Вопрос по ремонту дорог

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Вопрос по ремонту дорог

Автор: адм_РР · Август 17, 2018.

По обращениям жителей Ивановской области на встречах с временно исполняющим обязанности губернатора Ивановской области Станиславом Воскресенским отремонтированы дороги в Лежневском, Родниковском, Гаврилово­-Посадском, Лухском и Комсомольском районах. Ещё несколько объектов находятся на стадии завершения.

Состояние дорог – один из ключевых вопросов, которые жители поднимают на встречах с главой региона. Так, на встрече с жителями Лухского района к Станиславу Воскресенскому обратился начальник пожарно­спасательной части №45 Александр Смирнов. Он попросил помочь отремонтировать дорогу по улице Красноармейской в поселке Лух, по которой спасательная техника выезжает на вызовы. На сегодняшний день выполнен капитальный ремонт участка дороги в гравийном исполнении.

Это интересно:  Заявление об отмене обеспечительных мер

В Комсомольском районе прогрейдировали дорогу от деревни Данилово до деревни Юрцево. На встрече с общественностью Комсомольского района жительница деревни Любовь Моисеева обратилась к главе региона с этой проблемой. Любовь занимается разведением лошадей и обучает детей и взрослых верховой езде, организовала занятия иппотерапией. Плохое состояние дороги до деревни было препятствием для желающих приезжать и привозить своих детей на занятия, особенно в период обильных осадков. Также в Комсомольском районе отремонтировали участок автомобильной дороги Комсомольск­Устье­Щебзавод.

В Родниковском районе завершен ремонт дороги Иваново -Кинешма на участке от деревни Малышево: капитально отремонтирован участок протяженностью один километр, на оставшейся части дороги выполнен ямочный ремонт. В нормативное состояние приведены дорога на улице Завокзальная в городе Гаврилов-Посад и участок автомобильной дороги от поселка Петровский до города Гаврилов-Посад. Кроме того, подрядной организацией на всей протяженности трассы выполнен ямочный ремонт покрытия проезжей части и профилирование дороги щебеночным покрытием. Выполнены работы по ремонту дороги до села Иваньковский в Гаврилово-­Посадском районе.

1. Подготовительные вопросы по разделу «Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и аэродромов».

В результате изучения раздела студент должен:

иметь представление о механизме и характеристиках взаимодействия колеса с дорожным покрытием в различных эксплуатационных условиях; влиянии на свойства дорожной конструкции погодно-климатических факторов; принципах назначения вида и очерёдности дорожно-ремонтных работ; иметь представление о значении диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;

знать виды дефектов автомобильных дорог и вероятные причины их возникновения; виды и состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; методы и приборы для оценки скорости, пропускной способности, ровности, сцепных качеств и прочности на автомобильных дорогах.

Что такое ремонт и содержание автомобильных дорог? В чём заключается основная задача дорожно-эксплуатационных служб?

Записать формулу годовой производительности автомобильного транспорта и раскрыть её принятые обозначения.

Перечислить виды взаимодействия колеса с дорожным покрытием и дать их краткую характеристику.

Перечислить основные показатели взаимодействия колеса автомобиля с дорогой, дать их принятые обозначения и единицы измерения.

Дать понятие о коэффициенте сопротивления качению колеса.

Перечислить основные факторы, влияющие на коэффициент сопротивления качению.

Дать понятие о коэффициенте сцепления колеса с покрытием.

Перечислить основные факторы, влияющие на коэффициент сцепления колеса с покрытием.

Дать понятие о ровности дорожного покрытия и перечислить виды неровностей автомобильных дорог.

Что такое водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд?

Перечислить формы воды в грунте земляного полотна и дорожной одежде.

Назвать основные источники увлажнения земляного полотна и дорожной одежды.

Назвать основные законы движения воды в грунте земляного полотна и слоях дорожной одежды.

Что такое пучение и пучины? Перечислить факторы, вызывающие пучение грунта.

Что такое деформация и разрушение, в чём их отличие?

Назвать основные причины, приводящие к возникновению дефектов на дорожной сети.

Перечислить основные виды разрушений, появляющихся на любых типах покрытий автомобильных дорог. Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды разрушений, появляющихся на асфальтобетонных покрытиях (кроме указываемых в ответе на вопрос 17). Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды разрушений, появляющихся на цементобетонных покрытиях (кроме указываемых в ответе на вопрос 17). Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды трещин, появляющихся на асфальтобетонных покрытиях. Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды трещин, появляющихся на цементобетонных покрытиях. Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды деформаций, появляющихся на асфальтобетонных покрытиях. Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды деформаций, появляющихся на щебёночных и гравийных покрытиях. Привести вероятные причины их возникновения.

Это интересно:  Виды избирательных комиссий в рф

Перечислить основные виды деформаций, появляющихся на цементобетонных покрытиях. Привести вероятные причины их возникновения.

Перечислить основные виды разрушений, появляющихся на любых типах дорожных одежд автомобильных дорог. Привести вероятные причины их возникновения.

Что такое колея на автомобильных дорогах? Привести вероятные причины её возникновения.

Что такое аквапланирование и почему это явление опасно? Перечислить меры по борьбе с аквапланированием.

28.Что такое качество транспортного сооружения? Дать понятие о транспортно-эксплуатационном состоянии транспортного сооружения.

29.Дать понятие о техническом уровне автомобильных дорог. Привести параметры и характеристики технического уровня автомобильных дорог.

30.Дать понятие об эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Привести параметры и характеристики эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

31.Что включает в себя инженерное оборудование и обустройство автомобильных дорог?

32.Перечислить основные потребительские свойства автомобильных дорог.

33.Перечислить основные технико-экономические показатели качества автомобильных дорог.

34.Дать понятие о диагностике автомобильных дорог и искусственных сооружений.

35.Перечислить основные показатели оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

36.Что такое интенсивность движения и пропускная способность автомобильных дорог?

37.Записать выражения для определения показателей оценки скорости и удобства движения.

38.Записать выражения для определения показателей безопасности движения.

39.Записать выражения для определения показателей прочности дорожной одежды.

40.Дать краткую характеристику методов определения скорости движения транспортных средств.

41.Дать описание эмпирического метода определения скорости с построением кумулятивных кривых.

42.Записать математическую связь между основными показателями скоростного режима отдельных автомобилей и транспортного потока.

43.Дать описание метода измерения продольной ровности с использованием трёхметровой рейки.

44.Дать описание метода измерения продольной ровности с использованием нивелира и нивелирной рейки.

45.Дать описание метода измерения продольной ровности с использованием прицепной установки ПКРС-2У.

46.Дать описание методов измерения поперечной ровности с использованием двухметровой рейки.

47.Дать описание метода «песчаное пятно» для измерения параметров шероховатости поверхности покрытия.

48.Дать описание метода измерения коэффициента сцепления с использованием оборудования ППК-2.

49.Привести схему прибора ППК-2 и назвать его основные конструктивные составляющие.

50.Дать описание метода измерения коэффициента сцепления с использованием прицепной установки ПКРС-2У.

51.Что такое прочность дорожной одежды? Привести схему чаши прогиба дорожной одежды.

52.Дать описание метода измерения прочности дорожной одежды с использованием статического прогибомера СоюздорНИИ.

53.Привести схему прогибомера СоюздорНИИ и назвать его основные конструктивные составляющие.

54.Дать описание метода измерения прочности дорожной одежды с использованием динамической установки УДН-НК.

55.Привести схему установки динамического нагружения УДН-НК и назвать её основные конструктивные составляющие.

56.Записать формулу для определения фактического модуля упругости нежёстких дорожных одежд.

57.Дать описание визуального метода оценки прочности нежёстких дорожных одежд.

Варианты правильных ответов на вопросы

Как заставить власти отремонтировать дорогу?

Весна — самое тяжелое время для автомобилистов, поскольку именно к весне множество дорог приходит в негодное состояние. Что мы можем сделать, чтобы дороги привели в порядок как можно быстрее?

Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п. Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники. Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.

У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.

ямы на дороге

Способ первый, креативный

Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны. Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора. Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».

Это интересно:  Медикаментозное прерывание беременности клинические рекомендации 2017

В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.

Акция в Томске — плохие дороги

Способ второй, электронный

В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам. За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.

От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему. По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе). Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.

Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.

Ямы на дороге

Способ третий, бумажный

За состояние дорог в той или иной мере отвечает великое множество ведомств и организаций. В любую из них можно написать и отправить почтой официальное обращение — от частного лица или от группы лиц (коллективная жалоба). Входящее письмо неминуемо будет зарегистрировано. И по закону власти в оговоренный срок (для государственных и муниципальных органов — 30 дней) обязаны отправить ответ: ваша просьба принята и рассмотрена. Что, впрочем, не означает, что дорогу починят в 30-дневный срок. С известной вероятностью клерк вам сообщит, что «согласно плану ремонтных мероприятий на такой-то период данный участок…». Но факт — внимание властей привлечено, чего и требовалось добиться.

Работа рекламного агентства «Восход» в Екатеринбурге

Куда конкретно жаловаться на плохие дороги? Три самые очевидные инстанции — администрация, прокуратура и ГИБДД (районные или городские). ГИБДД официально поручен надзор за состоянием всех дорог страны. В случае выявленных нарушений ГИБДД обязана составить и направить предписание тем, кто непосредственно отвечает за приведение дороги в соответствие нормативам. Однако одно дело, если ГИБДД сама что-то «не замечает» на протяжении месяцев, и совсем другое, если в ГИБДД поступила жалоба от граждан. В ряде случаев бюрократия — полезная штука.

Ремонт дороги

В заявлении необходимо указать, что именно с дорогой не так, не помешает упоминание ГОСТ Р 50597–93, который, кстати, определяет, ямы каких размеров считаются ямами, а какие нет. И полезно вставить фразу типа «отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает реальной угрозе наши жизни, здоровье и имущество, а также затрудняет в экстренных случаях передвижение скорой помощи, пожарной и иных спасательных служб».

Лесная дорога

Таким же способом решаются вопросы с разметкой, освещением дорог, стершимися зебрами и слишком затянувшимся ремонтом, когда участок огорожен, а никакие работы не ведутся. Но вот просто ругать мэрию, правительство и Росавтодор, объезжая каждую выбоину — занятие довольно бессмысленное, потому что они все равно не услышат. Правда, если нам от этого становится легче, то почему бы и нет?

Статья написана по материалам сайтов: rodnikovskij-rabochij.ru, studfiles.net, www.zr.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий