Виды избирательных комиссий в рф

В РФ действуют следующие виды избирательных комиссий (ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

1. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Состоит из 15 членов (назначаются на 4 года), 5 из которых назначаются Государственной Думой, 5 – Советом Федерации, 5 – Президентом РФ, имеющих высшее юридическое образование. ЦИК осуществляет общий контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, организацией и проведением выборов, организует и проводит выборы в федеральные органы государственной власти. Решения ЦИК обязательны для всех избирательных комиссий в России.

2. Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКС). Формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (половина членов) и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – половина членов). Осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий в данном субъекте РФ, проводит выборы в федеральные органы государственной власти на территории данного субъекта РФ, организует и проводит выборы в органы государственной власти данного субъекта РФ.

3. Избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО). Может быть юридическим лицом (если такое положение предусмотрено уставом соответствующего муниципального образования). Полномочия ИКМО могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию. Формирование ИКМО (на 4 года) осуществляется представительным органом местного самоуправления.

4. Окружные избирательные комиссии (ОИК). Формируются в случаях, предусмотренных законом, не являются юридическими лицами, их полномочия могут возлагаться на иные избирательные комиссии. ОИК формируется соответствующей ИКС. ОИК организует и проводит выборы на территории соответствующего избирательного округа, осуществляет контроль за деятельностью участковых комиссий на территории данного избирательного округа, определяет результаты выборов на территории соответствующего избирательного округа. Срок полномочий ОИК истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих выборов соответствующего уровня.

5. Территориальные (районные, городские и другие) комиссии (ТК). Является постоянно действующим органом, ее члены (5–9 человек) назначаются соответствующей ИКС. ТК организует и проводит выборы на соответствующей территории, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий.

6. Участковые комиссии (УК). Формируется соответствующей вышестоящей избирательной комиссией. Обеспечивает процесс голосования избирателей, подсчета их голосов на соответствующем избирательном участке. Создаются только на период подготовки и проведения голосования. Члены УК непосредственно подсчитывают бюллетени. Если нет жалоб на ее действия, полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов.

Избирательные комиссии: понятие и виды

Избирательные комиссии (ИК) – этоформируемые на смешанной государственно-общественной основе государственные органы, которые осуществляют руководящую и организационную деятельность избирательных комиссий. Центральная ИК осуществляет руководство деятельностью всех нижестоящих ИК, обеспечивает единообразие применения избирательного законодательства и выступает в роли окружной ИК по выборам президента РФ и депутатов ГД от избирательного объединения. ИК субъектов координирует деятельность нижестоящих ИК и выступает в роли окружной ИК на выборах в органы государственной власти, высшего должностного лица субъекта федерации, президента РФ, части депутатов по многомандатному округу от избирательных объединений.

Территориальные ИК – комиссии городов, районов, сельских советов, волостей и иных населенных пунктов, координирующие деятельность нижестоящих ИК и выступающие в роли окружной ИК по выборам глав МСУ соответствующих органов. Окружные ИК – комиссии, созданные в пределах локальных территориальных избирательных округов. Существуют участковые ИК – это ИК которые организуют голосование и первичный подсчет голосов на избирательных участках.

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, однако на практике нередки случаи вмешательства должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность избирательных комиссий. В РФ действует сложная и неоднородная система избирательных комиссий.

Это интересно:  Как отказать работодателю в работе вежливо

1. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ) — работает на постоянной основе возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы)

2. Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКСы РФ) — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов)

3. Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

4. Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий.

5. Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

6. Участковые избирательные комиссии — формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

Избирательные комиссии в Российской Федерации: понятие и виды

ИК – это коллегиальные органы, формируемые в порядки и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

Подготовку и проведение выборов в РФ осуществляют:

1.Центральная ИК РФ ( постоянно действующая. Состав ЦИК обновляется с избранием ГосДумы нового созыва);2.ИК субъектов РФ (формируются ЦИК РФ);3.окружные ИК (формируется в каждом одномандатном избирательном округе не позднее чем за 80 дней до дня голосования избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ.);4.территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;5.муниципальные;6.участковые ИК.

ИК работают коллегиально. Они обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

8.Порядок рассмотрения обращений граждан в органы гос.власти.

59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан».

Гражданам РФ предоставлена юридическая возможность самостоятельно защищать свои права и законные интересы, нарушаемые в процессе государственно-управленческой деятельности, способами, не запрещенными законом. Имеется в виду право на обращение, в том числе и на обжалование действий или решений исполнительных органов (должностных лиц), которые, по мнению граждан, нарушают или ограничивают их права и законные интересы.

Обращение гражданина может быть выражено в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в устной форме.

Требования к оформлению обращений:обращение не должно быть анонимным;подается в тот орган, который компетентен в решении данного вопроса;жалоба подается в орган, вышестоящий тому, чье действие обжалуется;недопустима пересылка жалобы в тот орган, действие которого обжалуется;жалобы, предложения, заявления граждан рассматриваются в определенные нормативно сроки.

Это интересно:  Можно ли уволить пенсионера без его согласия

ФЗ предусмотрено право граждан (юр. лиц) осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки, установленные законодательством.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке,— безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления.

В отличие от предложений, жалобы подаются в инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам, на действия которых направлена эта жалоба.

6.Предст.органы МО: принципы организации и деят-ти, струк-ра, организационно-правовые формы деятельности.

(Совет депутатов г.Н-ска 40 депутатовПредседатель — Болтенко Н.Н.)

Представительный орган МО — это состоящий из депутатов выборный орган МСУ, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории МО.

Наличие представительного органа в структуре органов МО является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан).

131 ФЗ предусмотрены два основных способа формирования представительного органа МО: 1) традиционный,формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом МО. 2)предусматривается исключительно для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут либо избираться на основе прямого, всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений.

Компетенция представительного органа МО является предельно широкой: он может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения данного МО. Кроме того, 131 ФЗ закрепляет исключительную компетенцию представительного органа МО:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов;5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниц. собств-ти др.

Задача 31.

Согласно ч. 4. Ст. 78 Конституции РФ Президент РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной гос.власти на всей территории РФ. В целях реализации данного полномочия Президент может распустить законодательное собрание субъекта РФ, если оно принимает закон, признанный судом противоречащим Конституции и ФЗ, и после установления срока для отмены или исправления такого закона, и после предупреждения Президента, не отменяет и не исправляет закон. В аналогичной ситуации он вправе отрешить от должности главу субъекта РФ, если тот принял правовой нормативный акт, противоречащий Конституции и ФЗ. Кроме того, Президент может отрешить главу субъекта РФ от должности в связи с утратой доверия по другим основаниям. Однако он не может самостоятельно отменить принятый другим органом нормативно-правовой акт. Это может сделать только суд.

Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение

Избирательные комиссии— независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня.

При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Организация деятельности:

  • Коллегиальная деятельность
  • Правомочна, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава

Функции комиссий:

· обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Это интересно:  Куда деть старый памятник при замене

· осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов

· обеспечивают информирование избирателей, участников о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах

Комиссии обязаны:

  • рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании (референдума) обращения о нарушении закона
  • проведение проверок по этим обращением
  • дача письменных ответов в пятидневный срок (в день голосования или на следующий день – немедленно)

ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» + ФКЗ о референдуме

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий,

осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации,

распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

  1. Избирательные комиссии субъектов РФ

государственные органы субъектов. Действуют на постоянной основе, являются юридическими лицами.

Срок полномочий – 5 лет.

Число членов комиссии с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может быть более 10 и менее 14. Формирование осуществляется ВДЛ субъекта и законодательным органом власти субъекта, а также на основе предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта предыдущего состава, ЦИК. Половина членов назначается законодательным органом государственной власти субъекта, другая половина – ВДЛ.

Рассматривает жалобы на решения и действия избирательных комиссий муниципальных образований.

Избирательная комиссия субъекта РФ осуществляет все функции ЦИК РФ на уровне субъекта РФ, кроме осуществления международного сотрудничества. Она также может утверждать перечень территориальных комиссий. Председатель избирается по предложению ЦИК.

  1. Избирательные комиссии муниципальных образований— действует на основе закона субъекта, устава муниципального образования. Является муниципальным органом (не входит в систему органов местного самоуправления). Уставом может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий – 5 лет. Формируется в количестве 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса. Председатель избирается по предложению избиркома субъекта.
  1. Окружные избирательные комиссии– формируются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Срок полномочий истекает через 2 месяца после дня официального опубликования результатов выборов. Число членов с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта.
  1. Территориальные (районные, городские и другие) комиссии — положение в системе государственных органов определяется законом субъекта. Действуют на постоянной основе. Срок полномочий – 5 лет. Может быть придан статус юридического лица законом субъекта. Формируются в количестве 5-14 членов с правом решающего голоса. Ее полномочия могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального образования.
  1. Участковые комиссии – создаются для обеспечения процесса голосования на избирательных участках. Формируются территориальными комиссиями. Срок полномочий – 5 лет. Число членов определяется в зависимости от числа избирателей: до 1001 избирателя – 3-9 членов, до 2001 – 7-12 членов, более – до 16-ти членов.

Решения вышестоящей комиссии обязательны для нижестоящих.

Комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления

Статья написана по материалам сайтов: mydocx.ru, allrefrs.ru, infopedia.su.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий