+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Новый закон о такси 2019

обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году. Материал портала Avtospravochnaya.com – далее.

ОСГОП для такси (законопроект № 428641-7)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Данный законопроект был принят в первом чтении Госдумы 17 октября 2018 года. Во втором чтении он пока не рассматривался – это произойдет уже в 2019 году.

Требования к агрегаторам такси (законопроект № 481004)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке такси агрегаторов, осуществляющих коммуникацию фрахтовщиков и фрахтователей через IT-платформы. Агрегаторы изменили структуру услуг и способ выбора заказа такси. Деятельность агрегаторов оптимизировала процесс коммуникации фрахтователей и фрахтовщиков. Как следствие, уменьшилось время ожидания автомобиля, услуги такси стали доступнее, снизилась тарифы для населения, появилась возможность выбора автомобиля и водителя по усмотрению пассажира. Одновременно внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства.

Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка.

Недобросовестные агрегаторы, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Настоящий законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике:

  • вводятся требования к агрегаторам
  • устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси
  • закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира
  • устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.

Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц.

В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

Помимо этого, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и «предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции», говорится в тексте.

Инициатива также обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет.

Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2019 года. До 11 января 2019 года установлен срок, в который будут приниматься поправки к данному документу для его подготовки ко второму чтению.

Иностранцам запретят работать в такси

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — сообщил в конце 2018 года председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.

Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Это интересно:  Закон о штрафах гибдд 50 процентов

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

Повышение тарифов ОСАГО для такси в 2019 году

С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов. «Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», — подытожил Игорь Юргенс.

Закон о такси

Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу.

Какие изменения ожидаются в законе «О такси»

Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении. Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности. Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

Ездить можно только с разрешением

Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.

Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Это интересно:  Закон о гос гражданской службе

Установка таксометров обязательна

Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.

Что будет с иностранными таксистами

Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси. По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только граждане России. В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге. По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.

Что ожидает диспетчерские службы

Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации. Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.

Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем. Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.

Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

в Новости 23.01.2019 1,299 Просмотров

В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году.

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Только с разрешением

Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.

Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.

С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).

Если в течение календарного года, например, с 1 января 2019 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.

Таксометры обязательны

Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок. В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

  • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
  • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
  • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.

Это интересно:  Какой вид законов не предусмотрен конституцией рф

Повышение тарифов ОСАГО для такси в 2019 году

С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

Деятельность диспетчеров

Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.

Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

  • номер заказа;
  • марка, цвет, госномер транспортного средства;
  • время его подачи.

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей. Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.

Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видео

Закон о такси

Стаж и разрешение

Закон о такси 2019: штрафы

Закон про такси предполагает и временное лишение прав. Такие меры будут приняты к водителю, который повторно нарушил закон и так и не получил разрешения. Автомобилиста лишат прав на полгода. Также нарушителю придется повторно оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Требования к водителю и автомобилю

Изменения в закон от такси: иностранцы

Эксперты, изучающие закон о такси с 2019 года, очень интересуются пунктом, согласно которому работать в сфере перевозок на территории России смогут только граждане этой же страны. Мнения специалистов разделились на два лагеря.

Первые уверены, что такая поправка придётся как нельзя кстати. Вторые утверждают, что важнее сделать контроль над безопасностью на дорогах более совершенным, что относится к пассажирским перевозкам. При этом лишать иностранных граждан работы не обязательно.

Согласно статистике в каждом 10-м дорожно-транспортном происшествии участие принимает водитель, занимающийся перевозками пассажиров. За последние полгода число аварий возросло ровно на 50%. Органы власти считают, что только 20% мигрантов становятся участниками аварий. Однако, эксперты уверены, что эта статистика неправильная: российских граждан непосредственно на перевозках работает немного, но они владеют автомобилями, которые сдаются в аренду иностранцам.

Новости о законе о такси говорят, что лишение возможности мигрантов управлять транспортным средством не было предусмотрено в законопроекте, который рассматривался в 2018 году. Поправка может стать реальностью и остаться в окончательной редакции проекта. Это говорит лишь о том, что с этого рынка уйдут все иностранцы. Авторы закона уверены, что граждане, прибывшие в Россию из других стран, смогут найти более безопасное место работы.

Агрегаторы такси

Когда вступает в силу закон о такси доподлинно неизвестно, однако, есть информация, что он коснется и агрегаторов. Чтобы и в дальнейшем успешно работать на рынке таксомоторных услуг, компании обязаны зарегистрироваться официально с внесением в базу регионального реестра.

Иностранным организациям потребуется открыть дочерние предприятия на территории нашей страны. Диспетчера обязаны извещать клиентов о заказах максимально подробно: номер заказа, описание автомобиля, государственный номер, период подачи транспортного средства по заявленному адресу.

Иностранные сервисы смогут функционировать исключительно через дочернее предприятие. Оно, в свою очередь, должно выплачивать налоги, а также заниматься обработкой данных клиентов только на территории Российской Федерации. Это, по мнению авторов, обеспечит безопасное хранение личных данных российских граждан.

За передачу поступающих заказов нелегально работающим водителям, на инициатора будет наложен штраф до двухсот тысяч рублей. При повторном нарушении эта сумма будет увеличена до 500 тысяч рублей.

Компании не имеют права оповещают клиентов о службах, которые не имеют разрешения на пассажирские перевозки. Если данное условие будет нарушено, и, например, автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие, ответственность разделят агрегатор и водитель.

Информацию о поступивших заявках предполагается хранить в базе данных не менее полугода. К слову, делать это придется как на бумаге, так и в электронном виде. Если вышеперечисленные требования нарушаются, на компанию налагают солидный штраф в сумму до 500 тысяч российских рублей. В некоторых случаях работа предприятия может быть заморожена на три месяца.

Статья написана по материалам сайтов: fedzakon.ru, pro2019god.ru, cartale.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector