+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

[ действующая редакция ]

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по НК РФ ч. 1

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

Законы Российской Федерации по НК РФ ч. 1

О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по НК РФ ч. 1

«О бюджетной политике в 2003 году»

«О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

«О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по НК РФ ч. 1

«Об определении размера инвестиционного портового сбора, о его взимании и применении» (вместе с «Правилами определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения»)

«О внесении изменений в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по НК РФ ч. 1

«О направлении порядка оценки полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга и документах (информации)»

Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля

В ноябре 2014 года принят закон № 348-ФЗ, вносящий изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации о новой форме налогового контроля — налоговом мониторинге. В основу такой формы контроля была положена концепция «горизонтального монито 2

ринга», успешно применяемая в Нидерландах, США, Великобритании, Франции, Германии и ряде других развитых стран 1 .

Горизонтальный мониторинг, как форма налогового контроля, зародился в 2005 году Нидерландах. Эта страна по праву считается родоначальником и эталоном в части использования партнерских отношений «налогоплательщик — налоговый орган». Совершив краткий исторический экскурс, становится очевидным, что налоговый мониторинг в России во многом является зеркальным отражением голландской практики (речь идет о процедуре, не о результатах горизонтального мониторинга).

Прежде всего, на первоначальном этапе практической апробации концепции горизонтального мониторинга в Нидерландах претендовать на него могли лишь определенные группы налогоплательщиков, для остальных категорий обязательными оставались принудительные меры. В частности, в горизонтальном мониторинге в 2005 году было задействовано всего 20 предприятий, в основном представляющих из себя публичные транснациональные компании (ТНК), принимающие участие в биржевых котировках.

Во-вторых, юридическим основанием для такой формы взаимодействий между налогоплательщиком и налоговым органом служит соглашение о надзоре (HorizontalMonitoringCovenant), центральным элементом которого являются обязательства сторон. И даже несмотря на то, что такие соглашения носят индивидуальный характер, основные пункты и смысловое содержание во всех случаях остаются идентичными.

В качестве результатов первичной апробации Концепции горизонтального мониторинга в Нидерландах отметим следующее:

  • -практически все компании, принимавшие участие, проявили намерение продолжить работу с налоговыми органами по соглашениям о надзоре;
  • — снизился уровень административной нагрузки на компании, связанный с наличием ряда внутрифирменных процедур по контролю за соблюдением налогового законодательства, что позволило повысить привлекательность голландских ТНК для иностранных инвесторов;
  • -снизились нагрузки на суды, ввиду уменьшения количества возражений и апелляций, что улучшает качество выносимых судебных решений;
  • -у организаций-пользователей мониторинга появился целый ряд преимуществ, по сравнению с другими категориями налогоплательщиков. К таким преимуществам можно отнести: первоочередность получения разъяснений по налоговым вопросам, уменьшение корпоративного налога и оценки размера НДС, а также отсутствие штрафов за случайное опоздание с уплатой налоговых платежей.

Наиболее наглядно о положительных успехах налогового мониторинга в Нидерландах свидетельствует тот факт, что при полном отсутствии какой-либо принудительной силы к его применению число налогоплательщиков, подписавших соглашение о надзоре в 2012 году (за 7-летний период!) достигло 29 тысяч. А к 2014 года участие в горизонтальном мониторинге стало возможными для индивидуальных предпринимателей (заключены соглашения с 35% данной категории налогоплательщиков).

Далее обратим свое внимание к опыту России в процессе установления доверительных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Внедрение налогового мониторинга в Российской Федерации соответствует Основным направлениям налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в которых установлено, что дальнейшее увеличение налоговой нагрузки не будет иметь места, в свою очередь, необходимость наполняемости

бюджета России предопределяет повышение эффективности налогово- 1

Контрольная процедура мониторинга способствует созданию благоприятного налогового климата, так как он направлен на улучшение налогового администрирования; снижение количества налоговых споров, благодаря введению взаимосогласительных процедур. Таким образом, эмпиризм постконтроля, традиционно применяемого налоговыми органами в качестве приоритетного метода проверки, уступает место режиму профилактики налоговых правонарушений [1] .

Вместе с тем, отсутствие доверительных отношений между сторонами налоговых правоотношений не позволяет заявлять об абсолютном успехе данного проекта. Так, предоставление полного доступа к внутренней информации о компании смогли обеспечить только 3 из 5 компаний (АО «Северсталь», АО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и АО «Русгидро»). МТС и Emst&Young в данном вопросе не вышли за пределы перечня информации, прописанной в соглашении.

Это интересно:  Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

Мониторинг налогоплательщиков в виде, определенном Налоговым Кодексом Российской Федерации, представляет собой пассивную форму налогового контроля — добровольную и превентивную (рисунок 1).

Рисунок 1 — Алгоритм осуществления налогового мониторинга в Российской Федерации 1

Можно выделить два основных преимущества налогового мониторинга для налогоплательщиков:

  • 1) возможность избежать выездной проверки налоговыми органами;
  • 2) возможность для менеджмента организации планировать бизнес с учетом позиции налогового органа, заранее согласованной с помощью мотивированных мнений. [5]

В отдельных случаях организация может попасть под налоговую проверку и в ходе налогового мониторинга (в случае невыполнения мотивированного мнения налогового органа, а также при уточнении сумм налога, предъявленных к возмещению из бюджета).

Перспективная и целесообразная идея о применении налогового мониторинга в деятельности контролирующих органов на практике оказалась не столь эффективна.

На процедуру проведения налогового мониторинга могут рассчитывать только организации, одновременно соответствующие трем условиям:

  • 1) совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ за год, предшествующий периоду проведения налогового мониторинга, составляет не менее 300 миллионов рублей;
  • 2) суммарный объем доходов за год, предшествующий периоду проведения налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;
  • 3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря года, предшествующего периоду проведения налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Таким образом, участвовать в налоговом мониторинге смогут далеко не все крупнейшие налогоплательщики, а лишь представители самого крупного бизнеса России. По данным ФНС России, в настоящий момент соответствовать установленным законодательством критериям могут только 2 тысячи налогоплательщиков, а в отдельных субъектах РФ — единицы. Например, в Калужской области, по предварительным данным, таким критериям соответствуют лишь 7 организаций — крупнейших налогоплательщиков [6] .

Завершается налоговый мониторинг проведением взаимосогла- сительной процедуры (ВСП), которая является его составным элементом. Данная оговорка имеет существенное значение, так как трактовка исследуемого понятия в юридической среде несколько шире, и предполагает регламентированную законом совместную деятельность субъектов правовых отношений по устранению возникающих между ними разногласий на взаимоприемлемой (компромиссной) основе.

ВСП в соответствии с порядком, прописанным в НК РФ, является финальным этапом проведения налогового мониторинга в ситуации, когда налоговые органы и налогоплательщики не приходят к единому мнению о правильности соблюдения требований налогового законодательства. В таком случае, налоговые органы выносят мотивированное мнение и в соответствии с п. 1 ст. 105.31 НК РФ инициируют проведение ВСП.

Суть данной процедуры состоит в том, что руководитель ФНС России или его заместитель в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом, рассматривает доводы организации и налоговой инспекции по спорному вопросу и принимает решение об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения (п. 3 ст. 150.31 НК РФ). Важно отметить, что ВСП проводится при обязательном участии двух сторон налогового спора: налогоплательщика и налогового органа.

К преимуществам взаимосогласительных процедур следует отнести:

  • — создание благоприятных условий для урегулирования спорных ситуаций в сфере налогообложения в досудебном порядке;
  • — более короткие сроки рассмотрения соответствующего спора (1 месяц, против сроков в суде — от 3 месяцев до одного года);
  • — меньшие затраты на защиту прав и интересов обоих сторон налогового спора, в связи с отсутствием судебных расходов.

Несмотря на наличие целого ряда преимуществ ВСП в практике решения налоговых споров, по нашему мнению, их форма и порядок в действующем варианте заведомо неэффективна, кроме того, с большей долей вероятности она может трансформироваться в очередной формализованный «прорыв» в налоговом администрировании. Выделим ряд недостатков и недоработок, препятствующих эффективному применению ВСП.

  • 1. Главный недостаток кроется в фактическом отсутствии медиативности ВСП. В соответствии с Федеральным законом№ 193- ФЗ от 27.07.2010 под медиацией понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Важно отметить, что основополагающей принципиальной характеристикой медиатора является его независимость от субъектов, участвующих в разрешении спорной ситуации. В случае же с ВСП, руководителя и заместителя руководителя ФНС России вряд ли можно назвать независимыми, незаинтересованными лицами. При этом мы согласны с позицией Е.В. Шередеко, которая указывает, что в условиях Российской Федерации налоговым органам рационально использовать отдельные процедуры и методы медиации для решения конкретных видов споров в сфере налогообложения, а не формировать налоговую медиацию как правовой институт [7][8] .
  • 2. В дополнение к первому недостатку, наделение полномочиями высшего руководства ФНС России по рассмотрению споров в рамках мотивированных мнений представляется сомнительным еще и с позиции объема проводимой контрольной работы. С одной стороны, такое решение законодателя свидетельствует о существенном значении, придаваемом институту ВСП в рамках налогового мониторинга. С другой стороны, перспектива роста количества налогоплательщиков, желающих пройти процедуру налогового мониторинга, может привести к превращению ВСП в чистую формальность.
  • 3. Недостаточно проработан вопрос о вариантах возможных решений органов исполнительной власти по итогам проведения ВСП. Текущая формулировка НК РФ предполагает только возможность (не)изменения мотивированного мнения. Налоговым кодексом не предусмотрена, к примеру, возможность вынесения третьего мнения. Кроме того, не раскрывается, как именно может быть изменено мотивированное мнение нижестоящей инспекции.
  • 4. В случае, когда налоговые органы и налогоплательщики даже в рамках согласительных процедур не приходят к единой позиции, не ясна дальнейшая последовательность действий и тех, и других. Наиболее принципиальной данная ситуация является для налогоплательщиков, так как в случае несогласия с мотивированным мнением налогового органа, одним из наиболее вероятных последствий для налогоплательщика будет проведение выездной налоговой проверки и дальнейшие споры и тяжбы по вопросу правильности исчисления и уплаты налогов в судебных инстанциях.

Использование зарубежного опыта в вопросе повышения эффективности ВСП подтверждается успешной практикой ряда стран. В доказательство тому приведем данные доклада стран ОЭСР, в котором отмечено, что введение такого рода процедур и установление доверительных отношений организаций с налоговыми органами позволило

Это интересно:  Налоговый разрыв по ндс пояснения

увеличить поступления от налоговых платежей .

ВСП в качестве одного из инструментов повышения результативности налогового контроля и установления взаимодоверительных отношений «налогоплательщик — налоговый орган», может стать эффективным инструментом налоговой системы Российской Федерации. Вместе с тем, наличие ряда недоработок даже на стадии фактического отсутствия его практической апробации позволяют сделать вывод о его заведомой низкой эффективности. В существующем виде ВСП — одно- векторны, окончательное решение в досудебном урегулировании споров выносится руководством ФНС России, в большей степени защищающим интересы государства. Кроме того, не проработаны отдельные практические вопросы осуществления ВСП.

В данном аспекте бесценным представляется анализ и имплементация зарубежного опыта, где процедуры альтернативного (досудебного) разрешения споров применяются уже давно, а практика их применения дала положительные результаты. Имплементация опыта развитых стран позволит повысить уровень доверия между налогоплательщиками и налоговыми органами и установить действительно благоприятный налоговый климат в Российской Федерации.

Налоговый мониторинг

Ввиду изменений налогового законодательства с 1 января 2015 г. Налоговым Кодексом предусмотрено проведение новой формы налогового контроля – налогового мониторинга. Предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию, являющуюся налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (п. 1 ст. 105.26 НК РФ).

Проведение налогового мониторинга осуществляется на основе доступа налогового органа к финансовым и налоговым данным организации на постоянной основе, в чем заключается одна из основных особенностей налогового мониторинга как формы налогового контроля, к тому же по своей природе имеет длящийся характер. В то же время налоговые органы согласно п. 5.1 ст. 89 НК РФ за некоторыми исключениями не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг.

Хотя данная практика является нововведением для российской налоговой системы, на Западе она уже давно успешно применяется. Как показывает опыт западных стран, удается не только избежать дополнительных санкций со стороны государственных налоговых органов, но и пополнять бюджет казны солидными вливаниями.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля применяется по заявлению налогоплательщика-организации на основании решения налогового органа. Однако применить налоговый мониторинг может не каждый налогоплательщик.

В соответствии с ч. 3 ст. 105.26 НК РФ с заявлением о проведении налогового мониторинга могут обратиться организации, отвечающие следующим признакам:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей;

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Периодом налогового мониторинга является год, следующий за годом, в котором было подано заявление о проведении налогового мониторинга, а его проведение начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг.

Заявление о проведении налогового мониторинга согласно п. 1 ст. 105.27 НК РФ представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Вместе с тем организации, отнесенные по ст. 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют такое заявление по месту их учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

К заявлению о проведении налогового мониторинга в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ законодательства прилагаются следующие документы:

1) регламент информационного взаимодействия по установленной форме;

2) информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;

3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

По результату рассмотрения поданного организацией заявления о проведении налогового мониторинга руководитель налогового органа до 1 ноября выносит решение о проведении налогового мониторинга или об отказе в его проведении.

При определенных обстоятельствах возможно прекращение проведения налогового мониторинга досрочно. Так, в соответствии с п. 1 ст. 105.28 НК РФ налоговый мониторинг прекращается досрочно при неисполнении организацией регламента информационного взаимодействия, ставшим препятствием для проведения налогового мониторинга, выявлении налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга, а также в случае систематического (два раза и более) непредставления налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105.29 настоящего Кодекса.

Какие преимущества дает налоговый мониторинг? Для налогоплательщика проведение налогового мониторинга способствует снижению рисков штрафных санкций со стороны государства вследствие нарушения налогового законодательства и связанных с этим убытков за счет урегулирования спорных вопросов и выполнения предписаний налогового органа. В частности, в случае выявления налоговым органом при проведении налогового мониторинга противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации), либо несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган сообщает об этом организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение десяти дней (абз. 1 п. 2 ст. 105.29 НК РФ).

В случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений либо при их отсутствии налоговый орган установит факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105.30 настоящего Кодекса (абз. 2 п. 2 ст. 105.29 НК РФ).

Это интересно:  Налоговый период по ндс устанавливается как

Мотивированное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов и может быть также запрошено организацией у налогового органа. При несогласии с таким мотивированным мнением в течение месяца со дня его получения организация представляет в налоговый орган разногласия, при получении которой налоговый орган направляет их вместе со всеми имеющимися у него материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры в ФНС РФ. По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС РФ в соответствии с п. 3 ст. 105.31 РФ уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения.

Кроме того, на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга не начисляются пени. Эти обстоятельства также исключают вину лица в совершении налогового правонарушения. Однако они неприменимы при условии, что мотивированное мнение налогового органа основано на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком.

В вопросе применения налогового мониторинга очень важно не только участие налоговых органов с целью поиска возможных ошибок, но и грамотного налогового адвоката (юриста), способного заметить ошибку и со стороны налогового специалиста. Наша компания готова оказать содействие в вопросе налогового мониторинга с целью пресечения злоупотребления со стороны налогового органа, а также недопущения незаконного увеличения сумм налоговых отчислений.

Налоговый мониторинг

С 1 января 2016 года появилась новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг. Применение этой формы контроля возможно только у крупнейших организаций при соблюдении ряда условий по добровольному заявлению налогоплательщика и решению налогового органа. По данным ФНС РФ, в текущем году это 21 организация.

Особенности применения налогового мониторинга

Налоговый мониторинг заключается в том, что организация предоставляет доступ налоговому органу к своему учету и налоговики контролируют в режиме реального времени налоговый учет организации. Но при этом в случае обнаружения ошибки они обязаны сообщить об этом организации.

Применять налоговый мониторинг могут далеко не все, эта возможность предоставлена крупнейшим предприятиям, которые соответствуют критериям, указанным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ:

  • общая сумма всех налогов составляет не менее 300 млн руб.;
  • доход за год не менее 3 млрд руб.;
  • активы на 31 декабря не менее 3 млрд руб.

Все эти данные учитываются за год, предшествующий году подачи заявления.

Решение о применении этой формы налогового контроля принимается организациями добровольно. Кроме соответствия критериям, необходимо подать заявление до 1 июля и необходимо, чтобы налоговый орган принял решение о применении мониторинга.

Если организация решила подавать заявление о налоговом мониторинге, то выбора налога, который будут мониторить налоговики, не предоставлено – проверяться будут все налоги, которые должна платить организация (п. 1 Письма ФНС России от 30.05.2016 N ЕД-4-15/9597@ ).

Мониторинг проводится за календарный год, но длится с 1 января по 1 октября следующего года (п. п. 4, 5 ст. 105.26 НК РФ).

При этом организация должна выполнить большую работу и сообщить налоговому органу, каким образом будет передаваться значительный объем информации, систему внутреннего контроля, а также порядок отражения в регистрах учета доходов и расходов. Все это должно быть указано в регламенте взаимодействия.
Приказом от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ утверждены формы документов, которые используются при налоговом мониторинге, в числе которых и формы запросов, и форма регламента взаимодействия – что должно быть указано.

Проведение налогового мониторинга

Контролируется деятельность организации без выезда налоговиков, они находятся на своем рабочем месте и дистанционно имеют возможность получать информацию. Самый существенный положительный момент для организации – не проводятся камеральные и выездные проверки, за небольшим исключением (п. 1.1 ст. 88 НК РФ, п. 5.1 ст. 89 НК РФ).

При проведении мониторинга налоговый орган вправе истребовать пояснения при выявлении противоречий. Если в результате анализа информации и документов налоговый орган решит, что организация допустила ошибки, то он обязан вынести мотивированное мнение. Организация в случае согласия с позицией налогового органа вносит корректировки в учет и отчетность (п. 7 ст. 105.30 НК РФ).

В случае несогласия направляет разногласия, затем проводится взаимосогласительная процедура (ст. 105.31 НК РФ).

Также сделать запрос мотивированного мнения налогового органа можно по инициативе налогоплательщика. В общем-то, налоговый орган обязан ответить любой организации на письменный запрос согласно подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, но конкретные хозяйственные операции, как правило, не рассматриваются. А при налоговом мониторинге запрашивается позиция налогового органа в отношении конкретного договора, при этом не только по заключенным сделкам, но и по планируемым (п. 4 ст. 105.30 НК РФ), с приложением документов. Обязанностями налогового органа являются рассмотрение запроса и вынесение мотивированного мнения в течение месяца. При этом вынесенное мнение обязательно не только для налогоплательщика, но и для налогового органа.

Таким образом, мониторинг предполагает постоянный контроль, значительную подготовительную работу, но сводит на нет потери при выездных проверках, так как выявление ошибок, спорные ситуации — это обычная практика при проведении проверок. Существенные суммы не только доначисленных налогов, но и накопившихся за несколько лет пени, а также начисленные штрафы ждут организацию в том случае, если она не сможет доказать свою позицию в судебном порядке или согласится с тем, что была допущена ошибка. При мониторинге налогоплательщику сразу будет ясна позиция налогового органа, есть процедура согласования, поэтому можно точно определить размер налоговых платежей и минимизировать дополнительные потери. Тем более что выездные проверки через три года применяющим мониторинг налогоплательщикам не грозят.

Статья написана по материалам сайтов: bstudy.net, madroc.ru, glavkniga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector