+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Участие в системе страхования вкладов

Инвестиционный Банк «ВЕСТА» (ООО) является участником системы страхования вкладов (включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 23 декабря 2004 года под номером 351).

Зачем нужна и как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) — специальная государственная программа, основной задачей которой является защита денежных средств населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ.

При наступлении страхового случая гарантом возврата денежных средств вкладчику является государство.

Инвестиционный Банк «ВЕСТА» (ООО), являясь участником Системы Страхования Вкладов (включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 23 декабря 2004 года под номером 351), уведомляет Вас о необходимости своевременного предоставления Вами информации об изменениях в предоставленных при заключении договора банковского вклада или договора банковского счета сведениях:

  • фамилии, имени, отчества
  • адреса регистрации, места нахождения (для юридических лиц), адреса для почтовых уведомлений
  • вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность вкладчика – физического лица
  • контактного телефона
  • наименования (для юридического лица),
  • сведений о представителях, имеющих право действовать от имени вкладчика – юридического лица без доверенности

В случае невыполнения Вами таких действий, при наступлении страхового случая возможны следующие негативные последствия:

  • увеличение сроков рассмотрения требования вкладчика о выплате возмещения по вкладам;
  • отказ в выплате страхового возмещения при невозможности идентифицировать Агентством личность вкладчика (его представителя, имеющего право действовать от имени вкладчика – юридического лица без доверенности).

В связи с этим просим своевременно предоставлять актуальную информацию о Ваших персональных данных при их изменении.


Подробнее о системе страхования вкладов

Вклады, подлежащие страхованию

Застрахованными являются денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые вкладчиками или в их пользу в банках – участниках системы страхования вкладов, на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада, в том числе:

  • денежные средства на срочных вкладах, и вкладах до востребования;
  • денежные средства на текущих счетах, в том числе используемых для расчетов по банковским (пластиковым) картам;
  • денежные средства на расчетных и депозитных счетах индивидуальных предпринимателей (с 1 января 2014 г.);
  • денежные средства на номинальных счетах, открытых опекунами/попечителями, бенефициарами по которым являются подопечные;
  • денежные средства на счетах эскроу, открытых для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества (с 1 апреля 2015 г.);
  • денежные средства на счетах эскроу, открытых для расчетов по договорам участия в долевом строительстве» (с 1 июля 2018 г.);
  • денежные средства, размещенные во вклады, удостоверенные сберегательными сертификатами;
  • денежные средства, размещенные юридическими лицами, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (c 1 января 2020 г.)

Не подлежат страхованию денежные средтва:

  • размещенные на банковских счетах (во вкладах) адвокатов, нотариусов и иных лиц, если такие банковские счета (вклады) открыты для осуществления предусмотренной федеральным законом профессиональной деятельности;
  • размещенные в банковские вклады, внесение которых удостоверено депозитными сертификатами;
  • переданные банкам в доверительное управление;
  • размещенные во вклады в находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалах банков Российской Федерации;
  • являющиеся электронными денежными средствами;
  • размещенные на номинальных счетах, за исключением отдельных номинальных счетов, которые открываются опекунам или попечителям и бенефициарами по которым являются подопечные, залоговых счетах и счетах эскроу, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  • размещенные в субординированные депозиты;
  • размещенные юридическими лицами или в их пользу, за исключением денежных средств, размещенных малыми предприятиями или в их пользу.

Дополнительная информация о порядке выплаты страхового возмещения малым предприятиям размещена на сайте Агентства в сети Интернет в разделе «Страхование вкладов» (https://www.asv.org.ru/insurance/).

Право вкладчика на получение возмещения по вкладам возникает со дня наступления страхового случая. Страховым случаем является одно из следующих обстоятельств:

  • отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций, если не реализован план участия Агентства по страхованию вкладов (далее – Агентство) в урегулировании обязательств банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

Размер возмещения по вкладам

Возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы вкладов в банке, но не более 1,4 млн рублей.

Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам, но не более 1,4 млн рублей в совокупности. Это условие действует в отношении всех вкладов, внесенных вкладчиком (в пользу вкладчика) в один банк, в том числе вкладов, внесенных в связи с осуществлением предусмотренной федеральным законом предпринимательской деятельности (за исключением счетов эскроу, открытых физическими лицами для расчетов по сделкам с недвижимым имуществом).

Возмещение по договору счета эскроу, открытого для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества, выплачивается в размере 100 процентов суммы, находящейся на указанном счете на момент наступления страхового случая, но не более 10 млн рублей. Возмещение по договору счета эскроу рассчитывается и выплачивается отдельно от возмещения по иным вкладам.

В случае, если вклад размещен в иностранной валюте, сумма возмещения по вкладам рассчитывается в рублях по курсу, установленному Банком России на день наступления страхового случая. Выплата возмещения по вкладам производится в рублях.

Если банк выступал по отношению к вкладчику также в качестве кредитора (выдал вкладчику кредит), то размер возмещения по вкладам определяется исходя из разницы между суммой обязательств банка перед вкладчиком и суммой встречных требований этого банка к вкладчику, возникших до дня наступления страхового случая.

Контактные данные Агентства по страхованию вкладов

Содержание

Система страхования вкладов в России (ССВ). Реестр банков в системе страхования вкладов

Что такое система страхования вкладов? Банки, входящие в систему страхования вкладов физических лиц.

Для защиты денежных средств на банковских счетах предусмотрен государственный механизм гарантирования – система страхования вкладов (СВВ).

ССВ разработана для обеспечения быстрых выплат вкладчикам банковского учреждения в случае отзыва лицензии и прекращения деятельности финансово-кредитного учреждения. Не дожидаясь начала процедуры ликвидации, все вкладчики получают вложенные в банк денежные средства из независимого финансового источника. Таким образом осуществляется гарантия сохранности денежных вложений физических лиц и обеспечивается возврат суммы, не превышающей законодательно установленную норму.

В Российской Федерации все банки в системе страхования вкладов участвуют в обязательном порядке, поэтому все без исключения денежные накопления физических лиц подлежат страхованию. Принципы страхования вкладов регулируются на государственном уровне Федеральным Законом от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Принципы системы страхования вкладов

Согласно ст.3 Федерального Закона №177-ФЗ к основным принципам системы страхования вкладов относятся:

  1. Обязательность участия банков в системе страхования вкладов;
  2. Сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;
  3. Прозрачность деятельности системы страхования вкладов;
  4. Накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков — участников системы страхования вкладов.

Разберем детальнее каждый из принципов, описывающий функционирование системы страхования депозитов.

Согласно ст.6 Закона №177-ФЗ все финансово-кредитные учреждения обязаны участвовать в системе страхования и обеспечивать страховку каждого депозита физических лиц. Также банки обязаны выплачивать страховые взносы по страховке на счет фонда обязательного страхования вкладов и предоставлять вкладчику по требованию всю необходимую информацию об участии в ССВ.

Сокращение рисков невыполнения страховых обязательств гарантируется благодаря формированию специального фонда обязательного страхования депозитов, из которого и производятся в случае наступления страхового случая выплаты вкладчикам.

Для обеспечения и контроля прозрачности функционирования системы страхования депозитов принято ряд положений, изложенных в Федеральном Законе о страховании вкладов. Закон обязывает банковские организации предоставлять всю информацию о страховании в открытом доступе.

Обязательства банков выплачивать страховые взносы позволяют формировать фонд и накапливать денежные средства для выплат вкладчикам. Банковские учреждения обязаны проводить взносы со дня регистрации банка в реестре ССВ и до дня отзыва лицензии. Также Законом установлен предельный уровень страховых взносов, которые не должны превышать 10% от общей суммы вкладов.

Далее мы рассмотрим особенности ССВ для депозитов физических лиц.

Система страхования вкладов физических лиц

В соответствии с действующим законодательством РФ система страхования вкладов физических лиц предусматривает страховку всех депозитов, открытых в рублях или валюте. Обратите внимание, что страхованию не подлежат:

  • денежные средства на счетах, используемых для ведения предпринимательской деятельности без оформления юридического лица;
  • вклады, которые открыты на предъявителя;
  • денежные вложения, переданные в доверительное управление банку;
  • деньги, находящиеся на счетах заграничных российских филиалов банков.

Вкладчики со дня наступления страхового случая, а именно отзыва лицензии у финансово-кредитного учреждения Центральным Банком России, имеют право на получение денежного возмещения по вкладу. Выплаты производятся из специально сформированного для страховых случаев фонда обязательного страхования. Фонд формируется за счет выплат банков-участников страховых взносов и благодаря имущественному взносу РФ.

Выплаты производятся банками-агентами, которые работают от имени Агентства по страхованию вкладов, созданного на основании ФЗ №177-ФЗ.

Агентство выполняет такие возложенные на него государством функции:

  • устанавливает уровень ставок по страховым взносам банков ССВ;
  • контролирует денежные поступления в фонд;
  • ведет реестр банков-участников ССВ.

Банки, входящие в систему страхования вкладов

Согласно данным Агентства от 07.05.2018 г. список банков, которые входят в ССВ насчитывает 771 финансово-кредитное учреждение Российской Федерации. Из них:

  • лицензию на работу с депозитами физических лиц имеют 448 учреждений;
  • утратили право привлекать денежные средства физических лиц 4 банка;
  • лишены лицензии и находятся в процессе ликвидации 319 банковских учреждений.

Банки, входящие в систему страхования вкладов, которые выполняют возмещение вложений в случае наступления страхового случая, являются банками-агентами. На сегодняшний день Агентство сотрудничает с 59 банковскими учреждениями, с полным списком которых можно ознакомиться на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов.

Что делать, если наступил страховой случай?

В случае отзыва у финансово-кредитной организации лицензии вкладчику или наследнику вкладчика нужно обратиться в Агентство или банк-агент. При себе нужно иметь такие документы:

  • заявление установленного образца (бланк можно скачать на официальном сайте);
  • удостоверяющие личность документы или документы, подтверждающие право на наследство.

После подачи заявления в соответствии с данными реестра обязательств банка вкладчику в течение трех дней получает выплату. Обратите внимание, что выплаты осуществляются не ранее, чем через 14 дней после отзыва лицензии.

Детальная информация о правилах и сроках приема заявлений от вкладчиков Агентство публикует в «Вестнике Банка России» и на официальном сайте.

Согласно установленным нормам с 2014 года вклады, размер которых не превышает 1,4 миллиона рублей выплачиваются в полном объеме. Если в кредитном учреждении у вкладчика открыто несколько счетов, то выплата осуществляется по всем вкладам пропорционально и в пределах установленной нормы. Для вкладов в иностранной валюте проводится перерасчет в рубли по курсу на момент выплаты.

Комментарий к главе 6 ФЗ N 177-ФЗ О страховании вкладов: Участие банков в системе страхования вкладов

Статья 43. Особенности постановки на учет в системе страхования вкладов банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона

Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре лицензий на осуществление банковских операций. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации в официальном издании Банка России («Вестнике Банка России»). В лицензии указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Согласно комментируемой статье банк, уже имевший лицензию на привлечение во вклады денежные средства физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц на день вступления комментируемого Закона в силу (т.е. имеющий соответствующую лицензию до 27 декабря 2003 г.), ставится на учет в ССВ на основании уведомления Банка России о вынесении им положительного заключения об этом банке. Банк ставится на учет путем внесения его в реестр банков. АСВ вносит банк в реестр на основании уведомления Банка России о вынесении им положительного заключения и о соответствии банка установленным требованиям. Внесение в реестр осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления. Вклады, внесенные в банк, считаются застрахованными со дня его постановки на учет в ССВ.

Это интересно:  Переобувка на зимнюю резину 2020

Статья 44. Требования к участию в системе страхования вкладов банков

Статья 45. Порядок вынесения Банком России заключения о соответствии банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, требованиям к участию в системе страхования вкладов

В соответствии с комментируемой статьей банк, уже имевший лицензию ЦБ РФ на день вступления в силу Закона N 177-ФЗ и принявший решение об участии в ССВ, должен был в течение шести месяцев представить в Банк России ходатайство о соответствии требованиям к участию в ССВ. Положения части 1 комментируемой статьи распространялись на банки, которые принимали во вклады денежные средства физических лиц и имели лицензии на открытие и ведение банковских счетов физических лиц до вступления в силу комментируемого Закона. Банки, не имевшие данной лицензии на дату вступления в силу Закона N 177-ФЗ, могли обратиться в Банк России за ее получением в порядке, определенном федеральными законами и нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций.
16 января 2004 г. ЦБ РФ приняло Положение N 248-П «О порядке рассмотрения Банком России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов». Данное положение подробно регламентировало процедуру подачи ходатайства и других вопросов, в том числе процедуру тематических инспекционных проверок. Указанием ЦБ РФ от 30 августа 2011 г. N 2682-У Положение N 248-П было отменено.
В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ 2 апреля 2010 г. N 135-И «О Порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций должны быть представлены документы, предусмотренные главой 3 Инструкции N 135-И.
Банку, уже имеющему лицензию на осуществление банковских операций, для расширения деятельности могут быть выданы дополнительные лицензии (лицензии на прием во вклады средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц).
Кредитная организация для расширения деятельности путем получения лицензий на осуществление банковских операций в течение последних шести месяцев, предшествующих подаче соответствующего ходатайства в территориальное учреждение Банка России, а также до принятия Банком России решения о расширении деятельности кредитной организации должна:
1) выполнять установленные федеральными законами и нормативными актами Банка России требования о предоставлении информации об участниках и их группах (аффилированных лицах), позволяющей однозначно идентифицировать лиц (в том числе не являющихся участниками кредитной организации), имеющих возможность прямо или косвенно (через третьих лиц) определять решения, принимаемые органами управления кредитной организации;
2) не иметь задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта РФ, соответствующим местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
3) иметь организационную структуру (включающую службу внутреннего контроля), соответствующую масштабам проводимых кредитной организацией операций и принимаемым рискам;
4) выполнять установленные федеральными законами и нормативными актами Банка России квалификационные требования к членам совета директоров (наблюдательного совета) и руководителям кредитной организации;
5) выполнять обязательные резервные требования Банка России и не иметь просроченных денежных обязательств перед Банком России;
6) относиться к классификационной группе 1 или классификационной группе 2 в соответствии с указанием Банка России N 2005-У.
К группе 1 относятся банки, в деятельности которых не выявлены текущие трудности, а именно — банки, по которым капитал, активы, доходность, ликвидность и качество управления оцениваются как «хорошие», а структура собственности признается прозрачной либо достаточно прозрачной. К группе 1 не могут быть отнесены банки при наличии хотя бы одного основания для отнесения к иной классификационной группе.
К группе 2 относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению трудностей в ближайшие 12 месяцев, а именно банки, по которым имеется в том числе хотя бы одно из следующих оснований:
— капитал, активы, доходность, ликвидность или качество управления оцениваются как «удовлетворительные», а структура собственности признается прозрачной или достаточно прозрачной;
— не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) по совокупности за 6 и более операционных дней) в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.
Кредитная организация для расширения деятельности путем получения лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте должна соответствовать требованиям ст. 44 комментируемого Закона. Банк, с даты государственной регистрации которого прошло менее двух лет, для расширения деятельности путем получения лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц должен иметь собственные средства (капитал) в размере, установленном ст. 36 Закона «О банках и банковской деятельности», а также раскрыть неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка.
При рассмотрении вопроса о выдаче банку лицензий на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в банке проводится проверка в соответствии с комментируемой статьей.
Для получения лицензии, расширяющей деятельность, кредитная организация должна представить в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, следующие документы:
1) ходатайство за подписью уполномоченного лица;
2) опубликованный годовой отчет, подтвержденный аудиторской организацией, и надлежащим образом заверенную копию аудиторского заключения за год, предшествующий обращению кредитной организации за получением лицензии, расширяющей деятельность (если эти документы ранее не представлялись в территориальное учреждение Банка России);
3) бизнес-план кредитной организации или в предусмотренных нормативными актами Банка России случаях изменения и дополнения к бизнес-плану;
4) подтверждения уполномоченных органов об отсутствии задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта РФ, соответствующим местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Кроме того, банк дополнительно представляет письменное подтверждение о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка. Раскрытие неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, осуществляется в порядке, установленном указанием Банка России N 1379-У.
Территориальное учреждение Банка России в течение девяноста календарных дней с момента получения документов рассматривает их и направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение о возможности выдачи кредитной организации лицензии, расширяющей деятельность. Заключение должно содержать:
— оценку бизнес-плана кредитной организации;
— сведения об имевших место проверках кредитной организации, проведенных территориальным учреждением Банка России за последние два года;
— информацию о выполнении кредитной организацией установленных требований и др.
Банк России рассматривает полученные документы и принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) кредитной организации лицензии, указанной в ее ходатайстве, в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней с даты получения заключения и документов. При необходимости Банк России вправе запросить у территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, иные документы, представленные кредитной организацией. В данном случае срок рассмотрения документов не продлевается. Банк России принимает решение о выдаче кредитной организации лицензии, указанной в ее ходатайстве, при отсутствии оснований для отказа в выдаче, а также при наличии замечаний, не препятствующих принятию решения о выдаче лицензии.
Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций. Не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о выдаче лицензии на осуществление банковских операций Банк России направляет соответствующие сведения в уполномоченный регистрирующий орган и информирует об этом Агентство по страхованию вкладов.
Территориальное учреждение Банка России в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, при условии представления кредитной организацией всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до расширения деятельности, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу первый экземпляр лицензии на осуществление банковских операций, полученной в связи с расширением деятельности. В случае принятия Банком России решения об отказе в выдаче кредитной организации лицензии, указанной в ее ходатайстве, Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) направляет в территориальное учреждение Банка России письмо, содержащее обоснование принятого решения. Территориальное учреждение Банка России письменно информирует кредитную организацию о принятом решении. При этом должно быть указано обоснование принятого решения.
Рассмотрение Банком России ходатайства состоит из следующих этапов:
1) предварительного анализа соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов;
2) тематической инспекционной проверки для оценки достоверности учета и отчетности, а также установления фактов, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов и которые невозможно получить методами дистанционного надзора;
3) заключительного анализа результатов, включающего расчет значений всех критериев;
4) вынесения положительного или отрицательного заключения.
В процессе предварительного анализа определяется перечень вопросов, подлежащих тематической инспекционной проверке для оценки достоверности учета и отчетности банка, а также установления фактов, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию и которые невозможно получить методами дистанционного надзора (тематическая инспекционная проверка). Перечень вопросов, подлежащих тематической инспекционной проверке, должен быть определен индивидуально для каждого банка в зависимости от результатов предварительного анализа и включен в задание на проверку. В процессе предварительного анализа территориальное учреждение Банка России может запрашивать у банка информацию, в том числе документы, о фактах, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию и которые невозможно получить методами дистанционного надзора. Комитет банковского надзора ЦБ РФ выносит положительное или отрицательное заключение на ходатайство.

Статья 46. Последствия отказа банка, имеющего разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, от участия в системе страхования вкладов

В соответствии с комментируемой статьей под отказом от участия в ССВ признается:
1) непредставление банком соответствующего ходатайства в течение шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Закона;
2) направление заявления об отказе от привлечения во вклады денежных средств физических лиц, открытия и ведения банковских счетов физических лиц.
Банк России при отказе банка от участия в ССВ был обязан:
1) по истечении 21 месяца со дня вступления в силу Закона N 177-ФЗ ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов физических лиц;
2) направить требование о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами с момента, когда банк признан отказавшимся от участия ССВ. Банки, которым было направлено данное требование Банка России в течение месяца должны были направить в ЦБ РФ ходатайство о прекращении права на работу с вкладами.
С дня направления данного ходатайства банки не имеют права привлекать во вклады денежные средства физических лиц, а также зачислять дополнительные денежные средства на счета по вкладам физических лиц, с которыми был заключен договор банковского вклада или договор банковского счета. Кроме того банки обязаны донести информацию о прекращении этого вида деятельности до клиентов путем размещения соответствующих объявлений в помещениях банка, где проводится обслуживание вкладчиков. Объявления с данной информацией должны быть размещены в день направления ходатайства в Банк России.
До дня введения запрета ЦБ РФ на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов физических лиц договор с клиентом не подлежал расторжению, если сам владелец вклада (счета) не заявлял требования о его расторжении. Вновь поступившие денежные средства во вклад или на счет со дня введения ЦБ РФ данного запрета не зачислялись и подлежали возврату вкладчикам (исключение составляли проценты, которые начислялись на вклад по условиям договора). Денежные средства с вклада или счета выдавались вкладчикам либо перечислялись на другие счета того же физического лица в банк, ставший участником ССВ. В день введения запрета банки были обязаны известить об этом своих клиентов и прекратить заключать новые договоры банковского вклада или банковского счета.
В случае нарушений требований комментируемой статьи ЦБ РФ вправе применить к банку меры ответственности. Банк, отказавшийся от участия в ССВ, вправе через два года со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. после 27 декабря 2005 г., ходатайствовать о выдаче разрешения ЦБ РФ или снятии запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц (ч. 8 ст. 48 Закона N 177-ФЗ).

Это интересно:  Публичное должностное лицо кто относится

Статья 47. Последствия вынесения Банком России отрицательного заключения

Статья 48. Последствия несоответствия банков, которые включены в реестр банков, требованиям к участию в системе страхования вкладов

Банки — участники ССВ должны соответствовать требованиям комментируемой статьи, а также требованиям, указанным в ст. 44 Закона N 177-ФЗ, не только на момент вхождения в ССВ, а в течение всего периода своей деятельности. В том случае, если банк в процессе своей работы перестает соответствовать заданным критериям, ЦБ РФ направляет ему требование о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами и вводит запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц. Банк России в рамках своих полномочий осуществляет надзор за соответствие банками установленным требованиям.
Банк — участник ССВ признается не соответствующим требованиям к дальнейшему участию в ССВ в том случае, если:
1) учет и отчетность банка признаются Банком России недостоверными в течение трех месяцев подряд. Отчетность банка признается ЦБ РФ недостоверной в соответствии с указанием ЦБ РФ от 17 сентября 2009 г. N 2293-У «О Порядке отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при установлении существенной недостоверности отчетных данных»;
2) в течение шести месяцев подряд банк не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных Банком России (см. Инструкции Банка России N 110-И и N 124-И). Невыполнением обязательного норматива в отчетном месяце является его нарушение по совокупности за шесть и более операционных дней в течение данного месяца. К обязательным нормативам банков относятся:
— достаточность собственных средств (капитала) банка;
— ликвидность банков;
— максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
— максимальный размер крупных кредитных рисков;
— максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);
— совокупная величина риска по инсайдерам банка;
— использование собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц;
— размер (лимит) открытых валютных позиций и др.;
3) финансовая устойчивость банка признается Банком России недостаточной.
Для оценки финансовой устойчивости банка применяются следующие группы показателей: группа показателей оценки капитала; группа показателей оценки активов; группа показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками; группа показателей оценки доходности; группа показателей оценки ликвидности.
Оценка экономического положения банков осуществляется территориальными учреждениями Банка России в соответствии с указанием ЦБ РФ N 2005-У без учета результатов оценки доходности, путем отнесения банка к одной из 5 классификационных групп. К группе 1 относятся банки, в деятельности которых не выявлены текущие трудности, а именно банки, по которым капитал, активы, доходность, ликвидность и качество управления оцениваются как «хорошие», а структура собственности признается прозрачной либо достаточно прозрачной.
К группе 2 относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению трудностей в ближайшие 12 месяцев, а именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:
— капитал, активы, доходность, ликвидность или качество управления оцениваются как «удовлетворительные», а структура собственности признается прозрачной или достаточно прозрачной;
— не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) по совокупности за 6 и более операционных дней) в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.
К группе 3 относятся банки, имеющие недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам их вкладчиков и кредиторов, а именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:
— капитал, активы или ликвидность оцениваются как «сомнительные» либо доходность как «сомнительная» или «неудовлетворительная»;
— структура собственности оценивается как непрозрачная;
— качество управления признается «сомнительным»;
— не соблюдается 4 и более месяцев в течение последних 6 месяцев хотя бы один из обязательных нормативов по совокупности за 6 и более операционных дней в течение каждого месяца (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1));
— действуют ограничения или запреты на осуществление отдельных банковских операций, предусмотренных лицензией на осуществление банковских операций или запрет на открытие филиалов.
К группе 4 относятся банки, нарушения в деятельности которых создают реальную угрозу интересам их вкладчиков и кредиторов и устранение которых предполагает осуществление мер со стороны органов управления и акционеров (участников) банка, а именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:
— капитал, активы или ликвидность оценены как «неудовлетворительные»;
— качество управления оценивается как «неудовлетворительное»;
— не соблюдается норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) по совокупности не более чем за 5 операционных дней в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.
К группе 5 относятся банки, состояние которых при непринятии мер органами управления или акционерами банка приведет к прекращению деятельности этих банков на рынке банковских услуг, а именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:
— основание для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства);
— основание для отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
Классификация банков производится территориальными учреждениями Банка России не реже одного раза в квартал по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация о классификации банков направляется территориальными учреждениями в Банк России (Департамент банковского регулирования и надзора). Территориальные учреждения Банка России осуществляют постоянный мониторинг экономического положения банка. В случае если оценка групп показателей изменяется по сравнению с ранее произведенной оценкой таким образом, что это может являться основанием для изменения оценки экономического положения банка (отнесения его к иной классификационной группе), то территориальное учреждение ЦБ РФ принимает решение об отнесении банка к иной классификационной группе;
4) в отношении банка непрерывно в течение трех месяцев действует одна из мер, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Финансовая устойчивость банка признается недостаточной, если:
1) банк имеет оценку «неудовлетворительно» по одной и той же группе показателей, указанных в п. 1, 2 и 5 ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона на шесть отчетных месячных дат подряд или на две отчетные квартальные даты подряд;
2) имеет оценку «неудовлетворительно» по группе показателей, указанных в п. 3 и 6 ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона, три месяца подряд.
Банк России обязан ввести банку запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в случае несоответствия банка требованиям к участию в ССВ по основаниям, указанным в комментируемой статье. Банк России может ввести банку запрет в случае выявления в деятельности банка угрозы интересам кредиторов и вкладчиков. Со дня введения запрета и до дня прекращения права банка на работу с вкладами или до дня отзыва у банка лицензии банк не вправе привлекать денежные средства физических лиц во вклады или на банковские счета и заключать с физическими лицами новые договоры. Денежные средства, которые поступили во вклад или на счет, со дня введения запрета, кроме процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора, не зачисляются и подлежат возврату лицам или по заявлению клиента перечисляются на его счет, открытый в другом банке — участнике ССВ.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем введения запрета, банк обязан разместить во всех доступных для клиентов помещениях банка информацию о прекращении права на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и на банковские счета. Указанная информация может содержать:
— перечень операций, осуществление которых запрещено банку;
— дату, с которой Банком России введен запрет;
— указание на право владельца вклада (счета) не расторгать договор банковского вклада или договор банковского счета;
— указание на право владельца вклада счета обратиться в банк с требованием о расторжении договора.
Запрет вводится по решению Комитета банковского надзора ЦБ РФ, принятому по результатам рассмотрения ходатайства территориального учреждения Банка России. Предписание направляется банку в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комитетом банковского надзора решения о введении запрета. Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ информирует АСВ о дате введения запрета.
Требование ЦБ РФ о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами направляется в банк территориальным учреждением ЦБ РФ, осуществляющим надзор за деятельностью этого банка. Банк на основании требования составляет ходатайство о прекращении права на работу с вкладами. Если банк не соответствует требованиям к участию в ССВ, Банк России вводит запрет на два года на прием вкладов населения, через два года банк вправе подать ходатайство о возобновлении лицензии.
Соответствие банка, включенного в реестр банков, требованиям к участию в ССВ определяется на основании результатов проверок либо при осуществлении документарного анализа отчетности банка, а также документально оформленных сведений, поступивших от банка. В случае, если установленные проверкой или при документарном анализе нарушения были устранены на момент выявления этих нарушений либо в ходе проверки, их выявившей, или устранены на момент рассмотрения ЦБ РФ вопроса о введении запрета, банк считается соответствующим требованиям для участия в ССВ.

Статья 49. Особенности возврата вкладов физических лиц в кредитных организациях, в капитале которых участвует Банк России, в системе страхования вкладов

Суммы по вкладу, превышающие размер страхового возмещения, выплачиваются вкладчику при субсидиарном участии Банка России в том случае, если ЦБ РФ участвует в капитале этого банка до 1 января 2007 г. Возвратность сумм по вкладу, превышающих выплаченное страховое возмещение, осуществляется только по договорам банковского вклада или договорам банковского счета, которые были заключены до 1 октября 2004 года, если в них не вносились изменения и дополнения после 30 сентября 2004 года. В соответствии со ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Кредитор не вправе требовать удовлетворения своего требования к основному должнику от лица, несущего субсидиарную ответственность, если это требование может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к основному должнику либо бесспорного взыскания средств с основного должника. Лицо, несущее субсидиарную ответственность, должно до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором, предупредить об этом основного должника, а если к такому лицу предъявлен иск, — привлечь основного должника к участию в деле. В противном случае основной должник имеет право выдвинуть против регрессного требования лица, отвечающего субсидиарно, возражения, которые он имел против кредитора.

Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации

Формирование имущества АСВ при его создании осуществлялось за счет взноса Российской Федерации путем передачи ему средств, принадлежащих государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций». Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) было создано РФ в 1999 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» для решения последствий финансового кризиса 1998 года. АРКО было создано как некоммерческая организация в форме государственной корпорации в целях реструктуризации кредитных организаций с нестабильным финансовым положением. Основной целью АРКО было восстановление и эффективное развитие банковской системы в РФ. К первостепенным задачам АРКО послекризисного периода относилось снятие социальной напряженности, вызванной неспособностью банков выполнить обязательства перед вкладчиками. В результате проведенных мероприятий (АРКО был реструктуризирован 21 банк) многие вкладчики получили обратно свои сбережения.
Под реструктуризацией кредитной организации в смысле Закона N 144-ФЗ понимался комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций. Кредитная организация могла перейти под управление АРКО в случае, если достаточность ее капитала не превышала 2 процентов и она не удовлетворяла требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам или не исполняла обязанность по уплате обязательных платежей в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на ее корреспондентских счетах.
АРКО было ликвидировано в 2004 г., и позже его функции перешли к АСВ. Имущественный вклад АРКО в АСВ составил 3 млрд. рублей (2 млрд. рублей в ФОСВ и 1 млрд. рублей на расходы по организации функционирования ССВ). Кроме того, на формирование ССВ направлялись и другие средства АРКО по мере их высвобождения в ходе ликвидации данной организации.

Это интересно:  Какие медицинские полисы нужно менять

Статья 51. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Комментируемый Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 27 декабря 2003 г. Следует отметить, что Закон N 177-ФЗ в первую очередь решил важную социальную задачу — повысил уровень доверия к банкам, сформировал уверенность вкладчиков в возвратности своих вкладов и готовности вкладывать свои денежные средства в российские банки, несмотря на печальный опыт 1990-ых годов. В настоящее время это является особенно важным в условиях мирового финансового кризиса и нестабильности банковской системы, так как массовое изъятие вкладов может привести к краху даже крупные банки и подорвать в целом этот сектор экономики. Для России принятие Закона N 177-ФЗ имеет особое значение по ряду причин:
1) Закон способствовал оздоровлению банковской системы в целом, поскольку установил строгий контроль отбора банков в систему страхования вкладов и контроль за дальнейшей деятельностью банка;
2) повышение доверия к государству как гаранту банковской системы страны и кредитным организациям, в результате чего частные вкладчики без страха могут доверить свои денежные средства банкам, что в свою очередь повлечет дополнительный приток денежной массы;
3) в кризисной и посткризисной ситуации в России существует еще не достаточно много возможностей у вкладчиков сохранить свои денежные средства. Рынок ценных бумаг не пользуется у населения большой популярностью, что касается инвестиционных фондов, надо признать, что они отличаются повышенными рисками и не гарантируют сохранность вложенных в различные проекты инвестиций. В такой ситуации Закон о страховании вкладов дает частным вкладчикам банков определенные гарантии сохранения их денег.

Страхование +7 (499) 450-27-46

Ваш бесплатный юрист по страхованию

Как работает система страхования вкладов в России?

Банковский сектор экономики характеризуется тем, что в нем работают как крупные, так и мелкие финансовые учреждения, предоставляющие различные услуги физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В связи с нестабильностью экономики, стали учащаться случаи банкротства банков, поэтому государство создало систему страхования вкладов. Именно о ней и пойдет речь ниже.

Что представляет собой система страхования вкладов

Для того чтобы в случае банкротства банковского учреждения его клиенты не остались полностью без своих сбережений в структуре государственных финансовых учреждений появилась система страхования вкладов.

По сути это специальный независимый фонд (ассоциация), имеющий государственную гарантию, в функцию которого входит сбор денежных средств с банков, в виде взносов. Они аккумулируются на специальных счетах, и в случае банкротства финансового учреждения, являющегося партнером данного фонда, клиенты такого банка могут рассчитывать на возврат своих средств.

Как работает система по страхованию банковских вкладов, смотрите видео:

Исходя из этого, можно выделить несколько особенностей функционирования такой системы.

  1. В нее входят только те банки, которые официально зарегистрированы в фонде и заключили с ним договор, платят обязательные взносы.
  2. Подтверждением участия в такой программе страхования вкладов является специальный сертификат, выдающийся банку фондом, и его можно затребовать у финансового учреждения любому клиенту.
  3. Установленный максимум для выплат в 1 400 000 рублей. Например, если вклад, который застрахован в том или ином банке составляет 600 000 рублей, то в случае его банкротства, вкладчик в обязательном порядке вернет свои деньги. Если вклад более 1.4 миллиона, например 1.6 миллион рублей, то вернуть получится только один миллион 400 тысяч.

Единственно на что нужно обратить особое внимание, это на то, что не существует обязательной программы страхования конкретных случаев. Их банки выбирают сами.

Как работает такая система

Для того чтобы разобраться в том, как работает такая система вкладов, нужно рассмотреть это на примере.

Через некоторое время вкладчик узнает, что банк становится банкротом. Не нужно сразу бежать в кассу финансового учреждения и требовать свои деньги.

Надо брать договор, и сразу обращаться в фонд. Там проверят все документы, объявят вкладчику дату выплаты, и перечислят деньги на указанный им счет, согласно установленного и согласованного с ним графика.

Также нужно обратить на некоторые особенности страхования вкладов физических и юридических лиц. В первом случае, все граждане застрахованы от возможного банкротства банка, поэтому смело могут рассчитывать на то, что свои деньги в пределах 1 миллиона 400 тысяч рублей заберут.

С юридическими лицами все гораздо хуже. Вызвано это тем, что программа страхования изначально создавалась именно для защиты рисков населения, как самой бедной части клиентов.

Поэтому деньги юридических лиц вообще никак не застрахованы, за исключением, если они будут лежать на депозитных счетах «до востребования». В других ситуациях страховка не предусмотрена.

Важно запомнить, что перед подписанием с кредитной организацией любого договора, клиент, в обязательном порядке должен проверить правильность своих анкетных и персональных данных, чтобы избежать в дальнейшем лишней траты времени и средств.

Как проверить банк на предмет участия в страховании вкладов

Одним из главных вопросов для будущих и настоящих клиентов банков является то, как узнать участвует ли выбранный банк в системе страхования вкладов.

Сразу нужно ответить положительно, и сказать, что существует три способа такой проверки:

  • можно обратиться в головной офис банка, и попросить его сотрудников предоставить информацию о том, входит ли банк в число тех, кто страхует свои депозиты, если менеджеры предъявят человеку оригинал и копию соответствующего действительного сертификата, то такому банку доверять можно;
  • второй способ состоит в том, что можно направить информационный письменный запрос на адрес фонда, страхования вкладов, либо в ЦБ (центральный банк) в котором попросить дать ответ является ли конкретный банк участником программы страхования вкладов, и получить ответ в течении нескольких недель;
  • третий способ состоит в том, что можно зайти на официальный сайт фонда, и узнать интересующую информацию о конкретном банке.

Как пользоваться сайтом

Сайт, на котором можно узнать интересующую информацию по участию кредитных учреждений в программах по страхованию вкладов, это самый доступный способ получить интересующую информацию.

Пользоваться им нужно по следующему алгоритму.

  1. Найти сайт фонда страхования вкладов и по навигатору найти графу, в которой будет говориться о том, что через это окно можно узнать информацию о том, входит ли конкретный банк в систему страхования вкладов.
  2. Далее следует навести на него мышкой и сделать клик. На экране появятся колонки, которые нужно заполнить, то есть ввести название банка.
  3. Далее на экране появится информация о том, участвует ли данный банк в государственной программе страхования вкладов и других финансовых обязательств, а также какие конкретные финансовые риски застрахованы.

После этого каждый клиент может сделать свой выбор в пользу того или иного банка.

Важно запомнить, что законодательство, регулирующее деятельность фонда обязывает его постоянно обновлять информацию насчет участников такой программы, поэтому она на официальном сайте всегда обновленная.

АСВ — что это такое?

Список банков-участников программы

Несмотря на некоторые проблемы в экономике, на рынке финансовых услуг постоянно появляются новые банки, при этом стабильные кредитные учреждения также работают в полную силу.

Поэтому ниже будут рассмотрены характеристики страхования финансовых обязательств некоторых крупных и стабильных банков нашей страны.

Сбербанк России

Это один из самых надежных, и крупнейших банков. Он состоит в системе страхования вкладов с 2005 года.

Страхованию в этом учреждении подлежат следующие программы:

  • деньги, которые находятся на зарплатных банковских картах;
  • средства, которые поступили на счета клиентов при совершении платежей через онлайн интернет системы;
  • депозиты, на которых лежат деньги до востребования вкладчика;
  • счета неотложного порядка.

Не подпадают под систему страхования:

  • если финансовые средства находятся на безличных счетах, то есть принадлежат юридическим лицам и ИП;
  • если денежные средства переданы финансовому учреждению под доверительное управление;
  • сберкниги и сберсертификаты, засвидетельствованные на доверителя.

ВТБ24

Банк ВТБ также является лидером банковского рынка, поэтому также участвует в такой системе.

Под страхование в нем подпадают:

  • все виды депозитов, включая валютные вклады;
  • счета, открытые до востребования вкладчиком;
  • счета ИП, которые используются ими для ведения хозяйственной деятельности;
  • банковские счета, которые используются опекунами или родителями для выполнения взятых на себя обязательств;
  • зарплатные, социальные и иные карточки, под которые открыты счета, а деньги на них поступают в рамках соответствующих программ;
  • финансовые средства, которые поступили в банк для оплаты за недвижимое имущество.

Система страхования вкладов — основные принципы.

Не подпадают под страхование:

  • если финансовые средства находятся на безличных счетах, то есть принадлежат юридическим лицам и ИП;
  • денежные средства, которые использовались для оплат без открытия счета;
  • деньги, которые размещены в отделения банка, находящихся за пределами страны;
  • сберкниги и сберсертификаты, засвидетельствованные на доверителя.

Газпромбанк

Это стабильный и надежный банк, который также является участником программы по страхованию вкладов. Он предлагает классические варианты страховок, которые расписаны для ВТБ и Сбербанка.

Финансовая Корпорация «Открытие»

Это финансовое учреждение входит в ассоциацию с 2005 года. Сразу нужно сказать, что граждане, которые имеют в ней свои депозиты, могут рассчитывать на полное возмещение своих вкладов. Естественно, что нельзя рассчитывать на возмещение юридическим лицам.

Также дополнительно застрахованы:

  • все зарплатные и социальные карточные проекты;
  • счета индивидуальных предпринимателей, использующихся для работы;
  • неотложные депозиты.

Альфа-Банк и Россельхозбанк

Эти два банковских учреждения имеют значительную часть капитала, и занимают первые места по депозитам. В связи с этим они страхуют свои обязательства по классической схеме, присущей для всех крупных банков.

То есть полностью застрахованы депозиты, зарплатные и иные карточные проекты (например, социальные выплаты), также это счета частных предпринимателей. Не подлежат страхованию электронные деньги, а также деньги юридических лиц, используемых ими для работы.

ЮниКредит Банк и Райффайзен Банк

Эти два банка сразу стали участниками программы страхования. Они предлагают классическую защиту вкладов населения, рабочих денег индивидуальных предпринимателей, а также зарплатных и социальных продуктов.

Важно запомнить, что согласно сложившейся практике, любое банковское учреждение, начавшее работу, должно стать участником такой страховой программы.

Подробнее о системе страхования вкладов в этом видео:

Рекомендации АСВ

Организация АСВ (фонд страхования вкладов), дает некоторые рекомендации будущим клиентам банков, чтобы последние не лишились своих средств (о некоторых было указано выше):

  • перед тем, как доверить банку свои средства, лучше убедиться, что он является участником вышеуказанной программы;
  • не нужно класть на депозит деньги свыше 1 миллиона 400 тысяч рублей, если есть большая сумма, ее лучше раскидать по нескольким банкам;
  • перед тем, как клиент выберет форму депозита, он должен обязательно узнать, существует ли его страхование в конкретном банке, или предусмотрено такое действие в типовой программе АСВ.

Система страхования вкладов создана для защиты населения от недобросовестных банков. Она гарантирует возвращения депозитных средств, в случае признания финансового учреждения банкротом.

Статья написана по материалам сайтов: credits.ru, www.strahyi.ru, strahovoiurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector