+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 29 декабря 2007 г. N 818

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ВЫПЛАТ

СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ,

АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО

ХАРАКТЕРА В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1;

разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 2.

ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Содержание

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010) Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях

5.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818, устанавливаются следующие премии:

условия установления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснением о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818;

2.4. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.02.2008, регистрационный N 11080).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., N 11080);

8.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), устанавливаются следующие премии :

наименование, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2008 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080);

— наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, 13 февраля) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 822), повышающих коэффициентов к окладам, а также выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, 9 февраля) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 818), за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, и критерии их установления;

4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080), устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера :

наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 04.02.2008, N 11081), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2008, N 11080), за счет всех источников финансирования, и критерии их установления;

3.1. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2008, регистрационный N 11080) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818) и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный N 11081) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822).

Это интересно:  Перечень тср для инвалидов 2019 список фсс

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 9

С введением в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда стал актуальным вопрос о выплатах стимулирующего характера, которые переданы на усмотрение руководителя учреждения. С 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Одной из важнейших составляющих управления персоналом является стимулирование труда.

Стимулирование представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на персонал с целью побуждения его к необходимой деятельности.

Словарь трудового права. Стимулирование труда — это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисление работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем.

Некоторые исследователи считают, что стимул — это вознаграждение. Это не совсем правильно, т.к. слово происходит от лат. stimulus (букв.: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться) и имеет противоположное значение — принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул — это побуждение к действию или причина поведения человека.

В современном понятии различают четыре основные формы стимулов [1].

  1. Принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с внеэкономических (казни, пытки и физическое наказание) и кончая лишением имущества, гражданства и звания. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, перевод на другую должность, выговор, увольнение с работы.
  2. Материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата, вознаграждение за результаты, премия из доходов или прибыли, компенсации, путевки, ссуды на строительство жилья и др.
  3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, ученые степени, дипломы, правительственные награды и др.
  4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения.

Следует отметить, что для экономической ситуации неадекватности уровня оплаты труда материальным потребностям сотрудников, типичной для федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения, меры материального стимулирования оказываются наиболее эффективными.

Материальное стимулирование — комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный либо групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения [2].

Центральную роль в системе материального денежного стимулирования труда играет заработная плата. Она остается основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Согласно ст. 129 ТК РФ, «заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

Однако ТК РФ не дает определение понятию «стимулирование труда».

Долгое время считалось, что «работодатель имеет право: . поощрять работников за добросовестный труд. «

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 было утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения (утратившее силу с 01.12.2008 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития России от 28.10.2008 N 598н). Этим Положением были предусмотрены надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и надбавки стимулирующего характера. Их перечень был широким: работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могли устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде. Надбавки начислялись на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничивались. Они могли устанавливаться на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменялись при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных либо срочных работ.

В соответствии с ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 г. заработная плата работников бюджетного сектора, состоящих на Единой тарифной сетке, Распоряжением Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р была увеличена на 15%. При этом повышенными на указанное значение оказались не должностные ставки (оклады), согласно ЕТС, а объемы выделяемых соответствующим министерствам (ведомствам, органам, организациям) бюджетных ассигнований. За счет повышения заработной платы работников бюджетного сектора происходит увеличение размера стимулирующих выплат. Тем самым работодателя обязали вводить стимулирующие выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (ред. от 29.09.2008) с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда. Они включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Предполагалось, что Правительство РФ установит базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Однако до настоящего времени правительство этим правом не воспользовалось.

Размеры окладов определяются в соответствии с минимальными размерами окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемой должности, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Повышающие коэффициенты носят стимулирующий характер.

Работнику с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Однако не все повышающие коэффициенты по существу являются поощрением. Так, коэффициент по занимаемой должности и коэффициент «по учреждению» (структурному подразделению) назначаются автоматически всем работникам.

В настоящее время Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (ред. от 19.12.2008) утвержден новый Перечень видов выплат стимулирующего характера, которые могут применяться в федеральных бюджетных учреждениях:

  1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  2. выплаты за качество выполняемых работ;
  3. выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  4. премиальные выплаты по итогам работы.

Таким образом, исчезли некоторые виды доплат, и теперь руководитель ограничен в выборе надбавок.

Недостатком также является тот фактор, что стимулирующие выплаты переданы на усмотрение руководителя учреждения и работник не может в большинстве случаев повлиять на размер выплаты. Тем самым законодательно не созданы защитные гарантии работнику.

Приказом Минздравсоцразвития России от 19.03.2010 N 169н «Об утверждении Целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, Условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России» утверждены соответствующие Целевые показатели и критерии оценки эффективности работы руководителей:

  • психиатрических больниц;
  • санаторно-курортных учреждений;
  • научно-исследовательских институтов;
  • учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
  • медицинских колледжей, медицинских училищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов;
  • научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля;
  • научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля;
  • а также Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», Терского лепрозория, Геронтологического центра «Переделкино», Сергиевопосадского детского дома слепоглухих, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, Российского центра судебно-медицинской экспертизы, Российского реабилитационного центра «Детство», Республиканской клинической инфекционной больницы, Центра социальных технологий, Управления служебными зданиями и материально-техническим обеспечением и дирекций заказчиков-застройщиков.

Утверждены также Условия премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России.

Начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации дополнительное финансирование на эти цели не предусмотрено. Руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Это интересно:  Страховой капитал создается с целью

Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении здравоохранения 2019

Единые рекомендации по оплате труда в бюджетных учреждениях здравоохранение на 2019 год

Главный редактор информационного портала Право-мед.ру Алексей Панов выделил последующие их особенности исходя из убеждений оплаты труда в муниципальных и городских учреждениях здравоохранения:

1. Увеличение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе неотклонимого мед страхования должно осуществляться не только лишь за счет субвенций из бюджета Федерального фонда неотклонимого мед страхования, да и за счет межбюджетных трансфертов региональных бюджетов на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС.

3. Аспекты стимулирующих выплаты должны быть зафиксированы в трудовых договорах либо дополнительных соглашениях к ним. При всем этом рекомендован ценность стимулирующих выплат за квалификационную категорию.

4. Оплата труда должна зависеть от свойства оказываемых учреждениями здравоохранения услуг и эффективности деятельности работников по данным показателям и аспектам.

5. Фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения не должен превосходить более 40 процентов.

Кто вправе претендовать на стимулирующие выплаты медработникам

Условием начисления стимулирующих выплат является наличие сертификата по основной специальности установленного эталона.

Система начисления стимулирующих выплат кардинально изменила схему расчёта зарплат докторов и среднего мед персонала, но действие программки распространяется лишь на отдельные категории медработников. Стимулирующие начисления не полагаются:

  • представителям администрации мед учреждения (те заведующие, кто является практикующими медиками, вправе участвовать в программке);
  • медработникам, занимающимся оказанием сверхтехнологичной помощи;
  • участникам программки “Здоровье” (принимающим роды, ухаживающим за новорождёнными, педиатрам, семейным медикам, участковым терапевтам и помогающим им младшим мед работникам).

В каком размере начисляются стимулирующие выплаты медработникам

Размер стимулирующей доплаты к зарплате не является фиксированным – величина прибавки будет зависеть от объёма оказанным медработником услуг. Каждый месяц администрация поликлиники издаёт приказ о вещественном поощрении заслуживших прибавку служащих. Сумму доплаты каждое мед учреждение устанавливается на своё усмотрение, но с принятием во внимание главных неотклонимых положений разработанной местным Министерством здравоохранения методики.

При предназначении стимулирующей прибавки каждому сотруднику, оцениваются последующие характеристики:

  • практически отработанное время в течение месяца;
  • факт выполнения эталонов оказания мед помощи популяции;
  • оценка эффективности работы мед работника.

Какие бы аспекты не оценивал при начислении стимулирующих выплат работодатель, он должен указать их в локальном Положении об оплате труда. При всем этом малые размеры надбавок снутри учреждения не должны оказаться ниже региональных характеристик, прописанных в правовых актах Минздрава субъекта РФ.

Кем разрабатываются критерии поощрения медработников

Вначале советы относительно начисления стимулирующих выплат и способов определения их размеров исходят из Министерства здравоохранения и общественного развития. Ими руководствуются все мед учреждения, устанавливая стимулирующие доплаты в размере не ниже малых сумм, обозначенных в Положениях Минздрава. Принятые администрацией больницы решения относительно надбавок к заработной плате фиксируются в локальном Положении о стимулирующих выплатах, в каком должны быть указаны аспекты оценки работы служащих, малые и наибольшие суммы доплат.

В чём заключается контроль профсоюза

До того как утвердить Положения о предназначении стимулирующих надбавок, вышестоящие инстанции консультируются с профсоюзами. Такая схема принятия нормативных актов именуется трёхсторонней комиссией, где участвуют наниматели. Собирается она каждый год, другими словами мед учреждения получают управление по установлению выплат также раз в год. Потому локальные Положения о стимулирующих доплатах должны пересматриваться часто. В документе прописываются:

  • аспекты оценки эффективности работы служащих;
  • порядок начисления выплат (должен быть поделён на выплаты, финансируемые из бюджета ФСС и из средств, приобретенных в процессе предпринимательской деятельности);
  • категории медработников, которые могут получать доплаты;
  • источники финансирования надбавок к заработной плате (в больнице должен быть сотворен обособленный фонд).

Особенности начисления стимулирующих выплат

К ситуациям, при которых медработник заслуживает денежного поощрения, относятся:

  • высочайшее качество работы;
  • наличие достижений в избранной сфере деятельности;
  • положительные итоги работы;
  • продолжительность и непрерывность трудового стажа.

Если длительность трудового стажа и итоги работы можно совершенно точно охарактеризовать, то оценить эффективность воплощения должностных обязательств и качество проделанных работ количественными показателями нереально, а поэтому была разработана особая методика. В согласовании с её положениями эффективность труда может быть оценена по последующим показателям:

  • несоблюдение правил санитарной обработки помещений и оборудования;
  • наличие ошибок и некорректностей в составленных документах;
  • наличие жалоб пациентов;
  • количество выявленных послеоперационных и других осложнений;
  • наличие случаев госпитализации, проведённой не впору;
  • допущение неправильных и неточных диагнозов;
  • количество выявленных заболеваний по профилю докторской деятельности (на ранешних и поздних стадиях развития);
  • другие характеристики.

Решение об эффективности работы медработников остаётся за специально сделанной снутри целебного учреждения комиссией. По итогам проведения оценки деятельности служащих составляется оценочный Акт – он становится основанием для начисления стимулирующих доплат. Если в конце года в предназначенном для выплаты надбавок фонде обнаруживаются избытки средств, докторам начисляется годичная премия.

Каким образом влияют совмещение должностей и замещение на стимулирующие выплаты медработникам

Если совмещение должностей прописано в тексте трудового договора, оно не будет поощряться стимулирующими выплатами.

Мед работники часто работают за отсутствующего доктора, но это не всегда значит, что им будет полагаться прибавка к заработной плате. Совместители могут рассчитывать на стимулирующие прибавки к окладу, только если дополнительная деятельность была оформлена в установленном законом порядке – трудовым договором. То же касается и медработников, временно заменяющих собственных коллег.

За что могут быть отменены стимулирующие выплаты медработникам

Кто будет получать стимулирующую прибавку к окладу, а кто остается без доплат, решает администрация мед учреждения. На законодательном уровне нет указаний об неотклонимой выплате стимулирующих надбавок медработникам. Но если в больнице существует Положение о стимулирующих выплатах, то для отказа в начислении должен быть повод – нарушения трудовой дисциплины, отсутствие положительных характеристик в работе, небрежное отношение к клиентам и т.д..

Если медработник никогда не получает стимулирующих выплат, хоть он и трудится усердно и не допускает ошибок, следует обратиться в бухгалтерию предприятия, востребовать Приказ, на основании которого начислялась зарплата, и находить предпосылки, по которым надбавок не делается. Если выясняется, что отказы в начислении доплат не имеют оснований, можно подать жалобу.

Типичные ошибки

Ошибка: Акушер-гинеколог просит стимулирующей прибавки к заработной плате за то, что она в протяжении целого месяца заменяла отсутствующего доктора и временно исполняла его обязанности.

Комментарий: Если не имеется положения трудового договора, в каком указывалось бы о начислении стимулирующих выплат за замещение отсутствующего коллеги, либо же нет отдельного соглашения о замещении, за дополнительную работу не будет полагаться стимулирующая выплата.

Ошибка: Трудовой договор работников больницы содержит пункт об их обязанности кооперировать некие трудовые обязанности. Сотрудники требуют за совмещение стимулирующих надбавок к заработной плате.

Комментарий: Если совмещение предвидено трудовым контрактом, за это не полагается стимулирующих доплат.

Вопрос №1: Будут ли выплачиваться стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году?

Ответ: Ввиду экономического кризиса происходит перераспределение финансирования тех толикой бюджета, из которых выплачиваются заработные платы медработников, из-за чего прибавки уменьшаются. Происходит или повышение базисной составляющей заработной платы и урезание стимулирующих доплат, или отказ от стимулирующих надбавок за интенсивность и качество деятельности.

Вопрос №2: В тот момент, когда меня воспринимали на работу в больницу, не было сказано о каких-то стимулирующих выплатах. На данный момент же мне стало понятно о способности их получения, и я желала бы ознакомиться с Положением о выплате поощрительных доплат, могу ли я просить об этом управление?

Ответ: Да, сотрудники имеют право ознакомиться с данным документом, в каком обязательно должны быть указаны аспекты оценки работы доктора и условия начисления стимулирующих доплат.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году

В 2011 году в РФ начала действовать программа модернизации здравоохранения. Чтобы повысить результат работы медработников и дать им возможность получать достойную оплату за свой труд, было введено новое понятие. Это новая поощрительная система оплаты труда, распространяющаяся на сотрудников бюджетной сферы, которая включает в себя стимулирующие выплаты.

Разъяснение понятий

Правильно разобраться в теме поможет описание основных положений, касающихся проведения программы.

Определение Разъяснение Нормы законодательства
Бюджетная сфера Учреждения, относящиеся к непроизводственной сфере и получающие финансирование из бюджета государства. Постановление № 583 от 05.08.2008 г.

Оплата труда и зарплата Вознаграждение, получаемое работником за свой труд в зависимости от квалификации и сложности выполняемой работы. закон № 22-ФЗ от 04.02.1999 г.
Медработники лицо, имеющее законченное медицинское образование, которое работает в медорганизации или в качестве предпринимателя, осуществляет медицинскую деятельность. ст.2 п. 13 закона № 323 от 21.11.2011 г.

Стимулирование для медиков

Для работником медицинских организаций любого уровня разработана система стимулирующих выплат. Она введена в действие постановлением № 583 от 05.08.2008 г. Текст документа содержит подробное описание и толкование слагаемых оплаты труда медиков. Она суммируется из:

  1. Тарифного оклада, определенного с помощью справочника.
  2. Компенсационных платежей, размер которых определяется условиями труда медика.
  3. Выплат социального характера.
  4. Стимулирующих начислений.

Три первые составляющие имеют законодательное регулирование, последняя часть находится в ведении учреждения.

Суть и задачи стимулирующих начислений

Целью поощрений финансового порядка является модернизация сферы бюджетного обслуживания. Задачами системы является:

  • комплектация учреждений квалифицированным персоналом;
  • отбор наиболее достойных представителей профессии;
  • активизирование сотрудников к выполнению внутренних правил организации;
  • стимулирование их к добросовестному и эффективному выполнению своих обязанностей;
  • поощрение инициатив, стремления к личностному и профессиональному росту;
  • увеличение объема услуг без потери качества обслуживания;
  • экономия по всем экономическим составляющим;
  • повышение уровня и качества диагностических мероприятий.

Выполнение задуманных целей и задач призвано повысить доверие пациентов, результативность посещений медорганизаций, рождаемость, уменьшить количество смертельных случаев, оптимизировать медобслуживание в регионах.

Составляющие стимулирующих

Подробнее остановимся на компонентах поощрительных начислений. К ним относятся:

Часть Описание Основание
Премия Единовременное поощрение, размер и выплата которого не регламентированы и устанавливаются руководством организации 1. ст. 129 ТК РФ

2. Локальный акт при включении премий в состав зарплаты.

Вознаграждение. Дополнение к утвержденной системе оплаты труда.

Может быть разовым или ежемесячным при соблюдении определенных условий.

Алгоритм требования по выплате утверждаются локальными документами организации.

Стимулирующие (поощрительные) начисления. Определенные виды предусмотрены законодательством. Выплачиваются на основании утвержденного локального Положения и приказа.

Основания для начисления

Медицинская организация наделена свободой в установлении норм стимулирующих доплат, но должна руководствоваться рекомендациями органов:

  1. Комиссии, регулирующей в бюджетной отрасли трудовые отношения и состоящей из трех основных участников – Правительство, профсоюзные организации, работодатели.
  2. Региональных администраций.
  3. Министерства отрасли.

При этом, основополагающими документами при решении вопроса, являются нормативные акты.

Правовое обеспечение

Для руководства следует брать:

Документ Раздел Положение
ТК РФ Статьи 129 и 135. Описание понятий зарплаты и видов начислений работникам.
Постановление № 583 от 05.08.2008 г. Положение Упорядочивание системы оплаты.
Приказ Минздравоохранения № 818 от 29.12. 2007г.

Приложение 1 Описание списка поощрительных выплат.
Приказ Минздрава № 421 от 28.06.2013 г.

Приложение – методические рекомендации Перечень параметров эффективности для назначения стимулирующих начислений.

Условия начисления

Выплаты стимулирующего характера выплачивают работникам при наявности определенных условий, например:

  • наличие стажа (непрерывного), а также выслуги лет;
  • высокие результаты деятельности;
  • интенсивность трудовых усилий и полученные достижения;
  • качество действий, определяемое на основании приложения к приказу № 818 от 29.12.2007 г.

Для исчисления двух последних параметров требуется разработка системы привязывания расчета к числовым значениям. Система вырабатывается для каждой организации индивидуально.

Алгоритм разработки

Больница обязана составить собственный расчет, регулирующий выплаты своих сотрудников. Документ является дополнением к коллективному соглашению, переоформляется ежегодно, имеет соответствующее название — «Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам».

Содержание должно включать:

  • источник денежных средств для начислений;
  • список медработников, имеющих основания на дополнительные вознаграждения;
  • описание алгоритма начисления выплат;
  • размер ежемесячных дотаций;
  • список условий для оценки качества труда.

На основании разработанного расчета и условий, производится начисление и выплата стимулирующих надбавок.

Важно! Коллектив обязательно должен быть ознакомлен с содержанием Положения.

Категории медиков для начисления

Не весь персонал медицинского учреждения может претендовать на получение стимулирующих начислений. Для этого существуют отборочные критерии, на основании которых производится выбор сотрудников. Основными являются:

  • наличие сертификата по медицинской специальности;
  • хорошие результаты врачебной практики;
  • работа по совместительству;
  • ИПК;
  • должность, соответствующая для претендента.

Существует перечень должностей, которым не положены стимулирующие начисления.

Кто не имеет прав на доплаты

Список устанавливается властями региона, однако есть общепринятые вакансии:

  1. Администрация. Попасть в список претендентов могут завотделений при условии, что они параллельно практикуют врачебную деятельность.
  2. Участники программы «Здоровье». Сюда относятся врачи, участвующие в родовых процессах, уходе за новорожденными, помогающие в деятельности программы – семейные врачи, педиатры.
  3. Работники структур, оснащенных высокими технологиями.

Величина начислений не относится к постоянным. Размер напрямую зависит от объема оказанных услуг по специальности.

Алгоритм проведения выплат

Начисленный стимулирующие надбавки выплачиваются на основании приказа, который издается ежемесячно. При этом величина начислений должна укладываться в рамки, установленные законодательством – не выходить за предел минимального и максимального размера. перечень критериев для расчета рекомендуется включить в текст контракта или договора (Приказ Минтруда РФ № 167н от 26.04.2013г.)

По окончании трудового месяца, производится оценка вклада медработника в работу учреждения, обязательно с согласованием профсоюзной организации.

Внимание! Алгоритм начисления регулируется в учреждении локальным документом.

В конце месяца после оценки врачебной деятельности сотрудников, руководитель издает приказ, на основании которого производятся стимулирующие начисления и выплаты. Кроме этого, при нарушении любого пункта Положения или недостаточно качественной работе (согласно принятым критериям), медсотруднику может быть отказано в начислении стимулирующих компенсаций.

Решение утверждает комиссия, состоящая из представителей администрации и профсоюзного отдела:

  1. Председатель комитета профсоюзов учреждения.
  2. Медсестра (старшая).
  3. Завотделением.

После фиксации решения, медперсонал ставится в известность о результатах проведенного анализа и количестве набранных каждым сотрудником баллов.

Бывают случаи, когда медработник уверен в достаточности показаний для получения выплат, однако в бухгалтерии их ему не выдают. Ему необходимо потребовать для ознакомления приказ, на основании которого бухгалтерия проводит расчет. Если указанные причины отказа не устраивают медсотрудника, он имеет право подать на обжалование решения комиссии.

Бухгалтер департамента здравоохранения Калужской области Стапанова Е.И.

Суть контроля профсоюзного представителя

До утверждения Положения о поощрительных выплатах, руководство медучреждения обязано согласовать текст с профсоюзным комитетом или его представителем. Это принцип принятия нормативных или локальных документов, получивший название трехсторонней комиссии. В ней обязательно участвуют работодатели. Сбор комиссии происходит ежегодно для пересмотра документа о поощрительных доплатах.

Причины отказа

В законодательных текстах формулировка причин представлена не слишком конкретно. Также обязательность дополнительных компенсаций не предусмотрена. Поэтому руководство вправе поощрить сотрудника или не рассматривать вопрос стимулирования. Перечислим, какие показатели снижают вероятность получения стимулирующих доплат:

  • неточности, пропуски информации, ошибки в заполняемых документах;
  • нарушение правил санитарной обработки;
  • поступление жалоб на конкретного сотрудника от пациентов;
  • процент проявленных осложнений после лечения у данного врача и по его вине;
  • неверный диагноз, приведший к нерезультативному лечению (сюда же относится неточность постановки диагноза);
  • несвоевременные госпитализации в процентном отношении;
  • количество диагностированных заболеваний;
  • показатель проведенных профилактических мероприятий;
  • грамотность заполнения и оформления бланков и документов.

Такое положение обязывает медработников и руководство тщательно документировать действия, причины и выводы, которые влияют на факт начисления или отказа в получении стимулирующих доплат. Важным нюансом считается своевременный учет изменений в законодательстве.

Пример вычисления

Расчет происходит на основании фиксированных результатов работы сотрудника медучреждения и их оценки. Например, по любому пункту отсутствие нарушений получает оценку +1 балл. Наличие ошибки, жалобы или несоответствие принятым критериям – 0 баллов. К перечисленным параметрам добавляется результат соотношения зарплат медиков к показателю средней зарплаты в регионе. Выполнение плана свыше 110% дает прибавление 2 баллов, до 110% — 1балл, нерезультативность по этому параметру – 0 баллов, снижение меньше 100% дает -1 балл. Суммирование всех составляющих дает общий балл, на основании которого принимается решение о возможности поощрения сотрудника.

Возможность для совместителей и замещающих

На практике совмещение или замещение не обязательно отражаются на размере получаемой медиком зарплаты. В этих случаях следует знать о нюансах начисления поощрительных доплат.

По закону получить стимулирующие данные категории работников могут только при наличии документального оформления. Для этого с ними должен быть заключен договор на совмещение или замещение.

Важно! Трудовая деятельность в рамках и формате основного времени (рабочего) не подлежит учету для стимулирующих начислений.

Замена коллег, находящихся в очередном или внеплановом отпуске, также не подлежит обязательной доплате. Если сотрудник желает получить дополнительные выплаты, ему необходимо оформить соглашение.

Ошибки при расчете и начислении

Врач-специалист требует выплаты стимулирующих доплат за период замещения коллеги при отсутствии данного пункта в трудовом контракте или без заключения дополнительного соглашения к нему.

Сотрудники медицинского учреждения подписали трудовой контракт, в котором содержится пункт об обязательности совмещения трудовых должностей. Затем они требуют доплат. Расчет и выплата стимулирующих начислений в данном случае не является правомочным

Вопрос №1. Изменятся ли размеры стимулирующих поощрений в 2019 году?

Процентный показатель и размеры стимулирующих утверждаются региональными властями, зависят от экономического состояния и территориальных условий. Изменения могут касаться доли надбавок или увеличения базового компонента зарплаты.

Вопрос №2. Врач принят на работу в середине текущего года. Имеет ли он право ознакомиться с Положением о стимулирующих начислениях и пользоваться ими?

Да, он вправе узнать все критерии оценки деятельности сотрудников для начисления поощрений и при выполнении их пользоваться преимуществом.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, reorga.ru, poluchi-lgoty.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector