Федеральный закон регулирующий правовые основы регистрации ип

В начале 90-х годов Россия вступила в переходный период к рыночным экономическим отношениям.

Одним из основных направлений развития экономики Российской Федерации является создание благоприятных условий для поддержания малого бизнеса, который в странах с развитыми рыночными отношениями является основой экономики.

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица получила довольно широкое распространение в Российской Федерации. Существенным плюсом выбора именно этой формы ведения предпринимательской деятельности являются более простая система налогообложения, а также упрощенный порядок ведения учета и отчетности.

Изучение института индивидуального предпринимательства базируется на основных направлениях, затрагивающих вопросы:

1. Правового статуса индивидуального предпринимателя;

2. Государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;

3. Налогообложения индивидуальных предпринимателей;

4. Развития и поддержки индивидуального предпринимательства.

В соответствии с обозначенными вопросами, автор предлагает классифицировать основные нормативные акты, действующие в сфере индивидуального предпринимательства на современном этапе.

Нормативно — правовая база регулирования сферы индивидуального предпринимательства

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Приказ Минфина РФ № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов операций для индивидуальных предпринимателей».

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П)

Федеральный закон от 24.07.2008 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Как следует из данных таблицы 1, правовой статус индивидуального предпринимателя можно рассматривать в трактовке гражданского и налогового законодательства. Трубников А.А. Налогообложение индивидуальных предпринимателей в 2008 году // Бухгалтерский учет, 2008.- N 18.- с.67.

Статья 2 ГК РФ определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством порядке. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 по состоянию на 06.12.2011.

Статья 23 ГК РФ определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем также с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В том случае, если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, он не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Необходимо обратить внимание, что согласно ст.24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Налоговый кодекс РФ дает следующее определение индивидуального предпринимателя (ст.11 НК РФ) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 по состоянию на 30.03.2012..

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, обобщая данные налоговым и гражданским законодательством определения индивидуального предпринимательства, можно отметить, что:

— Определения можно структурировать по элементам, таким как объект, субъект и обязательное условие.

— В обоих определениях есть сходство и различия по структурным элементам.

Для НК РФ характерно наличие субъекта — физического лица и главы фермерского хозяйства, объекта — предпринимательской деятельности, и обязательного условия государственной регистрации предпринимателя. Отличие определения в ГК РФ, проявляется в объекте правоотношений — самостоятельной деятельности индивидуального предпринимателя, направленной на систематическое получение прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой статус индивидуального предпринимателя характеризуется признаками физического лица как субъекта налогового права и носителя статуса налогоплательщика.

В настоящее время федеральное законодательство о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 по состоянию на 01.04.2012 (далее — Закон о госрегистрации) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Регулирование данной сферы отношений осуществляется актами гражданского законодательства, которое, в свою очередь, относится к исключительному ведению Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст.3 ГК РФ). Это означает, что субъекты Федерации не вправе принимать правовые акты в целях регулирования отношений, связанных с государственной регистрацией, перечисленных в ст.1 указанного Федерального закона, иначе такие акты вступят в очевидное противоречие с Конституцией РФ.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о госрегистрации Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 по состоянию на 01.04.2012, ст.1.

Это интересно:  Какие бывают отрасли права

Сведения о приобретении гражданами статуса индивидуального предпринимателя, о прекращении ими деятельности в этом качестве и иные сведения об индивидуальных предпринимателях, предусмотренные Законом о госрегистрации, регистрирующие органы вносят в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — государственный реестр, реестр). Данный реестр является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439» по состоянию на 22.12.2011

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 24.07.2008 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по состоянию на 06.12.2011 физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являются субъектами малого предпринимательства.

Федеральный закон № 209-ФЗ регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Особое внимание следует обратить на порядок установления кассовой дисциплины индивидуальных предпринимателей. До конца 2011 года документом, регламентирующим вопросы кассовой дисциплины, являлся «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». С января 2012 года вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации. Положение обязывает соблюдать кассовую дисциплину не только организации, но и индивидуальных предпринимателей.

В новом Положении, как и в прежнем Порядке ведения кассовых операций, предусмотрена обязанность по соблюдению лимита остатка наличных денежных средств. Но есть одно существенное новшество. Если раньше максимально допустимую величину утверждал банк, то теперь компании и предприниматели делают это самостоятельно.

Размер лимита закрепляется распорядительным документом, например, приказом руководителя. Этот документ хранится в организации или у ИП в порядке, который они сами для себя установили.

Что касается сотрудников банка, то отныне они не вправе отклонить или одобрить размер лимита. Однако за ними сохранились полномочия по контролю за соблюдением кассовой дисциплины, в том числе, за превышением лимита. Это следует из пункта 2.14 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории российской федерации от 05.01.98 № 14-П.

Также следует отметить что в новом положении расширен перечень ситуаций, при которых можно превысить лимит кассы, четко прописано, кто должен вести кассу и подписывать кассовые документы, порядок оформления кассовых документов, а также изменен порядок выдачи подотчётных сумм.

Таким образом, основными документами, регламентирующими налогообложение индивидуальных предпринимателей являются:

1. На законодательном уровне:

· Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 по состоянию на 06.12.2011, с.34-50

· Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

· Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по состоянию на 03.12.2011

2. На нормативном уровне:

· ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;

· ПБУ «Доходы организации» ПБУ 9/99;

· ПБУ «Расходы организации» ПБУ 10/99;

· Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П);

· Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023) по состоянию на 05.10.2011 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012);

· Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) по состоянию на 24.12.2010;

3. На методическом уровне:

· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49;

4. Организационный уровень:

· Внутренние документы организаций.

Подробный анализ данных нормативных документов представлен в виде таблицы. (см.табл.1, приложение 1)

Тема 5. Порядок и способы создания субъектов предпринимательского права

5.3. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Это интересно:  Кто имеет право получить накопительную часть пенсии

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Законы, регламентирующие деятельность ИП

На этой странице планируется дать обзор нормативной документации в виде ссылок на законодательные и иные документы, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей. Все эти законы любому предпринимателю надо знать, пусть не досконально, но понять смысл и изучить основные положения необходимо.
Размещать непосредственно документы не предполагается, потому что своевременно отслеживать изменения в них невозможно. Лучше просто дать ссылки на документы в Гаранте (http://www.garant.ru/) или Консультанте.

Основополагающие документы типа Конституции и Гражданского кодекса содержат довольно мало положений, касающихся индивидуальных предпринимателей:

Конституция Российской Федерации

Статья 34, п.1: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданский кодекс, часть 1

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

  • Статья 2: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  • Статья 18: Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданский кодекс, часть 2

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

  • Статья 469, п.4: Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
  • Статья 481, п.3: Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
Это интересно:  Правила ведения и хранения трудовых книжек

Налоговый кодекс

А вот Налоговый кодекс предпринимателю нужно будет изучить досконально.

  • Текст части 1 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.
  • Текст части 2 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.

В статье 1 Налогового кодекса говорится, что «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.» То есть кроме Налогового кодекса необходимо ознакомиться и с другими законами. Это следующие законы:

а так же Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ:

Среди этих законодательных актов есть узконаправленные, к примеру, только для ООО, ЗАО, но есть и общие – для всех предпринимателей, независимо от формы собственности.

Правовые документы, регулирующие деятельность ИП

Каким Кодексом или другими правовыми документами регулируется деятельность ИП в России?

Вопрос относится к городу Феодосия

Ответы:

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на федеральном уровне:

1. Конституция Российской Федерации.

— Бюджетный кодекс Российской Федерации;

— Налоговый Кодекс Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации.

— Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

— Федеральный закон от 04 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

— Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

— Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 27 декабря 2009 года №374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

— Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года №178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года №745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 16 февраля 2010 года №59;

— Приказ Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 года №17н «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи»;

— Приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Приказ Росалкогольрегулирования от 20 апреля 2010 года №29н «Об установлении и введении с 1 июня 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи»;

— Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02 июня 2010 года №39н «Об установлении и введении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку (за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи)»;

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 года №31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 24 декабря 2009 года № 545».

Что касается трудовых отношений между ИП и работниками, то конечно .

Статья написана по материалам сайтов: www.aup.ru, indivip.ru, ppt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector