Охрана образовательных учреждений закон 2019

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Сторожить или защищать? Какой должна быть охрана в школе?

Необходимость и важность обеспечения безопасности в школе не подлежат сомнению. События последних лет и недавнее ЧП в подмосковной Ивантеевке только подтверждают уверенность в этом. Обезопасить образовательное учреждение на 100% невозможно. Но администрация учебного заведения должна приложить максимум усилий для того, чтобы создать надлежащие условия, при которых не нарушаются основные нормы безопасности.

Охрана в школе согласно Федерального закона «Об образовании в РФ»

В статье 41 п.8 ч.1 Федерального закона «Об образовании в РФ» указано, что школа (любое другое образовательное учреждение) обязано обеспечить безопасность и охрану учеников на время их пребывания в учебном заведении.

Администрациям школ доступно 3 варианта для исполнения требования Закона:

  • Нанять в штат сторожа (в государственных школах часто именно так и поступают). В должностной инструкции указываются его обязанности, функции и охраняемые объекты.
  • Заключить договор с вневедомственной охраной при МВД .
  • Заключить договор с частным охранным предприятием – ЧОП.

Сторож

Первый вариант наиболее доступный. При этом в надёжности охранных услуг сторожа можно усомниться. Обычно на должность такого охранника выбирается человек преклонного возраста, который просто отбывает время и получает надбавку к пенсии. В случае реальной угрозы жизни учеников сторож оказывается бессильным, да и совершать рейды по школьному зданию (зданиям) или пришкольной территории сторож не будет.

Вневедомственная охрана

Заключение договора с вневедомственной охраной дороже найма штатного сторожа. Сотрудники вневедомственной охраны действуют в рамках Федерального закона «О полиции». На них возлагаются обязанности охраны имущества и правопорядка. Обычно заключение договора с вневедомственной охраной гарантирует установку тревожной кнопки, после активации которой на место пребывает вооруженный наряд полиции.

Полномочия и обязанности ЧОП

Договор с ЧОП – это наиболее надежный вариант обеспечения безопасности. Частные охранные предприятия работают согласно Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Государственные требования, предъявляемые к ЧОП, а также свод полномочий частной охраны идеально подходят для частных школ, где безопасности учеников отводится первостепенная роль.

Что обеспечивает ЧОП в школе?

Частное охранное предприятие предлагает следующие услуги:

  • Защита здоровья и жизни учеников.
  • Охрана школьного имущества.
  • Обеспечение пропускного режима.
  • Проектирование, установка и обслуживание охранной сигнализации, видеонаблюдения, тревожных кнопок.
  • Охрана порядка в местах массового скопления учеников (центральный вход в утреннее время, мероприятия в актовом зале, спортивные соревнования, дискотеки).

Сотрудники ЧОП, которые находятся при исполнении обязанностей одеты в униформу установленного образца. К договору обязательно добавляется приложение, в котором указан полный перечень обязанностей охранников и их действий в случае ЧП.

Это интересно:  Закон о приватизации земли

Деятельность ЧОП подлежит лицензированию, а значит государственный контроль за качеством охранных услуг гарантирован. Каждый охранник проходит обязательное обучение, которое подтверждается удостоверением от органов внутренних дел.

Постоянная связь с органами внутренних дел позволяет частной охране всегда быть в курсе криминогенной обстановки в районе, городе, области для своевременного усиления мер предосторожности.

Охрана в частной школе «Возможность»

Обеспечение безопасности учащихся в школе «Возможность» начинается с первого шага за порог домашней двери (если используется услуга доставки). Здание школы, пришкольной территории и спортивного комплекса «Дружба» доверены ЧОП «Закон и Правопорядок». Школа с первого дня своего основания сотрудничает только с этим частным охранным предприятием (22 года безупречной службы).

Каждый сотрудник обеспечен форменным снаряжением. Для всех разработаны четкие индивидуальные должностные инструкции. Первый пост охраны находится у центрального входа на территорию школы.

Пришкольная территория, и здание школы охраняется регулярными патрулями. Система видеонаблюдения расширяет возможности слежения за порядком, а пропускная система не допускает проникновения посторонних на территорию школы или в учебный корпус.

Дело N33-2447/2017. Об обязании обеспечить образовательное учреждение физической охраной для поддержания правопорядка.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного суда Республики Коми

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Архаровой Л.В., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре П.,

рассмотрев в судебном заседании 24 апреля 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2017 года, по которому

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 39 имени Георгия Александровича Чернова» г. Воркуты и администрация муниципального образования городского округа «Воркута» в срок до 01 сентября 2017 года обязаны обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями п. 24 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272;

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения прокурора Юдина А.В., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия,

Прокурор г. Воркуты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты о возложении обязанности в срок до 1 сентября 2017 года обеспечить указанное образовательное учреждение физической охраной в соответствии с требованиями пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и ведение определенных форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, указав в обоснование требований, что охрана МОУ «СОШ N 39″ им Г.А. Чернова» осуществляется вахтерами и сторожами, что снижает антитеррористическую безопасность учреждения образования с массовым пребыванием людей и влечет за собой нарушение прав обучающихся, работников образовательного учреждения и других граждан на безопасность и охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Воркуты на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты иск не признал.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица Управления образования МОГО «Воркута» с исковыми требованиями не согласился.

Представитель привлеченной судом к участию в деле в качестве соответчика администрации МОГО «Воркута» в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие; в письменном отзыве на иск требования не признал.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО ГО «Воркута» не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Воркуты просит оставить решение суда без изменения, отклонив доводы апелляционной жалобы.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке частей 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства — участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в учреждениях для детей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подпункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (пункт 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2) .

Письмом Министерств а образования и науки РФ от 26 января 2011 года N МК-70/15 «О мерах, направленных на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности» руководителям образовательных организаций предписывалось незамедлительно принять меры, направленные на усиление антитеррористической защищенности, в частности, обеспечить дополнительные меры по охране организаций, ужесточить пропускной режим на объекты.

Это интересно:  Закон о предоставлении отпуска многодетным родителям

Как следует из материалов дела, МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительным образовательным программам.

Согласно Уставу МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты, учредителем данного образовательного учреждения является муниципальное образование городского округа «Воркута», функции и полномочия которого осуществляет администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (пункты 1.7 и 1.8 Устава).

К компетенции МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты относится, в числе прочего, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся и работников учреждения (пункт 2.9.1 Устава).

В соответствии с пунктом 2.9.3 Устава указанное образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизни и здоровье учащихся, работников учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее — Требования), которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 22 Требований в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения (пункт 23 Требований).

Пунктом 24 Требований предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. В силу пункта 26 Требований к обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки (пункт 25 Требований).

Согласно акту обследования и категорирования места с массовым пребыванием людей, составленному межведомственной комиссией по обследованию и категорированию места с массовым пребыванием людей, созданной постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Воркута» от «дата» «номер», МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты является местом массового пребывания людей третьей категории. По результатам обследования межведомственной комиссией установлено, что физическая охрана учреждений осуществляется в дневное время вахтером, в ночное время сторожем с обеспечением пропускного режима, и сделан вывод о том, что надежность охраны и антитеррористическая защищенность указанного образовательного учреждения соответствует минимальным требованиям; для полного обеспечения антитеррористической защищенности необходима установка ограждений территории, дополнительных видеокамер и оказание услуг по физической охране (л. «номер»).

Согласно паспорту безопасности МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты, составленному после проведения обследования и категорирования (л.д. «номер»), в числе первоочередных, неотложных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности, указано на установку дополнительных камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, организацию физической охраны организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (пункт 13 программы). При этом отмечено наличие потенциально опасных участков места массового пребывания людей (центральный пункт приборов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, электрощитовая, тепловой узел) и недостаточность принятых мер по физической защите, осуществляемой сторожами (пункт 12 программы); также в пункте 10 программы указано, что группа быстрого реагирования полиции пребывает на место происшествия от места постоянной дислокации в течение 7 минут.

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела по существу сторонами не оспаривались.

В силу пунктов 7.1 и 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В силу пункта 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства и применив приведенные нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, правильно указав, что существующая в МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения, так как вахтеры и сторожа, состоящие в штате МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» г. Воркуты, не могут обеспечить надлежащую защиту образовательного учреждения по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения, что создает возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий, а группе быстрого реагирования полиции требуется время для прибытия в школу.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, так как надлежащая физическая охрана образовательного учреждения необходима для пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся, работников и посетителей учреждения, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц. Бездействие ответчиков в части организации надлежащей физической охраны МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий.

При этом суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по обеспечению указанного образовательного учреждения надлежащей физической охраной как на МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова», так и на администрацию МО ГО «Воркута», так как администрация, являясь органом местного самоуправления и субъектом антитеррористической деятельности, осуществляет финансирование указанного бюджетного учреждения через главного распорядителя средств местного бюджета — Управление образования МОГО «Воркута».

Это интересно:  Закон о захоронении и похоронном деле 2019

Доводы апелляционной жалобы в этой части несостоятельны.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация МОГО «Воркута» выполнила свои функции по финансированию антитеррористических мероприятий, выделив денежные средства, предусмотренные подпрограммой 2 муниципальной программы МОГО «Воркута» «Укрепление правопорядка и общественной безопасности» для реализации соответствующих мероприятий, также не могут быть приняты во внимание, так как согласно паспорту подпрограммы (л.д. «номер») ее задачами являются создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и осуществление мероприятий по борьбе с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом; доказательств направления выделенных в целях финансирования указанной подпрограммы денежных средств на обеспечение физической охраны МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» суду не представлено. Напротив, из отзыва МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» и приложенного к отзыву ходатайства в адрес начальника Управления образования МОГО «Воркута» (л.д. «номер»), а также ходатайств Управления образования МОГО «Воркута» в адрес начальника финансового управления администрации МОГО «Воркута» (л.д. «номер», «номер») усматривается, что на осуществление физической охраны образовательных учреждений г. Воркуты требуются дополнительные денежные средства, о выделении которых и ходатайствовали указанные лица.

Довод апелляционной жалобы администрации МОГО «Воркута» о том, что в решении суда не указано, какие конкретно действия необходимо совершить для обеспечения МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» физической охраной в соответствии с требованиями пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2015 года N 272, основанием для отмены решения суда не является, так как конкретные средства и методы физической охраны подлежат определению субъектами антитеррористической деятельности с учетом характера и уровня террористических угроз в отношении места массового пребывания людей, эффективности и экономичности средств охраны, рекомендаций, указанных в паспорте безопасности (пункты 3 — 5, 16 Требований).

Указание в апелляционной жалобе на то, что в МОУ «СОШ N 39 им Г.А. Чернова» осуществлен ряд мероприятий для укрепления антитеррористической защищенности объекта (установлены наружные камеры наблюдения, громкоговорящая система оповещения, введен пропускной режим, который обеспечивается сторожами и вахтерами), выводов суда первой инстанции не опровергает, так как надлежащая эффективность антитеррористических мер может быть достигнута при реализации комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, предусмотренного действующим законодательством.

С учетом изложенного принятое по делу решение следует признать законным, а доводы апелляционной жалобы — необоснованными.

Оснований, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

Руководствуясь статьями 328 , 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Воркута» — без удовлетворения.

Требования к мерам безопасности в школах

Согласно статьям 41 и 42 «Закона об образовании РФ», организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.

Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.

Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга.

Противопожарная безопасность образовательного учреждения должна включать в себя следующие меры: приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.); обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара; приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации; устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается образовательное учреждение).

Безопасность образовательного учреждения от угроз криминального, в том числе террористического, характера обеспечивается техническими и организационными мерами.

Согласно методическим рекомендациям Минобразования по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, образовательное учреждение должно отвечать следующим требованиям:

— наличие периметрального ограждения и освещения территории;

— обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

— наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);

— оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;

— наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;

— определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.

Охранять учебные заведения могут сторожи, «чоповцы», а также сотрудники вневедомственной охраны при ОВД (ОВО), которых школа привлекает на платной договорной основе. При этом частная компания, предоставляющая охранников, должна получить в МВД лицензию на свою деятельность, а ее специалисты должны пройти обучение в специальных школах и получить удостоверение охранника, выдаваемое органами внутренних дел.

Согласно федеральному закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охранники не имеют права применять оружие в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику. Исключением могут быть только случаи, когда подросток оказывает вооруженное сопротивление или совершает групповое нападение, угрожающее жизни охранника или охраняемому имуществу. Законом разрешены предупредительные выстрелы в воздух, которые совершаются для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. При этом правоохранительные органы должны быть оповещены о любом факте применения оружия.

Сотрудник ЧОП должен быть всегда на связи с местным отделом внутренних дел. Руководители охранных предприятий должны постоянно оповещать своих сотрудников о криминогенной обстановке в районе охраняемого объекта (школы). Родительские комитеты или попечительские советы, выделяющие средства на платную охрану школы, имеют право контролировать качество услуг «чоповцев».

Приведенный перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение, исходя из специфики своей деятельности, может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.

За общую организацию безопасного функционирования школы персональную ответственность несет руководитель образовательного учреждения. В крупных российских школах также введена должность заместителя директора по обеспечению безопасности, на которую принимаются лица, имеющие опыт работы в силовых структурах.

Проверка готовности образовательного учреждения к началу учебного года проводится в каждом субъекте РФ местными органами управления образованием. Требования по безопасности регламентированы нормативно-техническими документами (НТД). Основные мероприятия по безопасности, сроки их выполнения и ответственность определяются в приказах и распоряжениях руководителя образовательного учреждения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Статья написана по материалам сайтов: www.cior.ru, advokat-malov.ru, ria.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий