+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Суды субъектов рф список

К судам субъектов федерации относятся:

1. Конституционные или уставные суды субъектов РФ (осуществляют контроль за исполнением нормативных актов).

2. Мировые судьи.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» №1-ФКЗ от 28.04.1995 г., статья 26.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации — это судебные органы, деятельность которых осуществляется в процессуальных формах, сближающих их с судами общей юрисдикции.

Мировые судьи в Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;

7) дела об определении порядка пользования имуществом;

8) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

Суды субъектов РФ

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.

Компетенция судов субъектов РФ.Суды субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Состав и структура суда субъекта РФ.Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа наделен следующими полномочиями:

– рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам;

– рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики;

– заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий;

– рассматривает вопросы работы аппарата суда;

– осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Заседания президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании, и подписываются председателем суда.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.

Полномочия судебных коллегий краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

В состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда.

Председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– может председательствовать в судебных заседаниях коллегий;

– руководит организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда;

– созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;

– распределяет обязанности между заместителями председателя;

– организует работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда;

– организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

– ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

Это интересно:  Минимальный размер и форма оплаты труда

– осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– председательствуют в судебных заседаниях коллегий или назначают для этого членов суда;

– осуществляют руководство работой соответствующих коллегий;

– образуют составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий;

– представляют президиуму суда отчеты о деятельности коллегий;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Организация работы в краевом, областном, городском суде, суде автономной области и суде автономного округа осуществляется в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161 «Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов».

Федеральные Суды, их система и виды

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона О судебной системе Российской Федерации», систему федеральных Судов составляют:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации;

Суды субъектов Российской Федерации (Верховные Суды республик, краевые, областные Суды, Суды автономных округов, автономной области, городские Суды городов федерального значения);

военные и специализированные суды;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Федеральные Арбитражные Суды округов (кассационная инстанция);

Арбитражные апелляционные Суды;

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Законом «О Судебной системе РФ» предусмотрены Суды субъектов Российской Федерации — конституционные (уставные) Суды и мировые судьи.

Суды субъектов Российской Федерации

Конституционные (уставные) Суды субъектов Российской Федерации

Субъект Российской Федерации в значительной степени самостоятелен в решении вопросов организации Конституционных (уставных) Судов. Выбор того или иного варианта находится на его усмотрении, но в границах представлений о демократическом правовом государстве, с учетом отношений (если следовать принципу единства государственной власти), которые сложились на федеральном уровне в связи с Конституционным Судом Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов «обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам» (п. «а» ч. 1 ст. 72). Эти положения и явились конституционной основой создания в субъектах Российской Федерации органов конституционного правосудия — Конституционных (уставных) Судов.

Конституционный (уставный) Суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

В соответствии со п.1 ст.27 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» Конституционный (уставной) суд может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Финансирование конституционного (уставного) Суда субъекта Российской Федерации производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный (уставный).

Суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение конституционного (уставного) Суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным Судом. (ст. 27 ФКЗ «О Судебной системе Российской Федерации»).

Отдельные, незначительные, элементы организации Конституционных (уставных) Судов отражаются в Конституциях (уставах) субъектов Федерации. Это касается главным образом того, как Судьи назначаются на свою должность. Иногда фиксируется численный состав Суда (в республиканских конституциях). Однако полнее всего данные вопросы раскрываются в законах субъектов Федерации о Конституционных (уставных) Судах. Их анализ позволяет увидеть следующее:

Численный состав названных Судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) Судей. Однако чаще образуются Конституционные (уставные) Суды в составе пяти Судей. Правомочность Суда определяется наличием квалифицированного большинства Судей.

Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов — высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.

Выработаны и иные подходы. В Татарстане кандидатов в Судьи Конституционного Суда представляют Государственному совету Президент и Председатель Госсовета Республики в равной численности, по три человека. Подобным образом происходит назначение в Курганской области: правом вносить на рассмотрение областной Думы по две кандидатуры (квота) наделены Губернатор области и комитеты областной думы. В Калининградской области губернатор и одна треть депутатов областной Думы вправе представлять кандидатуры (без гарантированного представительства) для назначения областной Думой. В Адыгее обеспечивается представительство по одной кандидатуре от законодательной, исполнительной и Судебной ветвей власти. В Иркутской области предложения о кандидатах на должность Судей Уставного Суда (допускается и самодвижение) прорабатываются специально созданной Губернатором конкурсной комиссией. В Санкт-Петербурге, где действует особое положение о назначении на должность Судей Уставного Суда, Губернатор вправе при начальном формировании предлагать не более шести кандидатов и в последующем — не более одного; группы депутатов Законодательного собрания в составе не менее семи человек вправе выдвигать не более одного кандидата, Совет Судей Санкт-Петербурга — не более шести кандидатов при первичном формировании Суда и не более одного — в последующем. Назначенным на должность (всего на семь мест) считается кандидат, получивший при тайном голосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания.

Организационные и представительские функции в Конституционных (уставных) Судах выполняют должностные лица — председатель, заместитель председателя и секретарь. Это распространенный состав руководителей данных Судов. Указанные должностные лица избираются разными способами: судьями из своего состава применительно ко всем должностным лицам, судьями из своего состава, но в присутствии Губернатора и Председателя Законодательного собрания, которые вправе вносить свои предложения по кандидатурам; парламентом: а) по представлению Президента (Главы) республики; б) по предложению судей Суда.

При определении сроков полномочий руководителей Судов сложилось три подхода:

устанавливаются специально фиксированные сроки полномочий председателя и других должностных лиц, как правило, три-четыре года. При этом не исключается повторное их избрание на данные должности;

сроки полномочий названных должностных лиц уравниваются со сроками полномочий судей;

Это интересно:  Перевод на должность генерального директора как оформить

сроки полномочий не закрепляются, но по умолчанию они, надо полагать, уравниваются со сроками полномочий судей.

В большинстве республик полномочия судьи прекращаются по решению Конституционного Суда, которое направляется президенту и парламенту, а в Адыгее также и Судейскому корпусу, и является официальным уведомлением об открытии вакансии. В случаях нарушения порядка избрания судьи или совершения им проступка, порочащего его честь и достоинство, прекращение полномочий производит парламент по представлению Конституционного Суда.

В конституциях и главным образом в законах республик устанавливаются определенные требования к кандидатам в судьи Конституционных Судов, касающиеся их гражданства, возраста, правоспособности, образования, профессиональной квалификации и опыта, моральных качеств. Судьей может быть избран или назначен, как правило, гражданин соответствующей республики, достигший 35 лет и не старше 60 лет. Почти во всех республиках от кандидата в Судьи требуется высокий уровень профессиональных знаний, а также моральные качества, необходимые для исполнения Судейских обязанностей. Непременным условием является наличие высшего юридического образования. 10-летний стаж работы по юридической специальности.

В республиках, учредивших Конституционные Суды, законодательством устанавливается, что должность Судьи несовместима с депутатским мандатом, с занятием или сохранением какой-либо оплачиваемой должности, предпринимательской деятельностью, принадлежностью к политическим партиям и движениям. Законодательством республик Северного Кавказа уделяется значительное внимание гарантиям независимости судей конституционных Судов. Им гарантируется несменяемость в течение срока полномочий, за исключением определенных в законах оснований. Последними, помимо смерти, отставки, достижения предельного возраста, Судебного признания недееспособным, временного отсутствия или объявления умершим, являются:

нарушение порядка избрания Судей Конституционного Суда;

утрата гражданства республики;

вступивший в силу обвинительный приговор Суда;

совершение проступка, порочащего честь и достоинство Судьи;

занятие или совершение действий, несовместимых с его должностью;

отсутствие Судьи на заседаниях Суда или уклонение от участия в голосовании свыше двух раз подряд без уважительных причин;

неспособность исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени.

Конституционные Суды рассматривают дела, предметом которых являются конституционно-правовые вопросы и споры.

Согласно действующему законодательству конституционные (уставные) суды и другие органы конституционного правосудия субъектов Российской Федерации реализуют следующие функции:

Проверяют соответствие конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации законов, нормативных актов президента (губернатора), законодательного органа, правительства, актов органов местного самоуправления. Они решают также дела о соответствии конституции (уставу) субъекта Федерации международных договоров субъектов Российской Федерации, договоров и соглашений с другими субъектами Федерации, между субъектом Федерации и Российской Федерацией;

Разрешают споры о компетенции между органами государственной власти субъекта Федерации, между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления;

Выносят решения по жалобам граждан на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов относительно конституционности закона субъекта Федерации, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

Дают толкование конституции (устава) субъекта Российской Федерации;

Участвуют в процессах по поводу отрешения от должности президента (губернатора) субъекта Российской Федерации;

Имеют право законодательной инициативы в пределах их компетенции.

Не все названные полномочия тот или иной Конституционный Суд осуществляет в полном объеме. Конкретная компетенция каждого специализированного органа конституционного контроля значительно меньше. Почти всем Судебным органам Конституционного свойственны первые четыре группы полномочий в приведенном перечне, а также право законодательной инициативы. Остальные полномочия имеют факультативный характер и присущи лишь Конституционным Судам отдельных республик.

Постановления органов конституционного правосудия субъектов Федерации являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, всех физических и юридических лиц. Решение Конституционного (уставного) Суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

К настоящему времени конституционные (уставные) Суды созданы не во всех субъектах РФ. Кроме того, в ряде субъектов РФ такие Суды были упразднены или существуют только формально. Уставный Суд Санкт-Петербурга учрежден для рассмотрения вопросов о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также для толкования Устава Санкт-Петербурга.

Суды субъектов РФ

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Они являются федеральными судами общей юрисдикции и действуют в пределах территории соответствующего субъекта РФ. По отношении к районным судам и мировым судьям, действующих на территории соответствующего субъекта РФ они являются вышестоящими.

Компетенция судов субъектов РФ. Суды субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

  • – рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном и апелляционном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • – изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;
  • – обращаются в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
  • – осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Состав и структура суда субъекта РФ. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отделенных местностях федеральным законом в составе суда субъекта РФ может быть образовано постоянное

судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Президиум верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Президиум верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа наделен следующими полномочиями:

  • 1) рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • 2) утверждает по представлению председателя суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;
  • 3) ежегодно представляет на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей РФ состав судебной коллегии судей, принимающей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции;
  • 4) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  • 5) заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;
  • 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Это интересно:  Льгота на электроэнергию для инвалидов

Заседания президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании, и подписываются председателем суда.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются из числа судей соответствующего суда. Составы судебных коллегий утверждаются президиумом суда.

Судебные коллегии рассматривают:

  • 1) в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
  • 2) в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции (в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» это полномочие реализуется с 1 января 2012 г. по гражданским делам и с 1 января 2013 г. – по уголовным делам);
  • 3) в качестве суда кассационной инстанции дела по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции (в соответствии с указанным Федеральным конституционным законом это полномочие реализуется с 1 января 2012 г. по гражданским делам и с 1 января 2013 г. – по уголовным делам);
  • 4) дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

В состав верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Полномочия председателя краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

  • 1) организует работу суда и руководит организацией работы судебных коллегий соответствующего суда;
  • 2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • 3) созывает президиум суда и председательствует в его заседаниях;
  • 4) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • 5) организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;
  • 6) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
  • 7) вносит в квалификационную коллегию судей субъекта РФ представления о квалификационной аттестации судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
  • 8) обращается при наличии оснований в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей к дисциплинарной ответственности;
  • 9) организует работу суда по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
  • 10) организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;
  • 11) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • 12) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда.

Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа:

  • 1) председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий;
  • 2) осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий;
  • 3) формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;
  • 4) представляют в президиум суда отчеты о деятельности соответствующих судебных коллегий;
  • 5) вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики.

Органами судейского сообщества в Верховном Суде РФ являются общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ.

Кроме того, при Верховном Суде РФ в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Статья написана по материалам сайтов: helpiks.org, vuzlit.ru, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector