+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Субвенции местным бюджетам в сфере образования включают

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

  • 1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
  • 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление соответствующих государственных полномочий.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

Это интересно:  Служба безопасности красное и белое

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субвенция: что можно закупать?

Здравствуйте. В настоящее время перечень расходов за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию образовательных программ, установлен Правительством Архангельской области от 11.01.2011 № 2-пп Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области в сфере образования». Позволю себе процитировать п. 2 Порядка:

2.Средства субвенции, предоставленные местным бюджетам, включают в себя расходы:

б) на учебники и учебные пособия, на приобретение средств обучения, игр, игрушек, на материально-техническое обеспечение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в образовательных организациях, на приобретение аттестатов об основном и среднем общем образовании;

В пп.б) указано, что средства субвенций могут быть потрачены на приобретение средств обучения. А теперь вопрос — существует ли конкретный список товаров, работ, услуг, подходящий к понятию «средства обучения»? По какому списку проверяют ревизоры? Раньше был такой перечень, туда входили мебель, компьютерная техника, мел и другие расходники, бумага, некоторые услуги и даже моющие средства. А как сейчас?

Уважаемая Людмила! Постановлением Правительства Архангельской области от 11.01.2011№ 2-пп «Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области в сфере образования» утвержден Порядок предоставления и расходования субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию образовательных программ (далее – Порядок). Порядком определены правила расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области. Отдельных перечней (списков товаров, работ, услуг) приобретения средств обучения федеральным и областным законодательством не предусмотрено. Руководитель образовательной организации самостоятельно определяет направление расходов средств субвенции на реализацию образовательных программ в соответствии с действующим законодательством.

Образовательная субвенция и механизм ее предоставления

Образовательная субвенция предоставляется местным бюджетам в целях финансового обеспечения реализации делегированных органам местного самоуправления полномочий в сфере образования. Эта субвенция может предоставляться бюджета Автономной Республики Крым, областным и районным бюджетам, городским (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетам и бюджетам объединенных территориальных общин, создаваемых в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин .

Это интересно:  Какова роль парламента в демократии

Средства образовательной субвенции направляется на финансирование определенных типов учебных заведений, к которым относятся:

— Общеобразовательные учебные заведения всех степеней;

— Школьные отделения учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»;

— Специализированные школы (школы-интернаты), включая школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов и курсов для углубленной подготовки детей в области науки и искусств, физической культуры и спорта, других отраслях, лицеи с усиленной военно-физической подготовкой; лицее (лицеи-интернаты) гимназии (гимназии-интернаты) коллегиума (коллегиума-интернаты)

— Вечерние (сменные) школы;

— Общеобразовательные учебные заведения для граждан, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные санаторные школы-интернаты; специальные общеобразовательные школы-интернаты; общеобразовательные учебные заведения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детские дома (кроме детских домов семейного типа и приемных семей);

— Специальные общеобразовательные учебные заведения для детей, нуждающихся в коррекции физического и / или умственного развития, учебно-реабилитационные центры.

Образовательная субвенция направляются на оплату текущих расходов учебных заведений. Только в случае обеспечения в полном объеме потребности в текущих расходах на бюджетный период за счет указанной субвенции и при отсутствии просроченной бюджетной задолженности по защищенным расходам эта субвенция может направляться на капитальные расходы образовательных учреждений, в том числе на:

— Приобретение школьных автобусов для перевозки детей из общеобразовательных учебных заведений, которые будут реорганизованы;

— Обновление учебной и материально-технической базы общеобразовательных учебных заведений, которые оптимизированы, объединены, реорганизованы или полностью укомплектованы и к которым будут довозится ученики общеобразовательных учебных заведений;

— Приобретение учебников и пособий общеобразовательных учебных заведений (по согласованию с Министерством образования и науки Украины);

— Оснащение учебных заведений средствами обучения по физике, химии, биологии, географии, математики, учебными компьютерными комплексами с мультимедийными средствами обучения (интерактивная доска, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, ученическое компьютерное оборудование, программное обеспечения, электронные учебники, коммутационное оборудование и т.д.);

— Подключение общеобразовательных учебных заведений к Интернету, прежде всего в сельской местности;

— Осуществление мероприятий в сфере энергоэффективности и энергосбережения.

Образовательная субвенция может направляться на реализацию мероприятий по оптимизации сети учебных заведений В составе субвенции предусматривается резерв средств, объем которого не может превышать 1% общего объема субвенции для осуществления расходов, которые не могли быть учтены при применении формулы распределения субвенции между местными бюджетами. Схематично движение средств образовательной субвенции отражено на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Движение средств образовательной субвенции [1]

Не допускается направление субвенции на:

— Закупку товаров, работ и услуг, которые непосредственно не связаны с оплатой текущих расходов соответствующих типов учебных заведений;

— Оплату посреднических услуг;

— Осуществление мероприятий, целью которых является получение прибыли.

Объемы образовательной субвенции утверждаются в законе о Государственном бюджете Украины на соответствующий год отдельно для каждого местного бюджета, получает такую субвенцию из государственного бюджета. Главным распорядителем образовательной субвенции выступает Министерство образования и науки Украины, распределяет между соответствующими местными бюджетами эту субвенцию на основе формулы, которая им разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Украины [2] . Формула распределения образовательной субвенции между местными бюджетами должен учитывать следующие параметры:

Это интересно:  Проверить штраф по протоколу о нарушении пдд

— Количество учеников общеобразовательных учебных заведений в городской и сельской местности, горных населенных пунктах;

— Корректирующие коэффициенты приведения, применяемые количеству учащихся разных типов учебных заведений и в зависимости от местности, в которой расположено заведение.

Расчетный показатель объема расходов образовательной субвенции (за исключением резерва средств для осуществления расходов, которые не могли быть учтены при применении формулы) определяется в зависимости от ее общего объема, финансового норматива бюджетной обеспеченности одного ученика общеобразовательного учебного заведения, приведенных контингентов учащихся всех типов учебных заведений по состоянию на 5 сентября года, предшествующего текущему.

Неиспользованные остатки средств по образовательной субвенции на конец бюджетного периода хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции и на обновление материально-технической базы учебных заведений.

По результатам месячного (квартального) отчета об исполнении местных бюджетов областной, Киевский городской госадминистрации имеют право подать Министерству образования и науки Украины как главному распорядителю бюджетных средств предложения по перераспределению расходов субвенции между областным бюджетом, бюджетами городов областного значения, районными бюджетами (в пределах расходов региона ), включая их направления на капитальные расходы.

Использование субвенции осуществляется в объеме, предусмотренном в законе о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Остатки средств по субвенции на конец бюджетного периода хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции на текущее содержание (кроме заработной платы) и обновление материально-технической базы учебных заведений. Соответствующие местные советы имеют право распределять остатки субвенций на конец бюджетного периода соответствующими решениями, а также дополнительно сверх объемов субвенции планировать и осуществлять из местных бюджетов оплату текущих и капитальных расходов учебных заведений, определенных в Бюджетном кодексе Украины, включая погашение бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет в органах Казначейства.

Перечисление образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам осуществляет Казначейство Украины в соответствии с Порядком перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины и Порядка казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденным Минфином. Казначейство дважды в месяц до 10 и до 25 числа месяца перечисляет субвенцию на счета местных бюджетов, открытые в органах Казначейства, согласно расписанию государственного бюджета.

Информацию о перечисленных суммах средств в разрезе областных и районных бюджетов, городских (г.. Киева, городов областного значения) бюджетов и сводную информацию в разрезе бюджетов областей и г.. Киева Министерству финансов Украины и Министерству образования и науки Украины подает Казначейство раза в месяц. Областные и Киевская городская госадминистрации подают отчеты об использовании субвенции Министерству образования и науки Украины каждый месяц до 10 числа. Министерство образования Украины информирует Министерству финансов Украины об использовании образовательной субвенции до 20 числа каждого месяца.

Рассмотрев механизм финансирования образовательной субвенции, можем отобразить все это схематично (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Механизм финансирования образовательной субвенции

Субвенции местным бюджетам в сфере образования включают

Автор: Петрова И.В.
Название статьи: Субвенции бюджетам муниципальных образований: проблемы правового регулирования
Номер журнала: 201005

Статья написана по материалам сайтов: www.orlov29.ru, studbooks.net, law-journal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector