+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Участие в аукционе по 223 фз

В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Применяемые способы поиска и критерии определения поставщика должны быть зафиксированы в Положении о закупках, разрабатываемом заказчиком самостоятельно. При этом законом 223-ФЗ обязательными для применения установлены два способа определения закупочной деятельности – конкурс и аукцион, которые могут проводиться в электронной форме.

Формы электронных аукционов по 223-ФЗ

Электронные аукционы могут проводиться в закрытой и открытой формах.

При проведении открытого аукциона необходимо внесение информации о нём в план-графика закупок заказчика, опубликованный на сайте госзакупок. Участие в аукционе могут принимать любые зарегистрированные на торговой площадке организации.

В случае проведения закрытого аукциона информация о нём не подлежит обязательному раскрытию в плане-графике, а так же не требуется публикация информации о нём. Участие в аукционе закрытого типа могу принять только приглашённые заказчиком компании.

Обращаем внимание, что Законом 223-ФЗ определены ограничения в проведении закрытых аукционов. Так, закрытый аукцион разрешается проводить в случаях, если форма выбора поставщика прямо предусмотрена в соответствующих решениях Правительства РФ, если сделка связанна с государственной тайной или если сумма сделки не превышает установленных ограничений по сумме.

Правила проведения аукциона по 223-ФЗ

Допускается проведение аукционов в один этап, а так же многоэтапных аукционов, если тендер проводится в отношении сложных товаров, работ, услуг.

Для оптимизации аукциона заказчику необходимо установить правила его проведения. Прежде всего, необходимо установить временные рамки его проведения. Можно устанавливать фиксированный период аукциона, либо «плавающий» — когда новые предложения поставщиков продлевают сроки аукциона на установленный период времени.

Так же важным является определение шага аукциона. Шаг может быть установлен как фиксированная величина (сумма или процент от сделки), либо нефиксированная (диапазон сумм, диапазон процента о сделки). Может быть предусмотрена возможность снижения шага аукциона.

Подготовка к аукциону – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта. Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства.

Помощь участникам закупок по 223-ФЗ

Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

  • оформление полного пакета документов, необходимых для участия в аукционе;
  • юридическая поддержка по всем осуществляемым сделкам;
  • решение финансовых вопросов для участия в тендерах;
  • получение необходимых лицензий;
  • прочие необходимые услуги.

Мы готовы профессионально помочь вам выигрывать аукционы, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Аукцион по 223 фз в каких случаях проводится

В рамках 223-ФЗ заказчику предоставляется возможность проводить такую торговую процедуру, как открытый аукцион в электронной форме. Он представляет собой способ проведения закупки, при котором победителем становится участник, предложивший мимимальную цену контракта при условии соответствия поданной заявки требованиям документации, причем определение лидера проводится путем торгов. Особенности процедуры Основной особенностью процедуры становится наличие стадии торгов. Все участники, чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации, получают допуск на участие в аукционе. В ходе торгов они поочередно предлагают цену контракта. В современных закупках чаще применяется аукцион на понижение, то есть каждая следующая цена поданная участником, должна быть ниже последней лидирующей. Организатор закупки обязан разместить всю необходимую информацию на ООС.

Основные положения закона №223-фз

Шаг может быть установлен как фиксированная величина (сумма или процент от сделки), либо нефиксированная (диапазон сумм, диапазон процента о сделки). Может быть предусмотрена возможность снижения шага аукциона. Подготовка к аукциону – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта.

Это интересно:  Общая численность аварийно спасательных формирований должна составлять

Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства. Помощь участникам закупок по 223-ФЗ Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен. Документация заказчика ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг).

Это положение публикуется на сайте госзакупки.

Участие в торгах по 223 фз

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании). Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

  1. Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;
  2. приобретение биржевых товаров на товарной бирже;
  3. закупки в соответствии с 44-ФЗ;
  4. закупки в области международного военно-технического сотрудничества;
  5. международные договоры РФ;
  6. договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;
  7. осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Электронный аукцион по 223-фз

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок.
    Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона.

Аукцион в 2014 по нормам 223 фз

Как проводить аукционы по 223-фз

  • Закупки, составляющие государственную тайну.
  • Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
  • Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей.

В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.

РусТендер

  • Вопрос-ответ
  • 223-ФЗ
  • Участие в торгах по 223 ФЗ
  • ФЗ 223 был принят в 2012 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы. На какие компании распространяется действие 223 ФЗ? Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014.

    Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа: Важно помнить, что:

    1. 223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;
    2. договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;
    3. сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

    Аукцион по 223 ap в каких случаях проводится

    Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

    1. в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;
    2. план закупки — не менее, чем на 1 год;
    3. документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);
    4. ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;
    5. изменения в договорах.

    Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ Средний срок плана закупок — 1 год. но для отдельных видов “товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — 3 года, а с 2015 г. — 5-7 лет.

    Это интересно:  Пенсия и прожиточный минимум что положено мне

    Электронный аукцион по 223-ФЗ: сроки и этапы проведения

    В рамках 223-ФЗ заказчику предоставляется возможность проводить такую торговую процедуру, как открытый аукцион в электронной форме. Он представляет собой способ проведения закупки, при котором победителем становится участник, предложивший мимимальную цену контракта при условии соответствия поданной заявки требованиям документации, причем определение лидера проводится путем торгов.

    Особенности процедуры

    Основной особенностью процедуры становится наличие стадии торгов. Все участники, чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации, получают допуск на участие в аукционе. В ходе торгов они поочередно предлагают цену контракта. В современных закупках чаще применяется аукцион на понижение, то есть каждая следующая цена поданная участником, должна быть ниже последней лидирующей.

    Организатор закупки обязан разместить всю необходимую информацию на ООС. В этом случае аукцион называется открытым. Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда процедуру можно проводить в закрытой форме, то есть сведения о ней разрешено не публиковать на официальном сайте. К ним относят:

    • Закупки, составляющие государственную тайну.
    • Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
    • Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей.

    В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.

    Требования предъявляются и к самой аукционной документации. В ней должны содержаться следующие сведения:

    1. Требования к поставляемому товару или услугам, включая технические характеристики, условия поставки или оказания услуг.
    2. Требования к составу заявки, инструкция по ее оформлению.
    3. Требования к описанию объекта закупки.
    4. Порядок формирования НМЦК.
    5. Сроки проведения всех этапов процедуры.
    6. Критерии оценки заявок.

    Если какие-либо вышеперечисленные сведения не указаны, участник вправе подать запрос на разъяснение документации. В ситуации, когда организатор не реагирует на доводы участника, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в УФАС.

    Этапы проведения аукциона и регламентированные сроки

    Вся процедура состоит из следующих этапов:

    1. Согласно утвержденному план-графику закупок на текущий год заказчик разрабатывает аукционную документацию и формирует извещение.
    2. Извещение и необходимые документы размещаются на ЭТП и дублируются на ООС. Сделать это необходимо минимум за 20 дней до даты завершения срока подачи заявок.
    3. Этап формирования участниками заявок. Это время, которое отводится потенциальным поставщикам для изучения всей документации, разработки своего предложения и оформления заявки. На этот этап отводится минимум 20 календарных дней.
    4. Если участником был подан запрос на разъяснение аукционной документации, то на ООС должен появиться ответ заказчика. На это заказчику отводится не больше трех дней с момента поступления запроса. Если потребуется внесение изменений в документацию, то дата подачи заявок должна быть перенесена.
    5. Этап рассмотрения заявок. Заказчик оценивает заявки участников на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. По результатам этого формируется протокол рассмотрения заявок. Все участники получают извещение о допуске или не допуске к участию в аукционе.
    6. Стадия торгов. На этом этапе участники, допущенные к аукциону, подают свои предложения о цене контракта. Шаг аукциона определяется аукционной документацией. Он может быть фиксированным и выражаться в определенной сумме или плавающим. Разбег шага всегда находится в пределах от 0,5 до 5% от НМЦК. Победителем признается тот участник, чья цена окажется наиболее выгодной.
    7. Заказчик формирует и размещает на ЭТП и ООС итоговый протокол, в котором указывается победитель закупки. На это ему отводится три дня с даты проведения торгов.
    8. Заключительный этап – заключение договора. Контракт должен быть подписан обеими сторонами в течение 20 дней с момента формирования итогового протокола.

    Любой организатор закупки имеет право отказаться от проведения закупки. Сделать он это может не позднее, чем за три дня до даты проведения торгов.

    Форма проведения аукциона и критерии оценки заявок

    Подавляющее большинство современных аукционов проводится в электронной форме. Для этого используется функционал, выбранной организатором, ЭТП. Это позволяет значительно упростить и ускорить процедуру.

    Критерии оценки заявок заказчик определяет самостоятельно. Они должны быть обязательно прописаны в аукционной документации. Чаще всего применяются следующие критерии:

    1. Правильность оформления заявки, наличие всех необходимых документов.
    2. Отсутствие участника в РНП.
    3. Соответствие предлагаемого участником предмета закупки заявленным требованиям.
    Это интересно:  Товары двойного назначения список

    Аукцион – самая востребования форма проведения закупки. Она позволяет заказчику заключить контракт по минимально возможной цене.

    Электронный аукцион по 223-ФЗ

    Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту.

    Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.

    Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

    Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

    При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

    Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

    Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

    • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
    • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
    • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

    Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

    Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

    Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации. Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая – коммерческие аспекты, а также учредительную документацию. Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

    Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

    Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.
    Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

    • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
    • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

    Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

    • Фиксированный шаг – например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
    • Нефиксированный, в определенном диапазоне – скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
    • С возможностью понижения – если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.

    Как выиграть электронный аукцион по 223-ФЗ

    Наиболее простой и беспроигрышный путь участия в электронных торгах в наши дни – это делегировать соответствующие процессы современному консалтинговому агентству.

    Специалисты ГК BiCo сделают все возможное для того, чтобы участие в тендере стало для вас приятным и результативным. Среди наших услуг:

    • оформление нормативной документации;
    • юридическое сопровождение сделок;
    • финансовая поддержка для участия в тендерах;
    • оперативное получение ЭП, а также сертификация и лицензирование;
    • спектр современных маркетинговых услуг.

    Если вы хотите профессионально участвовать и выигрывать электронные аукционы по 223-ФЗ, свяжитесь с нами, и начните свой путь к успеху!

    Статья написана по материалам сайтов: 1privilege.ru, goszakupkirf.ru, www.bicotender.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector