+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Заполнение формы 22 жкх инструкция по заполнению

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности. Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы». Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы.

Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2019 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению. В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в инструкции по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность. Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным.

Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2019 году такие:

  • I квартал — до 30.04.2019 включительно;
  • I полугодие — до 30.07.2019 включительно;
  • 9 месяцев — до 30.10.2019 включительно;
  • год — до 30.01.2020 включительно.

Содержание

22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению в 2019 году

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2019 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

Разъяснения по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» в 2017 году

    Антон Мичурин 1 лет назад Просмотров:

1 Разъяснения по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» в 2017 году Отдел статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Крымстата сообщает, что в форму федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» были внесены изменения. Начиная с отчета за январь-март 2017 года форму федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищнокоммунальных организаций в условиях реформы» следует представлять на бланках, утвержденных приказом Росстата от г При разработке отчетности по данной форме следует руководствоваться Указаниями, размещенными на бланке формы 22-ЖКХ (сводная), а также Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищнокоммунальных организаций в условиях реформы», утвержденными приказом Росстата от г. 88. Сведения по данной форме предоставляют юридические лица: органы местного самоуправления, организации независимо от формы собственности и организационноправовой формы, оказывающие жилищно-коммунальные услуги (включая управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и др.), ресурсоснабжающие организации (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Срок предоставления отчета по данной форме на 30-й день после отчетного периода. Индивидуальные предприниматели сведения по форме 22-ЖКХ (сводная) не предоставляют. Ликвидированные в течение года организации сохраняются в каталоге до конца отчетного года, то есть их данные включаются в разработку итогов до конца отчетного года. В Разделе 1 «Объем коммунальных услуг в натуральном выражении» приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг. Раздел заполняют организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие) юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для оказания услуг в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Организации, являющиеся производителями ресурсов, отгружаемых на сторону, заполняя раздел 1 должны обратить внимание, что по строке 01 «Всего» отражается общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01) объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) непосредственно организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня. По строке 04 (из строки 03) приводятся данные по отпуску ресурсов

2 бюджетофинансируемым медицинским организациям (организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь населению, вне зависимости от ведомственной принадлежности), а по строке 05 (из строки 03) данные по отпуску ресурсов бюджетофинансируемым образовательным организациям (организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности). Организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «население» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилого фонда. Бюджетофинансируемые организации, в соответствии с п Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденных приказом Росстата от , могут быть как потребителями коммунальных услуг, так и производителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода, канализации и так далее. Бюджетофинансируемые организации, использующие котельные, водопроводные и канализационные сети для своего внутреннего потребления коммунальной услуги (п Указаний) заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 03 «бюджетофинансируемым организациям» и по строкам 04, 05 в зависимости от специализации. Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям. Следует обратить внимание, что отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)» (строки 34 и 35 графы 3). Расхождения могут быть только на величину объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее. Данные строк 02 и 03 графы 5 «пропущено сточных вод» в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)» (строки 25 и 26 графы 3). Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов в разделе 1 не отражается. Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенной населению и бюджетофинансируемым организациям (сумма граф 6 и 7 по строкам 02 и 03), в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» (строки 41 и 42 графы 3). В Разделе 2 «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства» приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищнокоммунальные услуги. Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей «дебиторская и кредиторская задолженности».

3 Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативнозаконодательными актами по бухгалтерскому учету и данным первичного учета. Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищнокоммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории. Обращаем внимание, что бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08), поэтому данные строк 07, 08 должны быть больше, либо равны данным строки 16. По строке 07 показываются доходы без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. По строке 09 показываются доходы в размере начисленных населению платежей по установленным для него тарифам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Суммы социальной поддержки и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан не вычитаются из доходов, отражаемых по строке 09. По строке 13 в соответствующих графах показываются расходы по основному виду деятельности организации. По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней, с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней. В Разделе 3 «Оплата населением жилищно-коммунальных услуг» отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммам компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг. Все стоимостные показатели в разделе 3 отражаются с учетом НДС. В графе 3 по строкам приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежей отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий. Графа 3 отражает размер средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг. Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга. В графе 5 из строки 16 (раздел 2) приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки (в виде скидки) по оплате жилищных услуг.

4 В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Крым предоставляются в форме наличных выплат и следовательно не учитываются по графе 6 формы 22-ЖКХ (сводная). Обращаем внимание ресурсоснабжающих организаций (занимающихся водо- и теплоснабжением, а также водоотведением), что согласно Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) п. 36: в разделе 3 в графе 7 по строкам отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам (ЭОТ), утвержденным органами регулирования (Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым), исходя из стопроцентной оплаты их населением. По строкам данные графы 7 будут больше данных графы 8 только в том случае, если стоимость по ЭОТ больше установленного тарифа для населения. В графах 8 и 9 по строкам отражается возмещение населением затрат на предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан (тарифам установленным для населения). Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленной отдельным категориям граждан социальной поддержки на оплату услуг, так как она предоставляется в виде скидки. Графы 8 и 3 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа для населения, установленного в отчетном периоде. Графа 9 по всем строкам равна сумме 4, 5 и 6. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищные услуги. Учитывая, что сведения по коммунальным услугам предоставляют ресурсоснабжающие предприятия, то юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие) не заполняют графы 4-11 раздела 2 по финансово-хозяйственной деятельности и строки раздела 3 по начислению коммунальных услуг населению, за исключением ТСЖ, имеющих на своем балансе котельные и производящих тепло для отопления своего жилого фонда. Также следует учесть, что фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, который в свою очередь организует начисление, сбор и учет средств (взносов на капитальный ремонт), поступивших на его счет от собственников помещений в многоквартирных домах на основании платежных документов, а также обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта. В связи с чем, юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами не заполняют строку 37 раздела 2 «капитальный ремонт», за исключением организаций, перечисляющих средства на капитальный ремонт на специально созданный ими счет. При выполнении вышеуказанных требований исключается дублирование информации по коммунальным услугам жилищными и ресурсоснабжающими организациями. Сведения по форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк по всем графам раздела 1, строк

Это интересно:  Какие медицинские полисы нужно менять

Что такое статистическая форма 22-ЖКХ (сводная)? Инструкция по ее надлежащему заполнению

Сотрудникам управляющих компаний, товариществ собственников жилья, а также иных организаций и предприятий, которые занимаются оказанием коммунальных услуг или начислением платежей за указанные услуги, нередко приходится сталкиваться с различными видами отчётности.

Что такое форма 22-ЖКХ (сводная)

Одной из разновидностей статистической отчетности является форма 22-ЖКХ (сводная), которая представляет собой документ статистической отчётности, обязанность по заполнению которой возникает у субъектов ЖКХ ежеквартально на 30-ый день после окончания отчетного периода в Росстат.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Этим же ведомством утверждена инструкция по заполнению указанной формы отчётности в приказе от 13 февраля 2017 года № 88. К субъектам, которым вменено в обязанность предоставление в контролирующий орган вышеуказанной формы статистической отчётности, относятся следующие лица:

  1. Организации, которые осуществляют свою деятельность по кодам ОКВЭД, указанным в пункте 6.1 Инструкции Росстата.
  2. Бюджетные организации, вырабатывающие тепло для собственного потребления или обладающие собственным водопроводом.
  3. Организации, осуществляющие исчисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.
  4. Организации, распределяющие коммунальные ресурсы по различным объектам жилого фонда.
  5. Организации и предприятия, обеспечивающие ремонт и эксплуатацию элементов жилищно-коммунального хозяйства.

Инструкция по заполнению

Надлежащее заполнение всех таблиц данной отчетности подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Написать наименование отчитывающейся организации, ее почтовый адрес и отчетный период в соответствующих строках формы.
  2. В первом разделе указать объем коммунальных услуг в натуральном выражении общим итогом, а также отдельно объем услуг, оказанных населению и бюджетнофинансируемым организациям.
  3. В разделе 2 отразить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЖКХ, куда входят доходы и расходы по различным видам оказываемых услуг, в частности, по жилищным услугам, услугам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, услуг по утилизации мусора и прочие услуги, а также объемы и направления использования финансовых средств, также вносятся сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.
  4. В разделе 3 указываются данные по оплате населением услуг ЖКХ, отдельно по жилищным и коммунальным услугам и общим итогом.
  5. Если статистическая отчетность заполняется по итогам года, в Раздел Справка вносятся данные о численности работающих и стоимости основных фондов на конец отчетного периода.
  6. Также по итогам года в отдел Справочное вносится информация по общим объемам отпуска электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды, сетевого и сжиженного газа.

Заверяет правильность внесенных данных лицо, ответственное за предоставление статистической информации, которое ставит свою подпись, печать организации и дату заполнения.

Ответственность за нарушения в области сдачи статистической отчётности

Вышеуказанная ответственность наступает не только при несвоевременной сдаче статистической отчётности, но и при внесении недостоверных данных, содержащихся в ней. Данные факты свидетельствует о том, что ошибки и недобросовестное отношение к сдаче статистической отчётности, в том числе и формы 22-ЖКХ (сводная), может повлечь серьёзные финансовые затраты как для должностного лица, так и для самой организации, обязанных предоставлять данные в форме статистической отчётности.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Приказ 269 «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

Правила устанавливают требования по охране труда при выполнении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 метров, при аварийных ситуациях — до 80 метров и при спусках в барокамере — до 100 метров водного столба, организационные и технические мероприятия, обеспечивающие их безопасность, в том числе при испытании водолазной техники.
Правила распространяются на организации, занятые выполнением водолазных спусков и работ, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе организации, работники которых выполняют водолазные спуски и работы с использованием водолазных комплексов (ВК), техническое обслуживание водолазной техники и ее испытание, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд водолазов.
Требования Правил не распространяются на водолазные спуски и работы, выполняемые водолазами-военнослужащими и на глубоководные водолазные спуски.

Приказ Федеральной службы государственнойстатистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формыфедерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнениеФедерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердитьприлагаемые Указанияпо заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010года.

2. С введениемуказанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силупостановление Росстата от 29.12.2006 N89 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формыфедерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)»Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы».

Временно исполняющийобязанности руководителя К.Э.Лайкам

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)»Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы»

Общие положения

1. Форма федеральногостатистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления,юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовойформы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющиеорганизации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК),товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальныеуслуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющиминачисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).

2. Юридическое лицозаполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстатапо месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленныхподразделений, расположенных на территории других субъектов РоссийскойФедерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленномуподразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленныхподразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная формапредоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по местунахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленномуподразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленныхподразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленноеподразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, формапредоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководительюридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлятьстатистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной частиформы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствиис учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, азатем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения пообособленному подразделению юридического лица, указывается наименованиеобособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке»Почтовый адрес» указывается наименование субъекта РоссийскойФедерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадаетс юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Дляобособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указываетсяпочтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицопроставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификаторапредприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кодаОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органамиРосстата.

По обособленнымподразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, которыйустанавливается территориальным органом Росстата по месту расположенияобособленного подразделения.

Настоящая форма нераспространяется на организации, предоставляющие коммунальные услугиисключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным,сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация оказываеткоммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так икоммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная) .

Настоящаястатистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периодатерриториальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации поустановленному им адресу.

При составлении формыдолжна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в нейстатистических данных.

5. В настоящихУказаниях используются следующие определения:

5.1 Жилищные услуги — услуги по:

— предоставлению впользование жилого помещения по договору социального найма или договору наймажилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

— содержанию и ремонтужилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества вмногоквартирном доме;

— капитальному ремонтуобщего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирномдоме;

— сбору и вывозутвердых бытовых отходов;

— сбору и вывозужидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов.

5.2 Плата за жилоепомещение — плата населения за услуги, перечисленные в пп.5.1, плата студентов за проживание в общежитиях, обязательные платежи и(или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатойрасходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества вмногоквартирном доме.

5.3 Коммунальныеуслуги — услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения(канализации), электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытовогогаза в баллонах), теплоснабжения (в том числе поставки твердого топлива приналичии печного отопления).

5.4 Прочие услугижилищно-коммунального хозяйства — работы по благоустройству территории(санитарной очистке городов: механизированной уборке, эксплуатации городскихдорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению идругие).

5.5 Бюджетофинансируемые организации — учебные заведения (школы, интернаты,техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы,поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивныеучреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи,парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детскиедома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов;коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиесяна балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинскиечасти, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани,прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации,финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

Бюджетофинансируемыеорганизации могут быть как потребителями коммунальных услуг, так ипроизводителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода,канализации и так далее.

5.6 Управляющая организация- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющееуправление многоквартирным домом на основании договора управлениямногоквартирным домом.

5.7 Организациякоммунального комплекса (ресурсоснабжающая) — юридическое лицо независимо отего организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем)коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производстватоваров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-,водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющееэксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердыхбытовых отходов.

5.8 Производственные (собственные) нужды — расход воды, тепла, электроэнергии, газана организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг,а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.

5.9 Внутреннеепотребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией — отпусксоответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и такдалее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой онинаходятся.

5.10 Расчетный центр -организация, осуществляющая формирование и организацию доставки жителям единогоплатежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных ипрочих услуг и ресурсов.

5.11 Организации ЖКХ -организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организациикоммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организациижилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы(ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья(ТСЖ).

6. Сведения по даннойформе предоставляют:

6.1 Организации, зарегистрированные с видомдеятельности в качестве основного, по следующим кодам Общероссийскогоклассификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):

Управление эксплуатацией жилого фонда

В части деятельности по эксплуатации канализационных сетей (с очистными сооружениями) для коммунально-бытовых нужд

В части деятельности мусороперерабатывающих предприятий

Уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность

В части деятельности по эксплуатации наружного освещения

В части деятельности по распределению электроэнергии на коммунально-бытовые нужды и населению

В части деятельности по эксплуатации водопроводных распределительных сетей и распределению воды на коммунально-бытовые нужды и населению

В части деятельности по эксплуатации газовых и распределительных сетей и распределению газа на коммунально-бытовые нужды и населению

В части деятельности по распределению тепла на коммунально-бытовые нужды и населению

В части деятельности по эксплуатации тепловых и распределительных сетей

Это интересно:  Расчет авансового платежа по усн доходы

В части деятельности по озеленению городов и поселков городского типа (посадка и уход за зелеными насаждениями)

В части выращивания посадочного материала для озеленения городов и поселков городского типа

В части эксплуатации общежитий учебных заведений, деятельности домов колхозника, общежитий для приезжих

В части деятельности розничной торговли газом в баллонах на коммунально-бытовые нужды и населению

В части эксплуатации лифтового хозяйства

В части деятельности по эксплуатации морских набережных инженерной защиты (подпорные стенки, дамбы, берегоукрепления)

Эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.)

В части деятельности по эксплуатации морских набережных (речных и т.п.) инженерной защиты (подпорные стенки, дамбы, берегоукрепления)

В части деятельности организаций по уборке жилых и других помещений

6.2 Организации другихвидов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являютсявышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные тольков части оказания жилищно-коммунальных услуг населению (непосредственно, либочерез жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации и другие) ибюджетофинансируемым организациям.

6.3Бюджетофинансируемые организации, производящие тепловую энергию для внутреннегопотребления или имеющие собственное водоснабжение (водоотведение).

6.4 Расчетные центры,осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей, в случае делегированияобязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) — поставщикомЖКУ в соответствии с заключенными соглашениями.

6.5 Организации,производящие или получающие коммунальные ресурсы со стороны, отпускающие ихобъектам жилого фонда, находящегося на их балансе, но не отпускающиекоммунальные ресурсы на сторону.

7. Сведения по даннойформе не предоставляют:

по водоснабжению иводоотведению:

— водопроводы(отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственныенужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемыморганизациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другимводопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению идругим потребителям;

— канализации,отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций,атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства,обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод заего пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению(отопление и горячее водоснабжение):

— организации,вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение имнаселения и бюджетофинансируемых организаций: теплоэнергетические организации,которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услугинаселению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то естьреализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию,вырабатываемую собственными котельными, но и «покупное тепло»;организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-техническиенужды промышленных и прочих организаций;

— организации,вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжениенаселения и бюджетофинансируемых организаций; энергоснабжающие организации,которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения,в качестве «покупной электроэнергии», которая реализуется населению идругим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающиеэлектроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных ипрочих организаций;

— организации газовогохозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нуждыпромышленных и прочих потребителей: организации газового хозяйства, непредоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, аотпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйствав виде «покупного газа» для последующей реализации указаннымпотребителям.

Организации,оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальныеуслуги, услуги бань и душевых), не предоставляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная) .

8. Отдельные разделыформы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетногофинансирования и направление использования этих средств, должны заполнятьорганизации, которые располагают указанной информацией и через которыеосуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило,организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномоченыорганами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствиис конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения),выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты(комитеты, управления ЖКХ) и другие. Если же бюджетные средства организациямЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, топоказатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняютсяего финансовым управлением (департаментом, отделом).

Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральномвыражении

9. В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

1) организации,являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.

Данные организации построке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов насторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованыданные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01)- объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемыморганизациям» (из строки 01) — непосредственно бюджетофинансируемыморганизациям.

2) организации, неосуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны илипроизводящие ресурсы для снабжения объектов жилого фонда, находящихся набалансе организации.

Данные организациизаполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению»только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объемполученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нуждыорганизации, в разделе 1 не отражается.

Организации, неотносящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению ибюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемовотпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

10. В графе 3показывается общий объем воды, отпущенной потребителям, указанным в п.9.

Объем воды,отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета,либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органамиместного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребленияуслуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество,норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном домеили жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя израсчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого дляудовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственныхпотребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетомтребований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем водыбюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборамиучета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местногосамоуправления.

В отдельных случаяхпри отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объемводы, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться подоговорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства исоответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных иприравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительныхприборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов(нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг(организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах напредоставление соответствующих услуг.

В общий объемотпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой допотребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах ипрочее).

Не должен учитыватьсяв общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственныенужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскомуучету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом МинфинаРоссии от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считаетсяпередача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другомулицу.

Отпуск воды населениюи бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчетедолжен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводнойсети)». Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой вбочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей услуг.

Объем сточных водопределяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило,нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местногосамоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных ипрочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется наосновании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителемуслуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров можетучитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций(при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в формеN 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельнойканализационной сети)».

Информация по вывозужидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местногосамоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственныенужды организации (см. пп.5.8 данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемыморганизациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннахусловного топлива.

В графе 6 отражаетсяобъем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или подоговорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии,используемой на собственные нужды организации (см. пп.5.8 данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отоплениеи горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемыморганизациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

13. В графе 7указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, которыйопределяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при ихотсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставлениеуслуг.

В графе 7 по строке 03отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в пп.5.5 настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличноеосвещение.

В общем объемеотпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая насобственные нужды организации (см. пп.5.8 данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем длянаселения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, апри их отсутствии — на основании нормативов потребления газа, числагазифицированных квартир по направлениям использования газа (на целипищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другиесанитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газабюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление,вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилыхзданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельныхнезависимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемовотпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным кним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов)газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общийобъем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нуждыорганизации (см. пп.5.8 данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям.

Все указанные вышепоказатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. Вчастности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (покаждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным вформах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимостиотпущенных услуг» по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделеприводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельностиорганизаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трехчастей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, вовторой — «объемы и направления использования финансовых средств», втретьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Данные по всемпоказателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр.3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работыпо благоустройству территории.

Формирование общихэкономических показателей данного раздела и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерскогосинтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательнымиактами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетноефинансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05″Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования избюджетов всех уровней» показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываютсяобязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается сучетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальнойподдержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджетанепосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий изданных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам отосновного вида деятельности организации и ее доходам от других видовдеятельности.

19. По строке 06организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая ихв соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетногофинансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственноорганизации.

В графе 3 по этойстроке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонтужилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм(начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом,арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидкихбытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13августа 2006 г. N491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовымиресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищнойорганизации.

20. По строке 07показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для неготарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежейграждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм запредоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисленияи сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услугиресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация оначислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход отреализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, чтоотдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка исубсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальнойподдержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

Это интересно:  Пособие по временной нетрудоспособности облагается страховыми взносами

21. Строка 08заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начислениеи сбор платежей с населения, строка 09 — когда начисление и сбор платежейделегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09равна строке 07.

22. По строке 10отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услугибюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11″Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты,связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателейпо элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учетав соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учетусогласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица,применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел наоснове Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальныхпредпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей всехозяйственные операции.

24. По строке 12показываются расходы по основному виду деятельности организации, которыеотражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк13 и 19.

25. По строке 13 изобщей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационныерасходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельностиматериалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточныеводы, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единыйсоциальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете напроизводственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочимзатратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательнымвидам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленнымзаконодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ,вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификациипродукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям запожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты наорганизационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затратына оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в составсебестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочимзатратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплатупредставительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи,информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторскихорганизаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства,здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяютзатраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, невключая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию(строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ источные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда,включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплатутруда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счетприбыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фондили затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляютинвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов поосновному виду деятельности.

26. По строке 22указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политикеорганизации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формированиеремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспеченияравномерного распределения этих расходов в течение двух и более летосуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодексаРоссийской Федерации.

В сумму расходов наремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видовремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплатутруда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ,выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный)фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспеченияравномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтныхработ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры,имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки ивысокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтныйфонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативовотчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованиюс собственником объектов коммунального хозяйства (органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функциизаказчика).

В тех случаях, когда ворганизациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке22 отражаются затраты на «Ремонт и техническое обслуживание основныхсредств».

По строке 22 в графе 3показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которогоосуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использованияфинансовых средств

27. По строке 23отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней,поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступленийсредств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке неотражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансированиеорганизаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ(антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий ипрочие).

Бюджетноефинансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов неявляется целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, атакже по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (изстроки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета вотчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованнымитарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков,возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальныеуслуги.

29. По строке 25 (изстроки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде изфедерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальнуюсобственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся вдругой собственности.

30. По строке 26 (изстроки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на заменуизношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектовжилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета накапитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт неявляется модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

32. По строке 32 (изстроки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счетнеплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежнаязадолженность).

33. По строке 33приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенныетоварно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., атакже бюджетам всех уровней.

Показатели отражаютсянарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Показатели справкизаполняются в отчете только за год.

34. По строке 36показывается списочная численность работающих в организацияхжилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением вграфах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающихуслуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению,теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организацийкоммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8,соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях,оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11бухгалтерского учета «Отчет о движении основных средств»).

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальныхуслуг

Все стоимостныепоказатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделеотражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг повидам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги,суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальнойподдержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставлениеуслуг.

Достоверность показываемыхв этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данныеиспользуются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета сбюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населениюжилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 — данныео фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах зажилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы.Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидиипредоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных снаселения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Содержание домофонов,радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга.

В отличие от строки 07раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельнымкатегориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченныхплатежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которыепотребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае еслигражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальнойподдержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и такдалее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 изстроки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ избюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) напредоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплатежилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где мерысоциальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению вденежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3,4 графах.

Экономическиобоснованный тариф (ЭОТ) — размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияи предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение иводоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затратна расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программыпредприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведениюмероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организациейобъектов коммунальной инфраструктуры.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖданные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всемстрокам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, тоесть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи засоответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилыхпомещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей такихпомещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования,предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных сих проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас(статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениямвспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданамибытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключениемжилых комнат.

Площадь студенческихобщежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общуюплощадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

нежилые помещения вмногоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов,пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае еслиорганизация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными обобщей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которыевзимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнениеграфы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использованиясведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения наодного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогичновозможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, гдеплата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций,оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов(счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числеабонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеютсяв территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которымоказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываютсянаниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либокоммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительныхкооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены ихсемей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численностьпроживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числепроживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. Ктакой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебныхзаведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в периодучебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатахпри школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временноотсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям ихарактеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий,экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числапроживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения,учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом,но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путемдоставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах ипрочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которымоказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующиеорганизации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах дляпрестарелых.

42. По строке 63показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площадижилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящихУказаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы» отменяется ранее действовавший Порядок заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы», утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N89 .

Управление статистикиуслуг, образования и культуры

Статья написана по материалам сайтов: docplayer.ru, pravo.team, ohranatruda.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector