+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Социальное сопровождение по 442 фз разъяснения

Социальное сопровождение — деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

Социальное сопровождение является формой социальной поддержки и предусматривает предоставление конкретному лицу или семье комплекса социальных услуг.

Цель социального сопровождения — преодоление жизненных трудностей, минимизация негативных последствий или даже полное решения проблем семьи или лица.

Социальное сопровождение оказывается гражданам, в т.ч. родителям (законным представителям), опекунам, попечителям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и сопровождении:

семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;

малообеспеченным семьям (с низким уровнем дохода);

семьям, имеющим намерение отказаться от ребенка (в т.ч. от новорожденного);

семьям с одним родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;

семьям, находящимся в социально опасном положении;

семьям переселенцев, беженцев, мигрантов;

семьям с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;

семьям, в которых несовершеннолетний ребенок находится в конфликте с законом;

женщинам с детьми и беременные, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социальное сопровождение предусматривает:

осуществления социальной помощи, предоставления социальных услуг и социальной реабилитации в соответствии с потребностями личности и характера самих проблем;

социальное воспитание, включающее создание и проведение мероприятий, направленных на овладение и усвоение общечеловеческих и специальных знаний, социального опыта с целью формирования социально-положительных ценностных ориентаций;

психологическую, социальную и юридическую поддержку, назначению которой является предоставление профессиональной посреднической помощи в решении различных проблем;

консультирование, в процессе которого выявляются основные направления преодоления сложных жизненных обстоятельствах;

сохранение, поддержание и защиту здоровья семьи или лица, содействие в достижении поставленных целей и раскрытии их внутреннего потенциала и т.д.

В процессе осуществления социального сопровождения предоставляются следующие услуги:

Предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги), а именно:

о видах социальных выплат (если семья или лицо имеет на них право в соответствии с действующим законодательством);

предоставление контактов служб или учреждений, куда необходимо обратиться за соответствующей помощью, учреждений, предоставляющих услуги, условия получения социальных услуг и т.п.

психологическая диагностика, направленная на выявление социально-психологических характеристик личности;

предоставление консультаций по вопросам психологического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей средой;

обсуждение проблем и предоставления советов по решению социальных и психологических проблем, обучение преодолевать трудности и конфликты с окружающими;

содействие в предотвращении возникновения недоразумений и конфликтов между членами семьи, психологическая коррекция и психологическая реабилитация

планирование совместно с семьей или лицом мер и действий по устранению причин, повлекших сложные жизненные обстоятельства;

мониторинг выполнения запланированных действий; выявление и содействие развитию разносторонних интересов членов семьи;

просветительская работа по всестороннему и гармоничному развитию ребенка, особенностям развития семьи и семейных отношений;

обучение родителей эффективным методам воспитания, мобилизации собственных ресурсов семьи для решения проблем в дальнейшем;

помощь родителям в решении конфликтных ситуаций семейного воспитания, осуществление мониторинга защиты ребенка от жестокого обращения и насилия;

педагогическое консультирование по вопросам решения педагогических проблем семьи и ее членов, устройство ребенка в секцию, кружок и т.д.

посредничество в осуществлении профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

формирование идеологии здорового образа жизни и преодоления вредных привычек;

содействие в поддержке и охране здоровья и т.п.

предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, гарантий и льгот;

осуществление защиты прав и интересов семьи или лица, защита прав ребенка

помощь в привлечении дополнительных ресурсов для удовлетворения материальных интересов и потребностей семей или лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

содействие в получении государственных социальных пособий, в предоставлении денежной помощи, а также помощи в виде денежных компенсаций;

информирование по вопросам трудоустройства и содействие в этом;

Это интересно:  Срок эксплуатации панельного дома

посредничество в оказании гуманитарной помощи и т.п.

Уровни социального сопровождения семьи с детьми:

1. Адаптационный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей, приемной, молодой и иной семьи, в течение первого года ее создания.

2. Базовый (профилактический) уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях.

3. Кризисный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям.

4. Экстренный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для сохранения семьи.

Социальное сопровождение по 442 фз разъяснения

С 1 января 2015 года вступ ил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

Закон сохраняет все права граждан на социальное обслуживание, которые были предусмотрены ранее, а также расширяет их возможности при получении социальных услуг.

П ринципы доступност и социальных услуг.

Законом предусматриваются принцип ы социального обслуживания:

равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию;

адресность при предоставлении социальных услуг;

приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (принцип подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания).

Информационная открытость поставщиков социальных услуг.

Социальное обслуживание может предоставляться как в государственных и муниципальных, так и в негосударственных организациях социального обслуживания, а также индивидуальными предпринимателями.

Сформирован и размещен на официальном сайте управления социального развития и семейной политики Тамбовской области в сети «Интернет» реестр поставщиков социальных услуг.

Кроме того, подробные сведения о поставщике социальных услуг будут содержаться на его официальном сайте в сети «Интернет».

Обратная связь с получателями социальных услуг.

На сайтах поставщиков социальных услуг будет обеспечиваться техническая возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве предоставленных социальных услуг.

Возможность подачи заявления в электронной форме.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Увеличение количества оснований для предоставления социальных услуг.

Законом определены основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:

— полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

— наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

— наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

— наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

— отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— отсутствие работы и средств к существованию.

Уменьшение сроков рассмотрения заявлений.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом (в Тамбовской области – управление социального развития и семейной политики области) и доводится до гражданина в течении 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Это интересно:  Акт переработки материалов в изделие

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению гражданину необходимых ему социальных услуг исходя из потребности в конкретных социальных услугах. В связи с этим, с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах гражданину будет составляться индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Срок составления индивидуальной программы и передачи ее гражданину – 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер.

Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет пересматриваться в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, будет сохранять своё действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Гражданам, которые начали получать социальные услуги до 1 января 2015 года, также будут сформированы индивидуальные программы.

Право выбора гражданином поставщика социальных услуг.

Законом установлена обязанность поставщиков предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги.

А для получателей социальных услуг предусмотрено право на выбор поставщика социальных услуг из реестра поставщиков того региона, где он проживает. В случае если гражданин будет получать социальные услуги у поставщика, который входит в реестр поставщиков социальных услуг Тамбовской области, но не финансируется из бюджета, данному поставщику выплачивается компенсация из бюджета Тамбовской области, в размере и порядке, определенным законом Тамбовской области.

Законом предусмотрено предоставление социальных услуг на основании договора. Данный договор заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

В договоре должны быть определены предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Сохранение всех форм социального обслуживания.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (например – отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания).

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Увеличение количества граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно.

Законом определены условия и категории граждан по предоставлению социальных услуг на бесплатной и платной основе.

Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного законом области.

Независимая оценка качества оказания социальных услуг.

В целях общественного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

Это интересно:  Сокращенная рабочая неделя по трудовому кодексу

Социальное сопровождение семей в действии.

В ходе реализации № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г., специалистами ОСД и СПП «Благодарненского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония» оказывается помощь семьям, нуждающимся в социальном сопровождении, посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Специалистами Центра неоднократно проводились консультирования по различным вопросам.

Помочь члену семьи осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности-первостепенная задача деятельности специалистов реабилитационного центра «Гармония».

Разъяснение Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

21.11.2014 Разъяснение Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Законом вводится несколько новых понятий, таких как «критерии нуждаемости в социальном обслуживании», например: наличие в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающегося в постоянном постороннем уходе или наличие внутрисемейного конфликта, отсутствие средств к существованию. По этим критериям учреждение социального обслуживания будут признавать гражданина нуждающимся в получении социальных услуг и принимать на обслуживание.
Также вводится понятие «социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг», то есть содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разрабатывается учреждениями социального обслуживания населения для каждого клиента и включает в себя перечисление видов, объема, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. С этой программой гражданин имеет право обратиться и любое учреждение социального обслуживания населения, где ему будут оказаны социальные услуги.

С клиентом заключается договор на оказание социальных услуг, в котором будет определен перечень услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).
Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату.
Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Остальным категориям граждан социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг не превышает полуторную величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Ставропольском крае.
На основании Федерального закона в Ставропольском крае к категории бесплатных получателей услуг добавлены участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила, по которым будет рассчитываться среднедушевой доход граждан для получения услуг на бесплатной основе, а также перечислены виды доходов, которые будут при этом учитываться, например, заработная плата, пособия, пенсии и другие выплаты.
На сегодняшний день утвержден краевой перечень социальных услуг, который расширяет федеральный перечень. В него включены услуги. которые учреждения социального обслуживания населения оказывали своим клиентам до вступления в силу нового Закона.
Срочные социальные услуги будут предоставляться без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи, например, обеспечение бесплатным горячим питанием, наборами продуктов, одеждой, обувью, содействие в получении временного жилого помещения.
В соответствии с нормами федерального и краевого законодательства в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло до вступления в силу нового Закона, условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены но сравнению с условиями, установленными но состоянию на 31 декабря 2014 года.
Следовательно, вступление в силу новых нормативных актов не должно вызывать беспокойство наших клиентов, получающих социальные услуги.

Статья написана по материалам сайтов: csu-pervom.ucoz.org, xn—-8sbbj0axdeioeg0e7g.xn--p1ai, stepnoe.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector