+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Разрешение на водопользование водным объектом

Помощь в получении разрешения на использование водного объекта — одна из ключевых услуг строительной компании «Специалист». Разрешение Госводреестра необходимо каждому предприятию, чья деятельность влияет на форму дна и берегов водоемов, а также компаниям, планирующим эксплуатировать водный объект в целях рекреации.

СК «Специалист» работает в сферах подготовки документов для водопользователей и организации экспертиз с 2000 года. Наши сотрудники имеют огромный опыт решения нестандартных задач и гарантируют индивидуальный подход к каждому клиенту.

Этапы получения разрешения

Прежде чем оформить разрешение на использование водного объекта, заказчик должен предпринять ряд конкретных шагов:

  1. Подать запрос по форме Госводреестр.

Заявитель должен предоставить сведения о водном объекте, а инспектор ГВР обязан ответить на анкету в течение 5 рабочих дней. Сложность первого шага состоит в том, что форма имеет специфичные поля и множество стандартов заполнения. Сотрудники ГК «Специалист» заполняют данные формы несколько раз в год, поэтому мы можем гарантировать грамотное выполнение задачи без единой ошибки.

  1. Написать заявление, собрать документы и предоставить их для рассмотрения в контролирующий орган власти.

Собрать полный пакет бумаг и учесть все нюансы — серьезная задача, которая может отнять несколько десятков часов вашего времени. Немаловажно согласовать оригиналы и копии документов с Росрыболовством и Росморрчефлотом, если случай заказчика попадает в поле зрения этих инстанций.

  1. Согласовать документы и получить свидетельство.

На финишном этапе необходимо внести рекомендованные правки, скомпоновать пакет документов и дождаться его согласования в течение 30 дней — только после этого процедура будет считаться завершенной.

Необходимая документация

Чтобы получить разрешение на использование водного объекта природы, необходимо собрать следующие документы:

  • учредительные, финансовые и налоговые документы за последние 3 года,
  • сведения из канцелярии Госводреестра, полученные ранее,
  • план мероприятий по охране вод и стратегию мониторинга водоохранных зон со сметой,
  • документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в рамках границ которого расположен водоем,
  • данные об аппаратуре для оценки качества воды или договор с аккредитованной лабораторией,
  • схему участка земли с указанием координат сброса стоков и дренажных вод,
  • технические характеристики используемых очистных сооружений,
  • математический расчет водоотведения и утвержденные нормативы допустимых сбросов.

Обратите внимание! Если вы планируете построить на территории участка гидротехнические сооружения, потребуется приложить актуализированный вариант проектно-сметной документации. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, к перечню документов прилагается копия положительного заключения госэкспертизы.

Содержание результативного документа

Разрешение, оформленное в Госводреестре, включает:

  • сведения о водопользователе,
  • информацию об объекте строительства (вид, условия, цель возведения),
  • полные данные о водоеме и точные границы использования,
  • срок водопользования,
  • зональный план-схему с отметками гидротехнических сооружений,
  • вспомогательные графические материалы и пояснительную записку,
  • локацию и объемы сброса сточных вод (опционально).

Разрешение на водопользование водным объектом

Водный кодекс — кто выдаёт и как получить разрешение на водопользование?

Статья подготовлена специалистами

Агентства Водных Экологических Согласований Санкт-Петербурга и Лен. Области.

Итак. Водный кодекс предусматривает плату за пользование водными объектами по договору водопользования (далее — договор). Так, в соответствии со ст. 12 Водного кодекса по договору одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

Договор должен содержать (ст. 13 Водного кодекса):
— сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
— цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов);
— срок действия договора водопользования;
— размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
— порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
— ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

Статьей 20 Водного кодекса также устанавливается, что договор должен предусматривать плату за пользование водным объектом или его частью.

Конкретные виды водопользования, предоставляемые на основании договоров водопользования, указаны в ст. 11 Водного кодекса.

К ним отнесены:
— забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
— использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
— использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Таким образом, в ст. 11 указаны те виды использования водных объектов, за которые взимается плата за водопользование.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (п. п. 2 и 3 ст. 11 Водного кодекса). Это означает, что плата за водопользование в таких случаях не взимается.

Заказать услуги по Аренда акватории, разрешение на водопользование, решение о предоставлении водного объекта в пользование, для причалов, пирсов, яхт-клубов.

Агентство Водных Эколого-Административных Согласований

Напомним, что ст. 333.8 гл. 25.2 Водный налог» НК РФ было установлено, что налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. По нормам прежнего Водного кодекса такие виды водопользования подлежат обязательному лицензированию. Статьей 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 73-ФЗ) ст. 333.8 НК РФ дополнена пунктом, согласно которому не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Реализация указанных норм Водного кодекса предполагает сокращение перечня платных видов водопользования по сравнению с нормами гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ, а также с ранее действовавшим Федеральным законом от 06.05.1998 N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (утратил силу с 1 января 2005 г.). Полностью перестает быть платным такой вид водопользования, как использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях (ст. 333.9 «Объекты налогообложения» НК РФ). Кроме того, в настоящее время водный налог уплачивается за использование акватории в целях разведки и добычи полезных ископаемых на водных объектах; размещения и строительства различных сооружений и др.

Водным же кодексом платное использование акватории будет осуществляться только лишь при размещении плавательных средств, так как во всех других случаях использование акватории происходит на основании разрешений, т.е. бесплатно. Это касается, в частности:

— размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

— размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

— размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

— разведки и добычи полезных ископаемых;

— проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

— подъема затонувших судов.

Существенное сокращение перечня платных видов водопользования по сравнению с нормами гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ выгодно в первую очередь тем хозяйствующим субъектам, которые в настоящее время вносят водный налог за виды водопользования, не являющиеся платными по новому Водному кодексу.

Это интересно:  Досрочный уход на пенсию

Поэтому многие хозяйствующие субъекты, уплачивающие в настоящее время водный налог, будут крайне заинтересованы в том, чтобы сразу же после 1 января 2007 г. начать переоформление права на водопользование в соответствии с порядком, установленным новым Водным кодексом и Федеральным законом N 73-ФЗ.

Статьей 5 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, принятых, выданных и заключенных до введения в действие нового Водного кодекса, сохраняют права досрочного или краткосрочного пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров. Однако указанные водопользователи вправе заключить новые договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании соответствующих решений. При этом п. 3 ст. 5 Федерального закона N 73-ФЗ действие решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Таким образом, до заключения нового договора водопользования водный налог продолжает уплачиваться теми хозяйствующими субъектами, которые обязаны его вносить по нормам НК РФ. А при вновь оформленном праве на конкретные виды водопользования прекращается действие ранее выданных решений, лицензий и договоров на эти же виды водопользования вместе с обязанностью уплаты водного налога за указанные виды водопользования.

Статьей 18 Водного кодекса предусмотрено, что стороны договора несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством. В силу этой же статьи несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере 1/150 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению водопользователем платы за пользование водным объектом начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы за пользование водным объектом.

За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за пользование водным объектом. Напомним, что в соответствии с гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ при превышении установленных лимитов забора воды налоговые ставки применяются тоже в пятикратном размере. При этом в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов они определяются расчетно — как 1/4 утвержденного годового лимита.

Во второй части ст. 20 Водного кодекса указаны принципы установления платы за водопользование.

Такой принцип, как стимулирование экономного использования водных ресурсов и охраны водных объектов, видимо, должен предполагать более высокий уровень указанной платы. Поскольку просто уговорами водопользователей не убедить в необходимости обеспечить рациональное использование водных объектов и их должную охрану.

Следующий принцип — дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна. По сути, ставки должны устанавливаться с учетом расположения водных объектов в различных эколого-географических условиях. При разработке новых ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна будет, вероятно, учтен опыт применения ныне действующей гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ, а также опыт исчисления платы за пользование водными объектами, которая ранее взималась с водопользователей на основании Федерального закона «О плате за пользование водными объектами», поскольку прежние ставки тоже были установлены исходя из принципов экономического регулирования, использования, восстановления и охраны разных водных объектов. Налоговые ставки также были дифференцированы в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водных объектов по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам.

Еще один принцип установления платы, предусмотренный ст. 20 НК РФ, — равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года. Если в данном случае имеется в виду перечисление платы в одном размере (т.е. равными долями) в каждом из отчетных периодов, то обеспечить это на практике будет затруднительно.

Например, установление всем водопользователям единого отчетного периода для внесения платы не означает, что даже от одного водопользователя плата будет поступать в одинаковом размере в первом, втором и других периодах. Ведь в течение календарного года объемы забора воды и другие виды использования водных объектов могут существенно различаться, поскольку у многих хозяйствующих субъектов деятельность носит цикличный характер. Кроме того, у промышленных организаций нередко в течение года меняются ассортимент и объемы выпускаемой продукции, что отражается на уровне затрат по электроэнергии, расходу воды и т.п. И если плата будет вноситься за фактическое водопользование (как это происходит в настоящее время), то размер платы с учетом этих объективных обстоятельств будет существенно колебаться.

В связи с этим важно обеспечить надлежащий учет за фактическим забором и потреблением воды. Здесь тоже может быть использован имеющийся опыт. Так, в настоящее время для определения налоговой базы объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

При отсутствии водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

К первичным документам по определению объема по забору воды из поверхностных и подземных источников (и дальнейшему ее использованию, включая отпуск воды другим потребителям) относятся:

— журналы первичного учета использования воды, а именно: форма N ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений»; форма N ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами»; форма N ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод предприятием, организацией»;

— журнал учета работы технологического оборудования;

— договоры на отпуск питьевой воды и приема сточных вод;

— форма государственной статистической отчетности по забору воды и сбросу сточных вод N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».

Таким образом, фактический объем забранной воды проверяется по данным журнала по учету забора воды, который должен вестись на предприятии ежедневно на основании данных водоизмерительных приборов. А в случае отсутствия такого учета объем забранной воды рассчитывается исходя из времени работы и производительности технологического оборудования, объема выпускаемой продукции, норм водопотребления, суммарного расхода электроэнергии либо другими косвенными методами.

С целью более точного определения размера платы указанные выше способы установления объема потребляемых водных ресурсов могут быть методологически уточнены исходя из особенностей различных отраслей, производств и технологий в соответствующих нормативно-правовых актах.

Согласно п. 3 ст. 20 Водного кодекса ставки платы, а также порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Обратим внимание, что здесь не содержится указания о том, что плата должна взиматься только за фактическое водопотребление и иные виды фактического использования водных объектов. Из содержания указанного пункта также следует, что за один и тот же вид водопользования могут быть установлены не только разные ставки платы, но и существенно различаться сам порядок исчисления этой платы.

Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом

Компания «Одум» предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Оформление договоров и решений на водопользование

Договор водопользования Это соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
Это интересно:  Обвинительный приговор без назначения наказания

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

    ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Законодательные требования к подготовке пакета документов

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Порядок выполнения работы

  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Это интересно:  Возврат алкогольной продукции поставщику

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

Обязанность и ответственность природопользователей

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28.11.2018), за которые предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

    на граждан – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Сроки и стоимость

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
    • Согласование деятельности с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства;
    • наличие согласованного водохозяйственного баланса и схем систем водоснабжения и водоотведения;
    • в случае если водный объект является судоходным, согласование деятельности с Енисейречтрансом и т.п.;
  4. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?

Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование

В решении о предоставлении в пользование водного объекта должны содержаться:

  1. информация о водопользователе;
  2. виды объекта, условия и цель применения водного объекта (включая объем допустимого забора водных ресурсов);
  3. информация о водном объекте, включая описание границ данного водного объекта, в рамках которых может осуществляться водопользование;
  4. время (срок) водопользования.

Приказом Министерства природы РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007 года №56 утверждена типовая форма решения относительно предоставления водного объекта в пользование;

К данному решению должны быть приложены схемы размещения зон с особыми условиями их применения, гидротехнических и других сооружений, которые расположены на водном объекте, и иные графические материалы, а также пояснительная записка.

Кроме основной информации, содержащейся в решении о предоставлении в пользование водного объекта в целях сброса дренажных или сточных вод, либо тех и других вместе, в нем должны содержаться:

  • указание места сброса дренажных или сточных вод либо тех и других вместе;
  • объем сброса дренажных или сточных вод либо тех и других вместе;
  • требования, которые предъявляются к качеству воды в объектах водного типа в местах сброса дренажных вод или сточных вод либо тех и других вместе.

Необходимо предпринять следующие действия для получения Решения:

  • Сделать запрос о предоставлении информации о водном объекте, которая содержится в государственном водном реестре, обратившись в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
  • Основываясь на данных о водном объекте, которые содержатся в государственном водном реестре, написать заявление в орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти о предоставлении в пользование водного объекта и предоставить комплект документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 844, изданным 30.12.2006 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В упомянутый выше комплект документов для получения Решения должны включаться:

Копии документов:

  • Учредительные документы (Положение, Устав);
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Доверенность на директора филиала;
  • План водоохранных мероприятий;
  • Документ о предоставлении в пользование необходимого для осуществления водопользования земельного участка;
  • Данные из Государственного водного реестра о водном объекте;
  • Согласованная программа регулярно проводимых наблюдений за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами при осуществлении водопользования;
  • Область аккредитации и аттестат лаборатории, которая занимается вопросами контроля качества воды в объекте водного типа;
  • Договор с лабораторией, имеющей аккредитацию;
  • План-схема с географическими координатами части водного объекта или всего водного объекта, который указан в заявлении о предоставлении в пользование объекта, места сброса дренажных и (или) сточных вод и координат выпускного оголовка;
  • Пояснительная записка к материалам, имеющим графическую форму;
  • Информация о технических характеристиках очистных сооружений, в том числе о годе ввода в эксплуатацию, данные о проведенных реконструкциях, технологическая схема, состав очистных сооружений, мера очистки сточных вод;
  • Информация о наличии аппаратуры, осуществляющей контрольно-измерительные задачи, и предназначенной для контроля качества учета объемов сбрасываемых дренажных и (или) сточных вод;
  • Расчет заявленного объема водоотведения и его обоснование (выкопировка из утвержденного проекта НДС);
  • Утвержденные отделом водных ресурсов БВУ нормативы допустимых сбросов микроорганизмов и веществ в объекты водного типа со сточными водами ((приказ МПР России от 12.12.2007 г. №328 « Об утверждении методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» приказ МПР России №333, изданный 17.07.2007 г. «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов – водные объекты для водопользователей»);
  • Гидрохимическая информация о водном объекте в месте водопользования, которую может предоставить любая аккредитованная лаборатория.

ШТРАФЫ

Нарушение: Отсутствие оформления права пользования водным объектом.

Нормативный акт: 9-ая статья 2-ой части 11-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ.

ст. КоАП: статья 7.6 предусматривает наложение штрафа. Итак, размер штрафа составит:

  • для граждан от 1 до 3-х тыс. рублей, для должностных лиц — 10-30 тыс. рублей,
  • для лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юрлица — от 10 до 30 тыс. рублей,
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей,
  • наказанием для юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юридического лица, может стать и административное приостановление их деятельности сроком до 90 суток.

Предлагаем Вам наши услуги!

Специалисты нашей компании в короткие сроки и качественно помогут собрать и скомпоновать требуемый комплект документов и получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса дренажных и (или) сточных вод для Вашего предприятия. По уточнению стоимости работ обращайтесь к нашим специалистам.

Статья написана по материалам сайтов: coasthunter.ru, www.odum24.ru, seppeb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector