+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Таможенная стоимость тк еаэс

Коллегия Евразийской экономической комиссии в развитие положений нового Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) предложила проект Положения, в котором закреплены особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

В апреле 2017 г. страны — участницы ЕАЭС подписали договор о ТК ЕАЭС, договорившись о едином союзном таможенном регулировании на территории ЕАЭС (подробнее читайте в материале «На пути к единому экономическому пространству: участники ЕАЭС подписали договор о новом Таможенном кодексе», «ЭЖ», 2017, № 17).

В статье 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган проверяет правильность определения и заявления таможенной стоимости товаров — выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров. Он вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещенным через таможенную границу ЕАЭС.

При этом пунктом 3 ст. 313 ТК ЕАЭС предусмотрена компетенция Евразийской экономической комиссии по развитию положений данной статьи и установлению дополнительных особенностей контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В соответствии с данной нормой был разработан проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Положения об особенностях контроля таможенной стоимости товаров».

Таможенные органы при проведении контроля таможенной стоимости товаров должны руководствоваться признаками недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров с использованием системы управления рисками. К таким признакам проект относит, в частности, следующие обстоятельства:

несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в таком документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств — членов ЕАЭС, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;

наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;

наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).

При этом таможенные органы смогут использовать имеющуюся в их расположении информацию, которая должна быть в максимально возможной степени сопоставима с имеющимися в отношении декларируемых товаров сведениями, в том числе об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров. В частности, может использоваться информация:

по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информация из ценовых каталогов;

полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов ЕАЭС в третьих странах.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств — членов ЕАЭС способом, в том числе с использованием интернета.

С учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации декларируемых товаров таможенный орган может запросить документы и сведения, в частности:

прайс-листы производителя декларируемых товаров, его коммерческие предложения;

прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов декларируемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

сведения о стоимости декларируемых товаров в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления, если ее заполнение предусмотрено в стране отправления;

документы по оплате декларируемых товаров;

сведения о стоимости декларируемых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров и их влиянии на цену декларируемых товаров;

документы и сведения о перевозке (транспортировке) декларируемых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой);

Это интересно:  Дополнительные выплаты пенсионерам в 2019 году

пояснения относительно оснований предоставления продавцом скидок покупателю;

документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или о том, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к декларируемым товарам;

иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации декларируемых товаров.

Проект предусматривает две причины, по которым документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть не предоставлены декларантом: (1) запрошенный документ не существует либо не применяется в рамках рассматриваемой сделки; (2) лицом, располагающим соответствующими документами и сведениями, отказано декларанту в их предоставлении. Декларант должен обосновать наличие таких обстоятельств посредством предоставления подтверждающих документов, пояснений.

Разработчики проекта предполагают, что установление особенностей контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, позволит обеспечить единообразные подходы к проведению контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами государств — членов ЕАЭС.

Определение таможенной стоимости в ЕАЭС.

Таможенная стоимость ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС определяется в соответствии со ст. 38—45 гл. 5 ТК ЕАЭС, которые опираются на принципы и положения Кодекса ГАТТ о таможенной стоимости. Таможенная стоимость вывозимых с таможенной территории ЕАЭС товаров рассчитывается исходя из норм национального законодательства того государства — члена союза, в таможенных органах которого производится их декларирование.

Положения гл. 5 ТК ЕАЭС о таможенной стоимости содержат единые правила ее определения в целях применения ЕТТ и других мер регулирования ВТД. Одно из них устанавливает, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется только в том случае, если, во-первых, они фактически пересекли таможенную границу. Во-вторых, впервые после этого они помещаются под таможенную процедуру. Исключением из этого правила являются товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита.

За основу определения таможенной стоимости ввозимых товаров, согласно Соглашения (ст. 2), в большинстве случаев должна быть взята «стоимость внешнеторговой сделки». Однако в обстоятельствах, когда таможенную стоимость невозможно установить по цене (стоимости) сделки с товарами, между таможенным органом и декларантом проводятся консультации с целью обоснованного выбора стоимостной основы для ее определения, т.е. альтернативных методов таможенной оценки. Причем декларант имеет право самостоятельного выбора очередности их использования в отличие от правил Кодекса ГАТТ о таможенной стоимости, опираясь в любом случае на достоверные сведения и информацию, иодтвержденные документально. Вместе с тем процесс определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должен использоваться в качестве антидемпинговых мер.

Консультации по выбору метода определения таможенной стоимости проводятся в соответствии с процедурой, установленной национальным законодательством той страны — члена ЕАЭС, на территории которой обеспечивается таможенное декларирование (Закон о таможенном регулировании в РФ, ст. 52 и 113). При этом при проведении таких консультаций таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости.

Корректировка таможенной стоимости

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – широко используемый таможнями способ пополнения бюджета и выполнения плана по сбору таможенных платежей. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС принципиально не изменил порядок определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.

КТС по решению таможенного органа может быть проведена до и после выпуска товаров в течение всего периода нахождения товара под таможенным контролем, т.е. в течение трёх лет с момента выпуска декларации, а в отдельных случаях, установленным таможенным законодательством России — пяти лет. Согласно ТК ЕАЭС при корректировке таможенной стоимости оформляются следующие документы по внесению изменений в декларацию на товары (ДТ):

  • до выпуска товаров – требования о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары (ДТ);
  • после выпуска товаров – решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ.

Контроль таможенной стоимости осуществляется в рамках применения системы управления рисками. При выявлении риска таможней производится анализ документов, которые должны поэтапно направляться декларантом по запросам. Сначала таможня оформления запрашивает комплект документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость из графы 44 ДТ. В случае, если они не предоставляются (срок – за 4 часа до истечения срока выпуска товаров) – отказ в выпуске ДТ. При предоставлении документов и отсутствии у таможни сомнений в достоверности таможенной стоимости – производится выпуск товаров. Если документы предоставлены, но есть признаки недостоверности таможенной стоимости, либо представленные документы не подтверждают заявленные сведения или их недостаточно, таможня вправе запросить дополнительный пакет документов, т.е. производится дополнительная проверка. В этом случае выпуск товаров производится под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на основании направленного декларанту расчета размера обеспечения. Если в установленные сроки выпуска дополнительные документы не представлены и не внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, то в выпуске товаров отказывают.

Это интересно:  Банк для ип снятие наличных без комиссии

В течение 60 календарных дней со дня регистрации ДТ декларант может направить в таможню запрошенные документы, не представленные в сроки выпуска товаров, для завершения проверки. Эта проверка должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня представления. Если представленных документов недостаточно или они не содержат необходимых сведений, таможня вправе еще раз запросить документы (3-й комплект), которые должны быть предоставлены в течение 10 календарных дней с даты запроса. На время запроса этих документов срок проверки приостанавливается и возобновляется – со дня получения дополнительных документов.

Новый Таможенный кодекс внёс принципиальные изменения в части оснований для КТС: главным основанием для принятия решения являются не столько сомнения в достоверности документов и сведений, сколько готовность предоставить иные документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров. По ТК ЕАЭС основанием для внесения изменений в ДТ в части сведений о таможенной стоимости до выпуска являются: заявление документально не подтвержденных сведений и не устранение предоставленными документами основания для проведения проверки документов и сведений; после выпуска – не представление ни одного из документов, сведения о которых указаны в таможенной декларации или представленные документы не подтверждают проверяемые сведения. Таким образом, факт отсутствия документа (-ов), наличие которых зачастую и не предполагалось при заключении сделки (прайс-листы и пр.), или невозможность предоставить их в короткие установленные сроки до выпуска по официальному запросу, служит достаточным основанием для выпуска с КТС или принятия решения о корректировке после выпуска. Т.е. в отношении декларанта действует «презумпция вины», предполагающая обязательность устранения малейших сомнений в чистоте сделки и оплат по ней, причём сомнения эти зачастую возникают не на основании прямых фактов, для установления которых достаточно времени при таможенной проверке, а косвенных признаков.

При декларировании КТС может быть условной и окончательной. При окончательной корректировке, предполагающей согласие декларанта с расчётом таможни, которое часто требуют в виде письма, деньги сразу списываются в доход бюджета. Но в этом случае участник ВЭД фактически лишается возможности в последующем оспаривать КТС.

Условная КТС предусматривает выпуск декларации с резервированием платежей на счету таможни до окончательного решения, либо, в отдельных случаях, использовании обеспечения в виде таможенной расписки, банковской гарантии или в иных формах. При условной КТС, в случае несогласия таможни с участником ВЭД после предоставления запрашиваемых документов, принимается решение об окончательной КТС, и насчитываются пени за отсрочку таможенных платежей.

Однако выпуск декларации с условной КТС позволяет декларанту обоснованно оспаривать решение таможни как вышестоящих органах, так и в суде. Сложившаяся арбитражная практика показывает эффективность использования судебной защиты для отмены неправомерных решений таможен по таможенной стоимости и возврате излишне уплаченных при КТС платежей.

Для оценки возможных потерь при контроле таможенной стоимости в рамках проведения таможенного контроля после выпуска (таможенная проверка) следует учесть тот факт, что в настоящее время практикуется принятие решений за весь период нахождения товаров под таможенным контролем по всему объёму поставок по контракту или контрактам на аналогичные товары при схожих условиях сделки.

При КТС после выпуска в результате проверки следует дождаться акта камеральной таможенной проверки. По итогам проверки таможенные органы принимают решения о внесении изменений в ДТ и предлагают добровольно уплатить доначисленные платежи и пени. Решение о добровольном исполнении требований или принудительном взыскании следует принимать индивидуально, исходя из специфики деятельности предприятия. Но если у организации нет сомнений в своей правоте и готовности отстаивать свои требования, то не следует тянуть с подготовкой искового заявления, поскольку при значительных суммах дополнительно начисленных пошлин и НДС вышестоящие таможни неохотно готовы принимать возражения декларантов.

Наши квалифицированные специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в отстаивании интересов декларантов по КТС. Наши услуги включают:

Таможенная стоимость тк еаэс

1. Согласно статье 267 ТК ЕАЭС «Стоимость товаров для личного пользования» в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования заявляется стоимость товаров. Ранее в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее-ТК ТС) использовалось понятие таможенной стоимости товаров.

2. В главу 5 «Таможенная стоимость товаров» ТК ЕАЭС включены общие положения о таможенной стоимости (ранее изложены в статье 64 ТК ТС) и положения, ранее изложенные в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (утрачивает силу при вступлении в силу ТК ЕАЭС).

3. Согласно статье 38 «Общие положения о таможенной стоимости товаров» главы 5 ТК ЕАЭС таможенным органом могут приниматься предварительные решения, но только по вопросам применения методов определения таможенной стоимости. Порядок принятия предварительного решения по таможенной стоимости устанавливается Министерством финансов РФ.

4. Кодексом ЕАЭС определены следующие решения, принимаемые таможенным органом по результатам контроля таможенной стоимости (ранее, ст. 67 ТК ТС – решение о принятии или решение о корректировке таможенной стоимости):

Это интересно:  Коммерческий узел учета газа

— о выпуске товаров;

— о внесении изменений в ДТ.

Изменением является отсутствие понятия «корректировка таможенной стоимости товаров».

Данное понятие, исходя из положений Кодекса ЕАЭС, следует понимать как внесение изменений в ДТ в части, касающихся сведений о таможенной стоимости товаров.

Вопрос изменения таможенной стоимости регламентируется положениями главой 5 и статьями 310, 313, 314, 315, 317, 325, 326 ТК ЕАЭС

Положения Порядка проведения дополнительной проверки (Решения КТС № 376) практически нашли свое отражение в статье 325 Кодекса ЕАЭС. Положения данной статьи регламентируют действия таможенного органа при проведении таможенного контроля в форме проверки документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, который может быть завершен как до, так и после выпуска товаров.

Статьей 313 Кодекса ЕАЭС установлено право запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Статьей 313 Кодекса ЕАЭС установлено, что особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Комиссией.

Формы решений таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, устанавливаются Решением ЕЭК.

5. Согласно статье 209 ТК ЕАЭС «Особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их помещении под отдельные таможенные процедуры» базой для исчисления ввозных таможенных пошлин по адвалорной ставке при отсутствии идентификации в товарах, изготовленных (полученных), иностранных товаров является расчетная стоимость товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок определения которой устанавливается Евразийской экономической комиссией (далее –Комиссией). Ранее согласно статье 17 «Особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (утрачивает силу при вступлении в силу ТК ЕАЭС) Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года) базой для исчисления таможенных пошлин и налогов являлась таможенная стоимость товаров.

Особенности определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенных процедур, в том числе процедуры свободной таможенной зоны, определяет Комиссия.

В настоящий момент действует Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 № 130, которым утверждено Положение об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры СТЗ (свободного склада).

6. В Кодексе ЕАЭС в отличие от ТК ТС расширен перечень таможенных процедур, при которых таможенная стоимость товаров не определяется, не декларируется и соответственно таможенным органом не контролируется.

К таким процедурам отнесены:

— Таможенная процедура таможенного транзита

— Таможенная процедура таможенного склада

— Таможенная процедура уничтожения

— Таможенная процедура отказа в пользу государства

— Специальная таможенная процедура.

7. Кодексом ЕАЭС также предусмотрено, что Комиссия принимает Акты по единообразному применению положений главы 5 при применении методов определения таможенной стоимости товаров, исходя из положений Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых ВТО и ВТамО и определяет особенности определения таможенной стоимости товаров при завершении следующих таможенных процедур:

— Свободной таможенной зоны

— Переработки вне таможенной территории

— Переработки на таможенной территории

— Переработки для внутреннего потребления.

8. Кодексом ЕАЭС определена реализация следующих отсылочных норм (принятие нормативных актов на уровне национального законодательства):

Правительство Росси и устанавливает Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (в настоящее время в рамках действующего законодательства — Положение об определении таможенной стоимости вывозимых товаров, Постановление Правительства РФ № 191).

Министерство финансов РФ устанавливает:

— Порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

— Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

— Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в РФ – в случаях, определяемых Комиссией;

— Порядок принятия предварительного решения по таможенной стоимости;

— Особенности контроля таможенной стоимости товаров при предварительном и периодическом таможенном декларировании.

ФТС России устанавливает форму, структуры и форматы электронной декларации таможенной стоимости и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе и порядки их заполнения в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Контактная информация

Адрес:
236006, г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26, строение 1

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, lexcorpus.ru, koblt.customs.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector