Учет нефтепродуктов на азс

Приём и выдача нефтепродуктов на АЗС

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. Пломбируются:

– сливной вентиль (сливная задвижка).

В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации-грузоотправителя.

Автоцистерны оборудуются [40]:

– противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;

– сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин;

– сливными рукавами с наконечниками из необразующих искр материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.

Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

– открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

– закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

– обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

– принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

– организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

– проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

– проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

– проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) по планку».
С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в товарно-транспортной накладной, данным, полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

– убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

– прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

– принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

– контролирует действия водителя.

Действия водителя [40]:

– устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

– выключает двигатель автоцистерны;

– присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

– контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

– присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

– снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

– открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

– начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

– выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

– обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

– по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

– отсоединить сливные рукава;

– после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;

– внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

– при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй – вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

– при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

– неисправности сливного устройства автоцистерны;

– неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

– отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

– наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

– несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;

– выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта;

Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется: при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов и в сменном отчете.

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо- или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.

Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами.

Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

– оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;

– заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев России;

– во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;

– мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе
15 метров от ТРК;

– автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;

– загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты водителями насухо;

– случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости);

– расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра, а находящимися в очереди – не менее 1 метра;

– при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной их эвакуации в безопасное место;

Это интересно:  Расчет нмцк проектно сметным методом

– перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.

Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:

– обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств;

– требует от водителя, заправляемого транспорта, выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС;

– осуществляет постоянный контроль за работой ТРК;

– визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению;

– обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.

В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенных мерников II разряда.

Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают в режим «технологические операции» или «отпуск в кредит», чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимости отпущенного нефтепродукта через ТРК (МРК) не фиксировалось.

После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта, который вместе с чеком прилагают к сменному отчету.

Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК (МРК).

12.9. Учёт количества и качества нефтепродуктов на АЗС

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС.

Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

– порядок (система) организации учета нефтепродуктов;

– материально-ответственные лица из числа персонала АЗС;

– лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;

– состав инвентаризационной комиссии;

– периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;

– порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется:

– по наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);

– результатам отпуска через топливораздаточные, маслораздаточные колонки;

– наличию в технологических трубопроводах;

– фактическому наличию фасованных нефтепродуктов;

– документам, отражающим движение нефтепродуктов.

Порядок передачи смен

При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее:

– снимают показания суммарных счетчиков всех топливораздаточных и маслораздаточных колонок;

– определяют объём нефтепродуктов, реализованных за смену;

– по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице или показаниям автоматических устройств), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС;

– определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров;

– передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности;

– проводят контроль погрешности каждой ТРК (МРК).

При выполнении ремонтных, зачистных работ по резервуарам, когда требуется его освобождение от нефтепродуктов, для ликвидации и предотвращения аварийных ситуаций допускается перемещение (перекачка) нефтепродуктов в другие резервуары АЗС с идентичной маркой нефтепродукта. Перемещения нефтепродуктов оформляются актом, утверждаемым руководителем организации, и отражаются в сменном отчете.

Топливо, поступающее с нефтебаз на АЗС, должно соответствовать определенным требованиям: отсутствие воды, механических примесей, соответствующее октановое число, допустимое содержание серы, класс испаряемости для бензинов и цетановое число для дизельных топлив. Для дизельных топлив важным является его температура застывания (летнее, зимнее, арктическое). Полный анализ качества топлив выполняется в лабораториях нефтебаз. В АЗС проводится выборочный анализ главных качеств топлив, например, октанового числа бензина.

При помощи пробоотборника (рис. 12.34) отбирают топливо с различной глубины резервуара. Пробоотборник опускается на определенную глубину с закрытой крышкой. Затем при помощи поводка (цепи) крышка открывается, и топливо заполняет полость отборника. В закрытом состоянии пробоотборник
с топливом поднимают и делают необходимые анализы.

Для анализа нефтепродуктов АЗС должна быть оснащена термометрами, ареометрами, вискозиметрами, приборами для определения воды и механических примесей, переносным прибором ПЭ-7300 для определения октанового и цетанового числа бензинов и дизельных топлив, анализатором серы АСЭ-1.

Рис. 12.34. Общий вид пробоотборника

В перспективе топливозаправщики АЗС должны быть оборудованы приборами, позволяющими после слива нефтепродукта определять его объем, массу и характеристику (октановое или цетановое число, содержание серы, воды).

Для определения количества отпускаемого нефтепродукта топливозаправочные колонки имеют объемные счетчики жидкости. Действие объемных счетчиков основано на принципе вытеснения жидкости из цилиндра поршнем. Так как объем жидкости, вытесняемой поршнем, является строго определенной величиной (например, 500 см 3 ), то, отмечая число ходов (оборотов) поршня, можно с достаточной точностью измерить отпускаемое количество нефтепродукта.

Для проверки точности измерения раздаточных колонок в процессе эксплуатации и после ремонта, а также при тарировке резервуаров на АЗС применяют образцовые металлические мерники. Образцовые мерники имеют вместимость в литрах – 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000. Мерники изготавливаются из искробезопасных материалов – нержавеющей стали или медных сплавов.

Для измерения объемного количества топлива в резервуарах АЗС иногда применяют метрштоки. Метршток или измерительная рейка представляет собой цельное или телескопическое устройство, соединенное в три звена стальными тонкостенными трубами, на которых нанесены миллиметровые деления. Звенья труб раздвигаются и механически закрепляются защелками с пружинами. Для удобства пользования метрштоком на верхнем звене имеется рукоятка. Наружный и внутренний диаметр труб следующий – 30 х 28, 27 х 25, 24 х 22 мм. На конце метрштока (для устранения искрообразования) закрепляют наконечник из цветного металла. Длина метрштока в рабочем состоянии 3 м, в сложенном виде – 1 м.

Для измерения уровня топлива в цистернах нефтебаз и АЗС применяют автоматические системы на основе емкостных или индуктивных датчиков. Емкостные системы измеряют колебания электрической емкости между датчиком и корпусом резервуара. Индуктивные системы определяют уровень топлива в резервуаре за счет регистрации изменения индуктивности катушки, смонтированной в поплавке. Поплавок поднимается и опускается при изменении уровня нефтепродукта в резервуаре.

На рис. 12.35 показана конструкция автоматического измерения объема (количества) нефтепродукта в резервуаре [31].

Рис. 12.35. Структурная схема автоматического уровнемера: 1 – клавиша «Пуск»;
2 – триггер пуска; 3 – двухпозиционный счетчик; 4 – триггер разрешения счета;
5 – реле реверса; 6 – реле пуска; 7 – электродвигатель; 8 – светоизлучающий диод;
9 – фототранзистор; 10 – счетчик импульсов; 11 – редуктор; 12 – перфорированный диск;
13 – мерный барабан; 14 – диамагнитный корпус; 15 – магнитоуправляемый контакт;
16 – магнит начала отсчета; 17 – поплавок; 18 – магнит конца отсчета; 19 – ролик;
20 – противовес

В последнее время на предприятиях нефтепродукто­обеспечения внедряются автоматизированные системы изме­рения и учета количества нефтепродуктов в резервуарных парках. Это системы «Радиус-М», «Кор-Вол», «Квант», АСУН УИР [18].

Перспективными информационно-измеритель­ными системами определения количества топлива в резер­вуарах нефтебаз и АЗС являются радиолокационные системы.

Радиолокационный принцип измерений применяется в уровне­мере информационно-измерительной системы «Зонд-01».

Измерения в радиолокационной системе производят за счет ре­гистрации отраженных от поверхности нефтепродукта эхосигналов микроволновой частоты и расчете уровня нефтепродукта по задержке отраженного сигнала. Обслуживание таких систем не представляет особых труд­ностей, так как в них отсутствуют движущиеся части.

Хорошей альтернативой для замены уста­ревших систем измерения уровня в резервуарах на основе поплавковых (буйковых) уровнемеров являются радар­ные уровнемеры типа УЛМ-11 и УЛМ-31.

На рис. 12.36 показан радиолокационный уровнемер (радар) для резервуаров различных типов [56]. Измерительный радар излучает и принимает радиоволны, измеряя уровень содержимого резервуара. Отличительной особенностью измерения уровня нефтепродукта и его количества является то, что радар располагается вне резервуара, что упрощает его обслуживание.

Это интересно:  Доктор в отпуске медсестру переводят

Рис. 12.36. Резервуар с измерением уровня нефтепродукта
радиолокационным способом

Объёмный метод учета нефтепродукта производится счетчиками, которые позволяют осуществлять учет непосредственно движущего потока нефтепродукта. Счетчики измеряют суммарное количество нефтепродукта и воспроизводят результат измерения на механических или электронных указателях.

На рис. 12.37 показан турбинный расходомер (счетчик). Ротор, помещенный в корпусе, вращается в подшипниках, которые при помощи опор (пластин) крепятся к корпусу счетчика [56].

Нефтепродукт, проходя через полость счетчика, обтекает криволинейные лопатки ротора и приводит его во вращательное движение. Частота вращения ротора (турбины) зависит от скорости потока, что и позволяет определять расход в трубопроводе. Объемный расход определяется произведением средней скорости потока на живое сечение полости счетчика.

Рис. 12.37. Общий вид турбинного расходомера

Для преобразования частоты вращения ротора в потоке используют магнитный датчик. В датчике взаимодействует постоянный магнит, закрепленный на вращающихся лопатках, и катушка индуктивности, закрепленная на внешней части корпуса. При вращении ротора и магнита в катушке (солиноиде) наводится электродвижущая сила. Частота импульсов в катушке пропорциональна частоте вращения ротора и, соответственно, расходу нефтепродукта. Амплитудное значение напряжения датчика усиливается, преобразуется и на экране счетного устройства определяется значение расхода нефтепродукта с погрешностью до 0,3 %.

Массовый метод измерения нефтепродуктов в таре или транспортных средствах осуществляется путем взвешивания на весах.

Для взвешивания нефтепродуктов в таре применяют весы товар­ные общего назначения грузоподъемностью до 3000 кг, шкальные и циферблатные. Нефтепродукты в мелкой таре взвешиваются на на­стольных весах с пределами взвешивания от 5 до 20 кг.

Автоцистерны с нефтепродуктами взвешиваются на весах авто­мобильных стационарных и передвижных общего назначения гру­зоподъемностью от 10 до 30 т.

Железнодорожные цистерны взвешиваются на специальных ве­сах в соответствии с ГОСТ 8.424–81. Масса нефтепродукта определяется как разность между массой брутто и массой тары.

Учет нефтепродуктов на азс

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС

2.3.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС. Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

порядок (система) организации учета нефтепродуктов;

• материально-ответственные лица из числа персонала АЗС;

• лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;

• состав инвентаризационной комиссии;

• периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;

• порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:

• наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтпродуктам каждой марки);

• результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;

• наличию в технологических трубопроводах;

• документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров.

Учет фасованных нефтепродуктов осуществляется по фактическому наличию.

Наименование основных операций по учету нефтепродуктов приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1
Основные операции по учету нефтепродуктов

Правила приема нефтепродуктов на азс

Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно-транспортной накладной.
2. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:
убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;
измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;
убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;
убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;
отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;
проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.

2) Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

  • При неисправности технического и технологического оборудования АЗС; при неисправности сливного устройства автоцистерны; при неисправности заземляющего устройства автоцистерны; при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;
  • Во время грозы;
  • При наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
  • При несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
  • При выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

3) лассификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:

· Корпус автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, должен быть выкрашен в ярко-оранжевый цвет с надписью «Огнеопасно»

· На кабине транспортного средства, которое перевозит нефтепродукты, должен иметься проблесковый маячок оранжевого цвета

· Если нефтепродукты перевозятся на машине с прицепом, то на её кабине должен быть знак в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой ли тремя фонарями жёлтого цвета

· На автомобиле, перевозящем нефтепродукты, сзади и спереди должны иметься таблички, на которых должен быть указан род груза в соответствии с классификацией ООН

· На корпусе автоцистерны, шасси автомобиля и сливных рукавах должно быть установлено заземляющее оборудование (гибкие медные многопроволочные тросы и цепи), чтобы обеспечить отвод статического электричества

· Ступеньки на лестницах, перегородки внутри цистерны, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики затворных вентилей должны быть изготовлены из сплавов алюминия или другого материала, который не образует искрения при ударах

· Глушитель двигателя должен располагаться в передней части автомобиля (под радиатором), а выхлопная труба должна быть оснащена искрогасителем

· Внизу и с боков топливный бак транспортного средства должен быть защищён листовой сталью, а между стенок бака и защитной сталью должна иметься прокладка из листового асбеста

· В автомобиле, перевозящем нефтепродукты, должны иметься первичные средства для тушения пожара (два порошковых или углекислотных огнетушителя, ящик с песком, кошма, лопата)

· Изнутри автоцистерна должна быть оборудована поперечными перегородками, не доходящими до её дна, чтобы гасить гидравлические удары, возникающие, когда автомобиль тормозит и разгонятся

· Автоцистерна, всё её оборудование и технологические коммуникации должны быть герметичными

4)))  Корпус автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, должен быть выкрашен в ярко-оранжевый цвет с надписью «Огнеопасно»

 На кабине транспортного средства, которое перевозит нефтепродукты, должен иметься проблесковый маячок оранжевого цвета

 Если нефтепродукты перевозятся на машине с прицепом, то на её кабине должен быть знак в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой ли тремя фонарями жёлтого цвета

 На автомобиле, перевозящем нефтепродукты, сзади и спереди должны иметься таблички, на которых должен быть указан род груза в соответствии с классификацией ООН

 На корпусе автоцистерны, шасси автомобиля и сливных рукавах должно быть установлено заземляющее оборудование (гибкие медные многопроволочные тросы и цепи), чтобы обеспечить отвод статического электричества

 Ступеньки на лестницах, перегородки внутри цистерны, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики затворных вентилей должны быть изготовлены из сплавов алюминия или другого материала, который не образует искрения при ударах

 Глушитель двигателя должен располагаться в передней части автомобиля (под радиатором), а выхлопная труба должна быть оснащена искрогасителем

 Внизу и с боков топливный бак транспортного средства должен быть защищён листовой сталью, а между стенок бака и защитной сталью должна иметься прокладка из листового асбеста

Это интересно:  Могут ли уволить беременную на испытательном сроке

 В автомобиле, перевозящем нефтепродукты, должны иметься первичные средства для тушения пожара (два порошковых или углекислотных огнетушителя, ящик с песком, кошма, лопата)

 Изнутри автоцистерна должна быть оборудована поперечными перегородками, не доходящими до её дна, чтобы гасить гидравлические удары, возникающие, когда автомобиль тормозит и разгонятся

 Автоцистерна, всё её оборудование и технологические коммуникации должны быть герметичными

Перевозка сжиженного газа в баллонах осуществляется автомобилями, оборудованными площадкой, представляющей собой клетку с ячейками для баллонов.

Автомобильные цистерны для транспортировки нефтепродуктов должны дважды в год проходить государственный техосмотр.

5)))))) При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

— открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

— закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

— обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

— принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

— организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

— проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

— проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

6))))))))))) Учет нефтепродуктов на АЗС

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС.

Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

  • порядок (система) организации учета нефтепродуктов;
  • материально-ответственные лица из числа персонала АЗС;
  • лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;
  • порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Автоматизация учета нефтепродуктов на АЗС

Гущин А.В., инженер по метрологиии;
Китаев Д.Б., зам. начальника отдела метрологического обеспечения торговых и учетных операций ФБУ «Нижегородский ЦСМ»

В настоящее время при учете нефтепродуктов на АЗС использоваться как ручные методы измерений, так и средства современной информационно-измерительной техники. За получаемые с нефтебаз нефтепродукты владельцы АЗС рассчитываются по ценам, определенным за единицу массы. Отпуск нефтепродуктов потребителям на АЗС через топливораздаточные колонки осуществляется в единицах объема — в литрах. Принимая во внимание трудности, связанные с сезонными и суточными изменениями температуры, а следовательно плотности и уровня нефтепродуктов в резервуаре, вопросы организации достоверного учета нефтепродуктов и автоматизации АЗС продолжают оставаться актуальными.

Существует масса способов, позволяющих вести учет нефтепродуктов.

Методы измерения являются равнозаконными и выбираются на основе оценки их точности применительно к технологической операции с учетом технической возможности реализации данного метода, а также с учетом рекомендаций, приведенных в стандартах и другой нормативной документации и экономической целесообразности.

В большинстве случаев для обеспечения учета нефтепродуктов в резервуарах АЗС применяется косвенный метод статических измерений (при условии, что такой учет на АЗС вообще ведется). Масса нефтепродуктов измеряется косвенно посредством прямых измерений температуры, плотности и уровня наполнения.

Достоверность определения массы нефтепродуктов зависит от:
— градуировочных характеристик резервуаров;
— применения исправных и поверенных средств измерений (рулеток, метроштоков и т. п.);
— верного определения уровня нефтепродукта и подтоварной воды (уровнем подтоварной воды является длина отрезка прямой от днища до поверхности раздела воды и нефтепродукта, которая измеряется переносным уровнемером с нанесенной водочуствительной пастой);
— квалификации операторов, занимающихся учетом нефтепродуктов и соблюдения процедур, описанных в аттестованных методиках выполнения измерений массы нефтепродукта.

Последний фактор зачастую имеет решающее значение. Нередко возникают ошибки связанные с отклонением метроштока от вертикального положения (контроль проводится по значению базовой высоты резервуара), использованием некачественных водо- и бензочувствительных паст, поспешном пробоотборе и следовательно неверном определении температуры и плотности нефтепродукта и т.д.

В период стремительно растущей конкуренции все более важным становится умение производить больше с меньшими затратами ресурсов. Это означает снижение влияния человеческого фактора при выполнении измерений, более эффективное использование парка бензовозов, уменьшение количества персонала на АЗС, повышение пропускной способности каждого объекта. Автоматизация АЗС является средством для решения этих задач.

Автоматическая система коммерческого учета, реализующая косвенный метод статических измерений, состоит из установленных в резервуаре датчиков уровня наполнения, уровня подтоварной воды, плотности и температуры, с дистанционной передачей измерительных сигналов на диспетчерский пульт, где значение массы продукта вычисляется автоматически произведением показаний измерительных каналов плотности и объема нефтепродукта, определенного по внесенной в базу данных градуировочной таблице в соответствии с показаниями измерительных каналов уровня наполнения, уровня подтоварной воды и температуры.

Помимо определения массы нефтепродукта применение автоматических систем позволяет:
— производить контроль предельных уровней нефтепродуктов;
— установить автоматическую защиту от переливатоплива;
— сигнализировать наличие или непрерывно измерять уровень подтоварной воды;
— сократить время простоя АЗС при проведении учетных операций, в т. ч. связанных с приемом нефтепродуктов и передачей смены;
— контролировать герметичность резервуаров (контроль утечек);
— передавать информацию и использовать полученные данные измерений в комплексных автоматизированных системах управления.

Внедрение на АЗС автоматизированной системы управления (АСУ) позволит дополнительно выполнять следующие функции:

1. Создается единый технологический цикл продаж: формирование заказа -> оплата -> управление ТРК -> отпуск нефтепродукта;

2. Возникает возможность единого управляющего центра парком технологического оборудования АЗС: топливораздаточными колонками и системой измерения параметров нефтепродукта в резервуарах.

3. Непрерывный мониторинг состояние всех ТРК. Во время ввода параметров очередного налива общая картина происходящего с каждой работающей ТРК не исчезает. Средствами АСУ также производится полный автоматический контроль состояния резервуарного парка АЗС. Сейчас, как правило, такого вида контроль выполняется с помощью плановых выездных проверок или по инициированной жалобе с объекта. Работоспособность всего оборудования проверяется операторами АЗС, не имеющими необходимой квалификации.

4. Мониторинг деятельности оператора АЗС. Сведения по всем операциям, производимым на АЗС, сохраняются в базе данных, это позволяет получать в отчетах необходимые разрезы в часах, продуктах, типах реализации, резервуарах и т.д. Автоматизированная система управления построена на основе анализа производимых операций. Она контролирует изменение уровня топлива в резервуаре: происходил ли в этот момент отпуска топлива или производилось заполнение резервуара из бензовоза. По сопоставлению расхода топлива через ТРК и изменения уровня топлива в резервуаре можно определить была ли эта санкционированная операция. В соответствии с принятыми на предприятии стандартами и правилами происходит формирование отчетности, и автоматическая передача данных в верхние уровни организации.

Информационные технологии все глубже проникают в структуру сегодняшнего бизнеса, все теснее интегрируются с производственными и управленческими процессами компаний, все активнее используются подразделениями предприятий в их собственной деятельности, во взаимоотношениях с другими службами.

В настоящее время на рынке присутствует множество предложений по реализации топливораздаточных колонок, уровнемеров и систем управления, ориентированных как на небольшие АЗС, так и на крупные заправочные комплексы с организацией нескольких рабочих мест операторов и системой администрирования.

Как проводить учет нефтепродуктов, какую модель системы управления организовать на АЗС — выбор за собственником. Очевидно, что в современных условиях конкурентной борьбы автоматизация на розничном топливном рынке является необходимостью. Именно поэтому процесс автоматизации и возможность интеграции АСУ с оборудованием различных производителей идет полным ходом на рынке нефтепродуктов РОССИИ.

Статья написана по материалам сайтов: sinref.ru, zdamsam.ru, metrob.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector