрация в паспорте, даже если регион фактического проживания отличается;
  • для организаций и ИП территория определяется по адресу регистрации в качестве налогоплательщика.

Самая низкая величина (0,6) установлена по небольшим городам с малым трафиком движения и низкой аварийностью. Наибольшая цифра (2,1) – для жителей мегаполисов, с высокой загруженностью на дорогах и большим числом аварий.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Полис ОСАГО предусматривает автострахование на ограниченное число лиц либо без ограничения допуска к ТС.

Если допуск ограничивается несколькими лицами, используется КО 1,0. При вождении без ограничения применяется повышенный КО, равный 1,8.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%. При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице.

Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т.е. КБМ становится равным 0,95).

Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

При вычислении КБМ необходимо опираться на сведения в таблицах, позволяющих определить класс вождения и требуемую для расчета величину.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6.

Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования.

Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Наличие прицепа

Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.

Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.

Формула расчета ОСАГО

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие.

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

Это интересно:  Можно ли пользоваться уставным капиталом

КН коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТС

Тариф, руб.

Min

Max

Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»

Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси

Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн

Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16

Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей

Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТС Коэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено 1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют 1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах) Коэффициент
3 Коэфф. 0.5
4 Коэфф. 0.6
5 Коэфф. 0.65
6 Коэфф. 0.7
7 Коэфф. 0.8
8 Коэфф. 0.9
9 Коэфф. 0.95
10 и более Коэфф. 1

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело место Множитель
Дача заведомо ложных показаний 1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Все коэффициенты и тарифы ОСАГО 2019 в таблице

Получение полиса ОСАГО является обязательным для владельца транспортного средства. При расчете страхового взноса применяются коэффициенты и базовая ставка, размер которых регулируется государством.

Правовой основой использования коэффициентов ОСАГО является:

  1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
  2. Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, коэффициентах …»

Регулятором же размеров ставок является Центробанк, который в конце 2018 года опубликовал их изменение, вступившие в силу с 9 января 2019 года. Таким образом, тем автовладельцам, которые обращаются в страховую компанию за оформлением полиса ОСАГО в 2019 году, его стоимость будет рассчитана по новым размерам базовых ставок и коэффициентов.

Формула расчета ОСАГО

Тариф стоимости полиса ОСАГО складываются из базовых ставок и коэффициентов.

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КП × КН × КПр

  • ТБ — базовая ставка страхового тарифа

Рассмотрим все коэффициенты с расшифровкой в таблице с актуальной информацией, применяемые страховщиками ОСАГО в 2019 году:

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Калькулятор ОСАГО

    расчёт стоимости полиса в 2018 году

    Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

    Калькулятор ОСАГО Владелец ТС

    Стоимость полиса

    • минимум: 8 480 р. 30 к.
    • максимум: 10 175 р. 37 к.

    Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии

    Подробности расчёта

    • Условия страхования
      • собственник физическое лицо ;
      • легковой автомобиль ;
      • условия страхования: нет .
    • Формула
      • ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
    • Базовая тарифная ставка (ТБ)
      • минимум 2 440 р. 00 к.
      • максимум 2 574 р. 00 к.
    • Место регистрации собственника (КТ)
      • Москва ;
      • коэффициент = 1.3 .
    • Класс за безаварийную езду (КБМ)
      • класс = 3 ;
      • коэффициент = 1 .
    • Минимальный возраст и стаж (КВС)
      • возраст больше 22 лет, стаж свыше 3 лет ;
      • коэффициент = 1 .
    • Водители, допущенные к управлению (КО)
      • ограниченный список ;
      • коэффициент = 1 .
    • Мощность двигателя (КМ)
      • свыше 70 до 100 л.с. включительно ;
      • коэффициент = 1.1 .
    • Период использования (КС)
      • 1 год ;
      • коэффициент = 1 .
    • Срок страхования (КП)
      • 1 год ;
      • коэффициент = 1 .
    • Наличие грубых нарушений (КН)
      • нет ;
      • коэффициент = 1 .
    • Возможность использования прицепа (КПр)
      • нет ;
      • коэффициент = 1 .

    В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

    Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

    • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
    • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
    • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
    • возраст водителей (водительское удостоверение);
    • стаж водителей (водительское удостоверение);
    • КБМ (класс) водителей.
    Это интересно:  Могут ли уволить беременную на испытательном сроке

    Часто задаваемые вопросы

    Почему калькулятор выдаёт две разные стоимости ОСАГО?

    С октября 2014 года введено понятие «ценового коридора», теперь страховые компании могут самостоятельно устанавливать цену полиса в пределах значений поправочных коэффициентов, умноженных на минимальное и максимальное значение базового тарифа. Именно поэтому калькулятор выдаёт две суммы – минимально и максимально возможную стоимость ОСАГО.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля физического лица?

    Прицепы для легкового автомобиля физического лица не страхуются по ОСАГО и могут использоваться на дорогах без обязательного приобретения страхового полиса.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа к грузовым и другим видам транспорта?

    В соответствии с поправками, принятыми в 2014 году, не существует отдельного полиса на данную категорию транспортных средств. Для расчёта стоимости страхования, на вопрос «ТС будет использоваться с прицепом», следует ответить да.

    Сколько стоит ОСАГО на б/у автомобиль?

    Возраст транспортного сре́дства не влияет на стоимость полиса.

    Какой территориальный коэффициент учитывается при расчёте, если автомобиль зарегистрирован в одном городе, а страховка будет оформляться в другом? Например, водитель из Екатеринбург приедет покупать страховку в Москву.

    Стоимость полиса ОСАГО не зависит от места покупки страховки, территориальный коэффициент (КТ) зависит только от места регистрации собственника ТС.

    Что значит «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии»?

    В соответствии с законом, максимальная стоимость ОСАГО не может превышать:

    • 3-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
    • либо, при наличии грубых нарушений условий страхования (КН), 5-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.

    В случае если в калькуляторе отображается фраза «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии», это означает, что рассчитанная стоимость ОСАГО была уменьшена в соответствии с указанными выше требованиями.

    Как рассчитывается стоимость ОСАГО

    Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

    Базовая тарифная ставка

    Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

    Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

    Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

    Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страхо́вщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к Указанию № 3384-У.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утверждённых размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

    Иных требований к определению страховщиками базовых ставок страхового тарифа в пределах установленных значений, в том числе к срокам их действия и периодичности изменения, законодательство не содержит, в связи с чем страховщики вправе устанавливать их по своему усмотрению.

    Комментарий Центрального Банка

    Категория транспортного сре́дства (ТС) определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного сре́дства или в свидетельстве о регистрации. В случае если в указанных документах имеются расхождения между категорией и типом ТС, при определении базового страхового используются данные о категории.

    Коэффициенты, применяемые при расчёте:

    Территория преимущественного использования транспортного сре́дства (КТ):

    • Для физических лиц — это место жительства собственника ТС, указанное в ПТС, свидетельстве о регистрации или гражданском паспорте.
    • Для юридических лиц — это место нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанное в учредительных документах.

    Наличие или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).

    Коэффициент рассчитывается по таблице, в зависимости от количества лет страхования по ОСАГО и наличия страховых выплат. Водителю впервые заключающему покупающему полис, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

    Количество лиц, допущенных к управлению транспортным сре́дством (КО).

    Возможны только два варианта, либо к управлению ТС допущен строго оговорённый круг лиц и все они указаны в полисе ОСАГО (договор предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению), либо договор заключается и действует в отношении неограниченного количества лиц (договор не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению).

    Возраст и стаж водителей, допущенных к управлению транспортным сре́дством (КВС).

    Выделены четыре категории водителей, в соответствии с их возрастом:

    • до 22 лет (включительно) и стажем вождения до 3 лет (включительно);
    • старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет (включительно);
    • младше 22 лет (включительно) и стажем вождения более 3 лет;
    • старше 22 лет и стажем вождения более 3 лет.

    Мощность двигателя легкового автомобиля (КМ).

    Применяется только к автомобилям категории «B» и «ВЕ». Определяется исходя из информации, указанной в ПТС или свидетельстве о регистрации. Если в указанных документах сведения о мощности отсутствуют, то используется информация из катало́гов заводов-изготовителей и других официальных источников.

    Мощность ТС, указанная в киловаттах, переводится в лошадиные силы по формуле 1 кВт = 1,35962 л.с.

    Возможность управления ТС с прицепом к нему (КПр).

    В соответствии с поправками к ФЗ «Об ОСАГО», принятыми в 2014 году, прицепы к ТС теперь страхуются только вместе с транспортным сре́дством, оформить отдельную страховку на прицеп — нельзя.

    Исключения: по ОСАГО нет необходимости страховать прицепы к легковым автомобилям физических лиц (категория ТС «B» и «ВЕ»), этот коэффициент к ним не применяется.

    Период использования транспортного сре́дства (КС).

    Применяется исходя из срока указанного страхователем в заявлении на заключение договора ОСАГО.

    Срок страхования (КП).

    Коэффициент аналогичен периоду использования, но применяется к владельцам ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, и к транспортным сре́дствам, следующим к месту регистрации или проведения технического осмотра.

    Наличие нарушений (КН).

    Применяется при выявлении страховой компании нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 ФЗ «Об ОСАГО», например, указание в заявлении на страхование заведомо недостоверных сведений.

    Формулы расчёта стоимости ОСАГО

    Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

    Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

    Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

    Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

    Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

    Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

    Нормативные документы (источники)

    • Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • Письмо Банка России от 20.04.2015 № 015-53/3495 «Об определении базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Сокращения, используемые в тексте

    • ТС — транспортное средство;
    • ПТС — паспорт транспортного средства;
    • л.с. — лошадиные силы.

    Статья написана по материалам сайтов: autopravo.club, rulipozakonu.ru, www.bonus-malus.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector