Вынужденные переселенцы в международном праве

4. Беженцы и вынужденные переселенцы в международном праве

Согласно ст. 1 Женевской Конвенции о статусе беженцев ООН 1951 года, беженец — это лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Практика предоставления убежища лицам, спасающимся бегством от преследования в других странах, является одним из самых ранних достижений цивилизации. Первые упоминания об этом встречаются в текстах, составленных 3,5 тысячи лет назад в период расцвета великих империй на Ближнем Востоке (хетты, вавилоняне, ассирийцы и древние египтяне).

В Средние века в Европе практически повсеместно признавалось право убежища в церквях. Однако оно распространялось только на уголовных преступников или тех лиц, которые подозревались в совершении преступлений.

Впоследствии появилось понятие политического убежища, которым пользовались диссиденты и революционеры.

После развала Оттоманской империи и разгрома Русской Белой Армии Красной Армией, Западную Европу заполонили беженцы из Турции и России. В 1922 году Лига Наций принимает первое Соглашение (Соглашение о выдаче удостоверений личности русским беженцам (5 июля 1922), Соглашение о выдаче удостоверений личности русским и армянским беженцам (12 мая 1926), Соглашение о правовом статусе русских и армянских беженцев (30 июня 1928), Соглашение о распространении мер, принятых в отношении русских и армянских беженцев, на другие категории беженцев (30 июня 1928)) о статусе русских и армянских беженцев. Впервые определены права беженцев, они получали проездные документы особого образца (нансеновский паспорт, по имени полярного исследователя и первого верховного комиссара Лиги Наций по делам беженцев Фритьофа Нансена). Впоследствии действие соглашений было распространено на всех беженцев из Турции и нацистской Германии (Предварительное Соглашение о статусе беженцев из Германии (4 июля 1936)).

С 1 июля 1947 года начала свою работу Международная Организация по Делам Беженцев (IRO) ООН. Международная Организация по Делам Беженцев продолжила деятельность Администрации ООН по оказанию помощи беженцам и перемещенным лицам, остававшимся в лагерях, и занималась их размещением и медицинским обслуживанием.

В 1951 году Международная Организация по Делам Беженцев была преобразована в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Само Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было учреждено в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН. В его функции входят обеспечение международной защиты беженцев и поиск окончательного или долгосрочного решения их проблем посредством добровольной репатриации или ассимиляции в других государствах.

В 1958 году Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) был создан Исполнительный комитет фонда помощи беженцам ООН (Россия является одним из пятидесяти членов). В функции ЭКОСОС входит надзор за осуществлением программ помощи, которые финансировал фонд.

Помощью беженцам и вынужденным переселенцам в вооружённых конфликтах также занимаются Международная организация по миграции (МОМ), Международная организация труда (МОТ), Международный Комитет Красного Креста и другие правительственные и не правительственные организации.

Современный институт беженцев содержит две категории:

— «мандатные» беженцы – это категория беженцев, входящая в компетенцию УВКБ ООН и рассматриваемая в качестве беженцев в соответствии с Уставом этой организации;

— «конвенционные» беженцы пользуются правами и льготами, предоставляемыми государством убежища в соответствии с Конвенцией 1951 года и Протоколом 1967 года.

Конвенция о статусе беженцев 1951 года (вступила в силу 22 апреля 1954 г.) — международный договор, разработанный одновременно с созданием УВКБ ООН. Это основное универсальное соглашение между государствами по проблеме беженцев. Конвенция определяет правовой статус беженца, решает вопросы социального и медицинского обеспечения и ряд других. Конвенцией закреплен принцип невысылки, в соответствии с которым любое лицо, ищущее убежище, не может быть насильно возвращено в государство, где может подвергнуться преследованиям. Одним из основных положений в Конвенции 1951 года является то, что государства-участники будут «по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев». В развитие этого положения Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» 1991 года предусмотрено, что обычным условием приема в гражданство является ценз оседлости в пять лет всего или три года перед обращением с ходатайством, а для беженцев существуют льготы — эти фоки сокращены вдвое (ст. 19).

В 1967 году вступил в силу Протокол, касающийся статуса беженцев и отменявший ограничение действия Конвенция о статусе беженцев 1951 года во времени и пространстве. Конвенция стала носить универсальный характер. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу 2 февраля 1993 года.

После присоединения к Конвенции 1951 г. в России в 1993 г. были приняты Федеральные законы Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Беженцам предоставлен национальный режим. Кроме того, на них распространяются льготы, установленные для вынужденных переселенцев, им оказывается содействие в приобретении гражданства Российской Федерации. В Законе «О беженцах» подчеркивается, что он издан в соответствии с общепризнанными нормами международного права; в случае расхождения международного договора и Закона применяются правила договора, за исключением тех случаев, когда это может привести к ограничению прав беженцев по закону.

Также можно отметить, что существуют иные международные договоры по проблеме беженцев регионального характера (например, Конвенция по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке 1969 года, Соглашение СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам 1993 года, Соглашение об учреждении Бюро регионального представителя Верховного комиссара ООН 1992 года).

Особую категорию беженцев составляют палестинские беженцы. Более 3,5 млн. палестинцев после арабо-израильской войны 1948 года оказались за пределами Палестины. Конкретно для решения их проблем ООН учредила Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). Таким образом, палестинские беженцы не подпадают под действие мандата УВКБ ООН, Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней.

Это интересно:  Понижающий коэффициент в смете как правильно оформить

В международных отношениях вынужденный переселенец имеет статус аналогичный беженцу, но все же с некоторыми отличиями. В Соглашении СНГ 1993 года о помощи беженцам и вынужденным переселенцам порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном аналогичны.

В соответствии с п.1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Пунктами 2-4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» расширен круг лиц, которые могут быть признаны вынужденными переселенцами, в том числе иностранцы или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане бывшего СССР.

Для получения любого из этих статусов (беженца или вынужденного переселенца) необходимо ходатайство лица в соответствующий орган Федеральной миграционной службы России по месту своего пребывания (за рубежом — в дипломатическое представительство или консульское учреждение России; на границе – при отсутствии поста иммиграционного контроля – в орган пограничного контроля).

С 2001 года мировой общественностью 20 июня отмечается Всемирный день беженцев.

Международно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Согласно Конвенции о статусе беженцев 1951 г. (ратифицирована Россией в 1992 г.), беженцем является лицо, которое опасается стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политичес­ких убеждений, находится вне страны своего гражданства и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений или, не имея гражданства, находится вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может вернуться в нее.

Конвенция запрещает высылку беженцев или их принудительное возвращение в страну, из которой они прибыли.

Государства выдают беженцам удостоверения личности и обязу­ются облегчать натурализацию беженцев. Беженцы обязаны подчи­няться законодательству страны своего места нахождения. Государ­ства не должны применять дискриминационных мер к беженцам по признаку расы, религии или страны происхождения и обязуются предоставлять беженцам положение, которым вообще пользуются иностранцы (если только Конвенция не предоставляет более благо­приятного положения).

Беженцы, согласно Конвенции, имеют право на имущество, ав­торские и промышленные права, право на ассоциации, право на обращение в суд, право заниматься предпринимательством и рабо­тать по найму и другие права.

Вынужденным переселенцем признается лицо, которое, являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории друго­го государства-участника вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к опреде­ленной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональ­ными конфликтами (ст. 2).

Государства выезда обязались:

осуществлять эвакуацию населения из зон вооруженных и меж­национальных конфликтов, предоставляя возможность для его бес­препятственного добровольного выезда на территорию одной из сто­рон Соглашения;

обеспечивать личную и имущественную безопасность эвакуиру­ющихся, добиваясь прекращения огня, соблюдения охраны общест­венного порядка во время эвакуации;

решать вопросы финансового, материально-технического, продо­вольственного, медицинского и транспортного обеспечения эвакуи­рующихся.

41. Право убежища: понятие, виды, основания предоставления.

Одним из важных суверенных прав государства является право предоставления убежища лицам, преследуемым по политическим, национальным, расовым, религиозным или этническим мотивам. Раз­личают территориальное и дипломатическое убежище.

Территориальное убежище — это предоставление убежища пре­следуемому лицу на территории государства.

Дипломатическое убежище — это предоставление убежища на территории дипломатического представительства иностранного го­сударства. Институт дипломатического убежища действует главным образом в странах Латинской Америки.

Институт убежища межотраслевой: его нормы зафиксированы и дипломатическом праве, и в международном гуманитарном праве

Убежище предоставляется только в экстренных случаях и только на период, необходимый для обеспечения безопасности лица. О предоставлении убежища уведомляется МИД государства, гражда­нином которого является соответствующее лицо.

Убежище, предоставленное государством какому-либо лицу, должно уважаться всеми остальными государствами. Лицо, получив­шее убежище, не может быть выдано и получает право на защиту со стороны государства, предоставившего убежище.

Получившее право убежища лицо не вправе совершать действия, противоречащие общественной безопасности и законодательству го­сударства, предоставившего убежище.

Убежище не предоставляется лицам, обвиняемым в общеуголов­ных преступлениях и осужденным по ним, а также лицам, дезертиро­вавшим из вооруженных сил государства, и военным преступникам.

Международно-правовой режим беженцев и вынужденных переселенцев

Согласно Конвенции о статусе беженцев (Женева. 28 июля 1951 г.) беженцем является лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своего гражданства и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений, или, не имея гражданства, находится вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может вернуться в нее.

Кроме того, беженцами считаются также лица, признаваемые таковыми конвенциями о беженцах 1926, 1928, 1933, 1938, 1939 гг. (Конвенция 1951 г. между теми же участниками заменила их), а также уставом Международной организации по делам беженцев.

В качестве беженцев не рассматриваются лица, виновные в совершении: преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности; тяжкого преступления неполитического характера вне страны, давшей им убежище; деяний, противоречащих целям и принципам ООН.

Конвенция запрещает высылку беженцев или их принудительное возвращение в страну, из которой они прибыли. Государства выдают беженцам удостоверения личности и обязуются облегчать натурализацию беженцев. Беженцы обязаны подчиняться законодательству страны своего места нахождения. Государства не должны применять дискриминационных мер к беженцам но признаку расы, религии или страны происхождения и обязуются предоставлять беженцам положение, которым вообще пользуются иностранцы (если только Конвенция не предоставляет более благоприятного положения).

Это интересно:  Адвокат по таможенному праву

Беженцы, согласно Конвенции, имеют право на имущество, авторские и промышленные права, право на ассоциации, право па обращение в суд, право заниматься предпринимательством и работать по найму и другие права.

Особое внимание Конвенция уделяет социальному обеспечению и правительственной помощи беженцам. Государства не облагают беженцев налогами, кроме тех, которые могут взиматься с собственных граждан.

Государства — участники Конвенции сотрудничают с ООН в области обеспечения прав беженцев. Верховному комиссару ООН по делам беженцев поручено наблюдение за выполнением международных конвенций по делам беженцев.

24 сентября 1993 г. в Москве главы государств СНГ, учитывая критическую ситуацию с ростом числа переселенцев и беженцев на территории бывшего СССР, подписали Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

Государства выезда обязались: осуществлять эвакуацию населения из зон вооруженных и межнациональных конфликтов, предоставляя возможность для его беспрепятственного добровольного выезда на территорию одной из сторон Соглашения; обеспечивать личную и имущественную безопасность эвакуирующихся, добиваясь прекращения огня, соблюдения охраны общественного порядка во время эвакуации; решать вопросы финансового, материально-технического, продовольственного, медицинского и транспортного обеспечения эвакуирующихся.

Сторона, предоставившая убежище, обязуется: обеспечивать для беженцев и вынужденных переселенцев в местах их временного размещения необходимые социально-бытовые условия; оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве в соответствии с принятым в каждой из сторон законодательством о занятости населения; содействовать беженцам и вынужденным переселенцам в истребовании и выдаче документов, необходимых для решения вопросов, связанных с гражданством, свидетельств о браке, рождении, трудовых книжек и других документов, необходимых для решения вопросов пенсионного обеспечения, подтверждения трудового стажа, выезда за границу и т.д.

В МП выработаны четыре критерия, которым должно удовлетворять лицо, чтобы быть признанным в качестве вынужденного переселенца в государстве, которое является его участником:

  • 1) лицо должно быть гражданином государства, предоставившего убежище (государства въезда);
  • 2) лицо должно быть вынуждено покинуть место своего постоянного жительства, причем последнее должно находиться на территории другого государства (государства выезда);
  • 3) причиной, по которой лицо вынуждено покинуть государство, должно быть совершенное насилие или преследование в иных формах, либо реальная опасность подвергнуться преследованию. Причем насилие или преследование в иных формах может быть совершено не только в отношении самого лица, но и против членов его семьи. Определение содержит исчерпывающий перечень признаков, по которым должно совершаться насилие или преследование или должна существовать реальная опасность подвергнуться преследованию: расовая или национальная принадлежность, вероисповедание, язык, политические убеждения, а также принадлежность к определенной социальной группе;
  • 4) должна существовать связь между совершением насилия или преследования или существованием реальной опасности подвергнуться преследованию и вооруженными и межнациональными конфликтами.

Таким образом, для признания лица в качестве вынужденного переселенца в соответствии с Соглашением необходимо и достаточно установить, что оно удовлетворяет всем критериям, содержащимся в определении.

Статья 2 Соглашения подлежит применению в Армении, Кыргызской Республике, России, Таджикистане и Узбекистане и только в отношении лиц, прибывающих из этих государств.

Статус лица как беженца» или «вынужденного переселенца» подтверждается выдачей соответствующего документа; обоснованный с правовой точки зрения учет лиц, получивших такой статус, может осуществляться исходя из числа выданных документов.

От беженцев и вынужденных переселенцев необходимо отличать «мигрантов». Понятие «мигрант» не определяется в Соглашении. В рамках СНГ единственным источником, который регулирует вопросы, связанные с понятием «мигрант», является Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.). Однако это Соглашение определяет лишь одну из категорий лиц, входящих в понятие «мигрант», — категорию трудящихся-мигрантов, т.е. лиц, временно выезжающих из государства постоянного места жительства для устройства на работу. В соответствии с общим значением понятия «мигрант» оно означает лиц, осуществляющих пространственные перемещения, вне зависимости от причин перемещений, их длительности и пространственных границ.

Правовой режим беженцев и вынужденных переселенцев

Вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признается:

  • 1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;
  • 2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

  • 1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законом РФ;
  • 2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ;
  • 3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Правовое положение беженцев определяется ФЗ «О беженцах»

Это интересно:  Как получить водительские права после лишения

Лицо утрачивает статус беженца:

  • 1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ;
  • 2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
  • 3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
  • 4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
  • 5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований;
  • 6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть;
  • 7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства.

Различают две категории беженцев: а) «мандатные беженцы» — лица, которые рассматриваются УВКБ ООН таковыми на основе положений Устава управления и подпадают только под его защиту; б) «конвенционные беженцы» — лица, за которыми признан статус беженцев государством убежища, являющимся участником Конвенции 1951 г. или Протокола 1967 г. С точки зрения эффективной защиты прав вынужденных мигрантов категория «мандатные беженцы» менее благоприятна, нежели категория беженцев, признаваемых таковыми Конвенцией о статусе беженцев 1951 г.

Собственно Конвенция 1951 г. первоначально содержала два ограничения: а) временное — право считаться беженцем не распространялось на лиц, ставших таковыми в результате событий, произошедших после 1 января 1951 г.; б) географическое — упомянутые события означают события, произошедшие только в Европе. Протокол, касающийся статуса беженцев, 1967 г. снял упомянутые ранее временное и географическое ограничения Конвенции 1951 г. Протокол является самостоятельным международно-правовым актом, к которому любое государство может присоединиться, не являясь участником Конвенции 1951 г. Государство — участник Протокола берет на себя обязательство применять положения Конвенции 1951 г. в отношении беженцев, подпадающих под ее определение, однако без ограничений во времени и пространстве.

Из-под действия Конвенции и Протокола изъяты палестинские беженцы, они рассматриваются в качестве отдельной категории, и помощь в отношении их обеспечивается через Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, учрежденное ООН в 1949 г.

Что касается региональных аспектов правового регулирования по делам беженцев, отметим прежде всего немаловажный фактор помощи беженцам со стороны Европейского Союза. Под его эгидой и на основе Конвенции 1951 г. страны Европы заключили в 1990 г. два соглашения: Дублинскую и Шенгенскую конвенции. Их цели: определить, какое государство-участник отвечает за принятие решений по ходатайству об убежище, поданному тем или иным лицом на территории действия конвенций; при необходимости обеспечить обратный прием (реадмиссию) такого лица и обмен информацией; подтвердить ответственность государства за удаление заявителей, ходатайства которых отклонены на территории Европейского Союза либо в зоне действия Шенгенской конвенции. В Законе РФ от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» и в Законе РФ от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» с внесенными в них в последующем изменениями и дополнениями закреплены определения беженца и вынужденного переселенца, аналогичные содержащимся в Конвенции 1951 г. и в Соглашении СНГ 1993 г. В законах определен порядок обращения с ходатайством о признании лиц беженцами и вынужденными переселенцами и предусмотрено оказание материальной поддержки, а также содействие им в приеме и обустройстве.

Права и обязанности беженцев, относящиеся к режиму их пребывания в стране убежища, определяются нормами международного обычного и договорного права. В основном они нашли закрепление в Конвенции 1951 г. и Протоколе 1967 г. Положения этих международно-правовых актов определяют так называемые минимальные стандарты правового статуса беженцев. По ст. 7 Конвенции 1951 г. государства-участники обязуются предоставить беженцам правовой режим, которым пользуются иностранцы на их территориях, кроме случаев, когда беженцам предоставляется более благоприятный правовой режим. Государства-участники вправе самостоятельно (или на основе взаимности) расширять объем прав и обязанностей беженцев. Такое расширение осуществляется, как правило, либо на основе специальных соглашений, либо в соответствии с национальным законодательством.

Конвенция 1951 г. предусматривает следующие режимы обращения с беженцами: 1) национальный режим — режим, предоставляемый гражданам соответствующего государства (например, право исповедовать религию, право обращения в суд и т.д.); 2) режим, предоставляемый гражданам страны обычного места проживания беженца (например, защита прав на изобретения, литературные произведения, товарные знаки и т.д.); 3) наиболее благоприятный режим, предоставляемый гражданам иностранного государства (например, право участвовать в профсоюзах). Кроме того, возможен режим не менее благоприятный, чем тот, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы (например, право на образование, признание иностранных дипломов и т.д.).

Кроме общих прав беженцам предоставляются специальные права, такие как право выбора места проживания и свободного передвижения в пределах территории страны убежища. Конвенция 1951 г. освобождает беженцев от наказания за незаконный въезд на территорию другого государства, однако при этом они обязаны без промедления явиться к властям с объяснением своего незаконного въезда. Конвенцией 1951 г. установлено, что государства не будут подвергать высылке законно проживающих на их территории беженцев, иначе как по соображениям государственной безопасности. Такая высылка должна производиться исключительно на основании решения суда. Конвенция запрещает коллективную высылку беженцев в страну, где их жизни угрожает опасность. Беженцы в свою очередь обязаны соблюдать законы страны пребывания.

Известный Проект статей по дипломатической защите исходит из того, что в соответствии с принятыми международными стандартами государство может осуществлять дипломатическую защиту в отношении лица, которое признано этим государством в качестве беженца, если такое лицо на дату причинения вреда и на дату официального предъявления требования законно и обычно проживает в этом государстве.

В качестве беженцев не могут рассматриваться лица, виновные в совершении преступления против мира, военного преступления и преступления против человечности; тяжкого преступления неполитического характера вне страны, давшей им убежище; деяний, противоречащих целям и принципам ООН.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, studme.org, studwood.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий