Отчет по стажировке образец

Отчет по прохождению стажировки на базе ГБОУ

«Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.

Программа стажировки включала 2 направления:

1.Стажерская проба « Онтогенетические процессы развитя ребенка».

2. Стажерская проба: «Технологии активного социально-психологического обучения».

Цель обучения – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного педагога-психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.

1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.

3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:

1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Знакомство с опытом написания коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.

3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно — развивающей работы.

4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Формы организации учебной работы стажеров:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.
  • итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.

Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 12 часов.

План стажировки

Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

Категория слушателей:слушатели ДПП

Продолжительность обучения:12 ч.

Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.

Форма аттестации:итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

3. Список литературы:

1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.

2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. — М, 2008.

1.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998

2.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

3.Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. — М.: ВЛАДОС,2001.

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии, содержание и др. виды практической деятельности)

1. Ф.И.О. стажера: Янкоиц Анжелика Александровна

2. Место работы: МОУ «Гарболовская СОШ» ДО

3. Должность: учитель-логопед

4. Место стажировки: ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:

На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были освоены умения:

1.Ознакомление и работа со следующими программами:

1)Программа психолого-педагогического сопровождения класса (группы) инклюзивного образования «Узор» (Успех.Здоровье.Образование. Развитие.)

2)Программа «Инклюзивное образование воспитанников с ООП»

3)Программа ППМС сопровождения учащихся с нарушениями навыков письма «Учись учится».

2.Работа с нормативной базой и теоретическим материалом профессиональной деятельности педагога-психолога;

3.Выбор методического материала;

4.Знакомство с основнымми приемами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы;

5.Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов;

На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

1. Навык работы с документацией педагога-психолога;

2.Организация психологической работы в школе;

3.Практические занятия (проведение шеринга, рефлексии);

4.Проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

5.Организация и проведение тестирования.

Заключение от руководителя стажировки:

полностью прошел стажировку:

частично с доработкой:

Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ) ___________________/Ф.И.О. /____________________ подпись

Стажер _______________________________ /__________________________/

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


отчет по практике Отчет о прохождении стажировки Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.09.2012. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ОТЧЕТ
о прохождении стажировки слушателем заочной формы обучения
по направлению профессиональной переподготовки
«Государственное и муниципальное управление»

______________________________ ______________________________
(Фамилия, имя, отчество стажера)

работающего ______________________________ ______________________________ _____
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ______________________________
(наименование организации)

Наименование программы стажировки: предаттестационная

Цель стажировки: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков работы менеджера в подразделениях различных административных структур.

Руководитель стажировки:
От Аф РАНХ и ГС: ______________________________ _____________________________
От организации ______________________________ ______________________________ __

г. Астрахань – 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ДНЕВНИК
прохождения стажировки

______________________________ ______________________________
(фамилия, имя, отчество студента)

работающего ______________________________ ______________________________ __
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ___________________________
(наименование организации)

______________________________ ______________________________ ________________

Цель стажировки _______________ ______________________________ ______________
______________________________ ______________________________ _________________
______________________________ ______________________________ _________________

от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ _________

от организации ______________________________ ________

_______________ (______________________)

Дата Выполняемая работа Вопросы для консультантов и руководителей практики
17.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка приказов по основной деятельности.
18.10.2011 Проведение административного совещания по итогам ВШК. Подготовка отчетов в комитет по образованию и науке.
19.10.2011 Проверка объектов вневедомственной охраны, которые будут использоваться во время выборов 2011г. Приём родителей по личным вопросам.
20.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка приказов по основной деятельности.
21.10.2011 Проведение административного совещания по подготовке мероприятий ко Дню народного единства.
22.10.2011 Работа с документами по аттестации педагогических кадров. Подготовка приказов о направлении на курсы ПК аттестуемых работников.
24.10.2011 Проведение административного совещания по организации платных дополнительных образовательных услуг в 2011-2012 уч.г. Подготовка проекта документов.
25.10.2011 Подготовка новой редакции Устава (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения).
26.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка новой редакции Устава.
27.10.2011 Участие в городском совещании для руководителей ОУ. Подготовка новой редакции Устава.
28.10.2011 Подготовка новой редакции Устава.
29.10.2011 Изучение входящей документации. Заседание конфликтной комиссии. Подготовка приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
31.10.2011 Подготовка приказов об основной деятельности. Приём родителей по личным вопросам.

    Замечания, предложения по совершенствованию работы организации:

______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

    Краткий отчет о стажировке:

______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

«_____» _____________ 2011г.

    Заключение руководителя практики от организации:

______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________

Руководитель стажировки ____________________
(подпись)

М.П.

Заключение преподавателя-руководителя стажировки от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ __________________________
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

Преподаватель (руководитель стажировки) ______________
(подпись)

Отчет о стажировке.

    Тип организационной структуры учреждения, принципы её построения и место соответствующего подразделения в данной структуре.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 52» является образовательным учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Сокращенное наименование учреждения – МБОУ г. Астрахани «СОШ №52».
Юридический адрес: 414019, г. Астрахань, ул. Панфилова, 36.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.
Учреждение, как юридическое лицо имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать установленного образца (с указанием полного наименования учреждения и ИНН), штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии и пользуется льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Права юридического лица у Учреждения, в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет по образованию и науке администрации города Астрахани.
Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, закрепляются здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

    имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным собственником органом) или Учредителем;
    субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
    средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
    средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
    иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования и органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также Уставом и локальными актами Учреждения.

    Статусное положение должности, по которой проходила стажировка в структуре подразделения.

Непосредственное руководство МБОУ «СОШ№52» осуществляется директором. Директор назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом администрации города Астрахани (главы администрации города Астрахани) в порядке, установленном уставом МО «Город Астрахань. Трудовой договор с директором Учреждения подписывает глава администрации города Астрахани в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».
Директор Учреждения подотчетен Учредителю. Срок его полномочий определяется трудовым договором.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань», Уставом Учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты этой деятельности перед Учредителем.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

    Основные положения должностной инструкции, оценка её соответствия реально исполняемым функциям, достаточности полномочий и действительности возлагаемой на исполнителя ответственности.

Директор МБОУ «СОШ№52»:

    осуществляет общее руководство Учреждением;
    выдает доверенности от имени Учреждения;
    открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования «Город Астрахань» в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
    распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
    осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение с работы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
    утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
    устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань» об оплате труда работников муниципальных учреждений;
    издает приказы, инструкции и иные локальные акты по Учреждению, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
    принимает решение о поощрениях, дисциплинарных взысканиях к работникам Учреждения;
    устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;
    организует аттестацию работников Учреждения;
    утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
    отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
    обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
    по согласованию с Учредителем принимает решения об образовании и ликвидации филиалов;
    организует образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями);
    несет ответственность перед родителями (законными представителями), Учредителем, уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;
    несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства РФ;
    приостанавливает исполнение решений общего собрания трудового коллектива и Педагогического совета, Управляющего совета, если они противоречат законодательству РФ;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань».
Это интересно:  Образец электронного полиса осаго

Директор обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор – соучастник педагогического процесса, соответчик, он непосредственно участвует в работе школьного коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.

    Система планирования, действующая в подразделении, процедура постановки задач на конкретной должности.

Перспективное планирование в МБОУ «СОШ №522 осуществляется на основе Программы развития школы на 2010-2015 год. Ежегодный план работы школы конкретизирует основные направления деятельности: здоровый образ жизни, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг, преемственность и традиции образовательного процесса, личностно-ориентированное обучение, исследовательская и проектная деятельность школьников. При планировании учитываются новации, связанные с изменениями в содержании образования, с разработкой новых технологий, изменениями модели школы.
Учебный план формируется на основе БУП с учетом регионального и школьного компонента, обязательно минимума содержания образования.
В систему планирования входят следующие виды планов:

    перспективный план работы школы на 3-5 лет;
    план учебно-воспитательной работы школы (годовой);
    графический план организационной, методической и внеклассной работы;
    план-график внутришкольного контроля (на четверть);
    планы общественных организаций и т.д.

Для успешной реализации учебно-воспитательных задач в школе введены следующие должности:

    заместитель директора по ВР;
    заместители директора по УВР;
    социальный педагог;
    психолог;
    классные руководители;
    заведующий библиотекой;
    воспитатели ГПД;
    учителя-предметники.

В административно-управленческой работе участвуют директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, методический совет.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую и организационно-результативную функцию.

    Система стимулирования и мотивации служащих, её экономических и неэкономических компонентов, оценка их эффективности.

С целью формирования гибких социально-экономических подходов и обеспечения реализации стимулирующей функции НСОТ фонд оплаты труда (ФОТ) педагогических работников Учреждения определяется как состоящий из базовой (ФОТб) и стимулирующей (ФОТст) частей. При этом ФОТб должен составлять не более чем 75% ФОТ, а ФОТст — не менее 25% ФОТ. При наличии средств возможно последующее поэтапное изменение соотношения базовой и стимулирующей частей до 65% и 35%.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает поощрение педагогических работников за эффективность труда и профессиональные достижения, влияющие на высокое качество работы Учреждения и образовательных услуг в динамично меняющихся условиях модернизации системы образования.
Учет качества при определении результативности труда педагогических работников осуществляется на основе единых критериев, показателей и процедур, выработанных в МБОУ «СОШ№52»:

    результаты текущего мониторинга уровня знаний и умений учащихся;
    результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагога;
    презентации, научные отчеты, портфолио;
    программно-методические разработки; результаты;
    участие обучающихся в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и тому подобное.

При определении размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:

    успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
    инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
    выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
    участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Премии по итогам работы выплачиваются в пределах имеющихся средств.

    Практикующиеся в подразделении и организации в целом формы и методы контроля, оценка степени их воздействия на результаты труда.

В практике МБОУ «СОШ№52» можно выделить следующие формы контроля (по периодичности):

    входной контроль (в начале учебного года за курс предыдущего);
    предупредительный контроль (перед проведением итоговых, контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к школе к новому учебному году);
    текущий контроль (после изучения темы, результаты контроля учебного заведения за четверть, полугодия);
    промежуточный контроль (аттестация в конце года в переводных классах);
    итоговый контроль (экзамены в выпускных классах, результаты работы школы за год).

По способу организации контроля над объектами используются шесть разных форм контроля:

    персональный контроль: контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (проводится во время аттестации); контроль над работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой либо стороны его деятельности, например, уровня требований к знаниям учеников) или конкретного ученика (одаренные, «тяжелые» и т.д.);
    классно-обобщающий контроль: контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем знаний, умений и навыком (срез), работой различных служб в данном классе и т.д.;
    предметно-обобщающий контроль: контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учителя, работающие по одному предмету с 5 по 11 классы); контролю подлежат учителя, которые ведут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи);
    тематически-обобщающий контроль: контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития познавательной самостоятельности или формирования личности ученика в целом);
    обзорный контроль: контроль над отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины, состояние учебно-технической базы, состояние учебных кабинетов, обеспечение учеников учебной литературой);
    комплексно-обобщающий контроль: контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитанности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководителей в параллели и др.)

Все перечисленные формы контроля находят свое практическое применение в методах контроля.
Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности является:

    наблюдение, внимательно следя за чем-нибудь, изучать исследовать;
    анализ, разбор с выяснением причин, определения тенденции развития; беседа, деловой разговор на какую-нибудь тему с участием слушателей, где они обмениваются мыслями;
    изучение документации, тщательное изучение с целью ознакомления, выяснения чего-нибудь;
    анкетирование, способ исследования путем опроса;
    хронометраж, измерение трат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций;
    устная или письменная проверка знаний, проверка для выявления уровня обученности.

Все виды контроля завершаются разработкой предложений для устранения выявленных недостатков. Они направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям Учреждения.
Объектами внутришкольного контроля являются такие виды образовательной деятельности:

    учебно-воспитательная работа;
    методическая работа;
    внеурочная воспитательная работа;
    экспериментальная и научно-исследовательская работа.
    Принципы оценки результативности труда служащих, основные параметры, по которым проводится оценка.

Одним из решающих показателей в работе педагога МБОУ «СОШ№52» является результат его педагогической деятельности – качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность:

    запас фактических знаний по предмету;
    умение пользоваться полученными знаниями;
    понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;
    степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания;
    их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественной полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.

С целью выяснения уровня подготовки и педагогического мастерства учителя изучаются:

    работа учителя над повышением своей квалификации;
    качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий;
    умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания;
    работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.

Оценивая профессионализм и труд учителя, важно также учитывать его личностные качества.

    Степень участия исполнителя соответствующей должности в процедуре подготовки, принятия и реализации соответствующих решений. Используемые методы подготовки решений.

Структура управляющей системы МБОУ «СОШ№52» представлена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень — директор школы, назначаемый Учредителем; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Как правильно написать отчет о стажировке — образец

Отчет о стажировке — образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно. Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета?

Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет по представленному образцу.

Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

  1. Введение. Здесь описываются:
    • характеристика места стажировки;
    • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять;
    • цели стажировки.
  2. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
  3. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Скачать форму отчета

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается. Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Отчет о стажировке в образовательном учреждении по теме

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров

ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ

в образовательном учреждении по теме

«ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Исполнитель: слушатель Центра

и переподготовки кадров

по программе «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»
группа ПМ(МО) — 5

Лукина Наталья Васильевна

Чубарова Татьяна Федоровна

доктор философских наук, доцент

Гончаров Вадим Николаевич

г. Ставрополь 2013 год

Менеджмент в практике возник с появлением общества и организаций. Зарождение менеджмента как науки произошло в конце 19 века. Ф. Тейлор обобщил практику управления предприятиями и опубликовал книгу «Принципы научного управления». С того времени практика и теория менеджмента развивалась под воздействием изменений, происходящих в мировой экономической системе. Существует большое количество определений менеджмента. Например, Питер Друкер даёт следующее понятие менеджмента: «менеджмент — это особый вид деятельности, преобразующий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу». Другое определение менеджмента в современной трактовке гласит: «Менеджмент — это система, обеспечивающая комплексный процесс функционирования целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования для этого факторов производства и финансов, которая основывается на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления, соответствующих условиям внешней среды». И ещё одно определение менеджмента, в котором указано основное содержание понятия управления: «Менеджмент — процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения организационных целей».

Это интересно:  Образец заполнения справки по форме банка втб

Основное понятие в менеджменте — это организация. Организацией считается группа людей, отвечающая следующим требованиям:

— наличие как минимум двух людей,

— наличие как минимум одной цели,

— наличие членов группы, которые сознательно работают вместе над достижением общей цели.

Отсюда, организация — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Цель — представление результатов деятельности. Цель организации определяет основные направления деятельности и развитие самой организации. Главная цель организации — миссия. Направление деятельности организации — стратегия. Система мер по реализации стратегии — тактика.

Основные функции управления организацией — это планирование, организация, мотивация и контроль.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 ОБРАЗОВАНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Образование — одна из важнейших первооснов жизни общества, отражающее его реальное состояние, особенности и уровни развития. Система образования — один из наиболее крупных социальных институтов, связанный с политической и социально-экономической организацией общества. Она соответствует характерным особенностям системы: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости системы и среды, множественности описания. Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образований. В настоящее время в Российской Федерации действуют принципы, провозглашающие:

— гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, право личности на свободное развитие,

— единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур,

— общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых,

— светский характер образования в государственных учреждениях,

— свободу и плюрализм,

— демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1 города-курорта Железноводска Ставропольского края была основана в целях:

— реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности в пределах федеральных образовательных стандартов;

— формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

— создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— воспитания гражданственности, трудолюбия, толерантности и уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

Учредителем Учреждения и собственником имущества, закреплённого за учреждением на правах оперативного управления, является муниципальное образование город-курорт Железноводск. От имени муниципального образования город-курорт Железноводск права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а именно управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.

Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки, символику.

Финансирование — бюджетное на 100%, дополнительное привлечение средств со стороны происходит за счет добровольных благотворительных пожертвований родителей и спонсорской помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается МУЗ поликлиника №1 г. Железноводска.

Охрана Учреждения не осуществляется.

Права и обязанности учеников и работников школы согласно Российскому Законодательству прописаны в Уставе школы.

Приём и отчисление учащихся регулируются Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными актами и определены Учредителем.

Руководство осуществляет директор Чубарова Татьяна Федоровна — почетный работник общего образования, назначена Управлением образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.

2.2 Характеристика внутренней среды школы

В Учреждении обучается 663 учащихся. Общее число педагогов 35.

Уровень образования педагогов.

Имеют высшее педагогическое образование

Имеют среднее специальное педагогическое образование

Имеют неоконченное высшее образование

Имеют среднее образование

Уровень квалификации педагогов.

Имеют высшую категорию

Имеют первую категорию

Имеют вторую категорию

Всего учителей имеющих категорию

Стаж педагогической работы.

Общее число работающих пенсионеров

Анализ состава коллектива: средний возраст коллектива 49 лет, квалификационную категорию имеют 89 % учителей.

В современной школе необходим коллектив молодой, активный, нужно привлечение лучших выпускников, заинтересованных работой в школе.

Структура управляющей системы школы представлена четырьмя уровнями управления:

Первый уровень — директор школы, назначаемый муниципальным органом или выбранный коллективом; председатель Совета школы (высшего органа самоуправления), выбранный членами Совета школы из числа родителей, президент Совета старшеклассников, избранный путем тайного голосования, председатель Совета командиров 5-7 классов, выбранный из числа командиров классов большинством голосов. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы.

Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, организатор внеклассных общественных дел, педагоги дополнительного образования.

Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, а также ко всей внеучебной деятельности.

Четвёртый уровень — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. На этом уровне важно учесть, что сам ученик включается в работу по организации своего развития.

Из этой иерархической системы видно, что каждый нижестоящий уровень является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. Но вся эта схема скорее идеальна, чем практически возможна. Структуризация школы необходима для децентрализованного управления, к сожалению, в школе сложилась такая структура управления, которую можно назвать плоской, когда все субъекты управления, начиная с заместителей и заканчивая техперсоналом, подчинены только одному человеку — директору. Традиционная школа является скорее централизованной организацией. Взаимосвязи осуществляются по принципу «команд и контроля». Управление в школе осуществляется в форме законной власти. Стиль управления скорее смешанный: демократичный, т.к. основывается на потребностях высокого уровня: творческая реализация, проявление интеллектуального потенциала, любовь к детям; авторитарный, т.к. сама система образования предусматривает чёткие рамки программы и централизацию. Анализируя данную школу, можно выявить, что децентрализация приведёт ко многим преимуществам. А именно, развитию навыков руководителей, полномочия и ответственность которых возрастёт; соревнование в организации усилит стимул руководителей к созданию атмосферы конкуренции и большей самостоятельности; а это поможет раскрыть творческие способности руководителей, приведёт к росту и развитию школы в целом, коллектив станет командой единомышленников.

Профессиональная позиция учителей не однозначная: с одной стороны они готовы обсуждать и решать проблемы с учащимися, с другой — эти проблемы ограничиваются рамками преподаваемого предмета. Для определённой части педагогов школы характерна повышенная конфликтность в общении с коллегами и учениками. По стилю педагогического общения коллектив неоднороден: демократизм и авторитарные тенденции представлены примерно с одинаковой степенью выраженности. Позиция учеников тоже двойственна: они признают, что могут участвовать в планировании и организации образовательного процесса, но чаще выражают готовность принимать уроки такими, какие они есть.

2.3 Характеристика внешней среды школы

Характеристика внешней среды школы соответствует социокультурной ситуации муниципального образования. Социальный образовательный заказ соответствует приоритетам образовательной политики. Основными партнёрами школы выступают образовательные учреждения общего, дополнительного и профессионального образования.

Внешнее взаимодействие можно представить в виде схемы:

Взаимодействия с ними носят специфический характер образовательного заказа. В современных условиях развития рынка необходимы специалисты, обладающие такими качествами как ответственность, мобильность, способность к самообразованию, универсальность навыков.

На основании этих требований в школе проводятся факультативные курсы по общеобразовательным предметам и элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки выпускников 9х классов. По окончании данного учебного заведения выпускники готовы к обучению в школе третьей ступени, а также дальнейшему профессиональному обучению по выбранному направлению.

2.4 Основные проблемы управления в школе

В современном мире требования к образованию очень сложные и поэтому основная проблема у руководства школы заключается в нехватке молодых специалистов административного направления. Все заместители директора — учителя опытные и с большим стажем работы, традиционные взгляды на управление и весь учебно-воспитательный процесс, согласно старой закалке, на данном этапе развития общества не подходят. Нужны активные, образованные с учётом современности специалисты, это лучшие студенты педагогического университета, а они в свою очередь не идут работать в школу.

Здесь же нужно выделить проблему обучения педагогов, в университетах преподавательский состав оставляет желать лучшего, там преподают такие же опытные педагоги, но им сложно перестроиться на новый уровень преподавания, который соответствует современной картине мира, рыночной экономике и новым технологиям образования.

Самая большая проблема школы, конечно, финансирование. Школа не имеет возможности заниматься коммерческой деятельностью, поэтому финансирование в школе 100% бюджетное, а оно не достаточно для нормального функционирования школы. Привлечение дополнительных средств практически не возможно. На данном этапе поиском средств для нужд школы занимается Совет школы и директор.

3. Разработка системы управления школы

3.1 Миссия и цели школы. Целеполагание

Миссия любой школы состоит в создании условий:

— гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

— для развития личности, её самореализации и самоопределения;

— для формирования у учащихся адекватной картины мира, соответствующей современной действительности;

— для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— для формирования духовно-нравственной личности;

— для осознанного выбора профессии.

Процесс управления школой означает целеполагание. Трудно установить, на каком этапе у воспитуемого формируется то или иное качество личности, но постановка цели и планирование позволяет прогнозировать основные условия становления личности. Основная особенность целеполагания в школе в том, что вся система педагогического процесса тесно связана с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями учащихся.

По времени достижения цели составляется древо целей.

Далее согласно целеполаганию составляется план работы.

3.2 Основные технологии, используемые в школе для достижения целей

Технологию управления в школе можно представить как целостную систему методов и процессов образования, разделив на несколько модулей, согласно целеполаганию:

— слежение за рынком труда позволяет выявлять новые профессии, и своевременно изменять направление развития учебного процесса, либо акцентировать внимание на определённых предметах;

— контроль достаточности знаний учащихся помогает выявить недостатки обучения и вовремя принять меры по их устранению;

— систематизация проблемных областей и возможные пути решения в дальнейшем;

— управление качеством и доступностью информации;

— сертификация специалистов, возможность повышения квалификации и категории учителей и как выход, повышение уровня преподавания;

— поддержка молодых специалистов, возможность дальнейшего обучения, поддержка инициативы в коллективе;

— внедрение инновационных технологий, а именно компьютеризация учебного процесса;

— увеличение количества внеучебных мероприятий с привлечением большего числа преподавателей для развития духа коллективизма, ощущения «плеча», понижения конфликтности.

3.3 Разработка стратегии и планирование в школе

В школе выделяют перспективные, годовые, текущие планы работы. Основные требования к планированию:

— целенаправленность, определённая целевая установка, базирующаяся на опыте работы школы, заключенная в постановке частных целей к участникам образовательного процесса;

— перспективность планирования, когда цели воспринимаются осознано, как близкие и понятные;

— комплексность, означает применение различных средств, форм, методов, видов деятельности;

— объективность, как соотношение возможностей учеников и учителей.

Соблюдение этих требований необходимо, но в школе, к сожалению, пренебрегают этими требованиями и в результате получают недостаточную обоснованность, неконкретность, несогласованность своих действий, что ведёт к нарушению системы работы школы.

Базисный учебный план школы — стабильный, но даёт определённые возможности для внесения собственных корректив, а значит и возможности творческой реализации учителя и возможности заинтересовать учащихся. План состоит из двух частей: инвариантной — базовой, которая соответствует федеральной программе и несёт в себе чёткий объём информации для учеников; вариативная часть — обеспечивает индивидуальный характер обучения, учитель самостоятельно может выбрать стиль преподавания и внести разнообразие в учебный процесс. Необходимым требованием плана является соблюдение минимального количества часов на изучение каждого предмета, соблюдение допустимой нагрузки на учащегося, расчёт определённого времени на выполнение домашней работы. Планы составляются каждым учителем, по каждому предмету, как на год, так и на полугодие и на четверть.

Разделение компетенции в области образования отражается в учебных планах посредством выделения федерального, регионального и школьного компонента:

федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя базовые предметы общенационального и общекультурного значения, т.е. создаёт условия получения необходимого минимума знаний, умений и навыков (не менее 75%);

региональный — отвечает потребностям региона, изучение природных, экономических и социокультурных особенностей региона (не менее 10%);

школьный компонент обеспечивает вариативность образования, специфику школы, полную реализацию образовательного заказа (не менее 10%).

Это интересно:  Договор транспортные услуги по перевозке грузов образец

Учебный план школы разрабатывается самостоятельно с учётом: устава школы, образовательной программы, кадрового состава, учебно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения. При этом составляется чёткая схема учебного процесса с указанием количества часов на каждый предмет, тему, самостоятельную работу и контроля.

Составление плана воспитательной работы проводится с составлением графика запланированных мероприятий с указанием целей, задач, места проведения, расходы, количество задействованных, организаторы и ответственные за мероприятие, обеспечение безопасности и др. аспекты.

В данной школе все планы реализуются на 100 %, это связано с чётким планом учебного процесса и программой школы.

Есть и недостатки в планировании. Например, планы по ведению воспитательной работы, которая сведена к минимуму, а хотелось бы расширить саму воспитательную деятельность. Недостаток финансирования приводит к невозможности реализации дополнительных мероприятий.

3.4 Разработка организационной структуры школы

Тип структуры управления в школе — бюрократический. При такой организации управления ключевыми фигурами становятся руководители функциональных подсистем, это усиливает вертикаль иерархии управления. Чёткая система обязанностей и прав, разделение общей задачи на составные части, разделение функций заместителей директора прописаны в должностных обязанностях. Выделение структурных компонентов подчёркивает сложность внутренней организации педагогического процесса и необходимость своевременной корректировки каждого компонента в зависимости от целей. Каждый фактор и компонент должны быть постоянно в поле зрения организаторов и руководителей.

Как говорилось ранее, школа только стремится к децентрализации, на самом деле делегирование полномочий практически отсутствует. Функциональную схему можно представить следующим образом:

Из этой схему чётко просматривается иерархия и распределение полномочий. Норма управления соответствует необходимым стандартам. Коммуникация структуры школы традиционная. Приказ директора для заместителей в письменной или устной форме, перерабатывается заместителем и передаётся вниз по ступеням. В обратном направлении предусмотрены отчёты как в письменной, так и в устной форме. Выполнение коммуникационных процессов постоянно и проходит полностью с условием чётких рамок указаний или отчётов.

3.5 Выбор системы мотивации

В данной школе существует несколько приёмов мотивации:

а) фонд стимулирования и поощрения;

б) повышение категории для учителей;

в) выдача грамот и благодарностей.

Таким образом, происходит стимулирование персонала для достижения целей школы.

3.6 Разработка системы контроля

Внутришкольный контроль — процесс сложный. К контролю в школе предъявляют следующие требования:

— систематичность: регулярное проведение контроля;

— объективность: соответствие с требованиями государственных стандартов;

— действенность: результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, устранению выявленных недостатков;

— компетентность проверяющего, владеющего методикой контроля, умеющего выделить достоинства и недостатки, прогнозировать результат.

Внутришкольный контроль имеет следующие направления: выполнение государственных образовательных программ, определение качества знаний, определение уровня воспитанности учащихся, качество преподавания предметов и воспитательной работы, работа с педагогами, совместная деятельность школы, семьи и общественности, исполнение нормативных документов и др.

Эффективность контроля в данной школе определяется по двум критериям: основной — традиционный школьный контроль осуществляется на 100%; ситуационный — в зависимости от результатов основного контроля. После проведения основного этапа контроля получают результаты, исходя из этих результатов, при наличии отрицательных результатов, делают последующий дополнительный контроль. И по результатам, собранным воедино, планируют дальнейшие действия.

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным. Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в данной школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой — ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты.

Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Современный директор должен быть не просто управленцем, а менеджером. Менеджер нового типа отличается от традиционного управленца прежде всего стилем своего поведения: при общении с сотрудниками он избегает грубых окриков, высокомерия, постоянно приветлив, всегда улыбается, старается обращаться к работникам по именам, умеет внимательно выслушивать каждого подчиненного и даже одевается подобно им, не носит дорогих вещей. Он не сводит свою деятельность только к контролю за качеством продукции или предлагаемых услуг, а, кроме того, еще стремится к поддержанию высокого уровня взаимоотношений в коллективе, обеспечивает прочность связей между ее членами, вызывает чувство гордости за свой коллектив, создает возможность для проявления работниками своих творческих возможностей, предупреждает и успешно разрешает возникающие конфликты.

В современных условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление — это коллективная деятельность.

Лобейко Ю. А. Гончаров В. Н., Морозова Т. П. Теория менеджмента в системе профессиональной переподготовки. – М.: Илекса, 2012. – 132 с.

Лобейко Ю. А., Коблева А. Л. Методы принятия управленческих решений (профессиональная переподготовка). — М.: Илекса, 2012. – 84 с.

Лобейко Ю. А., Коблева А. Л., Морозова Т. П. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной переподготовки. — М.: Илекса, 2012. – 128 с.

Лобейко Ю. А., Морозова Т. П. Стратегический менеджмент в системе профессиональной переподготовки. — М.: Илекса, 2012. – 124 с.

Лобейко Ю. А. Деловые коммуникации в системе профессиональной переподготовки: учебное пособие. — М.: Илекса, 2012. – 132 с.

Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

История менеджмента : учебное пособие / под. ред. Д. В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Балдин К. В. Управленческие решения: учебник / К. В. Балдин. – М.: Дашков и К, 2006. – 494 с.

Левина С. Ш. Управленческие решения: практикум / С. Ш. Левина, Р. Ю. Турчаева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 223 с.

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник / А. Я. Кибанов; под. ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд. доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.

Управление человеческими ресурсами / под. ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.

Лобейко Ю. А. Личность и организация: учебное пособие / Ю. А. Лобейко. – Ставрополь: Графа, 2011. – 200 с.

Смирнов Э. А. Основы теории организации: учебное пособие для вузов. / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 375 с.

14. Панферова Н. Н., «Управление в системе образования»

15. Нормативно-законодательные акты РФ.

16. Устав МКОУ ООШ №1 города-курорта Железноводска Ставропольского края

17. Учебные планы школы.

18. Должностные инструкции административного и педагогического персонала.

Модель управления образовательным учреждением в соответствии с требованиями новых стандартов.

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. В условиях введения ФГОС в итоге руководитель образовательного учреждения должен уметь:

-формировать команду единомышленников (растить свое образовательное учреждение как корпорацию);

-обеспечивать оптимальные условия для самореализации студентов и взрослых;

-стимулировать творческую деятельность, поддерживать инициативу;

-делегировать полномочия, развивать формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;

-привлекать и грамотно использовать дополнительные источники и способы финансирования;

-задействовать новые социальные ресурсы в кадровой политике;

-выстраивать собственные отношения с другими субъектами социальной системы;

-заботиться о создании имиджа и поддержании социального статуса образовательного учреждения;

-внедрять высокие технологии в управленческие процессы.

Кадры образовательного учреждения должны иметь профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Система управления в современной науке трактуется как совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления.

Под управлением образовательным процессом в условиях введения ФГОС следует понимать определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, на повышение результата образования.

Управленческий процесс эффективен, если он соответствует логике реального процесса развития, если решения субъекта управления оперативны и адекватны решаемой проблеме, если руководители образовательного учреждения, принимающие решения, обладают способностями оценить ситуацию, прогнозировать, управлять рисками.

На управление этим процессом оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды, поэтому его следует рассматривать как совокупное управление следующими взаимосвязанными процессами:

·выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием;

— внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки и смежных наук;

·освоение передового педагогического опыта;

·изучение и обобщение педагогического опыта внутри образовательного учреждения;

·изучение образовательных потребностей студентов, пожеланий родителей и социального окружения;

·выдвижение инновационных идей, разработка, экспертиза и внедрение инноваций внутри образовательного учреждения;

·повышение инновационного потенциала образовательного учреждения как способности участников образования к осуществлению инновационной деятельности.

В управлении образовательным процессом в условиях внедрения нового ФГОС готовых рецептов нет и быть не может.

Управление образовательным процессом на новом этапе в контексте целостного развития образовательного учреждения должно осуществляться комплексно и включать следующие аспекты:

· работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

· работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации школьников к происходящим преобразованиям;

· работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в образовательном учреждении новшествам и привлечение родителей к участию в данном процессе;

· совершенствование работы совокупного субъекта внутреннего управления с целью максимального использования имеющихся в образовательном учреждении ресурсов;

· осуществление связей с окружающей средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в образовательное учреждение дополнительных ресурсов;

· осуществление контроля, анализа и регулирования преобразовательной деятельности;

· осуществление информационного обеспечения.

В процессе перехода образовательного учреждения в режим внедрения ФГОС можно выделить следующие этапы:

1) Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований одним из членов административной команды образовательного учреждения, т.е. наличие своего рода «идейного вдохновителя» и «генератора» будущих идей.

2) Формирование команды, подразумевающей не столько административную (менеджерскую) команду, что само по себе является непременным и необходимым условием, сколько идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к осуществлению внедрения новых образовательных стандартов.

3)Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности преподавателей к инновационной деятельности.

4)Проблемный анализ образовательного учреждения, построение «проблемного поля» и определение главной (ключевой), на сегодняшний день, проблемы.

5)Выработка проектной идеи развития образовательного учреждения. Это выбор объекта нововведений, который должен исходить из жизненной необходимости конкретного учреждения и однозначно быть понимаемым большинством участников образовательного процесса.

6)Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. составление плана или программы ее реализации.

7)Отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.

В рамках управления такими процессами необходима следующая совокупность управленческих действий:

· разработка нормативно-правовой базы управления процессом внедрения ФГОС, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений управляющей системы;

· определение содержания ФГОС, обеспечивающих целостное развитие учреждения на основе интеграции инновационных потенциалов образовательного учреждения, семьи и социальной среды;

· разработка научно-методического обеспечения процесса;

· подготовка подразделений структуры управления процессом внедрения к выполнению их функциональных обязанностей, педагогических кадров к инновационной деятельности, студентов и их родителей к участию в процессе внедрения образовательных стандартов;

· обновление структуры внутреннего управления; создание ответственного совета учреждения, экспертных групп, творческих объединений педагогов, учащихся, родителей;

· обновление и реконструкция материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

· внедрение личностно адаптированной системы непрерывного образования и самообразования педагогических работников, направленной на повышение профессионально-педагогической компетентности;

· реализация системы организационно-процедурных механизмов разработки, экспертизы и реализации требований ФГОС в соответствии с преподаваемыми специальностями;

· осуществление системы управленческой поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества;

· внедрение методики экспертизы разработанных программ;

· разработка и введение нормативов оценивания инновационно-педагогической деятельности;

· внедрение технологии определения эффективности управления образовательным процессом в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС;

· введение дополнительных образовательных услуг.

Важным показателем эффективного управления образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС является стабильность педагогического коллектива. Поэтому сегодня руководитель образовательного учреждения должен находить пути решения кадровой проблемы, оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических и валеологических факторах стабильности коллектива.

Статья написана по материалам сайтов: www.webkursovik.ru, nsovetnik.ru, www.metod-kopilka.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий