Понижающий коэффициент в смете как правильно оформить

Участник закупки сам определяет, сколько будет стоить тот или иной товар, в пределах предложенной им цены контракта в ходе осуществления закупки.

Чтобы впредь не возникало спорных ситуаций по данному вопросу, рекомендуем в контракте указывать коэффициент расчета по каждой позиции пропорционально указанному снижению и прописывать, что цена позиции обосновывается исходя из цены единицы товара.

Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1634

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей.

Понижающий коэффициент по 44 фз пример

НМЦК формируется заказчиком исходя из количества и цены единицы товара, но в ходе аукциона снижается именно НМЦК. В контракт включается цена, предложенная участником (ч.

Понижающий коэффициент по 44-фз пример

Алексеевич » 21 июн 2011, 16:03

Ребят, поясните еще по двум моментам:1) Если ОАЭФ признан несостоявшимся, (т.к. 1 участник), то мы ему отпраляем контракт и первоначально выставлявшуюся на ОАЭФ смету (как приложение контракта), без всяких изменений (в случае, конечно, если цена так и осталась максимальной)?2) ОАЭФ признан несостоявшимся (т.к. 1 участник), и этот УРЗ — на упрощенке (т.е. НДС — не применяет), а сумма по локальному сметному расчету у нас указана как раз с НДС.

Зозвонились с УРЗом — они просят скорректировать ЛСР путем добавления после строки «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.» строки, где указан договорной коэффициент, который будет расчитан в протоколе согласования договорной цены контракта (т.е.
СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.

  • Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок.

НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле: , где: — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); n — количество значений, используемых в расчете; i — номер источника ценовой информации; — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

Благодарил (а): 30 раз. Поблагодарили: 247 раз.

Re: Договорной, понижающий коэффициент в сметах на ПСД или ПИР. Хочу наказать зак-ка.

Джон Милтон » 22 ноя 2012, 09:04

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта), определенную указанным выше способом по итогам торгов.Измененная таким образом смета направляется вместе с проектом контракта победителю.

Вариант, когда победитель должен сам заполнить смету и направить заказчику считаю не совсем верным, так как: 1. смета является неотъемлемой частью контракта, поэтому и заполняется заказчиком, 2.
ЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами. Используемая формула: , где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

Если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента.

Как рассчитать сгоз по 44-фз?

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде.

Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.», а затем этот коэф-т включают в смету отдельной строкой как раз после строки «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.» Перемножая две указанные строки мы выходим на сумму, которая указывается в строке «ВСЕГО по смете» и которая совпадает с ценой предложенной победителем при проведении ОАЭФ? Еще раз прошу (особенной строителей): поясните как наиболее правильно оформить снижение Н(М)Ц контракта по итогам ОАЭФ? Нужно ли рассчитывать индивидуальный договорной коэффициент? И нужно ли корректировать смету на указанный коэффициент? Данила Заказчик Профиль Сообщений: 349 Зарегистрирован: 26 мар 2009, 00:00 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Приложение…), как отношение максимальной цены контракта (которую УРЗ естественно не хочет снижать), к цене, которая указана в локальном сметном расчете в строке «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.» Таким образом, в смете не будет указан НДС, а только виды и объемы работ в ценах 2011 года, скорректированные на т.н. инд. договорной коэффициент. Как Вы считаете, это нормально? Нет ли здесь подвоха? Или не заморачиваться и просить от них смету, составленную без НДС, с выходом на максимальную цену контракта? 1.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

Мне нужно чтобы именно в ИТОГАХ было не меняя индексы. (в Визарде такая функция есть)

а вы и не меняете его ,просто умножаете на 0,93 формулой)))

формулу напишите перед НДС Г1:Г14*(0,93-1)

ОК, но там с минусом. Наша бухгалтерия глядя на него паникует. И утверждает, что минус в сметах это так не должно быть.

Iruska818, по-другому не будет

я просто вбиваю формулу индекс*0,93 или другой какой пониж.))) и итог будет тот же ,без минусов получится)))

вы точно сметчиком работаете?

Я точно и сметчиком и в Гранде работаю

пример в гранде вам

Iruska818, сделайте как сказал mtsn, а затем просто в Экселе удалите строчку, где прописана сумма понижения с минусом (а можно просто снять галочку с этой строки, когда выводите форму из ГС в Эксель). У вас и получится Итого с коэфф. понижения НДС Всего

mari_n, Спасибо вручную то и не хотелось бы. Я больше рассчитывала на программу. Просто когда очень много объектов и работаешь в ускоренном режиме — это минус огромный.

mtsn, спасибо Вам, все время делала сие действие в эксель, благодаря Вам ускорю процесс))))

Уважаемый mtsn, сложно ли будет в новой версии добавить в лимитированных» перед начислением НДС еще коэффициент? Тогда понижающий тендерный коэффициент (до 8-10 знаков после запятой) можно будет вставлять в программе при расчете любым методом.

Dus, а чем Вам «дополнительные затраты» не нравятся?

slavalit, там нет возможности применить этот коэффициент. Только рубли или %. У нас требования в виде К=много цифр ). В основном ресурсный метод. Вариант от ufdhbr, не проходит. Правим в excel. А тут на днях новая версия ожидается, почему бы не спросить

Очень многое зависит от Заказчика. Минус в смете или КС, у них аж истерика начинается. (это если по формуле (ВСЕГО+Г8:Г14)*(0,93-1)) А допзатраты- как применишь? , если нам нужен итог от ИТОГО

нарисуйте, чего должно быть в результате в Excel.

Iruska818, а в чем проблема задать формулу? все ведь просто.

вот в эксель — сделано с минимальными корректировками. и в .xml

у меня не получается. На сайте Гранд нашла только ГС какой версии? может лучше в ГС файл выложить? откроется у вас?

У меня все открылось (5.0.4) у Вас тоже «минус» в итоге

смотрите в эксель. там переносите значение из одной ячейки в другую и удаляете одну строчку — и все готово

Выкладываю вариант на рассмотрение.

можно сделать так:

mtsn, Вы повторили свой ответ четырехмесячной давности. Его я видел. Спрашивал то про упрощение этой процедуры.

чем вам эта процедура не нравится? куда уж проще.

mtsn, проще — это когда вбиваешь только название коэффициента и его значение. Без нужды дополнительного редактированния в сторонней программе. Не делайте вид, что не поняли. Нет так нет.

А почему формула расчёта такая странная,т.е.действие в скобках (0,915. -1)? У вас отрицательная формула получается,поэтому и минус выдаёт?Нельзя числа местами поменять и из 1 отнимать 0,915.

Вишенка, а вы попробуйте

Iruska818, вариант такой. в параметрах сметы используйте «Применять индексы к СМР», привязка индексов «По разделам», к индексу добавьте «Дополнительное начисление» — понижающий коэффициент. вот результат:

slavalit, мда. а если есть еще непредвиденные, ЗУ и прочее. наверно не получится?

RosaMH, можно ссылку на скачку, а то у меня открывается только в опере символами или картинку

RosaMH, в сообщении № 36 откройте экселевский файл, посмотрите метод расчета.

Dus, это у Вас типа ресурсно-индексный? А при чем здесь ?

RosaMH, а я не знал! У нас ценообразование и по ТЕР принимает без проблем. Давно. Не мной придумано.

Да действительно так больше подходит. Но у меня программа при такой раскладке почему то начисляет коэф. до начисления ЛЗ (допустим командировочные и НДС) Как у Вас получилось между непредвиденными и НДС

Iruska818, наверное не ту строку заполняете и не там галочку ставите. Посмотрите мой вордовский файл. Или прикрепите свой. Я поставлю как надо.

Iruska818, «Применять единый индекс в итогах после начисления лимитированных затрат» — это выбирайте.

Дак я и выбрала. это видать к Грандовцам надо (видать их косяк) Теперь я понимаю почему ни один из опробованных способов не подошел

Iruska818, в версии 5.1.4 всё получается как у RosaMH. хоть у неё и 4-ая версия. В 5.0.4 тоже должно получаться. Коэффициент как раз выводится между непредвиденными и дополнительными затратами в текущих ценах, может у Вас непредвиденные не там стоят? так и должно быть, после непредвиденных и других ЛЗ, но до налога и доп.затрат в текущих ценах. очень смешно. да, тогда так не получится.

если данный к-нт вводить как Единый индекс в итогах, то в вашем случае это не будет работать, т.к. вы делаете РЕСУРСНУЮ смету, а в ней индексы не применяются.

я не со зла. честно. я просто сразу разъяснила обстановку — чтобы если кто попробует — не удивлялись пересчитывая итоги. а ваш вариант очень хорош — при условии что не будет указанных мною затрат

Я делал это следующим образом. Параметры сметы — Лимитированные затраты. И Вот там уже ручками добавлял одну строчку с текстом «ИТОГО с учетом рыночного коэффициента К= Х «Только сразу предупреждаю,будьте осторожнее,когда процентовку делать будете, при вставке локальной сметы(копировании данных из сметы) может наврать.

Добрый день! Хотела уточнить, при расчете, согласно ниже прикрепленному изображению, увидела, что написана следующая формула Г1:Г14*(0,9. -1). Где Я могу узнать, что это значит, именно значения Г1, Г2, . Г14 и тд? И второй вопрос, заказчик требует выгрузить ему индив. дог. коэф. из гранда (рассчитанный в нем же), как это сделать? До этого, мы рассчитывали его отдельно(в экселе), и как говорилось выше, вручную добавляли в уже экселевском файле. А требует в соответствии с постановление губернатора Краснод. кр (№188 март 2003г).

Глава 1, Глава 2 и т.д сводного сметного расчета. вторая часть вопроса непонятна.

Договорной коэф. это только формула под сметой или саму эту формулу можно как-то выгрузить из гранда, отдельным файлом? Что бы далее отдать на согласование с заказчиком: мол, вот, смотрите расчет этого коэф.

Yara, у Вас какая версия ГС?

Yara, в 5.5.3 все намного проще с договорным коэффициентом. Он прописывается в параметрах сметы, где индексы.

Т.е. расчет вручную, а туда лишь результат Поняла, спасибо

это только формула

я не встречал, но любой каприз за Ваши, то есть заказчика деньги П.С. деньги утром, стулья вечером)

Правомерно ли применение заказчиком при обосновании НМЦК понижающего коэффициента к смете?

Администратор

Правомерно ли применение заказчиком при обосновании НМЦК понижающего коэффициента к смете?

Ответ: Считаем, что вопрос правомерности применения заказчиком понижающего коэффициента к смете при обосновании начальной максимальной цены контракта является спорным и не имеет однозначного ответа в связи с разнящимися позициями компетентных органов.

Федеральное казначейство в письме от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791 придерживается мнения, что при превышении сметной расчетной стоимости НМЦК лимитов бюджетных обязательств необходимо либо запросить дополнительное финансирование, либо уменьшить количество работ. При этом понижающие коэффициенты использоваться не должны.

Минэкономразвития России считает что Законом № 44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения по применению понижающих коэффициентов при обосновании НМЦК проектно-сметным методом (от 19.10.2015 № Д28и-3133, от 06.11.2015 № Д28и-3334).

Позиция контрольных органов так же разнится, но чаще сводится к выводу о допустимости применения понижающего коэффициента (решение Воронежского УФАС от 27.10.2014 по делу № 493-з, Челябинского УФАС от 22.09.2014 № 581-ж/2014).

Одновременно считаем, что применение понижающего коэффициента в смете при обосновании НМЦК без обоснования и расчета величины этого коэффициента может стать предметом жалобы участников в контролирующий орган.

Понижающий коэффициент в смете как правильно оформить

В конкурсной документации на строительство объекта заказчиком указано требование о применении понижающих коэффициентов к статьям затрат: заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) и плановая прибыль (ПП) при расчете цены предложения подрядчика. На основании представленной заказчиком сметной документации подрядчиком произведен расчет цены предложения ресурсным методом.

Правомерно ли требование заказчика? Могут ли в цене предложения подрядчика затраты на ОХР и ОПР, ПП быть равными нулю?

На основании утвержденной проектной, в т.ч. сметной, документации формируется цена заказчика с учетом даты начала строительства объекта, указанной заказчиком в задании на проектирование (п. 3 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, в редакции от 11.06.2016 № 434 (далее – положение № 1553)). При этом сметная стоимость строительства рассчитывается в соответствии с Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, в редакции от 28.03.2016 № 9 (далее – Инструкция № 51), согласно которой определен перечень элементов затрат, формирующих сметную стоимость объекта строительства, в т.ч. заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, ОХР и ОПР, ПП.

Возможность исключения определенных элементов затрат или применения к ним понижающих коэффициентов (за исключением предусмотренных проектировщиком в разделе проекта «Организация строительства») при формировании сметной стоимости объекта нормами Инструкции № 51 не установлена.

Вместе с тем нормами Положения № 1553 и Инструкции № 51 не предусмотрены прямые указания на применение заказчиком понижающих коэффициентов к определенным статьям затрат при расчете цены заказчика и применение по требованию заказчика подобных коэффициентов при расчете цены предложения подрядчика.

Для рассматриваемой ситуации можно сделать вывод, что требование заказчика о применении подрядчиком при расчете цены предложения понижающих коэффициентов по статьям затрат не аргументировано нормами действующего законодательства.

Следует также обратить внимание, что цена предложения подрядчика, как правило, формируется ресурсным методом, предусматривающим применение средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном и стоимостном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве.

Порядок формирования цены предложения подрядчика ресурсным методом предусмотрен п. 7.1 Положения № 1553. При этом формулой, приведенной в п. 7.1 Положения № 1553, не предусмотрено применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов к отдельным статьям затрат, в т.ч. к заработной плате рабочих, эксплуатации машин и механизмов, ОХР и ОПР, ПП. При этом предусмотрено применение подрядчиком коэффициента, учитывающего компенсацию рисков, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами. Положением № 1553 не предусмотрено ограничение размера указанного коэффициента. В связи с чем подрядчик вправе самостоятельно рассчитать его размер исходя из финансовой деятельности предприятия.

Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в т.ч. сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов (п. 4 Положения № 1553).

Подрядчик вправе при расчете цены предложения применять проектную, в т.ч. сметную, документацию, предусматривающую в своем составе статьи затрат (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, ОХР и ОПР, ПП), по которым фактически подрядчик понесет расходы.

При применении ресурсного метода расчета подрядчик формирует свою цену предложения на основании фактически сложившихся в организации затрат либо сочетая фактические затраты и нормативы, утвержденные и доведенные Минстройархитектуры, регулируя полученную цену предложения такими факторами, как производительность труда, сроки выполнения работ, контроль непроизводственных расходов.

Вместе с тем законодательством не установлен запрет на применение подрядчиком понижающих или повышающих коэффициентов при формировании цены своего предложения. Подрядчик самостоятельно принимает решение как о необходимости применения коэффициентов, так и о порядке их расчета.

Цена предложения подрядчика, рассчитанная с применением понижающих или повышающих коэффициентов, должна быть обоснована, и ответственность за это решение несут и подрядчик, и заказчик, принявший это предложение.

По мнению автора, при применении ресурсного метода для расчета цены предложения по объектам, финансируемым за счет бюджетных и приравненных к ним средств, подрядчику следует контролировать применение нормативов стоимости, разработанных в организации, в части недопущения их превышения над нормативами, утвержденными Минстройархитектуры (т.е. над примененными в утвержденной сметной документации).

Из вышеизложенного следует, что как применение понижающих коэффициентов заказчиком при расчете стартовой цены, так и требования о применении понижающих коэффициентов либо исключении отдельных затрат подрядчиком при расчете цены предложения не установлено напрямую нормативными документами, определяющими порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены.

Елена Кутас, начальник производственно-технического отдела

Статья написана по материалам сайтов: 400days.ru, zakupki-inform.ru, smetnoedelo.by.

«

Это интересно:  Общая характеристика правового отношения
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий