Выдает ли франция своих граждан

В последнее время правовой институт экстрадиции, как на Западе, так и в России, все чаще называют дипломатическим инструментом построения отношений между странами: юристы отмечают, что техническая выдача преступников превращается едва ли ни в обмен заложниками.

Чтобы разобраться, насколько это представление верно, необходимо разобраться в сути, состоящей из множества формальностей, длительной юридической процедуре ареста и последующей выдачи иностранного гражданина по запросу правоохранительных органов другой страны. Почему предугадать исход экстрадиции зачастую оказывается весьма проблематично?

Экстрадиция

Экстрадиция – выдача одним государством другому государству негражданина этого государства для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора. Считается, что первый договор об экстрадиции, был подписан 33 века назад египетским фараоном Рамзесом II и хеттами. Этот договор, в частности, содержал обязательства обеих сторон по выдаче беглых преступников, в число которых входили как уголовники, так и противники власти.

Однако за прошедшие три с лишним тысячелетия механизм экстрадиции ни на одном континенте так и не приобрел достаточно прозрачный и отлаженный формат. Наоборот, все только усложняется.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, когда: преступление совершено на его территории; преступник является гражданином этого государства; преступление было направлено против этого государства и причинило ему вред.

При этом еще надо учитывать, что согласно Европейской конвенции о экстрадиции 1957 года, подписанной в том числе Россией, не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

Именно поэтому на Украину, очевидно, никогда не будут выданы экс-президент страны Виктор Янукович и его соратники, объявленные в розыск украинским МВД. Так же как и российские политики, оказавшиеся в списках разыскиваемых украинскими силовиками по обвинению в «финансировании незаконных вооруженных формирований, снабжении их оружием, боеприпасами, военной техникой». Среди них: руководители КПРФ Геннадий Зюганов, «Справедливой России» — Сергей Миронов, ЛДПР – Владимир Жириновский, или, например, министр обороны РФ – Сергей Шойгу.

Впрочем, в свою очередь Россия также объявила в розыск целый ряд украинских политиков, которые также вряд ли когда-либо будут депортированы. Это руководитель МВД Украины Арсен Аваков, экс-губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, лидер запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» Дмитрий Ярош. Они обвиняются в убийствах мирных граждан в Донецкой области.

Не могут служить основанием для экстрадиции и правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью. Государство должно отказывать в экстрадиции тех лиц, которые просят и получают статус беженца.

Также важным фактором является такое условие: преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник. К выданному не может быть применена смертная казнь.

И, наконец, ни одна страна не должна возвращать гражданина другому государству, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека и обвиняемому может угрожать применение пыток.

Впрочем, и все вышеперечисленное не имеет характера строгих, обязательных к исполнению, правил. В реальности, общепризнано в мире, что выдача гражданина по требованию зарубежных правоохранительных органов не обязанность государства, а лишь его право.

Правовое обоснование

Попытаться вернуть из-за границы подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений на родине можно двумя способами.

Во-первых, обычно для этого используется Интерпол. Прокуратура страны, требующей экстрадиции, должна направить в его штаб-квартиру запрос с разъяснением, в чем обвиняется человек и на каком основании.

Интерпол может арестовать объявленную в розыск персону на территории любого государства. По официальным данным, арестовывается примерно каждый пятый разыскиваемый по каналам Интерпола преступник. Однако после этого суд той страны, где был задержан разыскиваемый, должен принять решение о его выдаче. И на этот процесс повлиять Интерпол уже не может.

Второй путь проще. Если между странами действует договор о взаимной экстрадиции, можно обойтись без Интерпола. Однако решение суда той страны, где попытался укрыться обвиняемый, все равно является обязательным элементом этой процедуры.

При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, США не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китай. Россия имеет соглашение о выдаче с 65 странами – членами Интерпола.

Вопросам экстрадиционной деятельности посвящены многие международно-правовые документы и решения. В их числе документы ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 года; Римский статут Международного уголовного суда 1998 года и др.), конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 года, Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года, Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 года) и межгосударственные договоры.

Остановимся подробнее на национальных особенностях основных акторов экстрадиции, кто в ближайшее время может нас удивить или разочаровать в контексте международной борьбы с преступностью.

Российская Федерация

Россия подписала Европейскую Конвенцию об экстрадиции 1957 года с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Это обусловлено содержанием главного закона нашей страны. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин России не может быть выслан за пределы своей страны.

Таким образом, мы можем говорить лишь о частичном принятии государством такого института, как экстрадиция. РФ в этом смысле отличается от стран Евросоюза, между которыми существует двусторонняя обязанность выдачи преступников. Однако, это не наша исключительная особенность. Аналогичные положения есть, например, в законодательстве Израиля.

Кроме того, согласно статье 471 УПК РФ в передаче лица может быть отказано в случае, если ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный; в случае непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора российского суда и т.д.

Одна из причин этих неудач – отсутствие двустороннего межгосударственного соглашения об экстрадиции с рядом близлежащих стран (например, с Литвой и Эстонией). Нет его у России и с Великобританией, где Генпрокуратуру постигли самые сильные разочарования.

Гораздо активнее идет обратный процесс — экстрадиция из России. По официальным данным, зачастую Россия выдает более 1000 подозреваемых и обвиненных в преступлениях иностранных граждан в год.

По мнению юристов, причина такой нестыковки в российской и европейской позиции по отношению к экстрадиции заключается в некоторой монополизации данного вопроса в РФ одним органом, что вызывает подозрения в объективности за рубежом. В России решение об удовлетворении просьбы об экстрадиции или отказа в ней принимает Главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры. В то время как в Европе окончательное решение лишь суд, взвешивающий доводы обеих сторон.

Страны Евросоюза

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.
Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились члены ЕС, которые приняли «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Россия сделала шаг по направлению к европейским правилам в феврале 2015 года, когда генпрокурор Юрий Чайка подписал дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче правонарушителей 1957 года. Этот документ призван повысить эффективность сотрудничества в вопросах выдачи. Теперь запрашиваемая сторона не должна учитывать срок давности преступления. Кроме того, запросы о выдаче можно будет отправлять в электронном виде. а не в письменном, используя дипломатические каналы, как сейчас.

Великобритания

Особые сложности в возвращении своих граждан, разыскиваемых за совершение преступлений в России, наша страна имеет при запросах в Великобританию. Юристы объясняют это различиями правовых систем наших государств. Система общего права в Англии рассматривает иностранное решение как создающее ответственность одной стороны процесса перед другой, что создает трудности в рассмотрении запроса. Политические причины лишь усугубляют этот процесс.

Юридические причины заключаются в том, что несмотря на то, что между Россией и Великобританией заключен ряд международных договоров о правовом сотрудничестве, ни один из них не содержит четких механизмов для признания и исполнения запросов другой стороны, а также исполнения запросов по экстрадиции.

В 2006 году, казалось бы, был сделан важный шаг для преодоления этой преграды: был подписан меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генпрокуратурой РФ и Королевской прокурорской службой Англии и Уэльса.

Это интересно:  Нужна ли лицензия на транспортировку отходов

Однако первой реальной выдачей из Великобритании за последние 100 лет стала экстрадиция обвиняемого в убийстве по неосторожности Максима Винцкевича в 2013 году. Решение по его делу на тот момент было пятым положительным решением Великобритании по российским запросам о выдаче после подписания меморандума, но каждый раз британская сторона ограничивалась только декларациями.
США

В идеале, России следовало бы брать пример с США. Соединенные Штаты на сегодняшний день располагают всеми необходимыми инструментами для экстрадиции лиц, где бы те не находились и независимо от их гражданства.

Из всех американских ведомственных организаций, привлекаемых для решения вопросов с экстрадицией, на первом плане всегда было Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Агенты DEA, как правило, фигурируют в особо сложных случаях — таких, например, как экстрадиция россиян Виктора Бута из Таиланда и Константина Ярошенко из Либерии.

Власти США, инициируя процесс экстрадиции, неизменно опираются на собственное законодательство, результаты следствия, судебные решения и другие документы, в том числе двусторонние договоры об экстрадиции и взаимопомощи по правовым вопросам. С каждым годом эти документы носят все более транснациональный характер.

Так, шесть лет назад Исследовательская Служба Конгресса США признала, что ранее в договорах в обязательном порядке прописывалась территориальная юрисдикция. Однако впоследствии, как отмечается в документе, из-за роста террористической угрозы и распространения наркотиков США стали добиваться более широкого применения своего уголовного законодательства. В результате сегодня вполне правомерно говорить о наднациональном характере юрисдикции, которую установили власти США.

К каким результатам это привело, наглядно показывает история сомнительной с правовой точки зрения экстрадиция Виктора Бута. Когда решением таиландского суда его должны были освободить из-под стражи, список обвинений в его адрес чудесным образом преобразился. Вместо обвинений в попытке продать оружие колумбийским повстанцам из FARC (организация признана террористической США, но не международными институтами, в том числе ООН) вдруг появились новые, беспроигрышные: отмывание денег и мошенничество. В итоге, США добилось желаемого, несмотря на решение местного суда.

Украина

Несмотря на конфликтную ситуацию между правительствами России и Украины, сотрудничество между странами в сфере экстрадиции продолжается. Оно все так же осуществляется на основе двух международных документов: Европейской конвенции о выдаче 1957 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

В институциональном плане по вопросам оформления экстрадиции Украина гораздо ближе России, чем Европе. Так же, как и у нас, на Украине решение по запросам иностранных государств в отношении лиц, которых разыскивают следственные органы, принимает Генпрокуратура. Минюст рассматривает запросы в отношении тех, кто скрывается от суда.

После осложнения отношений между соседними государствами российские правоохранительные органы более лояльно относятся к запросам украинских коллег о выдаче разыскиваемых преступников. Так, с января по июль 2015 года Генпрокуратура РФ приняла решение о выдаче на Украину 25 запрашиваемых лиц, в то время как украинская сторона решила выдать российским силовикам только 12 беглецов.

Впрочем, в последние пару лет российская и украинская сторона выдают друг другу практически исключительно только мелких правонарушителей, разыскиваемых за бытовые преступления. Чаще всего это поножовщина в ходе совместного распития алкоголя, после которой преступник пытается спрятаться в соседней стране, пользуясь тем, что граница между Россией и Украиной, по-прежнему, так и осталась фактически прозрачной.

Итог

Таким образом, ни о каких единых международных правилах выдачи обвиняемых и подозреваемых в преступлениях говорить пока, к сожалению, не приходится. А активность отдельных стран по лоббированию собственных интересов на этом фронте, по оценкам юристов, скорее уменьшает шансы на появление реально действенного универсального правового механизма экстрадиции в обозримом будущем.

В таких условиях самым эффективным методом возвращения на родину весомых правонарушителей оказывается не юридические, а дипломатические каналы и т.н. «обмен преступниками». До четкости Рамзеса II в исполнении международных договоров современному миру, к прискорбию юристов, еще далеко.

Экстрадиция

В связи с темой иммиграции и оформления второго гражданства иногда звучит вопрос относительно того, имеет ли та иная страна институт экстрадиции, то есть, выдает ли страна своих граждан по запросу правоохранительных органов других государств. Создается впечатление, что такие вопросы могут быть связаны с тем, что кто-то в смутные лихие 90-е заработал денег и волнуется, чтобы не получилось так, что в другой стране его достанут недруги по каким-нибудь заказным делам. К сожалению, фабрикация дел по экономическим преступлениям время от времени происходит, как это ни печально, в нашем отечестве. Или при выборе второго гражданства, просто на всякий случай, чтобы выбрать именно то, что лучше защит их в будущем, многие изучают вопрос экстрадиции. Попытаемся разобраться с вопросом выдачи преступников (или подозреваемых) в небольшом обзоре.

Экстрадиция – это официальный процесс, через который одно государство запрашивает и добивается выдачи подозреваемого или осужденного преступника. Экстрадиция между странами регулируется соглашениями. Между регионами одной страны (например, между штатами в США) также может производиться передача подозреваемых и осужденных, но это не экстрадиция в точном понимании термина.

Экстрадиция может осуществляться лишь в отношении определенных преступлений — как правило, их список либо критерии их определения (тяжесть наказания и т. п.) устанавливается в договоре. Традиционно должно соблюдаться правило «двойной подсудности», то есть преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны. При этом договорами предусмотрены условия, которые позволяют отказать в экстрадиции. К ним относятся, главным образом, обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни.

Договора и соглашения об экстрадиции
В международном праве есть некий консенсус относительно того, что у страны отсутствует обязанность передавать подозреваемых преступников. Это вытекает из принципа суверенитета над территорией. Такое отсутствие международного обязательства и желание запрашивать преступников из других стран повлекли к жизни большую сеть соглашений об экстрадиции. И надо сказать, что большинство стран мира подписало двусторонние соглашения со многими странами. При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, Соединенные Штаты не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китайскую Народную Республику, Намибию и Северную Корею.

Российская Федерация
Согласно мировой практике, в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Этот принцип закреплён в конституциях многих государств, в том числе и в конституции РФ. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Такие же положения есть в законодательстве Израиля.

Страны Евросоюза
Все страны ЕС имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан в ряд государств, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения. Аналогичная ситуация и в США. Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились страны-члены Европейского союза, которые ввели в отношениях между собой так называемый «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Процедура экстрадиции (выдачи)
Процедура выдачи начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Обычно предусматривается составление запроса либо на языке запрашиваемой стороны, либо на одном из языков международного общения (английский, французский — в зависимости от требования запрашиваемой стороны). Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.). В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами. Считается, что окончательное решение о выдаче лица носит политический характер.

Это интересно:  Знак не курить по госту

Современные тенденции
В современном международном праве наблюдается тенденция упрощения процедуры выдачи. В частности, идет речь о смягчении требований «двойной подсудности», сокращении числа оснований отказа в выдаче, сокращении роли административных органов. Тормозом в этом процессе является неготовность государств безоговорочно признавать выданные в других странах ордера на арест ввиду различия судебных систем, а порой и недоверия друг к другу.

Вопросы и ответы по экстрадиции:

Вопрос: Если гражданин Украины оформит гражданство Австрии, а потом откажется от украинского гражданства, то в случае заведения на него в Украине уголовного дела его выдадут или нет?
Ответ: Украина ратифицировала целый ряд международно-правовых актов, регламентирующих порядок выдачи лиц, подозреваемых или обвиняемых, в совершении преступлений: Европейскую конвенцию о выдаче правонарушителей 1957 года с дополнительными протоколами к ней; конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, подписанную в Минске в 1993 году и дополненную через четыре года. Кроме того, Украина заключила двусторонние договоры о правовой помощи, предусматривающие экстрадицию, с Китаем, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией, Грузией и Монголией. Договоры о непосредственной выдаче правонарушителей Украина заключила с Индией и Китаем. Украина является правопреемницей международных договоров СССР о правовой помощи с Албанией, Венгрией, Вьетнамом, Болгарией, Грецией, Кипром, Кубой и Румынией. Как видите, Австрии в этом списке тоже нет. Но это не означает, что выдача из Австрии в Украину невозможна в принципе. Единственное, что могу сказать, это что Конституция Австрийской Республики (ст. 9. (1)) предусматривает, что общепризнанные нормы международного права действуют в качестве составной части федерального права. Вместе с тем объявление международного договора частью права страны не означает автоматического применения договорных норм. Нормы международных договоров должны быть интегрированы в правовую систему государства в качестве части права страны, соответствовать ее принципам, применяться в рамках соответствующих правовых процедур, устанавливаемых национальным законодательством. Способы и средства реализации норм международного права относятся к исключительной компетенции государства и отличаются существенным разнообразием. Государство, имеющее действительные международные обязательства, должно внести в свое законодательство изменения в той мере, в какой это необходимо для осуществления международных обязательств. Сделает ли оно это путем формального принятия международного права, например в форме трансформационной оговорки, или в форме издания закона, распоряжения или инструкции, либо предоставит решение данной проблемы своей исполнительной власти, — с точки зрения международного права является его собственным делом. Международное право требует только выполнения договора. Вышеуказанные положения весьма актуальны для международных договоров об экстрадиции, эффективное осуществление которой было бы невозможно без соответствующих законодательных мер, осуществляемых на национальном уровне. Регулирование экстрадиции в международном уголовном праве осуществляется посредством многосторонних конвенций (Европейская конвенция об экстрадиции, Межамериканская конвенция о выдаче и т.д.), участники которых после ратификации (присоединения, одобрения) принимают на себя определенные обязательства, выполнение которых требует принятия соответствующих законодательных мер на национальном уровне.

Вопрос: Как обстоит дело с экстрадицией граждан Сент-Китс и Невис в Украину?
Ответ: Граждане Сент-Китс и Невис могут быть выданы в страны, с которыми у Сент-Китс есть договор, предусматривающий возможность выдачи. Сент-Китс и Невис имеет такие договора Соединенными Штатами, Канадой и Великобританией. Дополнительно к перечисленным странам есть так называемый Fugitive Offenders Act, согласно которому лица, совершившие преступления в любой стране Британского Содружества, могут быть выданы. Упомянутый закон является частью законодательства всех стран Британского Содружества. Договора об экстрадиции с Украиной или Россией нет.

Вопрос: Возможно ли так, чтобы гражданина Турции, находящегося в России, не экстрагировали в Киргизию по статье за мошенничество? Он не верит киргизским властям и их справедливости. В каких случаях вмешивается посольство Турции?
Ответ: Все зависит от того, где он совершил нарушение закона. По идее его должны осудить в России, и здесь он будет отбывать срок, если преступление совершил здесь, в России. Но если он преступление совершил в Киргизии, то его будут выдавать именно туда. Мы занимаемся преимущественно иммиграцией и оформлением второго гражданства. И на Ваш запрос мы не можем ответить с должной компетентностью. Пусть подозреваемый попробует обратиться официально в посольство Турции.

В данном разделе рекомендуем прочитать:

Получение и оформление гражданства Франции

Закон о гражданстве: кто может претендовать

Согласно французскому законодательству, претендовать на паспорт страны может любой гражданин при соблюдении некоторых условий. В дополнение к этому мигранты должны иметь весомые основания, которые позволят задержаться во Франции.

  • Состоятельные иностранцы, которые вкладываются в экономику страны;
  • Беженцы, подверженные гонениям в родном государстве;
  • Законные супруги французских подданных;
  • Резиденты, прожившие в стране не менее 5 лет на законных основаниях.

В 2017 году законодательство пережило несколько корректировок. Теперь местные власти более тщательно относятся к приему мигрантов в число местных граждан. Иностранцам сложно найти хорошую работу. Отчасти это связано с ростом потока мигрантов из азиатских и африканских стран.

Кому запрещено претендовать на гражданство

  • Осуждены в родной стране и имеют непогашенную судимость;
  • При нахождении во Франции нарушили ее закон или иммиграционные правила;
  • Нелегально живут или работают в пределах страны;
  • Подозреваются в преступной или террористической деятельности.

Способы получения гражданства

  • По праву рождения или усыновления;
  • По происхождению;
  • После заключения брака с французом;
  • Через натурализацию.

Эти способы различаются по сроку, который нужно прожить в стране до присвоения желанного паспорта.

Гражданство по рождению

  • Он родился во Франции и хотя бы один из родителей является местным гражданином;
  • Родители признаны лицами без гражданства, а ребенок при этом родился в пределах Франции и непрерывно прожил здесь от 5 лет;
  • Был усыновлен гражданами Франции и проживает в стране постоянно.

Если ребенок был рожден в семье двух мигрантов, он получает гражданство Франции при достижении совершеннолетия. При этом он должен непрерывно находиться в границах страны не менее 5 лет.

По происхождению

Для реализации нужно доказать миграционному офицеру, что во Франции у иностранца живут близкие родственники, или имеются исторические корни. При этом человек, к которому переезжает мигрант, мог родиться и за пределами страны. Главное требование – он должен непрерывно прожить во Франции не менее 5 лет.

Легче всего получить французское подданство по происхождению, если отец/мать или оба родителя являются гражданами страны. Для доказательства родства необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Заключение брака

Женитьба или замужество с гражданином Франции не дает мигранту возможности автоматически стать местным подданным. Однако это условие значительно сокращает процесс натурализации.

Так, период необходимого нахождения в стране для таких лиц снижается с 5 лет до 4. Однако все это время семья должна непрерывно проживать во Франции.

Через натурализацию

Паспорт по натурализации выдается в результате длительного и трудоемкого процесса. Иностранец превращается во французского гражданина постепенно, в течение 5 лет.

  1. Открытие долгосрочной визы для пересечения границы Франции;
  2. Получение вида на жительство и последующий переход на ПМЖ;
  3. Ходатайство о присвоении гражданства Франции.
  • Трудоустройство во Франции;
  • Объединение с родственниками;
  • Заключение брака;
  • Поступление в вуз;
  • Бегство из родной страны в статусе беженца.

Ходатайствовать о присвоении гражданства вправе только совершеннолетние мигранты. Однако детей тоже можно включить в заявку, если они проживают вместе с претендентом.

Гражданство для студентов

Франция очень лояльна к местным студентам и предлагает им льготные условия присвоения гражданства. Так, молодой человек или девушка могут получить гражданство через 2 года постоянной жизни в стране, если отучились в местном вузе.

Гражданство за инвестиции

Правительство страны всеми силами пытается привлечь иностранных инвесторов для развития экономики. Если мигрант готов инвестировать в нее 1-2,5 млн. евро , он сразу получает ПМЖ. А через 5 лет он при желании может претендовать на получение гражданства.

Упрощенные условия действуют и для бизнесменов. Для их реализации нужно открыть в стране собственную фирму и трудоустроить в ней не менее 50 коренных французов.

Возможно ли двойное гражданство

Франция является одним из немногих государств, одобряющих двойное подданство. То есть россиянину не обязательно отказываться от своего первого гражданства, чтобы получить французский паспорт.

Что касается России, местные власти также лояльно относятся к приобретению второго гражданства Франции.

Процедура получения гражданства

Итак, заявитель претендует на автоматическое получение гражданства или прожил в стране 5 лет и имеет право ходатайствовать об открытии подданства по натурализации. Чтобы заявить местным властям о своем намерении, он должен подать заявку.

  • Гражданский (русский) паспорт, дополненный копиями;
  • Все загранпаспорта, включая и действующий, и просроченный (если имеется);
  • 4 фотографии по стандарту ИКАО (цветные, белый фон, нет углов и овалов, размер 35х45 мм);
  • Карточка ВНЖ или ПМЖ, подтверждающая легальное пребывание во Франции;
  • Банковская справка, подтверждающая финансовую состоятельность претендента на гражданство;
  • Заключение из полиции об отсутствии проблем с законодательством Франции и родной страны;
  • Налоговая справка, доказывающая отсутствие долгов перед государством;
  • Доказательство наличия жилплощади (арендованной или купленной в собственность);
  • Медсправка об отсутствии опасных заболеваний;
  • Письменное ходатайство с просьбой оформить гражданство и объяснением причин.
Это интересно:  Перевод нежилого дома в жилой в снт

Медсправка об отсутствии опасных заболеваний

  • Свидетельство о заключении брака с представителем Франции;
  • Диплом об окончании вуза;
  • Контракт с работодателем;
  • Свидетельство о рождении (при воссоединении семьи).

Если документы выданы не во Франции, они должны быть переведены на национальный язык и заверены апостилем.

Тестирование

  1. Экзамен на владение национальным языком (устный и письменный). Для получения статуса гражданина иностранец должен показать уровень B1;
  2. Тестирование на знание местной культуры, истории, географии, традиций, законодательства. У иностранца спросят о знаменитых французах современности и могут попросить спеть гимн.

  • Беженцы;
  • Заявители старше 70 лет;
  • Лица без гражданства, проживающие в стране дольше 15 лет;
  • Подтверждать знание языка не обязательно иностранцам, которые учились в университете Франции.

Сертификаты об удачном прохождении тестов прикладываются к пакету документов.

Куда и как подавать документы

После сбора документов иностранцу нужно обратиться в префектуру по месту пребывания. Если заявитель находится за пределами Франции, он подает ходатайство в Консульство в родной стране (например, в РФ).

От сотрудника, которому были вручены документы, заявитель получает бланк на оплату госпошлины. После проведения оплаты начинается рассмотрение заявки. Окончательное решение по каждому мигранту принимает министр по вопросам гражданства.

Новоиспеченный гражданин Франции должен будет подписать свидетельство о натурализации. Затем он подает заявление на получение паспорта. Желанный документ будет вручен в торжественной обстановке после присяги на верность.

Стоимость и сроки

На рассмотрение прошения отводится 18 месяцев . Министерство может продлить период обсуждения, если для этого имеются весомые основания. В общей сложности процесс может затянуться до двух лет.

  • Несовершеннолетние;
  • Беженцы и члены их семей;
  • Инвалиды.

Почему могут отказать в гражданстве

  • Принадлежность мигранта к вооруженным силам другого государства;
  • Предоставление ложной информации о себе или поддельных документов;
  • Наличие непогашенной судимости;
  • Нарушение иммиграционного порядка во время жизни во Франции;
  • Недостаточная сумма денег на счету;
  • Нахождение мигранта в международном розыске.

Если основанием для отказа являются незначительные причины – например, опечатки в заявлении или неполный пакет бумаг – документы разрешается подкорректировать и подать снова через несколько месяцев.

Что делать в случае отказа

В случае отрицательного ответа иностранец получает официальное письмо, где подробно описана причина такого решения. С этой бумагой он вправе подавать апелляцию. Сделать это можно в трибунал первой инстанции по месту пребывания во Франции или в Консульстве в родной стране. На обжалование решения иностранцу дается полгода.

Получить гражданство Франции непросто, но вполне реально. Важно помнить о том, что даже после официального получения подданства есть возможность утратить его. Во избежание этого требуется соблюдать все законы страны и не нарушать общественный порядок.

Выдает ли франция своих граждан

По израильскому закону о выдаче преступников гражданин Израиля может быть выдан другому государству за преступления совершенные на территории этого государства.
Под действие этого закона подпадают те статьи обвинения, за которые в Израиле предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок минимум один год.

Распространенное мнение о том, что Израиль не выдает другим государствам граждан, привлекаемых к уголовной ответственности за хищения и преступления в сфере экономики, не соответствуют действительности.

Если инкриминируемая статья обвинения по законам другой страны предусматривает смертную казнь, а по израильскому законодательству за подобное преступление применяется более мягкое наказание, то страна, просящая о выдачи преступника, обязуется избежать этого вида наказания.

Гражданин Израиля, являющийся ее жителем на момент совершения преступления должен будет после экстрадиции и осуждения передан Израилю для отбытия меры наказания. Лица, не подпадающие под эту категорию, после постановления израильского суда об их выдаче могут обратиться к министру юстиции Израиля с просьбой о возвращении для отбытия наказания в Израиле.

Требование об аресте на территории Израиля направляется в международный отдел Генеральной прокуратуры. Если требование признается соответствующим закону, оно может быть передано для исполнения в полицию еще до подачи просьбы об экстрадиции. Арестованный должен предстать перед судьей для продления ареста в течение сорока восьми часов с момента его задержания. Судья имеет право продлить срок содержания под стражей до двадцати дней. Если за это время будет подана в суд просьба об экстрадиции, арест продлится до особого распоряжения. Если за первые двадцать дней просьба не будет подана, то арест можно быть продлен в общей сложности на шестьдесят дней.

Также арестованный может быть освобожден под залог. Просьба об экстрадиции подается от имени министра юстиции Израиля в Иерусалимский краевой суд.
Израиль является участником многосторонней Европейской конвенции об экстрадиции от 1957 года. Россия также в 2000 году подписала с оговорками этот документ. Оговорка состояла всего лишь в том, что Россия отказалась выдавать своих граждан и обязалась предавать их суду на территории России.

По закону о выдаче, экстрадиция должна быть двусторонней. Из этого следует, что Израиль может выдать своих граждан только той стране, которая обязуется в свою очередь выдавать своих граждан Израилю.

По делу о выдаче Израилем России Генадия Игудаева в апелляции в Верховный суд адвокат Игудаева заявил о том, что в связи с тем, что Россия отказывается выдавать своих граждан другим странам, нарушен принцип двусторонности, требуемый законом. На этом основании, по утверждению адвоката, Израиль не может экстрадировать своих граждан в Россию. Верховный суд отклонил доводы защиты и указал, что факт того, что Россия обязуется привлекать к уголовной ответственности россиян на своей территории, может быть приравнен к двусторонности и утвердил выдачу Игудаева.

Интересно и то, что в соответствии с Европейской конвенцией и у Израиля есть право выбора — экстрадировать ли подозреваемого или предать его суду на своей территории. Иерусалимский краевой суд, неоднократно указывал на то, что в связи со сложностью привлечения к уголовной ответственности на территории Израиля за преступления, совершенные за рубежом, он предпочитает экстрадировать.

Из стран СНГ к Европейской конвенции также примкнули Азербайджан, Латвия и Украина.
Закон государства Израиль о выдаче запрещает выдавать людей, в отношении которых имеются подозрения, что их уголовное преследование продиктовано политическими, расовыми или религиозными соображениями.

В деле об экстрадиции Шимшона Шуваева защитой было заявлено, что обвинения против него сфабрикованы в России на почве антисемитизма. Суд отклонил этот довод, указав, что подобные заявления должны быть не голословными, а конкретными, подтвержденными фактами.

Закон запрещает выдачу в случаях, если экстрадиция не соответствует общественным нормам, принятым в Израиле. К таким нормам можно отнести нарушение прав человека, тяжелые условия содержания в местах лишения свободы, неоказание медицинской помощи. Именно такие доводы были заявлены в БАГАЦ в деле об экстрадиции Владимира Файнберга. Суд не согласился с защитой и постановил, что факт того, что Россия была принята в члены Европейской конвенции, указывает на то, что принципы соблюдения прав человека в России устраивают Европу, а, следовательно, и Израиль. Также суд отметил, что со слов консула Израиля в России известно, что содержание в местах лишения свободы заключенных израильтян удовлетворительное. Консул неоднократно встречался с арестованными соотечественниками, и никто из них ни разу не пожаловался ему на какие-либо притеснения. В отношении перенесенного Файнбергом инфаркта суд указал, что в российских тюрьмах оказывается медицинская помощь.

Суд, принимая решение об экстрадиции, рассматривает доказательства вины, предоставленные другим государством. Но доказательства не проверяются на объективность, а лишь определяется – достаточно ли их для того чтобы начать судебное дело.

В настоящее время страны участницы Европейской конвенции разрабатывают ряд мер для упрощения процесса экстрадиции.
.

Статья написана по материалам сайтов: www.zarubej.org, migrantvisa.ru, pravo.israelinfo.co.il.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий