+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вопросы по избирательному праву

Цели игры:

  1. Знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства.
  2. Подведение участников игры к выводу, что способность самостоятельно приходить к политическим решениям – основной элемент политической культуры человека.

Оборудование и подготовка игры:

  1. две команды по 7 человек;
  2. мультимедийный проектор, экран;
  3. карточки с заданиями;
  4. слайды с названием игры;
  5. ватман – 4 листа, маркер – 2 штуки, гуашь – 2 набора, кисти.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России. Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать команды-участницы на игре “Ты сам отвечаешь за всё!”, посвящённой избирательному праву.

Предлагаем нашим участникам придумать названия своих команд.

Наш первый конкурс называется “Блиц-турнир”. (Задаются по очереди вопросы двум командам, ответ дается сразу. Задание проецируется на экран).

  1. Основной закон государства (Конституция РФ).
  2. Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
  3. Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
  4. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
  5. Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).
  6. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
  7. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
  8. Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
  9. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
  10. Выборы депутатов парламента проходят каждые… (4года).
  11. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
  12. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).

Вед: Наш первый конкурс “Блиц-опрос” окончен.

Предлагаем жюри оценить участников.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Вед: Историческое бытие рода человеческого полно примерами волеизъявлений. Общий вектор движения в этой сфере: от стандартных полусознательных действий – к осмысленным и организованным политическим актам.

Объявлением наш следующий конкурс “Обратимся к истории”

Команды, получите задания (задания напечатаны на карточках и показаны на экране)

I команда:

1) вспомните, какой политический институт (орган власти) был центральным в Афинах в VI-V вв. до н. э?

2) какие должности в Афинах были в то время выборными?

II команда:

1) на материале отечественной истории приведите примеры выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти.

2) Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?

Вед: Время на обдумывание -2 минуты. Команда за правильный ответ получает 3 балла. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. Пока команды работают, я обращаюсь к зрителям: в каких важнейших международных и общественных документах зафиксированы права человека?

(“Международный пакт о гражданских и политических правах”, “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах”, “Конституция РФ”)

После конкурса со зрителями – выступление команд, оценки жюри.

Вед: В своё время (на рубеже XIX- XX вв.) в среде российских интеллигентов пользовались популярностью шутливые стихи Б. Н. Алмазова:

“По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сил исчадья сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал”.

Когда мы говорим о том, чему нас “учит” закон, неверно ограничиваться вопросами о знании или незнании правовых норм. Речь должна идти о чем-то большем, о том, что является наиболее полным выражением правовой образованности – о правовой культуре.

Наш следующий конкурс так и называется: “О правовой культуре”.

Задание №1.

Помогите нам представить, что такое правовая культура. Для этого на листе ватмана нарисуйте схематически дом в три этажа. На каждом этаже “расположена одна из трех характеристик правовой культуры: правовые знания и умения ими пользоваться;

  • положительное отношение к праву (уважение к праву);
  • правомерное (правопослушнное) поведение, действия в соответствии с законом. Расположите эти характеристики по этажам по своему усмотрению.

Теперь дорисуйте фундамент дома (т. е. то, на что правовая культура опирается). Поместите в него всё, что вам покажется существенным из следующего перечня составляющих общей культуры: нравственная культура, художественная культура, сельскохозяйственная культура, политическая культура, техническая культура, физическая культура, информационная культура.

И так, команды. Дом готов! Предлагаем Вам выступить в роли архитекторов. Объясните свой выбор – прокомментируйте схему дома под названием “Правовая культура”.

(Жюри оценивает схему и защиту – 3 балла)

Задание №2: (написано на карточках)

1) В одном американском фильме авантюрист, мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом Сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. “За кого голосуем?” – спрашивает муж жену. “Как всегда за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов”.

Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.

2) Один избиратель рассказал: “Я не знал, за какую партию голосовать. Проголосовал за ту, которая прямо противоположна партии, которой я не симпатизирую. Пусть последней будет хуже”.

Второй в ответ поведал: “А я тоже не знал, за кого голосовать и ни за кого не стал опускать бюллетень”.

Поведение кого из этих избирателей кажется вам политически более грамотным, зрелым?

(Жюри оценивает – 2 балла.)

Ведущий: Настало время объявить следующий конкурс. Он называется: “Викторина. Как я знаю избирательное право?” (Вопросы задаются ведущим и проецируются на экран.) Жюри оценивает конкурс так: 1 правильный ответ – 1 балл. Каждой команде будет задано 5 вопросов. Следовательно, максимальное количество баллов за участие в этом конкурсе – 5 баллов.

1) Почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшимися после первого тура голосования:

  • Средства, затрачиваемые государством на проведение выборов, достаточно велики;
  • Падает рейтинг кандидатов;
  • Падает активность избирателей;

2) Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется:

  • Консилиум;
  • Всероссийский совет;
  • Референдум;

3) Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком:

  • Взаимной ответственности государства и личности;
  • Прямой демократии;
  • Гражданского общества;

4) Путём референдума нельзя решать:

  • Вопрос о помиловании;
  • Вопрос о принятии Конституции;
  • Вопрос о пересмотре действующего закона;

5) Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:

  • Государственная Дума Российской Федерации;
  • Президент страны;
  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).

6) Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

  • Двойное гражданство;
  • Признание его судом недееспособным;
  • Долгое пребывание за границей;
  • Нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;
  • Необразованность.

7) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

  • 21 год;
  • 18 лет;
  • 25 лет.

8) Что такое пассивное избирательное право?

  • Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
  • Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  • Право агитировать за того или иного кандидата.

9) С какого возраста вы можете стать депутатом законодательного собрания?

  • 21 год;
  • 18 лет;
  • 25 лет.

10) Что такое активное избирательное право?

  • Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  • Право не участвовать в голосовании.

Ведущий: Любая избирательная кампания предлагает встречи с избирателями, умение убедить их в чём-либо.

Название нашего следующего конкурса “Риторика”.

Командам предлагается тема, которую вы должны раскрыть и убедить нас, слушателей в своей правоте.

  1. “Страна, в которой мне бы хотелось жить”.
  2. “Если бы я был Президентом”.

(Оценки жюри; наиболее полный и убедительный ответ -5 баллов.)

Ведущий: Наступило время нашего последнего конкурса. Он называется “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.

Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.

(На столах подготовлен необходимый инвентарь).

Это интересно:  Как правильно написать характеристику с места работы

Время на выполнении этого задания – 5 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов.

(Поведение итогов; награждение команд).

Ведущий: Итак, наша игра окончена.

Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?

Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.

Ты сам отвечаешь за все!

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации:
  2. Комментарий Конституционного Суда РФ – 3-е изд., доп. и переработанное – М., Юрайт, 2000 г.
  3. Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г.
  4. Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г.
  5. Шабельник Е.С. “Ваши права”, М., “Вита-Пресс”, 1996.
  6. Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г.

Правовая игра по избирательному праву

ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»

Методическая разработка для

проведения внеклассного мероприятия.

Правовая игра: «Ты сам отвечаешь за выбор!».

Подготовила:

преподаватель Фролова О. И.

г. Новый Оскол

2013г.

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия. В целях повышения политической и правовой культуры студентов, электоральной активности и гражданской позиции подготовлена правовая игра «Ты сам отвечаешь за выбор!».

Методическая разработка может быть использована классными руководителями в качестве методического пособия для проведения классного часа.

Оглавление

1. Организация и методика проведения классного часа

1.3. Основная часть. Методика проведения мероприятия

Введение

Молодёжь и выборы – актуальная и важная тема для современности. Мы живём в интересное время, каждый день насыщен событиями и мы находимся в гуще этих событий. Молодость – это пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственный, верный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и таланты. Отдать свой голос, сделать правильный выбор совсем не просто, особенно для молодёжи. Ведь современное молодое поколение хочет быть независимым, самостоятельно ориентироваться в современной политической жизни. Каждый гражданин РФ обязан принимать активное участие в жизни страны, а сделать это можно путём формирования современной правовой и политической культуры, путём участия в выборах.

В России согласно Конституции гражданин считается дееспособным при достижении возраста 18 лет. В этом возрасте он имеет право избирать и быть избранным. Учиться правильно выбирать, знать сущность избирательного процесса, порядок выдвижения, регистрации кандидатов, основные стадии избирательной системы – этим и другим вопросам посвящена правовая игра «Ты сам отвечаешь за выбор!».

Ведь мало того иметь своё мнение, его необходимо ещё и высказать. А для этого нужно прийти на избирательный участок и отдать свой голос. Необходимо понимать – чем активнее, сознательнее участвуют граждане в выборах, тем быстрее страна достигнет высокого экономического, политического, социального и культурного развития.

Поэтому мы не должны находиться в стороне от происходящих в обществе процессов, ведь судьба нашей страны нам не безразлична. Мы должны понять значение выборов в жизни каждого человека и страны в целом и сформировать правовую культуру и гражданскую позицию.

1. Организация и методика проведения классного часа.

1.1. Подготовительный этап

Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа. Совместно со студентами был разработан сценарий правовой игры,

подготовлены вопросы для конкурсов, также вопросы для болельщиков, сформированы две команды и жюри, оценивающие правильность ответов,

подготовлены слайды по данной тематике.

1.2. План мероприятия.

Цели:

— знакомство с одним из самых важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства;

— повышение правовой культуры, электоральной активности молодёжи, воспитание активной гражданской позиции, ответственного отношения в избирательных компаниях различных уровней;

— информирование молодых избирателей о процедуре голосования.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: 27 аудитория.

Состав участников: студенты группы 2-3эл.

Форма проведения: правовая игра.

Сфера воспитательной работы: « Я и общество»

Основная часть

1.3. Методика проведения мероприятия

2. Сценарий.

Ребята, жизнь каждого человека – это совокупность его решений и поступков, способов самовыражения, жизнь это череда человеческих действий. Людям всегда было свойственно выбирать. Утром мы выбираем, что надеть, чем позавтракать, куда сходить. Почти каждую минуту нам приходится что-то выбирать. Но сегодня мы поговорим о выборах органов государственной власти. Мы все с вами – избиратели, и от нас зависит, будут ли продолжены те позитивные изменения, которые начались в последние годы в нашей стране. Не надо думать, что за нас кто-то сделает правильный шаг. Ведь каждый голос имеет свое значение, каждая единичная воля имеет свой вес. Вы – молодое поколение России, и от вашего выбора будет зависеть будущее нашей страны. Таким образом, наша правовая игра сегодня посвящена теме выборов.

В игре принимают участие 2 команды: «Эрудиты» и «Знатоки». Судят игру жюри в составе трех человек. Игра включает 4 задания и конкурс болельщиков. Пожелаем участникам удачи и начинаем игру.

1 конкурс «Блиц – турнир». Условия конкурса: конкурс включает 10 вопросов. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Вопросы:

  1. Основной закон государства. (Конституция).
  2. Как называется Парламент Российской Федерации? (Федеральное Собрание Российской Федерации).
  3. Основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
  4. Кому принадлежит исполнительная власть в Российской Федерации?
  1. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного
  1. Назовите главный избирательный орган страны. (Центральная

избирательная комиссия РФ).

  1. Кто может стать Президентом страны? (Президентом страны может

быть избран гражданин России не моложе 35 лет, проживший более

десяти лет на территории РФ).

  1. Какие сведения включают в бюллетень? (Фамилия, имя, отчество

кандидатов, их принадлежность к партии либо избирательному

  1. Когда была принята Конституция Российской Федерации?

( 12 декабря 1993г.)

  1. С какого возраста можно баллотироваться в Государственную Думу?

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги.

Задание 2. «Правовая культура». Время на работу 10 мин.

Представьте, что такое правовая культура. Для этого на листе бумаги нарисуйте схематически дом в три этажа. На каждом этаже расположена одна из характеристик правовой культуры:

— правовые знания и умения ими пользоваться

— положительное отношение к праву

Расположите эти характеристики по этажам по своему усмотрению. Затем дорисуйте фундамент дома (т.е. то, на что опирается правовая культура).

Поместите в него всё, что Вам покажется существенным из следующего перечня, составляющих общей культуры: нравственная культура, художественная культура, политическая культура, техническая культура, сельскохозяйственная культура, физическая культура, информационная культура.

Итак, дом готов! Предлагаем Вам выступить в роли архитектора. Объясните свой выбор – прокомментируйте схему дома под названием «Правовая культура».

Конкурс болельщиков:

Пока команды работают над заданием объявляется конкурс болельщиков. В этом конкурсе болельщики за правильный ответ могут принести своей команде по одному баллу. Итак, вопросы болельщикам:

1.Где и когда зародились выборы?

2.Какой политический институт был выборным в Афинах?

3. Кто является гарантом Конституции в Российской Федерации?

4. С какого возраста гражданин РФ имеет право выбирать?

5. Как называется главная стадия избирательного процесса?

6. Что такое альтернативные выборы?

Жюри подводит итоги 2 задания и конкурса болельщиков.

Задание 3. «Что я знаю об избирательном праве?»

Условия игры: командам раздаются карточки с вопросами. Время обсуждения каждого вопроса – 1 мин. Конкурс оценивается в 3 балла.

Вопросы команде «Эрудиты»:

— почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшими после первого тура голосования?

— всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется: консилиум, всероссийский совет, референдум?

— участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком: взаимной ответственности государства и личности; прямой демократии; гражданского общества

— путём референдума нельзя решить: вопрос о помиловании; вопрос о принятии Конституции; вопрос о пересмотре действующего закона?

— что я знаю об избирательном праве?

Это интересно:  Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке

Вопросы команде «Знатоки»:

— кто руководит избирательной компанией в масштабе всей страны?

— что такое «возрастной ценз»?

— какие выборы называются всеобщими?

— в каком случае проводятся внеочередные выборы?

— какие два из перечисленных условия говорят о том, что человек не имеет права голосовать: двойное гражданство; признание его судом недееспособным; долгое пребывание за границей; нахождение в местах лишения свободы; необразованность.

Задание 4. Игра в термины.

это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (гражданство)

порядок выборов государственных органов и органов местного самоуправления, некоторых должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами (избирательная система)

непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления с помощью голосования ( выборы)

форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляются выборными на определённый срок государственными органами (республика)

лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность в органах государственной власти или местного самоуправления (кандидат в депутаты)

обладающий верховенством и высшей юридической силой нормативный правовой акт, который закрепляет основы конституционного строя России, правового статуса личности,

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наша игра закончилась. Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве были любопытными в детстве. Любопытному человеку всегда хочется знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике? Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе зависит твоя дальнейшая судьба в следующие несколько лет или минут. Ведь, ты сам отвечаешь за все!

Заключение

Человеку и человечеству всегда было свойственно выбирать. Молодые люди часто думают, что политика , что политика только для взрослых, но нам скоро 18 и мы получим право избирать. Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. Выбирая того или иного кандидата, мы передаём ему полномочия выражать наши интересы.

Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность за Россию, за народ, за всё в стране. И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества. Вот почему молодёжи не надо мириться с политической пассивностью, с её отстранённостью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодёжи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Для того, чтобы участвовать в выборах нужно овладеть специальными знаниями избирательного права, уметь ориентироваться в предвыборных программах и сделать правильный выбор. А этому нужно учиться. А иначе мы не сумеем создать эффективную и ответственную государственную власть.

Тест с ответами по избирательному праву

1. В течение какого времени должно быть официальное опубликование результатов выборов Президента Российской Федерации осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации?
а) В течение трех дней со дня подписания протокола; +
б) В течение 10 дней со дня подписания протокола;
в) В день подписания протокола;

2. Как называют неучастие избирателей в выборах?
а) пассивным избирательным правом;
б) активным избирательным правом;
в) аутизмом;
г) абсентеизмом.+

3. За сколько дней образуются избирательные участки?
а) 25 дней;
б) 30 дней;
в) 35 дней;
г) 45 дней; +

4. Закончите предложение:
«Возрастной ценз…».
а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;
б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;
в) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста;+
г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на опре¬деленную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенно¬го размера.

5. Сколько лет должно быть гражданину на момент выборов, чтобы избираться Депутатом Государственной Думы ФС РФ?
а) 25 лет;
б) 18 лет;
в) 21 года;+
г) 30 лет;

6. Закончите предложение:
«Моральный ценз …».
а) предполагает определенные нравственные требования к избирателю;+
б) предполагает принадлежность избирателя к определенной религии;
в) предполагал недопущение к выборам женщин;
г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

7. Не позднее какого времени территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума?
а) Не позднее 20 дней;+
б) Не позднее 30 дней;
в) Не позднее 15 дней;
г) Не позднее 45 дней;

8. Закончите предложение:
«Имущественный ценз …».
а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;
б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;
в) означает признание за лицом избира¬тельных прав по достижению определенного возраста;
г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на опре¬деленную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенного размера.+

9. Закончите предложение:
« Ценз пола …».
а) предполагает определенные нравствен¬ные требования к избирателю;
б) предполагает принадлежность избира¬теля к определенной религии;
в) предполагал недопущение к выборам женщин;+
г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

10. Кем могут быть назначены выборы депутатов ГД ФС РФ?
а) Президентом РФ; +
б) Советом Федерации ФС РФ;
в) Центральной избирательной комиссией РФ;

11. В течение какого времени нельзя провести референдум?
а) Шести месяцев после отмены чрезвычайного или военного положения;
б) Двенадцати месяцев после отмены чрезвычайного или военного положения;
в) Трех месяцев после отмены чрезвычайного или военного положения;+

12. Что такое мажоритарная система квалифицированного большинства?
а) система при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников.
б) система которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа.
в) система при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов.+
г) система в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представитель-ном органе число мандатов, пропорциональное числу подан¬ных за нее голосов избирателей.

13. День голосования:
а) Первое воскресенье месяца после истечения конституционного срока, на который была избрана предыдущая дума; +
б) По решению ЦИК РФ; Первое воскресенье марта, после истечения четырех лет со дня избрания предыдущей думы;

14. Что такое мажоритарная система абсолютного большинства?
а) система при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников.
б) система, которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа.+
в) система при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов.
г) система в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу подан¬ных за нее голосов избирателей.

Турнир-викторина знатоков избирательного права «Чтобы достойно жить»

Участники: учащиеся ПУ

Цели: применение и пропаганда знаний по избирательному праву; развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях, творческих способностей учащихся; воспитание уважения к закону.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, листы А4, маркеры, фломастеры.

Подготовка к игре: выбираются две команды по 6 человек среди учащихся, команды готовят название, частушки на тему «Выборы».

Ведущий 1: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России.

Ведущий 2: Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать команды-участницы на игре «Ты сам отвечаешь за все!», посвященной избирательному праву.

Это интересно:  Нормативные правовые акты имеют официальные реквизиты

Ведущий 1: В нашей игре принимают участие две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Ведущий 2: Нашу игру будет оценивать жюри, в которое вошли члены ТИК Верхнедонского района и преподаватели ПУ-97.

Ведущий 1: Итак, начали.

Наш первый конкурс называется «Блиц-турнир». (Задаются по очереди вопросы двум командам, ответ дается сразу. Задание проецируется на экран).

1. Основной закон государства (Конституция РФ).

2. Исполнительная власть в РФ принадлежит. (Правительству РФ).

3. Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).

4. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).

5. Как называется Парламент РФ? (Федеральное Собрание РФ).

6. Верховный главнокомандующий Вооруженных сил РФ (Президент).

7. Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК)).

8. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).

9. Выборы депутатов парламента проходят каждые. (5 лет).

10. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится. (18 лет).

11. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее. (10 лет).

Ведущий 2: Наш первый конкурс «Блиц-опрос» окончен.

Предлагаем жюри оценить участников. (1 балл за каждый правильный ответ).

Ведущий 1: Историческое бытие рода человеческого полно примерами волеизъявлений. Общий вектор движения в этой сфере: от стандартных полусознательных действий — к осмысленным и организованным политическим актам.

Ведущий 2: Объявляем наш следующий конкурс — «Обратимся к истории».

Команды, получите задания (задания напечатаны на карточках и показаны на экране).

1) Выборный орган местного самоуправления середины XVI века в России:

A) Изборная палата;

Б) губная, земская изба;.

B) Земский собор.

2) Вспомните, какой политический институт (орган власти) был центральным в Афинах в VI-V вв. до н.э.?

3) Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?

1) В середине XIX века участвовать в выборах в России могли лица, достигшие:

2) На материале отечественной истории приведите примеры выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти.

3) Какие должности в Афинах в VI -V вв. до н.э. были выборными?

Ведущий 1: Время на обдумывание — 2 минуты. Команда за правильный ответ получает 3 балла. Максимальная оценка за конкурс — 6 баллов. Пока команды работают, я обращаюсь к зрителям: в каких важнейших международных и общественных документах зафиксированы права человека?

(Международный пакт о гражданских и политических правах, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конституция РФ)

После конкурса со зрителями — выступление команд, оценки жюри.

Ведущий 2: В свое время (на рубеже XIX-XX вв.) в среде российских интеллигентов пользовались популярностью шутливые стихи Б.Н. Алмазова:

По причинам органическим Мы совсем не снабжены Здравым смыслом юридическим,

Сил исчадья сатаны.

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал Не влезает в формы узкие Юридических начал.

Ведущий 1: Когда мы говорим о том, чему нас «учит» закон, неверно ограничиваться вопросами о знании или незнании правовых норм. Речь должна идти о чем-то большем, о том, что является наиболее полным выражением правовой образованности — о правовой культуре.

Наш следующий конкурс так и называется «О правовой культуре».

Задание: (написано на карточках)

1) В одном американском фильме авантюрист, мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом Сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. «За кого голосуем?» — спрашивает муж жену. «Как всегда за Джонсона.

Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.

2) Один избиратель рассказал: «Я не знал, за какую партию голосовать. Проголосовал за ту, которая прямо противоположна партии, которой я не симпатизирую. Пусть последней будет хуже».

Второй в ответ поведал: «А я тоже не знал, за кого голосовать, и ни за кого не стал опускать бюллетень».

Поведение кого из этих избирателей кажется вам политически более грамотным, зрелым?

Жюри оценивает этот конкурс 2 баллами.

Ведущий 2: Я вновь включаю телевизор И вижу, что у нас в стране.

Судьбу мою пока решают,

Но скоро можно будет мне.

Я выбор сделать свой хочу И голос скоро подарю Моей родной стране.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс — «Продолжи фразу: Я буду голосовать на выборах, потому что. »

Жюри оценивает этот конкурс 3 баллами.

Ведущий 2: Наступило время нашего следующего конкурса. Он называется «Агиткампания». Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы — все это окружает нас в предвыборной кампании.

Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.

(На столах подготовлен необходимый инвентарь).

Время на выполнении этого задания — 5 минут.

Максимальная оценка — 5 баллов.

Ведущий 1: Пока наши команды заняты, я предлагаю болельщикам выполнить следующее задание: продолжите фразу «Если бы я был депутатом. »

После конкурса со зрителями — выступление команд, оценки жюри.

Ведущий 2: Настало время объявить следующий конкурс. Он называется «Викторина. Как я знаю избирательное право?» Жюри оценивает конкурс так: 1 правильный ответ — 1 балл. Каждой команде будет задано 5 вопросов. Следовательно, максимальное количество баллов за участие в этом конкурсе — 5 баллов.

(Команды получают карточки, а задание высвечивается на экране.)

1) Почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшимися после первого тура голосования:

• Средства, затрачиваемые государством на проведение выборов, достаточно велики;

• Падает рейтинг кандидатов;

• Падает активность избирателей.

2) Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется:

3) Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком:

• Взаимной ответственности государства и личности;

4) Путем референдума нельзя решать:

• Вопрос о помиловании;

• Вопрос о принятии Конституции;

• Вопрос о пересмотре действующего закона.

5) Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:

• Государственная Дума Российской Федерации;

• Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).

6) Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

• Признание его судом недееспособным;

• Долгое пребывание за границей;

• Нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;

7) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

8) Что такое пассивное избирательное право?

• Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;

• Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;

• Право агитировать за того или иного кандидата.

9) С какого возраста вы можете стать депутатом Законодательного Собрания?

10) Что такое активное избирательное право?

• Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;

• Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;

• Право не участвовать в голосовании.

Жюри оценивает этот конкурс.

Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Просим жюри объявить результаты.

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий 1: Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чем взрослые могут говорить часами — о политике?

Ведущий 2: Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьезных вопросов! В твоей жизни будет еще много выборов — маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата на выборах, или решать, по какой дороге пойти — ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, shooltest.ru, pravo.studio.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector