Правовое обеспечение национальной безопасности что за профессия

Одним из главных принципов, который должен быть заложен в систему нормативно-правового обеспечения национальной безопасности, является принцип, согласно которому исключалась бы любая узурпация всех функций одним из уполномоченных государственных органов по обеспечению национальной безопасности, доминирование одного органа над другим. Только такое законодательство представляет собой условие создания соответствующего природе умного человека гражданского общества — свободного демократического правового общества, ориентированного на конкретного человека, которое создает атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистические идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создает возможность достижения благосостояния и реализации прав человека и гражданина, органично отрабатывает механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.

Прежде всего, следует определить само понятие нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности» и аргументировать целесообразность его применения.

Понятие «нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности» включает его нормативное регулирование и выполнения права как средства управления применительно к сфере национальной безопасности. Оно понимает под этим также содействие поиску путей совершенствования существующих и создаваемых новых правовых норм, необходимых для выполнения принципиально новых задач в сфере национальной безопасности.

Нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности — процесс создания и поддержания в необходимых пределах конструктивных организаций но-функциональных характеристик системы национальной безопасности с помощью упорядоченного влияния нормативно-правовых средств.

В большинстве случаев авторы иногда отождествляют правовое обеспечение с законодательным или нормативно-правовым; иногда речь идет о нормативно-правовое регулирование, а не обеспечение. По поводу этого отметим: право не сводится к нормам. Кроме норм, оно включает в себя естественное право и субъективные права. Назначение норм при данном случае заключается в том, чтобы социально-правовые притязания в сфере национальной безопасности трансформировать в субъективные права — юридическую форму возможных духовных и материальных благ. Таким образом, право охватывает сферу не только должного (нормативные и индивидуальные предписания и решения), но и сущего

(реальное использование юридических возможностей, реальное использование обязанностей). Наиболее четкой для разграничения и наверняка верного понимания данных понятий (Заков и право) является формула: «Право создается обществом, а закон — государством».

Именно поэтому, учитывая указанное, если употреблять термин «правовое обеспечение национальной безопасности», то следует говорить не только о нормативной сторону данного процесса, но и рассматривать вопросы влияния, взаимосвязи и трансформации природного и субъективного права. Еще одна ремарка касается того обстоятельства, что употребление термина «законодательное обеспечение национальной безопасности» также не совсем точным, потому что общественные отношения в сфере национальной безопасности настолько разнообразными и многоплановыми, что применение только законов как регуляторов данного рода отношений, существенно сужает возможность государства по выполнению своих функций. Именно поэтому нами акцентируется внимание и на Концепции национальной безопасности, доктрина, законах, кодексах, положениях, стратегиях, программах и планах. Таким образом, арсенал юридических средствам не сужаются нами только к законам. Поэтому применение термина «нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности» наиболее полно и точно отражает сущность и содержание рассматриваемого нами вопроса — урегулирование общественных отношений в сфере национальной безопасности с помощью юридического инструментария.

Основу нормативно-правового обеспечения национальной безопасности составляют формирование и поддержание его нормативно-правовой базы как юридического средства достижения реальной упорядоченности системы национальной безопасности.

Нормативная база представляет собой организационно-функциональный образ системы национальной безопасности, выраженный юридическим языком и который соответствует ее целевому назначению. При этом правовые нормы обеспечивают моделирование как самой системы национальной безопасности, так и ЕЕ подсистем, нормирования и формализацию их функциональных, организационных и информационных структур, а также сами выполняют информационную функцию.

Исходной, управляющей, правовой информацией для функционирования системы национальной безопасности является Конституция Украины, а также законы и шдзаконни нормативные акты, определяющие функции и задачи государственных и негосударственных субъектов сил обеспечения национальной безопасности как в целом, так и по конкретным направлениям их деятельности, подсистемах и уровнях управления.

Силы обеспечения национальной безопасности не только применяют нормы права, но и, согласно своей компетенции, выдают ведомственные нормативные акты на основе и во исполнение действующих законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины.

Нормотворческая деятельность субъектов сил обеспечения национальной безопасности является конкретной формой управления соответствующей системой. Она заключается не только в восполнении пробелов правового обеспечения, возникающие в результате недостаточной реализации правотворческой способности. Такая деятельность базируется прежде всего на сознательном стремлении правомочного органа урегулировать определенные отношения в сфере национальной безопасности, которые в этом нуждаются.

Система нормативно-правового обеспечения национальной безопасности представляет собой совокупность законов и под законных нормативных актов, которые создают нормативно-правовое поле для функционирования системы национальной безопасности и выполнения ею своего назначения.

В широком смысле речь идет о Конституции Украины, Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины», законы Украины, указы и распоряжения Президента Украины, международные правовые акты, связанные с обеспечением как национальной, так и региональной и международной безопасности, постановления и распоряжения Кабинета министров Украины, которые определяют компетенцию субъектов системы обеспечения национальной безопасности, а также ведомственные нормативные акты в форме приказов, директив, наставлений, положений, уставов, правил, инструкций.

Всю нормативную базу, которой руководствуется система обеспечения национальной безопасности можно разделить на два уровня. На первом уровне, правовая база создается в рамках системы национальной безопасности и имеет общеобязательный для всех характер (Конституция Украины, законы и постановления Верховной Рады Украины, указы и распоряжения Президента Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины). На втором уровне, создается ведомственная нормативная база, уточняет и конкретизирует с учетом специфики каждого субъекта сил обеспечения национальной безопасности его функции и задачи.

Это интересно:  Деловой оборот в гражданском праве

Нормотворчество представляет собой правовую форму деятельности субъектов СЗНБ, которая осуществляется в соответствии с их компетенцией, на основе и во исполнение законов и подзаконных нормативных правовых актов. их основное назначение заключается в создании правовых норм, устанавливающих, изменяют или отменяют правовые отношения, определяются содержание деятельности по обеспечению национальной безопасности и предоставляют им общеобязательной силы. Итак нормотворчество в системе обеспечения национальной безопасности следует рассматривать как процесс создания ведомственных нормативных актов при соответствующем обеспечении технологий их подготовки и принятия.

Нормотворческая деятельность имеет своими целями обеспечить:

• юридическое закрепление существующих в области отношений и их право ве регулирования;

• формирование новых отношений, отсутствующих в текущий момент, но желаемых или необходимых с точки зрения выполнения перспективных задач;

• ликвидацию отношений и ситуаций, отживших и тормозящих развитие новых игрогресивних тенденций.

Вопросы функционирования как самой системы национальной безопасности, а более корректно и целесообразно говорить при таком случае как о системе обеспечения национальной безопасности, так и отдельных ее субъектов находит свое правовое закрепление главным образом в законах и положениях, устанавливающих правовой статус субъектов сил обеспечения национальной безопасности. В то же время, и на этом мы уже акцентировали внимание, пока не будет отработана методологически выверенная и отвечающая реалиям Концепция национальной безопасности, утвержденная законом, говорить о применении системного подхода, а также о реальное воплощение его в жизнь пока остается бесполезным. Таким образом, реализация правовой политики в сфере национальной безопасности по внедрению системного подхода к формированию базиса нормативно-правового обеспечения национальной безопасности невозможна и неэффективной без обновленной Концепции национальной безопасности. И в данном аспекте принят Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины» не располагает достаточными возможностями по заполнению этого пробела и решения определенных вопросов.

Нормативно-правовое обеспечение представляет собой сложный и многослойный процесс, следовательно возникает необходимость в выделении определенных его задач, к которым относятся:

• обеспечение точного распределения функций между субъектами системы обеспечения национальной безопасности, их прав и обязанностей, налаживание системы взаимодействия;

• распределение функций по сбору, обработке информации и передачи результатов анализа на соответствующие управленческие уровни системы обеспечения национальной безопасности;

• рациональное построение системы принятия управленческих решений с закреплением ответственности за их выполнение.

Юридический институт Российского университета транспорта (МИИТ)

Вы здесь

  • Регистрация: ВПО ЮИ РУТ (МИИТ)
  • / Правовое обеспечение национальной безопасности

Правовое обеспечение национальной безопасности

Образовательная программа по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» обеспечивает подготовку специалистов для работы в следующих областях профессиональной деятельности: разработка и реализация правовых норм, правовое обеспечение национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка, осуществление правового информирования и воспитания.

Специалист в этой области осуществляет правотворческую, правоприменительную, экспертно-консультационную, правоохранительную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, педагогическую деятельность.

Учебный процесс по указанной специальности организуется с частичным использованием ДОТ, сочетающим работу через СДО ЮИ РУТ (МИИТ) в течение всего учебного года с проведением очных занятий в период летней сессии ( с приездом в вуз один раз в год ).

Студенты, овладевая специальностью «Правовое обеспечение национальной безопасности», проходят три вида практики: учебную, производственную и преддипломную в органах государственной власти и управления, судебных органах, в подразделениях правоохранительных органов (место прохождения практики студенты заочной формы обучения находят самостоятельно).

По окончании института выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Специалист» по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» и может продолжить свое образование в аспирантуре.

Принимаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование.

Прием на первый курс обучения выпускников школ производится по результатам ЕГЭ по следующим дисциплинам — русский язык, обществознание, история. Лица, имеющие дипломы о высшем или среднем профессиональном образовании, зачисляются по результатам собеседования.

Предполагаются следующие места работы выпускников:

  • вооруженные силы
  • пограничные войска
  • внутренние войска
  • федеральные органы безопасности
  • органы внутренних дел
  • органы внешней разведки
  • структура обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц
  • налоговая служба
  • службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • формирования гражданской обороны
  • органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве
  • службы обеспечения безопасности средств связи и информации
  • таможня
  • правоохранительные органы
  • органы охраны здоровья населения
  • государственные органы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Специальность «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Впервые в России появилась уникальная возможность стать специалистом в трех ключевых сферах: правотворческой, правоохранительной, области государственного управления и национальной безопасности.

Это интересно:  Каким видом правоспособности обладают унитарные предприятия

Обеспечение национальной безопасности стало центральной стратегически значимой для развития России задачей. Для ее решения требуются соответствующие силы, средства и ресурсы, специальные структуры, и высококвалифицированные специалисты. В рамках специальности воспитываются профессионалы, обладающие высокими аналитическими способностями, практическими навыками юриста, универсальными знаниями в области национальной безопасности.

Кафедра теории и истории государства и права,

Зав. кафедрой теории и истории государства и права

Правовое обеспечение национальной безопасности что это за профессия

Институт права, социальногоуправления и безопасности

Область профессиональной деятельности включает: разработку и реализацию правовых норм; правовое обеспечение национальной безопасности; обеспечение законности и правопорядка; юридическое образование и правовое воспитание.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»: правотворческая деятельность: разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации норм в сфере национальной безопасности; организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения профессиональных задач; научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

НОЦ «Правового обеспечения национальной безопасности»

Научно-образовательный центр правового обеспечения национальной безопасности Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) осуществляет научную и научно-исследовательскую, методическую, консультационную, практическую деятельность в области правового обеспечения национальной безопасности.

— изучение российского и зарубежного законодательства по вопросам оценки существующих и потенциальных угроз национальной безопасности, а также обеспечения национальной безопасности, практики его применения и развития;

— участие в разработке образовательных программ, в том числе дополнительного профессионального образования, по направлению «Правовое обеспечение национальной безопасности»;

-содействие заинтересованным сторонам в развитии международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества по правовым вопросам в сфере национальной безопасности.

Факультет национальной безопасности — уникальное учебно-научное подразделение Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. осуществляющее подготовку специалистов высшего и среднего уровня государственного управления в области национальной безопасности и внешнеполитической деятельности России.

Основная цель деятельности Факультета — способствовать повышению уровня и эффективности реализации национальных интересов страны, обеспечению стабильности и устойчивости социально-экономического развития, укреплению внутренней и международной безопасности России.

Правовое обеспечение национальной безопасности кем работать

Ерунда, гражданская (бакалавриат) намного лучше в том числе составом преподавателей, на крайний случай уголовная специализация но там как повезет с составом преподавателей.

Национальная безопасность специализация новая, да и дисциплины преподают те которые в жизни не востребованы никак. Так что не нужно покупаться на красивые названия и идти по классическому пути т.е.гражданка или уголовка(бакалавриат).

Юридический институт Российского университета транспорта (МИИТ)

  • Регистрация: ВПО ЮИ РУТ (МИИТ)
  • / Правовое обеспечение национальной безопасности

Правовое обеспечение национальной безопасности

Образовательная программа по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» обеспечивает подготовку специалистов для работы в следующих областях профессиональной деятельности: разработка и реализация правовых норм, правовое обеспечение национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка, осуществление правового информирования и воспитания.

Это интересно:  Закон рк о правах ребенка

Специалист в этой области осуществляет правотворческую, правоприменительную, экспертно-консультационную, правоохранительную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, педагогическую деятельность.

Студенты, овладевая специальностью «Правовое обеспечение национальной безопасности», проходят три вида практики: учебную, производственную и преддипломную в органах государственной власти и управления, судебных органах, в подразделениях правоохранительных органов (место прохождения практики студенты заочной формы обучения находят самостоятельно).

По окончании института выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Специалист» по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» и может продолжить свое образование в аспирантуре.

Принимаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование.

Прием на первый курс обучения выпускников школ производится по результатам ЕГЭ по следующим дисциплинам — русский язык, обществознание, история. Лица, имеющие дипломы о высшем или среднем профессиональном образовании, зачисляются по результатам собеседования.

Предполагаются следующие места работы выпускников:

  • вооруженные силы
  • пограничные войска
  • внутренние войска
  • федеральные органы безопасности
  • органы внутренних дел
  • органы внешней разведки
  • структура обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц
  • налоговая служба
  • службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • формирования гражданской обороны
  • органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве
  • службы обеспечения безопасности средств связи и информации
  • таможня
  • правоохранительные органы
  • органы охраны здоровья населения
  • государственные органы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Чем отличается факультет «Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности»? Правовое обеспечение национальной безопасности как оцениваете такой выбор обучения? Правовое обеспечение национальной безопасности» — какие специальности доступны после окончания данного факультета?

Впервые в России появилась уникальная возможность стать специалистом в трех ключевых сферах: правотворческой, правоохранительной, области государственного управления и национальной безопасности.

В рамках специальности воспитываются профессионалы, обладающие высокими аналитическими способностями, практическими навыками юриста, универсальными знаниями в области национальной безопасности. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями. Объектами профессиональной деятельности являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Основная цель гражданско-правовой специализации подготовка выпускников для оказания содействия в реализации гражданских прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций. В целях организационного обеспечения, заключены длительные договоры с правоохранительными органами, министерствами и ведомствами, являющимися основными базами практик.

2 Роль права в обеспечении национальной безопасности

Обучение по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» составит пять лет и выпускники получат квалификацию «специалист». В рамках специальности предусмотрены специализации: «Государственно-правовая», «Международно-правовая», «Уголовно-правовая» и «Гражданско-правовая». Нет, конечно. В ФСБ с улицы не берут.

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа. Если Вас все устроит, то мы начнем работать. В этих целях организована подготовка по нескольким специализациям.

Юриспруденция в основном занимается частным правом, а то, что вы первое назвали — это государственное право. Впервые слышу о такой специальности. Скорее всего, это не специальность, а обучающее направление в юриспреденции. Аттестат 11 классов тогда нужен будет Нет. На основе аттестата об окончании 9 классов в вузы поступить нельзя.

Правоохранительная деятельность» — работа в ментовке, или прокуратуре. В любую гос. контору возьмут. И не только в ФСБ, еще есть внутренние войска МВД,вооруженные силы, прокуратура,судебные органы, таможня, юридические организации, теоретически взять должны. Данная программа разработана с учетом методических материалов и более чем десятилетнего опыта обучения студентов по специальности «Юриспруденция».

НОЦ «Правового обеспечения национальной безопасности»

В ходе обучения наши студенты принимают активное участие в научно-исследовательской и инновационно-проектной деятельности. Выпускники Факультета успешно работают в органах государственной власти и управления, в различных силовых министерствах и ведомствах, в федеральных и региональных учреждениях.

Правовое обеспечение национальной безопасности. Кем можно работать? Возьмут ли после окончания данного института в ФСБ.

МВД России и ФСБ России и его близких родственников (отца, мать (в том числе указываются сведения на девичью фамилию матери), родных братьев и сестёр, достигших 14-летнего возраста). После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной подкомиссии об оценке по экзаменационной работе (как в случае ее повышения, так и понижения). Для использования особого права чемпионами и призерами в области спорта — документ, подтверждающий статус указанного чемпиона или призера.

22. Кандидаты прибывают в военный институт в соответствии с вызовом, в котором указаны дата и время прибытия. 27. Кандидаты, желающие поступить на учебу в военный институт, представляют документы в порядке и в установленные сроки, указанные в разделе II настоящих Правил приёма. 30. Приёмная комиссия военного института осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки военный институт вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Ну-ка, кто же знает ответ? В России приоритетом в деле обеспечения национальной безопасности государства является? Какую роль в настоящее время призваны играть вооруженные силы для обеспечения национальной безопасности? Гражданско-правовая специализация обеспечивает более углубленное изучение правовых институтов в области регулирования гражданско-правовых отношений в сфере обеспечения национальной безопасности.

Статья написана по материалам сайтов: do.ui-miit.ru, swsu.ru, amvtrade.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий